Текст написала Наталья Куляшова, автор в Smirnov School. Мы готовим концепт-художников, левел-артистов и 3D-моделеров для игр и анимации. Если придёте к нам на курс, не забудьте спросить о скидке для читателей с DTF.
На этом этапе прорисовываются мелкие детали: пятна, грязь на объектах, потёртость и другие мелочи. Этот этап и действия характеры и для обычного CG-рисунка, но есть две особые техники, которые применяют именно в пиксель-арте.
Бесплатный веб-редактор со всеми основными функциями, которые нужны при рисовании в пиксель-арте. Здесь тоже можно быстро рисовать прямые линии и фигуры, создавать пользовательские палитры и пиксельную анимацию, но по богатству возможностей редактор всё же отстает от Aseprite.
Из минусов — у программы нет русского языка: ни официального, ни пользовательского.
Некоторые начинающие художники скачивают кисти крутанов в надежде, что они помогут создать шедевр. Но не в кистях дело. Расскажем, с чего нужно начинать, если вы действительно хотите добиться успеха в цифровом рисунке.
Обучение цифровому рисунку можно сравнить с плаванием: представьте, что вы купили самую лучшую шапочку, самый красивый купальник и самые дорогие ласты. Вы пришли в бассейн и хотите проплыть лучше и быстрее всех. Возможно ли это, если вы еще не умеете плавать?
Зазубрины — это неровности в контуре. Вот как они выглядят:
Зазубрины делаеют линии кривыми, а формы — угловатыми. Источник
Зазубрины появляются, когда количество пикселей в контуре идёт друг за другом непоследовательно. Если в контуре объекта художник сделал штрих в два пикселя, а потом сразу за ним рисует отрезок в четыре пикселя, то в этот момент появится зазубрина.
Если предыдущий отрезок состоял из трёх линий, то следующий должен состоять из двух или четырёх. Важно сохранять шаг в один пиксель. Источник — книга «Pixel Logic – A Guide to Pixel Art»
Избегать зазубрины просто: соблюдайте постоянство шага при рисовании контура, то есть уменьшайте или увеличивайте количество пикселей последовательно. Тогда ваши линии будут ровным и красивыми.
У Aseprite есть много крутых функций: создание новых пиксельных кистей, загрузка пользовательских палитр, создание палитры из готового изображения, быстрое создание ровных линий и геометрических фигур, создание пиксельных анимаций и многое другое.
Программа платная, но её можно получить бесплатно. Дело в том, что Aseprite — это программа с открытым исходным кодом, которая выложена на GitHub. И если пользователь не против потратить несколько десятков минут на компиляцию исходников, то он может получить программу бесплатно.
Программа на английском языке, но один из энтузиастов сделал для неё русификатор.
Это не графический редактор, а игровой движок для создания 2D-игр, в котором есть встроенный редактор 2D-изображений, он же редактор спрайтов.
Программа подойдет, если вы хотите создавать 2D-игры, а не просто рисовать пиксель-арт. Для этого здесь есть все встроенные инструменты. Возможностей меньше, чем в Aseprite, но после создания картинки её можно сразу использовать в игровых целях — не нужно ничего экспортировать и подгонять под работу движка.
У движка есть встроенный русскоязычный интерфейс и несколько уровней доступа. На бесплатном уровне вам дают полную версию программы, но созданную игру можно будет экспортировать только в GXC — игровой магазин от браузера Opera.
За возможность экспортировать игру на ПК, мобилки и консоли нужно будет платить ежемесячную подписку.
Интерфейс редактора спрайтов в GameMaker Studio 2
Разбираемся в процессе создания пиксель-арта: от необходимых программ до подробного пайплайна.
В прошлом консоли и компьютеры тянули игры только в низком разрешении и с ограниченной цветовой палитрой, поэтому разработчикам игр и художникам приходилось передавать свои фантазии через набор пикселей.
Сегодня у нас есть мощное «железо» и продвинутые программы, в которых можно создавать невероятно реалистичные вещи — больше нет тех ограничений, которые вынуждали создавать пиксельное искусство.
Но несмотря на новые возможности, пиксель-арт не умер. Из необходимого подхода пиксель-арт вырос в эстетичный жанр с приятными вайбами прошлого. Теперь это ещё и инструмент, который экономит человекочасы и позволяет инди-разработчикам создавать свои игры без гигантских финансовых и временных вложений.
Скриншот из Dead Cells — популярной игры, дизайн которой создан в жанре Pixel Art
Еще это крутой инструмент для начинающих художников. Пиксель-арт доброжелателен к новичкам и прощает им многие огрехи. Рисуя в этом жанре, можно изучить основные законы композиции и создания арта, чтобы затем попробовать себя в классическом цифровом рисунке.
Сглаживание — ещё одна техника, которая смягчает острые и изогнутые объекты, а также размывает жёсткие контуры.
Суть техники в расставлении пикселей по углам объекта или контура — при этом цвет «сглаживающих» пикселей должен быть промежуточным.
Ещё один пример сглаживания. Слева объект без сглаживания, справа — со сглаживанием. При этом цвет сглаживающих пикселей промежуточный между чёрным и фиолетовым — в данном случае это синий. Источник
Со сглаживанием можно перестараться — тогда изображение получится размытым и неестественным. Чтобы избежать эффекта размытия, не ставьте сглаживающие пиксели в большом количестве.
Первый волшебник без сглаживания, второй — с переизбытком сглаживания. У третьего волшебника всё идеально — сглаживающих пикселей не очень много. Источник
Проблемы со сглаживанием бывают не только из-за переизбытка сглаживающих пикселей. Иногда загибы контуров бывают слишком резкие, из-за чего вместо сглаживающих пикселей нужно нарисовать сглаживающие линии. Ошибка в том, что художники повторяют форму контура и рисуют столько же сглаживающих пикселей, сколько и пикселей самого контура. На выходе художник получает некрасивые «лесенки».
Сглаживание также применяется для смешивания цветовых переходов и создания более мягкого градиента. В этом он чем-то похож на дизеринг: результат похожий, но подход — разный.
#рисуюизцифр #рек #drawing
#рисуюизцифр #рисуювместесдетьми #drawing
Рисунки из цифр😉#1 #длядетей #рисуемвместе #учимсяиграя #выдумки #цифры #рек #rek #рисунок #picture #учимцифры #развивашки #топтикток
самые преданные #рисуюизцифр #drawing #рисуювместесдетьми #рек #fyp
Рисуем картинки из цифр🌟 #anitfom
#рисуювместесдетьми #рисуюизцифр #drawing #вреки #тикток
#рисуюизцифр #рек #рисуювместесдетьми #drawing
EN: How to draw a picture from number 9. Easy drawing with numbers. Idea for drawing from numbers for beginners. The development of creative imagination in a designer or artist. In the video you will see a simple idea for a fun drawing with children. Original icon design.
UA: Як намалювати картинку із цифри 9. Легкий малюнок за допомогою цифр. Ідея для малюнку з цифри для початківців. Розвиток креативної фантазії у дизайнера чи художника. У відео ви побачите просту ідею веселого малювання з дітьми.
RU: Как нарисовать картинку из цифры 9. Легкий рисунок при помощи цифр. Идея для рисунка из цифры для начинающих. Развитие креативной фантазии у дизайнера или художника. В видео вы увидите простую идею для веселого рисования с детьми.
#how to #draw #number #easy #idea #numbers #drawing #children #children #development #fantasy #как #рисовать #цифра #легкий #идея #цифры #рисование #дети #детьми #развитие #фантазия #як #малювати #цифра #легкий #ідея #цифри #малювання #діти #дітьми #розвиток #фантазія #icon
РИСУЮ С ДЕТЬМИ #drawing #рисуюизцифр #рисуюсдетками #простойрисунок #рисуювместесдетьми
самый преданный друг человека ❤ #рисуюизцифр #собачка #fyp #рек #drawing
Как нарисовать СОБАКУ из цифр. 6+6+2+1 = собака #shorts #viral #trending #tiktok #xyzbca #funny #foryou
Как нарисовать кота из цифр. Фокус от мамы 6 + 1 =#short #trending
#рисуюизцифр #fyp #рисуювместесдетьми #drawing
Светотень в пиксель-арте выполняет такую же функцию, как и в обычном рисунке — она придает объектам объем. Как и в обычном рисунке, в пиксель-арте нужно выбрать источник света и его направление, после чего окрасить неосвещённые зоны в более тёмный оттенок основного цвета.
В отличие от обычного цифрового или классического рисунка, в пиксель-арте можно пренебрегать частыми теневыми переходами. У художника может появиться соблазн показать детальный переход тени и сделать более трёх затемненных оттенков по мере удаления от источника света.
Такой переход затемнённых оттенков называется градиентом. Градиент — это одна из техник затенения, которой часто пользуются пиксель-арт художники.
Пример удачного теневого градиента. Источник
Автор упрощает излишне детальный теневой переход у оранжевого робота до нескольких оттенков. Источник
Затенение можно передать и с помощью цветного контура. Для этого в освещенных участках объекта сделайте контур более светлым, а в теневом участке сделайте цвет контура более тёмным и насыщенным.
Присмотритесь к контуру этого квадрата. Контур затемнённой стороны тёмно-коричневый, почти что бурый. Контур освещённой стороны гораздо светлее. Источник
Следует избегать «подушечного» затенения (Pillow Shading). Этот вид затенения возникает, если художник слабо представляет, как на самом деле работает свет. По итогу он окрашивает центр объекта в самый яркий цвет, а границы — в самый тёмный.
Слева — нормальное затенение. Справа — «подушечное» затенение. Источник
Можно применить и все техники разом. На картинке ниже на кустах слева почти не используется затенение, за исключением некоторых участков. На кустах справа автор применил множество техник сразу: добавил чёткий контур, выделил края листков светлыми тонами и использовал теневой градиент.
Куст слева — пример слабой работы с освещением. Справа автор применил несколько техник светотени сразу. Источник
В пиксель-арте действуют те же правила, что и в любом другом арте. Он подчиняется общим законам композиции, перспективы и цвета.
Но всё же у жанра есть свои характерные особенности:
Не добавляйте в палитру одного объекта слишком много цветов
Слишком большое количество цветов на одном объекте может сделать рисунок «шумным». В примере ниже для создания пиксельного волшебника хватило шести цветов.
Слева — пример переизбытка цветов палитры. Справа — лаконичное её использование. Источник
Если художник рисует целую сцену, для палитры хватит от 16 до 32 цветов. Это не железное правило, а скорее напутствие. Цветов в палитре может быть и больше, и меньше — в зависимости от типа рисунка и вашей идеи.
Можно с минимальным количеством оттенков сделать «читаемую» композицию:
Всего трёх оттенков хватило, чтобы передать силуэт всех объектов композиции. Источник
Обращайте внимание на насыщенность палитры
Если цвета будут слишком насыщенными, то рисунок будет выжигать глаза. Если все цвета будут пастельными, то рисунок получится блеклым.
Старайтесь комбинировать: простые и нейтральные оттенки для основной площади рисунка и насыщенные яркие цвета в важных акцентах.
Первые две палитры имеют явные проблемы с насыщенностью. Третья палитра включает в себя как яркие, так и пастельные тона. Источник
Для создания собственной палитры цветов пригодится сайт coolors.co — здесь можно сгенерировать случайную палитру или выбрать одну из тысячи уже созданных. Выбранную или сгенерированную палитру можно экспортировать в любой графический редактор.
Палитры Lospec и как они выглядят на готовых рисунках
Если вы рисуете в Aseprite, то палитру можно создать из любой картинки в интернете. Это удобно, если вы нашли крутой референс, стилистику и настроение которого хочется повторить.
Просто загрузите арт, который вам понравился, затем нажмите на кнопку с тремя горизонтальными линиями и выберите последний пункт выпадающего меню.
Создание палитры из готового рисунка
Дизеринг — это техника, которая помогала обходить технические ограничения в цветопередаче. С её помощью пиксельные художники создавали цвета, которых не было в палитре и которые нельзя было туда добавить из-за малого количества памяти.
Работало это просто: из двух цветов создавался третий путём перемешивания пикселей двух изначальных цветов.
Такое применение дизеринга уже неактуально — память компьютера позволяет хранить в палитре миллионы цветов. Если для рисунка нужен новый оттенок, то его просто выбирают на заготовленной палитре.
Но техника не ушла в прошлое — у неё появились другие применения. Пиксель-арт художники выяснили, что дизеринг отлично подходит для смягчения перехода между цветами.
Когда зритель отчётливо видит границы перехода между разными оттенками цвета, это может выглядеть некрасиво и неэстетично. Дизеринг смягчает переход, даже если в нём используется меньше оттенков, нежели при обычном градиенте.
Посмотрите на картинку ниже. Первый градиент включает в себя слишком много оттенков. Настолько, что он уже перестал быть пиксель-артом. Во втором градиенте оттенков мало и из-за этого мы видим между ними границы перехода. А теперь взгляните на третий градиент:
В третьем градиенте оттенков ещё меньше, но при этом сам переход в несколько раз мягче — так происходит как раз из-за использование техники дизеринга. Источник — книга «Pixel Logic – A Guide to Pixel Art»
Помимо сглаживания цветового перехода, техника применяется для текстурирования объектов. Объекты, на которых применяют дизеринг, получают эффект потёртости, грязи, шероховатости, небрежности и копоти.
Также дизеринг применяют из эстетических соображений, в тех случаях, когда художник хочет стилизовать свой арт под олдскульные времена, — тогда рисунки были более «грязные» и «шумные».
Дизеринг создается либо вручную — автор расставляет пиксели между двумя цветами, — либо при помощи заливки с градиентом с включенной функцией дизеринга. Вот так это выглядит в Aseprite:
Сверху — включенная функция дизеринга. Справа — сам инструмент
Общие принципы и советы
Самостоятельные занятия могут быть похожи на плавание в океане на резиновой лодке. Материала слишком много и он может захлестнуть вас. Чтобы удержаться на плаву, воспользуйтесь несколькими советами о том, как изучать новый предмет.
Лайн в пиксель-арте — это контур в один или несколько пикселей, который очерчивает границы объекта. Каждый из подвидов лайна носит свою функцию и применяется в зависимости от ситуации и стиля рисунка.
Как же я люблю пиксель-лайны, вот они слева направо: чёрный, усиленный, цветной, контур области, световой, выборочный, ломаный. Источник
Чаще всего лайн рисуют чёрной линией толщиной в один пиксель. Это стандартный чёрный лайн.
Обычный чёрный лайн и финальный рисунок. Источник
Углублённый лайн — это всё тот же чёрный контур, но толщиной не в один, а в два-три пикселя. Этот подтип лайна применяют, если хочется выделить объект на фоне других.
Не перестарайтесь — у толщины контура есть своя граница, при переходе которой рисунки получаются слишком «жирными».
Цветной (coloured) лайн получается, когда в качестве контура художник использует более тёмные оттенки внутреннего цвета объекта. То есть если объект окрашен в синий цвет, то в качестве лайна используется тёмно-синий оттенок. Такой подвид лайна уменьшает контрастность и чёткость контура, что может пригодиться при отрисовке фона или второстепенного объекта.
Контур области (area outline) — это подвид цветного лайна, в котором контур повторяет цвета внутренней области, но отличается более тёмным оттенком. В отличие от цветного лайна, который повторяет один внутренний цвет, контур области повторяет множество внутренних цветов.
Сравнение цветового лайна и контура области. Источник
Падение света на объект можно показать как цветом, так и через контур. Если художник решил использовать для этой цели контур, то тогда он использует выборочный (sel-out) лайн,окрашивая контур с солнечной стороны в более светлые оттенки, а контур с затенённой стороны — в более тёмные.
Такой подтип лайна в связке с тенями внутри объекта ещё больше усиливает ощущение объемности объекта, что чудесно для статичных изображений, но может может быть плохо для пиксель-арт анимации, ибо такое сложнее анимировать.
Ещё один подтип — ломаный лайн. По сути это простой контур с небольшими пустотами, которые разрывают сплошную линию. С помощью ломаного лайна смягчают края и фигуры без применении техники сглаживания.
На рисунке ниже показано два способа смягчения: на верхней картинке применяется ломаный лайн, а на нижней — техника сглаживания.
Обратите внимания на надбровные дуги. Источник
На первом этапе можно рисовать не только лайном, но и от пятна — это когда художник сначала рисует сплошные формы, а затем начинает удалять или добавлять пиксели к первоначальной фигуре.
Рисование от пятна. Сначала художник нарисовал прямоугольный треугольник, а зачем начал удалять и добавлять пиксель на отдельных участках. Источник
В этой статье мы рассмотрим несколько зарубежных учебных пособий по цифровому искусству для начинающих, с помощью которых вы сможете прокачать свои навыки в рисовании.
В этом руководстве есть важные советы как для начинающих, так и для продвинутых цифровых художников. Автор расскажет про бесплатные программы для рисования, убедит вас в том, что для рисования не обязательно иметь дорогую технику, затронет тему поиска кистей и обсудит много тем, которые волнуют каждого художника.
Большая часть этого видео посвящена общему обсуждению цифрового искусства. Однако примерно на 3-й минуте художник начинает урок. Это видео нельзя назвать полноценным туториалом, так как в основном художник показывает процесс своей работы. Тем не менее, он тщательно объясняет все, что делает, рассказывает об инструментах, которые использует. Это видео довольно интересно смотреть, так как вы можете заглянуть за кулисы процесса “оживления” персонажа.
В умение рисовать людей включена и способность улавливать текстуру и тон их кожи. В этом, казалось бы, обыденном аспекте портретной живописи на самом деле скрыто очень много подводных камней, и для изучения данной темы требуется достаточно много времени.
В этом уроке художница проведет вас через весь процесс создания различных оттенков кожи. Даже если вы не хотите в дальнейшем рисовать персонажей с реалистичными цветами кожи, этот урок будет вам полезен. Вы поймете, как работать с различными оттенками и сможете применить эти знания в любом творческом проекте.
Этот урок посвящен рисованию меха и волос. Рендер кожи может стать понятным процессом, если вы будете знать, как правильно подобрать тон и текстуру, но мех и волосы создавать немного сложнее. Как только вы прокачаете этот навык, ваши уровень рисования заметно возрастет.
В этом туториале вы узнаете, как изображать тень и свет при рисовании меха и волос. В уроке также подробно рассказывается о различных кистях, которые вы можете выбрать для этой задачи, и о том, как их использовать для получения желаемого конечного результата.
Пейзажи — важная часть концепт-арта Умение их рисовать поможет вам вывести свой скилл на новый уровень. Пейзажи понадобятся во многих сферах: фан-арт, иллюстрация, анимация и даже дизайн видеоигр. Этот урок научит вас некоторым простым, но мощным основам, которые помогут вам создавать невероятные пейзажи. От наброска до рендеринга. Вы узнаете, как быстро создавать пейзажи, используя большие кисти, а также как смешивать цвета, чтобы конечный результат выглядел реалистично.
* * * *
Как видите, цифровое искусство — захватывающая и разнообразная область, в которой каждый найдет что-то для себя. Надеемся, что, попробовав приведенные выше уроки, ваши навыки увеличатся, а интерес к цифровому искусству возрастет. До следующего раза, удачного рисования!
Рисунок из цифры 1 😁 #какнарисовать #милыерисунки #красивыерисунки #легкиерисунки #чтонарисовать #рисовашки #рисование #рисунокизцифры #длядетей
Как красиво нарисовать букву s. #рекомендации#красиво
красиво и просто🔥 #рисуемсдетьми #развивашки #занимашки #монтессори
КАК ПИСАТЬ ЦИФРЫ • суперинструкция #Красивыйпрчерк #цифры #коррекцияпочерка #пишукрасиво #математика
EN: How to draw a picture from number 3, 4, 5. Easy drawing with numbers. Idea for drawing from numbers for beginners. The development of creative imagination in a designer or artist. In the video you will see a simple idea for a fun drawing with children. Original icon design.
UA: Як намалювати картинку із цифри 3, 4, 5. Легкий малюнок за допомогою цифр. Ідея для малюнку з цифри для початківців. Розвиток креативної фантазії у дизайнера чи художника. У відео ви побачите просту ідею веселого малювання з дітьми.
RU: Как нарисовать картинку из цифры 3, 4, 5. Легкий рисунок при помощи цифр. Идея для рисунка из цифры для начинающих. Развитие креативной фантазии у дизайнера или художника. В видео вы увидите простую идею для веселого рисования с детьми.
#how to #draw #number #easy #idea #numbers #drawing #children #children #development #fantasy #как #рисовать #цифра #легкий #идея #цифры #рисование #дети #детьми #развитие #фантазия #як #малювати #цифра #легкий #ідея #цифри #малювання #діти #дітьми #розвиток #фантазія #icon
#Howtodraw #learningtodraw #coloringpage #forkids #учимсярисовать #какнарисовать #расскраски #длядетей #Coloring #цифры #numbers
друг человека #рисуюизцифр #drawing #рисуювместесдетьми #рек #fyp
думаю получится красиво💕✨#рисунок #р🌈е🌈к🌈о🌈м🌈е🌈н🌈д🌈а🌈ц🌈и🌈и
Как нарисовать кота из цифры 2 vs 3 #shorts
В каких программах создают пиксель-арт
Рисовать пиксель-арт можно в Photoshop, Paint, GIMP, Krita и других популярных редакторах, но это не так неудобно, как рисование в специальных программах.
Если вы всё равно хотите оставаться в рамках одной среды, то для создания пиксель-арта подойдут встроенные базовые инструменты, которые есть в любой из перечисленных программ:
Пиксель-арт, созданного в Photoshop. Источник
Если вы не против попробовать что-то новое, то присмотритесь к специальным программам, заточенным исключительно под пиксельное творчество.
Другие профильные программы
Есть еще Pixel Studio, PyxelEdit, GraphicsGale и много других программ. Если перечисленных выше программ недостаточно, то рекомендуем почитать эту статью: 11 программ для работы с пиксель-артом.
Используйте острые и прямые углы
Интересную вещь об особенностях жанра сказал пиксель-арт художник Педро Медейрос:
Пиксели — это квадраты, и мы не можем ничего с этим сделать.
А вот что мы можем сделать, так это использовать этот факт для получения очень четких линий. Я всегда стараюсь использовать как можно больше углов в 90 градусов, поэтому форма пикселя помогает мне передать этот угол.
Еще одно хорошее применение формы пикселя — это заостренные вещи. Пиксели очень острые, и это нужно использовать в отрисовке острия мечей и стрел.
Если для создания объекта подходит длинная прямая линия — рисуйте длинную прямую линию:
В пиксель-арте очень удобно рисовать контуры под углом в 45 градусов. Старайтесь чаще использовать такие углы при рисовании объектов:
Как привыкнуть к планшету и Фотошопу
Изучение фотошопа лучше начать с базовых инструментов: кисти, слои и режимы наложения. Настройте кисть, попробуйте поменять размер и прозрачность.
Попробуйте провести несколько линий, порисуйте простые фигуры.
Дальше можно практиковаться со слоями и режимами наложения. Изучите панель с ними, попереключайтесь между режимами и посмотрите, что меняется:
Теперь стоит потренироваться на чем-то сложнее линий. Хорошо подойдет упражнение по рисованию шарика:
1. Для начала нарисуйте черно-белый шар. Не беспокойтесь об идеальности. Решите, откуда падает свет, и нанесите на шар свет и тень грубыми полосами. Самая темная часть будет в середине: та часть, что отвернута от условной лампы, будет освещаться отраженным от стола светом.
Стрелочкой обозначено направление света
2. Смягчите переходы кистью с промежуточными серыми оттенками. Теперь можно добавить цвет: создайте новый слой, выберите для него режим наложения Multiply (Умножение) и покрасьте шарик в базовый цвет. Создайте еще один слой и в режиме Overlay (Перекрытие) пройдитесь цветом по освещенным участкам.
Не забудьте, что шарик и поверхность, на которой он стоит, будут взаимно немного окрашивать друг друга
3. Наносим финальные штрихи. Настройте яркость, насыщенность и контрастность — сделать это можно через все те же слои — так вы всегда сможете что-то поправить в работе, не затрагивая нарисованную базу. Например, если нужно повысить контрастность сферы, скопируйте слой с ней и выберите для нового слоя режим Soft light (Мягкий свет).
Тренируйтесь дальше в формах: кубы, цилиндры, сферы. Если научиться рисовать их в разных ракурсах, то можно нарисовать все, что угодно, даже человека, потому что любой объект или изображение можно разложить на формы.
Вот как раскладывается на простые формы фигура человека
В процессе работы важно привыкнуть к горячим клавишам. Григорий Давыдов рекомендует делать это на начальном этапе, иначе в дальнейшем использование мыши для переключения инструментов будет сильно тормозить вашу работу. Так что сохраните таблицу с самыми популярными клавишами (можно распечатать и повесить у монитора) и заставляйте себя ими пользоваться.
Главное, чтобы тренировки были регулярными. Помните про силу маленьких шагов? Лучше позаниматься 15-20 минут, но каждый день, чем целый час, но 1 раз в неделю.
Ментор в Smirnov School Дарья Колмыкова напоминает, насколько важно позитивное подкрепление нового действия. Допустим, вы занимались 20 минут и сделали перерыв. Порадуйте себя чем-то приятным в это время: можно съесть что-то вкусное или выйти на прогулку в солнечную погоду. Если так сделать, то ваш мозг сформирует позитивный ответ на деятельность, которой вы занимались. Это значит, что потом рисование будет приносить вам удовольствие, даже если в перерывах вы не балуете себя вкусненьким.
Дело не в кистях, а в навыке рисования
Скорее всего вы слышали от многих опытных художников, что дело не в кистях. Например, Amir Zand говорит, что кисть сама по себе не творит чудеса, а рисунок становится возможным благодаря сочетанию идей и инструментов. Кисти только помогают опытному художнику быстрее и легче добиться желаемого результата.
Ментор Smirnov School Григорий Давыдов советует применять текстурные кисти, когда 80% работы уже сделано: они помогут добавить интересный акцент или текстуру, ускорить работу над фоном.
Стадик Greg Rutkowski. Кастомные кисти придают интересную текстуру рисунку.
Многие преподаватели Smirnov School считают, что обычно достаточно двух-трех кистей. Той же точки зрения придерживается художник Jesper Ejsing, предложивший метод «Четырех кистей». Он начинал рисовать акрилом и использовал только 4 кисти:
По этому же методу можно использовать кисти и в цифровом рисунке.
В то же время хороший рисунок можно сделать даже одной базовой круглой кистью. Например, арт ниже Andreas Rocha нарисовал круглой кистью, меняя только ее прозрачность:
Еще один пример — арт от Jordi Versteege. Процесс его создания:
Пошаговый процесс создания рисунка одной кистью
Вывод: сначала художник ставит перед собой задачу, а потом уже ищет подходящий инструмент для ее решения — кисть. В умелых руках он будет использован по-максимуму, а в неумелых — не поможет создать шедевр. Сперва стоит набраться опыта в рисовании.
Теперь поговорим, с чего начинать путь в цифровом рисунке.
Как рисовать пиксель-арт
В зависимости от работы или подхода художника некоторые этапы могут меняться или и вовсе исчезать. Так вместо рисования лайном художник может работать от пятна, то есть вместо линий использовать сплошные формы для создания силуэта.
В этом плане пиксель-арт не отличается от других направлений цифрового рисунка. Здесь мы следуем по идентичному пайплайну, но учитываем особенности жанра — о них мы поговорим чуть позже.
Этапы рисования пиксельного волшебника. Источник
Рисуйте только важные детали
Педро Медейро отмечает, что при работе с маленьким разрешением очень важно выбирать, что показать на картине, а что оставить на откуп фантазии зрителя.
Вы не сможете показать всё. Старайтесь выбирать тщательно, убирая все неважное, и концентрируйтесь на тех элементах, которые передают главное.
Пример — мой персонаж из игры Celeste. Я сосредоточился на его бороде и волосах, потому что они много говорят о его характере. Его шарф и рюкзак я тоже посчитал важными, поскольку они помогают передать, что он взбирается на холодную гору. Тео очень спокойный человек, поэтому я нарисовал его в расслабленной позе, переместив его торс на один пиксель назад.
Обычно я избегаю дизеринг-узоров в одежде персонажей, но в этом случае я добавил их — так я гораздо лучше изображаю фланелевую рубашку, а через неё — хипстероватость моего персонажа. Наушники, висящие на рюкзаке, карманы и даже его лицо не были включены в спрайт, что позволило мне сэкономить много места.
Текст написал Никита Барышников, автор в Smirnov School. Мы готовим концепт-художников, левел-артистов и 3D-моделеров для игр и анимации. Если придёте к нам на курс, не забудьте спросить о скидке для читателей с DTF.
Важен каждый пиксель
Пиксель-арт — это не то направление, где можно оставить случайный мазок кистью. Небольшое количество пикселей для работы означает, что каждый из них очень ценен и должен быть размещен с большей тщательностью. Это касается всего: контура, цвета, теней, и в особенности — текстур.
Поэтому всякий раз при создании новой пиксельной картинки думайте о том, какую роль на себя берёт тот или иной пиксель. Нужен ли он здесь? Всего пара пикселей, расположенных в разных позициях, могут изменить всю атмосферу рисунка.