В этом уроке математики вы узнаете, какие числа изучать на уроках

Изучение цифр в раннем возрасте поможет ребенку на уроках математики в школе. Поэтому не стоит откладывать в долгий ящик знакомство малыша с удивительным миром чисел. Чем раньше вы начнете учить с крохой цифры и устный счет, тем проще ему будет освоить математику, а позднее – алгебру с геометрией.

В этом уроке математики вы узнаете, какие числа изучать на уроках

  • В каком возрасте начинать учить цифры
  • Обучение малышей в возрасте один-два года
  • Занятия с ребенком трех-четырех лет
  • Обучение детей пяти-шести лет
  • Какие материалы использовать для изучения счета

Изучение цифр и чисел у детей дошкольного возраста всегда начинается с цифры 1. После короткого урока на счет, мы даем ребенку прописи цифры 1. Сначала цифру нужно обводить по точкам, потом пробовать написать самостоятельно. Так дети дошкольники учатся писать цифры.

В этом уроке математики вы узнаете, какие числа изучать на уроках

Обычно изучение цифр в детских садах и дома начинается в возрасте 3-4 лет, но также возможно и раньше, в 2-3 года, но прежде нужно научиться держать карандаш правильно.

Урок «учимся писать цифру 1 правильно» должен длиться 10-15 минут у детей 3-4 лет и 20-30 минут у дошкольников 5-6 лет.

Прописи цифра 1 по точкам

Небольшая пропись для изучения цифр и тренировки их написания. На уроках математики в школе очень мало времени отводится на тренировки правильного написания цифр. И в итоге дети их пишут так, как получается, а не так, как надо.

И не понять, семёрка это или единица, хвост у двойки извивается на две клеточки, а тройка и пятёрка выглядят почти одинаково. А математика наука точная. Часто бывает, что из-за плохо различимой цифры, страдают все вычисления, ребёнок вместо заслуженной хорошей оценки получает неуд. Поэтому, важно научить малыша правильно выводить каждую циферку в своей клеточке.

В каком возрасте начинать учить цифры

Каждый малыш – это индивидуальная личность со своими способностями и наклонностями. Поэтому не существует какой-то общей мерки для всех и конкретного возраста, к которому ребенок должен уметь считать.

Родителям важно помнить, что их задача состоит не в том, чтобы выучить кроху считать буквально с пеленок любыми методами. Это в корне неверный подход! Важно заинтересовать ребенка миром чисел, привить ему интерес и позитивное отношение ко всему, что связано с изучением цифр и счета. Для этого потребуется проявить творческий подход к развитию чада.

В этом уроке математики вы узнаете, какие числа изучать на уроках

Ученые, педагоги и психологи сходятся во мнении, что начинать знакомство с цифрами можно буквально с восьми-девяти месяцев. Тем более, что цифровые знаки окружают кроху буквально с рождения: цифры есть на домах, этажах и квартирах, в номерах машин и общественного транспорта, на кнопках смартфона, на ценниках в магазине.

Евгения Севрюкова
Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 2»

Тип урока: изучение нового материала

Дать первоначальные сведения о числе и цифре 2,познакомить с образованием числа 2;

Учить соотносить число, цифру и количество, определять состав числа

Повторить геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Упражнять в счете на слух, на ощупь, в счете движений.

Развивать внимание, мышление, память, наблюдательность, смекалку, устную речь, общую и мелкую моторику обучающихся.

Воспитывать культуру учебного труда, расширять кругозор.

Оборудование: карточки с цифрами, счётный материал, образец цифры 2, белочка, грибочки, карточки с заданием, тарелки с крупой, смайлики «солнышки и тучки», домик- состав числа, геометрические фигуры, ноутбук, рабочая тетрадь.

Прописи цифры подойдут для дошкольников 4-5, 5-6 лет, 7 лет, детей 1 класса. Мы подобрали разные прописи с заданиями, интересными для детей. Можно использовать дома, в детском саду в подготовительной группе, в школе.

Ваш ребенок научится писать цифры, разукрашивать цифры от 1 до 10, разовьет мелкую моторику рук, научится правильно держать карандаш. Дети также научатся считать предметы, ведь в каждой прописи даны задания на счет.

Прописи писать лучше простым карандашом. С дошкольниками можно заниматься 3-4 раза в неделю по 20-30 минут.

Карточки с цифрами для детей, дошкольников

Цифры 1 2 3 4 5 6 7 8 9

счет до 10 — карточки

В этом уроке математики вы узнаете, какие числа изучать на уроках

карточки цифры с подписями

В этом уроке математики вы узнаете, какие числа изучать на уроках

Веселый счет от 1 до 10

Карточки «Цифры и прописи для малышей 3-4-5 лет» Карточки «Цифры и игрушки» Игры с цифрами, на запоминание цифр для детей дошкольного возраста«Узнай цифру на ощупь»Предлагаем ребенку цифры в виде объемных фигур или карточки. Дошкольник обследует их и угадывает цифру на ощупь. «Сделай цифру»Нужно выложить цифру самостоятельно из кружочков, палочек, кубиков, пластилина. «Раскрась цифру»Дается контурное изображение для штриховки или раскрашивания, или трафареты для обведения цифры и ее последующего раскрашивания, или штриховки. «Рисуем и угадываем»Взрослый рисует пальцем цифру в воздухе, а ребенок угадывает ее, затем они меняются ролями. «Найди свою цифру»На столе раскладываются карточки с цифрами. Ребенок получает карточку с цифрой. Надо найти «свою». «Нарисуй столько же»Ребенок рисует (раскрашивает, наклеивает) столько предметов, сколько показывает цифра. «Выполни движение»Взрослый предлагает (присесть, подпрыгнуть) ребенку столько раз, сколько указывает цифра. «Цифры на кубиках»Воспользовавшись игральным кубиком, дети находят цифру, соответствующую числу точек на выпавшей верхней грани кубика. «Правильно ли это?»Демонстрируются две карточки, ребенку надо определить, соответствует ли изображение цифры на одной карточке количеству кружков, треугольников или предметов на другой карточке. «Пронумеруй предметы»Предлагается рисунок, на котором нужно восстановить последовательность в нумерации. «Определи соседнюю»Взрослый показывает цифры в любом порядке. Надо найти их на карточках и показать «соседей». «Наклей цифры»Предлагается наклеить цифры по порядку, пронумеровав этажи в многоэтажном доме, стулья в ряду и т. «Какая цифра убежала?»Ребенок рассматривает карточки с цифрами и запоминает их. Взрослый меняет их местами. Малыш указывает, что изменилось. Если какая-­либо карточка убирается, ребенок угадывает, какой цифры не стало. «Напиши цифры»Цифры пишут пальцами в воздухе, на запотевшем стекле, палочкой на земле, мелом на асфальте и т. Прыгни на цифруРаскладываем цифры на полу в произвольном порядке. Затем называем числа и дети должны отыскать правильную цифру и прыгнуть на нее.

Кристина Винницкая
Конспект занятия по математике с детьми подготовительной группы «Занимательные цифры»

Обучение навыку свободно оперировать цифрами, развивать логику и речь. Развивать мыслительную деятельность.

– Активизировать действия детей по теме «задачи» с использованием дидактических и развивающих материалов.

– Упражнять детей в образовании числа «7» с использованием математических действий на вычитание в пределах «10».

– Повторение названия и порядка цифр.

– Развивать умение определять состав числа графически и знаками.

– Развивать навык свободно пользоваться в речи математическими терминами.

– Закреплять навык составления простых математических задач.

Методы и приёмы.

– упражнения на логическое мышление;

– упражнения на смекалку;

– вопросы к детям;

– использование дидактических пособий и наглядного материала, физкультминутки.

Оборудование и материалы.

– демонстрационные материалы: картонный аналог палочек Кьюзенера, карточки с математическими знаками и цифрами;

– карточки с вопросами для блиц-ответов;

– карандаши и листы в клетку для графического диктанта.

Вывешивание фланелеграфа, выкладывание раздаточного материала.

Ход занятия.

Вступление

Воспитатель читает стихотворение С. Маршака «Весёлый счёт» и просит детей догадаться, о чем сегодня пойдет речь на занятии.

Маршак «Веселый счет»

«Вот один, иль единица,

Очень тонкая, как спица.

А вот это цифра два.

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

А за двойкой — посмотри —

Выступает цифра три.

Тройка — третий из значков —

Состоит из двух крючков.

За тремя идут четыре,

Острый локоть оттопыря.

А потом пошла плясать

По бумаге цифра пять.

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

Цифра шесть — дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

Вот семерка — кочерга.

У нее одна нога.

У восьмерки два кольца

Без начала и конца.

Цифра девять, иль девятка, —

Если на голову встанет,

Цифрой шесть девятка станет.

Цифра вроде буквы О —

Это ноль, иль ничего.

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки!

Если ж слева, рядом с ним

Он побольше станет весить,

Потому что это — десять

Слушаются ответы детей.

Воспитатель: «Молодцы, догадались. Сегодня у нас в гостях цифры. Как вы думаете, что обозначают цифры в нашей жизни (где используются? Что можно сделать с цифрами (посчитать и написать?

Воспитатель: «Зная цифры можно все пересчитать! Послушайте, как поступил этот мальчик».

Подготовка: домик на фланелеграфе и члены семьи.

Агния Барто “Я теперь все цифры знаю”

(во время чтения стихотворения воспитатель цифру не произносит, а показывает на неё указкой, и дети сами произносят цифру вслух)

Я теперь все цифры знаю,

Дома всех пересчитаю.

Рыжий кот живет у нас,

Кот ленивый — это раз ( 1).

Я считаю без ошибки,

Два ( 2) — в аквариуме рыбка.

Три ( 3) – любимая бабуля

Вяжет варежки на стуле.

Папа ходит по квартире,

Будет он у нас – четыре ( 4).

Ну а мама – это пять ( 5),

Как ее не посчитать?

Кто поет нам песни звонко?

Шесть ( 6), считаю я сестренку.

Дед с газетой – это семь ( 7),

В кресле он уснул совсем.

Мы с сестрой собаку просим.

Если купят — будет восемь ( 8).

Ну а девять ( 9) – это я,

Вот и вся моя семья.

(одновременно заселяем в дом семью)

Найди своё место

Дети подходят к воспитателю. Воспитатель держит в руках коробку с карточками различного цвета, на которых написаны цифры; дети берут из неё по одной карточке. Воспитатель предлагает детям найти на столе карточку такого же цвета (с написанной цифрой, и, сложив оба числа, найти свой стул (стулья заранее пронумерованы).

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: задает детям вопрос, почему именно на этот стульчик ты сел?

Состав числа.

Воспитатель: С цифрами можно еще и можно составить примеры и решать задачи и решать ребусы. Разгадайте ребус: 7 + Я

Воспитатель заранее готовит аналог палочек Кьюзенера в плоском картонном увеличенном варианте для фланелеграфа для чисел от 1 до 7 (для удобства дальнейшего составления задач на полосках написаны цифры). На столах перед детьми разложены цифры от «1» до «7» и математические знаки «+», «-» и «=».

Воспитатель выбирает полоску с числом «7» и просит по очереди нескольких детей подойти к доске и другими полосками выложить число «7» (проговариваются вслух различные варианты состава).

Детям даётся задание параллельно с действиями на доске с помощью цифр и математических знаков выложить перед собой на столе соответствующие математические действия, например:

1) 7 = 3 + 4;

2) 7 = 2 + 5;

3) 7 = 1 + 6.

Воспитатель просит нескольких детей прочитать выложенные математические действия.

Составление задач.

Воспитатель: А как еще из двух чисел можно получить число «7»?

Воспитатель объясняет детям, что с цифрой «7» можно составить другие математические действия, используя математический знак «-» (минус или вычитание). Он выкладывает на фланелеграфе математические действия, напоминая детям их значения.

Дети на столе, одновременно с воспитателем, выкладывают то же самое, например:

Про урокцифры:  Отзыв по уроку цифры

1) 9 – 2 = 7;

2) 10 – 3 = 7;

3) 8 – 1 = 7.

Итого, перед детьми выложены шесть математических примеров. Воспитатель на примере одного из них придумывает задачку с условием и решением.

Например: «Утром Света проснулась, стала собираться в садик. Посмотрела в окно и увидела на небе 3 яркие звёздочки. А когда вышла на улицу, то увидела ещё 4 звёздочки. Сколько всего Света увидела на небе звёздочек? Ответ: 7. Решение: 3 + 4 = 7».

Воспитатель просит детей придумать задачи по оставшимся математическим действиям на разные темы:

– про животных;

– про друзей;

– про игрушки.

Физкультурная минутка.

Сергей Михалков «Котята»

(Когда услышат название цифры, дети делают любое движение, какое хочется, необязательно, как у остальных детей. Например: хлопнуть в ладоши; топнуть ногой; присесть; подпрыгнуть на месте и др

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать;

Родились у нас котята —

Их по счету ровно пять.

Мы решали, мы гадали:

Как же нам котят назвать?

Наконец мы их назвали:

Один, Два, Три, Четыре, Пять.

Один — котенок самый белый,

Два — котенок самый смелый,

Три — котенок самый умный,

А Четыре — самый шумный.

Пять — похож на Три и Два —

Тот же хвост и голова,

То же пятнышко на спинке,

Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята —

Один, Два, Три, Четыре, Пять!

Заходите к нам, ребята,

Посмотреть и посчитать.

Блиц (быстрые ответы).

Воспитатель на фланелеграфе размещает 10 карточек (текстом вовнутрь, цифрой от 1 до «Х» снаружи). На карточках с обратной стороны написаны вопросы на сообразительность и лёгкие математические действия. Отвечать на вопросы надо быстро.

Ребёнок снимает карточку с доски и читает вопрос. Если ребёнок не может быстро ответить на вопрос, то просят ответить рядом сидящего ребёнка.

– Сколько в кулаке пальцев?

– Сколько концов у палки?

– Назови цифру больше «7».

– Назови цифру меньше «4».

– Сколько хвостов у 2-х мышей?

– Чего у тебя больше: глаз или ушей?

– Сколько у кота рогов?

– Сколько зим в одном году?

– Кого больше: три червячка или две змеи?

– У кого больше пальцев: у тебя или у мамы?

– Сколько у тебя зелёных носов? А голубых?

– У тебя 2 яблока. Ты съел (а) одну грушу. Сколько яблок осталось?

Сколько будет придумано вопросов – столько карточек будет на доске.

Рисование по клеткам (графический диктант).

Воспитатель просит детей подготовиться к графическому диктанту.

– 2 – вниз, 5 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 4 – вверх, 1 – влево, 1 – вверх, 4 – влево, 1 – вниз, 1 – влево, 4 – вверх, 1 – вправо, 1 – вверх, 5 – вправо, 1 – вниз.

(Получилась цифра «5»).

В конце занятия производится положительная оценка работы детей.

Цифры на уроке английского языка

В этом уроке математики вы узнаете, какие числа изучать на уроках

https://youtube.com/watch?v=tIBkp1Z4rQ4%3Ffeature%3Doembed

https://youtube.com/watch?v=qwT5yvJFNMM%3Flist%3DPL_OLRrns4cksLfVYPaOn5uxcE1Jwg1gxH

ЖивотныеУченик легко усвоит счет до 20 и даже больше, если предложить посчитать слонов или обезьян в зоопарке или цирке. Учебный курс ”Fly High” от Longman использует эту тему для знакомства с числительными. Хорошо запоминаются числительные в виде адреса интересного героя. В курсе “Zabadoo” от Oxford числа представлены на разноцветных дверях, а рядом изображены жильцы необычного дома. Ребенку нужно прочитать описание жильцов и найти каждому номер его квартиры. Такой сюжет для знакомства с числами оставляет еще поле для игр с учеником. Знакомство с десятками может быть представлено как прогулка по улице с необычными домами, имеющими разноцветные двери, крыши и окна, и можно только догадываться, кто в них живет. Используя такую игру, я предлагаю ребенку поселить в разные домики его любимых героев, называя номер дома каждого. Магазин игрушекИнтересное решение для отработки чисел — это игра в магазин. Такое упражнение позволит не только отработать числительные в речи, но и повторить лексику из других разделов: продукты, игрушки, канцелярские принадлежности. Учебные комплексы “Zabadoo” от Oxford и “Kids Box” от Cambridge предлагают именно эту тему для отработки навыка счета до 100, а в дополнение к этому знакомят маленьких учеников с валютой Великобритании. Увлечения ученикаПри выборе темы для знакомства со счетом необходимо исходить из интересов и увлечений конкретного ученика. Например, мальчик, который играет в футбол, с удовольствием считал у меня на уроке игроков на футбольном поле и очень быстро запомнил числительные. Любая из этих тем поможет сделать знакомство с числами ярким и запоминающимся. Нет возможности использовать указанные учебные пособия — не беда! Можно использовать карточки. Купите готовые или попросите нарисовать детей: так они еще быстрее запомнят лексику. Считайте предметы на карточках, расставляйте их по порядку, рисуйте домики с адресами, сыграйте в магазин. Подсказка 2. Используем зрение, слух и движенияИспользуйте несколько каналов восприятия. Большинство людей воспринимают мир через зрительный канал как доминирующий, но чем больше будет связей: звуки, вкусовые ощущения, двигательные ощущения — тем быстрее и надежнее сработает наша память. Именно поэтому темы «Еда», «Игрушки», «Животные» помогают запомнить быстрее — дети вспоминают свой опыт: вкус и запах продуктов, движения во время игр, общение с домашними животными.

  • Дайте прослушать новые слова в песнях и рифмовках. Попросите послушать и назвать, сколько раз мяукнул котик, упал мяч или хлопнул в ладоши учитель. Учебный курс “Zabadoo” предлагает такое задание при знакомстве со счетом до 10, однако похожие упражнения несложно приготовить самостоятельно и использовать также при изучении счета до 20.
  • Подключите двигательный канал. Его можно использовать не только с подвижными, но и со спокойными учениками. Здесь также подойдет задание посчитать хлопки учителя, а после самому похлопать, потопать или попрыгать определенное число раз. Для больших чисел можно поиграть в «Шпионский код»: договориться с ребенком, что некоторые движения будут обозначать числа, например, число 20 — прыжок, 30 — поворот, 40 — приседание. Числа до десяти показывайте пальцами и попросите ребенка назвать количество пальцев на английском, затем поменяйтесь ролями.
  • Используйте вкусовые и тактильные ощущения. Например, посчитайте конфеты, которые после урока можно будет съесть, или маленькие игрушки и кубики. На онлайн-уроке мы можем обратиться к опыту ученика, например, «расставь сладости по порядку от самого вкусного до самого невкусного и назови под каким номером у тебя оказалась каша». Попросите ребенка или родителя заранее приготовить тарелку и конфетки и во время урока дайте задание: «Положи в тарелку пять конфет и посчитай их на английском».

Подсказка 3. Решаем веселые задачи на английскомМатематика может быть нескучной для детей. Это доказал чудесный детский писатель Григорий Остер в книге «Задачник», которая содержит шуточные математические задачи. Я пробовала использовать их на уроках — дети с удовольствием решают задачи и изучают при этом английский. Можно перевести задачи Остера или сделать опору из картинок для учеников более низкого уровня. В любом случае у меня такие задания проходили с вау-эффектом. Примеры таких веселых задач. Задача 15У бабушки в шкафу спрятана банка с вареньем. В банке 650 г варенья. Внук Коля разведал, где банка, и каждый день съедает по 5 ложек. Сколько граммов варенья в банке обнаружит бабушка через 20 дней, если известно, что в каждую ложку, съеденную внуком, помещается 5 г варенья?Я предложила ученикам такой вариант задачи на английском языке:Granny has a jar of jam in her cupboard. It has 650 grams of jam. Granny’s grandson Kolya now knows about the jam! He secretly eats 5 spoons of jam every day. One Kolya’s spoon contains 5 grams of jam. How many grams of jam will Granny see in the jar in 20 days?Задача 232А класс побывал в кабинете зубного врача, и ему вырвали 12 молочных зубов. После этого в кабинете зубного врача побывал 2Б класс, и ему вырвали на 4 молочных зуба больше. Сколько молочных зубов оставили оба класса в кабинете зубного врача, если известно, что один второклассник свой вырванный зуб унес домой?Class 2A went to the dentist and lost there 12 milk teeth. Then class 2B went to the dentist and lost there as many as class 2A and 4 more milk teeth. One naughty pupil took his milk tooth. How many teeth are there on the dentist’s table now?Чтобы помочь ученикам понять задачи, я использую карточки:Для задачи 15 — изображение банки с вареньем, на которой написано — 650 gram, изображение ложки с указанием на ней — 5 gram. А также показываю, как Коля тайно от бабушки ест варенье. Эту задачу я использовала с сильными учениками, когда мы познакомились с десятками и сотнями. Она подойдет для ученика третьего класса и старше. С опорой на картинки моя ученица с удовольствием решила эту задачу. Задача №23 подойдет для учеников второго класса и старше. Здесь также я показывала серию картинок, которые иллюстрировали задачу: изображение второклассников возле кабинета врача, забавное изображение 12 молочных зубов, далее — зубы с вопросительным знаком. Значение выражения lost teeth я показала мимикой и жестами. Остальные картинки: непослушный мальчик с зубом в руке и столик врача с вопросительным знаком. Ребенок понял смысл задачи и, улыбаясь, быстро ее решил. Ученики воспринимают задачи как забавные истории, но с удовольствием их решают, называя все числительные по-английски. Чтобы помочь детям выучить числительные от 1 до 100 без механического зазубривания, будет очень полезно использовать интересную тему для знакомства со счетом, задействовать разные каналы восприятия, использовать веселые математические задачи. С такими уроками дети несомненно не только запомнят числительные, но и полюбят английский.

В этом уроке математики вы узнаете, какие числа изучать на уроках

В этом уроке математики вы узнаете, какие числа изучать на уроках

В этом уроке математики вы узнаете, какие числа изучать на уроках

Обучение ментальной арифметике в домашних условиях: уроки для начинающих

В этом уроке математики вы узнаете, какие числа изучать на уроках

О ментальной арифметике в России узнали сравнительно недавно, около 20 лет назад. Цена на занятия с профессиональными преподавателями менар растет от года к году. По этой причине многие мамы и папы решают заниматься ментальной арифметикой с детьми самостоятельно, используя самоучитель. Опытом и секретами домашнего обучения быстрому счету поделимся в этой статье. Можно ли заниматься домаОбучать малышей счету на абакусе не обязательно в специализированных центрах, это можно сделать бесплатно. Если родители мобильны, готовы тратить время и силы на самообразование и развитие детей, то домашние занятия по ментальной арифметике станут не только хобби, но и семейным видом общения, игр. Сторонники развивающих уроков дома с мамой настаивают на нескольких плюсах и минусах самостоятельного непрофессионального обучения. Преимущества

  • Знакомая обстановка помогает расслабиться, дети не испытывают стресса.
  • Родители учитывают индивидуальные особенности малыша при планировании занятий.
  • Отсутствие платы за обучение.
  • Экономия времени. Добираться до обучающих центров не нужно.
  • Самообразование для родителей.
  • Отсутствие опыта у домашних педагогов.
  • Минимальное количество информации о методе в Сети, книжных магазинах. Педагоги спеццентров стараются держать тонкости преподавания в тайне.
Про урокцифры:  Проект урок цифры 2019

Важно! Для самообучения и подготовки к урокам используйте видеокурсы из Сети, книги, советы психологов. Для экономии средств распечатывайте лекции, тренировочные задания на домашнем принтере.

Что такое абакус

В этом уроке математики вы узнаете, какие числа изучать на уроках

Это помощник для обучения детей быстрому счету. По внешнему виду напоминает русские счеты, но в перевернутом виде. Абакус, по-японски соробан, состоит из рамки и бусин, надетых на спицы. Счетная область разделена на два блока:

Важно! Разобраться в устройстве абакуса сложно только теоретически. Если взять счеты в руки, выставить пару чисел пальцами самостоятельно, то понимание работы древнейшего математического прибора быстро приходит к детям и взрослым.

Посмотрите примеры, как легко и просто можно раскладывать различные числа на абакусе:Этапы подготовкиПоэтапное следование советам профессиональных педагогов поможет сделать процесс обучения ментальной арифметике дома продуктивным и интересным:

Как складывать на абакусеИтак, маленький математик с вашей помощью освоил  счетный прибор счеты для ментальной арифметики, познакомился с основными принципами работы. Пора переходить к первым простейшим примерам сложения. На первом уроке используйте однозначные и двузначные числа. Попробуем сложить 14 и 22. Действовать нужно по следующему алгоритму:

  • Отложите на спицах первое число – 13. ля этого в ряду десятков поднимите 1 бусину на нижнем ряду; на спице, отвечающей за единицы, отложите 3 костяшки.
  • Прибавляем 23. Для этого в ряду единиц добавляете 3 бусины, в ряду десятков – 2.

Важно! Умение формируется постепенно. Не торопитесь сами и не подгоняйте ребенка. В качестве помощи используйте видеоуроки, методические пособия. Подготовьте программу обучения и материалы.

В этом видео разобраны более сложные примеры на сложение:Учимся вычитать

  • Начинать вычитать нужно с большего разряда.В трехзначных цифрах – с сотен, в двузначных – с десятков.
  • Не нужно забывать пользоваться верхним блоком, костяшками-братьями.

Приведем несколько примеров на вычитание. Для малышей тренировка должна начинаться с однозначных цифр. От 8 отнимем 3

  • В нижнем поднимите еще 3 бусины. Так выставляется цифра 8.
  • Опускаем 3 костяшки в нижнем ряду.

От 13 отнимаем 4

  • Выставляем на абакусе число 13.
  • В ряду десятков поднимайте 1 косточку. Это 10.
  • В ряду единиц — 3 бусины. Равно 13.
  • В ряду единиц бусин для вычитания не хватает, поэтому опускаем костяшку из блока десятков.
  • Затем поднимаем бусину верхнего блока, кратного 5, в ряду единиц и 1 бусину в нижнем ярусе.

Примеры расчета представлены на схемах. Их можно распечатать, иметь под рукой во время занятий. Спустя пару уроков выкладывание цифр на счетной доске станет автоматическим. Малышу нужно впервые предложить представлять ментальную карту для решения простых задач. Опорные таблицы для устного счета без абакуса понадобятся только в первое время. УмножениеИзучение принципа умножения на абакусе чуть сложнее, чем предыдущие задачи. Придется немного напрячься. Начинайте перемножать с большего разряда, двигаясь от сотен к единицам поэтапно. Большой палец двигает костяшки вверх, указательный – вниз. Чтобы лучше понять, как выполняется умножение, вначале советуем вам посмотреть обучающее видео на эту тему:И еще один дополнительный урок по умножению:Умножим 13 на 22

  • Сначала берем десятки у обеих цифр. Умножаем устно: 10 x 20 = 200.
  • Откладываем получившийся результат на счетах.
  • Теперь действуем так же с единицами первого числа и десятками второго. Умножаем 3 x 20 = 60.
  • Откладываем на счетах.
  • На этом этапе берем десятки первого числа и перемножаем с единицами второго. 10 x 2 = 20.
  • Передвигаем костяшки.
  • Осталось перемножить единицы обеих цифр: 3 x 2 = 6.
  • Откладываем и оцениваем результат на счетах.

Важно! При изучении умножения и деления не прерывайте уроки надолго, лучше тренироваться 2–3 раза в неделю по 30–40 минут. Иначе новая информация быстро забывается, навык теряется.

ДелениеПроходить деление на абакусе нужно сразу после понимания и автоматизации умножения. Учебный процесс начните с пояснений принципов работы на счетах. Ребенок должен действовать так:

  • Мысленно разделить абакус на две половины по ширине. Это поля для знаменателя и ответа.
  • Цифру для деления выставить справа.
  • Слева будет ответ.
  • Писать итог деления нужно с крайнего столбца.

Продолжите изучать деление в этом ролике:Делим 62 на 2

  • сначала отложим первое число (62) на абакусе.
  • Откладываем в поле ответа 3 костяшки в крайнем ряду.
  • Откладываем 1 костяшку в поле ответа в следующем ряду.
  • Оцениваем итог. Получилось 31.

Делим 864 на 4

  • Откладываем 864 на счетах.
  • Оставляем в поле ответа не менее трех рядов свободными.
  • Делим 800 на 4, получается 200.
  • Поднимаем 2 костяшки в крайнем ряду для ответа.
  • Делим 60 на 4. Получаем число с остатком. Придется умножить 4 на число меньше 6, но ближайшее к 4. Умножаем: 4 х 1, получается 4.
  • Поднимаем 1 костяшку во втором ряду для ответа.
  • Умножаем полученные 4 на 6 для восстановления равновесия чисел. Получается 24.
  • Теперь делим 24 на 6. Ответ: 4.
  • Поднимаем 4 костяшки в третьем ряду в поле ответов.

Важно! Учебный процесс на начальном этапе приобретения навыка деления можно сопровождать работой на калькуляторе. Регулярно проверяйте себя и ребенка на точность результата.

Как пользоваться пальцами без использования счетовКонечный результат обучения ментальному счету – это решение арифметических задач на пальцах, без абакуса. Знакомство с этим методом практической работы начинайте с простых упражнений. Считать на пальцах нужно следующим образом:

  • Представьте, что рука — это абакус.
  • Пальцы левой руки отвечают за числа, кратные 10. Большой палец – это 50.
  • Правая рука — это числа от 1 до 9, большой палец обозначает цифру 5.

В этом уроке математики вы узнаете, какие числа изучать на уроках

«Матемагия. Секреты ментальной математики». БенжаминРаскрывает секреты ментальной арифметики. После ее прочтения родителю будут доступны многие методы работы с ребенком дома. Автор рассказывает о математических трюках, способах молниеносно решить сложнейшие задачи устно. В процессе усвоения материала у ребенка улучшается память, внимание. По итогам курса обучения школьник научится извлекать квадратный корень, переводить кубические величины в квадратные и наоборот без калькулятора, в уме.

В этом уроке математики вы узнаете, какие числа изучать на уроках

Блокнот-тренажер «Не ментальная арифметика». АхмадуллинАвтор обещает научить детей быстрому устному счету за 21 день. В сборник включены теоретическая информация, упражнения для пробных занятий, задания высшего уровня. Можно использовать в детском саду, школе. Книга предназначена для детей от 7 до 11 лет. По отзывам родителей, блокнот заинтересовывает детей с первого занятия. Игра постепенно переходит в серьезную работу. Ребенок чувствует уверенность на уроках математики, повышается самооценка, успеваемость.

В этом уроке математики вы узнаете, какие числа изучать на уроках

«Ментальная арифметика. Знакомство». Багаутдинов, Р. ГаниевИзучать ментальный счет по данному пособию можно с 5 лет. Этапный метод подготовки к развитию навыка решения задач на пальцах включает в себя теорию, простые упражнения, задачи повышенной сложности. В книге огромное количество фотографий, изображений формул для вычитания, сложения многозначных цифр. Ребенок воспринимает информацию на слух, зрительно. Дети научатся считать с помощью ментальной карты за 1–2 месяца.

В этом уроке математики вы узнаете, какие числа изучать на уроках

«Ментальная арифметика. Учебник для преподавателей и родителей»Издается компанией «Анаста». В комплект входят четыре книги: учебник, «Методика для занятий с детьми», два решебника. Приобретать методическую литературу нужно в комплекте. К учебникам прилагаются флеш-карты для тренировки памяти, внимания. Дидактический сборник используется на занятиях с детьми от 4 лет. Издатели гарантируют быстрое запоминание материала благодаря большому количеству интересных занятий, упражнений, психологической составляющей метода обучения.

В этом уроке математики вы узнаете, какие числа изучать на уроках

«Ментальная арифметика. Сложение и вычитание». ЭрташЭто рабочий тренажер по ментальной арифметике и дидактический сборник в одном флаконе. Задачник помогает понять принципы преподавания быстрого счета в домашних условиях, в центрах «Менар», содержит доступную информацию для детей и родителей. Математический гений быстро перейдет от низкого уровня к сложному благодаря играм, схемам, формулам, интересным задачам. Автор предлагает несколько способов сложения и вычитания: традиционный — на математическом приборе , комбинированный, на пальцах (устный). Учебник предназначен для детей 4–6 лет. Ментальная арифметика – это лишь один из методов развития ребенка раннего возраста. Использовать домашний тип обучения нужно в том случае, если вы уверены в своих силах, есть много свободного времени. В противном случае доверьте малыша специалистам, домашние задания готовьте вместе. После успешного усвоения основ быстрого счета, автоматизации движения пальцами продолжайте самообучение дома. Делайте это регулярно, чтобы не потерять навык работы с ментальной картой.

Прописи цифры с обводилкой и раскраской (Обведи цифру)

Прописи цифры большие. Дети обожают такие картинки. Распечатайте бесплатно. Пропиши цифры и раскрась маленькие цифры, сосчитай животных. Поговорите с детьми о соотношении количества предметов и цифр.

прописи цифры для детей 3-4 лет

Прописи цифры, обведи цифру по контуру. Прописи в клетку для детей 6-7 лет.

В этом задании дети должны прописать цифры несколько строчек в клетку — это очень серьезное задание. Также ребенок должен объяснить, почему нарисовано столько картинок около каждой цифры.

прописи цифры 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Прописи цифры в клетку. Обведи и пропиши цифры. Учимся писать цифры с дошкольниками дома и в ДОУ

Прописи цифр на листе А4 в клетку. Подойдут для дошкольников 6-7 лет. Пропиши цифры в клетках и грибок итд.

прописи цифры и предметы, обведи и пропиши

Обучение малышей в возрасте один-два года

С годовалым крохой можно просто считать вслух вместе все, что попадается под руку. Это будет стимулировать запоминание внешнего вида и названий цифровых знаков. Колечки на пирамидке, кубики, конфеты, пальчики на руках и ногах, ступеньки на лестнице, проезжающие автомобили – подойдет все, чем в данный момент интересуется чадо.

Для изучения цифр с самыми маленькими можно использовать:

  • стихотворения-считалки;
  • кубики;
  • печенье в виде цифр.

В этом уроке математики вы узнаете, какие числа изучать на уроках

Очень хорошо работают на освоение устного счета обои или напольные покрытия с изображением чисел. Можно также повесить на стену забавный плакат с цифровыми знаками или купить тематический игровой коврик.

Занятия с ребенком трех-четырех лет

Трех-четырехлетние дети уже способны соотносить цифровые знаки с конкретным количеством предметов. Для этого подойдут несложные игры:

  • строительство башни из определенного количества кубиков;
  • чаепитие с куклами или мишками, в ходе которого каждой игрушке надо дать определенное количество печенья или конфет;
  • поручения ребенку показать или принести определенное количество предметов.

В ходе игры обязательно просите ребенка проговаривать вслух количество кубиков, сладостей и других предметов. Многие малыши правильно определяют количество, но не могут запомнить названия той или иной цифры.

В этом уроке математики вы узнаете, какие числа изучать на уроках

Для запоминания можно использовать метод ассоциаций. Например, двойка на картинке похожа гуся с длинной выгнутой шеей, а единица – на карандаш с носиком.

В три-четыре года пора учить ребенка понятиям «больше», «меньше» и «столько же». Играйте с малышом в игры, где нужно раздавать игрушкам сладости, ставить в гараж машины и прочее. Сравнивайте предметы по размеру, дома по высоте этажей – вариантов можно придумать множество.

Обязательно познакомьте чадо с цифрой «ноль». Это понятие обычно не вызывает сложностей, если вы используете практические примеры: вот на столе лежали конфеты (кубики, карандаши и прочее), а теперь их нет, осталось ноль.

Про урокцифры:  Урокцифры рф lessons quantum computer

В процессе подсчета предметов ненавязчиво обучайте чадо не только прямому, но и обратному счету. К примеру, вынимайте карандаши из коробки и считайте в прямом порядке от единицы до десяти, а складывайте в обратном.

Задания для урока «Цифра 1»

  • Какие единичные предметы нас окружают?(Одна дверь, одно окно, один журнал, одна указка, один учитель и т.д.)
  • Назовите предметы вокруг нас, которых много.

Такое обозначение мы можем встретить в номере квартиры, дома, номере маршрута на автобусе, на гире, на пакете молока, на часах, на линейке, на календаре.

https://youtube.com/watch?v=rJh6Rv1lkOo%3Fstart%3D8%26feature%3Doembed

Число  считаем  и  слышим, цифру пишем и  видим. Число  на бумаге  записывается  цифрой.

Верно. 0 и 2

Дима слив в саду нарвалИ ребят он угощал:Одну сливу дал Наташе,Одну – Лене, одну — Саше.

Обучение детей пяти-шести лет

В этом возрасте пора готовить чадо к поступлению в школу. Желательно, чтобы ребенок уже освоил устный счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, был знаком с понятиями больше, меньше и столько же.

Если эта задача выполнена, пора переходить к элементарным математическим действиям в игровой форме:

  • кукла выпила чай и съела часть печенья – учимся вычитать;
  • машинка везла один кубик, ей нагрузили еще – осваиваем сложение;
  • раскладываем карандаши и часть отодвигаем – вычитаем, потом придвигаем – складываем.

В этом уроке математики вы узнаете, какие числа изучать на уроках

Главное условие успешного обучения – не превращайте учебу в скучную обязаловку. Не перегружайте дошкольника длительными занятиями, чтобы не отбить охоту к получению новых знаний.

В пять-шесть лет можно осваивать и написание цифр. Для этого пригодятся прописи с веселыми увлекательными заданиями и упражнениями.

При изучении числового мира важно правильно объяснить ребенку разницу между цифрами и числами. Если малыш учит азбуку, можно провести аналогию с буквами и словами.

Учимся писать цифру 1

Очень важно научить писать цифру 1 правильно, для этого используйте наши шаблоны на картинках. Там показано в каком направлении нужно писать карандашом.

В этом уроке математики вы узнаете, какие числа изучать на уроках

цифра 1 пропись

В этом уроке математики вы узнаете, какие числа изучать на уроках

Повторяем, как писать цифры красиво

В этом уроке математики вы узнаете, какие числа изучать на уроках

Прописи цифры от 1 до 5

Для обучения счету можно применять:

  • раскраски с цифровыми знаками;
  • прописи с заданиями;
  • счетные палочки;
  • любые предметы, которые есть рядом.

В этом уроке математики вы узнаете, какие числа изучать на уроках

Очень хорошо развивают навыки устного счета игры в магазин. Приготовьте карточки с ценниками и монеты (это могут быть пуговицы, ракушки, камушки), а после этого предложите малышу попробовать себя в роли продавца.

Занятия по рисованию и лепке также можно использовать для обучения цифрам. Рисуйте цифровые знаки, лепите цифры из пластилина и соленого теста, обводите и раскрашивайте числа в книжках-раскрасках, рисуйте определенное количество кружочков, треугольников и других фигур.

В этом уроке математики вы узнаете, какие числа изучать на уроках

Ход урока

Психологический настрой детей на предстоящую работу.

Раз два три: слушай и смотри

Три два раз: мы начнём сейчас

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас —

Математика сейчас.

Актуализация опорных знаний.

1)Давайте посчитаем от 1 до 10

2) Счет : 1р: от 3 до 6

2р: от 4 до 8

3р: от 2 до 7

3) Игра с мячом:

Я называю число и бросаю мяч, вы называете следующее число. Например: число 5- следующее 6.

4)Теперь я посчитаю и пропущу одно число,а вы внимательно слушайте.

-Какое число я пропустила? (5,2)

Кто быстрее плавает — утенок или цыпленок?

Кто быстрее долетит до цветка — бабочка или гусеница?

Над лесом летели две рыбки. Одна приземлилась. Сколько улетело

Кто громче замычит — петух или корова?

У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

На столе лежат 2 яблока и 3 груши. Сколько всего овощей лежат на столе?

(ни одного, потому что яблоки и груши – фрукты)

• Если сосна выше березы, то береза.

• Если арбуз тяжелее дыни, то дыня.

Работа с геометрическим материалом

Нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.

Ребята, какие геометрические фигуры вы видите? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?

(сравнение по форме, цвету, величине)

Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов). На какие группы можем разделить фигуры?

– Какую цифру изучили на прошлом уроке? (один)

А давайте расскажем стихотворение про число один.

Вот один, иль единица –

-Как вы думаете, а какую цифру мы будем изучать сегодня? ( Тема урока : «Число и цифра 2»)

Кто под ёлкой ловко скачет

И взлетает на дубы.

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы

– У белки был один грибок, а потом она нашла ещё один грибок.

-Сколько стало грибов? (Два)

– На сколько число 2 больше предыдущего числа 1?

Образец ответа: число 2 стоит на втором месте; оно больше предыдущего числа 1 на 1

Игра “Бантики”.

У вас на столе лежат бантики.

– Возьмите бантик белого цвета в правую рук, а синий – в левую. Поднимите бантики вверх, спрячьте за спину, протяните вперед.

-Сколько бантиков в правой руке? Один.

– Сколько в левой руке? Один. Возьмите бантики в одну руку.

-Сколько бантиков всего? Один и один – два.

-Сколько у тебя бантиков? Два. Спрячьте 1 бантик. Сколько бантиков осталось? Один. Снова покажите бантики. Сколько у тебя бантиков?

-Ой, ребята, а кто это плывёт по озеру?

Дети. Лебеди.

-Какие они красивые, важные

Лебедь – гордая птица. Тело вытянутое, шея длинная, клюв средний, красный. Живет на болотах и озерах. Гнезда вьет на суши в камышах. Лебеди бывают белыми и черными по цвету. Питаются зеленой травой, листьями и стеблями растений. А что они нам напоминают?

– Важная головка, длинная шея, изогнутая стать.

Дети читают стихи

-2 похожа на гусенка

С длинным клювом, шеей тонкой (показываю картинку)

-Что за диво! Что за стать!

Единице два под стать.

Шея лебедя дугой,

Не найти другой такой!

-Цифра два – лошадка –диво.

Мчит, размахивая гривой.

Кто из вас раньше видел цифру 2? Где? (номер дома, монета, страница учебника, на линейке)

-А теперь с вами поиграем (элемент физкультминутки).

Пока дети думают, учитель проходит и ласково гладит каждого по головке, передавая им своё тепло, располагая их к себе.

— У меня для вас есть сюрприз. Открывайте глазки.

— Перед вами — тарелочки с крупой. Какого цвета тарелочки, крупа?

— Кто знает, как называется эта крупа?

— В манке спрятан сюрприз. Найдите его, но ищите осторожно, чтобы крупа не рассыпалась.

— Что же вы нашли?

— Дети, а чего у нас с вами по два. (Глаза, уши, руки, ноги, брови, щёчки)

-Как ещё можно назвать число 2 (пара) Пара лыж, пара сапожек, носков коньков. Это парные предметы они редко используются по одному

Положите цифру перед собой

— Давайте возьмём невидимый волшебный карандаш (пальцы щепоточкой). Будем писать цифру два в воздухе.

-Чтобы цифру написать, нужно лебедя ласкать.

-А как мама вас ласкает? (гладит по головке).

Давайте погладим лебедя. Поставим точку, где клювик у лебедя. Ведем волшебный карандаш вверх, закругляем, вниз на уголок остановились, и вправо. Давайте ещё разок. Молодцы. Теперь попробуем написать цифру 2 в тарелочках по крупе. Сначала манку разровняем ладошкой.

Приготовим пальчик-карандаш. (письмо в воздухе)

Какая красивая цифра у вас получилась. (2 раза). Молодцы.

Первичное закрепление изученного

-А теперь возьмите карандаши и обведите цифру 2. на листочках.

Физминутку проведем.

— Приглашаю всех вас в круг

Ты мой друг, и я твой друг.

Друга за руку бери,

В круг его скорей веди!

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой.

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

Нахождение цифры 2 среди других цифр. (Работа на карточках).

— Сели ровненько: спинка прямая, ножки стоят вместе.

-Найдите все цифры 2 и обведите в кружок, красным карандашом (сравнение с эталоном)

-Молодцы и с этим заданием справились.

Вторичное закрепление изученного. Работа в учебнике

«Нарисуй и раскрась»

-Сколько зайцев 2,а листочков 2, вам надо нарисовать морковки.

-Сколько морковок вы нарисуете? (2)

А теперь возьмите карандаши и обведите цифру 2 на листочках.

Отсчитай 4 палочки. Выложите из палочек цифру 2

Итог. Игра «Хлопки»

Показываю карточки с числами 1, 2, 1,2,2,

-Вы должны хлопнуть столько раз, сколько показывает цифра

-С какой цифрой сегодня познакомились (два)

-Два -это один да ещё один (выставляю домик состав числа)

– Приклейте на доску солнышко, если вы получили во время урока заряд хорошего настроения и узнали на уроке что-то новое.

-Ну и, приклейте тучку, если вам урок не понравился, если у вас ухудшилось настроение. (Дети приклеивают).

Наш урок подошел к концу. Всем, спасибо! Мне хотелось, чтобы этот урок вы запомнили. Закончу вот этой песней. (звучит Клара Румянцева «Песня про цифры»)

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 9»
Цель: Знакомство с числом 9, его составом, написанием цифры 9. Задачи: Обучающие: формировать знания о составе числа, умение писать цифру,.

Конспект открытого занятия по математике для дошкольников «Число и цифра 10»
Конспект открытого занятия Тема: «Число и цифра 10» Цель занятия: познакомить с образованием числа 10; учить считать в пределах 10, соотносить.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Закрепление материала по теме «Число и цифра 7»
Конспект по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе. Тема: «Число и цифра 7».

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт. Число и цифра 9»
Тема: Количество и счёт. Число и цифра 9. Цели: познакомить с числом и цифрой 9,образованием числа 9;учить писать цифру 9; формировать умение.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет до четырех, число и цифра 4»
Тема: СЧЕТ ДО ЧЕТЫРЕХ, ЧИСЛО И ЦИФРА 4. Цель: 1) сформировать представление о числе и цифре 4, умение считать до четырех, соотносить цифру.

Конспект занятия по математике в средней группе «Число и цифра 5»
Цель: Формирование числа «5» и обозначение его цифрой «5». Развивать память, воображение, мышление. Учить детей сравнивать множества, выделять.

Конспект занятия в средней группе «Число и цифра 4»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математическихпредставлений, познавательно – исследовательская.

НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 7. Цифра 7»
МДОУ «Детский сад №142» Саратов, ул. Ламповая, 4А НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

Занятие по ФЭМП «Число и цифра 3»
Занятие по ФЭМП «Число и цифра 3» Конопелько Н. воспитатель МБДОУ № 99. Чита. Занятие по ФЭМП «Число и цифра 3». Цель: Познакомить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *