В каком классе вы проходили урок по числам?

Лидерами по числу школьников, принимающих участие в проекте, среди регионов сейчас являются: Белгородская область, Москва и Московская область, Омская область и Самарская область.

Пройдя урок в рамках проекта, учащиеся с 1-го по 11-й класс знакомятся с разработкой игр и получают знания о том, как создаются игры, какие есть жанры и платформы, а также какие профессии существуют в этой сфере. Принять участие в «Уроке цифры» могут все желающие с компьютера, смартфона или планшета по ссылке: урокцифры. рф/gamedev.

Организаторами образовательной акции выступают АНО «Цифровая экономика» в партнерстве с ведущими российскими ИТ-компаниями, при поддержке Минпросвещения России, Минцифры России. Урок подготовлен при содействии проектов экосистемы VK – международного бренда MY. GAMES в лице пензенской студии разработки мобильных игр BIT. GAMES, образовательной платформы Учи. ру и облачной платформы VK Cloud Solutions.

По сюжету тренажера этого года ребята вместе с персонажами проекта «Урок цифры» попадают в обстановку игры «Домовята», разработанную студией BIT. GAMES. Младшеклассники пробуют себя в ролях программиста, художника и аниматора. Учащиеся пятого–восьмого классов могут перевоплотиться в гейм-дизайнеров, тестировщиков игр и маркетологов. А старшеклассники примеряют на себя роли продюсеров игр и узнают о различных жанрах игровых проектов, платформах и стадиях жизни игры. С помощью тренажеров участники «Урока цифры» конструируют персонажей и создают анимацию, собирают воедино элементы игры, тестируют игру и многое другое.

«Индустрия компьютерных игр — одна из самых быстро развивающихся отраслей в ИТ, и мы видим, что она находит интерес и отклик у современных подростков. По итогам первой недели проведения акции наш этап «Урока цифры», в котором ребята пробуют себя в роли разработчиков игр, гейм-дизайнеров, игровых маркетологов и тестировщиков, набирает всё большие обороты. Не знать в школьные годы, кем ты хочешь стать и какую профессию тебе выбрать, — нормально. Этот вопрос часто беспокоит не только школьников, но и взрослых. Мы помогаем ребятам по всей стране получить больше знаний о том, кем они могу стать в будущем. Мы надеемся, что благодаря серии наших образовательных инициатив участники сегодняшнего урока и других наших проектов о разработке игр через 5-7 лет дети выберут именно игровую индустрию для своей карьеры», — отмечает Сергей Марданов, директор по связям с вузами VK.

«Успех проекта VK обусловлен слаженной работой профессиональной команды и актуальностью выбранной тематики. Ведь игры — это неотъемлемая часть нашего детства и нашей жизни. Благодаря «Уроку цифры» от VK школьники с 1 по 11 класс могут попробовать себя в профессиях из мира компьютерных игр, в зависимости от возраста и предпочтений, расширить рамки существующей реальности. Тренажеры «Урока цифры» открывают для ребят новые перспективы стать разработчиком, проектировщиком, архитектором игр или ответственным за их визуальную часть. «Урок цифры» доказал свою эффективность с точки зрения ранней профориентации, а данные по обращению к материалам проекта за первую неделю иллюстрируют успех мультимедийного интерактивного формата и актуальности предмета», — комментирует Юлия Горячкина, заместитель генерального директора АНО «Цифровая экономика» по направлению «Кадры для цифровой экономики».

Вместе с «Уроком цифры» про разработку игр для школьников проходит всероссийская онлайн-олимпиады по программированию VK и Учи. ру, основной тур продлится до 13 декабря. Принять в ней участие могут ученики 1-9 классов со всех регионов России.

К настоящему моменту «Урок цифры» по применению искусственного интеллекта для создания стартапа прошли уже более миллиона школьников в России и 73 странах за рубежом. Среди российских регионов лидерами по числу школьников, принявших участие в проекте, являются: Белгородская, Омская, Самарская, Новосибирская, Оренбургская, Магаданская, Томская, Курская, Тульская, Калужская, Новгородская, Калининградская области, Республики Мордовия, Алтай, Карелия, Адыгея, Карачаево-Черкесская Республика, Чукотский и Ямало-Ненецкий автономные округа, Ставропольский край.

«Объединение усилий и компетенций ведущих технологических компаний в рамках всероссийского образовательного проекта «Урок цифры» дает школьникам актуальные знания по востребованным темам и позволяет замотивировать ребят для будущей предпринимательской и исследовательской деятельности в области цифровых технологий, – отметил заместитель Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Николай Яцеленко. – «Урок цифры» на тему «Искусственный интеллект в стартапах» охватывает весь процесс создания проекта – от идеи до минимально жизнеспособного продукта. Он подтолкнет многих школьников к дальнейшему погружению в тему цифровизации, ИТ и технологий».

Урок на тему «Искусственный интеллект в стартапах» стартовал в сентябре 2022 года в рамках всероссийской образовательной акции в поддержку задач федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национального проекта «Цифровая экономика». Он разработан командой Академии искусственного интеллекта для школьников Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» при экспертной поддержке молодежного акселератора Сбера и Sber AI. Он состоит из вводной видеолекции и интерактивного тренажера, задания которого позволяют в игровой форме получить информацию об использовании различных технологий искусственного интеллекта (ИИ), таких как компьютерное зрение, обработка естественного языка и предиктивная аналитика на основе больших данных. Уровень сложности тренажера можно выбирать в зависимости от возраста учащегося.

«Сегодня запрос со стороны государства и бизнеса на представителей цифровых профессий как никогда высок. И мы убеждены, что задумываться о выборе образовательной траектории и будущей карьеры ребятам нужно как можно раньше, – подчеркнул первый заместитель председателя правления Сбербанка Александр Ведяхин. – В этот раз «Урок цифры» неслучайно посвящен искусственному интеллекту в стартапах. Урок позволит участникам стать ближе к перспективной отрасли и улучшить свои цифровые компетенции, без которых трудно представить будущее успешного специалиста в любой сфере».

«Урок цифры» ориентирован на школьников 1–11 классов, а также их родителей и педагогов. Цель урока – познакомить аудиторию с понятием технологического стартапа и рассказать об основных этапах создания и развития наукоёмкого бизнеса: от поиска идеи до масштабирования продукта.

«Наш «Урок цифры» – бесконечно важный проект на стыке всего самого передового: искусственный интеллект, предпринимательство, обучение, стартапы, – рассказал генеральный директор АНО «Цифровая экономика» Сергей Плуготаренко. – Этот проект доказывает, что, двигаясь в треке высоких технологий, государство и бизнес вместе могут создавать отличные продукты. Особенность проекта «Урока цифры» не только в том, что он масштабный (более миллиона школьников только по треку ИИ), но и в том, что он повышает привлекательность ИТ-профессий, вовлекает и «профориентирует» юных пользователей и превращает их в будущих ИТ-специалистов. Здорово, что трек по искусственному интеллекту привлек более миллиона ребят. Сегодня одной из самых дефицитных областей с точки зрения кадров остается разработка систем искусственного интеллекта и информационная безопасность. Поэтому нам важно заинтересовать школьников этой темой, показать, какие возможности она открывает, как здесь можно развить свои навыки и как проявить себя».

Ознакомиться с уроком можно до 16 октября 2022 года включительно. Организовать занятие или самостоятельно пройти урок по теме «Искусственный интеллект в стартапах» может любой желающий: все материалы находятся в открытом доступе.

«Урок цифры» – ежегодная всероссийская акция, инициаторами которой выступают Минпросвещения, Минцифры и АНО «Цифровая экономика» в партнерстве с Благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее». Задачи проекта – развитие у школьников цифровых компетенций и ранняя профориентация: уроки помогают детям сориентироваться в мире профессий, связанных с компьютерными технологиями и программированием.

Масштабный Всероссийский образовательный проект в сфере IT «Урок цифры» впервые был проведён в декабре 2018 года по инициативе Министерства просвещения РФ, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ и организации «Цифровая экономика». С момента запуска он зарекомендовал себя в качестве эффективного инструмента цифрового просвещения и завоевал любовь миллионов российских школьников. Проект – это серия уроков информатики с практической тренировкой навыков программирования. В 2021 году при поддержке Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» разработан новый урок – «Искусственный интеллект в образовании».

Урок «Искусственный интеллект в образовании» будет проходить с 27 сентября по 10 октября 2021 года. Принять в нём участие могут все школьники с 1-го по 11-ый классы. Для тренировки практических навыков для этого урока создан игровой тренажёр. С его помощью ученики смогут спроектировать умного помощника для учителя математики, который будет способен «читать» рукописный текст в тетрадях, искать и анализировать в нём ошибки и давать педагогу советы.

Пётр Положевец, исполнительный директор фонда «Вклад в будущее»: «В этот раз мы выбрали очень близкую для школы тему — «Искусственный интеллект в образовании». Благодаря участию в проекте ребята сами смогут попробовать интегрировать искусственный интеллект в учебный процесс. Для нас важно показать школьникам возможности и варианты применения знаний из области цифровых технологий и искусственного интеллекта, ведь владение инструментами анализа данных и машинного обучения становятся всё более универсальными и важными для успешной деятельности в любой сфере».

На сайте проекта «Урок цифры» уже опубликовано полное расписание на 2021/2022 учебный год. После темы об искусственном интеллекте будут проведены следующие уроки:

  • в ноябре – «Разработка игр» при поддержке Mail.Ru Group;
  • в январе – «Безопасность» от Лаборатории Касперского;
  • в феврале – «Искусственный интеллект в музыке», разработанный Яндексом;
  • в апреле – «Быстрая разработка приложений» при участии компании «1С».

ВНИМАНИЕ! Круглосуточная городская горячая линия по вопросам, связанным с коронавирусом +7 (34676) 22-1-23.

Урок поможет взглянуть на ИИ-технологии и возможности, которые они открывают с новой точки зрения – предпринимателя. Короткий ролик расскажет, кто же такие предприниматели, что представляет из себя стартап и какие шаги предстоит пройти, разрабатывая свой проект, который в будущем может изменить жизнь многих людей.

В рамках игрового тренажера можно пройти эти шаги вместе с героями Урока цифры и по дороге познакомиться с разными технологиями искусственного интеллекта: компьютерным зрением, обработкой естественного языка и анализом больших данных. Поэтому, закончив тренажер для своего возраста, не стесняйтесь заходить в другие. Там вы найдете не только новую информацию, но и, возможно, вдохновение для ваших идей.

Приглашаем желающих к прохождению урока!

Сегодня, в день 80-летней годовщины казни Зои Космодемьянской, во всех общеобразовательных организациях района прошли тематические уроки мужества, посвященные памяти Зои. 29 ноября 1941 года нацисты казнили Зою Космодемьянскую. 18-летнюю девушку, входившую в состав разведывательно-диверсионной группы, схватили во время выполнения боевого задания. Она перенесла зверские пытки, но не выдала своих товарищей. В феврале 1942 года девушка была посмертно удостоена звания Героя Советского Союза. По словам историков, подвиг Зои Космодемьянской стал эталоном патриотизма, вдохновившим на героические поступки других советских воинов и тружеников тыла.

В каком классе вы проходили урок по числам?

В каком классе вы проходили урок по числам?

В каком классе вы проходили урок по числам?

В каком классе вы проходили урок по числам?

В каком классе вы проходили урок по числам?

VK расскажет российским школьникам все о разработке игр
на «Уроке цифры»

В каком классе вы проходили урок по числам?

Организаторами акции выступают администрация Владимирской области, Владимирское региональное отделение Всероссийской партии «Единая Россия» и Благотворительный фонд «Близкие люди». Призовой фонд акции формируется за счет спонсорских средств, будет проведён розыгрыш различной бытовой техники. Участниками акции могут стать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 60 лет, имеющие постоянную регистрацию на территории Владимирской области, которые прошли вакцинацию первым либо вторым компонентом вакцины против COVID-19, в том числе ревакцинацию, в период с 30. 2021 по 22. 2021 года. Розыгрыш призов состоится 24 декабря 2021 г. с помощью генератора случайных чисел среди зарегистрированных участников акции по номерам СНИЛС.

В каком классе вы проходили урок по числам?

В  2021 году МБДОУ «Детский сад с. Чамерево» приняло участие в федеральном этапе  Всероссийского конкурса на лучший стенд (уголок) «Эколята-дошколята» и «Эколята – молодые защитники Природы». Данный Конкурс проводится в рамках мероприятий Всероссийских природоохранных социально-образовательных проектов «Эколята-дошколята, «Эколята», «Молодые защитники Природы» и Всероссийской акции «Россия – территория Эколят – Молодых защитников природы», который способствует дальнейшему развитию экологического образования и экологической культуры в дошкольных образовательных организациях и школах российских регионов и, как следствие, сохранению природы, ее растительного и животного мира. Педагоги детского сада представили на Конкурс тематический стенд (уголок) «Эколята-дошколята», который  является площадкой для проведения с детьми дошкольного возраста различных занятий, мероприятий экологической направленности.

В каком классе вы проходили урок по числам?

Заместитель главы администрации по социальным вопросам, начальник управления образования Н. Медведева вручила диплом призера заведующей МБДОУ «Детский сад села Чамерево» Лукьяновой М.

В каком классе вы проходили урок по числам?

С 15-го ноября в образовательных организациях района стартовал месячник безопасности на водных объектах в зимний период. В настоящее время водные объекты района свободны ото льда. Скоро придут первые ощутимые морозы, наступят устойчивые отрицательнее среднесуточные температуры. Только они смогут по прошествии продолжительного периода сформировать безопасную прочность льда более 10-ти сантиметров. Призываем родителей проявить внимание к своим детям и не допускать их нахождения около водоёмов без сопровождения взрослых, а обучающихся – проявить сознательность и не выходить на тонкий, еще не окрепший лед.

В каком классе вы проходили урок по числам?

16 ноября в номинации «LEGO Робосумо» приняли участие 37 команд (74 школьника) Владимирской области. Соревнования проходили на базе детского технопарка «Кванториум-33» ГАОУ ДПО ВО ВИРО. В средней возрастной группе I место заняла команда «ЦВР Судогда» — Анисимов Семён и Гнездилов Артём под руководством Керова Игоря Борисовича. Желаем новых творческих свершений   и блестящих побед!!

В каком классе вы проходили урок по числам?

В период с 15. 2021 года 15. 2021 года во всех образовательных организациях района прошли мероприятия в рамках месячника пожарной безопасности. С обучающимися проведены тематические уроки, беседы и лектории «Как предупредить пожар?», «Действия в случае возникновения пожара», «Обеспечение пожарной безопасности в общеобразовательных учреждениях области и в быту», в школах и детских садах организованы   конкурсы и выставки детских рисунков и поделок на тему «Пожарная безопасность», отработаны действия на случай возникновения возгорания и срабатывания сигнала пожарной тревоги.

В каком классе вы проходили урок по числам?

В каком классе вы проходили урок по числам?

В каком классе вы проходили урок по числам?

Выходные или школьные каникулы – самое подходящее время, чтобы вместе с детьми научиться чему-то новому и полезному!

Игра для детских лагерей и школьных внеклассных мероприятий «День цифры», разработанная на основе обучающих и методических материалов от ведущих технологических компаний, направлена на раннюю профориентацию, знакомство детей с популярными профессиями в IT, актуальными цифровыми технологиями.

Если в школе, где учится ваш ребенок еще не проводился «День цифры», вы можете вместе дома погрузиться в мир технологий, обратившись к игровым тренажерам и видео-лекциям акции «Урок цифры». Контент и материалы уроков подготовлены профессиональными методистами и специалистами Яндекса, «Лаборатории Касперского», Фирмы «1С», госкорпорации Росатом, VK, а также Академии искусственного интеллекта для школьников благотворительного фонда Сбера «Вклад в будущее».

Каждый «Урок цифры» адаптирован под три возрастные категории – 1-4, 5-8, 9-11 класс. По итогам прохождения тренажеров выдается именной сертификат с уникальным номером.

  • Предложите детям поучаствовать во Всероссийской акции, познакомиться с новыми понятиями в мире информационных технологий, популярных ИТ профессий.
  • Согласуйте с ними время игры. Покажите свою заинтересованность в их развитии и успешности.
  • На сайте урокцифры.рф перейдите в раздел «Каталог уроков» и ознакомьтесь с перечнем уроков, доступных к прохождению.
  • Выберете наиболее интересную для ребенка тему и перейдите в раздел «ученику» (позвольте ребенку сделать выбор самостоятельно).
  • Если ребенок ранее проходил урок в школе, предложите выбрать ему другой из доступный к прохождению урок.
  • В разделе «тренажер» выберите уровень сложности тренажера. В окне регистрации заполните короткую анкету участника. После приветствия от персонажей урока цифры приступайте к занятиям. 8. Получите электронный сертификат об успешном прохождении тренажера Урока цифры для вашего портфолио.

Рекомендации по прохождению каждого урока доступны в разделах «Родителю», «Учителю» на страницах уроков

Школа или лагерь, в котором вы планируете организовать День Цифры

Город, где находится школа или лагерь

Тренажер начинается с комикса, где демонстрируется проблемная ситуация, в которой оказались ученики.

В каком классе вы проходили урок по числам?

Проблемная ситуация: ученики не знают, какую профессию выбрать после школы.

Проблема: профориентация не совпадает с реальностью.

Решение: разработать приложение, которое помогает в профориентации.

Этап 1. Поиск проблемы

Тьюториал: учительница предлагает ученикам потренироваться различать проблемные ситуации и проблемы.

Игра: найти проблему в проблемной ситуации и выбрать решение.

В каком классе вы проходили урок по числам?

В каком классе вы проходили урок по числам?

В каком классе вы проходили урок по числам?

Вы прошли этап поиска проблемы, присвоена роль «Искатель».

Этап 2. Исследование аудитории

Тьюториал: найти, кому может помочь приложение. Это и есть целевая аудитория.

Игра: требуется найти, кому может помочь приложение по профориентации.

В каком классе вы проходили урок по числам?

В каком классе вы проходили урок по числам?

В каком классе вы проходили урок по числам?

В каком классе вы проходили урок по числам?

В каком классе вы проходили урок по числам?

Вы прошли этап исследования аудитории, присвоена роль «Исследователь».

Этап 3. Разработка технологии

Технология анализа больших данных помогает обрабатывать большие объемы данных и находить неочевидные закономерности. Для использования этой технологии нужно обучить искусственный интеллект как можно большему количеству профессий, ИИ найдет закономерности. Чем больше будет профессий, тем точнее рекомендации.

Тьюториал: разметка данных (подготовка задач для обучения ИИ). Необходимо выделить в выдержках из интервью ключевые слова.

В каком классе вы проходили урок по числам?

В каком классе вы проходили урок по числам?

Игра: разметить выдержки из интервью для обучения ИИ.

Этап 4. Создание прототипа

Тьюториал: составить алгоритм работы приложения, то есть описать по шагам, что и в каком порядке нужно делать.

Игра: расставить по порядку этапы работы приложения.

В каком классе вы проходили урок по числам?

Вы прошли этап создания прототипа, присвоена роль «Творец».

Этап 5. Тестирование приложения

Исправление ошибок.

Вы прошли этап тестирования приложения, присвоена роль «Испытатель».

Этап 6. Питчинг

Обратите внимание: это должен быть короткий рассказ на 5 минут о самом главном в проекте.

На первый вопрос игры ответ участники найдут в тьюториале.

В каком классе вы проходили урок по числам?

В каком классе вы проходили урок по числам?

В каком классе вы проходили урок по числам?

В каком классе вы проходили урок по числам?

В каком классе вы проходили урок по числам?

В каком классе вы проходили урок по числам?

Вы прошли этап питчинга, присвоена роль «Предприниматель».

Этап 7. Изучение технологии

Тьюториал: где еще может быть использована технология обработки естественного языка (NLP)?

Игра: требуется найти, в каких жизненных ситуациях может использоваться анализ больших данных.

В каком классе вы проходили урок по числам?

Вы прошли этап изучения технологий, присвоена роль «Ученый».

СтатистикаОнлайн всего: 1Гостей: 1Пользователей: 0Урок цифры – 2022«Быстрая разработка приложений»«Урок цифры» – всероссийская образовательная акция, в рамках которой школьники с 1 по 11 класс смогут в игровой форме познакомиться с основами программирования и погрузиться в увлекательный мир цифровых технологий. «Урок цифры» продлится с 11 по 30 апреля 2022 года! Уроки пройдут в каждой школе во всех учебных параллелях с 1 по 11 класс. Попробуй свои силы на «Уроке цифры»! На уроке «Быстрая разработка приложений» школьники знакомятся с современным подходом к разработке программного обеспечения. Тема акции расширяет содержание школьного курса информатики, помогает ученикам понять применение вспомогательных алгоритмов для создания программ и перспективы развития подходов к разработке приложений. Способы разработки приложений:создание «с нуля», то есть разработка программного кода в соответствии с техническим заданием заказчика, тестирование, доработка и т. ;low-code/ no-code – визуальная  «сборка» приложения из модулей, настройка и модификация с минимумом программного кода или вообще без использования кола. Особенности low-code платформ Процесс разработки low-code («низкий код») означает минимальное количество кода, а no-code – полное отсутствие кодирования при создании приложения. Разработка приложений на low-code платформе сводится к визуальной сборке модулей. Если проводить аналогию, то low-code платформу можно отдаленно сравнить с конструктором веб-сайтов, в котором для создания сайта не требуется знание HTML и Java Script. В low-code платформах используются функция перетаскивания элементов drag-and-drop («перетаскивание и падение»). Это полезный инструмент, который упрощает процесс разработки и используется как начинающими программистами, так и профессионалами. Каждый модуль в low-code системе решает определенную задачу и является универсальным, то есть может применяться в других приложениях. Все компоненты отображаются в формате, понятном как обычным бизнес-пользователям, так и профессиональным разработчикам. Большая часть приложений ориентирована на работу с клиентами. CRM-система (Customer Relationship Management или Управление отношениями с клиентами) – это прикладное программное обеспечение для организаций, предназначенное для управления взаимодействием компании с клиентами. Low-code платформы предлагают инструменты для решения CRM-задач: настройка клиентского профиля, автоматизация маркетинговых кампаний, построение процессов продаж и многое другое. В составе большинства low-code платформ содержится BPM-ядро (движок управления бизнес-процессами), что позволяет быстрее автоматизировать процессы и более эффективно управлять ими. Преимущества в использовании low-code/no-code платформ для разработки приложений:сокращение времени от идеи до реализации;снижение затрат;кроссплатформенность;улучшение работы с клиентами и улучшение работы клиентов в приложении;ускорение цифровой трансформации работы организаций в бизнесе, социальной и культурной сфере. Жизненный цикл программного продуктаЖизненный цикл программного обеспечения (приложения) начинается с идеи его создания и заканчивается при снятии этого приложения с эксплуатации. Выбор способа разработки приложения – с помощью прямого кодирования на универсальном языке программирования или на low-code/no-code платформе – существенно влияет на продолжительность создания, стоимость и эффективность приложения. Этапы жизненного цикла программного продукта. Анализ предметной области и постановка технического задания. Заказчики из разных предметных областей формулируют проблему автоматизации определенных процессов, и соответствующее техническое задание для IT-компании на разработку приложения – создать приложение для автоматизации определенной сферы деятельности/предметной области (экономика, культура, социальная сфера и т. Успех проекта зависит от того, насколько четко сформулировано назначение приложения, его цели и задачи, определены составляющие (компоненты). Поэтому важно, чтобы заказчик тоже был «погружен» в процесс разработки приложения. При применении low-code подхода заказчик легко может понять процесс разработки, состав модулей программы, последовательность обработки данных, не вникая в программный код. А значит, техническое задание будет сформулировано четко и понятно и для разработчика, и для заказчика. Стадия проектирования. На этой стадии определяется архитектура приложения, его функции, внешние условия, интерфейсы и распределение действий между пользователями и системой, требования к программным и информационным компонентам. Подход low-code позволят ускорить этот процесс, так как платформы имеют готовые решения отдельных задач в виде модулей, которые следует настроить для конкретного варианта применения. Кодирование (программирование). Данный этап предполагает как разработку целой программной системы, так и ее частей. И в этом случае. low-code «приходит на помощь», так как программные коды разрабатываются не «с нуля», а для настройки готовых модулей. Тестирование и отладка. Тестирование проводится с целью устранения всех недостатков программного продукта и окончательной подготовки его к эксплуатации. Подход low-code позволяет быстро вносить изменения в модули программы. Эксплуатация и сопровождение. На данном этапе осуществляется ввод приложения в эксплуатацию, установка, обучение пользователей, документирование, дальнейшая техническая поддержка и сопровождение. Одним из показателей удобства применения low-code является масштабируемость: можно собрать продукт, который будет расти вместе с бизнесом. Онлайн тренажер разработан в форме деловой игры и имитирует этапы создания приложения. Ученик выступает в роли программиста, который получает техническое задание. Разработка приложения осуществляется в среде, имитирующей low-code платформу. Учебный материал представлен ярко и наглядно, вызывает у учащихся интерес, положительные эмоции, желание решить поставленную задачу и стремление к овладению знаниями, активизирует их деятельность и формирует познавательные интересы. Традиционные герои «Урока цифры» и новый герой Лоу Кот помогут понять задание и способ решения. Материал для работы с тренажёром обучающихся 1-11 классов. Календарь«  Октябрь 2022  »ПнВтСрЧтПтСбВс12345678910111213141516171819202122232425262728293031

В Краевом центре образования Хабаровска прошёл «Урок цифры» на тему «Искусственный интеллект в стартапах». Его провел председатель Дальневосточного Сбербанка Андрей Черкашин для школьников 6-11 классов, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня». В ходе урока дети познакомились с понятием «технологические стартапы» и узнали об основных этапах их создания. Андрей Черкашин рассказал, что такое искусственный интеллект, в каких областях нашей жизни он применяется и как технологию можно использовать в предпринимательской деятельности.

«Урок цифры» – это ежегодная всероссийская акция для ранней профориентации школьников в сфере информационных технологий, которая в этом году проходит с 26 сентября по 16 октября. Организаторами выступают АНО «Цифровая экономика», Минцифры и Минпросвещения России. Содержание и программа урока разработаны Благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее» при поддержке Сбера. «Уроки цифры» проходят во всех субъектах Дальнего Востока, в качестве лекторов выступают руководители региональных отделений Сбербанка.

– Наша общая миссия – показать школьникам все возможные направления движения, открыть карьерные горизонты и помочь им достичь своих целей, – комментирует Андрей Черкашин, председатель Дальневосточного Сбербанка. – «Уроки цифры» ежегодно затрагивают актуальные и важные темы, которые помогают ребятам понять, что им интересно, а что – нет, какая профессия будет востребована в будущем и на что стоит обратить внимание уже сейчас. В этом году темой урока стал искусственный интеллект в стартапах, а, чтобы еще больше узнать о том, как начать свое дело, я приглашаю всех школьников в акселератор от Сбера SberZ, который поможет подросткам освоить азы технологического предпринимательства и «с нуля» создать собственный бизнес-проект.

Дополнением к «Уроку цифры» традиционно является тренажер, который помогает познакомься с разными технологиями искусственного интеллекта, узнать, какие задачи они решают, и попробовать себя в роли предпринимателя. Тренажер доступен каждому школьнику на сайте проекта – урокцифры.

Цифровой контент проекта в новом учебном году будет посвящен таким тематикам как видеотехнологии, мобильные угрозы, анализ в бизнесе и программной разработке, искусственный интеллект в стартапах, квантовые технологии, искусственный интеллект и метеорология. Первый урок нового сезона, который стартует 26 сентября от Благотворительного фонда Сбера «Вклад в будущее» будет посвящен Искусственному интеллекту в стартапах, ребята познакомятся с технологиями искусственного интеллекта и сформируют представление об этапах технологического стартапа.

Кроме того, с 5 по 9 сентября во всех общеобразовательных школах России пройдет неделя кибербезопасности, организованная при поддержке Минпросвещения России и Минцифры России. Основой просветительских занятий для ребят станут материалы «Цифрового ликбеза» от АНО «Цифровая экономика». Проект в доступной форме расскажет подрастающему поколению, как безопасно вести себя в сети Интернет и не стать жертвой мошенников.

Серия просветительских мультипликационных роликов на простых и понятных жизненных примерах научит азам цифровой грамотности и кибербезопасности в современном мире. Контент направлен на возрастную категорию 6+, рекомендован для просмотра с родителями или педагогами, верифицирован Министерством просвещения России.

«Ранняя профориентация детей в ИТ имеет колоссальное значение для построения кадрового суверенитета нашей страны. В течение летнего периода более трети детских лагерей России приняли участие в образовательном проекте в сфере ИТ «День цифры». Таким образом и во внеучебное время у ребят есть возможность продолжить знакомиться с передовыми отечественными технологиями, в том числе и во время будущих осенних каникул. Одновременно с этим в ближайшее время стартует инициатива государства «Код будущего», нацеленная на ознакомление школьников всей страны с практическим применением информационных технологий и изучение современных языков программирования — комментирует Заместитель директора департамента координации программ и проектов Минцифры России Александр Абрашкин.

Подготовить для школьников образовательные материалы вне классной работы или на классных часах, а также во время группы продленного дня или в качестве внеклассного культурно-массового мероприятия педагогам поможет «День цифры». Контент для образовательного праздника, включающий сценарий «Дня цифры», тематические квесты, конкурсы и интерактивы, доступен бесплатно, поэтому интегрировать такие познавательные «дни» не составит труда.

Более миллиона школьников в России и 73 странах за рубежом прошли «Урок цифры».

Среди российских регионов лидерами по числу школьников, принявших участие в проекте, являются: Белгородская, Омская, Самарская, Новосибирская, Оренбургская, Магаданская, Томская, Курская, Тульская, Калужская, Новгородская, Калининградская области, Республики Мордовия, Алтай, Карелия, Адыгея, Карачаево-Черкесская Республика, Чукотский и Ямало-Ненецкий автономные округа, Ставропольский край.

«Объединение усилий и компетенций ведущих технологических компаний в рамках всероссийского образовательного проекта «Урок цифры» дает школьникам актуальные знания по востребованным темам и позволяет замотивировать ребят для будущей предпринимательской и исследовательской деятельности в области цифровых технологий. «Урок цифры» на тему «Искусственный интеллект в стартапах» охватывает весь процесс создания проекта — от идеи до минимально жизнеспособного продукта. Он подтолкнет многих школьников к дальнейшему погружению в тему цифровизации, ИТ и технологий», — отметил заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Николай Яцеленко.

Урок на тему «Искусственный интеллект в стартапах» стартовал в сентябре 2022 года в рамках всероссийской образовательной акции в поддержку задач федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национального проекта «Цифровая экономика». Урок разработан командой Академии искусственного интеллекта для школьников Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» при экспертной поддержке молодежного акселератора Сбера и Sber AI. Он состоит из вводной видеолекции и интерактивного тренажера, задания которого позволяют в игровой форме получить информацию об использовании различных технологий ИИ, таких как компьютерное зрение, обработка естественного языка и предиктивная аналитика на основе больших данных.

«Сегодня запрос со стороны государства и бизнеса на представителей цифровых профессий как никогда высок. И мы убеждены, что задумываться о выборе образовательной траектории и будущей карьеры ребятам нужно как можно раньше. В этот раз «Урок цифры» неслучайно посвящен искусственному интеллекту в стартапах. Урок позволит участникам стать ближе к перспективной отрасли и улучшить свои цифровые компетенции, без которых трудно представить будущее успешного специалиста в любой сфере», — сказал первый заместитель председателя правления Сбербанка Александр Ведяхин.

«Урок цифры» ориентирован на школьников 1–11 классов, а также их родителей и педагогов. Цель урока — познакомить аудиторию с понятием технологического стартапа и рассказать об основных этапах создания и развития наукоемкого бизнеса: от поиска идеи до масштабирования продукта. Ознакомиться с уроком можно до 16 октября 2022 года включительно.

В каком классе вы проходили урок по числам?

Суть проблемной ситуации: необходимо сортировать мусор.

Проблема: непонятно, какой мусор куда выбрасывать.

Решение: создать приложение для смартфона, которое будет определять вид мусора по фотографии: перерабатываемый мусор, неперерабатываемый мусор, пищевые отходы и электроника.

Каждый блок тренажера состоит из тьюториала и заданий.

В каком классе вы проходили урок по числам?

В каком классе вы проходили урок по числам?

В каком классе вы проходили урок по числам?

После успешного прохождения каждого этапа ученики видят картину своего продвижения по этапам проекта. На каждом этапе ученику присваивается роль.

Тьюториал: найти, кому приложение может помочь. Это и есть целевая аудитория.

В каком классе вы проходили урок по числам?

В каком классе вы проходили урок по числам?

В каком классе вы проходили урок по числам?

Технологии компьютерного зрения. Для использования этой технологии нужно обучить искусственный интеллект отличать виды мусора, чтобы понимать, куда и какой мусор выбрасывать.

Тьюториал: разметка данных (подготовка картинок для обучения ИИ).

В каком классе вы проходили урок по числам?

В каком классе вы проходили урок по числам?

Вы прошли этап разработки технологии, присвоена роль «Изобретатель».

В каком классе вы проходили урок по числам?

Исправление ошибок. Этот этап не содержит задания, участники смотрят короткий комикс.

Этап 6. Изучение технологии

Тьюториал: где еще может быть применена технология компьютерного зрения (СV)?

Игра: требуется найти, в каких ситуациях может использоваться компьютерное зрение.

В каком классе вы проходили урок по числам?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector