Воспитатель назначается и освобождается по
представлению начальника лагеря приказом директора Центра.
Воспитатель должен иметь среднее
профессиональное педагогическое или высшее образование.
Воспитатель непосредственно подчиняется
начальнику лагеря.
организует набор детей в лагерь;
обеспечивает соблюдение детьми режима дня
лагеря, порядок и чистоту в его помещениях;
следит за состоянием здоровья
воспитанников;
организует подготовку и проведение
массовых мероприятий согласно плану работы лагеря;
обеспечивает соблюдение правил техники
безопасности и охраны труда, противопожарной защиты при проведении массовых
мероприятий;
организует деятельность воспитанников в
течении дня.
права и ответственность
Воспитатель имеет право:
требовать от воспитанников соблюдения норм
поведения, а от их родителей (законных представителей) выполнения своих
обязанностей по воспитанию ребенка;
свободно выбирать и использовать те или
иные методы работы с воспитанниками за исключением наносящих вред их
физическому и психическому здоровью;
Воспитатель несет ответственность:
за исполнение распоряжений начальника
лагеря и настоящей должностной инструкции;
за соблюдение правил пожарной
безопасности, технике безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических норм.
За
причинение Центру или учащимся ущерба в связи с исполнением (неисполнением)
своих должностных обязанностей воспитатель несет материальную ответственность в
порядке и пределах, установленных Трудовым кодексом Республики Беларусь и иными
локальными нормативными документами.
Безопасное
состояние рабочих мест, оборудования, приборов, инструментов, спортивного
инвентаря и т.п.
Принимает
необходимые меры по выполнению действующих правил и норм по охране труда,
правил пожарной и электробезопасности, по созданию здоровых и безопасных
условий проведения учебно-воспитательного процесса.
Проводит
обучение мерам безопасности обучающихся и воспитанников с обязательной
регистрацией в журнале.
Не
допускает обучающихся и воспитанников к проведению работы или занятиям без
средств индивидуальной защиты.
Приостанавливает
проведение работы или занятий, сопряженных с опасностью для жизни или здоровья
обучающихся (воспитанников), и докладывает об этом директору, в соответствии с
действующим законодательством несет ответственность за несчастные случаи, происшедшие
с обучающимися (воспитанниками) во время учебно-воспитательного процесса.
Извещает директора о каждом несчастном случае.
Вносит
предложения директору по улучшению условий труда и учебы обучающихся
(воспитанников).
Несет
ответственность за создание здоровых и безопасных условий для обучающихся
(воспитанников) во время проведения занятий, экскурсий, походов, спортивных игр
и соревнований, общественно полезного труда и т.д.
ВЗАИМООТНОШЕНИЯ СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ
Воспитатель работает в режиме нормируемого
рабочего дня по графику, утвержденному приказом директора Центра.
Воспитатель получает от начальника лагеря
информацию, необходимую для организации деятельности воспитанников.
ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ «Теремок»
( отряд «Капитошка»)
на 3 смену
в период с 27.07.2020 по 19.08.2020
Диагностика и анкетирование детей.
(источником
информации служили законные представители детей) проводилась педагогами на
подготовительном этапе. Анкету с открытой формой вопросов заполняли законные
представители детей на первой встрече с целью заочного знакомства воспитателя с
детьми.
Анкета содержала следующие вопросы:
фамилия, имя ребенка;
который раз в лагере;
на что стоит обратить внимание
педагогу;
ожидания от лагеря;
. Сведения о состоянии здоровья были получены из
медицинских документов, представляемых родителями.
Первичное анкетирование детей (проводится в первый день смены). Анкета содержала
следующие вопросы:
возраст (число, месяц, год
рождения);
любимые виды деятельности;
о чем мечтает.
Наблюдение за поведением детей. Педагогами было уделено постоянное внимание
наблюдению: за их поведением, сменой настроения, наличием или отсутствием
аппетита, отношениями с ребятами в коллективе, состоянием здоровья. Любые
замеченные изменения становились поводом для действий воспитателя.
Изучение развития ребенка
Из различных методов изучения развития ребенка нами
был использован тест «несуществующее животное», который позволил получить
информацию об эмоциональном состоянии ребенка.
С целью выяснения мотивов деятельности, интересов,
самооценки подростков была использована методика незаконченного предложения,
где были включены вопросы:
Изучение настроения ребенка
после проведенного дня
Для получения наглядной
картины эмоционального состояния всех детей в отряде и динамику этого состояния
2 раза за смену (03 и 14 августа) был проведен тест «цветопись» Макса Люшера и
создан экран настроения:
красный – восторженное настроение синий – грустное;
оранжевый
– радостное настроение; фиолетовый – тревожное;
желтый
– спокойное настроение; черный – унылое.
Понравилось
ли тебе в лагере?
Что
особенно понравилось или не понравилось?
Чего,
с твоей точки зрения, в жизни лагеря было больше:
Чего,
по твоему мнению, в жизни отряда было больше:
Если
бы тебе сейчас предложили перейти в другой отряд, сделал бы ты это?
Считаешь
ли ты, что воспитатель твоего отряда самый лучший?
Если да, то почему?
а) потому что закрывает глаза на
поведение;
б) личная симпатия;
в) умеет зажечь, руководить, рассказывать
и т.д.
Хотел
бы ты начать смену сначала в том же составе?
В
каком году в лагере было лучше?
государственного
учреждения образования на базе
«Средняя школа №2107 г. Минска»
в период летних каникул
8.00
– 8.45 – приём детей в лагерь
8.45 – 9.00 – зарядка
9.00.- 09.30 – завтрак
10.00 – 13.00 –
оздоровительные мероприятия, прогулка,
мероприятия
(работа по плану)
13.00 – 13.30 – обед
13.30 -14.00 – подготовка ко
сну
14.00 –15.30 – сон
15.30 -16.00 – подъём, уборка
16.00 – 16.30 – полдник
17.00 – 18.00 – прогулка,
подвижные игры
на
стадионе, клубный час (работа по плану)
НАЧАЛЬНИКА
ГОРОДСКОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ
1. Общие положения.
1.1. Начальник лагеря назначается приказом
директора ГУО «Средняя школа №215 г. Минска» на период летних каникул из числа
наиболее опытных педагогических сотрудников.
1.2. Начальник лагеря непосредственно
подчиняется директору ГУО «Средняя школа №215 г. Минска», заместителю директора
по идеологической и воспитательной работе.
1.3. Начальнику лагеря непосредственно
подчиняются педагоги, работающие в лагере, обслуживающий персонал лагеря.
1.4. В своей деятельности начальник
оздоровительного лагеря руководствуется:
Нормативными правовыми актами,
другими методическими документами по вопросам образования и воспитания в
Республике Беларусь;
Приказами, распоряжениями директора
ГУО «Средняя школа №215 г. Минска»;
Правилами трудового распорядка;
Настоящей должностной инструкцией.
1.5. Начальник оздоровительного лагеря
должен знать:
Нормативные правовые акты и другие
методические документы по вопросам образования и воспитания, правам ребенка;
Педагогику и методику воспитания;
Детскую, возрастную, педагогическую
и социальную психологию;
Анатомию и физиологию детей;
Правила охраны жизни и здоровья
детей;
Основы доврачебной помощи;
Основы трудового законодательства;
Правила и нормы охраны труда и
пожарной безопасности.
1.6. Свою работу начальник лагеря
координирует с администрацией ГУО «Средняя школа №215 г. Минска».
На начальника городского оздоровительного
лагеря возлагаются следующие функции:
2.1. Подготовка лагеря к приему
воспитанников.
2.2. Организация каникулярного отдыха,
разумного досуга и оздоровления воспитанников в лагере.
2.3. Методическое руководство педагогами,
работающими в лагере.
2.4. Обеспечение соблюдения педагогическим
и обслуживающим персоналом лагеря норм и правил охраны труда в процессе отдыха
воспитанников.
2.5. Анализ текущей деятельности и
подготовка предложений по развитию лагеря.
Начальник лагеря выполняет следующие
обязанности:
3.1. Организует текущее и перспективное
планирование деятельности лагеря.
3.2. Организует подбор и расстановку
педагогического и обслуживающего персонала лагеря.
3.3. Знакомит под подпись с условиями
труда, режимом работы и должностными обязанностями сотрудников лагеря.
3.4. Участвует в комплектовании лагеря
воспитанниками, принимает меры по сохранению контингента отдыхающих.
3.5. Информирует администрацию и
педагогический коллектив о работе лагеря.
3.6. Организует подготовку и проведение
общелагерных мероприятий.
3.7. Организует инструктаж персонала о
мерах обеспечения безопасности жизни и здоровья детей.
3.8. В первый день лагерной смены проводит
с воспитанниками обучающее занятие по правилам безопасного поведения в лагере,
по правилам пожарной безопасности, электробезопасности, дорожного движения,
поведения на улице, воде и т.д. с регистрацией в специальном журнале.
3.9. Обеспечивает охрану жизни и здоровья
воспитанников в период пребывания в лагере.
3.10. Информирует родителей (законных
представителей) об условиях отдыха и оздоровления их детей, несчастных случаях
или заболеваниях воспитанников.
3.11. Обеспечивает своевременное
составление в конце каждой смены установленной отчетной документации.
3.12. Выполняет нормы и обязательства по
охране труда, предусмотренные коллективным договором, соглашением, трудовым
договором и правилами внутреннего трудового распорядка.
3.13. Проходит в установленном порядке
медицинские осмотры.
3.14. Проходит обучение, инструктаж и
проверку по вопросам охраны труда.
3.15. Немедленно сообщает руководителю о
происшедшем несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной
помощи.
Начальник лагеря имеет право:
4.1. Присутствовать на любых мероприятиях,
проводимых в лагере.
4.2. Давать распоряжения, обязательные для
исполнения любым работающим в лагере сотрудникам.
4.3. Самостоятельно планировать свою
работу на смену и каждый день.
4.4. Знакомиться с проектами решений
администрации санатория, связанных с деятельностью лагеря.
4.5. Сообщать администрации санатория обо
всех недостатках, выявленных в процессе работы и вносить предложения по их
устранению в пределах своей компетенции.
4.6. Запрашивать и получать у
руководителей и специалистов других структурных подразделений документы и
информацию, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
4.7. Требовать от администрации санатория
оказания содействия в осуществлении своих должностных обязанностей и прав.
4.8. Вносить предложения по улучшению и
оздоровлению условий проведения воспитательного процесса.
5.1. За ненадлежащее исполнение (не
использование) своих должностных обязанностей, за неправильность и неполноту
использования предоставленных прав, предусмотренных настоящей должностной
инструкцией, – в пределах, определенных действующим трудовым законодательством.
5.2. За применение, в том числе
однократное, методов воспитания, связанных с физическим или психологическим
насилием над личностью обучающегося, а также совершенного иного аморального
проступка может привлекаться к административной, уголовной ответственности.
5.3. За нарушения правил пожарной
безопасности, охраны труда и санитарно-гигиенических правил привлекается к
административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных
трудовым законодательством.
5.4. За причинение материального ущерба –
в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством.
ВОСПИТАТЕЛЯ ГОРОДСКОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО
ЛАГЕРЯ
С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ
Предмет: история, обществознание
С момента открытия Гимназии (2007г)
педагогический коллектив работает над
формированием у гимназистов не только учебных
базовых компетентностей, но и ставит целью
развитие интеллектуальных, эмоциональных, и
нравственных составляющих личности. Для этого
помимо урочных и внеурочны дополнительных
занятий по предметам реализуются проекты
“Образовательная экскурсия как способ
расширения индивидуального образовательного
пространства” и “Пришкольный
оздоровительно-образовательный лагерь Эврика”.
Лагерь создается для детей, заинтересованных в
личностном росте, желающих научиться новым
умениям в ситуации необычных занятий.
Содержательная часть деятельности лагеря
реализуется методом тьюторского сопровождения.
В модуле “Я в обществе” ребят ожидает
погружение в определенную образовательную среду
через проектную деятельность. За период
существования лагерных смен были осуществлены
следующие проекты: “Создание музея простых
вещей”, ” Роль СМИ в формировании личности
подростка”, “Экскурсионный маршрут по знакомым,
но неизведанным местам”. В данной статье дается
описание осуществления двух проектов.
Наименование проекта “Создание музея
простых вещей”
Пояснение к проекту: Проект “Создание музея
простых вещей” является проектом по истории,
носит развивающий характер и предполагает
формирование у ребят базовых компетентностей.
Данную разработку можно использовать для
обучения школьников 10-13 лет проектной и
исследовательской деятельности.
Вопросы, направляющие проект:
Нас окружает множество обычных вещей. Мы к ним
привыкли и не задаемся вопросом об их
происхождении. А между тем, история вещей – это
история человечества. Как заставить вещи
говорить с каждым? И что каждый расскажет о вещи
всем?
Основополагающий вопрос: Какой исторический
путь прошли простые вещи?
План проведения проекта:
Формирование команд, выявление
познавательного интереса (метод “Мозговой
штурм, ранжирование)
Создание общей слайдовой
презентации об осуществлении проекта “Создание
музея простых вещей”
Приложение: Презентация POWERPOINT об
осуществлении учащимися проекта.
Примечание: Результаты, полученные в
процессе работы над проектом:
Наименование проекта “Экскурсионный маршрут
по знакомым, но неизведанным местам”
Предмет: история и культура родного края
Пояснение к проекту: Проект предполагает
собой описание модели организации
образовательного путешествия, для создания
нового экскурсионного маршрута. Он позволяет
реализовать деятельностный подход в обучении и
воспитании учащихся.
Гимназия расположена в исторической части
города, недалеко от старого городского вала –
места исторически ценного, но не вошедшего в
традиционный экскурсионный маршрут для гостей и
туристов. Гимназистам была предоставлена
возможность разработать собственный
экскурсионный маршрут по знакомым, но
неизведанным местам.
Данную разработку можно использовать при
организации образовательных экскурсий по
памятным местам.
Вопрос, направляющий проект:
Описание мероприятий проекта
Приложение № 1 Индивидуальная дорожная
карта
Приложение № 2 Презентация
POWERPOINT- отчет о процессе составления маршрута
На современном этапе развития человеческого
общества такие универсальные ценности, как жизнь
и здоровье человека приобретают особое значение.
Низкий уровень физического и психического
здоровья детей и молодёжи создаёт объективные
препятствия на пути эффективной модернизации
Российского образования, без него невозможно
разрешить назревшие социальные и экономические
проблемы, достичь опережающего развития
образовательной и профессиональной школы.
Новое качество образования может быть
достигнуто лишь при создании определённых
условий направленных на сохранение и укрепление
здоровья обучающихся. Состояние здоровья
ребенка может стать причиной его отставания в
интеллектуальном развитии. Негативные
последствия этого как для него самого, так и для
отношений, складывающихся между ним и членами
семьи, так или иначе, отражаются на состоянии
всего общества.
Здоровье ребёнка, его физическое и психическое
развитие, социально-психологическая адаптация в
значительной степени определяется условиями его
жизни в семье, в обществе и в том числе в школе,
так как на годы обучения ребёнка в школе
приходится период интенсивного развития
организма.
Проблема сохранения здоровья учащихся и
привития навыков здорового образа жизни очень
актуальна сегодня. Для реализации этого
направления разрабатывается система работы
оздоровительного пространства по сохранению и
развитию здоровья его участников – и взрослых, и
детей. Это касается не только уроков физической
культуры, но и других учебных предметов,
воспитательной работы, психологической и
медицинской службы школы.
По данным медицинского обследования учащихся
школы выявлены следующие заболевания: нарушение
осанки, ослабление зрения, заболевания
желудочно-кишечного тракта, частые простудные
заболевания, хронические заболевания – гастрит,
тонзиллит, колит и другие. Эти показатели
заставляют задуматься. Возникла необходимость
решать проблему сохранения здоровья учащихся не
формально, а осознанно, с учётом особенностей
контингента учащихся, направленности и
специфики учебного заведения.
Летние каникулы составляют значительную часть
годового объема свободного времени школьников,
но далеко не все родители могут предоставить
своему ребенку полноценный, правильно
организованный отдых.
Во время летних каникул происходит разрядка
накопившейся за год напряженности,
восстановление израсходованных сил, здоровья,
развитие творческого потенциала. Эти функции
выполняет летний лагерь с дневным пребыванием
детей.
Цель проекта программы лагеря
дневного пребывания “Город здоровья” – создание
оптимальных условий, обеспечивающих полноценный
отдых детей, их оздоровление и творческое
развитие во время летних каникул.
Проект реализуется в форме сюжетно-ролевой
игры “Город здоровья”.
Данная программа по своей направленности
является комплексной, т. е. включает в себя
разноплановую деятельность, объединяет
различные направления оздоровления, отдыха и
воспитания детей в условиях оздоровительного
лагеря. Три “микрорайона” города имеют разные
назначения.
1. спортивно-оздоровительное (ведущее
направление);
По продолжительности программа является
краткосрочной, т. е. реализуется в течение I
лагерной смены. В лагере объединены три отряда.
Основной состав лагеря – это учащиеся
образовательного учреждения в возрасте 7-17 лет.
В лагере отдыхают от 60 до 80 детей одновременно.
При комплектовании особое внимание уделяется
детям из малообеспеченных, неполных семей, из
семей, имеющих родителей-пенсионеров, а также
детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Оздоровление и развитие детей в значительной
степени зависит от знаний, умений и
подготовленности к работе тех взрослых, которые
организуют жизнедеятельность лагеря.
В реализации программы участвуют опытные
педагоги образовательного учреждения и другие
специалисты, прошедшие обучение по организации
работы с детьми в летний период. К работе в лагере
помимо руководителя и воспитателей привлекаются
учителя физкультуры, медицинский работник,
педагог-логопед, психолог, руководители кружков,
библиотекарь, работники культуры, технический
персонал школы.
Подготовительный этап реализации проекта.
За несколько месяцев до начала работы лагеря
проводится большая подготовительная работа.
– спортивные праздники,
– спортивные часы,
– весёлые старты,
– экологические экскурсии,
– подвижные игры;
– “минутки здоровья”.
Режим дня лагеря:
8.45-9.00 – встреча детей, утренняя линейка.
9.00-9.15 – зарядка (проводят учителя физической
культуры, физорги отрядов).
9.15-9.30 – “минутки здоровья” (проводит
медицинский работник).
9.30-10.00 – завтрак, работа фитобара.
10.00-13.00 – “Твори! Выдумывай! Пробуй!” (занятия по
интересам в кружках, с воспитателями, психологом,
педагогом-логопедом; подготовка к творческим
мероприятиям, познавательные игры, праздники,
беседы, экскурсии, соревнования, творческие
мероприятия).
13.00-13.40 – обед.
13.40-15.00 – игры, конкурсы, соревнования,
творческие мероприятия.
15.00 -15.10 – линейка (подведение итогов дня).
Календарный план работы летнего
оздоровительного лагеря “Город здоровья”
Календарный план спортивных
мероприятий
Отдел образования, спорта и туризма
Проект программы работы летнего школьного
оздоровительного лагеря «Светлячок»
учителей начальных классов
Лисовская Нина Анатольевна
Леонова Ирина Ивановна
«Средняя школа №14 г. Мозыря»
Государственное учреждение образования
«Средняя школа № 14 г. Мозыря»
Если вы хотели знать
Где же летом отдыхать,
То не мучайся, не жди –
В лагерь к нам ты приходи.
Тут ребята просто класс
И всему научат вас:
И трудится, и играть,
Песни петь и танцевать.
Тут, все просто высший
класс!
Школьные каникулы – это прекрасная пора, которую с
нетерпением ждет каждый ребенок. Одним из самых популярных и доступных
вариантов детского отдыха являются лагеря.
Летний лагерь – это «палочка – выручалочка» для всех
работающих родителей. С наступлением школьных каникул им очень трудно решить,
что делать с детьми, которые остаются дома и ничем не занимаются. Улица, в
таком случае, остается единственным привлекательным местом для развлечений. И в
такой ситуации лагерь – настоящее спасение, так как ребенок не скучает дома и,
одновременно, находится под присмотром взрослых.
Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная
смена в летнем школьном лагере дневного пребывания «Светлячок», который
функционирует на базе ГУО «Средняя школа № 14 г. Мозыря». В нем отдыхают
учащиеся ступени
общего среднего образования. Обязательным является вовлечение в лагерь
«трудных» детей, детей-сирот, ребят из многодетных и малообеспеченных семей,
детей-инвалидов.
Летний оздоровительный лагерь «Светлячок» – это
детский лагерь, в котором дети весело отдыхают, находят новых друзей, развивают
свои творческие способности, и получают огромный заряд положительных эмоций.
Наш лагерь ставит перед собой цель сделать детский отдых максимально полезным,
качественным, безопасным, неповторимым и ярким.
Разработчиком проекта программы является творческая
группа учителей ступени
общего среднего образования.
Над реализацией проекта программы летнего
оздоровительного лагеря с дневным пребыванием работал педагогический коллектив
из числа лучших учителей школы совместно с работниками учреждений
дополнительного образования и учреждений культуры. Центром воспитательной
работы лагеря является ребенок и его стремление к самореализации.
Программа мероприятий была достаточно насыщенной:
викторины, беседы, конкурсы, спортивные соревнования, экскурсии по городу.
Каждая неделя в лагере проходила под особым девизом, и все мероприятия
соответствовали данной тематике.
Пребывание здесь для каждого ребенка – время получения
новых знаний, приобретения навыков здорового образа жизни и жизненного опыта,
расширение кругозора, укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных
возрастов. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования
лагерной смены.
Разработанная нами программа интересна разным
возрастным категориям. Программа носит воспитательный, образовательный и
оздоровительный характер и в то же время – это веселый праздник. Она дает
отличную возможность детям с пользой провести каникулы, получить новые знания и
навыки и хорошо отдохнуть. Разнообразие мероприятий, включенных в программу,
позволяет удовлетворить самые различные интересы детей. Мы стараемся вовлечь
детей в педагогически организованное общение, совместную творческую
деятельность, стимулировать инициативу и личностное развитие, создать дружескую
непринужденную обстановку, а также обеспечить эмоционально комфортный микроклимат
в детском коллективе и сделать детский отдых незабываемым.
Время функционирования оздоровительного лагеря
«Светлячок» ГУО «Средняя школа №14 г. Мозыря»: ежедневно с 8:00 до 17:00 в
период с 01.06.2017 по 26.06.2017.
Лагерь рассчитан на 52 человека.
С учетом возрастных особенностей дети делятся на
отряды. Каждый отряд располагается в отдельной игровой комнате, оборудованной
стендами по ПБП, здоровому образу жизни, уголками с названием, девизом и
списком отрядов, графиками, режимом, планами лагеря, законами лагеря. Во всех
занимаемых детьми помещениях организуется питьевой режим, находятся необходимые
средства гигиены. Для организации дневного сна учащихся 1 – 4 классов
предусмотрены три спальни, оборудованные в соответствии с санитарными правилами
и нормами.
В процессе организации детского досуга широко
используются возможности школы:
Дети имеют возможность посетить мероприятия,
организованные библиотекарями, узнать много интересного о детских писателях,
познакомиться с выставкой-обзором детской литературы «Книга — наш лучший друг».
Ежедневное участие в соревнованиях, играх и
эстафетах.
Обучение работе на компьютере, развивающие игры.
Организация культурно-массовых мероприятий, просмотр
детских фильмов и мультфильмов.
Кабинет обслуживающего труда
Объединение по интересам «Волшебная шкатулка»
Реализация проекта предусматривает
психолого-педагогическое сопровождение воспитанников на протяжении всей смены.
Тесное сотрудничество воспитателей отрядов и службы СППС, в рамках которого –
проведение совместных занятий, тренингов по развитию творческих способностей,
работа творческих мастерских, индивидуальные занятия с учащимися «группы
риска».
Одна из особенностей нашего лагеря – наличие штаба, в
котором планируются и готовятся все мероприятия, а также здесь оказывается
любая помощь воспитателям, детям и их родителям.
ежедневные уроки нравственности,
которые помогают ребенку адаптироваться в социальной среде;
постоянное сотрудничество с учреждениями
дополнительного образования детей и молодежи, в рамках которого – работа
кружков и клубов по интересам;
реализация программы «Здоровье» в
летний период,
инновационного проекта «Внедрение моделей
ресурсного центра по формированию навыков экономного и бережного отношения к
энерго-и природным ресурсам в школе и социуме»
создание
условий для полноценного отдыха, оздоровления детей, развитие их внутреннего
потенциала;
содержательное
общение и межличностные отношения в разновозрастном коллективе;
воспитание
у ребят навыков культуры поведения, энергосбережения, заботы о своем здоровье;
развитие
творческих способностей воспитанников лагеря.
Задачи реализации проекта:
сплочение
различных детских коллективов в единый дружный коллектив;
создание
в лагере атмосферы раскрепощенности, веселья и доброжелательности;
оздоровление
детей и профилактика детских заболеваний;
закрепление правил личной гигиены учащихся, воспитание
аккуратности, культуры приема пищи;
развитие психических процессов детей (памяти, внимания, мышления,
воображения, произвольной сферы, интеллектуального развития и др.);
воспитание у детей любви к спорту и здоровому образу жизни;
развитие познавательной активности и интересов;
развитие интересов к игровой деятельности;
профилактика вредных привычек;
снижение эмоционального напряжения детей;
воспитание чувства личной ответственности у детей за свои дела и поступки;
воспитание навыков культурного поведения, этикета, энергосбережения;
воспитание
чувства коллективизма, дружбы и взаимопомощи.
участниками программы являются 52 воспитанников в возрасте 6 – 12 лет из
числа учащихся школы.
Сроки реализации проекта:
с 01.06.20017 года по 26.06.2017 года
Механизм реализации программы
для реализации программы разработан механизм, который представлен в
виде
подготовка к лагерной смене;
подготовка материальной базы;
подготовка к сдаче приемной
комиссии.
организация питания в школьном
оздоровительном лагере.
Оздоровительный модуль «Здоровым быть модно»
проведение дыхательной гимнастики;
встречи с медицинским работником;
влажная уборка, проветривание;
беседы о вредных привычках;
организация питания воспитанников;
организация питьевого режима.
3. Творческий
модуль «Радуга талантов»
участие в мероприятиях;
работа творческих мастерских;
экскурсии в библиотеку;
4.
Энергосберегающий модуль «Берегоша»
разведка бережливых дел;
посещение музея по энергосбережению;
встреча с Вольтиком, Светиком и
Амперчиком;
выпуск тематической стенгазеты;
конкурс рисунков, плакатов;
проба пера (сочинение
стихотворений по теме энергосбережения)
5. Нравственно-экологический
модуль «Необычное в обычном»
экскурсии в природу;
беседы о нравственности;
Социально-психологический
модуль «Лесенка успеха»
работа педагога социального;
Ожидаемые
результаты реализации проекта
оздоровление
воспитанников, укрепление здоровья детей;
улучшение
социально-психологического климата в детском коллективе;
укрепление
дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и полов;
раскрытие
творческого потенциала воспитанников;
воспитание
у младших школьников гражданской позиции и навыков рационального и экономного
использования топливных и энергетических ресурсов.
Результаты деятельности школьного лагеря
отдохнули и укрепили здоровье;
приобрели навыки рационального и
экономного использования топливных и энергетических ресурсов,
приобрели навыки творческой
активности;
укрепили связи между
разновозрастными группами;
приобщились к здоровому образу
жизни;
усовершенствовали навыки
планирования и организации воспитательной работы;
разнообразили формы и методы своей
работы по воспитанию культуры энергосбережения;
наладили более тесный контакт с
детьми:
заместитель начальника лагеря;
педагог – психолог;
совещание начальников лагерей с
методистами отдела образования;
проведение
совещаний при директоре и заместителе директора по учебной и воспитательной
работе по подготовке школы к летнему сезону;
издание
приказа по школе об организации летнего отдыха;
разработка
программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным
пребыванием детей и подростков «Светлячок»;
подготовка
методических материалов для работников лагеря;
отбор кадров для работы в школьном
летнем оздоровительном лагере;
составление необходимой
документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные
обязанности, инструкции т.д.)
Мультимедийный
журнал «Чернобыль – наша боль»
Рассказать
обучающимся о чернобыльской трагедии; способствовать формированию экологических
знаний и использованию их в учебной и практической деятельности.
Развивать
позитивную активную жизненную позицию;
Интеллектуально-экологическая
игра «В мире природы»
– воспитание любви к родной природе;
– формирование экологической культуры
поведения в окружающей среде, гражданской ответственности за её сохранение;
– развитие
познавательного интереса к различным проявлениям природы
ПЛАН
работы школьного оздоровительного лагеря «Светлячок»
в период с 01.06.2017 по 26.06.2017
Неделя воды и воздуха
Неделя тепла и света
Неделя «Экология и человек»
Структура детского самоуправления
В каждом отряде выбирается командир и физорг.
Остальные ребята делятся на группы по интересам:
Эта группа в
течение дня следит за экономным использованием электроэнергии и воды.
Эта группа в
течение дня следит за чистотой
За период своей
работы группа “Уют” должна внести какой-либо вклад в оформление отрядного
места, сделать его чуть-чуть уютнее, домашнее, красивее.
Ребята этой
группы должны удивить отряд приятным сюрпризом.
Эта группа должна
пополнить отрядный запас сувениров, которыми вы награждаете ребят в ходе отрядных
дел.
Группа должна
описать вчерашний день.
Эта группа
выполняет любое возникшее в ходе дня поручение.
В соответствии с проектом
программы школьного лагеря были организованы следующие игровые модули:
«Штаб-лидер». В составе начальника
лагеря, педагога-организатора, воспитателей отрядов, командиров отрядов (дети),
активистов.
Школа бережливости и осторожности.
Используемые методики и технологии:
Беседы, семинары, «круглые столы»
по обсуждению достигнутых результатов.
Методики коллективных занятий с
созданием ситуации взаимообучения.
Игровые технологии (конкурсы,
викторины, диспуты).
Метод-проектов и проектные
технологии.
Организация исследовательской
деятельности с получением новых знаний.
Методики организации коллективных
творческих дел.
Методы диагностики (наблюдение,
анкетирование, собеседование, проективные методики)
Мы снова вместе! Для того чтобы сделать жизнь в нашем
лагере более интересной, мы просим тебя ответить на некоторые вопросы:
Твои первые впечатления от лагеря?
Что ты ждешь от лагеря?
Есть ли у тебя идеи, как сделать
жизнь в нашем лагере интересной и радостной для всех?
В каких делах ты хочешь
участвовать?
Что тебе нравиться делать?
Хочешь ли ты чему-нибудь научиться
или научить других?
Кто твои друзья в лагере?
Пожалуйста,
закончи предложения (фразы):
Диагностика активности детей
Во время работы лагеря проводится три вида диагностики по выявлению личностного
роста и активности ребят:
Проводится в начале смены для выяснения пожеланий
и предпочтений детей, первичного выяснения психологического климата в детском
коллективе:
беседы в отрядах;
планерки администрации лагеря и воспитателей.
Цветовое моделирование по результатам мероприятий и
дел лагеря.
Беседы на отрядных сборах.
Творческий отзыв (рисунок « Вместе мы отряд»)
Анкета по выявлению личностного роста (в конце смены)
1. Что
ты ожидал (а) от лагеря?
2.
Соответствовал о то, что было в лагере, твоим ожиданиям?
3.
Что тебе понравилось в лагере?
4.
Что тебе не понравилось в лагере?
5.
Изменился (ась) ли ты как личность за время пребывания в лагере?
6.
Если изменился (ась), то, что с тобой произошло?
7.
Кто из ребят, с твоей точки зрения, изменился больше всего?
8.
Какие из мероприятий лагеря оказали наибольшее влияние на тебя? На группу?
9.
Было ли скучно в лагере? Когда?
10.
Что из того, что ты получил (а) в лагере, ты можешь использовать в своей
повседневной жизни уже сейчас?
11.
Стал (а) ли ты лучше понимать себя?
12.
Что бы ты хотел ( а) пожелать себе?
13.
Что бы ты хотел (а) пожелать другим ребятам?
14.
Что бы ты хотел (а) пожелать педагогам?
15.
Самое важное событие смены. Было ли оно?
Особенности организации идеологической и воспитательной работы в
2013/14 учебном году // Зборнiк нарматыуных дакументау Мiнiстэрства адукацыi
Рэспублiкi Беларусь. 2013. №16
Андреенко Н. А., Свистунова В. Н., Красовский М. В. Ищем потери
энергии в школе.
Авторская программа для начальной школы. Курс «Мир экономики»
(современные обучающие технологии)// Пачатковая школа.- 2001.-№ 8.- С. 5-6
Летний лагерь: Организация, работа
вожатого, сценарии мероприятий: 1-11 классы. – М., 2007 г.
Внеклассная работа. « Праздник бережливых»// Пачатковая школа
-2002.- №9- C. 43-45
Губина Е. А. Летний
оздоровительный лагерь (нормативно-правовая база).-Волгоград: издательство «
Учитель», 2006
Гиринин Л. Е., Ситникова Л. Н. Вообрази себе. Поиграем – помечтаем.
– М., 2001 г.
Гусева Н. А. Тренинг предупреждения вредных привычек у детей. –
СнП., 2003 г.
Гузенко А. П. Как сделать отдых
детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007
С игрой круглый год в школе и на
каникулах: Внеклассные мероприятия на каждый месяц учебного года. – М., 2008 г.
Козлова Ю. В., Ярошенко В. В.,
Туристский клуб школьников: Пособие для руководителя.- М.: ТЦ сфера, 2004. –
(Библиотека вожатого)
Коваленко
В. И. Младшие школьники после уроков. – М., 2007
г.
Учебник для вожатого – М., 2007 г.
Куликов В. М., Ротштейн Л. М., Школа
туристских вожаков: Учеб.-метод. пособие – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС,
1999. – (Воспитание и доп.образование детей).
Справочник вожатого: Организация
работы. – М., 2008 г.
Детские праздники в школе, летнем
лагере и дома: Мы бросаем скуке вызов. –
М., 2006 г.
Непомнящий
Н. И. Становление личности ребенка. – М., 2004
г.
Отдыхаем на “отлично”!:
Праздники и развлечения в летнем лагере. –
М., 2008 г.
Пособие
по организации школьных занятий с целью формирования у учащихся навыков
экономного использования энергии и энергоресурсов / Ситникова И. А . Минск, 2008.
Райзберг,
Б. А. Экономика в играх, задачах и примерах/ Б. А Райзберг// М.- 1996.
Реализация
проекта «Копейка рубль бережет»: в 2-х частях /сост. Цуранова Ж. Н. – Гомель,
2008 – часть 1.
Романов
А. А. Игротерапия: как преодолеть агрессивность у детей – М., 2003
г.
Ривкин Е. Ю., Организация
туристической работы со школьниками: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2001. –
(Метод. биб-ка).
Лучшие сценарии для летнего лагеря. – М., 2006
г.
Смирнова,
Е. В. Путешествие Гномика в страну Экономика/ Е. В. Смирнова// Мн.-1998.
Скачано с www.znanio.ru