в 1 классе мы знакомимся с цифрой 5 план

Юлия Андросова Конспект занятия по математике «Знакомство с цифрой и числом 5»

Андросова Юлия Анатольевна,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 45 г. Белгорода

Конспект по теме : «Знакомство с цифрой и числом 5»

1. Сформировать у учащихся:

представление о числе 5,

умение соотносить цифру 5 с количеством предметов;

его место в числовом ряду,

Бушина Елена «Число и цифра 5». Конспект урока в 1 классе школы 8 вида по предмету «Математические представления»

Разработала: учитель начальных классов

Бушина Елена Леонидовна


В 1 КЛАССЕ МЫ ЗНАКОМИМСЯ С ЦИФРОЙ 5 ПЛАН

Тема: «Число и цифра 5»

Цель: Познакомить с числом и цифрой 5. Формировать умение сравнивать числа в пределах 5.

Образовательные: Научить считать в пределах 5. Формировать навык прямого и обратного счета. Научить писать цифру 5. Продолжать тренировать умение ориентироваться на листе бумаги.

Конспект открытого занятия по математике «Число и цифра 5»

-Дать детям  представление о числе 5, его составе, о печатном и письменном обозначение числа 5;

-Закрепить взаимосвязь между частью и целым, закрепить навыки сложения;

-Способствовать формированию навыка устного счёта;

-Развивать мыслительные операции, внимание, память.

учебники, цветные карандаши, магнитная доска, наглядный материалцифры, раздаточный материал.

Не шумите, не вертитесь.

Все внимательно считайте,

А спрошу вас – отвечайте.

Вам условие понятно?

Это слышать мне приятно.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

– Посчитайте до 10, обратно.

– Посчитайте от 3до 9, от 5 до10, от 6 до 1, от 10 до 5.

– Назовите соседей числа 2, 7, 4.

– Какое число стоит между числами 3 и 5, 7 и 9, 1 и 3.

– Молодцы, все справились с заданием.

– Посмотрите на доску. Кого вы видите на полянке?

– Посчитайте, сколько их.

– Где находится  незнайка?

– Кто стоит между львенком и карлсоном

– Посчитайте по порядку слева направо.

– Каким по счету стоит кот?

– А теперь я проверю ваше внимание.

Игра «день–ночь» (дети закрывают глаза, на доске появляется, где фигуры стоят в другом порядке)

– Что изменилось?

– Послушайте, сколько раз я хлопну в ладоши, столько палочек вы выложите. Сколько палочек вы выложили?

– Что надо сделать, чтобы палочек стало 5? (добавить еще одну палочку)

– Как мы получили 5? (к 4 прибавили 1, получилось 5)

– Правильно, сегодня мы познакомимся с числом 5-это тема нашего урока.

Число 5 обозначается цифрой 5.

Цифра пять – с большим брюшком,Носит кепку с козырьком. В школе эту цифру пятьДети любят получать.

На доске из фишек числовой ряд

-Что вы видите на доске? (числа не по порядку)

– Расставьте их по порядку (ребенок выходит и передвигает, оказывается  одного числа не хватает)

– Какого числа не хватает?

– Где располагается число 5 в ряду? (после 4, перед 6, между 4 и 6)

Давайте из палочек выложим цифру 5.

– Ребята, чем примечательно это число? Чем отличается от других и где встречается? (лучшая отметка в школе, пять лучей у звезды, пять пальцев на руке)

– Посчитайте до 5 и обратно.

Показ образца написания цифры 5 на доске, сопровождающийся следующими пояснениями:

– Сегодня мы научимся писать цифру 5. Вот так она выглядит. ( Педагог читает стихотворение и рисует на доске цифру 5.

Написать цифру пять,

что крючок нарисовать.

Но у цифры, у крючка,

Леска больно коротка.

– Начинаем писать немного правее середины верхней стороны клетки, ведем палочку наклонно чуть выше середины клетки, потом вправо пишем полуовал, касаясь правой стороны клетки. Сверху от палочки вправо пишем волнистую линию, доходящую до правого верхнего угла клетки.

– Давайте вместе с волшебным карандашом в воздухе пропишем цифру 5.

– Пропишите цифру 5 в тетради.

А теперь мы отдохнем.

1– 2 – 3 – 4 – 5 – все умеем мы считать

3-в ладоши три хлопка, головою три кивка

на 4 – руки шире и руками помахать

5-за парту тихо сесть.

Выполнение заданий в тетради (стр75-76)

Физминутка для пальчиков (в тетради)

Закрепление состава числа.

– А сейчас будьте внимательными, решите “Веселые задачки в стихах”

Три яблока у Саши,

Две груши у Серёжи.

Сколько фруктов мы получим,

Если вместе сложим?

4+1=5

Четыре краски есть у Сани,

Одна у маленького брата.

Все краски посчитайте сами,

Ну, постарайтесь-ка, ребята!

4+1=5

Возле грядки две лопатки.

Возле кадки три лопатки.

Все лопатки сосчитать –

11. Подведение итогов.

– Ребята, с каким числом мы сегодня познакомились?

Стихи про цифру 5

Для меня пятерка лично,

Это твердое отлично!

Но возможно, что кому-то

Красота ее раздута. ( Саша Герасимова)

Пять сестра родная двойки.

В дневнике одни пятерки.

Чтобы двойку написать-

Вверх ногами ставим пять! (Диана)

Все должны об этом знать,

Чувств у человека пять!

Это обоняние, вкус и осязание!

Не забудь о главных двух-

Это зрение и слух!  (Олег)

У ладошки пять детишек,

Пять веселых шалунишек.

Все подряд они хватают,

Только ночью отдыхают.  (Егор Шикунов)

Как зовут их угадайте,

Пальчики легко узнать-

На руке их ровно пять! (Настя Иванова)

У звезды есть пять детей

Пять сверкающих лучей.

По ночам они не спят

Всем светить они хотят! (Данил Доронкин)

В школе буду получать

Я по всем предметам пять.

Я с пятеркою всегда

Буду не разлей вода! (Саша Тюхтин)

– Это лучшая отметка в школе и я вам желаю получать только пятерки.(вручение пятерок)

Конспект урока по предмету

«Знакомство с цифрой 5»

адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2)

Курленко Юлия Николаевна

Учитель  встречает ребенка в дверях.

– Доброе утро! Как настроение? Посмотри как у нас солнечно. Для того, чтобы настроение стало еще лучше, давай солнышку подарим наше тепло и  лучики. И конечно, наши ладошки и «обнимашки».

подходит к доске лепит солнышку лучики. Хлопает по ладони учителя, обнимает.

демонстрирует движения с речевым сопровождение.

Едет, едет паровоз, (ладонь в кулак, большой палец вверх, имитирующие движения колес у паровоза) Много у него колес, (сжимаем, разжимаем ладони)Мчится паровоз по кругу, (рисуем круг указательным пальцем)Машем мы рукой друг другу, ( машем рукой, приветствуем)Тра-та-та, тра-та-та,Занимай свои места!( садимся за парту)

повторяет за учителем действия.

Проверка готовности ученика к уроку

– Посмотри,  все ли у тебя готово к уроку? На парте должны лежать: тетрадь, учебник, линейка, карандаш, ручка, цветные карандаши, фломастеры. Все лишнее попрошу  убрать в сторону.

ученик визуально находит, перечисленные предметы, лишнее убирает в сторону.

Организация рабочего места и правильная посадка за партой.

– Спина прямая, ноги вместе, руки на парте, глаза смотрят на меня.

Учитель достает/высыпает из мешочка цифры: 1, 2, 3, 4.

– Посмотри, цифры поссорились и поменялись местами. Давай расставим цифры по порядку?

– Какая цифра стоит на первом месте (на втором, на третьем, на четвертом)?

ученик находит среди множеств цифр, цифру 1 и ставит на первое место, далее цифру 2- на второе и.т.д.

Порядковый счет в пределах 4 в прямом, обратном порядках.

Работа с числовым рядом в пределах 4-х.

– Какая цифра идет

– Назови цифру  цифрами 4 и 2?

ученик находит цифру на числовом ряде и ставит фишку.

выполняет вместе с учеником.

Арам Зам Зам, Арам Зам Зам, (ладонями хлопаем по коленкам)

Гули гули гули гули гули рам зам зам, ( руки перед грудью, согнуты в локтях, круговые движения руками). Арам Зам Зам, Арам Зам Зам,Гули гули гули гули гули рам зам зам,(ладони складываем вместе, подносим к уху, имитирующие движения «спать»)Гули гули гули гули рам зам зам,Гули гули гули гули рам зам зам.

5. Постановка цели урока

– Послушай внимательно стихотворение и назови слово, которое встречается чаще других? (читать необходимо стихотворение медленно, с утрированным произнесением слова «пять»)

Пять – пятерка в дневнике. Пять – пять пальцев на руке. Пять у звездочки концов. Пять в скворечнике скворцов.

ученик внимательно слушает, дает ответ.

– Сегодня на уроке мы познакомимся с цифрой 5, будем учиться находить и различать ее среди других цифр. Учитель показывает цифру 5.

(изложение нового материала)

Предметно-практическая деятельность. Работа с геометрическим набором.

дает четкие короткие словестные инструкции.

– Выложи в верхнем ряду 4 круга. Обозначь цифрой.

– Выложи в нижнем ряду столько же квадратов, сколько кругов.

– Можно сказать, что кругов и квадратов равное количество? Одинаковое количество? Почему? (у каждого круга есть пара).

– А, теперь пододвинь еще один квадрат? Давай вместе сосчитаем, сколько квадратов стало,  и обозначим цифрой.

– Посмотри, одному квадрату не хватает пары, значит, квадратов стало больше или меньше?

квадратов стало больше.

– Посмотри внимательно на свои ладошки. Сколько у нас пальцев?

пять пальцев на руках.

выполняюет совместно с учеником.

– Молодец! Давай посчитаем.

считает, загибает пальцы.

выполняет совместно с учеником.

Выполняется 2 раза на правой и левой руках с использованием прищепки.

Раз, два, три, четыре, пять (поочередно зажимаем прищепкой каждый палец)

Вышел зайчик погулять (сгибаем, разгибаем указательный и средний пальцы)

Что нам делать? Как нам быть? (разводим руки в стороны)

Нужно заиньку ловить! (хватательные движения ладонями)

Снова будем мы считать,

Раз, два, три, четыре, пять  (поочередно зажимаем прищепкой каждый палец)

– На что похоже цифра 5?

– Давай посмотрим, из каких элементов она состоит?

анализирует, ответ (палочка, палочка, полукруг).

учитель дает вырезанную цифру из текстурированного материала.

– Хорошо, теперь обведи пальцем цифру.

ученик указательным пальцем обводит вырезанную цифру 5 из текстурированной бумаги/материала (наждачная бумага, бархатная бумага).

– А, теперь, раскрась цифру 5 желтым цветом.

– Смотри, что у меня есть:

В стручках всегда она растет,

На грядке садовод ее найдет.

Фасоль мы любим, уважаем,

Все вместе дружно собираем

учитель демонстрирует картинку

–  Обведи цифру 5 по контуру, а затем, выложи из фасоли цифру 5.

выкладывает из фасоли цифру 5.

– Молодец, ты справился!!!! Дай, пять!

Релаксация проводится под классическую музыку (Иоганн Себастьян Бах- Ave Maria)

– Сядь в удобной позе, закрой глаза, расслабься. Почувствуй, как расслабляются мышцы руг, ног и все мышцы от макушки до пяток. Делай ровный вдох-выдох, вдох-выдох.

10. Первичное закрепление нового материала

– Посмотри, у меня волшебный ковер.  Что изображено на ковре? (цифры). Какие цифры изображены? Назови.

ученик называет цифры.

– А, теперь, нужно найти и закрасить карандашом синего цвета все цифры 5.

ученик находит и закрашивает все цифры 5

– Ты справился с заданием на 5, а теперь, посмотри внимательно и помоги мне найти все пятерки, которые разбежались по классу.

передвигается по классу и ищет расклеенную по классу цифру 5.

– У нашего солнышка сегодня прекрасное настроение. А какое настроение было у тебя?

–  Что ты подаришь солнышку? Если тебе понравился урок, тебе было интересно, ты отзанимался на отлично – выбери облачко.

– Если тебе было не очень интересно, тебя что-то огорчило – выбери тучку.

– Если тебе урок не понравился – дождик.

оценивает  и  наклеивает на доску, выбранную картинку.

ПРИЛОЖЕНИЯ К КОНСПЕКТУ

за деятельностью обучающегося на уроке

С применением МЭШ

ГБОУ «Школа 2120»

Куратор Пыльцова О. А.

учиться: воспроизводить последовательность чисел от 1 до 5 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; определять место каждого числа в этой последовательности; писать цифры от 1 до 5, соотносить цифру и число 5; образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел; составлять числа от 2 до 5 из пары чисел (2 – это 1 и 1; 3 – это 2 и 1, 4 – это 3 и 1, 5 – это 4 и 1).

– учится принимать учебную задачу (через анализ рисунка), сохранять ее в течение всего урока; выполнять под руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и мыслительной форме (при выполнении заданий из учебника, рабочей тетради, на доске); фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке;

ориентироваться в информационном материале учебника (через систему навигации: начало урока, образец для выполнения в тетради); совместно с учителем или самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации (при работе с учебником (текст, иллюстрация)), понимать простейшие модели; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; учится строить простые рассуждения.

использовать простые речевые средства; общаться со сверстниками, коллективно обсуждать поставленный вопрос; отвечать на вопросы учителя.

: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», интерес к новому учебному материалу.

Оборудование для учителя: мультимедийный проектор, интерактивная доска, карточки (4 1, 3 2, 2 3, 1  4)

Оборудование для учащихся: учебник математики, рабочая тетрадь по математике, тетрадь на печатной основе.

Технологическая карта урока

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Мы начнём урок, друзья

2. Актуализация знаний.

–  Ребята, совенок  принес нам вот такие карточки.

На доске карточки с цифрами 2 и 3, 3 и 4, 2 и 2, 3 и 1. И знаки      =

Давайте с Вами вспомним какие это знаки? (Больше, равно, и меньше)

Какое действие они означают? (Действие сравнение)

Ребята  давайте  откроем тетрадочки,  вспомним знаки сравнения и сравним  с Вами  числа 2 и 3, 3 и 4, 2 и 2, 3 и 1.

– Я тетрадь свою открою,

Я друзья от вас не скрою

Ручку правильно держу.

(Один ученик расставляет карточки на доске, дети  дублируют эти знаки в тетрадях.)

А теперь,  ребята , давайте покажем совенку путь домой. Я сейчас Вам продиктую , а вы проложите маршрут. Поставили карандашики на точку.

– Молодцы, хорошо справились с заданиями и спасибо совенку  за разминку.

3. Постановка учебной задачи.

– Ребята, а я  приготовила вам следующую игру “Локомотив”. Внимательно слушайте задачу, а ответ, мы запишем  в виде отрезка.

На вокзале у перрона стояло 4 вагона. Начертите отрезок, в  котором столько клеточек, сколько вагонов у пирона. (дети чертят отрезок в 4 клеточки).

Добавили еще 1, чтоб был большой локомотив. Начертите еще один вагончик, то есть одну клеточку.

Теперь вопрос мы зададим. Какой длины локомотив?

Сколько клеточек в отрезке?

– Ребята, кто догадался, какое число сегодня будем изучать?

– Какая тема нашего урока?

— Число 5. Цифра 5.

– Вот она наша красавица. На электронной доске запущен урок из Московский Элекроннной школы.

1 – 2 – 3 – 4 – 5 – все умеем мы считать

1- подняться, потянуться

2- согнуться, разогнуться

3- в ладоши три хлопка, головою три кивка

5 – руками помахать

6 – за парту тихо сесть

7 – 8 лень отбросим

5. Открытие нового знания

Цель нашего урока научиться писать цифру 5, понять как образовывается число 5 , выучить состав числа, построить домик для числа 5.

Давайте рассмотрим нашу красавицу.

Сколько пальцев на руке

И копеек в пяточке

У морской звезды лучей

Клювов у пяти грачей

Лопастей у листьев клена.

И углов у бастиона.

К нам пришла в гости белочка и принесла грибочки. Давайте посмотрим мультик в котором белочка расскажет,  как  же у нее получилось 5 грибочков.

Объяснение. просмотр мультипликационного фильма из МЭШ.

А теперь давайте посмотрим как же пишеться цифра 5 (Объяснение в МЭШ).

Я дублирую информацию на обычной доске.

Дети повторяют в тетрадях в заготовках для чистописания.

Теперь соорудим наш дружный дом для числа  5 . Сколько этажей будет в доме?

(дети по диктовку зарисовывают домик для состава числа.)

Теперь давайте поселим соседей в наш домик (состав числа)

1 ребенок у электронной доски (формирует «заселение» в МЭШ).

1 ребенок вписывает «заселение» домика по порядку.

– Называем соседей на первом этаже.

– Называем соседей на втором этаже.

– Называем соседей на третьем этаже.

– Называем соседей на четвертом этаже.

– На каких этажах живут одинаковые числа-соседи?

– Какое правило использовали на этих этажах?

– А можем ли мы на двоих поровну разделить пять предметов?

– Значит число 5 четное или нечетное?

6. Первичное закрепление

– Ребята, скажите, пожалуйста, с помощью чего мы можем закрепить наши новые знания?

– Откройте учебник (стр.68)

– Посмотрите на задание под звездочкой, что это значит?

– Верно, ребята! Посмотрите на курочку, посчитайте цыпляток, количество яичек и количество разбитых яиц.

-Сколько времени показывают часы?

– Выполним № 1, 2, 3 стр.68, ответить на вопросы устно

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.

– А теперь поработаем самостоятельно. Как вы думаете, для чего нам надо поработать самостоятельно?

– В рабочей тетради выполним задания на стр. 56 № 1 – 8. А потом сравним свою работу с образцом.

– Оцените свою работу. Если легко справились с заданием, то в кружочке поставьте знак «+», если были затруднения, то поставьте «?», если не справились, то поставьте знак «- ».

– Наш урок подходит к завершению.

– Как бы вы оценили свою работу на уроке?

– Вам было легко или были трудности?

– Давайте еще раз с вами повторим. Какую цифру мы сегодня изучали? Как же образовывается число 5?

– Ребята, у вас  в тетрадочках на полях две шкалы красиво-правильно! Если Вам урок оцените его по этой шкале. к.

Публикация «Конспект занятия „Число и цифра 5“» размещена в разделах

• научить сравнивать число 5 с ранее изученными числами;

• формировать представление о пятиугольнике;

• закрепить знание цифр 1-4;

• уточнить пространственные отношения: слева, справа, посередине, сверху, снизу;

• закрепить количественный и порядковый счет;

• познакомить с геометрической фигурой – пятиугольником, звездой;

• развивать математические речь, внимание, память;

• развивать умение работать самостоятельно;

• воспитывать аккуратность, усидчивость, прививать интерес к математике;

• воспитывать умение слушать других.

Оборудование: наборы цифр от 1 до 5, счетные палочки, деревянные цифры в виде вагонов поезда, листы бумаги с расчерченными 9 квадратами, картинки звезды, пятиугольника.

I. Орг. момент

Начинаем мы опять

Решать, отгадывать смекать!

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый час!

II. Актуализация знаний и постановка задачи

Дефектолог: «Дети, посмотрите, кокай необычный поезд к нам приехал. Что он нам привез? Правильно, цифры. Давайте назовем их от самой меньшей до самой большей – 1, 2,3,4. а теперь от самой большей до самой меньшей.

2. Игра «Молчанка». Педагог показывает различные количества предметов, а дети поднимают необходимую цифру.

3. Введение числа и цифры 5. Загадка.

Пред тобой пятерка братьев

Дома все они без платьев.

А на улице зато

Нужно каждому пальто (пальцы)

• Сколько пальцев на руке?

• Каждый пальчик подержи – цифру пальчику скажи – 1,2,3,4,5.

• У человека 5 пальцев. Как называется каждый палец на руке? Давайте сделаем пальчиковую гимнастику и назовем каждый пальчик

У девочек и мальчиков на руке пять пальчиков

Палец большой – парень с душой,

Палец указательный – господин влиятельный,

Палец средний – тоже не последний,

Палец безымянный – с колечком ходит чванный,

Пятый мизинец – принес нам гостинец

5. – Сообщение темы и цели.

Дефектолог: Ребята, кто догадался, с каким числом сегодня познакомитесь? Правильно, это число 5.

– Знакомство с цифрой 5.

Дефектолог: «Ребята, послушайте наш поезд загудел, он везет нам еще одну цифру. ( Показывает цифру 5.) Ребята, а где располагается число 5 в числовом ряду. ( После числа 4. Дефектолог помещает на доске цифру 5 за цифрой 4. А дети делают это на столах).

– Прямой счет от 1 до 5;

– Обратный счет от 5 до 1;

– Порядковый счет – дети выясняют, что число 5 стоит на 5 по счету месте.

– Выясняют, какое число больше, а какое меньше?

– Ориентировка на листе бумаги.

Дефектолог: Ребята, положите цифру 1 в правый верхний угол; цифру 2 в нижний левый, цифру 3 в правый нижний угол, цифру 4 в верхний левый угол, цифру 5 в середину листа.

– Правильность выполнения проверьте в образце на доске.

– Работа с палочками.

Дефектолог: «Положите перед собой три палочки, какую геометрическую фигуру можно из них выложить? (Правильно, треугольник)

– «Добавьте еще одну палочку: сколько стало палочек? (Правильно, 4) Какую фигуру можно из них выложить? (Правильно, четырехугольник или квадрат)»

– «Добавьте еще одну палочку. Сколько стало палочек? (правильно, 5) А какую геометрическую фигуру можно сложить из пяти палочек. Правильно, пятиугольник). При затруднении у детей, дефектолог показывает картинку пятиугольника и объясняет, что у этой фигуры пять углов, пять отрезков.

«А какие еще предметы имеют пять углов? Посмотрите: пять лепестков у цветка, пять щупальцев у морской звезды, пять лучей у звезды на красной площади»

III часть. Итог.

Дефектолог: «Дети, с каким числом и цифрой мы познакомились? Что понравилось вам на занятии? Что вам удалось?» Оценка деятельности детей педагогом.

– а в заключении, ребята, давайте отправим наш поезд за другими приключениями.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «Число 8. Цифра 8»
Тема: Число 8. Цифра 8. Цель: Создать условия для усвоения числа и цифры 8; познакомить с графическим обозначением цифры 8. Формировать.

Индивидуальная работа с детьми по ФЭМП «Число и цифра 2»
1. Задание: Воспитатель: Было одно яблоко. Буратино принес еще одно. Давай попробуем их сосчитать. Указательный палец поможет тебе. Передвигай.

Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы «Число и цифра 8»
Конспект НООД в области познание (ФЭМП) для старшей группы. Тема: «Число и цифра 8». Цель: Ознакомление с образованием числа и цифры восемь.

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 6»
Занятие по ФЭМП. Число и цифра 6. Цель занятия: Познакомить с образованием числа 6 и цифрой 6; учить называть числительные по порядку, правильно.

Конспект НОД по ФЭМП «Цифра 8. Число 8»
Ход занятия: Ребята, сегодня к нам в гости пришли Лисичка со своим другом Мишуткой. Оказывается, между ними возник спор. Зайчонок уговаривает.

Занятие по ФЭМП «Число 7, цифра 7»
Образовательная область. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. Тема. Число 7, цифра 7. Педагогическая.

Занятие по математике «Один, много. Число, цифра 1»
Тема: «Один, много. Число, цифра 1» Базовый учебник: Шевелев К. В. Занимательная математика. Рабочая тетрадь для дошкольников 4-75лет. /.

Занятие по элементарному счету «Число и цифра 8»
Занятие по элементарному счету. Тема: Число и цифра «8». Цель: Формирование представлений о предметном множестве, числе, цифре «8». Задачи:.

Образовательные области: коммуникативная, двигательная, продуктивная, игровая.

Цель: Создать условия для знакомства с числом и цифрой 5.

• сформировать у детей представления о числе 5;

• сформировать умение соотносить цифру 5 с количеством предметов;

• сформировать умение находить место числа 5 в числовом ряду;

Публикация «Конспект занятия по математике „Знакомство с цифрой и числом 5“» размещена в разделах

научить сравнивать число 5 с ранее изученными числами,

записывать число 5 с помощью цифры 5;

формировать представление о пятиугольнике.

2. Закрепить знание цифр 1-4, уточнить пространственные отношения впереди, сзади;

3. Закреплять количественный и порядковый счёт;

4. Познакомить с геометрической фигурой пятиугольником, звездой;

5. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь.

6. Воспитывать аккуратность, усидчивость, прививать интерес к математике.

1. Мультимедийная презентация.

2. Наборы цифр от 1 до 5.

3. Счетные палочки

Организационный момент: Начинаем мы опять.

Решать, отгадывать, смекать! Пожелаем всем удачи

-За работу, в добрый час!

Актуализация знаний и постановка учебной задачи.

Слайд Игра “Молчанка”.

– Ребята я буду показывать различное количество предметов, а вы – поднимать нужные цифры.

Слайд – Сколько чисел мы уже с вами знаем? (Ответы детей)

– Назовите числа, начиная с самого маленького и заканчивая самым большим.

– Назовите числа, начиная с самого большого и заканчивая самым маленьким.

Пред тобой – пятёрка братьев. Пятерка братьев неразлучна.

Дома все они без платьев. Им вместе никогда не скучно.

А на улице зато Они работают пером,

Нужно каждому пальто. Пилою, ложкой, топором. ( Пальцы.)

– Обведите свою руку

– Сколько пальцев на руке?

Каждый пальчик подержи.

Цифру пальчику скажи – 1, 2, 3, 4, 5.

– У человека пять пальцев на руке.

– Как называется каждый палец на руке?

(Большой, указательный, средний, безымянный, мизинец.)

(сжать кулачок, по очереди отгибать пальцы)

На руке пять пальчиков:

Палец большой – парень с душой,

Палец указательный – господин влиятельный,

Палец средний – тоже не последний.

Палец безымянный – с колечком ходит чванный,

Пятый – мизинец, принёс вам гостинец.

Сообщение темы и цели урока.

– Ребята, кто догадался, с каким числом сегодня познакомитесь?

– Правильно, это число 5.

Слайд – ЧИСЛОВОЙ РЯД

– Ребята, давайте поищем на числовом ряду нужную нам цифру 5.

– Где располагается число 5 в числовом ряду? (после 4, перед 6, между 4 и 6)

– Назовите число, которое стоит перед числом 5? – предыдущее число

– Назовите число, которое следует за 5? – последующее число.

– Какие числа соседи 5?

– На каком месте в ряду чисел стоит 5?

– Какое число больше : 4 или 5?

Прямой и обратный счет до 5

Слайд – Рассмотрите цифру 5.

Игра «На что похожа цифра 5» (Дети называют предметы, которые похожи на 5)

На серп, конечно, как не знать.

– Что вы знаете о числе пять? Где встречается цифра 5?

Пять – лучшая оценка в школе:

Это фокусник-пятёрка Вы за ней следите зорко!

Налитая, симпатичная. Кувыркнётся – раз и два!

Цифра самая отличная. Обернётся цифрой два.

Пять пальцев на руке, пять пальцев на ноге.

5 ощущений у человека (зрение, слух, вкус (горький, соленый, сладкий или кислый, запах и осязание.) Осязание — представляет особое чувство, вызываемое прикосновением кожи к различным твердым и жидким телам.

Деньги есть – 5 рублей, 5 копеек.

Пять лучей у звезды.

5 рабочих дней в недели, – Назовите пятый день недели (повторение по порядку дней недели).

5 углов у пятиугольника,

– Как морские звездочки связаны с темой урока? (у них 5 щупальцев)

– Где еще вы видели звезды? (Погоны, Кремль, звезда героя)

Письмо цифры 4.

1) «СОСТАВИМ ИЗ ПАЛОЧЕК»

– Из палочек собрать цифру 5,

2) ПИСЬМО ЦИФРЫ 5 В ВОЗДУХЕ

– Из каких элементов эта цифра состоит?

(- Начинаю писать немного правее середины верхней стороны клетки, веду палочку наклонно чуть выше середины клетки, потом вправо пишу полуовал, касаясь правой стороны клетки. Сверху от палочки вправо пишут волнистую линию, доходящую до правого верхнего угла клетки.)

– сложив три пальчика клювиком,

– двумя руками одновременно,

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ ПАЛЬЧИКОВ

Пальцы делают зарядку, (Дети вытягивают руки вперёд,

Чтобы меньше уставать сжимают и разжимают кулачки)

А потом они в тетрадке

Будут циферки писать.

1. Соединим цифры по порядку и у вас получится рисунок.

– Какая фигура получилась? Почему её так назвали?

(пятиугольник, у этой фигуры 5 углов, она состоит из пяти отрезков)

2. Соедините цифры по порядку и у вас получится рисунок.

-Какая фигура получилась?

– Чем отличаются фигуры?

(у пятиугольника стороны не пересекаются, а у звезды пересекаются)

Творческое задание. – Работа со счетными палочками.

– Покажите 5 палочек.

– Что можно сложить из 5-ти палочек?

– Ребята, с какой новой цифрой мы познакомились сегодня? (Цифрой 5)

Всех прекрасней цифра пять!

Вот всегда бы пять и пять!

Ход урока

1. Организационный момент.

Прозвенел звонок для нас,

Все с улыбочкой вздохнем

И наш урок начнем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Пальчики, пора вставать! (сгибаем пальчики сначала на одной руке под счет, а затем на другой под ритм стишка)

Будем делать мы зарядку, (хлопаем в ладоши)

Будем мы скакать вприсядку, (делаем движения пальчиками, как будто брызгаем водичкой)

Будем прыгать и плясать. (делаем вращательные движения руками в запястьях)

Раз, два, три, четыре, пять. (сгибаем пальчики одновременно на двух руках)

С какими цифрами мы с вами знакомы? Давайте посчитаем от 1 до 4 и от 4 до 1. Покажите цифры которые вы видите и узнаете 1,2,3,4.

– После какого числа следует число3?

-Назовите соседей числа 2?

-Я сейчас покажу цифру

а вы должны хлопнуть в ладоши столько же раз.

– Теперь следующая цифра

топните ногами столько же раз. Поднимите столько рук сколько соответствует цифре

. Выложите на парту 4 кружка и 3 квадрата, каких фигур меньше? А каких больше? На сколько?

-Скажите ребята с какими геометрическими фигурами вы знакомы?

-Теперь посмотрите внимательно на картинку и скажите из каких геометрических фигур состоит эта картинка?

3. Сообщение нового материала

– Отгадайте загадку: Прыг-скок, Прыг-скок,

Длинноушка – Белый бок.

-Ребята к нам в гости прискакал зайка.

– Скажите, что любит есть заяц?

– Правильно морковку. И нашему гостю нужна помощь в сборке урожая моркови. Давайте поможем зайцу собрать морковку в корзинку и посчитаем какое количество моркови мы соберем(1,2,3,4)

-Давайте уберем в левую сторону 1 морковку, а в правую 3 моркови и сравним. Где больше? С какой стороны меньше? А если мы разделим по 2 моркови с каждой стороны?

4. Физ. минутка

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет:

Раз — наклон и два — наклон,

Зашумел листвою клен. ( Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.)

5. Работа над новым материалом

– Ребята обратите внимание, мы не всю морковку собрали зайке. Осталась еще одна.

-Сколько уже собрали(1,2.3.4)

-Какая же по счету эта морковка? – И следующая морковка по счету 5.

Работа в тетрадях. Пишем цифру 5.

– После какого числа следует число 5?

– Назовите соседей числа 4?

-А что меньше 4 кружка или 5 квадратов

– Наш гость хочет поиграть с вами в одну очень интересную игру, которая называется «Угадай»

5. Итог урока. Рефлексия.

-Ребята, давайте скажем нашему гостю -Зайке спасибо и до свидания!

С каким числом мы познакомились?

– Мне очень понравилось, как вы сегодня работали.

-А вам понравился урок?

– Вы молодцы!

План-конспект урока математики в 1 классе «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Числа 1, 2, 3, 4, 5. Цифра 5. 1. Ф ИО (полностью): Пименова Вера Александровна 2. Место работы: ГБОУ СОШ с. Мусорка.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2»
Цель: закрепление знаний о числе и цифре «2»; Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; обучение написанию цифры«2»,знаков «+»,«=»;закрепление.

Конспект урока математики в 1 классе «Прибавить и вычесть число 1»
Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 12.11. 2014 г. Класс: 1 Г Тема. Прибавить.

Конспект воспитательного часа в 3 классе школы-интерната 4 вида «Кто лидер?»
Подготовила и провела: воспитатель 3 класса Огурцова И. В. Описание. В сценарии используется методика, основанная на идеях А. С. Залужного,.

Технологическая карта урока математики в 1 классе «Число 10»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» городского округа город Шарья Костромской.

Урок математики в 1 классе «Число и цифра 8»
Тип урока: урок объяснения нового материала. Цель урока: -формирование знаний о числе и цифре8 через создание проблемной ситуации. Задачи:.

Конспект урока математики в 1 классе «Число и цифра 0»
Урок математики в 1 классе по теме «Число и цифра 0» Тема: Число и цифра 0. Цель: Сформировать представление о числе 0, научить распознавать.

Публикация «„Число и цифра 5“, Конспект урока в 1 классе школы 8 вида по предмету „Математические представления“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие: Коррекция и развитие мышления и зрительного восприятия, памяти и внимания на основе наглядного и занимательного материала.

Воспитательные: Воспитывать мотивацию к учению, интерес к математике. Воспитывать самостоятельность.

Про урокцифры:  РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО АСТРОНОМИИ 11 КЛАСС УЧЕБНИК 2021 ГОДА И РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПО АСТРОНОМИИ 11 КЛАСС ШИМБАЛЕВА

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *