Портфолио учителя Портфолио представляет собой краткий обзор педагогической деятельности учителя. В нем отражены общие сведения об учителе, награды, публикации, представлены мониторинги ЕНТ и качества знаний по предмету. www. azbyka. kz/portfolio
Свидетельство Авторам не менее 5-и публикаций создаётся персональная страничка в разделе «Портфолио». В подтверждение создания электронного портфолио учителя на портале «Азбука. kz» высылается электронное свидетельство. www. azbyka. kz/svidetelstvo
Православный портал «Кампан»Православный портал «Кампан» для тех, кто ищет свою дорогу к храму. Поучения старцев, притчи, видео, аудио, новости, рассказы. www. campane
Один. Много.
Королёва Ирина Николаевна
учитель начальных классов
МКОУ СОШ №2
Кто вышел первый, если он стоит слева от собачки?
Нарисуй портрет единицы
Это – цифра единица. Первой быть она стремится!
Всех прямее и ровней,
Остальные все – за ней!
В правый верхний уголок
Карандаш веди, дружок,
А затем – левее, вниз:
Вот – одна из единиц!
Задания к №3
– Нарисуйте в центре квадрат
– над квадратом нарисуйте круг
– слева от круга нарисуйте треугольник
– нарисуйте овал так, чтобы квадрат был слева от него
—Кто выполнил задание верно – поднимите зелёный кружок, кто
ошибся – красный.
– Что мы повторяли? (Равные множества, понятия «внутри, вне, над,
III. Самоопределение к деятельности
—На д о с к е расположены предметные картинки: два яблока, одна
груша, две морковки, одна клубника, один арбуз, две вишенки.
—Как назвать множество, выложенное на доске? (Множество плодов
—– На какие 2 группы можно разделить данные предметы?
—Учащиеся могут предложить различное деление, учитель должен
остановиться на делении на группы по количеству предметов.
—– Расположите предметы соответственно группам:
—1 груша 2 яблока
—1 клубника 2 морковки
—1 арбуз 2 вишенки
—Учащиеся располагают на партах рисунки. Затем 1 ученик выходит к
доске и выполняет задание. (Самопроверка по образцу на доске)
—Кто выполнил задание верно – зелёный кружок, кто ошибся –
—– Что можно сказать о предметах первой группы? (Их по одному
—Сколько во множестве груш? Сколько клубник ? Сколько арбузов ?
—Как можно обозначить количество этих элементов на письме? (Точкой,
В математике для обозначения количества существуют специальные знаки
— Сформулируйте задачи урока. (Начать знакомство с цифрами,
Работа по теме урока
—С какого числа начинают счет? (С числа 1
—Число 1 также называют единицей.
—Посмотрите вокруг и скажите, о каких предметах в нашем классе можно
сказать «один»? (Один учитель, одна доска, один телевизор, один экран
—Посмотрите друг на друга. Что у человека одно? (Нос, рот, лоб, голова
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад 12»
Конспект занятия по математике
Разработала и провела воспитатель: Большагина Светлана Владимировна
Цель: Освоение детьми представлении о знаке числа – цифре
- Упражнять в узнаваний предметов по признакам
- Упражнять детей в моделирований силуэта фигур из палочек Кюизенера
- Познакомить детей с цифрой 1 в палочках Кюизенера.
- Демонстрационный материал: цифра «1», предметные картинки, магнитная доска.
- Раздаточный материал: листы бумаги, цветные карандаши, палочки Кюизенера.
Сюрпризный момент – появление Единицы. Худосочная девица –Длинный нос торчит,Как спица. Очень-очень уж тонка, Все глядит из-под козырька.
Эта цифра – единица. Видишь, как она гордится. А ты знаешь, почему?Начинает счет всему. Блюмкин)
Единица или цифра один всегда впереди, она начинает счет.
Дидактическое упражнение «Покажи один предмет” В. – Ребята , давайте с вами поиграем, у нас с вами 1 нос, 1 рот, 1 заколка,1 пуговицы, предметы разные , но про все можно сказать « один». А можно и не говорить а показать знак. У меня есть карточки со знаками. Найдите среди них карточки со цифрой 1. А сейчас я буду называть разные части тела а вы слушайте внимательно: если это часть тела 1 то вы показываете карточку, а если нет то спрячьте карточку за спину. Правила понятны?! Тогда играем: Нос, руки, спина, глаза, пальцы, живот, язык, уши. Дети показывают карточки. -А теперь, ребята, садимся за столы, Посмотрите Единичка у нас совсем одна. Ей так грустно, давайте построим ей подружек? -Давайте. !!! -Дети открывают коробки с палочками Кюизенера и моделируют силуэт фигуры по образцу, цифру 1. -Какие замечательные подружки получились они очень понравились нашей единичке, молодцы ребятки! -Ребята, а вы знаете, что эти цветные палочки означают цифры? -Нет! -Самый маленький беленький квадратик означает цифру 1. С помощью этово кубика мы можем собрать разные числа, например 2- нужно взять 2 белых кубика и т. А с остальными палочками мы познакомимся попозже. -Ребятки наверно устали, давайте поиграем! Динамическая пауза Раз – подняться, потянуться,Два – нагнуть, разогнуться,Три – в ладоши, три хлопка,Головою три кивка. На четыре – руки шире,Пять – руками помахать,Шесть – на место тихо сесть. -Смотрите ребятки, я могу превратится в цифру один. Воспитатель показывает. -А вы можете? Дети встают по показу. -Ой смотрите еще что- то осталось у нас? Что это? Воспитатель показывает раскраску с цифрой. Дети отвечают цифра 1! -Ребятки, смотрите, какая она грустная, почему? -Потому что она не раскрашенная -Наверно! Поможем циферке стать красивой? -Поможем! -Дети берут цветные карандаши и раскрашивают цифру. -Молодцы! Все справились! Единичку можно забрать домой, карандашики убираем на место!
Тема: Число 1. Цифра 1.
Цель: познакомить с числом и цифрой 1; рассмотреть перестановки из трех
элементов; развивать речь, познавательные способности, внимание, память, логическое
мышление; прививать интерес к математике.
обозначать цифрой 1 соответствующее количество предметов; осуществлять само- и
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности
А сейчас проверь, дружок:
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке:
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят,
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «пять».
Актуализация и пробное учебное действие.
Инд. задание (у доски работают двое) работа с множествами
– Выдели плавной линией множества. Соедини каждое множество с квадратиком
и укажи при помощи точек количество элементов в данном множестве.
Равное и неравное множества
Задачи в стихах
Сколько раз твердили кошке:
Некрасиво есть без ложки.
Только я вбегаю в дом,
Лижет кашу языком.
С поросенком еще хуже:
Он опять купался в луже.
И козленок непослушный-
Съел четыре грязных груши.
– Сколько было непослушных? (3)
– А всегда ли вы послушны?
Три яблока из сада
Белке подарил.
С радостью подарок
Получила белка.
У ежа в тарелке. (2)
– А знаете ли вы, что яблоко – очень полезный фрукт? Недаром в русских
народных сказках яблоки называют молодильными. Съедая по яблоку каждый день, вы
укрепляете свои зубы, а ваш организм при этом получает витамины, которые
необходимы для развития памяти.
Выявление места и причины затруднения.
– А как это обозначить на письме?
– Сформулируйте тему урока. (Число и цифра 1)
– Для чего нам надо познакомиться с этой цифрой?
Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.
– Число 1 обозначают цифрой 1.
Реализация построенного проекта.
Один – очень важное число. Каждый человек в мире один. Одна мама у ребенка.
Одно солнце на небе. Но это число часто грустит. Грустно человеку жить одному.
Веселее, когда вокруг друзья.
Поиграть решили дети.
Встали в круг все, кроме Пети.
Он один не захотел
И, надувшись, в угол сел.
Но прошла одна минутка-
Разревелся не на шутку.
Стало скучно одному.
– А еще число 1 часто встречается в пословицах и поговорках. Попробуйте их
А теперь, ребята, встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад.
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.
Работа по учебнику стр
Задание 1. Посмотри на рисунки. Найди цифру 1. Скажи, где еще можно увидеть
Задание 2. Сравни множества на рисунках. Какой знак: = или неравно, надо
поставить между ними.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Работа в тетради стр. 34, № 1,2,3,4.
Учимся писать цифру 1. Проведите линию из середины клетки в верхний правый
угол. Теперь ведите линию до середины нижней границы клеточки.
Включение в систему знаний и повторение.
Работа парами. (на листочках)
Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока).
– С каким числом и с какой цифрой мы познакомились на уроке?
– Кому еще нужно немного потренироваться?
– Оцените свою работу на уроке.
– Какое задание вам было интересно выполнить сегодня на уроке?
– Что показалось трудным?
– Молодцы ребята!
Цель: знакомство обучающихся с числом и цифрой 1 и его графической записью.
Коррекционно – развивающая: спососбствовать развитию целостного восприятия, развивать мелкую моторику.
Воспитательная: воспитывать усидчивость и мотивацию к учению.
Ход урока.
Организационный момент.
– Ну-ка ты проверь, дружок,
Все ли правильно сидят?
Только лишь отметку “5”?
Основная часть.
Формирование новых понятий.
– Ребята, сегодня на урок математики к нам пришёл Незнайка, но не с пустыми руками.
– Посмотрим, что ещё нам приготовил Незнайка.
Из конверта учитель или один из учеников достаёт карточку с загадками.
– Отгадайте о ком или о чём идёт речь.
Один костёр весь мир согревает. (Солнце)
Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю,
Скучно, скучно мне одной,
Кто один имеет рог?
– Что объединяет все эти загадки?
– Какое число есть в каждой загадке?
– А бывает два солнца, две луны?
– Число и цифра один – это тема сегодняшнего урока.
– Посмотрите вокруг себя, назовите предметы, которые находятся в количестве одного.
– Посмотрите на рисунок и скажите, сколько предметов вы видите? (один пиджак, одна юбка, одно пальто).
Движения выполняются по содержанию текста.
Мы – весёлые мартышки,
Мы играем громко слишком,
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Скачем на носочках.
И друг другу даже
Язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальцы поднесём к виску,
Хвостик на макушке.
Мы мартышку провожаем
И урок наш продолжаем.
Работа в тетрадях.
-Какие фигуры изображены на рисунке?
– Чего больше?
– Почему так считаете?
Обоснуйте ваше мнение (учащиеся соединяют стрелочками пары: круг-квадрат).
– На сколько квадратов больше, чем кругов?
– Раскрасьте лишний квадрат.
– Вы закрасили 1 квадратик, показав, что квадратов больше, чем кругов.
– А можно ли по-другому записать то, что остался 1 квадрат?
– Число 1 можно записать с помощью цифры 1.
Это цифра – единица,
Видишь, как она гордится?
А ты знаешь почему?
Начинает счет всему!
– С. Маршак написал так о единице:
Вот один, иль единица
Очень тонкая, как спица.
– Посмотрите, как она пишется. (Учащиеся рассматривают в учебнике написание цифры 1, №5 с. 49).
Похожа единица на крючок,
А может, на обломленный сучок. Виеру
На длинной ножке,
Застыв до поры,
После игры Ф. Даглардж
– Из каких?
– Хотелось бы вам научиться красиво писать эту цифру?
Тогда посмотрите, как я её буду писать.
Учитель просит детей открыть тетради, взять ручки, сесть правильно. Затем объясняет правильное написание цифры, показывая на доске, разлинованной в клетку.
– Из середины клетки проведём наклонную прямую в правый верхний угол и, не отрывая руки, ведём к нижней стороне клетки ровно в середину также наклонную прямую.
При следующем показе учитель даёт более краткое комментирование, которое легче запомнить детям.
– Из серединки в уголок и с наклоном ножка.
Физминутка пальчиковая.
1, 2, 3, 4, 5 – вышли пальчики гулять.
Этот пальчик в лес пошел.
Этот пальчик гриб нашел.
Этот пальчик чистить стал.
Этот пальчик жарить стал.
Этот пальчик всё съел,
Потому и потолстел.
Учащиеся обводят в тетрадях цифру 1, затем пишут самостоятельно.
Самостоятельная работа на карточках.
Ученикам раздаются карточки с заданием геометрического характера.
Учитель объясняет задание.
– Закрасьте цветными карандашами предмет, который составлен из нарисованных вверху геометрических фигур.
– Проверим. Покажите свои рисунки.
– Что же вы разукрасили? (Скворечник)
III. Итог урока.
– Ребята, давайте расскажем Незнайке о том, что мы изучали на уроке.
– С каким числом познакомились?
– Какой цифрой оно обозначается?
– Где можно встретить такую цифру?
– Ребята, а в конверте у Незнайки ещё, что-то есть.
Учитель достаёт карточку с пословицей и читает.
– И один в поле воин.
– Как вы понимаете смысл этой пословицы?
Выслушав ответы детей, учитель делает вывод.
– Каждый человек ценен и важен. От каждого из нас зависит, каким будет наш класс, школа, страна, в которой мы живём.
По каждому из вас судят о вашей семье, школе и всём обществе в целом.
– Ребята, вы все очень хорошо работали. Отлично справились со всеми заданиями. Спасибо. Урок окончен.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему
Педагогическая: создание условий для изучения числа 3 и установления взаимосвязи между действиями сложения и вычитания, для знакомства с понятием «числовой отрезок», для формирования интереса и организации освоения учащимися парной работы; развивать мыслительные операции, речь, творческие способности;
Ученическая: в результате освоения данной темы ученик овладеет умением давать характеристику количеству предметов, различать геометрические фигуры соотносить цифру с числом предметов; узнают место числе 3 в натуральном ряду чисел и их состав, научатся складывать и вычитать в пределах 3, используя числовой отрезок.
Оборудование: карточка с цифрой 3, линейка, треугольник, картинка светофора, проектор, интерактивная доска, компьютер, наборы для групповой работы.
Долгожданный дан звонок-
Начинаем наш урок.
Ребята, на доске записана пословица.
«Чтобы научиться трудолюбию – надо три года, чтобы научиться лени – только три дня». Как вы это понимаете? (ответы детей) Пусть эта пословица станет девизом сегодняшнего нашего урока.
– А теперь настроимся на работу и произнесём волшебную фразу: «Я хочу много знать!»
В любом деле необходимо соблюдать определённые правила. Как мы должны работать на уроке?
-Не перебиваем друг друга!
-Мы слышим друг друга!
-Учимся работать сообща!
Математическая разминка.
А сейчас в порядок приведём свой ум. Итак, математическая разминка.
– Какое число идёт первым при счёте? (число один)
– Какое число следует при счёте за ним?
– Назови последующее число.
– Как получить последующее число, насколько оно будет больше?
– Назови число предыдущее.
– Как получить предыдущее число, насколько оно будет меньше?
– Какое число стоит между 7 и 8? 3 и 5?
– Дан отрезок чисел: крайнее число слева? а справа?
– Назови числа от 1до 5, от 3 до 7, от 5 до 1, от 10 до 1.
Счёт предметов.
1)У меня есть братик Миша
И сестрёночка Ириша
Сколько же в семье детей?
2)По тропинке заяц шёл,
подосиновик нашёл.
Походил вокруг осин
И нашёл ещё один.
Сколько грибов нашёл зайчик?
3)У бабушки Даши был внучок Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внучат у бабушки Даши?
4)Я да ты, да мы с тобой. Сколько нас?
Открытие новых знаний.
Послушайте и отгадайте.
У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня.
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня.
Да и как его не знать?
Мы отлично понимаем
Всё, что хочет нам сказать. (светофор)
– Сколько глаз у светофора?
Какого цвета глаза у светофора?
Что показывает красный цвет? жёлтый? зелёный? (Вспомнить правила ПДД)
-Покажите, сколько глаз у светофора (счётные палочки)
-Как вы думаете, какая тема нашего урока? (познакомимся с числом и цифрой 3)
-Что же мы должны узнать сегодня на уроке? (сколько оно предметов обозначает, найти его место в числовом ряду, сравнить его с другими числами, научиться писать цифру 3)
-Кто родился 3 числа? у кого квартира №3.
-Что общего у этих трёх рисунков?
-Нарисуй в тетради ещё один подходящий рисунок.
-Где место числа 3 в числовом ряду? Какие числа его соседи?
-Так эту цифру печатают (показ), а так пишут.
-Посмотрите на цифру 3 и послушайте, как её описал поэт С. Маршак:
А вот это – посмотри,
Выступает цифра три.
Тройка третий из значков-
Состоит из двух крючков.
Состоит из верхнего и нижнего полуовалов. Начинают писать цифру немного выше центра клетки. Верхний полуовал доводят почти до центра клетки и, не отрывая ручки от бумаги, пишут нижний полуовал. Нижний полуовал немного больше верхнего. (Слайд)
Это –месяц дугой,
Ниже месяц другой.
А теперь –посмотри:
-Вспомнить правила посадки.
-Подчеркните свои самые удачные цифры.
Три цвета есть у светофора.
Они понятны для шофёра:
Красный цвет – проезда нет,
Жёлтый – будь готов к пути,
А зелёный цвет – кати.
(Красный-стоим, жёлтый – хлопаем, зелёные – топаем.
Работа в паре.
– Работая в паре, положите три палочки разными способами.
-Как получить число 3? А как ещё? Составьте равенство (2+1,1+2,1+1+1)
(Составление примеров на доске)
Работа с учебником с. 47 №103
-Сколько на рисунке пешеходов? Запишите их число.
-Сколько велосипедистов едут направо? Нарисуйте столько же кругов зелёных. А направо? Добавьте столько же жёлтых кругов. Запишите общее количество велосипедистов. Запишите равенство.
-Сколько машин едет направо? Нариуйте столько же красных кругов.
-Сколько машин едет налево? Зачеркни столько же красных кругов.
-Сколько красных кругов осталось? Запишите.
-Сравните количество машин и велосипедистов. Запишите равенство или неравенство.
-Запишите число этажей в домах с красными крышами слева направо. (3,1,4,3,4,2,5)
Закрепление учебного материала.
– Выложите у себя на парте из палочек треугольник. Сколько взяли палочек?
– А почему у этой фигуры такое название? ( 3 угла, 3 вершины, 3 стороны).
-Сколько геометрических фигур?
Подведение итогов.
– Какое количество предметов мы обозначим цифрой три?
– Как получить число три?
Итоговая рефлексия.
-Кто был сегодня палочкой-выручалочкой?
– Что больше всего запомнилось на уроке?
– О чём бы вы рассказали своим родителям?
-Кто справился со всеми заданиями и доволен своей работой, покажите красную карточку. Молодцы. теперь я поняла, что многие научились практически применять полученные знания.
-Спасибо всем за урок. Детям – за работу, гостям – за терпение.
Тема «Число и цифра 7. Знакомство
-Познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7. Умение обозначать количество из семи предметов цифрой 7, знание состава числа 7
-Закрепить представления о составе числа 6, взаимосвязь целого и частей. Повторить порядковый счет.
– Развивать речь, мышление на основе анализа веселых задач.
-Воспитывать желание узнавать новый материал, прививать интерес к учебному предмету.
Коммуникативные УД: работа в группах, высказывание своего мнения, выслушивание чужого, развитие монологической и диалогической речи;
Регулятивные УД: интерес к учебному предмету (игры, сюрприз), планирование и оценивание своей деятельности;
Познавательные УД: анализировать, выделять главное, классифицировать, рассуждать.
– Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке у нас гости, давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям и покажем, как мы умеем работать на уроке.
Прозвенел и смолк звонок.
Наши ушки на макушке
Глазки широко открыты
Ни минуты не теряем!
Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Я тоже желаю вам работать дружно, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. Во время урока мы побываем в гостях у изученных чисел и познакомимся еще с одним из них. А с каким числом, вы узнаете чуть позже.
Внимание, ребята! Приготовьте ваши ручки, Разомните пальчики. Сегодня новые задачи будем решать. Кто хочет получить отметку «пять»? Тогда устный счет пора начинать.
Работа с числовым рядом.
Перед вами числа, которые заблудились. Поставьте их в правильной последовательности. (3,2, 1, 4, 6,5). Назовите хором последовательность чисел в прямом и обратном направлении. (1, 2, 3, 4, 5, 6).
Решаем примеры.
«Какое число спряталось»
Между 4 и 6 (5)
В задании повторяется состав числа 6. Учитель читает стихи, а дети на основе предметных действий самостоятельно отвечают на поставленные вопросы.
а) Я нашёл в дупле у белки пять лесных орешков мелких.
Вот ещё один лежит, мхом заботливо укрыт.
Ну и белка! Вот хозяйка! Все орешки сосчитай-ка!
Один ребёнок выкладывает на магнитной доске орешки, проговаривая свои действия вслух. Остальные – у себя на столах выкладывают кружки разного цвета: О О О О О + О 5 + 1 = 6
б) Два карандаша у Саши, четыре – у Паши.
Вы карандаши все эти скорей сосчитайте, дети.
На демонстрационной лесенке один ребёнок выставляет карандаши разного цвета, комментируя свои действия. 2 + 4 = 6
Игра «Засели домик числа».
Вы показали число 6. Давайте зайдем в гости к нему и посмотрим, какие числа с ним живут под одной крышей. Постучим кулачком в окошко 6 раз. (Стучим 6 раз по столу). А вот и домик. Какие числа поселились с числом 6? (6- это 1 да5; 2 да 4; 3да 3
Работа по теме. Знакомство с новой темой (новыми знаниями)
«Называем тему урока»
Мы побывали в домике числа 6. А домик какого числа следует за ним ? (7)
Чтобы тему урока узнать,Надо загадку отгадать:(я вам подскажу, но для этого решите задачу- ниже )
Как вы думаете, что мы будем с вами делать? (считать, писать, играть, изучать состав числа)
А давайте с ним поближе познакомимся. Как же его получить если есть число 6? ( к 6+1). Так число 7 по- отношению к числу 6 является следующим или предыдущим? (Следующим).
Домик –на доске
А число 7 обозначают знаком- цифрой 7. (Учитель показывает новый значок для обозначения числа 7).
Кто со сцены нам поёт, знает:
Семь в октаве нот.
Сам я подтвердить готов:
Семь у радуги цветов.
Дней в неделе тоже семь.
Ну, уж это ясно всем!
7 нот нотного стана, 7 цветов радуги, 7 дней в недели.
Ты ведь знаешь дни недели.
Посчитай – ка их живей!
Если в счёте не собьёшься-
Ровно семь получишь дней.
Дети называют дни недели в правильной последовательности. Учитель выкладывает 7 полосок цветной бумаги – по количеству цветов радуги: понедельник – красная, вторник – оранжевая и т. – и получится радуга.
– Какой седьмой день недели?
Есть также с цифрой 7 пословица «Семь раз отмерь- один раз отрежь», также встречается в названии сказок «Белоснежка и 7 номов», «Волк и 7 козлят».
– А теперь посмотрите на цифру 7 и скажите, на что она похожа цифра 7?
Вот семёрка-кочерга, У неё одна нога. Маршак) Семь – точно острая коса,Коси, коса, пока, остра. Виеру) Очень похожи, Семёрки на клюшки Для хоккеиста И для старушки.
Мы познакомились с числом 7. Давайте теперь познакомимся с его написанием. Отправляемся к нему в гости. Но прежде чем отправится в гости к числу 7- сходят в гости друг другу наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика «Кулачок»
Показ написания цифры 7 с помощью видео- презентации
Цифра 7 состоит из волнистой линии, большой и маленькой палочек. Начинают писать волнистую линию чуть ниже середины верхней стороны клетки, доводят её до верхнего правого угла клетки. Написание первого элемента цифры 7 совпадает с написанием последнего элемента цифры два (движение ручки вверх, вниз, вверх) с той разницей, что у двойки этот элемент расположен на нижней линии клетки, а у семёрки – под верхней линией клетки. Из верхнего правого угла проводят наклонную палочку к середине нижней стороны клетки как у цифры 1. Маленькая горизонтальная палочка должна перечёркивать длинную палочку примерно посередине.
А теперь попробуем вместе: с начала воздухе, повторяем все вместе:
повернули ручку обратной стороной и пишем в воздухе.
А теперь работаем самостоятельно: учащиеся работают в тетради- рабочий лист
Двое два образца обводят, потом самостоятельно, остальные обведут по шаблону- две строчки
Работа в рабочих листах.
Карточка с уровнем сложности (выбор, или сам учитель)
Дописать цифру до конца в числовом ряду
Числовой ряд- пропущены цифры- есть в низу для соединения
Числовой ряд- дописать нужное число
Проверка с доской и проговаривание
Работа по теме (Закрепление)
Игра «Найди цифру»
Карточка «Найди цифру»- ищут цифру на рабочем листе и обводят. Сколько цифр 7 нашли и обвели в красный кружок? (7)- посчитайте
Раз –подняться, подтянуться,
Два – нагнуться-разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре- руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо стать,
Семь – за парту – тихо сесть.
Работа по учебнику стр. 54-55.
Игра «Найди пару»
Итог урока. Релаксация.
– А с каким числом и цифрой мы познакомились на уроке?
-Какую оценку за урок вы поставите себе?
-Что понравилось делать на уроке?
-Что было трудно?
– Что интересного вы узнали на уроке?
Если вам понравилось работать на уроке, то прикрепи каплю меда к бочке. Если урок не понравился, то каплю дегтя.
– Знания, которые вы получили на этом уроке – это настоящий клад, который останется с вами на всю жизнь.
Наступила пора расставания,
С миром чисел, чудес и побед.
Окончен урок, и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам.
За то, что упорно и дружно трудились,
И знания точно уж вам пригодились.
С радостью вам говорю:
Все ученики здесь молодцы!
Оценка за урок: _____________
в 1 «В» классе
Тема урока: «Русские народные инструменты».
Цель урока: познакомить обучающихся с русскими народными инструментами, показать их роль в жизни русского человека.
Образовательные: сформировать представление о музыкальных инструментах; научить различать тембры музыкальных инструментов, запоминать их названия; познакомить с понятиями «тембр», «ансамбль».
Развивающие: развивать умения размышлять о музыке, сравнивать, обобщать; развивать творческое мышление, внимание, память; развивать музыкальный слух; развивать эмоционально-образное восприятие музыкального произведения; развивать творческие способности учащихся.
Воспитательные: воспитывать эстетический вкус; воспитывать интерес и любовь к музыке; воспитывать любовь и уважение к традициям и истории своей страны; воспитывать музыкальную культуру учащихся.
Музыкальный материал: «При долине» ансамбль русских народных инструментов, звуки русских народных инструментов, видеоряд «Танец скоморохов» из мюзикла «Спящая красавица».
Оборудование: проектор, интерактивная доска, карточки с заданиями, карточки для рефлексии.
– Здравствуйте, ребята, меня зовут София Романовна, и сегодня урок музыки у вас проведу я. Я рада видеть вас на уроке, рада вашим улыбкам, и, надеюсь, время урока пролетит незаметно и будет для вас приятным и полезным.
У: – Сегодняшний урок мы проведем на очень интересную тему. А как она звучит, попробуйте догадаться сами. На доске вы видите картинки, а что на них изображено?
О: – Музыкальные инструменты.
У: – А какому народу данные инструменты принадлежат?
О: – Русскому народу.
У: – Так какова же тема нашего сегодняшнего урока?
О: – Русские народные инструменты.
У: – Верно! Тема нашего сегодняшнего занятия: «Русские народные музыкальные инструменты».
– Исходя из темы нашего урока, продолжите предложения:
На уроке мы узнаем:
О: – 1. Как звучат и выглядят русские народные инструменты;
Приёмам игры на них;
Понять музыку, которую они исполняют.
О: – Давным-давно в жизни простых людей, появились народные инструменты. На протяжении многих веков и до наших дней, народные инструменты веселят, помогают пережить горе и всегда сопровождают людей на их жизненном пути.
– Первый музыкальный инструмент на земле появился вместе с появлением первого человека – это человеческий голос, который может издавать певучие звуки разной высоты, а для того, чтоб мелодия звучала ритмично, наши предки хлопали в ладоши, издавали щелчки пальцами рук, шлепки по коленям, притоптывали ногами. Шлепки, щелчки, хлопки, притопы, – чем не ударные звуки?
– Первыми на Руси появились инструменты ударные и ударно-шумовые. С их помощью очень четко можно передать ритм музыки, поддержать её. Это – ложки, трещотки, погремушки, бубенцы, бубны. Многочисленная группа инструментов оправдывает свое название.
– Позже появились духовые инструменты: дудки, свистульки, свирели, рожки, а потом и флейта. При игре на таких инструментах, звук в них образуется при помощи воздуха, поэтому их называют – духовые.
– Еще позже люди научились делать струнные инструменты. Гусли, балалайка, домра. Звуки этих инструментах издаются при колебании натянутых на них струн. Отсюда и название группы инструментов – струнные. Играют на них щипком, дергая за струну, поэтому второе их название более точное – струнные щипковые или просто щипковые.
– Первые музыкальные инструменты изготавливали из природных материалов.
У: – Подумайте, какой, духовой, народный музыкальный инструмент можно было бы изготовить из тростника, из камыша?
О: – Примерные ответы детей: – флейту, дудочку.
У: – Из камыша, тростника, травинок можно изготовить духовые народные инструменты.
У: – А как вы думаете, что могло быть струнами в первых струнных инструментах?
О: – Примерные ответы детей: – нить, – веревка.
У: – Первой струной издававшей звук была натянутая тетива лука, когда охотник заметил, что при натягивание тетивы она издает звук, он приспособил к луку еще несколько струн и стал играть. А затем люди заметили, если струны натянуть не на лук, а на пустую ёмкость, то звук получится красивей. Эту ёмкость изготавливали разной формы и разного размера, да и струны натягивали не одинокого. Так появились инструменты каждый со своим тембром. Тембр – это окраска музыкального звука.
У: – А теперь представьте себе, что вы музыканты и играете на домре. Покажите руками необходимые движения для игры на домре. (Звучит домра).
О: – Представляют, будто играют на домре и показывают движения руками.
У: – А теперь сыграйте на гуслях. (Звучат гусли).
О: – Представляют, будто играют на гуслях и показывают движения руками.
У: – Покажите руками, как бы вы сыграли на рожке, на свистульке. (Звучит рожок, затем свистулька).
О: – Показывают движения руками.
У: – Прослушайте, как звучит трещотка, балалайка, бубен.
О: – Слушают, показывают движения руками.
У: – Звучание, каких инструментов понравилось вам больше всего? Почему?
О: – Отвечают.
У: – В жизни музыкальные инструменты звучат не только по одному (сольно), но и исполняют музыку вместе: одновременно играют несколько одинаковых или разных инструментов. Такое исполнение называют ансамблевым. Ансамбль – это совместное исполнение музыкальных произведений группой музыкантов. Послушаем звучание русских народных инструментов в ансамбле. Во время прослушивания подумайте, какое настроение передаёт музыка?
О: – Слушают ансамбль русских народных инструментов.
У: – Какие чувства вызывает у вас эта музыка?
У: – А какое настроение передаёт музыка?
О: – Музыка добрая, радостная, задорная.
У: – Первыми актерами-музыкантами на Руси были скоморохи. Они веселили и развлекали народ не только песнями, плясками и цирковыми номерами. В их умелых руках пели, звучали, звенели, свистели и играли разные народные инструменты. Без скоморохов не обходился ни один народный праздник. Их приглашали на различные торжества. Да и сами они устраивали праздники на площадях и ярмарках. (Звучит видеоряд «Танец скоморохов» из мюзикла «Спящая красавица»).
О: – Внимательно слушают.
У: – Сейчас я предлагаю вам, сыграть в игру «Угадай-ка инструмент! Русские народные инструменты». Я навожу курсор на звук, вы прослушиваете фрагмент звучания инструмента. Когда звук закончится вам необходимо выбрать одну из фигур с цифрой, указывающей правильный ответ. Если вы правильно ответите на вопрос, картинка раскрасится, а вы получите аплодисменты.
О: – Угадывают инструменты.
У: – Чтобы проверить и закрепить знания, полученные на уроке, я раздам вам карточку с заданиями, задания не сложные, я уверена вы все с ними справитесь.
Задания для проверки:
Ложки, гусли, свистулька.
Свистулька Балалайка Трещотка
О: – Выполняют и сдают работы.
У: Сегодня мы познакомились с русскими народными инструментами, научились различать их звучание, теперь вы знаете, что русские народные инструменты делятся на группы. Вы узнали, как они выглядят, как звучат, что и где на них исполняют.
У: Мне очень интересно, понравился ли вам урок, со всеми ли заданиями вы справились, были ли какие-то трудности. Выяснить это можно необычным и интересным способом. Я раздам вам карточки с изображением лесенки. По моей команде я попрошу вас отметить галочкой, на какой ступеньке вы оказались по результатам сегодняшнего урока. На нижнюю ступеньку вы подниметесь, если сегодня вам было трудно и ничего не понятно; на среднюю, если было понятно, но не все; на верхнюю ступеньку вы подниметесь в том случае, если было все понятно и интересно.
Тренажеры для закрепления
Для закрепления пройденного материала необходимо много тренироваться. Помогут в этом специальные тренажеры для усовершенствования навыков письма:
- Учебное пособие «Универсальный тренажер. Цифры и счет». С.В. Петренко.
- Тетрадь-тренажер «Пиши и стирай! Учу цифры». Издательство Clever.
- Материалы для развития детей. Числовой тренажер «Занимательные крутилки. Считаем от 1 до 10».
- Прозрачные прописи «Пишем цифры». В.А. Белых.
- Тренажер-раскраска «Поросенок». О.М. Носова.
- Комплексный тренажер «Математика». Н.А. Латышева.
- Карточки «Находим и узнаем цифры до 10. Закрепление цифр».
- «Счет в пределах 10. Решение упражнений». Авторские программы О. Лысенко.
- «Цифры и числа. Учимся считать». О. Земцова.
- «Тренажер математический». Школа для дошколят.
Эти материалы помогают изучать устный и письменный счет. Задания, которые в них даются, подойдут для детей дошкольного возраста, а также для тех, кто пошел в 1 класс. Таким образом, дети могут пройти подготовительный курс на дому перед поступлением в школу.
Если воспитатель или родитель хочет убедиться в качестве полученных знаний, можно пройти онлайн-тест или проверить ребенка самостоятельно.
Создать условия для знакомства с числом и цифрой 9. Познакомить с числом и цифрой 9, научить соотносить количество предметов с цифрой. Развивать математическую речь, навык устного счета в пределах 10, умение работать самостоятельно. Воспитывать умение слушать других детей, формировать положительную мотивацию к учению.
Изучение нового материала.
Оборудование
: ноутбук, мультимедийная установка, учебник «Математика» М. Богданович, Г. Л
ышенко, презентация, рабочие тетради, раздаточный материал, касса цифр, набор букв.
Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно,На урок торопит нас -Математика сейчас. (1 слайд)
Мы отправляемся в путешествие, а куда узнаете, в
ыполнив следующие задания.
Контроль, коррекция и закрепление знаний.
!
1. Индивидуальное опрос:
проверить в паре
Соедини число и количество предметов:
а) Разминка «Блиц-опрос»
назови четвёртый день недели (четверг);
какой день перед вторником? (понедельник)
какой день после среды? (четверг);
назови второй месяц осени (октябрь);
сколько глаз у мартишки?
а у двух мартышек?
Жил – был паучок – цифроед.
Ел он цифры на обед.
Вот и наши съел за чаем.
И каких там не хватает?
паучок связал носочки, натянул себе на ножки
если четверо носков, сколько пар босых ног?
Какое выражение можно составить? 2+2
–
Почитайте выражение разными способами
(к 2 прибавить 2;
2 увеличить на 2;
первое слагаемое – 2, второе слагаемое -2 найти сумму
сумма чисел 2 и 2)
Паучок сплёл паутинку но не простую
Отгадали: куда мы отправляемся?
У нас гость,клоун принёс вам задание:
Молодцы! Хорошо справились с заданиями клоуна.
А тепер жонглёр решил проверить ваши знания:
На доске записаны примеры с ошибками. Детям предлагается справить эти ошибки:
3+2=6 (5) 8-4=5 (4) 10-1=?
7-1=5 (6) 6+2 = 7 (8)
Вывод: Называя предыдущее мы вычитаем 1, получим 9
ІІІ. Сообщение темы урока
Какая цифра нам нужна? (Цифра 9, но мы не изучали число и цифру 9
Какова цель сегодняшнего урока? (Изучение числа 9, цифры 9)Назовите тему урока. (Число 9. Цифра 9)
Изучение нового материала. Создание проблемы
Формирование понятия про число 9. Обозначение цифрой 9.
Дрессировщик привёл своих питомцев. Из каких геометрических фигур они составлены?
На арене цирка выступало 8 жёлтых цыплят и один чёрный.
Сколько их было?
Как исправить это равенство?
Существует цифра, с помощью которой можно записать это число Слайд 13
Определение места числа 9 в ряду натуральних чисел. Способы получения числа 9.
Акробат вас решил развлечь
Встречаем нашу именинницу. Таблица 9 доска
На что похожа цифра 9. Слайд 14
Где мы встречаем цифру 9? Номер, на часах, девятый месяц сентябрь, 9 мая День Победы. А бывает 9-ый день недели?
Как можно показать цифру 9? Написать, нарисовать, выложить из палочек, вылепить из пластилина. Перевернем цифру 6 и получится 9.
9 как и 6, вглядись, Цифра девять – колобок?
Только хвост не вверх, а вниз. Или, может быть, клубок?
Это котик Барсик спит,И крючочком хвост лежит.
Пальчиковая гимнастика (про семью)
Принимаем её в семью цифр?
Число 9 не знает, где её место
Какое место ей занять на числовом луче?
Почему так думаете? Слайд 15
Сколько нужно сделать шагов от начала луча?
Вывод:
Она занимает 9 место в натуральном ряду
Как получить число 9 из предыдущего? Значить 9, это 8 + 1
Как получить число 9 из последующего? Значить 9, это 10 -1
Вывод делают дети:
(Число 9 стоит в натуральном ряду чисел на девятом месте. Оно больше предыдущего числа 8 на 1 и меньше последующего числа 10 на 1. Чтобы получить число 9, надо к 8 прибавить 1 или из 10 вычесть1
Письмо цифры в тетради
Слайд 16-17
Обведите цифру пальчиком. Запомните написание цифры 9. Прописывание на ладошке, в тетрадке.
(Пишу цифру 9. Пишу сверху овал и вниз – закругление
Соотнесение цифры и числа объектов. Задание от фокусника
Слайд 18
–
Помогите фокуснику собрать в корзинку фрукты для любимца.
Закрепление изученного. Формирование умений и навыков (в практической деятельности)
Дифференцированное задание
:
Слайд 24
1 группа
– Самостоятельно решить примеры, которые принес силач.
2 группа
–Сравнить числа, которые написал силач< > =
Проверка выполнения заданий
Молодцы, кто затруднялся при выполнении? Поднимите руку
Кому было легко?
Итоговая рефлексия:
Слайд 26
С какой цифрой мы познакомились?
Сколько предметов обозначается этой цифрой?
Что можно сказать о числе 9 по сравнению с ранее изученными числами? (больше всех)
Что было трудным? Есть над чем работать!
Кто считает, что потрудился хорошо. Встаньте.
Обучающие пособия и тренажеры в интернет-магазине “Интеграл” для 1 класса
Тренажер по Петерсон Л. Пособие по Петерсон Л.
Число 9 и цифра 9, знакомимся!
Дзинь-дзинь, прозвенел звонок! А это значит, начинается урок. Поудобнее садитесь,И учиться не ленитесь. Тетрадку, ручку, карандаш, учебник и линейку с собою захватите. Мы отправляемся в поход. Вперёд, весёлый мой народ! На Планете знаний есть удивительная страна “Математика”. Туда сегодня поспешим.
А с нами вместе отправляются в поход маленький Лисёнок и умный Гном. Они тоже хотят познакомиться с жителями страны “Математики”.
Маленький Лисёнок пришёл к своему учителю умному Гному и сказал, что забыл все числа, которые учил. Поможем Лисёнку и вспомним вместе с ним числа, которые мы уже знаем. Кто быстрее всех назовёт числа?
Молодцы! Все числа назвали. А теперь посмотрите на следующую картинку и скажите, какие цифры заблудились и не в свой домик попали?
Расставьте цифры в свои домики. Вы заметили, что один домик пустой? Как вы думаете, почему?
Как пишется цифра 9
Мы сегодня с вами отправляемся
в гости к очень интересному жителю страны “Математики” к цифре
Из всех цифр я самая важная. Самая смелая и отважная. Ведь если я перевернусьЦифрою другою окажусь.
Посмотрите на числовую линейку, и скажите, можно ли назвать порядок чисел, который вы записали, числовым рядом? Почему?
Посмотрите, где находится числа 9 на числовой линейке? Все числа, которые находятся справа от числа 9, меньше, а слева от числа 9, больше.
Назовите соседей чисел
Какое число идёт за цифрой ВОСЕМЬ?
Как мы различаем понятия число и цифра?
Для обозначения количества
Мы используем число, его величество!
Цифра – значок для написания,
Быстро справимся с заданием!
Любой рыбак Вам скажет, Что рыболовный крючок и девятка Ну прям как родные братья.
Сосчитай: сколько рыбок изображено на этой картинке?
Червячок свернулсяИль большой удав. Цифрою девяткою ненароком став.
Важный кит перевернулся. Встал на хвост И в самую большую цифру 9 превратился.
Цифра шесть, как обезьянкаКувыркалась спозаранку. Что за чудо приключилось:Цифра девять получилась!
Две девятки и дощечка. На санях мы мчимся к речке.
И шарик воздушный Похож на девятку. Когда с облаками в небе Играет в прятки.
А какие поговорки и пословицы вы знаете, где присутствует число ДЕВЯТЬ:
- За тридевять земель, в тридевятом царстве.
- Девятый вал.
- Добрая земля назём раз примет да девять лет помнит.
- Квас молодой, да налит девятой водой.
- Уступив однажды, девять раз останешься в выигрыше.
- Охотника девятая заря кормит.
Посмотрите на следующую картинку и скажите, каким по счёту приземлится каждый парашютист.
В каком порядке вы расставили числа? Вспомните, как называется этот порядок?
Решаем задачки на 9
А теперь попробуем вместе с маленьким Лисёнком решить несколько задач. Кто первый?
У Тани в коробке было 5 карандашей. Саша дал ей ещё 4 карандаша. Сколько карандашей стало у Тани?
Девять спелых жёлтых груш
На веточке тихо качалисьТри сорвал Петя. Одну дали Свете. А пять положили в пирог. А ну посчитай и скажи: На дереве груши остались?Какой твой итог?
Ребята сорвали с дерева 7 красных яблок и 2 зелёных. Сколько яблок сорвали дети?
На одной веточке висело три вишенки, а на другой – шесть. Посчитай скорее: сколько вишенок на дереве есть?
Молодцы, задачи все решили. А цифры, что учили, не забыли? Давайте повторим сейчас.
Сегодня в стране “Математики”
Славно мы ходили. Задачи все решили
И цифры не забыли. Нам математика дала
Задачи на закалку,
С ней развиваем мы всегда И волю и смекалку.
Ну, вот опять звенит звонок. Так быстро кончился урок. Мы немного отдохнём И учиться вновь начнём.
Простые задачи для числительного
Простые задачи для дошкольников помогут освоить новый материал:
- В будке было 6 щенят. Потом туда принесли еще 3 щенков. Сколько щенков находится в будке?
- На листе бумаги нарисованы маленькие домики. В некоторых из них есть числа, а в других нет. Нужно вернуть недостающие знаки в домики, записав их в нужное поле.
- Необходимо решить следующие примеры: 8+1, 5+4, 6+3, 7+2.
- У Светы в коробке было 3 карандаша. Женя дал ей 6 карандашей. Сколько карандашей стало в коробке у Светы?
- На дереве висело 9 спелых груш. 2 сорвал Максим, 3 забрала мама для пирога. Сколько груш осталось на дереве?
- Дети сорвали на грядке 8 красных помидоров и 1 зеленый. Сколько всего помидоров собрали дети?
Для запоминания
Информация лучше запоминается, если ее преподносить в виде ребусов, загадок, стихотворений и т. В таком случае у детей одновременно работают разные виды памяти: логическая, образная и др.
Поговорки и стихи
Стихи про девятку:
Номер 9 — это ведь
Сверху нарисуй кружок,
Внизу — дугу наискосок.
Начинай чертить с кружка
И не делай уголка.
У 9 нет углов:
Дужка, круг — и знак готов.
Цифра 9 — колобок?
Или же она — клубок?
Это змейка в травке спит
Хвост ее крючком лежит.
Цифра 9, или девятка,
Если на голову станет,
Цифрой 6 девятка станет.
Старше всех, и не загадка.
Чтобы цифры стали строем
От восьмерок и до троек.
Крупнее этой цифры нету.
9 шариков — планеты.
По вселенским всем законам
Живут в космосе бездонном
Возле солнечной звезды,
А на 3-ей — я и ты.
Шел котенок через мостик
Сел на мост и свесил хвостик:
Стал котенок цифрой девять.
Детям нужно спать идти.
Если же не лечь в кровать,
Носом будете клевать.
Поговорки про девятку:
- 9 человек все равно, что 10.
- 9 мышей разом потянули — крышку с бочки стянули.
- Квас молодой, но разлит девятой водой.
- Уступив 1 раз, потом девять раз останешься в выигрыше.
- Девятый месяц помогает на свет родиться.
- 7 лет — беда, 9 лет — несчастье.
- Девятка — лучшая загадка.
- Сказка длится ровно 9 дней.
- До следующего лета ждать 9 месяцев.
- Если хочешь прожить 9 дней, то едой нужно запастись на 10.
Ребусы и загадки про девятку:
Что за цифра-акробат?
Если на голову встанет,
То на тройку меньше станет.
Наша цифра больше восьмерки,
Но пока еще не десятка.
Равна сумме 6 и 3.
Кто решит эту загадку?
Число 6 перевернулось,
Новой цифрой обернулось.
Ай, какая запятая
На столе лежит большая,
Ею можно даже мерить,
И возникла вдруг в тетрадке
Я и цифра, и число,
Это знают все давно,
А еще я акробатка,
Сколько в дюжине пиратов,
Если 3 ушли куда-то?
Сколько месяцев в году,
Если лето не в счету?
Жизней у бродячей кошки,
И в десятке мух без мошки?
Не ищи ответ нигде,
На грядке у Ани росли тюльпаны:
3 желтых, 2 белых, и 4 алых.
Сколько тюльпанов радовали Аню?
Прописи и раскраски
Прописи и раскраски не только помогут в освоении нового материала, но и станут для ребенка развлечением. С их помощью можно развить мелкую моторику рук, память и логическое мышление. Кроме того, картинки и другие визуальные объекты стимулируют развитие воображения, а также образной и словесно-логической памяти.
- «Умные листочки. Изучаем цифры от 0 до 10. На что похожи цифры».
- «Мишуткины прописи и раскраски. Играем и тренируем ручки к школе!». Для детей от 2 до 5 лет.
- Раскладной плакат «Лента цифр. Математика». 9 секций с письменными и печатными цифрами от 0 до 9.
- Прописи «Цифра за цифрой».
- «Дошкольный тренажер. Прописи, раскраски, обводки, стишки, загадки».
- «Математические прописи. Летние задания с наклейками». 150 наклеек.
- Прописи «Пишу цифры и считаю. Полная программа подготовки руки к письму». Разработано с учетом ФГОС дошкольного образования.
- Прописи «Многоразовые раскраски с развивающими задачами. Домашние животные».
- «Магические прозрачные страницы. Прописи по математике с крупными цифрами».
- Прописи «Рисуем по клеточкам (в Африке, в деревне, в лесу, в море)».