Уроки на гармошке в цифрах

«Карело-финская полька». Разбор на гармони с цифрами мелодии. Играю обычный вариант(обработка для гармони Н. Писарцева), а цифрами показан немного упрощённый вариант(без триолей, вместо них-одиночные звуки). «Оренбургский пуховый платок». Разбор на гармони с цифрами для правой и левой руки. Цифры для левой руки построчно: 14-13-13-12-13-13-16-15-15-12-11-11-14-13-13 12-13-13-14-13-13-12-13-13-16-15-15-6-5-5-4 5-5-8-7-7-6-7-7-4-3-3-2-3-3-4-3-3-6-5-5 14-13-13-12-13-13-16-15-15-14-15-15-8-7-7-12-11-11-14-13-13-12-13-13 Повтор окончания: 13-13-8-7-7-6-7-7-4-3-3-2-3-3-6-5-5-4-5-5 14-13-13-12-13-13-16-15-15-14-15-15-8-7-7-12-11-11-14-13-13-12-13-13-(14-13)

Как научиться играть на гармошке

Чем дальше прогресс и все новые технические ноу-хау входят в нашу жизнь, тем меньше слышно вокруг живой музыки. Чтобы услышать реальное звучание инструмента, приходится покупать билеты на концерт, либо же изредка слушать умельцев в метро или на улице. Невзирая на это, многие люди желают научиться играть на гармошке с нуля самостоятельно. Это традиционный русский музыкальный инструмент, который всегда звучал на свадьбах, народных гуляниях, он звучит красиво, жизнеутверждающе, привлекает к себе внимание.

Никаких особых секретов и сложностей в том, чтобы научиться играть на гармошке дома, не существует. Освоение инструмента подразумевает стандартные шаги: освоение самой гармошки, умение правильно ее держать, занимать правильную посадку с инструментом, освоить игру по цифрам, научиться играть аккомпанемент к популярным песням и мелодиям. При дальнейшем продвижении человек может изучить ноты, музыкальную грамоту и играть уже на профессиональном уровне с листа. Рассмотрим основные этапы обучения для новичков.

Изучаем основы

При освоении любого музыкального инструмента, есть базовые вещи, не изучив которые, не получится двигаться вперед. Для гармошки они тоже есть и это: изучение устройства инструмента, правильная посадка, постановка рук на гармошке, а также освоение принципа звукоизвлечения. Изучим эти моменты подробнее.

Как устроена гармошка

Уроки на гармошке в цифрах

Гармошка имеет такие основные элементы:

Сам инструмент делится на два полукорпуса: правый и левый. Между ними находится так называемый мех;

  • Правая клавиатура используется для исполнения мелодий. Здесь клавиши расположены на специальном грифе;
  • Левая клавиатура располагается в самом левом полукорпусе, хотя в некоторых моделях гармошек и слева также есть клавиатура. Служит она для исполнения аккомпанемента;
  • Звук в инструменте возникает в результате прохождения воздушного потока, создаваемого движением меха, через голосовую планку. Она спрятана внутри корпуса, имеет специальную рамку с колеблющимися язычками, которые и создают звук.

Также конструкция гармошки подразумевает наличие двух ремней для того, чтобы одевать ее на плечи и играть стоя, на ходу, даже сидя, но удобно зафиксировав инструмент. Правда, лишь после того, как человек будет уверенно играть сидя, он сможет понять, как научиться играть на гармошке стоя, а может даже пританцовывая!

Правильная посадка

Уроки на гармошке в цифрах

Правильная посадка с гармонью

Играть стоя – это удел опытных гармонистов. Для новичка потребуется для начала освоить игру в сидячем положении. Посадка гармониста имеет следующие особенности:

  • Благодаря легкости инструмента его легко держать на коленях. Пробуйте держать гармошку как на одном, так и на обоих коленах;
  • Высота стула для игры выбирается такой, чтобы обе стопы надежно касались пола. Рекомендуется ноги держать на ширине плеч.

Важно при начале репетиции отрегулировать ремни, чтобы они не давили. Они должны быть натянуты так, чтобы не пережимали ни плечо, ни запястье.

Что касается рук, то при игре они обычно находятся сбоку инструмента, чтобы иметь легкий доступ до любой клавиши, как слева, так и справа. Учась играть на гармошке с нуля, уделите внимание расположению рук, так как если они будут размещены неправильно, слишком низко или высоко, то будет сложно играть по всей клавиатуре. Также неправильное положение рук помешает гармонисту играть длительное время, так как он будет быстро уставать.

Звукоизвлечение

Уроки на гармошке в цифрах

Звукоизвлечение на гармони

На любом инструменте очень важно освоить принципы правильного звукоизвелечения. Для гармошки таким процессом служит сжимание и растяжение меха, так как оно создает поток воздуха, который проходит через установленную внутри голосовую планку с язычками, контролируемыми клавишами.

Вот основные советы по грамотному извлечению звука с гармошки:

  • Движение меха должно быть плавным, без рывков. Это касается и смены направления движения, так как звук извлекается с голосовой планки как при сжатии, так и растяжении мехов;
  • Смена направления должна производиться в звуковых паузах, особенно удачно делать смену движения меха перед сильными тактовыми долями;
  • При игре одного такта лучше направление движения не менять, чтобы звук был более ровным.

Также не рекомендуется растягивать или сжимать меха до максимального предела. Это создаст ненужные паузы. Что касается игры первых нот, то тренируйтесь исполнять один звук на сжатии и растяжении мехов так, чтобы он звучал одинаково.

Учимся играть по цифрам

Уроки на гармошке в цифрах

Схема правой клавиатуры

Уроки на гармошке в цифрах

Схема левой клавиатуры

Как в случае с гитарой, когда не знающие нот гитаристы играют по табулатурам, или по цифрам, обозначающим ноты на грифе, так и новички гармонисты должны учиться играть по цифрам. Играть на гармошке по цифрам необходимо каждому человеку, который освоил основы и начинает учить какие-то композиции.

Новичкам будет проще играть, если не осваивать сначала ноты, а заменить их по принятой схеме цифрами. Происходит это так:

  • Вместо сети классических нот До-Ре-Ми-Фа-Соль-Ля-Си используются цифры от 1 до 7. Чем больше цифра, тем выше звук: 4 выше 2, 7 выше 3, 1 ниже 2 и т.п.;
  • Правая клавиатура: ряды 1-2 – диезы, 2-5 – набор самых низких звуков (басов), 5-8 – средняя семерка нот, 9-12 – наиболее высокие ноты. Ряды – это условные линии на клавиатуре, в каждый ряд, кроме крайних, попадает по 2 ноты;
  • Левая клавиатура: вверху находятся басы (цифры 6, 7, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7), аккорды – на втором (7с — 7, 3с — 3, 6м — 6, 2м — 2) и третьем рядах (2б — 2, 5б — 5 1б — 1, 4б — 4).

Сразу освоить цифры и игру по ним не получится. Надо настойчиво упражняться каждый день, выделяя хотя бы 20-30 минут на занятия.

Первые упражнения

Уроки на гармошке в цифрах

Упражнения для начинающих

Чтобы научиться играть на гармошке с нуля, потребуется начинать с самых простых упражнений, которые помогут получить базовое преставление об инструменте. Рассмотрим некоторые из них:

  • Учимся нажимать на клавиши. Нажатие (удар) по клавише должно быть таким, чтобы палец при этом не сгибался, а клавиша легко возвращалась в исходное положение. Учитесь делать активный, короткий толчок кнопки с быстрым возвратом ее в базовое положение;
  • Нажатие кнопки и движение меха. Осваивайте правильное извлечение звуков с движения меха. Здесь надо зажать любую кнопку, и не бросая ее начать движение меха – сначала на сжим, потом в обратную сторону. Надо пробовать извлекать равномерный звук, а потом поиграть с его интенсивностью. В зависимости от динамики движения меха звук будет более мягким, спокойным или же быстрым и резким;
  • Теперь надо совместить 1 и 2 указанные упражнения. Сводите и растягивайте меха, при этом ударяя по одной или разным клавишам так, чтобы извлекать короткие ровные звуки и кнопка сама возвращалась назад в исходное положение;
  • После одиночных кнопок можно начать осваивать извлечение гамм. Для начала освойте базовые гаммы: мажорная 1-2-3-4-5-6-7-1 и минорная 6-7-1-2-3-4-5-6. Научитесь играть их как на повышение, так и на понижение тона, то есть и вверх и вниз.

Этого будет достаточно, чтобы начать играть на гармошке. После базовых упражнений надо браться за наиболее простые мелодии. При наличии хорошего музыкального слуха не лишним будет пробовать практиковать подбор мелодий на слух.

Как научить играть на гармошке ребенка

Если вы планируете научить гармошке ребенка, то все указанные выше рекомендации и правила сохраняются. Единственной особенностью может быть то, что для маленького ребенка гармошка покажется большой и тяжеловатой, поэтому первые движения, особенно сжатие и растягивание мехов ему может понадобиться помощь. Во всех остальных вопросах предложенные рекомендации сохраняются.

Советы для начинающих

Уроки на гармошке в цифрах

Советы для начинающих

Освоение любого музыкального инструмента – сложный и длительный процесс, который может затянуться на многие месяцы, а иногда и годы. Нет пределов совершенства в игре на гармошке, но чтобы будущие свершения давались легче, надо помнить о простых базовых вещах. Часто бывает так, что музыкант неправильно осваивает основы, к примеру, посадку или постановку пальцев и в будущем это мешает ему добиться высот в исполнении. Поэтому, осваивая инструмент, помните о таких рекомендациях:

  • Играйте как можно большим количеством пальцев. Развивайте все пальцы обеих рук, включая безымянный и мизинец. Чтобы хорошо играть, в процессе должны участвовать как минимум 4 пальца каждой руки;
  • Правильная «смена меха». Чтобы звук некрасиво не обрывался в процессе игры, не терялась интенсивность звучания, не было неприятных слуху переходов – чередовать смену движения меха надо в паузах, при завершении тактов. Это требует хорошего знания мелодии, которая исполняется и тренировок;
  • Рекомендуется не зажимать одним пальцем сразу 2 кнопки. Это считается не самой лучшей привычкой, использовать которую можно лишь в крайних случаях, когда по-другому сыграть не получается;
  • Слушайте запись своей игры. Чтобы понять, в чем ваши ошибки и что надо исправлять – записывайте игру на гармошке на диктофон, на камеру и прослушивайте, что получилось.

Универсальная рекомендация – не надо спешить за скоростью игры, лучше медленно прорабатывать все детали. В будущем скорость появится сама собой, но ошибок в исполнении будет меньше.

Вот так можно научиться играть на гармошке для начинающих даже без учителя или помещения специальной музыкальной школы. Терпение, регулярные упражнения и стремление к лучшему помогут вам быстро получить результат!

https://youtube.com/watch?v=Z9q2e7q330E%3Ffeature%3Doembed

Этапы обучения

Нам нужно понять ваш текущий уровень и узнать ваши цели. Ведь цели могут быть самыми разными – от изучения одной композиции до повышения общего уровня музыкальности.

Индивидуальныйплан

В зависимости от вашего уровня и поставленной цели, мы составим план, скорость достижения и прогресс будет зависеть от вашего усердия.

Выступлениена сцене

Все не заканчивается обучением. «Виртуозы» проводят регулярные концерты, где выступают их ученики. На сцене можете выступить и вы!

Контрольпрогресса

Опытные педагоги контролируют ваш прогресс на каждом занятии. Вы всегда получаете актуальную обратную связь и продолжаете свое движение на вершину.

Что вы получите на уроках игры на гармошке в школе «Виртуозы»?

Подберём преподавателя, с которым вам будет комфортно достигать цели и приятно общаться на общие темы

Всем знакомы кадры из старых фильмов, в которых народные гуляния проходили под звуки гармони. Игра на этом музыкальном инструменте популярна и в наше время. Не потеряли актуальности и курсы обучения игры «на гармошке», с каждым годом все больше учеников записываются на уроки к репетиторам или в музыкальную школу.

Чтобы не искать опытного учителя по всей Москве, предлагаем приехать в школу «Виртуозы», где собраны лучшие педагоги столицы, а расписание обучения строится с учетом ваших мероприятий.

Наши тарифы

30 мин.

700 руб

За урок offline

Купить за 700р

Выгоднее на 70%

55 мин.

2150 руб

За урок offline

Купить за 2150р

1100 руб

За урок online

Купить за 1100р

1938 руб

За урок offline

Купить за 7750р

Выгоднее на 10%

990 руб

За урок online

Купить за 3960р

Выгоднее на 10%

1813 руб

За урок offline

Купить за 14500р

Выгоднее на 16%

970 руб

За урок online

Купить за 7760р

Выгоднее на 12%

1717 руб

За урок offline

Купить за 20600р

Выгоднее на 20%

950 руб

За урок online

Купить за 11400р

Выгоднее на 14%

1646 руб

За урок offline

Купить за 39500р

Выгоднее на 23%

930 руб

За урок online

Купить за 22320р

Выгоднее на 16%

Здравствуйте, уважаемые начинающие и не очень гармонисты. Рад приветствовать вас на сайте «Пой,гармоника!»В предыдущих уроках(урок1 и урок2) мы познакомились с правой и левой клавиатурой гармони-хромки. Я долго думал, о чем лучше сделать третий урок и решил, всё-таки, рассмотреть тему, обозначеную в названии этого материала. Давайте попробуем разучить простые однокнопочные мелодии из тех, что являются традиционными для исполнения на гармони. Что значит «однокнопочные мелодии»? Поясню: так я  называю мелодии в простейшем варианте, которые  исполняются  без аккордов и переборов. Просто чистая, голая мелодия. Самое то для начала обучения игре на гармони. Играем простейшие варианты Частушки,Барыни,Матани и ЦыганочкиТут, на всякий случай, сделаю небольшое отступление: дело в том, что название «Частушка» здесь очень и очень условное, так как оно с полным правом может применяться и для многих других народных наигрышей. А данная мелодия(которую мы будем изучать сейчас) отчетливо прослушивается, хоть и под «слоем» украшений(аккордов, переборов и других технических приемов), во многих общерусских наигрышах, имеющих, казалось бы, совсем разные названия: Подгорная, Елецкого, Страдания, Досада и некоторые другие. В нижеследующем видео сначала звучит Частушка, затем идут Барыня, Матаня и Цыганочка. Привожу цифровую запись этих мелодий для правой руки(смотрите цифровое представление клавиатуры гармони): Частушка: (19-19-8-19)-(7-7-19-7)-(18-18-7-18)-(6-5-5) Барыня: (19-18-18)-(7-19-18)-(8-7)-(19-18-18)-(7-19-18-8) Матаня: (18-18)-(6-6)-(18-18-6-17)-(17-18-6-17)-(18-6-5-6)-(18-18)-(6-6)-(18-18)-(6-17)-(17-18-6-17)-(18-6-5) Цыганочка: (20-8-20-8)-(8-19-8-19)-(19-7-19-7)-(7-18-7-18)-(18-6-18-6)-(6-17-6-17)-(6-6-18-6)-(17-19)Цифровую запись этих мелодий для левой руки смотрите в Уроке2, где мы знакомились с левой клавиатурой. Эти мелодии вы уже давно должны знать и исполнять без «затыков»(по кайней мере те, кто ознакомился со вторым уроком в момент его опубликования два месяца назад и кто следовал приведённым там рекомендациям). Добавляем аккорд в концеТеперь давайте добавим в конце каждой разученной вами мелодии аккорд. Вернее, не добавим, а заменим аккордом нажатие одной кнопки, которым мы завершали эти мелодии. Здесь аккорд будет применяться, как акцент, подчеркивающий завершение куплета. Этим самым мы начнем понемногу учиться применять аккорды в игре. Цифровая запись этих аккордов(добавляем их вместо последней цифры в оцифровке): Частушка: 5-6-7 Барыня:17-18-8 Матаня:5-6-7 Цыганочка:17-18-19Синхронизация,соединение двух рук при игре на гармониК сожалению, ни один самоучитель не останавливается подробно на этом моменте. Почему-то считается, что обьединение игры двух рук пройдет для начинающего гармониста быстро и безболезненно. Для начала могу посоветовать вот что: учите мелодии для левой руки, оцифровка которых приведена во втором уроке, где мы знакомились с левой клавиатурой. Как я уже не раз говорил, эти мелодии нужно отработать до полного автоматизма, чтобы вы, не глядя на клавиатуру, не задумываясь о моменте смены направления движения меха, без проблем играли их быстро и четко. А нужно это для того, чтобы, начиная соединять руки, вы уже не пытались разделить внимание на обе руки и не думали, куда и в какой момент должна нажимать левая рука. Вы сосредоточитесь на исполнении мелодии правой рукой, под аккомпанемент, исполняемый левой. Знайте, в мелодии правой руки в определенный момент времени звучат те же самые звуки, что и в левой руке. Только в левой они гораздо ниже и по научному это называется звучание «в октаву». В следующем видео показано на примере вышеупомянутых мелодий, какие именно звуки правой клавиатуры созвучны каждой паре бас-аккорд аккомпанемента(сначала я играю эти созвучия, а потом-саму мелодию обеими руками). Как вы можете увидеть в этом ролике, на каждые два нажатия в левой клавиатуре приходится одно нажатие в правой и длится это нажатие, пока звучат оба звука(бас и аккорд) в левой. Попробуйте и вы это повторить. Цифровая запись: Частушка: 19-7-18-5 Барыня: 19-7-19-8 Матаня: 18-6-17-6-17-5 Цыганочка: 8-19-7-17Вот что еще могу посоветовать для тех, кто мучается с обьединением игры обеих рук: попробуйте записать свою игру левой рукой, а затем, проигрывая эту запись, поиграть под неё правой рукой(конечно, я мог бы и сам сделать для вас такую запись, но, так как гармони у всех разных тональностей , то это мало кому будет полезно). Я думаю, у многих должно получится. Понимаете, о чем я? Повторюсь: для начала вы должны отработать до автоматизма партии левой руки в простейших мелодиях и научиться играть под этот аккомпанемент правой рукой КАК ПОД ЗАПИСЬ. Левая клавиатура-ведущая!Наверное поэтому и советуют начинать изучение какой-либо мелодии по нотам или подбор её на слух именно с левой клавиатуры(по поводу изучения по нотам могу согласиться полностью, а вот если подбирать на слух, то лично я предпочитаю начинать с мелодии, а затем-подбирать к ней аккомпанемент, что, возможно, и неправильно, но мне почему-то так легче). На следующем видео я играю те же самые мелодии, но уже двумя руками. Я специально подобрал их так, чтобы на один звук в левой клавиатуре приходился ровно один звук в правой. Это самый простой вариант для соединения двух рук в игре(гораздо труднее, когда на одно нажатие в левой будет приходиться несколько нажатий в правой). Смотрите и повторяйте. Напоследок покажу на примере Частушки,как её можно «развить» в процессе игры от простого к более сложному с помощью различных вариаций(это видео просто для ознакомления):На этом позвольте считать третий урок законченным. Не забывайте, что для того, чтобы у вас что-то начало получаться, нужно пробовать, пробовать и, еще раз, пробовать. Кто ничего не делает, тот ничего и не сможет добиться. А я надеюсь, что этот урок будет полезен хоть кому-нибудь, кто желает научиться играть на гармони. До новых встреч!

  • 🎬 Aleksandr Boginskij, Игра на Гармони.
    📅 8 мес.
  • 🎬 я познаю гармонь
    📅 9 мес.
  • 🎬
    📅 4 год.
  • 🎬
    📅 4 нд.
  • 🎬
    📅 2 год.
  • 🎬 Любовь Гришанова Уроки
    📅 1 мес.
  • 🎬 Любовь Гришанова Уроки
    📅 2 нд.
  • 🎬 Aleksandr Boginskij, Игра на Гармони.
    📅 7 мес.
  • 🎬 Бескрайний голос гармони
    📅 11 мес.
  • 🎬
    📅 5 год.
  • 🎬 Разбор на гармони
    📅 1 год.
  • 🎬 Любовь Гришанова Уроки
    📅 4 нд.
  • 🎬
    📅 3 год.
  • 🎬
    📅 4 мес.
  • 🎬 Бескрайний голос гармони
    📅 1 год.

Песни для гармони в цифрах

Уроки на гармошке в цифрах

Гармонь. Частушки. pdf
Тексты песен для гармони. pdfУпражнения для гармони. pdf

Ближайшие соревнования

  • Открытое первенство КСО «Спартак», этап КПРБ-2022, г. Октябрьский
  • «Бег вне времени», ночное ориентирование. Чишминский р-н.
  • «Соцветие курая» — эстафета клубов РБ, д. Глумилино.
  • Ночное ориентирование «СОВА», г. Салават.
  • XXV Республиканские соревнования «Заснеженная тропа», г. Стерлитамак.
  • Чемпионат и Первенство Приволжского Федерального округа, д. Глумилино. 27.01.2023 – 29.01.2023
  • Зимняя Спартакиада молодёжи России 2023, г. Уфа15.02.2023 – 19.02.2023

Посмотреть все Мероприятия

ГРУППА ВКОНТАКТЕ

  • Соревнования
  • Объявления
  • Новости БРФСО
  • Клубное первенство РБ
  • Свободная колонка
  • Поздравления
  • Заметки Леонида Седюка

АРХИВЫ

7 года 6 мес. назад #31002
от Michael Berenstein

Иван Копытин пишет: Ответ Michael Berenstein
Аккорды 5ю, b6ю, 7ю, 2ю, b2ю, 3ю, 2у, #1н, b7г, b2б, 7м

Всё нормально, и интересно, но представляете удивление человека, не понимающего нифига в нотном материале, который он бы хотел сыграть. Теперь-то, когда он в совершенстве владеет аккордами “b6ю” и “Зю”. Особенно полезен аккорд “Зю”. А также “Бя” и “Сю”. И тогда запись будет выглядеть совсем уж академически: Зя-За-Зя, Сю-Сю-Сю, и завершаться в непроизносимое “b6ю”. Я это со знанием дела говорю, я на гитаре играл “лесенку”, “звёздочку”, “аккорд Высоцкого”. И придумал симметричную систему нотной записи (см. приложение). Для новых подходов нужен смысл. Не могли бы вы всё же объяснить идею? Я книжку скачал, но нет времени её рассматривать пристально. Но для моей мамы, например, может и сгодится, хотя я и очень сомневаюсь насчёт аккорда Зю.

Уроки на гармошке в цифрах

7 года 6 мес. назад – 7 года 6 мес. назад #31003
от Николай Писарцев

Полностью согласен с Л. Шаманиной и С. Акимовым. Самоучитель П. Лондонова соответствует
своему предназначению: дать начальные уроки по освоению основных правил нотной грамоты с одновременным освоением игры на гармони. И именно с одновременным,а не с раздельным
(с начала выучить нотную грамоту,а уже потом учиться играть по нотам). И с этой задачей он
(П. Лондонов)блестяще справился. А Ваши, Михаил,завышенные требования уже реализуются в
академической школе. Музыкальных училищах,консерваториях. Тем более,в те далекие советские времена,гармонь не считалась серьезным и полноценным инструментом как,
допустим, баян или аккордеон. И равноценное внимание как к баяну или аккордеону обучению игре на гармони не уделялось. Да и сейчас не особо то что сильно изменилось. И было бы очень
желательно в музыкальных образовательных заведениях давать более полный объем информации о гармони как родственном инструменте баяну,аккордеону. И уже совсем не
красиво и не гоже заявлять такое как “срубить бабки”,халтурщик. Какие “бабки” можно было срубить в советское время?И если Вы ж такой преверженец западной или американской школы,то и
обучайтесь по ней. А для нас это голословное утверждение. И нечего хаить советскую школу.

Последнее редактирование: 7 года 6 мес. назад пользователем Николай Писарцев.

7 года 6 мес. назад – 7 года 6 мес. назад #31004
от Иван Копытин

Насчет редких аккордов 3ю и других. Они идут в конце книги. В начале обучения авторы дают 15 главных аккордов, которых многим хватит

Для уточнения две небольшие цитаты авторов из указанной книги

Стр. 5
Всего в самоучителе около 80 аккордов. Не пужайтесь – уже первых десяти, и только на левой клавиатуре достаточно для грамотного аккомпанемента к большинству мелодий. И во всех тональностях. Ими запросто можно овладеть за пару месяцев. Всеми же аккордами, да справой рукой, едва ли владеют и профессионалы. Словом, Вы освоите столько аккордов, будете так разнообразить и украшать игру, насколько у Вас хватит усердия и, понятно, музыкальных способностей.

Последнее редактирование: 7 года 6 мес. назад пользователем Иван Копытин. Причина: Дополнение кому ответ

7 года 6 мес. назад #31006
от Michael Berenstein

Хочу ответить на то, с чем не согласен, а с остальным – согласен. Думаю, что ориентировка на клавиатуре – основной навык. Ориентировка в гармонии, которая на гармони ограничена и проще в изучении, для аккомпанимента и нетрудной импровизации – один из базовых элементарных навыков. С этим Лондонов, по моему мнению, не справился. Хотя, если вы учились по его самоучителю, и достигли вашего уровня, то снимаю шляпу, жую её, и беру все свои слова обратно. В советское время можно было срубить немеряные бабки. Самыми легально богатыми гражданами были кино-сценаристы, режиссёры и публикующиеся писатели. Сценарист получал за сценарий 1. 5-2000 рублей вне зависимости от того, были ли приняты их сценарии к постановке. А писатели, с дикими советскими тиражами. Разве я ругал советскую школу? Я выразил мнение, что записывание левых аккордов – вовсе не признак качества, и обосновал тем, что в американской аккордеонной джазовой школе аккорды целиком не записывают. И что запись аккордов имеет смысл в выборной системе, а не в Страделле. А на выборной системе играют как раз советские баянисты.

Мне казалось, что я обосновал свои положения логически, и оставил немного места эмоциональной оценке. Если она вас обидела, то прошу прощения. Никакой Лондонов не халтурщик, а большой молодец. Но работу не доделал, к сожалению. То ли методист был слабый, то ли заранее планку понизил. Но, опять же, моё мнение. Все мнения хороши, давайте их побольше.

7 года 6 мес. назад – 7 года 6 мес. назад #31007
от Иван Копытин

Ответ Michael Berenstein

Объяснение идеи обучения игре по слуху
Для каждого вида аккордов изучаем аккомпанемент знакомых мелодий. Например
Главные аккорды минора 6м, 3с, 2м (Для знающих ноты Ля Минор, Ми Септ, Ре Минор)

Для этого аккомпанируем (можно подпевать или наигрывать) популярным мелодиям где есть эти аккорды. Мелодий для каждого вида аккордов много 20 – 30 ( Для изучения всех видов аккордов мелодий более 500)

Для аккордов 6м, 3с, 2м

Баю, баюшки-баю
2. А я по лугу
3. Карапет мой бедный
4. Цыпленок жареный
5. По улицам ходила большая крокодила
6. Маруся отравилась
7. Ехал на ярмарку ухарь-купец
8. Коробейники
9. Дубинушка
10. Волга-реченька
11. Взяв би я бандуру
12. Выйду на улицу
13. Нич яка мисячна
14. Ромашки спрятались
15. На дворе хорошая погода
16. Когдая на почте служил ямщиком
17. Ой не свити, мисяченьку
18. Песня о друге
19. Я усики не брею
20. Виновата ли я

PS:
Для нотников (по методике обучения). Увидев цифры, я тоже вначале подумал что это в стиле цифровиков как для механического пианино. Когда понял, что это для обучающихся по слуху цифры нот октавы. Все встало на свои места.

Правая клавиатура гармони октавы мелодии

Левая клавиатура гармони басы и аккорды аккомпанемента

Кто до обучения на гармони играл на гитаре. Без труда сыграет по аккордам. Жмите бас вместе с его аккордом. Во втором ряду те самые заветные 3 аккорда – 3с, 6м, 2м ( Буквами E7, Am, Dm)
Буквы заменены цифрами совсем для начинающих. Так им легче. Любой догадается, что звук 6 выше звука 3. Но не любой догадается, что звук A выше звука E.

Последнее редактирование: 7 года 6 мес. назад пользователем Иван Копытин. Причина: форматирование

7 года 6 мес. назад – 7 года 6 мес. назад #31008
от Николай Писарцев

Только не известно кто будет играть по этим цифрам или им подобным приведенные Вами песни. Дети однозначно не могу их знать. Самое старшее поколение вряд ли будет разбираться в этой системе. Остается среднее,которое тоже не вечно. Получается эта цифровая система и
ей подобные не имеют будущего. Как известно,музыка искусство временное. все процессы
происходят в нем во времени. Каждый звук звучит в данный момент определенное время
(длительность ноты). Очень наглядно это видно,если в любом нотном редакторе(Finale например)включить какие либо ноты на воспроизведение. Бегущий курсор точно показывает,какие ноты звучат в данный момент. И это является одним из основных параметром любой музыки. А в цифровой системе это ни как не отражено. А кнопки клавиатуры можно обозначить как угодно. Хоть цифрой,хоть нотным знаком. Только не знакомую музыку все равно сыграть
будет невозможно. Вот в этом и заключается вся “ущербность”цифровой системы. Так стоит ли
огород городить.

  • Обучение и репертуар
  • Учиться играть по нотам, на слух или по цифрам

Время создания страницы: 0. 310 секунд

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector