увлекательный контент для четвероклассников и празднование дня знаний день веселого обучения занятие для учащихся 4 х классов 9 10 лет по теме

ДЕНЬ ЗНАНИЙ. « День занимательных уроков».

01.09.2015г. Чупилко С. П.

Каждый год звонок весёлый Собирает вместе нас. Здравствуй, осень!

Здравствуй, школа! Здравствуй, наш любимый класс. Пусть нам лета жаль немного -Мы грустить не будем зря. Здравствуй, к знаниям дорога! Здравствуй, праздник сентября!

– Первое сентября. В этот день все дороги ведут к школе. Что такое школа?

– Школа – это словно маленький островок детства, затерянный в бескрайнем океане, и оттуда можно выбраться, только получив определённые  знания.

Идём за знаньями в поход!

Встречаем мы учебный год!

– Сегодня у нас радостный праздник – первый школьный день после каникул. Поздравляю всех с началом нового учебного года! Пусть у нас в классе будет  от желания множить свои знания и умения,  от доброго отношения друг к другу.

– как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь всё выше и выше – от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем с вами вместе. Будем учиться не только наукам, но и будем продолжать учиться дружить. Ведь главное – чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надёжным человеком.

По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовёт на . Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир – мир Знаний. Он напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня порог школы стал на год взрослее. Вы теперь – . Для вас этот учебный год последний год обучения в начальной школе.

– Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты. Но сегодня, в честь праздника, «День занимательных уроков».

Они помогут вам слегка обновить знания по разным предметам и настроить себя на новый учебный год.

Сегодня в расписании:

1. Озорная грамматика.

2. Весёлая математика.

3. Сказочная литература.

4. Забавный окружающий мир.

Я надеюсь, что занимательные уроки вам понравятся. Нам необходимо дружно отвечать на вопросы и выполнять задания. В конце всех уроков мы подведём итог и узнаем, готовы ли ВЫ к новому школьному году.

кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает

– Отправляемся в страну знаний

1. На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладешь.

Школьник, ты меня узнал?

2. Линию прямую, ну-ка,

Сам нарисовать сумей-ка!

Это сложная наука!

3. Он не ёжик и не ёлка,

У него одна иголка.

Он не ходит, а танцует

И окружности рисует. ( Циркуль)

4. Я скажу вам по науке,

Что мы означаем звуки,

А еще могу добавить,

Что без нас слов не составить. ( Буквы)

5. Эта палочка с хвостом

Протанцует над листом.

Будут на листе каляки

А у умницы-Маринки –

Разноцветные картинки. ( Кисточка)

6. Он большой, пока он мал.

Постарел – малюткой стал:

И рассыпался на крошки. ( Мел)

7. Я весь мир слепить готов –

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин –

8. То я в клетку,

То в линейку.

Написать по ним

9. Я большой, я ученик!

10. Вы цветным карандашом

Все рисуночки раскрасьте.

Чтоб подправить их потом,

11. Замарашка, озорница

Вдруг уселась на страницу.

Из-за этой баловницы

Получил я единицу. ( Клякса)

12. Круглый мяч на тонкой ножке

Мы вращаем у окошка.

На мяче мы видим страны,

Города и океаны. ( Глобус)

13. Я раздут согласно чину,

И меня важнее нет:

Доверяют мне причины,

И вопросы, и ответ.

Сижу дома вечерами,

Рвусь, конечно, от излишек,

А еще служу санями

Для отчаянных мальчишек. ( Портфель)

14. Есть, друзья, такая птица:

Если сядет на страницу,

Очень рад бываю я,

А со мною вся семья.  (Пятёрка)

Эти предметы, которые вы положили в портфель, у умелых, трудолюбивых школьников являются настоящими помощниками в учении.

1 УРОК. Озорная грамматика.

Задание 1.  Исправьте ошибки: что не так, доказать.

Ноступило первая синтября. Фсе рибята идут в школу с букетами цвитов. Уних висёлое настроение.

Всё здесь правильно, ребята?  (8 ошибок)

– В русском языке есть выражения, в которых человек сравнивает себя с животными. Вспомните их и назовите.

Три слога в слове. Первый слог-

Большой снеговика кусок.

Осуществляют слог второй,

Слоны, придя на водопой.

А третий слог зовётся так,

Как прежде звался твёрдый знак.

Соедини все три как надо,

Получишь ЭВМ в награду.

(ком  пьют  ер)

Слова пятачок, ножка, шишка, горлышко имеют несколько значений. Назовите их.

2 УРОК. Весёлая математика.

Задание 1. Блиц – концовки:

Какие геометрические фигуры знаете?

Геометрическая задача – Сосчитайте, сколько треугольников?

Как найти периметр многоугольника? (Сложить длину всех сторон.)

Задание 3.  Задача в стихах

Мы только с парохода,

Мы только из похода

11 недель гостили на воде. А сколько это дней?

Сосчитай – ка  поверней.

–  Увеличьте 72 на 18.

 На сколько 43 больше 11.

Задание 4. Задача на движение

Из города А в город Б самолёт летит 80 минут, а обратно 1 час 20 минут. Почему?   (80 минут = 1 часу 20 минут)

3 УРОК. Сказочная литература.

– Вспомнить всех – вопросы по произведениям.

–Вам предлагается ответить на вопросы.1. На чём путешествовал Емеля? (На печке) 2. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя) 3. Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла) 4. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка) 5. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба) 6. Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово) 7. В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде) 8. Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля) 9. Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот) 10. Кресло для царя? (Трон) 11. Профессия Айболита? (Доктор) 12. Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка) 13. Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса Лариска)

14.  Назовите автора сказки «Гадкий утенок». ( Г. Х. Андерсен)

15. Кто создал славянскую азбуку? (Кирилл и Мефодий)

16. Девочка, которая очень боится жаркой погоды. ( Снегурочка)

17. Семеро друзей Белоснежки. ( Гномы)

18. Лекарство, которое принимал кот Леопольд. ( Озверин)

19. Соперник Буратино в сердечных делах. ( Пьеро)

Задание 2.  «Богатыри» Назовите трёх русских былинных богатырей (Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алёша Попович)

Задание 3.  Блиц Объясните смыл выражений:

– яблоку негде упасть (мало места)

– висеть на телефоне (очень долго разговаривать)

– только пятки сверкают (очень быстро бежать)

4 УРОК. Забавный окружающий мир.

Задание 1.  Блиц

– У кого уши на ногах?  (у кузнечика)

– Какие ноги у жирафа длиннее – передние или задние? (одинаковые)

– Назовите ближайшую к Земле звезду (Солнце)

– Какой зверёк спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь)

–  Она бывает брюссельская, цветная, савойская, краснокочанная. ( Капуста)

– Естественный спутник Земли. ( Луна)

– Орган осязания. ( Кожа)

– 1-ый президент России? (Ельцин Б. Н.)

–  2-ой президент? (Путин В. В.)

–  3-ий президент? (Медведев Д. А.)

– действующий президент? (Путин В. В.)

– Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)

– В какой области мы живём? (Калининградская)

– Как называется наш район? (Нестеровский)

– В каком посёлке мы живём (Фурмановка)

– На какой улице находится наша школа? (ул. Центральная  д.7)

Задание 2. «Верю – не верю»

1. Из морских обитателей самым умным является акула. ( Неверно. Дельфин)

2. Из морских животных выводит потомство в песке на берегу пингвин. ( Неверно. Черепаха)

3. Если в море попадёт капелька смолы, то может получиться янтарь. ( Верно)

4. Если в раковину моллюска попадёт песчинка, то может получиться камень. ( Неверно. Жемчужина)

5. Стая рыб называется косяком. ( Да)

6. Слоны не умеют плавать. ( Неверно. Умеют, даже под водой)

7. Синица съедает за сутки столько насекомых, сколько весит сама. ( Верно)

8. Зайцу удобнее бежать с горы. ( Неверно. В гору, так как у зайца передние ноги короткие, а задние длинные)

Задание 3. « В гостях у жителей подводного царства»

– Давайте на несколько минут опустимся в подводные глубины. Как вы думаете, обитает ли кто-нибудь в воде? Найдите 10 названий речных рыб.

(Карась, щука, сазан, судак, плотва, пескарь, окунь, сом, линь, карп)

Бодро и уверенно школьный год вы начали.

Много интересного ждёт вас впереди.

С каждою страницею, с каждою задачею

С каждою отметкой будете расти!

С началом учебного года!

«Пожелание самому себе»

Все записи складываются в коробку и зачитываются в конце года.

В добрый путь, ребята!В вечный поискИстины, добра и красоты,Чтобы явью стали в вашей жизни,Самые заветные мечты!Шагай по ступенькам знаний смело!Помни, ученье – это серьёзное дело

Опечатано: 01сентября 2015г.                            Вскрыть: 30 мая 2016г.

Интеллектуальная игра «Хочу всё знать» для 4 класса. Сценарий


УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ КОНТЕНТ ДЛЯ ЧЕТВЕРОКЛАССНИКОВ И ПРАЗДНОВАНИЕ ДНЯ ЗНАНИЙ ДЕНЬ ВЕСЕЛОГО ОБУЧЕНИЯ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4 Х КЛАССОВ 9 10 ЛЕТ ПО ТЕМЕ

Данная разработка будет полезна учителям начальной школы, воспитателям и организаторам внеклассной работы. Материал рассчитан на детей 10-11 лет.

Внеклассное мероприятие для учащихся 4 класса является финальным этапом интеллектуального марафона, проходившего в классе в течение учебного года. Из победителей предыдущих этапов сформированы 2 команды знатоков, которые принимают участие в финальной игре. В каждой команде по 6 человек. Ведущий игры – учитель.

Цели и задачи:
– расширение кругозора учащихся;
– повышение познавательной активности;
– формирование умения отбирать, сопоставлять информацию, устанавливать причинно-следственные связи;
– развитие логического мышления, внимания, памяти;
– воспитание чувства коллективизма, ответственности;
– формирование коммуникативных навыков работы в группах.

Подготовка участников к игре:
Команды придумали название, выбрали капитана, приготовили эмблемы, приветствие, вопросы другой команде для конкурса «Верите ли вы?».

Болельщики-все остальные ученики класса. Они участвуют в конкурсе болельщиков, готовят выступления для музыкальной и театральной паузы, готовят оформление класса – выставку книг, дисков, выставку рисунков и поделок.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, презентация; выставка книг, дисков; выставка рисунков, поделок; эмблемы участников; 2 шкатулки; кусок бересты; песочные часы на 1 минуту; бочонок с 2 цветными фишками; коробка с коллекцией бумаги; грамоты участникам игры.

Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело
В мир загадок и сложных задач.

Команда «Почемучки».
Девиз команды:

Очень дружно мы живём,
Всем вопросы задаём:
Что? Откуда? Почему?
Только в школе я пойму.

Команда «Знайки».
Девиз команды:

Надо очень много знать,
Чтоб пятёрки получать.
Будем книжки мы читать,
Будем всё на свете знать!

Ведущий:
Предыдущий этап интеллектуального марафона «Хочу всё знать» назывался «Аз,буки,веди» и был посвящен истории возникновения славянской письменности.

Награждение победителей предыдущего этапа марафона «Аз,буки,веди».

Ведущий:
Ребята, смотрите, к нам пришли гости из далекой старины. Встречайте их.

Купец 1.
Из далекой старины,
С древней русской стороны
К вам пожаловал купец,
Разудалый молодец.

Купец 2.
Признаюсь, в моей корзинке
Есть вопросы для разминки.
Что ж корзинку зря носить,
Мне пора вас удивить!

(в корзинке купца –вопросы для разминки)

Разминка «Своя игра»

по теме последнего этапа марафона «Аз, буки, веди» по истории славянской письменности.


УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ КОНТЕНТ ДЛЯ ЧЕТВЕРОКЛАССНИКОВ И ПРАЗДНОВАНИЕ ДНЯ ЗНАНИЙ ДЕНЬ ВЕСЕЛОГО ОБУЧЕНИЯ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4 Х КЛАССОВ 9 10 ЛЕТ ПО ТЕМЕ

Вопросы разминки
1. Кто и когда создал славянскую азбуку?
(Кирилл и Мефодий -монахи из Византии- создали славянскую азбуку-кириллицу в 9веке.)
2. С именем какого князя связано появление первых школ на Руси?
(С именем князя Владимира Красно Солнышко. Во время его правления с 988 года после крещения Руси стали появляться первые школы на Руси.)
3. Назовите самого известного летописца Древней Руси.
(В 12 веке около 1112 г. летописец Нестор – монах Киево – Печерского монастыря создал летопись «Повесть временных лет».)
4. Кто издал первую русскую печатную книгу?

(Иван Фёдоров (Москвитин) – первопечатник. Первая печатная книга, изданная на Руси в 1564 г., называлась «Апостол».)
5. Какие буквы в современном алфавите называются и пишутся так же, как и в старославянском алфавите? (Это буквы Ш, Ю. Другие буквы за много лет изменились.)
6. На чем писали в Древней Руси до появления бумаги?
(На глиняных, восковых дощечках, на бересте.)

Купец 1.
Вижу я, что в этой школе
Собрался народ веселый,
И ученый, и умелый,
И догадливый, и смелый.

Купец 2.
Все преданья старины
Забывать вы не должны.
Все науки изучайте,
Творите, думайте, дерзайте!

Ведущий:
В корзинке купца есть кусок бересты. Вот на такой бересте и писали люди в далекие времена острой палочкой –писалом.
А для наших знатоков предлагается задание на бересте.

Что умеете хорошего, В доме своём, тому учитесь, не забывайте, а что не умеете, не ленитесь, но за всем наблюдайте.

Из отдельных фраз надо составить предложение и объяснить его смысл.

Проверка задания на бересте:
«Что умеете хорошего, не забывайте, а что не умеете, тому учитесь».
«В доме своём не ленитесь, но за всем наблюдайте». ( Это предложения из поучений Владимира Мономаха)

Конкурс «Верите ли вы?».

Сегодня его тема – «В мире животных».

Правильный ответ: да. Это американские грызуны из семейства беличьих. Обитают они в Северной Америке. Громким лаем они предупреждают друг друга об опасности.

Правильный ответ: нет. Язык улитки похож на терку, покрытую многочисленными зубчиками. Всего их около 30 000!

Правильный ответ: да. Паутина — один из самых прочных природных материалов. В Новой Гвинее распространена ловля рыбы паутиной. В Южной Америке мосты из паутины через ущелья могут быть такими прочными, что по ним перебираются обезьяны.

Правильный ответ: нет. Но в Африке обитает знаменитая лягушка-голиаф. Ее размеры достигают 40 см в длину, а весит она до 3 кг. Лягушка-голиаф может жить до 15 лет. Питаются они скорпионами, насекомыми и маленькими лягушками. Они имеют отличный слух, но не умеют квакать.

Ведущий:
В каждой команде есть человек, которому знатоки доверяют больше всех. Это капитаны команд. Начинаем конкурс капитанов «Бегущие минутки».

Конкурс капитанов. « Бегущие минутки».

Капитан команды должен за 1 минуту дать как можно больше правильных ответов на вопросы.

Конкурс «Заморочки из бочки».


УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ КОНТЕНТ ДЛЯ ЧЕТВЕРОКЛАССНИКОВ И ПРАЗДНОВАНИЕ ДНЯ ЗНАНИЙ ДЕНЬ ВЕСЕЛОГО ОБУЧЕНИЯ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4 Х КЛАССОВ 9 10 ЛЕТ ПО ТЕМЕ

Ведущий:
В бочонке есть цветные фишки.
Красная фишка даёт право команде первой отвечать на вопрос с подсказками. Ответ на этот вопрос содержится в нашей волшебной коробке.
За правильный ответ с 1 подсказки команда получает 3 очка, с 2 подсказок – 2 очка, с 3 подсказок- 1 очко.

Первая подсказка.
Впервые люди узнали это во II в. В Азии. Способ получения долго держали в секрете, и только в X в. в Европе научились делать это из размолотых старых тряпок.
В XV в. тряпичного сырья стало не хватать. Люди стали изготавливать это из другого сырья. Этим сырьём пользуются и сейчас во всем мире.

Вторая подсказка.
Из этого делают массу различных товаров бытового назначения — одежду, постельное белье, салфетки, полотенца, посуду, веревки. Выпуск этого ежегодно стремительно растет. Но так же стремительно сокращаются и площади лесов на нашей планете.

Третья подсказка.
Она бывает афишная, документная, картографическая, мелованная, обложечная, глянцевая, обёрточная и т.д.
(Ответ: бумага.)

Ведущий:
На производство 1 т бумаги идет 10 огромных деревьев. О чем мы с вами должны помнить, чтобы спасти леса от исчезновения?

Конкурс «Один за всех и все за одного».

Каждая команда выбрала одного самого эрудированного игрока, который в этом конкурсе будет играть один за всех. Ответив на вопрос самостоятельно, он принесет своей команде сразу 2 очка.
Если он не знает ответа, ему поможет вся его команда. Но в этом случае команда получит только 1 очко.
Выбрав одну из 2 шкатулок, вы узнаете, по какой теме вопросы ждут вашу команду.
(В одной шкатулке бабочка, в другой – цветок. Соответственно одной команде достаются вопросы из раздела «Все о животных», а другой – «Все о растениях».)

Вопросы раздела «Все о животных».
1. Этот самый распространенный на Аляске домашний скот был завезен туда из России. (северный олень)

2. Так называются и жук, и птица, и крупное африканское млекопитающее. (носорог)

3. В древнем Риме это животное называли «гиппотигр» или «лошадь – тигр». (зебра)

Вопросы раздела «Все о растениях».
1. Какое прозвище получила в народе кислица, которую любят зайцы?(заячья капуста)

2. На каком травянистом растении можно увидеть голубые, розовые и фиолетовые цветки одновременн?(медуница)

3. Это английское слово произошло от индийского, означающего «заросли». (джунгли)

Финальная игра «Вспомните и продолжите пословицу».

Золото добывают из земли,. (а знания – из книги).
Мир освещается солнцем,. (а человек — знанием).
Не стыдно не знать,. (стыдно не учиться).
Не на пользу книги читать,. (когда только вершки с них хватать).
Кто грамоте горазд,. (тому не пропасть).
Сначала аз да буки,. (а потом и все науки).

Игра со зрителями.

Вопросы для зрителей проверяют не только знания болельщиков, но и их смекалку.
1. Сколько дней в високосном году? (366)
2. Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст.)
3. Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму листву? (Лиственница.)
4. Что это за трава, которую и слепые узнают? (Крапива.)
5. Что общего у всадника и петуха? (Шпоры.)
6. Какое топливо добывают на болоте? (Торф.)
7. Как можно пронести воду в решете? (Заморозив.)
8. Самое глубокое озеро в мире. ( Байкал.)
9. На каком материке нет рек? (В Антарктиде.)
10. Какой снег быстрее тает — чистый или грязный? (Грязный.)
11. Кто появляется весной раньше — летучие мыши или насекомые? (Насекомые.)
12. Как называется наука о животных? (Зоология.)
13. Горело 7 свечей, 3 свечи погасло. Сколько свечей осталось? (3 свечи, остальные сгорели.)
14. Какой океан самый большой? (Тихий.)
15. Самое крупное наземное животное. ( Слон.)
16. Что идет, не двигаясь с места? (Время.)
17. Что легче 1 кг ваты или 1 кг железа?(Одинаково.)
18. Когда курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если встанет на две ноги? (2 кг.)
19. Одно яйцо варится 10 минут. Сколько времени надо, чтобы сварить 5 яиц? (10 минут.)
20. Каким словом называется и фрукт, и часть глаза? (Яблоко.)
Подведение итогов.
Подсчет баллов, полученных командами.
Награждение победителей.

Рекомендуем посмотреть

Дидактическая игра для детей 8-9 лет

Интеллектуальная викторина о растениях и животных леса для 2-4 классов

Игра “Умники и умницы” для 4-5 классов по сказкам Пушкина

Сценарий игры «Поле чудес» на тему «Мой Казахстан», 3 – 4 класс

Интеллектуальная игра для 3-4 класса. Загадки планеты Земля

Интеллектуальная викторина с ответами для 4-5 класса

Конспект интеллектуальной игры по станциям для 3-4 класса на тему: Русская культура

Игра – путешествие для начальных классов по сказке Андерсена «Дикие гуси»

Конкурс знатоков, 3 класс

Конспекты классных часов для 4 класса

В любом расписании уроков есть особая строка — классный час. К этому понятию можно подходить по-разному. Некоторые классные руководители проводят его формально, подводя итоги успеваемости и дисциплины за неделю, некоторые используют его для подготовки к общешкольным мероприятиям, есть и такие, кто посвящает классные часы всевозможным нотациям и назиданиям. Творчески работающие педагоги понимают, какую уникальную возможность для развития личности ребенка дает классный час, если его грамотно подготовить и провести, тем более, что классный час — это не какая-то определенная форма работы, а настоящее поле для творчества учителя.

Не умаляя воспитательного потенциала урока, скажем, что именно классный час позволяет классному руководителю с наибольшей полнотой выполнить свои воспитательные функции. Именно здесь педагог получает возможность прямого диалога с учащимися по жизненно важным проблемам, неслучайно классный час нередко называют воспитательным часом.

По мнению Н. Е. Щурковой и Н. С. Финданцевич, классный час выполняет следующие воспитательные функции: просветительную, ориентирующую и направляющую.

Просветительная функция заключается в том, что классный час расширяет круг знаний воспитанников по этике, эстетике, истории, психологии, физике, математике, литературоведению и другим наукам. Ориентирующая состоит в формировании у школьников определенного отношения к объектам окружающей действительности, в выработке у них иерархии материальных и духовных ценностей. Направляющая предусматривает перевод разговора о жизни в область реальной практики учащихся, направляет их деятельность.

Таким образом, классный час позволяет осмыслить, оценить окружающую действительность и выработать собственную модель поведения. Работа, проводимая на классных часах, может повлиять на выбор учащимся жизненного пути, постановку жизненных целей и их реализацию.

Формы работы учителя и учащегося на классном часе также разнообразны: это беседа, игра, психологический тренинг, чтение и обсуждение произведений художественной литературы, инсценировки, викторины. Особенностью классных часов в начальной школе является и необходимость постоянно менять форму деятельности, даже если классный час проводится в течение 20—30 минут. Причем следует иметь в виду, что при ведущей роли педагога учащиеся не должны быть пассивными слушателями, необходимо максимально включить их в совместную работу, стимулировать их творческую активность, создать условия, для того чтобы каждый мог высказать свое мнение по обсуждаемому вопросу. Только самостоятельное участие ребенка в обсуждении нравственных проблем, жизненных ситуаций может дать серьезный воспитательный эффект, которого невозможно добиться никакими поучениями и наставлениями.

Нередко классный час требует определенной подготовки. Так, еще до его проведения классный руководитель организует работу с отдельными группами учащихся: готовит инсценировки, выразительное чтение, наглядные пособия, предлагает учащимся что-либо прочитать предварительно. Но главное — психологическая подготовка: необходимо настроить учеников на серьезный разговор. В связи с этим учащимся необходимо заранее сообщить тему классного часа, предложить вопросы для обдумывания, заблаговременно подготовить помещение, оформить тематический стенд с указанием темы и необходимыми цитатами и т. д.

Тематика классных часов может быть предельно многообразна. Она заранее определяется и отражается в планах классных руководителей. Помимо организационных классных часов в практике педагогов широкое распространение получили тематические, которые могут быть посвящены морально-этическим проблемам, проблемам науки и познания, эстетическим проблемам, вопросам государства и права, вопросам здорового образа жизни, психологическим проблемам, проблемам экологии и пр.

В начальной школе особую значимость, на наш взгляд, приобретают классные часы, связанные с этической проблематикой и вопросами культуры поведения. Переход ребенка в школу — важный этап в его жизни. По сравнению с этапом дошкольным значительно расширяются контакты ребенка с окружающим миром, ширится круг общения, в определенной мере меняется его социальная роль, усложняются требования, предъявляемые ребенку со стороны взрослых, сверстников, да и сами жизненные ситуации, в которые попадает маленький школьник. Более того, именно в этом возрасте вырабатываются те понятия о доброте, отзывчивости, честности, о нормах общения с окружающими, которые будут определять поведение человека на протяжении долгих лет. Известно: что заложено в раннем детстве, то остается на всю жизнь.

Разработки классных часов, представленные в этом разделе, как раз и посвящены формированию поведенческой культуры и общепринятых моральных норм.

Культура поведения — это совокупность сформированных, социально значимых качеств личности, повседневных поступков человека в обществе, основанных на нормах нравственности, этики, эстетической культуры.

Все темы предлагаемых занятий можно разделить на три направления: личностная культура, культура взаимоотношений и правила хорошего тона.

Раздел «Воспитание личностной культуры» включает ряд занятий, которые формируют личностные качества человека: доброту, честность, бережливость, аккуратность, трудолюбие, ответственность.

Раздел «Формирование культуры взаимоотношений» на конкретных примерах, доступных детскому восприятию, раскрывает сущность нравственных отношений между людьми.

Начиная с первого класса, необходимо дать детям представление о нормах и правилах отношений со сверстниками, родными и близкими и просто окружающими их людьми, раскрыть их нравственную сущность. Нравственная сущность взаимоотношений заключается в умении через призму собственного восприятия постичь внутренний мир другого человека. Самый благодатный материал — литературные образы, поэтому на каждом занятии используется много произведений детской художественной литературы. Благодаря художественному образу, ребенок постепенно начинает оценивать себя — свои мысли, поступки, отношения с другими людьми, продвигаясь к пониманию, что рядом существует человек со своим внутренним миром. Анализируя поступки литературных героев, учитель помогает ребенку разобраться в поступке, понять мотивы, дать правильную нравственную оценку. В результате такой работы формируется умение оценивать других и критически относиться к себе.

Раздел «Правила хорошего тона» помогает детям освоить нормы и правила поведения в школе, на улице, в общественном месте. Усвоение каждой нормы требует определенного уровня обобщения жизненной ситуации. Ребенок постоянно накапливает представления о хороших и плохих поступках, учится устанавливать их взаимосвязь с окружающими ситуациями и нравственными качествами. Отношение ребенка к нормам и правилам проходит путь от информации о них до понимания их смысла и обязательности выполнения на основе внутреннего принятия. Внутренний мир ребенка формируется через анализ и оценку действия как своих, так и окружающих его людей.

В связи с этим педагогу в выборе темы классного часа следует руководствоваться не только заранее составленным планом, но и конкретными ситуациями, складывающимися в классе. Однако, организуя разговор на нравственно-этическую тему, педагог должен быть предельно тактичным и деликатным, хорошо знать индивидуальные особенности каждого ребенка, его семейную ситуацию, чтобы ни в коем случае не ранить ребенка. Кроме того, даже если классный час проводится в связи с возникшей в классе сложной этической ситуацией, он не должен превращаться в коллективное осуждение ее участников (это тема для индивидуальной работы), но формировать представления об общих принципах человеческого общежития.

Классные часы для младших школьников 4 класса

Классный час в 4 классе совместно с родителями

Классный час в 4 классе «Мои вершины»

Классный час «Образ русской женщины», 4 класс

Классный час «Зачем человеку семья», 4 класс

Классный час «Слава хлебу на столе!», 4 класс

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Занимательная математика для младших школьников 4 класса. Математические задачи, ребусы, кроссворды, интересные факты

1. Разгадать кроссворд:

1) единица измерения массы;

2) компонент действия вычитания;

3) название одного из разрядов;

6) текст, в котором есть условие и вопрос.

– Какое слово получилось по вертикали? (Тысяча.)


УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ КОНТЕНТ ДЛЯ ЧЕТВЕРОКЛАССНИКОВ И ПРАЗДНОВАНИЕ ДНЯ ЗНАНИЙ ДЕНЬ ВЕСЕЛОГО ОБУЧЕНИЯ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4 Х КЛАССОВ 9 10 ЛЕТ ПО ТЕМЕ

2. Задание «Из истории чисел».

В далеком прошлом число 10 000 на Руси называли тьмой, а число 100 000 – неведомо.

Любители небылиц Стасик с Костей рассказывали друг другу.

– Я взял в библиотеке книгу. В ней тьма страниц, – сказал Стас.

– Как же ты ее нес?

– В портфель положил – и на плечо.

Костя почесал, почесал в затылке и начал:

– Я купил карандаш неведомо миллиметров длины.

– Как же ты его домой принес?

– Положил в карман и принес. У меня карманы глубиной до пят.

• Могло ли быть такое, или это фантазия ребят? Чему же все-таки равна длина карандаша в метрах? А толщина книги в метрах (если учесть, что толщина одной страницы равна 0,1 мм)?

10 000 мм : 1000 = 1 (м) – толщина книги.

100 000 мм : 1000 = 100 (м)-длина карандаша.

Таких размеров книгу и карандаш нельзя нести в ранце или кармане.

Ответ: это фантазия ребят.

3. Запиши в таблицу разрядов.

1) Наименьшее пятизначное число.

2) Наибольшее двузначное число.

3) Последний год нашего века.

4) Число, следующее за числом 70 000.

5) Число, предшествующее 30 00.

6) Число, предшествующее наибольшему пятизначному числу.

7) Первый год следующего века.

4. Прочитайте числа, определите закономерность и продолжите ряд чисел.

5. Выпиши все шестизначные числа в порядке их убывания (читай числа по часовой и против часовой стрелки)


УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ КОНТЕНТ ДЛЯ ЧЕТВЕРОКЛАССНИКОВ И ПРАЗДНОВАНИЕ ДНЯ ЗНАНИЙ ДЕНЬ ВЕСЕЛОГО ОБУЧЕНИЯ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4 Х КЛАССОВ 9 10 ЛЕТ ПО ТЕМЕ

6. Катя составляла узор из мозаики. На одной из деталей стерлась цифра. Восстановите ее, если известно, что сумма цифр равна 23.

Выпишите все шестизначные числа в порядке их убывания (читать числа по часовой и против часовой стрелки).


УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ КОНТЕНТ ДЛЯ ЧЕТВЕРОКЛАССНИКОВ И ПРАЗДНОВАНИЕ ДНЯ ЗНАНИЙ ДЕНЬ ВЕСЕЛОГО ОБУЧЕНИЯ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4 Х КЛАССОВ 9 10 ЛЕТ ПО ТЕМЕ

7. 3адание «Подумайте!».

Медведь и леопард написали по отрезку натурального ряда из 5 чисел. В каждом отрезке – одно пятизначное число. Число у медведя больше, чем у леопарда. Запиши эти числа.

8. Математический ребус


УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ КОНТЕНТ ДЛЯ ЧЕТВЕРОКЛАССНИКОВ И ПРАЗДНОВАНИЕ ДНЯ ЗНАНИЙ ДЕНЬ ВЕСЕЛОГО ОБУЧЕНИЯ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4 Х КЛАССОВ 9 10 ЛЕТ ПО ТЕМЕ

Катится, катится Колобок, а навстречу ему Змея. Обвила беглеца и говорит:

– Колобок, Колобок, я тебя съем.

– Не ешь меня, я тебе песенку спою.

– Я песен не люблю. Выполни мое задание. Впиши в восьмиугольные ячейки, которые ты видишь на моей коже, числа так, чтобы в любых трех соседних ячейках сумма чисел равна была 9, в первой – 1, в последней – 5, тогда я тебя отпущу.

– Все знают: не Змея съела Колобка, но все же какие числа он вписал? А как прочитать это шестизначное число? (135 135.)

9. Задача на смекалку.

Миша написал одну и ту же цифру три раза подряд.

– Как интересно! – воскликнула Маша. – Получилось трехзначное число, все слова в названии которого начинаются с разных букв, а цифры одинаковые.

Маша заинтересовалась такими многозначными числами и написала тремя разными цифрами трехзначное число, все слова в названии которого начинаются с одинаковых букв.

– Попробуйте отгадать, что это за числа. (111, 147.)

1) Если вы хотите узнать имя французского художника, создателя первых мультипликаций, то расположите буквы в порядке возрастания четных чисел, а чтобы узнать фамилию, то буквы надо расположить в порядке убывания нечетных чисел.

Ответ: Эмиль Ренэ.

2) Для того чтобы узнать, в какой стране жил великий математик Карл Гаусс, надо расположить буквы в порядке возрастания четных чисел.

Тема «Действия с многозначными числами»

1. Найдите лишнее слово:

а) делимое, делитель, сложение;

б) уменьшаемое, вычитаемое, умножение;

в) слагаемое, деление, сумма;

г) множитель, разность, произведение.

2. Задание «Подумайте!».

Сумма трех чисел 30 212. Первое слагаемое – наименьшее пятизначное число, второе – наибольшее четырехзначное.

Найти разность третьего слагаемого и числа 7 539.

Ответ: третье слагаемое 10 213, разность третьего слагаемого и числа 7 539 равна 2 674.

– Как он вычислял?

Этот мальчик впоследствии стал великим математиком, которого звали Карл Гаусс.

4. Выполни действия в «цепочке», и ты узнаешь, когда жил Карл Гаусс.

1) Год рождения:


УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ КОНТЕНТ ДЛЯ ЧЕТВЕРОКЛАССНИКОВ И ПРАЗДНОВАНИЕ ДНЯ ЗНАНИЙ ДЕНЬ ВЕСЕЛОГО ОБУЧЕНИЯ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4 Х КЛАССОВ 9 10 ЛЕТ ПО ТЕМЕ

2) Год смерти:


УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ КОНТЕНТ ДЛЯ ЧЕТВЕРОКЛАССНИКОВ И ПРАЗДНОВАНИЕ ДНЯ ЗНАНИЙ ДЕНЬ ВЕСЕЛОГО ОБУЧЕНИЯ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4 Х КЛАССОВ 9 10 ЛЕТ ПО ТЕМЕ

Ответ: год рождения – 1777; год смерти – 1855.

5. Соедините числа 1280, 740, 600, 60 математическими знаками «плюс» и «минус» так, чтобы в результате получился ноль (не применяя скобок).

Ответ: 1280-740-600 + 60 = 0.

6. В гости в сказку.

В поисках Царевны-лягушки Иван-царевич обследовал 4 болота. На каждом болоте было по 357 кочек, а на каждой кочке сидело по 9 лягушек. Сколько лягушек поцеловал Иван-царевич?

Ответ: 357 • 9 • 4 = 12 744 (лягушек).

7. Прочитайте пословицы.

Выписать в один столбик выражения с четными значениями, а в другой с нечетными (не производя вычислений).

Найдите значения выражений; если расположите четные и нечетные в порядке их убывания, то сможете прочитать пословицы.


УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ КОНТЕНТ ДЛЯ ЧЕТВЕРОКЛАССНИКОВ И ПРАЗДНОВАНИЕ ДНЯ ЗНАНИЙ ДЕНЬ ВЕСЕЛОГО ОБУЧЕНИЯ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4 Х КЛАССОВ 9 10 ЛЕТ ПО ТЕМЕ

Ответ: на красивого глядеть хорошо, а с умным жить легко. Только умный делу научит, а глупый наскучит.

Тема «Решение уравнений с многозначными числами»

1. Составить слово, взяв его части из середины каждого следующего: Мурат, обвал, снег, феникс, среда.

2. Разгадать кроссворд.

1. Единица длины.

2. Трехзначное число.

3. Равенство с переменной.

5. Название шестого месяца в году.

6. Разгадай ребус:

1. Значение переменной в уравнении. ( Корень.)


УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ КОНТЕНТ ДЛЯ ЧЕТВЕРОКЛАССНИКОВ И ПРАЗДНОВАНИЕ ДНЯ ЗНАНИЙ ДЕНЬ ВЕСЕЛОГО ОБУЧЕНИЯ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4 Х КЛАССОВ 9 10 ЛЕТ ПО ТЕМЕ

3. Определить закономерность и назвать недостающее слово:


УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ КОНТЕНТ ДЛЯ ЧЕТВЕРОКЛАССНИКОВ И ПРАЗДНОВАНИЕ ДНЯ ЗНАНИЙ ДЕНЬ ВЕСЕЛОГО ОБУЧЕНИЯ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4 Х КЛАССОВ 9 10 ЛЕТ ПО ТЕМЕ

4. Игра «У гадай-ка!».

а) Витя задумал число, прибавил к этому числу 3, а затем отнял 30, у него получилось 1 605. Какое число задумал Витя? (1 632.)

Составьте уравнение по условию задачи и решите его.

б) Катя задумала число, уменьшила его на 48 и в дальнейшем получила число, равное сумме наибольшего однозначного и наибольшего двузначного числа. Какое число она задумала? (156.)

в) Ваня задумал число и от пятой части его отнял 12. После чего у него получилось 18. Какое число он задумал? (150.)

5. Задачи на смекалку.

а) Снится Митрофанушке странный сон, будто бы он взял в охапку ненавистные ему уменьшаемое, вычитаемое и разность и понес их на свалку. Слышит голос Марии Петровны: «Взвесь, прежде, чем выбросить!». Свалил Митрофан все три числа на весы. Весы показали 162. « Ну-ка, – скрипит тот же голос, – сочти, чему равно уменьшаемое?» Тут Митрофанушка и проснулся весь в холодном поту.

А вы можете сказать, чему равно уменьшаемое? Чему равны остальные два числа, если известно, что здесь разность – это следующее за вычитаемым натуральное число? (81, 40, 41.)

б) Одно уравнение увидело в зеркале свое отражение:

81 = 88 -х.

Чему равен корень уравнения, посмотревшего в зеркало, и чему равен корень его отражения? (106, 7.)

• Придумайте подобные задания, используя цифры 1, 8, 6, 9 и любые переменные.

Тема «Именованные числа. Действия с величинами»

1. Разделить числа на две группы: 246, 15 см, 1742, 9/12, 10600 м, 5/7, 342 кв. см, 4726 км, 4 ч 15 мин.

2. Найти лишнее в каждой строке.

4 м 6 см, 460 см, 46 дм, 4 м 60 см

3 243 км, 5 604 дм, 6 210 ц, 2 600 м

3 000 кв. см, 30 000 кв. см, 300 кв. дм, 3 кв. м

3. Найти начальное и конечное число цепочки.


УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ КОНТЕНТ ДЛЯ ЧЕТВЕРОКЛАССНИКОВ И ПРАЗДНОВАНИЕ ДНЯ ЗНАНИЙ ДЕНЬ ВЕСЕЛОГО ОБУЧЕНИЯ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4 Х КЛАССОВ 9 10 ЛЕТ ПО ТЕМЕ

Какое из этих чисел больше и во сколько раз?

Ответ: начальное число равно 3 м, конечное -18м.

а) Ровно в три часа ночи с балкона двенадцатого этажа выплеснут ведро воды. Вода долетит до земли через 9 секунд. Сколько минут осталось быть сухим коту Барсику, если он, сидя на том самом месте, куда прилетит вода, начал еще в полночь петь свою любимую песню и поет ее уже 2 часа 46 минут 9 секунд? (14 минут.)

б) У Маши и Миши весы, а в кухне лежат тыква, арбуз и дыня. У детей всего четыре гири по 10 кг, 5 кг, 1 /2 кг и 100 г. На рисунке представлены результаты взвешиваний. Сосчитайте, сколько весит тыква.

Сколько арбуз и сколько дыня?


УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ КОНТЕНТ ДЛЯ ЧЕТВЕРОКЛАССНИКОВ И ПРАЗДНОВАНИЕ ДНЯ ЗНАНИЙ ДЕНЬ ВЕСЕЛОГО ОБУЧЕНИЯ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4 Х КЛАССОВ 9 10 ЛЕТ ПО ТЕМЕ

Ответ: 9 кг 800 г; 4 кг 700 г;

в) В лифте кнопка первого этажа находится на высоте 1 м 20 см от пола. Кнопка каждого следующего этажа выше предыдущей на 10 см. До какого этажа сможет доехать в лифте маленький мальчик, рост которого 90 см, если он, подпрыгивая, может дотянуться до высоты, превышающей его рост на 45 см? (До третьего этажа.)

г) Два пассажира в одно и то же время сели в одну и ту же электричку, отправляющуюся к станции Максимка, и двинулись в противоположные стороны. Скорость первого пассажира, идущего к головному вагону электрички, 2 м/с, а скорость второго, идущего к хвостовому вагону, 1 м/с. Скорость электрички, в которой идут оба пассажира, 64 км 800 м в час. Вычислите скорость, с которой приближается к этой же станции второй пассажир.

О т в е т: 72 км в час; 61 км 200 м в час.

5. Старинные меры.

В старину единым мер для всех стран не было. Даже в различных местностях одной страны единицы измерения были неодинаковы. В Туле считали, что мера зерна составляет 4 четверти, в Калуге – 3 четверти, а во Владимире только две. Меры выбирали так, чтобы они всегда были под рукой. Навертел купец на свой локоть материи и говорит: «За 5 локтей сукна с вас 15 гривен». Портной сделал примерку и отметил себе: «В талии расширить на два пальца». Размахнул косарь руками, меряя скирду, – вот тебе и сажень маховая. Но как говорится: «Каждый на свой аршин мерит».

Особенно это было неудобно для торговли. Стали тогда вводить образцы. В 1101 году указом английского короля Генриха 1 установлено, что мера длины ярд, является расстоянием от кончика носа его Величества короля до конца среднего пальца вытянутой руки. Но у других это расстояние было другим. Такие эталоны единиц измерения были неудобными. Вторым недостатком были затруднения при переходе от одних единиц измерения к другим. Например: 1 верста = 500 саженей; 1 сажень = 3 аршина; 1 аршин = = 16 вершков = 28 дюймов. Сосчитайте, сколько в версте вершков. А сколько в версте дюймов?

6. Старинная задача.

Прохожий, догнавший другого, спросил: «Как далеко до деревни, которая у нас впереди?» Другой прохожий ответил: «Расстояние, которое ты прошел, равно третьей части всего расстояния между деревнями, а если еще пройдешь две версты (верста = 1 км 076 м), тогда будешь ровно посередине между деревнями». Сколько верст осталось еще идти первому прохожему, и какое расстояние между деревнями?

Ответ: весь путь 12 верст, осталось 8 верст.

Тема «Точные и приближенные числа»

1. Для математических понятий слева найти соответствующие справа:

2. Найти выражения, в которых числовые значения приближенные: на лугу распустились около тысячи ромашек, в классе 7 девочек, в парке 7 дубов, в коробке 6 карандашей, в небе тысячи звезд, в книге примерно 400 страниц.

Точное количество населения города Михайловки 300 540 человек. Чему может быть равно приближенное?

Чему равна разность между точным и приближенным значением?

3. Найдите значения выражений.

Расположив ответы в порядке уменьшения значений, вы узнаете, как называется разность между точным и приближенным значением.

17 x 6          19 x 24           32 x 46              127 x 8             267 x 123        3164 : 4

29519 : 7     680 : 4           29349 : 9            7005 x 34          2215 : 5

1472 – е       791 – н           3261 – р             102 – ь               456 – о           32841 – о

1016 – ш      4217 – г         238170 – п          170 – т               443 – с

4. Назовите приближенные значения:

1) если масса арбуза 3 кг 200 г, 5 кг 890 г,

2) длина отрезка 5см 3 мм, 5 см 7 мм,

3) расстояние от города до села 7 км 160 м, 8 км 960 м,

4) стоимость книги 6 р. 10 к., 6 р. 97 к.

5. Найдите выражения, для которых значения являются погрешностью.

Рассматривая выражения по горизонтали и выписывая буквы, соответствующие им, ты узнаешь, насколько правильно выполнил задание.

13 x 4 = 52(б)               256 + 44 = 300 (к)               5640 – 5600 = 40 (в)

5640 – 5000 = 640 (е)

160: 4 = 40 (с)              310 – 300= 10 (р)                 5640 – 640 = 5000 (у)

7320 – 7300 = 20 (н)

5640 – 40 = 5600 (ж)    310 – 10 = 300 (л)                 300 – 44 = 256 (ф)

7320 – 7000 = 320 (о)

Ответ: в результате получается слово-подсказка «верно».

6. Замените точные числа приближенными, найдите разные решения: 1547, 12 346, 154 927, 309 406, 370 241.

7. Разделите значения на две группы:

а) с избытком;        б) с недостатком

1) В городе 42 376 человек, округлите это число до сотен человек.

2) Взвесили сахарный песок, насыпанный в чайный стакан, при этом вес его оказался равный 247 г. Округлите это число до десятков граммов.

3) Измерили рулеткой длину и ширину школьного двора и получили следующие данные: длина 57 м 8 дм, ширина 32 м 2 дм. Округлите эти числа до целых метров. Найдите площадь, округлите до целых кв. м.

Ответ: площадь равна 186 116 кв. дм., это примерно 1 861 кв. м.

Занимательные задачи по математике на сложение и вычитание в пределах 10

Занимательные задания для устного счёта, 3 класс

Логические задачи на сообразительность с ответами, 2 класс

Математические кроссворды и головоломки с ответами для 1-4 класса

Занимательные вопросы по математике 2 класс с ответами

Про урокцифры:  ЧИСЛО ЦИФРА ИЛИ СЛОВО ОТВЕТ КАК НАЗЫВАЮТСЯ ДВА ПОНЯТИЯ БУКВА И ЧИСЛИТЕЛЬ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *