Цифры от 1 до 10. Знать цифры, когда вы путешествуете по России, даже более важно, чем слова. Особенно если вы ездите на такси, и это неофициальное такси (в России можно ловить машину, чтобы тебя подвезли). Выучите цифры и договаривайтесь о сумме заранее.
Russian figures from 1 to 10. To know figures when you are traveling in Russia is even more important than words. Especially when you are traveling by taxi and this taxi is not official (it is common in Russia to hitch a car to give you a lift). Learn the figures and negotiate the price before you sit in the car.
Национальный корпус русского языка в школе
Многие ли ученики сегодня назовут русский язык любимым предметом? Почему школьные уроки русского кажутся скучными и формальными? Механическое заучивание правил, бесконечная вставка пропущенных букв и выполнение типовых заданий не могут заинтересовать современного школьника. Есть ли альтернатива?
Работа с Национальным корпусом русского языка при обучении гуманитарным предметам, например, литературе, русскому языку, истории, может наглядно продемонстрировать, что язык — это живая развивающаяся система, у которой есть вчера, сегодня и завтра. А ученики могут попробовать себя в роли исследователей: вывести определение из наблюдения за контекстами, увидеть, как значение слова меняется на протяжении нескольких лет, спрогнозировать правописание новых слов.
- Рабочие листы для классных часов «Разговоры о важном»
- Рабочие программы внеурочной деятельности с КТП
- Расписание и темы классных часов 2022-2023
- Дневник классного руководителя для занятий
Минпросвещения России с 1 сентября 2022 года запускает в российских школах масштабный проект – цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном». Во всех школах России учебная неделя будет начинаться с классного часа «Разговоры о важном», посвященного самым различным темам, волнующим современных ребят. Центральными темами «Разговоров о важном» станут патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность, экология и др.
Написание цифр прописью вызывает чуть ли не самую большую сложность у некоторых школьников, даже взрослые и то не все способны справиться с такой задачей. В школах на уроках русского языка преподается множество сложных правил. Их особенности и трудности только лишний раз напоминают о невозможности понимания с первого раза некоторой информации. Так написание чисел прописью вообще покажется странным, ведь современный мир давно воспринимает обычное обозначение в числовом виде. Для перевода цифры в слова можно воспользоваться несколькими способами. Узнать, как правильно написать то или иное значение, труда не составит. Зато перевод чисел в текст поможет при необходимости заполнения бланков, квитанции или даже налоговых деклараций. Повзрослев, люди начинают вспоминать эти уроки из-за необходимости заполнить налоговую декларацию или несколько дополнительных бумаг по оплате счетов. Тогда приходится использовать числительные, которые требуют правильности с точки зрения грамматики. А если речь идет о серьезном бизнесе, то здесь вообще не обойтись без таких вещей. Правила русского языка важны, но буквами писать числа даже в программе exel крайне сложно. Приходится использовать специальные таблицы на различных онлайн сервисах в сети. Такие переводчики цифр называются калькуляторами письма.
Ljudmila Здоровье, развитие и воспитание детей
Как ребенка стимулировать к изучению русского языка. Сын 6 лет, отказывается читать по-русски. Говорит, это не круто. Подскажите или поделитесь хорошим материалом для изучения фруктов и овощей. И русского алфавита. Кто не заставляли детей учить буквы, цифры в раннем возрасте, когда проявился самостоятельный интерес к их изучению? Что выбрать для дочки 3 лет? Названия набора букв русского алфавита; музыкального плаката; настольных игр; тетрадей-прописей. Посоветуйте приложения на Андройд планшет. На днях будет два года. Раскраски есть и азбука. Кто знает игры на такой возраст? Чем лучше развлекать ребенка 1. 8 в самолете. Какие книжки, игры, планшет. И какие приложения лучше всего накачать на андроид? Где можно купить термоаппликации на одежду, меня интересуют русские буквы, нужно на одежду, написать имя и фамилию ребенка. Детские наушники бывают? Планшет чтоб смотреть в самолете, где шумно, или просто чтобы не мешать? Обычные сваливаются. Про новомодную ментальную арифметику. Подробно. Не знаю как в других странах, а в России кружки-развивашки в каждом дворе Дочке 2, хочу приобрести ей кубики для изучения алфавита. Читала, что есть звенящие кулики. Как они называются?
«Лаборатория Касперского» расскажет школьникам на «Уроке цифры» о том, как исследуют кибератаки
Для «Урока цифры», всероссийского образовательного проекта, «Лаборатория Касперского» разработала обучающие материалы и тренажёры на тему «Исследование кибератак». Цель занятий — познакомить школьников с работой специалистов в области информационной безопасности и рассказать об основах безопасного поведения в интернете. Уроки от «Лаборатории Касперского» будут проходить в российских школах с 17 января по 6 февраля 2022 года.
Интерактивные уроки представляют собой новеллу в формате комикса, сюжет которой строится вокруг исследования кибератаки в финансовой сфере. С помощью тренажёров, разработанных вместе с экспертами «Лаборатории Касперского», школьники познакомятся с некоторыми терминами из области информационной безопасности, узнают больше о том, какой ущерб могут нанести вредоносные программы и почему необходимо обновлять операционную систему и приложения, научатся отличать фишинговые письма. Задания различаются для учеников младших, средних и старших классов. Подробности доступны на сайте проекта.
«Нацпрограмма “Цифровая экономика” уделяет большое внимание вопросам кибербезопасности и кибергигиены. Начинать изучение основ информационной безопасности необходимо уже в том возрасте, когда человек впервые выходит в cеть. Это особенно актуально для школьников, которые должны уметь распознавать злоумышленников в интернете. Старшеклассники, которые после серии “Уроков цифры” заинтересуются информационной безопасностью и захотят развиваться в IT, могут продолжить обучение на бесплатных IT-курсах, стартующих в следующем году по всей России», – уточнила Татьяна Трубникова, директор департамента координации программ и проектов Минцифры России.
«Новый 2022 год открывает урок цифры по теме «Исследование кибератак». Урок нашего партнера «Лаборатории Касперского» затрагивает самые острые темы безопасного поведения в сети, поэтому тренажеры пользуются колоссальной популярностью. Уверена, что после прохождения урока ребята смогут сами рассказать своим родителям, бабушкам и дедушкам о способах защиты в Интернет пространстве — такая коммуникация формируют на ином более качеством уровне отношения в семье в условиях, когда цифровизация затрагивает и современное детство. Также школьники смогут примерить на себя профессию специалиста информационной безопасности — она держится в топе самых востребованных специальностей последние несколько лет» — комментирует Юлия Горячкина, заместитель директора по направлению «Кадры для цифровой экономики» АНО «Цифровая экономика».
«По данным нашего опроса*, больше трети школьников (37%) хотели бы в будущем работать в сфере информационных технологий. Проект “Урок цифры” — это отличная возможность рассказать детям о тех возможностях, которые открываются для них в IT в целом и в информационной безопасности в частности, — отмечает Андрей Сиденко, руководитель направления «Лаборатории Касперского» по детской онлайн-безопасности. — При этом мы не забываем о том, что важно обучать детей основам кибергигиены, чтобы они могли пользоваться современными технологиями и быть уверенными в собственной цифровой безопасности».
_ _ _ _ _ _ _ _
Об «Уроке цифры»
«Урок цифры» — это всероссийский образовательный проект, позволяющий учащимся получать знания от ведущих технологических компаний и развивать навыки и компетенции цифровой экономики. Проект реализуется в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики». Занятия на тематических тренажёрах проекта «Урок цифры» реализованы в виде увлекательных онлайн-игр для трёх возрастных групп — учащихся младшей, средней и старшей школы. В любое время на сайте проекта доступны уроки по большим данным, сетям и облачным технологиям, персональным помощникам и безопасному поведению в интернете.
Инициаторы «Урока цифры» — АНО «Цифровая экономика» совместно с компаниями — лидерами цифровой трансформации, при поддержке Министерство просвещения Российской Федерации, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и. Задачами проекта являются развитие у школьников цифровых компетенций и ранняя профориентация: уроки помогают детям сориентироваться в мире профессий, связанных с компьютерными технологиями и программированием. Партнёрами проекта в 2021/22 учебном году выступают «Лаборатория Касперского», Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее», компании Яндекс, «1С», VK, Росатом. В прошлом учебном году «Урок цифры» охватил больше половины российских школьников. За три года дети, родители и учителя обратились к урокам, доступным на сайте проекта, почти 45 млн раз. Проект охватил все 85 регионов России, а в 2019/2020 учебном году расширил свою географию — при поддержке Россотрудничества учащиеся русскоязычных школ из более чем ста стран прошли тренажёры от ведущих российских компаний цифровой экономики; дети, родители и учителя обратились к урокам, доступным на сайте проекта, почти 11 миллионов раз.
* Опрос проведён компанией OMI (Online Market Intelligence) по заказу «Лаборатории Касперского» в январе 2021 года. В России в нём приняли участие 505 человек.
Рекомендации по проведению открытого «Урока цифры» в регионах
Оптимально – «продвинутая» с точки зрения информатики/математики школа. Но, в зависимости от целей, которые ставит перед собой регион, это может быть наоборот — школа, которой важно с помощью акции «Урок цифры» дать стимул к развитию.
- Школьники, 20-30 человек, можно как из одного класса, так и собрать из разных. Оптимально проводить открытый урок в 4-7 классах – в этом возрасте дети уже в основном понимают аспекты, связанные с информационными технологиями и способны рассуждать о них, но ещё имеют их «детское» восприятие, отличное от «взрослого».
- Официальные лица региона, представители исполнительных органов власти.
- Представители компаний-партнеров акции (региональные офисы или приглашённые, если есть, это необязательное условие).
- Представители СМИ.
Важно, чтобы урок был модерируемым, и вёл его человек, способный говорить на языке, доступном одновременно и детям, и официальным лицам. Модератору важно заранее:
- С помощью администрации выбранной школы собрать вопросы, которые хотели бы задать дети, и выбрать из них наиболее интересные.
- «Разогреть» участвующих детей (поговорить с ними неформально, лучше непосредственно перед открытым уроком).
Открытый урок представляет собой сессию вопросов-ответов, без приветственных слов от официальных лиц. Школьники задают вопросы, официальные лица и представители компаний отвечают. Важно, чтобы при этом получился неформальный разговор. Задача модератора — вовлечь в обсуждение всех. За 45 минут реалистично ответить на 7-10 вопросов, соответственно, всего надо иметь штук 20 отобранных к уроку.
В конце урока официальные лица дают краткое заключительное слово.
После урока – пресс-подход (во время урока представители СМИ находятся в классе, но вопросов не задают).
По завершении мероприятия может быть организован приветственный фуршет для гостей.
Расчетное время: 40-45 минут на сам урок, 15 минут на пресс-подход, 30 минут на фуршет – итого 1,5 часа.
Детям – участникам открытого урока рекомендуется также пройти и стандартный «Урок цифры», состоящий из видеоурока и выполнения заданий в онлайн-тренажере. Это может быть сделано как до, так и после открытого урока.
Грамматика или как написать число прописью
Основные правила правописания для освоения не требуют много времени. Зато владение такой информацией обеспечит человека необходимыми знаниями. Да и учить то там особенно нечего.
Вначале лучше запомнить следующее:
- Все сложные числительные пишутся только слитно. Для примера: семьдесят, восемьдесят, шестьдесят, восемьсот, шестьсот, пятьсот, семьсот.
- Для обозначения дробей необходимо разделять слова на составные части. Например: девятнадцать четвертых, шестнадцать вторых, сто пятьдесят третьих, девятьсот девяносто пятых.
- Если требуется написать слово, заканчивающееся на обозначение тысячи или миллиона, то оно будет только слитное. То есть, двухмиллионный, трехмиллиардный, шеститысячный, многомиллиардный.
- Насчет цифры «0» все несколько проще. Тут важно соблюсти падежи и не запутаться в окончаниях. В общем, правило плотно переплетается с остальными в русском языке, что способствует его усвоению и не допущению ошибок.
Очень важно помнить, что есть несколько дополнительных исключений. Так «одиннадцать» пишется с двумя «н». А «миллион» и «миллиард» с 2 «л».
Все остальное не требует отдельного внимания.
36 Ответов
Добрый день! Моему ребенку нравилось вот это приложение. Я сама педагог-психолог, дефектолог, специалист в области нейропсихологии и нейролингвистики. Приложений очень много. Нравятся мне лишь единицы. Против этого была не против
Поделитесь пожалуйста какие приложение вам нравятся для развития, не только по изучению алфавита.
спасибо попробуем тогда обязательно
Мне кажется, там такие жуткие картинки!
Очень доаольна!Купила всю версию!В прошлый раз был этот пост,а я не могла найти приложение. Тепеть нашла. как ссылку сбросить?это на play market Азбука в песенках
Liu как вы так скопировали приложение сюда???
Получилось только новым постом в группу поставить)))
Юлия, это скриншот с приложения
Не умею делать скриншоты(((
Юлия, какой у Вас телефон? Марка, модель?
Юлия, Попробуйте нажать одновременно большую кнопку спереди и кнопку звука сбоку.
С права на лево по всему экрану рукой провести нужно
Ой напишу чуть позже у нас такие классные есть
спасибо всем большое. Вроде с алфавитом определились. завтра буду сидеть качать.
Сумма прописью
Здесь также важно соблюдать общепринятые правила. Чтобы записывать суммы прописью, необходимо знать три вещи:
Четыреста пятьдесят тысяч плюс сто девяносто тысяч равно шестьсот сорок тысяч. Все пишется раздельно и без лишних запятых. Пример показывает, что тут необходимо помнить про простые основы русского языка.
Сто пятьдесят или сто пятдесят рублей? Ответ очевиден.
Шестьсот пятьдесят рублей на счету и одиннадцать в кармане, итого — шестьсот шестьдесят один рубль. Все остальное для математических операций на бумаге не сильно отличается от основных правил.
Примеры наших материалов
Держава Ахеменидов. История.
Интерактивная схема «Дом ремесленника в Древнем Египте». История.
Анимация «Цис-транс изомерия». Химия.
Тренажер для проверки уравнений реакций. Химия.
Интерактивная таблица «Изомеры». Химия.
Конструктор «Собери клетку». Биология.
Интерактивная карта «Восстание рабов под предводительством Спартака». История.
Виртуальная лаборатория «Опыт Юнга». Физика.
Лаборатория «Проводники и диэлектрики». Физика.
Интерактивная модель «Хищники и жертвы». Биология.
Виртуальная лаборатория «Вероятность и статистика».
Интерактивная карта «Империя Карла Великого». История.
Интерактивная карта «Субрегионы зарубежной Европы». География.
Интерактивная модель «График модуля». Алгебра.
Интерактивная модель «Построение сечения куба». Стереометрия.
Интерактивная модель «Построение треугольника». Планиметрия.
Таблица «Сложные бессоюзные предложения». Русский язык.
Упражнение по литературному чтению.
Лаборатория «Нагревание и охлаждение воздуха». Окружающий мир.
Наши учебные материалы
Удобная система поиска и организации материалов
Назначение заданий онлайн и сбор результатов
Подробные методические рекомендации по использованию в учебном процессе
Эффективность и персонализация обучения
Разнообразие учебных типов – тренажёры, игры, виртуальные эксперименты, динамические модели, тестовые задания, интерактивные анимации и презентации и др.
Игровые технологии для повышения мотивации и улучшения запоминаемости материала
Разные уровни сложности заданий и пошаговые подсказки
Несколько тысяч наглядных интерактивных ресурсов
Математика, физика, биология, химия, история, география, русский язык и другие предметы
Руководства, вебинары и мастер-классы для быстрого освоения материала и обмена опытом
Для разной формы работы
В классе или дистанционно
На уроке или дома
В группе или самостоятельно
С учителем или без учителя
Автоматическая проверка заданий
Всех стандартных тестовых заданий, а также
Математических, химических, физических формул
Областей и границ на картах
Морфемного и синтаксического разбора
Посмотрите материалы в нашей Библиотеке
Правила написания числительных прописью
Что касается числительных, то здесь все очень просто. Главное помнить про правильное склонение и соблюдение всех окончаний.
Только в некоторых случаях будет два падежа, причем оба не считаются ошибкой. Просто написание зависит от удобства или контекста. В сложных случаях все применяется к каждому слову по отдельности. Для примера: сколько-то тысячных; не хватает одного миллиарда шестисот тысяч девяносто трех рублей в общем фонде развития.
Расшифровка числовых значений
В этом случае по правилу законодательства вначале необходимо указать число в цифровом формате. После происходит повторение, только уже словами. Пример 1: 400 + 12 + 11 + 18 = 441.
Прописью это выглядит следующим образом: четыреста плюс двенадцать, плюс одиннадцать, плюс восемнадцать равно четыреста сорок одному. Пример 2: 50 + 15 = 65.
Словами: пятьдесят плюс пятнадцать равно шестидесяти пяти.
Все суммы прописных чисел должны иметь именительный падеж. Это относится только к целым числам, когда вопрос заходит про валюту. Например: 50000 рублей 11 копеек.
Прописью текст записывается следующим образом: Пятьдесят тысяч рублей, 11 копеек. Так установлено по законодательству, а не правилами русского языка.
Чтобы не приходилось переписывать, первая буква в расшифровке только заглавная. Это не обязательно, но применимо и имеет силу.
Пример 1: 17 + 700 + 900 = 1617.
Словами запишем так: Семнадцать плюс семьсот, плюс девятьсот получится одна тысяча шестьсот семнадцать. Пример 2: 95000 + 300 + 90 + 13 = 95403.
Прописью это выглядит следующим образом: Девяносто пять тысяч плюс триста, плюс девяносто, плюс тринадцать получится девяносто пять тысяч четыреста три.
Работа с Корпусом формирует и развивает
- исследовательские навыки
- функциональную грамотность
- интерес к языку
- представление об истории языка
- культуру использования справочных ресурсов
- умение анализировать контекст
- понимание особенностей жизни слова в художественном тексте
Зачем корпус ученику? Зачем корпус учителю? Как преподавать с использованием корпуса?
Примеры школьных исследовательских проектов по русскому языку и литературе
Примеры школьных исследовательских работ с использованием Корпуса
- Лексикографическое описание тематической группы «ткани» в современных словарях русского языка.
- Алия Мингазова, 10 класс, МАОУ «Гимназия-интернат №4», г. Казань.
Дополнительная информация
При необходимости, сеть интернет располагает всеми возможными данными и специальными сервисами. Если требуется написание или заполнение какой-либо формы, то здесь нет ничего сложного. Получить даже готовое значение легко на вот этих ресурсах:
Представленные ссылки выводят сразу на определенный калькулятор, который помогает в сложных ситуациях. Но стоит заметить, что там значения суммы или умножения не получиться вывести. Только сами цифры. Для остального придется изучать правила русского языка или пользоваться этой статьей.
Конструкторы интерактивных ресурсов
Создавайте динамические модели по планиметрии, стереометрии, алгебре, арифметике, физике, информатике.
1С:Конструктор интерактивных заданий
Создавайте интерактивные вопросы, тренажёры, карты, схемы по любым предметам.
Более 20 лет опыта в электронном образовании
Мы собрали команду профессионалов, специализирующихся на электронном образовании.
Подробнее о нас
Уважение педагогов, положительные отзывы учеников и родителей, награды и премии.
Подписка на 1 год на доступ к любой выбранной коллекции из Библиотеки «1С:Урок»
Полный доступ к выбранным из библиотеки коллекциям на 1 год
Возможность сохранять ресурсы, созданные в Конструкторах
Доступ к методическим материалам для учителя
Оформить от 1935 Р.
Многолетнее партнёрство со школами, вузами, издательствами, образовательными платформами, госструктурами.
Примеры школьных заданий с использованием Корпуса
- Жизнь слова (изменение значения и грамматических характеристик слова со временем):
- 9—10 класс, Когда в русском языке появилось слово «прикол» и как менялось его значение?
- 9—10 класс, Всегда ли слово «положительно» значило то же самое, что сейчас?
- 10 класс, Когда в русском языке появилось слово «блогер» и как менялось его написание?
- Оттенки значения (работа с паронимами):
- 9—10 класс, Как корпус русского языка показывает, что бывает рыбьим, а что рыбным?
- 7 класс, Когда же все-таки писать «сплеча», а когда «с плеча»?
- Частотный словарь (слово в произведениях писателя, за выбранный период):
- 9—10 класс, Какие прилагательные со значением высокой оценки использовались в произведениях начала XIX века, а какие — в произведениях начала XXI века?
Отзывы
Корчажкина О. , Институт кибернетики и образовательной информатики ФИЦ “Информатика и управление” РАН, г. Москва
Интерактивная творческая среда “1С:Математический конструктор” демонстрирует возможность визуализации сложных геометрических построений, которые с трудом или вовсе не поддаются реализации традиционными средствами — с помощью циркуля и линейки.
Солодилова А. , учитель химии и биологии, г. Санкт-Петербург
С помощью электронных ресурсов от фирмы “1С” можно разнообразить уроки, повысить мотивацию учеников к изучению предмета, организовать самостоятельную работу, в том числе по подготовке к выпускным экзаменам.
Борис С. , зам. директора по учебной работе, учитель биологии МБОУ СОШ № 82 им. Дубовицкого, Московская обл.
Как показала моя личная практика применения электронных ресурсов при работе со школьниками, ученики успешнее осваивают достаточно сложный учебный материал, активно обсуждают происходящее в сюжетах, логично доказывают свою точку зрения.
Богатырева Т. , ГБОУ Лицей №82, г. Санкт-Петербург
Следует отметить, что электронные образовательные ресурсы компании “1С” по истории богаты мультимедийными презентациями, которые усиливают эффективность процесса воссоздания образа исторической действительности. Ученик погружается в наглядное действие, ощущает себя участником событий изучаемой эпохи.
Попова О. , Солодова Е. , ГБОУ СОШ № 654 им. Фридмана, г. Москва
Комплект электронных учебных материалов для школы по физике от “1С” позволяет сделать весь преподносимый материал более наглядным и увлекательным. Он позволяет повысить качество усвоения знаний ученика как в классе, так и на дому.
Ресурсы портала поддерживают проведение занятий при разной технической оснащенности:
компьютер с проектором на рабочем месте учителя,
компьютер на группу учащихся,
компьютер или планшет у каждого учащегося,
Ресурсы портала воспроизводятся на всех основных носителях:
компьютеры и ноутбуки под управлением Windows, Linux, MacOS,
планшеты под управлением iOS и Android,
интерактивные доски.
Создавайте свои интерактивные ресурсы при помощи конструкторов и делитесь ими с коллегами и учениками.
Изучайте методические материалы с примерами занятий, чтобы сделать ваши уроки ещё лучше.
Следите за новостями на сайте и в соцсетях, чтобы быть в курсе обновлений и мероприятий.
Изучите подробные инструкции по работе с порталом.
«1С:Образование» – комплексная система автоматизации, организации и поддержки учебного процесса