уроки по изучению цифр и чисел

Дети 3-5 лет легко и быстро запоминают всё, что видят и слышат вокруг. Их речь ежедневно обогащается новыми словами, выражениями и понятиями. От цепкого внимания маленького исследователя не ускользает ни одна деталь. Этот возраст идеален для знакомства малыша с цифрами.

Евгения Севрюкова
Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 2»

Тема урока: «Число и цифра 2

Тип урока: изучение нового материала

Цель: знакомство с числом и цифрой 2.

Задачи:

Дать первоначальные сведения о числе и цифре 2,познакомить с образованием числа 2;

Учить соотносить число, цифру и количество, определять состав числа

Повторить геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Упражнять в счете на слух, на ощупь, в счете движений.

Развивать внимание, мышление, память, наблюдательность, смекалку, устную речь, общую и мелкую моторику обучающихся.

Воспитывать культуру учебного труда, расширять кругозор.

Оборудование: карточки с цифрами, счётный материал, образец цифры 2, белочка, грибочки, карточки с заданием, тарелки с крупой, смайлики «солнышки и тучки», домик- состав числа, геометрические фигуры, ноутбук, рабочая тетрадь.

    1. Стартовый контроль

    2. Цвет, форма, размер

    3. Сравнение предметов

    4. Точка, прямая линия, кривая и отрезок

    5. Особенности многоугольников

    6. Пространственные и временные представления

    7. Объединение предметов в группы и пары

    8. Сравнение (больше, меньше, столько же)

    9. Знаки сравнения и знаки действий

    10. Сложение

    11. Вычитание

    1. Много и один

    2. Число 1. Цифра 1

    3. Число 2. Цифра 2

    4. Число 3. Цифра 3

    5. Число 4. Цифра 4

    6. Число 5. Цифра 5

    7. Нумерация. Сколько? От 1 до 5

    8. Примеры на сложение и вычитание от 1 до 5

    9. Сравнение чисел от 1 до 5

    10. Текстовые задачи (от 1 до 5)

    11. Задачи на смекалку (от 1 до 5)

    1. Число 6. Цифра 6

    2. Примеры на сумму

    3. Текстовые задачи (сумма)

    4. Точки, линии, границы и области

  1. Переместительный закон сложения

    1. Примеры на разность

    2. Текстовые задачи (разность)

    3. Отрезок. Части отрезка

    4. Число 7. Цифра 7

    5. Ломаная линия. Многоугольники

    6. Выражения

    7. Число 9. Цифра 9

    8. Части фигур (части и целое)

  2. Таблица сложения. Числа от 1 до 9

    1. Число 0. Цифра 0

    2. Нумерация. Сколько? От 0 до 10

    3. Примеры от 0 до 10

    4. Сравнение чисел от 0 до 10 и выражений

    5. Текстовые задачи (от 0 до 10)

    6. Задачи на смекалку (от 0 до 10)

    7. Равные фигуры. Нумерация (алфавитная, римская)

    1. Мера длины — сантиметр

    2. Мера длины — дециметр

    3. Масса

    4. Объём

  3. На сколько больше? На сколько меньше?

    1. Счёт десятками

    2. Счёт круглых чисел

    1. Нумерация. Сколько? От 11 до 20

    2. Примеры от 11 до 20

    3. Сравнения чисел от 11 до 20

    4. Задачи на сравнение

    5. Текстовые задачи (от 11 до 20)

    6. Задачи на смекалку (от 11 до 20)

    7. Решение составных задач

    8. Уравнение

    9. Нумерация двузначных чисел

    10. Сложение и вычитание двузначных чисел

    11. Таблица сложения в пределах 20

Home » Сотня. Числа от 1 до 100

Работа над новым материалом.

Работу можно начать с загадки про лук. Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает. Отметить, что число 100 часто используется в разговоре, когда хотят подчеркнуть, что чего-то много. Например, сто дорог, сто путей, сто раз говорится, сто слов в минуту и т.д.

Затем, используя пучки-десятки палочек, присчитывают по десятку, пока не получат 10 десятков. Еще раз нужно повторить, что 10 десятков образуют 1 сотню. Можно записать: 1 сотня = 10 десятков. Далее развязывают 1 десяток и, присчитывая к 90 по 1, получают 100 палочек (запись: 1 сотня = 100 единиц). В записи числа 100 нули показывают, что нет отдельных единиц и отдельных десятков, а цифра 1 показывает, что в числе 1 сотня. Применяют эти знания дети при выполнении упражнения 1.

Работа над пройденным материалом.

1. Для закрепления знаний по нумерации использовать упражнения 3, 7. Для закрепления знаний поместного значения цифр после разбора задания 3 можно дать обратное упражнение: с помощью цифр 5 и 6 записать различные двузначные числа.

2. Для подготовки к введению выражений со скобками выполняется упражнение 6. Дети учатся читать выражения по образцу, который дает учитель. Например: Из суммы чисел 10 и 6 вычесть 8 или К разности чисел 10 и 6 прибавить 9.

3. Решение задач. Полезно устно порешать задачи с одинаковым сюжетом и числами на нахождение суммы, а затем неизвестного слагаемого; на нахождение остатка, а затем уменьшаемого и вычитаемого (смотри предыдущий урок).

Для подготовки к введению составных задач дана задача с двумя вопросами (упражнение 4). При ее решении полезно выделить, какие два известных числа позволяют ответить на каждый вопрос.

Для самостоятельной работы предложить упражнения 2 и 5.

Каталог сайтов Всего.ру

Английские цифры с транскрипцией и русским произношением, образование, примеры

Тема английских цифр довольно сложная, поскольку образование английских числительных отличается от образования русских. Есть правила, а есть исключения, при этом и в тех, и в тех есть особенности. Рассмотрим английские цифры с транскрипцией и русским произношением, наведем яркие примеры и сделаем акцент на исключением. Вперед за новыми знаниями!

Английские цифры с транскрипцией и русским произношением

Цифры в английском языке образуются по-разному. Числительные от 1 до 10 имеют одни правила образования, от 13 до 20 – другие. Десятки, сотни и тысячи тоже имеют особенности образования.

Особенности образования числительных от 1 до 12

В таблице ниже приведены числительные от 1 до 12 с транскрипцией, русским произношением и примерами:

  • We need to buy avocado fot this recipe. Or better two ones => Для этого рецепты мы должны купить авокадо. Или лучше два.
  • Eleven foxes and twelve wolves were seen on this week at this place => Одиннадцать лисиц и двенадцать волков были замечены на этой недели в этом месте.

Особенности образования числительных от 13 до 20

Из таблицы видно, что числительные от 13 до 19 (включительно) пишутся по одним и тем же правилам, к количественному числительному (one, two, three) добавляется частица –teen . И не путайте количественные числительные с порядковыми! Порядковые числительные в английском языке образуются совсем иным способом!

На заметку! Нужно помнить, что в каждом правиле есть исключения. В этом случае исключениями будут числительные 13 и 15. У них корень three и five будут иметь видоизмененную форму:

А не threeteen/fiveteen .

Некоторые примеры:

  • Seventeen girls were seen at this pаrty while only eight boys came. — На вечеринке было замечено семнадцать девушек, в то время как пришло только восемь парней.
  • Seventeen pieces of cake were given to all those children. — Всем этим детям дали семнадцать кусочков пирога.
  • There is a lot of fish in this river. Nineteen kinds were known 5 years ago. — В этой реке много рыбы. Пять лет назад было известно девятнадцать видов.

https://youtube.com/watch?v=iNU1ILy63Wc%3Ffeature%3Doembed

Десятки английских цифр

Таблица наглядно показывает, что десятки цифр образуются при помощи частицы (суффикса) –ty . Эти числительные представляют собой производные от количественных, только нужно еще добавить суффикс –ty.

Важно! Помните, что при образовании цифр 20,30, 40 и 50 корень количественных цифр, которые служат основой для образования десятков, будет видоизменяться:

  • two – 20 twenty [ˈtwenti]
  • three – 30 thirty [ˈθɜːti]
  • four – 40 forty [ˈfɔːti]
  • five – 50 fifty [ˈfɪfti]

И еще один нюанс: цифра 80 [ˈeɪti] характеризуется отсутствием повтора буквы t: eight (восемь) = eighty (eight+ty =eightty).

Примеры:

  • Sixty soldiers will come on parade in front of the palace => На парад, который будет перед дворцом, придут шестьдесят солдат.

Что касается ударения числительных, которые образуются при помощи –ty, то тут все просто – ударение всегда будет на первом слоге.

Справка: бывает так, что начинающим ученикам трудно разделить в разговорной речи числительные с –ty и –teen. И тут на помощь придет ударение – если она на первом слоге, то 100% мы имеем дело с десятками числительных.

Как научиться считать на английском?

Уметь считать по-английски также важно, как и говорить. В любой туристической стране все продавцы, таксисты, обслуживающий персонал в гостинице владеют счетом до 20. А вы хуже что ли? В общем, вы поняли, что к чему. Чтобы научиться считать на английском до миллиона, вам необходимо выучить всего 31 слово. Но все по порядку. В этой статье мы будем учиться счету до 20.

Уроки по изучению цифр и чисел

В русском языке, чтобы выучить числа, нужно знать свыше 100 слов. В английском счете действуют те же правила, но стоит оговорить пару важных моментов, которые значительно облегчат вам процесс изучения чисел и цифр:

  • В английском языке, в отличие от русского, числа не склоняются по родам. Если у нас «две тысячи», но «два миллиона», то здесь одинаково что «two thousand», что «twо million»
  • Не склоняются по падежам, то есть не изменяются окончания. Вместо «тысяча — тысячи-тысяче-тысячу…», на все простое слово «thousand»
  • Также вместо «1 миллион — 2 миллиона — 5 миллионов» все сводится к использованию одного слова «million» и никаких дополнительных окончаний
  • Отсутствуют персональные наименования сотен. Вместо «двухсот» будет «две сотни», вместо «шестисот» англичанин скажет «шесть сотен» и т. д.
  • Ну и в-пятых, в английском счете намного меньше исключений

Ну, а теперь от теории перейдем непосредственно к практике: Цифры от одного до десяти — основа основ!

Обучающие игры для детей на запоминание английских чисел

Сегодня поговорим о числах. Что с ними можно делать? Да всё, что угодно — рисовать, придумывать ассоциации, раскрашивать, вырезать, лепить, расшифровывать (мои дети любят играть в переводчиков секретных магических языков) и так далее!

Основная задача учителей — замотивировать детей, вызвать интерес к английскому, полюбить его и полюбить процесс обучения. А что любят дети? Дети любят играть и веселиться. Предлагаю воспользоваться этим методом для запоминания английских слов и заякорить английский язык положительными эмоциями, чтоб для ребёнка это было вроде мини-праздника, чтоб он с удовольствием бежал на урок!

Уроки по изучению цифр и чисел

Как научить ребёнка цифрам?

Чем раньше начнётся процесс обучения (особенно в домашней атмосфере) — тем легче будет достигнут положительный результат. Главное, чтобы это было интересно, занимательно и ненавязчиво. Заучить несложно, так как запоминание номера легко происходит в процессе игры, с использованием красочных картинок, ярких зрительных образов, любимых игрушек.

Уроки по изучению цифр и чисел

Цифры учить несложно

Основные принципы математики для малышей

Ребёнку дошкольного возраста нет большой разницы, изучать буквы или цифры. Для него и те, и другие — просто значки и крючки. Поэтому изучение алфавита и чисел можно вести параллельно. Главное — заинтересованность родителей в результате, их осознанное желание и способность превратят уроки математики в увлекательное путешествие в мир знаний.

Рекомендации, которые нужно учесть при обучении:

  • начинать детские уроки в раннем возрасте;
  • не превращать занятия в обязанность, не перегружать малышей;
  • закреплять знания на практике;
  • использовать игрушки, пластиковые цифры, карандаши, кубики, свечи для торта;
  • включать в работу различные рецепторы: слух, зрение, осязание;
  • заниматься регулярно.

К сведению! Память детей 3-5 лет очень активна, и даже небольшой объём новой для них информации быстро усваивается. Это и становится крепкой основой для успешного изучения цифр и чисел.

Уроки по изучению цифр и чисел

Лучше начать обучение пораньше

Возраст для обучения не важен

На самом деле, запомнить цифры способен и годовалый карапуз. Достаточно регулярно в течение дня показывать ему визуальное обозначение цифры и произносить её название вслух. Когда малыш начнёт говорить, он сможет воспроизвести слова, услышанные в колыбели, и ассоциировать их с изображением конкретного знака.

В возрасте 3-5 лет основной формой деятельности становится игра. Она и помогает малышу выучить цифры, и посчитать, узнать число и определить количество предметов.

Порядковый счёт в обычной жизни

В окружающем мире можно считать всё, что угодно:

  • ступеньки на лестнице в подъезде;
  • машины, припаркованные во дворе;
  • гуляющих детей и взрослых;
  • прилетающих голубей;
  • пробегающих мимо кошек.

Знакомить маленького человека с порядковым счётом можно, даже если ему всего годик, и он не умеет говорить. Достаточно во время прогулки считать вслух и показывать при этом пальцем на предмет счёта. Цепкая детская память обязательно запомнит информацию и воспроизведёт в нужный момент.

Обратите внимание! Малыш сможет запомнить последовательность числового ряда, если озвучивать её регулярно. Просто считать вслух: «Один, два, три, четыре, пять….»

Сто, тысяча, миллион

В первую очередь следует заметить, что перед числительными hundred (сто), thousand (тысяча) и million (миллион) всегда будет либо слово one, либо неопределенный артикль а (в значении ‘’один’’).

  • a/one thousand => Уан С’аузэнд [a(one) thousand]
  • One hundred and twenty => сто двадцать
  • One hundred thirty eight cars => сто тридцать восемь машины.

Но! Остальные количественные числительные характеризуются отсутствием артикля! =>

  • Eight balls => Восемь шаров.

Важно! В числительных hundred, thousand и million нет окончания –s, которое определяет множественное число.

  • Пятьсот => five hundred

Если мы говорим о тысячах, то тут действует то же самое правило:

  • тысяча (одна тысяча) – one thousand или a thousand
  • пять тысяч – five thousand
  • семь тысяч – seven thousand.

Миллионы образуются тем же принципом:

  • миллион (один миллион) – one million или a million
  • семь миллионов – seven million
  • девять миллионов – nine million.

Но! Английский язык не был бы столь увлекательным в изучении, если бы в нем не было исключений. А как же без них? Ученикам будет интересно узнать, что окончание –s в миллионах, тысячах и сотнях все же употребляется. Когда это происходит? Когда меры обозначают неопределенное количество этих самых миллионов, тысяч и сотен.

Примеры

  • Five millions of tons of gold => Пять миллионов тонн золота.

Из примеров видно, что после сотен, тысяч и миллионов с окончанием –s (при переводе на английский) идет существительное или глагол. В большинстве случаев дополнительной частью предложения будет все же существительное. И если оно будет присутствовать, то обязательно с предлогом of:

    Особенности образования числительных от 1 до 12

    Цифры в английском языке от 1 до 12 являются простыми количественными числительными т. е. обозначают количество предметов и состоят из одного слова. Написание английских цифр необходимо запомнить. На основе их первого десятка образуются все остальные английские цифры.

    В таблице ниже приведены числительные от 1 до 12 с транскрипцией, русским произношением и примерами:

    Цифры от 100 и далее

    Вы спросите: «А как читаются и пишутся большие числа или цифры на английском?» Очень просто, для этого понадобится всего лишь 4 новых слова:

    Названия числительных больше сотни образуются путем сложения более простых «представителей» ряда:

    • от сотни до тысячи: сто двадцать пять — 125 — one hundred (and) twenty-five, пятьсот шестьдесят семь — 567 — five hundred (and) sixty-seven;
    • от тысячи до миллиона: две тысячи восемьсот — 2,800 — two thousand eight hundred или twenty eight hundred, девять тысяч двести сорок пять — 9,245 — nine thousand two hundred and forty-five;
    • более миллиона: семь с половиной миллионов — 7,500,000 — seven million five hundred thousand.

    Замечания:

    Для простоты сказания, носители языка преобразуют тысячи в сотни. Например, число 1500 проще сказать, как «fifteen hundred» (что дословно переводится, как «пятнадцать сотен»).

    Уроки по изучению цифр и чисел

    Предварительный просмотр

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя

    общеобразовательная школа № 18 поселка Паркового муниципального образования

    Тихорецкий район имени

    Героя Советского Союза Павла Федотовича Головко

    Конспект урока математики в 1 классе

    по теме «Числа от 1 до 9»

    (УМК «Планета Знаний»)

                                                                                                                       Подготовила:

    Черницына Ольга Александровна

    учитель начальных классов

    МБОУ СОШ № 18 пос.Паркового

    Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний .

    Тема урока: Закрепление пройденного. Числа 1-9.

    Цели:

    -повторить, закрепить и обобщить изученный материал: закрепление знаний нумерации чисел от 1 до 9;

    -развитие внимания; развитие логического мышления.

    Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

    Задачи:

    Образовательная — вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс. Организация индивидуальной и групповой деятельности школьников, выявление умений и способностей работать самостоятельно по какой-либо теме.

    Развивающая — развитие интереса к предмету, творческих способностей, воображения учащихся; формирование навыков исследовательской деятельности, умений самостоятельной работы с информацией; расширение кругозора, эрудиции, мотивации.

    Воспитательная — воспитание умения работать в паре,

    воспитание личной ответственности за выполнение задания, воспитание положительного интереса к изучаемому предмету.

     Информационные материалы:

    -Презентация

    -Индивидуальные карточки с заданиями

    -Материал для самооценки

    Информационное обеспечение:

    Учебник: Математика 1 класс, часть 1, под ред. М.И.Башмакова и М.Г.Нефёдовой, изд. АСТ Астрель, Москва, 2015 г.

    Планируемые результаты (предметные): применять знание состава чисел 1-9, сравнивать числа, выполнять сложение и вычитание чисел с помощью числового отрезка; оценивать результаты своей работы.

    Универсальные учебные действия (метапредметные):

    Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

    Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

    Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; устанавливать аналогии; владеть общим приёмом решения учебных задач.

    Личностные: проявлять интерес к математике; осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке, взаимодействия с учителем и одноклассниками; проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний.

    Оборудование: учебник, презентация, материал для самооценки.

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Формируемые УУД

    Ι. Организационный этап

    Чтобы спорилось нужное дело,

    Чтобы в жизни не знать неудач,

    В путешествие отправимся смело,

    В мир примеров и разных задач.

    Дети организуют свое рабочее место,

    проверяют готовность к уроку.

    Р: Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

    II.

    Постановка учебной задачи.

      Мотивация    

      учебной  

      деятельности.

    Составление кластера при помощи педагогического приёма «Да – нет» Слайд3

    Ребята, какой урок у нас сейчас идёт?

    Давайте поиграем в игру «Да – нет». Отвечайте на мои вопросы.

    Математика изучает буквы?

    Математика изучает цифры и числа?

    Математика изучает слова?

    Математика изучает счёт?

    Математика изучает числовой луч?

    Математика изучает фигуры?

    Математика изучает времена года?

    Математика изучает знаки больше, меньше?

    -Ребята, посмотрите на кластер. Сделайте вывод.

    Сегодня на уроке мы с вами повторим всё, что узнали о числах от 1 до 9 на этот момент.

    Но урок у нас сегодня необычный. А чтобы понять, какой урок у нас будет, отгадайте загадку:

    Это слово мы все знаем,
    Часто «это» совершаем.
    Состоит оно с двух слов 
    Вроде «по пути идем». (Путешествие)

    К нам за помощью обратился Маленький Гном и попросил помочь добраться в сказочную страну. Слайд 4 Но на пути нам встретится множество препятствий, которые приготовил злой Людоед.  А чтобы вы не сбились в пути, вам помогут маршрутные листы. Ещё, они помогут оценить ваши знания после каждого испытания. Слайд 5

    Вперёд!

    Отвечают на вопрос учителя, 
    вспоминают, чему на учились на прошлых занятиях.

    Делают вывод на основе кластера, ставят задачу на урок.

    Отгадывают загадку. Получают маршрутные листы.

    Р: Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

    Л: Принятие образца «хорошего ученика»; формирование интереса (мотивации) к учению.

    III. Актуализация знаний

    Перед вами ТРОПИНКА в лес. Чтобы отправиться в путь, нужно выполнить следующее задание:

    -Перед вами на экране числовой луч. Слайд 7

    Уроки по изучению цифр и чисел

    0

    –  Восстановите числовой луч

      Проверьте себя. Слайд 8

     На маршрутном листе напротив этого задания обведите соответствующий цвет кружка

    Учащиеся видят числовой отрезок и восстанавливают его. Отвечают на вопросы учителя и заполняют пропуски.

    Оценивают свои знания после задания

    П: Общеучебные (закрепление знаний прямого и обратного счета; закрепление умений уменьшать и увеличивать число на несколько

    ΙV. Обобщение и систематизация знаний

    Слайд 9

    – Назовите самое большое число на данном луче.

      -Самое маленькое число на данном луче.

    –  Какое число идет перед числом 2? Перед числом 5?  Перед числом3? Перед числом 8?  Перед числом 9?  

    -Назовите число, которое стоит между 5 и 7, между 1 и 3, 6 и 8.

    – Назовите число, которое больше 8 на 1, больше 4 на 1.

    -Назовите число, которое меньше 7 на 1, меньше 3 на 1.  

    Оцените свои знания на маршрутном листе

    Слайд 10                                                                                              

    Перед нами дремучий лес. Чтобы не было скучно, давайте считать деревья, растущие вдоль дороги. Слайд 11

    А) Все считают от одного до девяти и обратно.

    Самооценка

    Слайд 12

    – А теперь ребята тихо! Мы подходим к замку Людоеда. Сейчас он спит, но он в любую минуту может проснуться, выглянуть в окно и заметить нас. Если Людоед сразу не съест нас, то все равно поймает и опутает паутиной лени. Давайте поскорее закроем окна в замке!  

    Работа в парах с карточками, заполнение домиков недостающими фигурами. Соединение по парам всего домика.  Работа в парах.

    – Ну вот окошки закрыли. Все на месте? Молча, чтобы Людоед нас не услышал, идем дальше.

    Физкультминутка Слайд 13

    Жил-был маленький гном (приседают, встают)

    У гнома был маленький дом (изображают руками «крышу» над головой)

    Гномик кашу варил («помешивают» кашу)

    И всем – всем – всем говорил (показывают друг на друга)

    «Все мы, и ты, и я – друзья! (кладут руку на плечо соседа)

    В гости ко мне прибегайте (бег на месте)

    Ноги вытирайте! («вытирают» ноги)

    Садитесь за стол (приседают)

    Кашей угощайтесь! (имитируют действия с ложкой)

    И друг другу – улыбайтесь! (улыбаются)

    Слайд 14 Смотрите, на лесной полянке ежи. Они покажут нам дорогу дальше.

    Слайд 15

    Ежик по лесу шел,

    На обед грибы нашел:

    Два — под березой,

    Один — у осины,

    Сколько их будет

    В плетеной корзине?

    Ветер дунул, лист сорвал.

    И ещё один упал.

    А потом упало 5.

    Кто их сможет сосчитать? 

    Слайд 16

    Ребята, перед вами три дороги. Чтобы дойти до цели, вам нужно выбрать правильную. Для этого нужно решить примеры и записать ответы в порядке возрастания. Слайд 17 Под ответами записать соответствующую букву, и вы узнаете, куда идти.

    4 + 1 =        О               5 – 1 =          М                  1 + 1 =         РУроки по изучению цифр и чиселУроки по изучению цифр и чиселУроки по изучению цифр и чиселУроки по изучению цифр и чисел

    2 – 1 =        П                2 + 1 =         Я             Уроки по изучению цифр и чисел

    1

    2

    3

    4

    5

    П

    Р

    Я

    М

    О

    Проверка по эталону. Слайд 18

     Молодцы ребята, правильно выбрали направление.

    А теперь давайте отдохнём.

    Зарядка для глаз Слайд 19

    «Глазкам нужно отдохнуть.»  (Ребята закрывают глаза)
    «Нужно глубоко вздохнуть.»  (
    Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
    «Глаза по кругу побегут.» 
    (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
    «Много-много раз моргнут» 
    (Частое моргание глазами)
    «Глазкам стало хорошо.» 
    (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
    «Увидят мои глазки все!» (
    Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

    Слайд 20 Впереди река! Людоед построил через нее мост.

    Смотрите, он перепутал карточки с числами. Вам нужно подобрать правильное число к каждому рисунку. Работа с карточками. Слайд 21

    Сделайте отметку в своих маршрутных листах.

    Работают с информацией, представленной на экране. Называют «соседей» числа, называют числа, которые предшествуют данному, следуют за ним.

    Учащиеся смотрят на экран и воспроизводят последовательность натуральных чисел от 1 до 9.

    Учащиеся работают в парах

    Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

    Выполняют физкультминутку

    Учащиеся отвечают на вопросы. Проверяют и корректируют знания.

    Сравнивают с образцом, анализируют, корректируют.

    Выполняют зарядку для глаз

    Самостоятельно находят ответ на вопрос, затем проверяют по эталону. Оценивают знания

    единиц;

    построение логической цепи рассуждений.

    Р: Контроль, прогнозирование перед выполнением действий, волевая саморегуляция.

    К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

    П: Формулирование познавательной цели, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

    Р: Целеполагание, планирование, прогнозирование.

    К: Умение выражать свои мысли.

    К: Участие в диалоге на уроке; умение

    отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу, слушать и понимать речь других.

    Р: Внесение или дополнение коррективов в случае расхождения точек зрения при решении поставленных задач.

    П: Познавательные, коммуникативные.

    К: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

    V.

    Рефлексия

    Учитель анализирует и оценивает успешность

    в достижении цели и определяет перспективу последующей работы.

    Молодцы ребята, со всеми заданиями справились. Наконец-то весёлый Гном добрался до Волшебного города. Людоед повержен. Теперь можно и отдохнуть.

    – Понравилось ли вам путешествие?

    – Что больше всего понравилось?

    – Где, по-вашему, встретили

    затруднения?

    Посмотрите, в ваших маршрутных листах остался незаполненный столбик. Слайд 22 Посмотрите внимательно на всё, что вы оценивали во время путешествия и выберите тот цвет, который подходит вашему настроению.

    Отвечают на вопросы учителя. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. Вспоминают, что узнали и вспомнили на уроке. 

    Проводят самооценку своей работы на уроке

    Р: Ролевая саморегулятивация; оценка.

    Правила образования чисел в английском

    Уроки по изучению цифр и чисел

    Вообще числа в английском можно разделить на:

    Понять, какое число ким является, очень просто. Простые состоят из одного слова (например two, six, nine). Производные состоят из одного слова, но при этом имеют суффиксы -teen (от 13 до 19) или -ty (десятки от 20 до 90). Составные же, как следует из их названия, состоят из нескольких числительных.

    Первое знакомство

    Как научить ребенка цифрам в 4 года? Будет ошибкой с первых занятий заставлять ребёнка считать от 1 до 10. Для начала достаточно взять 4-5 чисел и обучить основным операциям с ними. Не стоит перегружать маленького ученика. Освоив математические действия в этих пределах, малыш сможет применить эти навыки в более сложных примерах. На первых порах можно использовать пальчики одной руки. Считать их в прямом и обратном порядке, загибать и разгибать, сводить и разводить.

    Уроки по изучению цифр и чисел

    Полезно использование пальцев рук

    Взаимосвязь между цифрами и количеством предметов

    Когда дети освоят игры с числами, начинается их знакомство с цифрами. Представление о количестве предметов сложилось, освоен порядковый счёт — можно, называя число, показывать соответствующую цифру.

    Снова на помощь взрослым приходят игры:

    • Строительство башен из кубиков рядом с картинкой, изображающей цифру.
    • Выкладывание счётных палочек на карточках с цифрами.
    • Погрузка пуговиц в нарисованные и пронумерованные машины.

    К сведению! Можно использовать готовые решения. Их в больших количествах предлагают книжные и детские магазины. Всё зависит от фантазии родителей и педагогов, и их творческого воображения.

    Сопоставляем действия и счёт

    Малыши беспорядочно используют в речи слова-числительные (один, три, восемь). Это свидетельствует о том, что они ещё не овладели умением считать и ничего не говорит об их математических способностях. Счёт используется ими, как звуковое сопровождение действий, своеобразный ритм движений.

    Считая предметы, дети раннего возраста порой испытывают трудности при назывании числительных. Они спешат назвать число, пропуская предмет, либо рукой действуют быстрее, чем словами. Правильно выполняя поручения взрослого «принести, подать, показать один, два, три предмета», малыши не всегда способны назвать количество. Это нужно учитывать при подготовке к занятиям.

    Обратите внимание! Обучение счёту должно начинаться с практических действий с множествами предметов (игрушками, конфетами, яблоками), и только потом идёт процесс усвоения чисел.

    Понятие «ноль»

    Это понятие не вызывает сложности даже у самых маленьких. Ребятишки легко замечают, что предметы были, и вдруг их не стало. Подмечают они и когда это произошло. На столе лежат конфеты, мама протягивает руку и убирает их со словами — ничего не осталось, ноль конфет. Регулярное повторение подобных манипуляций приводит к чёткому пониманию детишками ноля.

    Игры на сравнение предметов

    Двух-трёхгодовалый человечек готов к знакомству с понятием «количество предметов». Он знает, что значит «один» и «много». Можно смело приступать к сравнению предметов.

    Уроки по изучению цифр и чисел

    Сравнение предметов пойдет на пользу

    Понятие «столько же»

    Для начала нужно научиться понимать, что такое «столько же». На трёх кубиках располагаются три игрушки. Всем игрушкам хватило «домиков» — значит, предметов столько же. Эти знания можно закрепить с помощью чашек с блюдцами, кукол и их нарядов, машин и гаражей для них.

    Понятие «больше — меньше»

    На следующем этапе обучения меняется количество этих предметов. Одной кукле не хватило платья — значит, кукол больше, чем платьев. Две чашки с блюдцами, а третьей не хватило — чашек больше, чем блюдец.

    Следующий шаг — сравнение одинаковых предметов. Это могут быть кубики одного размера, одинаковые пуговицы, цветные карточки. В один ряд выкладывается одна группа предметов, другая — точно под первой. Какой ряд длиннее — в том предметов больше. Сравнение количества предметов разного размера начинается только после полного усвоения этого этапа. Можно сравнивать кубики или пуговицы разного размера. Одни предметы больше, но их количество меньше.

    Состав числа

    Раскладывание числа на его составляющие позволяет в дальнейшем маленькому математику освоить таблицу сложения и вычитания, быстро и правильно решать примеры и задачи.

    Проиллюстрировать состав числа можно с помощью тех же яблок, конфет, пуговиц и прочих привычных и знакомых предметов.

    К сведению! Полезно распределять их между игрушками, нарисованными героями мультиков, членами семьи.

    Обратный счёт

    Наглядный пример обратного счёта для детей — пирамидка. Надевая кольца на пирамидку, считают их в обычном порядке, снимают — в обратном. То же самое возможно проделывать с предметами, складывая их в коробку и выкладывая обратно на стол, или собирая и разбирая дорожку из счётных палочек, или цветных карандашей.

    Регулярно выполняя эти игровые упражнения, проговаривая счёт вместе с мамой, малыш быстрее научится вычитать и складывать.

    Уроки по изучению цифр и чисел

    Написание дается сложнее

    Простые математические действия с предметами: сложение и вычитание

    Безусловно, решать математические примеры дошколятам вряд ли под силу. Но элементарное представление о сложении и вычитании вполне допустимо давать им во время игры.

    Важно! Если малышу трудно, он устал и не хочет этого делать, не надо настаивать, просить подумать и дать ответ, стоит просто переключить внимание на другую игру.

    Сложение и вычитание постигается с помощью привычных предметов, героев любимых мультиков, игрушек:

    • Кукла собирает разноцветные пуговицы — малыш складывает и считает.
    • Машинка перевозит кубики на стройку, теряя по дороге один куб — вычитает.
    • Плюшевый мишка получает несколько конфет, часть съедает — вычитает.
    • Мама рисует ягодки (грибочки, яблоки, орехи, листики и пр.), закрывает рукой — малыш вычитает, открывает — прибавляет.

    Интересная игра может увлечь малышей и сделать процесс обучения незаметным, но достаточно успешным.

    https://youtube.com/watch?v=txuJPwq8hG0%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque

    Написание цифр

    В детском возрасте образ цифры воспринимается целиком, не вычленяются её составляющие. Запомнить написание поможет игра в ассоциации «На что похожа цифра» и возможность самому воспроизвести эти закорючки на бумаге. Можно попросить малыша нарисовать, слепить, свернуть из бумаги ту или иную цифру. Сначала это будут просто рисунки и каракули. Когда рука окрепнет, можно приступать к правильному написанию цифры, учить вписывать её в клеточку, знать, где должен располагаться каждый её элемент.

    К сведению! Лучший тренажёр — прописи для написания цифр с картинками, стихами и играми.

    Обычно считать детишки начинают рано. Считалочки, стихи и потешки — первые детские книжки помогают в этом. Но запомнить, как выглядят цифры, тем более самостоятельно их написать, дошколятам сложно. Процесс обучения будет иметь успех при условии огромного желания взрослых научить малыша, помочь ему окунуться в мир математики ненавязчиво, весело, легко. Вместе с родителями этот процесс станет интересным и захватывающим приключением.

    https://youtube.com/watch?v=r3WpADL9FTI%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque

    Как пишутся цифры и числа на английском

    Здесь мы приведем несколько фактов-рекомендаций относительно написания числительных:

    • В большом числе, где есть 4 разряда и более, запятой отделяются каждые три цифры: 3,490; 456,679; 123,456,789 и так далее.
    • Если вы встретили разделитель в виде точки, значит, речь идет о десятичных дробях: 1.5 — полтора — one point five.
    • Слова hundred, thousand, million и billion используются строго в единственном числе: 511 — five hundred and eleven, 3,948 — three thousand nine hundred and forty-eight.

    На этой ноте я завершаю урок о числах! Начинайте с малого и постепенно развивайте свои способности. При желании у вас все получится! Желаю вам успехов на пути освоения английского!

    Песенка для детей: на английском цифры

    https://youtube.com/watch?v=8npudHbkQxc%3Ffeature%3Doembed

    Еще пару видео образования английских цифр от 1 до 100 и от 100 и выше от англоязычного преподавателя:

    https://youtube.com/watch?v=D4eJ5kg28nU%3Ffeature%3Doembed

    https://youtube.com/watch?v=U7-VSX7RvbE%3Ffeature%3Doembed

    Источники: http://4lang.ru/for-kids/numbers-games, http://englishfull.ru/uroki/schitat-na-anglijskom.html, http://englandlearn.com/grammatika/tsifry-na-anglijskom

    Учимся считать по-английски

    В отличие от русского, где в сочинениях необходимо цифры писать словами, в английском числа пишутся цифрами. Однако все же знать, как они пишутся необходимо, так как в некоторых случаях, например в документах, цифры нужно дублировать буквенным написанием. Поэтому внимательно изучите данную таблицу, и постарайтесь запомнить не только произношение, но и написание цифр на английском языке.

    Английские цифры и числа

    Тема английских цифр довольно сложная, поскольку образование английских числительных отличается от образования русских. Есть правила, а есть исключения, при этом и в тех, и в тех есть особенности. Как же правильно произносить на английском цифры и использовать их в речи? Давайте узнаем. Вперед за новыми знаниями!

    Счет до 20 на английском с транскрипцией

    В основе многочисленных чисел лежат базовые цифры — от 1 до 9, можно также сюда включить 0 и 10. Эти цифры вам придется просто выучить наизусть:

    Транскрипция русскими буквами

    Далее следующие числа 11 и 12 — это те самые малочисленные исключения из первой 20-ки. Их тоже придется запомнить. Дальше все намного проще. С 13 по 19 числа формируются одинаково «цифра (от 3 до 9) + teen». Например, six + teen = sixteen. Подобно как в русском тринадцать, пятнадцать. Вот это вот -надцать и есть -teen. Пишется число слитно, а читается с ударением на последний слог.

    Транскрипция русскими буквами

    Здесь тоже имеются незначительные изменения. В произношении они не заметны, но на письме стоит обратить внимание на изменения в корне:

    • 13: написание «three» видоизменяется в «thir»
    • 15: во втором слоге «five» v меняется на f, а буква «e» исчезает
    • 18: при добавлении к «eight» суффикса «teen» появляющаяся буква t не дублируется, а заменяется на одинарную

    На самом деле, окончание «teen» — это полноценное слово, означающее возраст с 13 до 19 лет.

    Как научить ребенка считать по-английски?

    Как только вы начинаете обучать своих детей английскому, его также нужно научить и считать. Делайте это обязательно через игру, чтобы привить ему любовь и желание к изучению языка. Вот несколько способов научить ребенка считать по-английски:

    Уроки по изучению цифр и чисел

    • Купите или скачайте с интернета карточки с числами. Лучше если на каждой из них оно будет написано буквами и с произношением. Разложите картинки на полу. Назовите цифру на английском, а ребенок пусть принесет вам нужную карточку или укажет на нее
    • Предыдущая игра, только взрослый уже называет число на родном, а ребенок берет карточку с цифрой и называет ее на иностранном
    • Возьмите мячик. Встаньте напротив, и бросая мяч ребенку в руки называете числительное на иностранном, а ребенок возвращая вам игрушку говорит его на родном
    • Игра «У кого больше». Карточки переверните цифрами вниз, и одновременно с малышом вытягиваете по одной картинке. Озвучиваете цифру на английском. У кого больше, тот получает обе карточки. И так до конца. Выиграет тот, у кого сумма больше
    • Попросите ребенка нарисовать цифры, дать им человеческие черты — глаза, ручки, а их имя и будет название цифры
    • Используйте увлекательные считалочки, которые дети легко запоминают
    • Еще один вариант — игра «Крокодил», только вместо слов, ребенок должен превратиться в цифру
    • Также можно попросить малыша нарисовать число, которое вы озвучите в воздухе

    Как видите, вариантов много, главное — желание учиться самому и учить свое чадо. Успехов!

    Учиться считать до от 1 до 20

    https://youtube.com/watch?v=rJ99Pw-0kQw%3Ffeature%3Doembed

    Учимся считать по-английски

    Вы умеете считать по-английски? Наверное, многие ответят на этот вопрос утвердительно. Большинство из нас изучали английский счёт ещё в школе, повторяли в институте, кто-то изучал самостоятельно. Но надо заметить, что когда дело доходит до больших чисел, десятичных и простых дробей, (простые дроби в английском употребляются, кстати, гораздо чаще чем в русском) многие начинают «плавать».

    Этот раздел разговорника посвящён английским цифрам и числам. Здесь вы найдёте порядковые и количественные числительные, цифры и числа до миллиарда, простые и десятичные дроби, а также узнаете как будет по-английски «во-первых», «во-вторых» и «в-третьих».

    Обратите особое внимание на то, что, в отличие от русского языка, в английском для обозначения десятичной дроби используется точка, например: 1.2; 122.58 Запятая же используется при написании больших чисел (начиная с тысячи) цифрами и разделяет каждые три разряда справа налево, например: 1,000; 25,897,334.

    В разговорной речи существуют некоторые упрощения, о которых крайне редко пишут в учебниках. Например, вместо чисел от 101 до 999 в Америке вы часто можете услышать сочетание из единиц сотен (слово «сотня» не произносится), десятков и единиц, например: число 253 может звучать как «two fifty three», т.е. «два пятьдесят три». Такое упрощение возможно лишь в случаях, когда оно не вводит Вашего собеседника в заблуждение и не может быть истолковано двояко. Числа от одной до десяти тысяч часто произносят вслух по сотням, например 1247 может звучать по-английски как двенадцать сотен сорок семь — twelve hundred forty seven. Во многих случаях так получается короче. Подробности смотрите в таблице.

    Поближе познакомиться с правилами употребления английских числительных вы можете в соответствующем разделе грамматики. Ну а самым маленьким будет интересно здесь.

    Источники: http://englishfull.ru/uroki/tsyfri.html, http://speakenglishwell.ru/anglijskie-tsifry-s-transkriptsiej-i-russkim-proiznosheniem/, http://audio-class.ru/razgovornik/phrasebook-numbers.php

    Как образовать производные числительные?

    Данные цифры являются производными от вышеприведенных и формируются при помощи суффикса -teen к цифрам 3−9. Т. е. вам необходимо выучить основу, к которой дописать суффикс и вы получите новое числительное. Произношение цифр на английском языке с данным суффиксом обычно производится с ударением именно на суффикс (но в случае, если используется без добавочный слов).

    • 13 тринадцать — thirteen [ˌOɜːˈtiːn]
    • 14 четырнадцать — fourteen [ˌfɔːˈtiːn]
    • 15 пятнадцать — fifteen [ˌfɪfˈtiːn]
    • 16 шестнадцать — sixteen [sɪkˈstiːn]
    • 17 семнадцать — seventeen [ˌsevnˈtiːn]
    • 18 восемнадцать — eighteen [ˌeɪˈtiːn]
    • 19 девятнадцать — nineteen [ˌnaɪnˈtiːn]

    Ударение у этих числительных будет падать суффикс.

    И не путайте количественные числительные с порядковыми!

    На заметку! Нужно помнить, что в каждом правиле есть исключения. В этом случае исключениями будут числительные 13 и 15. У них корень three и five будут иметь видоизмененную форму:

    3 three — 13 thirteen 5 five — 15 fifteen

    А не threeteen/fiveteen .

    Беремся за десятки. Они очень похожи на числа от 13 до 19, но имеют важное отличие. Вместо тинейджерского окончания добавляем -ty.

    • 20 двадцать — twen + ty [ˈtwenti]
    • 30 тридцать — thir + ty [ˈOɜːti]
    • 40 сорок — for + ty [ˈfɔːti]
    • 50 пятьдесят — fif + ty [ˈfɪfti]
    • 60 шестьдесят — six + ty [ˈsɪksti]
    • 70 семьдесят — seven + ty [ˈsevnti]
    • 80 восемьдесят — eigh + ty [ˈeɪti]
    • 90 девяносто — nine + ty [ˈnaɪnti]

    Ударение у этих числительных будет падать на корень.

    Некоторые исключения:

    • Число 20 меняется в корне. Вместо twoty — twenty.
    • Число 40 меняется в корне. Вместо fourty — forty.

    Числа 30, 50, 80 меняются в корне аналогично второму десятку.

    Ход урока

    1. Психологический настрой детей на предстоящую работу.

    Раз два три: слушай и смотри

    Три два раз: мы начнём сейчас

    Встало солнышко давно,

    Заглянуло к нам в окно,

    На урок торопит нас —

    Математика сейчас.

    2. Актуализация опорных знаний.

    1. Устный счёт

    1)Давайте посчитаем от 1 до 10

    2) Счет : 1р: от 3 до 6

    2р: от 4 до 8

    3р: от 2 до 7

    3) Игра с мячом:

    Я называю число и бросаю мяч, вы называете следующее число. Например: число 5- следующее 6.

    4)Теперь я посчитаю и пропущу одно число,а вы внимательно слушайте.

    -Какое число я пропустила? (5,2)

    Логические задачки:

    Кто быстрее плавает — утенок или цыпленок?

    Кто быстрее долетит до цветка — бабочка или гусеница?

    Над лесом летели две рыбки. Одна приземлилась. Сколько улетело

    Кто громче замычит — петух или корова?

    У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

    На столе лежат 2 яблока и 3 груши. Сколько всего овощей лежат на столе?

    (ни одного, потому что яблоки и груши – фрукты)

    Продолжи фразу:

    • Если стол стоит дальше стула, то стул стоит…

    • Если сосна выше березы, то береза.

    • Если ремень шире пояса, то пояс…

    • Если арбуз тяжелее дыни, то дыня.

    2. Работа с геометрическим материалом

    Нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.

    Ребята, какие геометрические фигуры вы видите? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?

    (сравнение по форме, цвету, величине)

    Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).На какие группы можем разделить фигуры?

    Молодцы.

    – Какую цифру изучили на прошлом уроке? (один)

    А давайте расскажем стихотворение про число один.

    Вот один, иль единица –

    Очень тонкая, как спица.

    3. Проблема урока

    -Как вы думаете, а какую цифру мы будем изучать сегодня? ( Тема урока : «Число и цифра 2»)

    4. Изучение нового материала. Знакомство с числом и цифрой 2

    – Молодцы! А вот сегодня мы с вами будем знакомиться с новой цифрой и числом 2 .

    Отгадайте загадку:

    Кто под ёлкой ловко скачет

    И взлетает на дубы.

    Кто в дупле орехи прячет,

    Сушит на зиму грибы

    Дети: Белка

    – У белки был один грибок, а потом она нашла ещё один грибок.

    -Сколько стало грибов? (Два)

    Место числа 2.

    – На каком месте чисел стоит число 2?

    – На сколько число 2 больше предыдущего числа 1?

    Образец ответа: число 2 стоит на втором месте; оно больше предыдущего числа 1 на 1

    Игра “Бантики”.

    У вас на столе лежат бантики.

    – Возьмите бантик белого цвета в правую рук, а синий – в левую. Поднимите бантики вверх, спрячьте за спину, протяните вперед.

    -Сколько бантиков в правой руке? Один.

    – Сколько в левой руке? Один. Возьмите бантики в одну руку.

    -Сколько бантиков всего? Один и один – два.

    -Сколько у тебя бантиков? Два. Спрячьте 1 бантик. Сколько бантиков осталось? Один. Снова покажите бантики. Сколько у тебя бантиков?

    Число два обозначается цифрой 2

    -Ой, ребята, а кто это плывёт по озеру?

    Дети. Лебеди.

    -Какие они красивые, важные

    Лебедь – гордая птица. Тело вытянутое, шея длинная, клюв средний, красный. Живет на болотах и озерах. Гнезда вьет на суши в камышах. Лебеди бывают белыми и черными по цвету. Питаются зеленой травой, листьями и стеблями растений. А что они нам напоминают?

    Дети. Цифру 2.

    – Важная головка, длинная шея, изогнутая стать.

    – На что похожа цифра 2?

    Дети читают стихи

    -2 похожа на гусенка

    С длинным клювом, шеей тонкой (показываю картинку)

    -Что за диво! Что за стать!

    Единице два под стать.

    Шея лебедя дугой,

    Не найти другой такой!

    -Цифра два – лошадка –диво.

    Мчит, размахивая гривой.

    (И. Блюмкин)

    Кто из вас раньше видел цифру 2? Где? (номер дома, монета, страница учебника, на линейке)

    -А теперь с вами поиграем (элемент физкультминутки).

    Вы кладёте головки на руки и закрываете глазки. И в тишине подумайте, что у нас по 2.

    Пока дети думают, учитель проходит и ласково гладит каждого по головке, передавая им своё тепло, располагая их к себе.

    — У меня для вас есть сюрприз. Открывайте глазки.

    — Перед вами — тарелочки с крупой. Какого цвета тарелочки, крупа?

    — Кто знает, как называется эта крупа?

    — В манке спрятан сюрприз. Найдите его, но ищите осторожно, чтобы крупа не рассыпалась.

    — Что же вы нашли?

    — Это цифры 2

    — Дети, а чего у нас с вами по два. (Глаза, уши, руки, ноги, брови, щёчки)

    -Как ещё можно назвать число 2 (пара) Пара лыж, пара сапожек, носков коньков. Это парные предметы они редко используются по одному

    Положите цифру перед собой

    — Давайте возьмём невидимый волшебный карандаш (пальцы щепоточкой). Будем писать цифру два в воздухе.

    -Чтобы цифру написать, нужно лебедя ласкать.

    -А как мама вас ласкает? (гладит по головке).

    Давайте погладим лебедя. Поставим точку, где клювик у лебедя. Ведем волшебный карандаш вверх, закругляем, вниз на уголок остановились, и вправо. Давайте ещё разок. Молодцы. Теперь попробуем написать цифру 2 в тарелочках по крупе. Сначала манку разровняем ладошкой.

    Приготовим пальчик-карандаш. (письмо в воздухе)

    Какая красивая цифра у вас получилась. (2 раза). Молодцы.

    5. Первичное закрепление изученного

    Пальчиковая гимнастика

    -А теперь возьмите карандаши и обведите цифру 2. на листочках.

    Физминутку проведем.

    — Приглашаю всех вас в круг

    Ты мой друг, и я твой друг.

    Друга за руку бери,

    В круг его скорей веди!

    Два хлопка над головой,

    Два хлопка перед собой.

    Две руки за спину спрячем

    И на двух ногах поскачем.

    6. Самостоятельная работа

    Нахождение цифры 2 среди других цифр. (Работа на карточках).

    — Сели ровненько: спинка прямая, ножки стоят вместе.

    (Работа на карточках).

    -Найдите все цифры 2 и обведите в кружок, красным карандашом (сравнение с эталоном)

    -Молодцы и с этим заданием справились.

    7. Вторичное закрепление изученного. Работа в учебнике

    «Нарисуй и раскрась»

    -Сколько зайцев 2,а листочков 2, вам надо нарисовать морковки.

    -Сколько морковок вы нарисуете? (2)

    А теперь возьмите карандаши и обведите цифру 2 на листочках.

    Отсчитай 4 палочки. Выложите из палочек цифру 2

    8. Итог. Игра «Хлопки»

    Показываю карточки с числами 1, 2, 1,2,2,

    -Вы должны хлопнуть столько раз, сколько показывает цифра

    -С какой цифрой сегодня познакомились (два)

    -Два -это один да ещё один (выставляю домик состав числа)

    9. Рефлексия.

    – Приклейте на доску солнышко, если вы получили во время урока заряд хорошего настроения и узнали на уроке что-то новое.

    -Ну и, приклейте тучку, если вам урок не понравился, если у вас ухудшилось настроение. (Дети приклеивают).

    Наш урок подошел к концу. Всем, спасибо! Мне хотелось, чтобы этот урок вы запомнили. Закончу вот этой песней. (звучит Клара Румянцева «Песня про цифры»)

    Публикации по теме:

    Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 7»
    Тема: «Число и цифра 7» Цель: Знакомство с образованием натурального числа 7. Программное содержание: Познакомить с образованием числа 7.

    Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 9»
    Цель: Знакомство с числом 9, его составом, написанием цифры 9. Задачи: Обучающие: формировать знания о составе числа, умение писать цифру,.

    Конспект открытого занятия по математике для дошкольников «Число и цифра 10»
    Конспект открытого занятия Тема: «Число и цифра 10» Цель занятия: познакомить с образованием числа 10; учить считать в пределах 10, соотносить.

    Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Закрепление материала по теме «Число и цифра 7»
    Конспект по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе. Тема: «Число и цифра 7».

    Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт. Число и цифра 9»
    Тема: Количество и счёт. Число и цифра 9. Цели: познакомить с числом и цифрой 9,образованием числа 9;учить писать цифру 9; формировать умение.

    Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет до четырех, число и цифра 4»
    Тема: СЧЕТ ДО ЧЕТЫРЕХ, ЧИСЛО И ЦИФРА 4. Цель: 1) сформировать представление о числе и цифре 4, умение считать до четырех, соотносить цифру.

    Конспект занятия по математике в средней группе «Число и цифра 5»
    Цель: Формирование числа «5» и обозначение его цифрой «5». Развивать память, воображение, мышление. Учить детей сравнивать множества, выделять.

    Конспект занятия в средней группе «Число и цифра 4»
    Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математическихпредставлений, познавательно – исследовательская.

    НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 7. Цифра 7»
    МДОУ «Детский сад №142» Саратов, ул. Ламповая, 4А НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

    Занятие по ФЭМП «Число и цифра 3»
    Занятие по ФЭМП «Число и цифра 3» Конопелько Н. Н. воспитатель МБДОУ № 99. г. Чита. Занятие по ФЭМП «Число и цифра 3». Цель: Познакомить.

    О разговорнике

    Русско-английский аудио-разговорник адресован в первую очередь тем, кто в ближайшее время планирует поездку за границу или просто хочет общаться с иностранцами находясь в любой точке мира. Он содержит самые употребительные слова и фразы английского языка необходимые в путешествии. Разговорник также будет полезен начинающим — всем, кто учит язык «с нуля» и пока не полностью овладел английским произношением.

    Приятного путешествия, и пусть разговорник помогает Вам в пути!

    Количественный и порядковый счет на английском

    Привет всем посетителям нашего сайта! Как известно, цифры и числа используются не только в математике и физике. Без использования цифр в повседневной жизни невозможно построить конструктивную беседу. Поэтому в седьмом аудио уроке нашего разговорного онлайн курса английского мы изучим правила порядкового и количественного счета на английском, то есть научимся считать по-английски.

    Ежедневно мы называем множество цифр и чисел, когда едем в маршрутном такси, передаем за проезд, смотрим на будильник, изучаем программу телепередач, называем счет матча и т. д. Везде мы видим цифры, поэтому очень важно научиться считать на английском языке. Ведь за границей вам тоже ежедневно предстоит называть множество порядковых или количественных числительных на английском языке.

    Уроки по изучению цифр и чисел

    По традиции начнем с онлайн прослушивания аудио записи седьмого урока, в котором рассматриваются английские цифры, счет и дан перевод на русский язык. Урок озвучен носителем-профессионалом, поэтому на примере данного аудио урока вы можете тренировать собственное произношение. Итак, приступим счет на английском: /wp-content/uploads/2014/07/RUEN007.mp3 Внимательно слушайте и повторяйте за диктором все звуки, слова и каждую фразу. Старайтесь уловить малейшее интонационное колебание.

    Как запоминать числа на английском?

    Расшифровка магических знаков

    Топовую позицию у нас всегда играют расшифровки с магических языков.

    Я «зашифровываю» английские буквы, дети переводят. Например,

    Ниже им даётся «переводчик» J— o I— n ☼- e

    И дети составляют слова (только значки в переводчике, конечно же, на каждую букву английского алфавита).

    Приведу ещё несколько примеров, как обучать числам на английском.

    1) Thumb up! Down!

    Эту технику я применяю и на запоминание алфавита (если интересно, вот статья: «Как учить английские буквы и звуки»), и на запоминание чисел английского языка. Палец вверх — произносим числа на английском по порядку, палец вниз — в обратном порядке.

    2) Forbidden number

    Встаём в круг и бросаем друг другу мяч, но каждый новый круг мы назначаем запретное число. Когда наступает черёд запретного числа, вместо того, чтобы произнести его, надо выполнить какое-то действие, которое вы вместе обговариваете в процессе игры (хлопнуть в ладоши, топнуть, присесть, подпрыгнуть и т. д.). Отлично развивает память и детям весело!

    На этот раз мяча два. Например, зелёный — считаем по порядку, жёлтый — в обратном порядке. Бросаем не по очереди, а мячи работают по кругу одновременно… Мозг ломается даже у меня 🙂

    На скорость в двух командах нужно сопоставить цифры со словами, их обозначающими.

    5) Cut and put together

    Пишем на карточках большими буквами изученные числа на английском языке, разрезаем их на разные по величине и форме кусочки, а дети должны на время собрать эти кусочки.

    Про эту игру мы тоже уже писали в статье «Игры для детей на запоминание слов». Смысл тот же, но только используем числа на английском вместо букв.

    7) What’s missing?

    Раскладываем карточки с цифрами сначала по порядку, потом в разброс. Дети закрывают глаза, а учитель прячет одну из карточек. Открыв глаза, дети говорят, что пропало.

    А ещё мало просто угадать, надо ещё и найти, дети ищут по классу, а учитель говорит где тепло, а где холодно.

    8) Songs, chants

    Песенки обычно очень простые, но они нравятся детям и «въедаются» в память. Когда урок заканчивается, все продолжают напевать песенки. И я в том числе. 🙂

    https://youtube.com/watch?v=W97pOhZVJJI%3Fwmode%3Dtransparent%26rel%3D0%26feature%3Doembed

    Математику многие дети не любят в школе, а вот английскую математику, почему-то, любят!))

    10) Energizing numbers

    Дети устают подолгу сидеть, ничто так не заряжает их энергией как движение!

    Мы придумываем (все вместе) смешные движения на каждую цифру (например, «one» — прыгать на одной ноге и кричать «Hurray»!). Затем учитель вразброс называет числа (или, как вариант, можно сделать красочную круглую вертушку из бумаги, проткнуть в центре карандашом и надеть на карандаш скрепку, которая будет указывать на число), а дети изображают движение. Я каждый раз поражаюсь, насколько хорошая у них память (когда их не просят «запомнить», а они просто играют… ну, по крайней мере, они так думают)!

    Для закрепления изученных цифр на английском языке, предлагаем Вам кроссворд, который Вы можете разгадывать совместно с ребенком. Вам нужно решить математическую задачку, а ответ записать на английском в соответствующее поле.

    Вы также можете скачать пустой и заполненный кроссворд:

    Удачи Вам! С нетерпением ждём ваших советов, дополнений и методов.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Порядковые числа

    С помощью таких чисел мы определяем порядок предметов, считая их. Чаще всего используем мы их, когда говорим о датах (первое сентября, седьмого августа, двадцать третье июля и т. д. ), этажах и т. д.

    • Первый — first
    • Второй — second
    • Третий — third
    • Четвертый — fourth
    • Пятый — fifth
    • Шестой — sixth
    • Седьмой — seventh
    • Восьмой — eighth
    • Девятый — ninth (буква «е» опускаем)
    • Десятый — tenth
    • Одиннадцатый — eleventh
    • Двенадцатый — twelfth («v» превращается в «f»)
    • Тринадцатый — thirteenth
    • Четырнадцатый — fourteenth
    • Пятнадцатый — fifteenth
    • Шестнадцатый — sixteenth
    • Семнадцатый — seventeenth
    • Восемнадцатый — eighteenth
    • Девятнадцатый — nineteenth
    • Двадцатый — twentieth (а здесь буковка «y» (как и во всех десятках вплоть до 90-го) превращается в «ie»)
    • Тридцатый — thirtieth
    • Сороковой — fortieth
    • Пятидесятый — fiftieth
    • Шестидесятый — sixtieth
    • Семидесятый — seventieth
    • Восьмидесятый — eightieth
    • Девяностый — ninetieth
    • Шестьдесят восьмой — sixty-eighth (в двусложных цифрах на порядковое число меняется только последнее)
    • Тридцать первый — thirty-first
    • Двадцать второй — twenty-second
    • Сотый — hundredth
    • Сто первый — one hundred and first
    • Тысячный — thousandth

    Года и даты на английском говорят не целой цифрой как мы, русские, а двумя частями. Например 1954 год мы скажем как 19−54, 1776 год — как 17−76 и так далее.

    Подводим итоги

    Цифры в английском языке образуются иным способом от того, который мы изучали в грамматике русского языка. Десятки и сотни имеют свои особенности образования, в которых, естественно, обязательно найдутся исключения из правил. При этом, чтобы правильно выучить числительные, крайне важно научиться корректно их произносить.

    В написании числительные тоже имеют свои нюансы, нужно знать и тонкости правописания. Поэтому, учим тему английские цифры с транскрипцией и русским произношением понемногу и с примерами (переводом), чтобы лучше понять тонкости материала. И не забывайте регулярно повторять уже изученные темы, чтобы они не забывались.

    Успехов и новых свершений! Помните, что сразу все никому не давалось. Начинайте с малого и постепенно развивайте свои способности. При желании у вас все получится! До новых встреч и побольше интересных тем для изучения!

    Еще пару видео образования английских цифр от 1 до 100 и от 100 и выше от англоязычного преподавателя:

    https://youtube.com/watch?v=D4eJ5kg28nU%3Ffeature%3Doembed

    https://youtube.com/watch?v=U7-VSX7RvbE%3Ffeature%3Doembed

    Про урокцифры:  ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ УРОК ЦИФР

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *