Сценарий командной игры по станциям «Веселый день здоровья».
Командная игра по станциям;
Подведение итогов, награждение команд.
Здравствуйте всем! Мы очень рада, что все мы сегодня собрались на нашем мероприятии «Веселый день здоровья». Сегодня каждая команда попытается доказать судьям, что она лучшая в ходе командной игры по станциям. А знаете ли вы, что такое командная игра? (
Командная игра – деятельность, в которой группа лиц, в одной команде, совместно прилагают усилия для достижения конечной цели, которой обычно является победа.
Сегодня вы сможете проявить себя в командной игре по станциям. Прежде нам нужно рассмотреть правила игры.
Команды следуют по станциям в соответствии со своим Маршрутным листом. На станциях команды (объединения) выполняют предложенные задания. В Маршрутном листе отмечается оценка, которую получает команда на каждой станции (в баллах). На каждой станции различные критерии оценивания, которые оглашает жюри этапа. На каждой станции находится судья, оценивающий работу команды. Время пребывания на каждой станции – 5 минут. По истечении времени команды переходят на следующую станцию.
(ведущий объясняет командам правила игры и вручает маршрутные листы)
Как только все станции будут пройдены, встречаемся на крыльце школы.
Правила рассмотрены. Нам с вами остается дать старт «Командной игре по станциям», давайте это сделаем все вместе.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы решили поиграть.
Не грустить, не унывать!
Все пройти и все узнать. (
текст на экране
После прохождения каждой станций не забыть взять у судьи коробку с буквами. После прохождения всех станций составить из букв слово и сказать судье на финише. Победит та команда, которая наберет больше всего баллов на всех станциях и разгадает финальное слово.
(команды отправляются на станции согласно маршрутным листам)
Командная игра по станциям
Каждому участнику команды необходимо сбить мячом кегли (гранаты), стоящие в ряд. Кидают все по очереди. При этом каждая кегля обозначает 1 балл. Сумма баллов всей команды складывают и записывают результат.
Командам предлагается составить целые выражения пословиц и поговорок, народных примет. Время на составление 5 минут. За каждый правильный ответ – 1 балл.
С помощью шифра прочитайте строчки из стихотворения, номер обозначает букву в алфавите. Время на раскодировку – 5 минут, за каждое правильно составленное слово или знак препинания – 1 балл.
16,14,5,9,13,1 32 29,18,14 10,1,10 17,14,11,13,22,6 33
17,3,6,18,9,18 15,14 7,9,8,13,9 14,13,1 34
2,19,5,18,14 2,27 3 5,6,18,17,18,3,14 14,10,14,13,22,6
3,5,16,19,4 14,18,10,16,27,3,1,6,18 14,13,1 35
Родина – это как Солнце,
Светит по жизни она.
Будто бы в детство оконце
Вдруг открывает она!
Команды должны за 5 минут ответить на вопросы, посвященные спортивной тематике (за каждый ответ по баллу).
1. Какого цвета олимпийский флаг? (Белый)
2. Сколько колец на олимпийском флаге? (Пять колец)
3. Какая страна является родиной Олимпийских игр? (Греция)
4. Через сколько лет проходят летние Олимпийские игры? (Через четыре года)
5. Кому посвящались олимпийские игры в Древней Греции? (Богу богов Зевсу)
6. Какого цвета олимпийские кольца? (Синий, черный, красный, зеленый, желтый.)
7. Этот русский полководец в детстве был очень слабым ребёнком, но он прекрасно закалил себя. Лучшим способом закалки он считал русскую баню. Там он выдерживал ужасный жар на полке, после чего на него выливали 10 вёдер холодной воды. ( Суворов)
8. Девиз олимпийских игр? (Быстрее, выше, сильнее)
9. Кто был инициатором начала олимпийского движения? (П. Кубертен)
10. Чем награждали чемпиона Олимпийских игр, в Древней Греции? (Оливковым венком)
11. Сколько золота содержит Олимпийская медаль? (Не менее 6 грамм )
12. В каком году олимпиада будет проводиться в России? (2014)
13. В каком городе будет олимпиада в 2014 году? (Сочи)
14. Принимают ли участие в олимпиаде дети до 16 лет? (Нет, только с 18)
15. Участвуют ли в олимпиаде женщины? (Да)
16. Его не купишь ни за какие деньги. ( Здоровье)
17. Рациональное распределение времени. (Режим)
18. Тренировка организма холодом. (Закаливание)
19. Жидкость, переносящая в организме кислород. (Кровь)
20. Наука о чистоте. (Гигиена)
Каждый участник команды в течении 30 секунд прыгает на скакалке, сколько раз прыгнул – столько баллов. В конце все баллы суммируются в общий зачет команды.
Судья загадывает загадки. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
1. Деревянные кони по снегу скачут,
А в снег не проваливаются. (
2. Буйное море
играет на просторе,
Кит приплыл –
Рот раскрыл,
а во рту – решётка,
Льётся море сквозь неё –
Волна к волне покорно льнёт.
(Волосы и расчёска)
3. Белое корыто
к полу прибито.
ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих –
(стадион, футбольное поле)
5. Железные блины
Соединены,
Тонкая палка –
Железная скалка,
Блины печёт,
Силой влечёт.
Мяч к мячу, за ним второй
Ведь корзина – то с дырой! (
7. Лёд вокруг прозрачный, плоский
Две железные полоски
А над ними кто-то пляшет
Прыгает, руками машет.
8. Он несётся будто к звёздам,
К финишу. Вот это да
Голову он поднял: воздух,-
Опустил: уже вода
9. На земле он всех сильней,
Потому что всех умней (
10. Коль крепко дружишь ты со мной,
Настойчив в тренировках,
То будешь в холод, дождь и зной
Выносливым и ловким (
12. Он учит цели добиваться,
За олимпийский приз сражаться.
В соревнованиях побеждать
И бодрость духа не терять (
13. В одной комнатушке соседи живут.
Одни все кусают, другие жуют (
14. А теперь такой вопрос:
Что за мышечный насос
В нашем теле кровь качает,
Никогда не отдыхает? (
15. Кто для блага всех людей,
Кровью делится своей?
В течении 5 минут судья станции называет слова, задача команды спеть песню где есть это слово.
Задача всей команды ответить правильно на предложение судьи. Если привычка полезная, то они стоят на месте, если привычка вредная, то садятся на корточки. ( За правильный ответ всей команды – 1 балл, кто замешкался – 0 баллов).
-Читать лёжа.
+Чистить зубы два раза в день
-Смотреть на яркий свет.
+Оберегать глаза от ударов.
-Смотреть близко телевизор.
+Промывать по утрам глаза.
-Тереть глаза грязными руками.
+Читать при хорошем освещении.
-Часто есть сладкое.
+Кушать фрукты и овощи.
-Грызть ручки и карандаши.
+Закаляться.
+Гулять на свежем воздухе.
-Надевать чужую одежду, обувь, головные уборы.
+Помогать по дому.
-Грызть ногти.
+Кататься на лыжах.
+Делать зарядку
+Принимать душ
-Работать за компьютером
+Заниматься спортом
+Завтракать по утрам
Подведение итогов, награждение.
Пришло время узнать результаты игры. Судьи готовы их огласить.
(подведение итогов, награждение команд)
Спасибо командам за игру! Совсем скоро мы узнаем, какая команда самая спортивная и смышлёная! До новых встреч!
16,14,5,9,13,1 32 29,18,14 10,1,10 17,14,11,13,22,6 33
17,3,6,18,9,18 15,14 7,9,8,13,9 14,13,1 34
2,19,5,18,14 2,27 3 5,6,18,17,18,3,14 14,10,14,13,22,6
3,5,16,19,4 14,18,10,16,27,3,1,6,18 14,13,1 35
Маршрутный лист команды _________________________________
Маршрут станций – 5, 1, 4, 3, 7, 8, 2, 6.
Финальное слово _________________________________________
Маршрутный лист команды _________________________________
Маршрут станций – 3, 4, 6, 2, 5, 1, 8, 7.
Финальное слово _________________________________________
Маршрутный лист команды _________________________________
Маршрут станций – 6, 5, 1, 7, 3, 2, 4, 8.
Финальное слово _________________________________________
Протокол судьи станции
Для судьи Станция №2.
Командам предлагается составить целые выражения пословиц и поговорок, народных примет. Время на составление 5 минут. За каждый правильный ответ – 1 балл.
Для судьи Станция №3.
С помощью шифра прочитайте строчки из стихотворения, номер обозначает букву в алфавите. Время на раскодировку – 5 минут, за каждое правильно составленное слово или знак препинания – 1 балл.
16,14,5,9,13,1 32 29,18,14 10,1,10 17,14,11,13,22,6 33
17,3,6,18,9,18 15,14 7,9,8,13,9 14,13,1 34
2,19,5,18,14 2,27 3 5,6,18,17,18,3,14 14,10,14,13,22,6
3,5,16,19,4 14,18,10,16,27,3,1,6,18 14,13,1 35
Родина – это как Солнце,
Светит по жизни она.
Будто бы в детство оконце
Вдруг открывает она!
Для судьи Станция №4.
Команды должны за 5 минут ответить на вопросы, посвященные спортивной тематике (за каждый ответ по баллу).
1. Какого цвета олимпийский флаг? (Белый)
2. Сколько колец на олимпийском флаге? (Пять колец)
3. Какая страна является родиной Олимпийских игр? (Греция)
4. Через сколько лет проходят летние Олимпийские игры? (Через четыре года)
5. Кому посвящались олимпийские игры в Древней Греции? (Богу богов Зевсу)
6. Какого цвета олимпийские кольца? (Синий, черный, красный, зеленый, желтый.)
7. Этот русский полководец в детстве был очень слабым ребёнком, но он прекрасно закалил себя. Лучшим способом закалки он считал русскую баню. Там он выдерживал ужасный жар на полке, после чего на него выливали 10 вёдер холодной воды. ( Суворов)
8. Девиз олимпийских игр? (Быстрее, выше, сильнее)
9. Кто был инициатором начала олимпийского движения? (П. Кубертен)
10. Чем награждали чемпиона Олимпийских игр, в Древней Греции? (Оливковым венком)
11. Сколько золота содержит Олимпийская медаль? (Не менее 6 грамм )
12. В каком году олимпиада будет проводиться в России? (2014)
13. В каком городе будет олимпиада в 2014 году? (Сочи)
14. Принимают ли участие в олимпиаде дети до 16 лет? (Нет, только с 18)
15. Участвуют ли в олимпиаде женщины? (Да)
16. Его не купишь ни за какие деньги. ( Здоровье)
17. Рациональное распределение времени. (Режим)
18. Тренировка организма холодом. (Закаливание)
19. Жидкость, переносящая в организме кислород. (Кровь)
20. Наука о чистоте. (Гигиена)
Для судьи Станция №5.
Каждый участник команды в течении 30 секунд прыгает на скакалке, сколько раз прыгнул – столько баллов. В конце все баллы суммируются в общий зачет команды.
Для судьи Станция №6.
Судья загадывает загадки. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
. Деревянные кони по снегу скачут,
А в снег не проваливаются. (
2. Буйное море
играет на просторе,
Кит приплыл –
Рот раскрыл,
а во рту – решётка,
Льётся море сквозь неё –
Волна к волне покорно льнёт.
(Волосы и расчёска)
3. Белое корыто
к полу прибито.
ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих –
(стадион, футбольное поле)
5. Железные блины
Соединены,
Тонкая палка –
Железная скалка,
Блины печёт,
Силой влечёт.
Мяч к мячу, за ним второй
Ведь корзина – то с дырой! (
7. Лёд вокруг прозрачный, плоский
Две железные полоски
А над ними кто-то пляшет
Прыгает, руками машет.
8. Он несётся будто к звёздам,
К финишу. Вот это да
Голову он поднял: воздух,-
Опустил: уже вода
9. На земле он всех сильней,
Потому что всех умней (
10. Коль крепко дружишь ты со мной,
Настойчив в тренировках,
То будешь в холод, дождь и зной
Выносливым и ловким (
12. Он учит цели добиваться,
За олимпийский приз сражаться.
В соревнованиях побеждать
И бодрость духа не терять (
13. В одной комнатушке соседи живут.
Одни все кусают, другие жуют (
14. А теперь такой вопрос:
Что за мышечный насос
В нашем теле кровь качает,
Никогда не отдыхает? (
15. Кто для блага всех людей,
Кровью делится своей?
Для судьи Станция №7.
В течении 5 минут судья станции называет слова, задача команды спеть песню где есть это слово.
Для судьи Станция №8.
Задача всей команды ответить правильно на предложение судьи. Если привычка полезная, то они стоят на месте, если привычка вредная, то садятся на корточки. ( За правильный ответ всей команды – 1 балл, кто замешкался – 0 баллов).
-Читать лёжа.
+Чистить зубы два раза в день
-Смотреть на яркий свет.
+Оберегать глаза от ударов.
-Смотреть близко телевизор.
+Промывать по утрам глаза.
-Тереть глаза грязными руками.
+Читать при хорошем освещении.
-Часто есть сладкое.
+Кушать фрукты и овощи.
-Грызть ручки и карандаши.
+Закаляться.
+Гулять на свежем воздухе.
-Надевать чужую одежду, обувь, головные уборы.
+Помогать по дому.
-Грызть ногти.
+Кататься на лыжах.
+Делать зарядку
+Принимать душ
-Работать за компьютером
+Заниматься спортом
+Завтракать по утрам
«Путешествие по станциям»
– пропаганда основных элементов здорового образа жизни;
– формирование у них ценного отношения к своему здоровью;
– выявления сильнейших команд школы;
– укрепления связей между воспитанниками;
– развить координацию движений, умение быстро принимать решение.
– обеспечение физического и психического саморазвития;
– способствуют патриотическому воспитанию.
Оборудование и материалы
маршрутные листы, канат, мячики (10 шт.), корзина, мел, набор фломастеров, листы А-4 на все команды, планшет, на котором удобно рисовать, 3 стакана с теннисными мячиками для бильбоке, разрезанные слова на слоги, кочки, напечатанный кроссворд по количеству команд, секундомер, грамоты.
Спорт – это жизнь. Это легкость движенья.
Спорт вызывает у всех уваженье.
Спорт продвигает всех вверх и вперед.
Бодрость, здоровье он всем придает.
Все, кто активен и кто не ленится,
Могут со спортом легко подружиться
У нас сегодня необычное путешествие «Путешествие по станциям», где вас ждут удивительные приключения и обязательно хорошее настроение.
Каждый класс – это команда. Вы получаете маршрутный лист – карту. Посещать станции надо строго по предложенному маршруту. В вашем маршрутном листе будут проставляться баллы за выполнение заданий. Победит та команда, которая наберет наибольшее количество баллов.
4. Переправа (с островками)
Каждой команде: знать веселую песню, знать информацию о лекарственном растении тульского парка, быть в спортивной форме и удобной обуви, иметь головной убор.
1. В какой стране зародились олимпийские игры? (Греция)
2. Как выглядит эмблема олимпийских игр? (пять переплетенных колец красного, черного, зеленого, голубого, желтого цветов)
3. В каком российском городе проходила олимпиада в 2014г? (Сочи)
4. О чем говорится в клятве олимпийцев? (об уважении друг друга, соблюдении правил)
5. По какому виду спорта туляки часто являлись олимпийскими чемпионами? (велоспорт)
6. В каком водном виде спорта наши спортсменки всегда занимают призовые места? (синхронное плавание)
7. Перечислите спортивные сооружения Тулы? (бассейны, стадионы, каток, трек)
8. Чем награждали олимпийского чемпиона в Древней Греции и чем награждают сейчас? (в древности – лавровый венок, сейчас – медали)
9. Что такое МОК? (международный олимпийский комитет)
10. Назовите девиз олимпийских игр. ( Быстрее, выше, сильнее)
Выдаются детям «кочки». Они должны перебраться на «другой берег», используя кочки, наступая на них.
Вся команда на скорость бежит определенное расстояние (можно вокруг еловой аллеи)
Ребята по очереди должны забросить мяч в корзину. Количество, попавших мячиков, записывается, как набранные баллы в маршрутный лист.
Каждый учащийся должен забросить шарик в стакан, который привязан на ниточке, а ниточка к дну стакана. (Чтобы было быстро три стакана иметь).
Команде выдаются слоги, которые надо сложить в предложения. ( Здоровье в порядке – спасибо зарядке, В здоровом теле – здоровый дух)
Необходимо назвать (написать) наибольшее количество видов спорта за 30 секунд.
Детям надо придумать 7 упражнений для зарядки и всем классом продемонстрировать их (один показывает в центре).
Ребята всей командой должны нарисовать спортсмена (на станции должны быть листы А-3, фломастеры, планшет, на котором удобно положить лист).
Ребята дружно исполняют веселую песенку.
Рассказать о каком-нибудь лекарственном растении, которое можно встретить в парке.
Команда выполняет игровую разминку.
Что такое физкультура?
Тренировка и игра!
Что такое физкультура?
Физ, и куль, и ту, и ра!
А затем, вся команда выполняет прыжки в длину, засчитывается самый большой результат.
Все дети сцепляются друг за другом и идут нога в ногу по начерченной кривой линии.
На станцию приходят классы по параллелям и перетягивают канат.
В конце игры команды собираются у сцены и участвуют в общем танцевальном флешмобе и получают грамоты за участие в игре.
Особое место среди больших игр занимает игра по станциям. Она отличается своей универсальностью. Ее облик можно совершенно изменить, изменив тему и форму подачи. Но чтобы эта игра прошла удачно, нужно определить основные пункты ее проведения: Цель. Тема. Место. Материалы. Способы осуществления. Время.
- развлечь;
- научить;
- создать настроение;
- заставить задуматься;
- успокоить.
- Тема – Тут уж сами разбирайтесь.
- Место – Место должно соответствовать теме и цели.
- Материалы – Основное и, пожалуй, единственное: материалы должны быть заранее продуманы и должны быть.
- Время. Сам вожатый не участвует в игре, он лишь соорганизует детей.
- Должен быть план передвижений групп по времени. Этот план надо обязательно соблюдать, иначе нарушится движение всех.
- Один-два вожатых должны специально следить за тем, чтобы никто не потерялся, чтобы каждая группа знала, куда ей идти.
- Если станции далеко друг от друга, нужно продумать, чем заняться на пути.
- Есть два варианта проведения игры по станциям: вожатые ходят по отрядам, отряды ходят по отрядным местам в гости к другим отрядам.
Пример станции с заданиями
Правила игры: Лагерь разбивается на команды. Каждая команда проходит станции с разными конкурсами – каждый по 15 минут.
Самые оригинальные конкурсы:
- играть в пятнашки. Капитан должен давать команды другим, чтобы они правильно распределились по площадке (только их не 15, а 8, на полу нарисованы числа, и люди держат свои числа в руках);
- рассмешить вожатого (обязательно всей командой);
- составить кроссворд с максимальным числом узлов, используя только слова с заданной темой (например – животные, кулинарные блюда, столицы государств, .);
- придумать и показать сценку на какую-нибудь определенную тему.
День путешествий, развлечений и игр “Сто идей для ста друзей”
Учитель начальных классов: Андронова Ирина Викторовна
Цели и задачи:
организовать активный досуг детей в лагере дневного пребывания;
формировать и развивать мышление и сообразительность;
способствовать сплочению коллектива;
развивать дружеские связи между образовательными учреждениями.
игра по станциям с различной тематикой.
Сообщение правил игры.
Получение маршрутных листов.
Путешествие по станциям.
Подведение итогов путешествия.
Каждая команда получает свой маршрутный лист, в котором указан план путешествия по станциям. По маршрутному листу дети отправляются на свои станции.
Прибыв на станцию, команды выполняют задания, которые оцениваются жетонами. По окончании игры подводятся итоги, составляется сводная таблица путешествия, награждение победителей и участников.
Что такое лето?
Это море света
Если солнце – зной и сушь,
Если дождик – звонкий душ.
Скрип сверчков
И щебет птичий
Носит ветер смоляной
В травах пчёлы хороводом
Всё цветёт и пахнет мёдом.
Ребята сейчас вы отправитесь в увлекательное путешествие по станциям, на которых вы узнаете много интересного и увлекательного. Каждому отряду выдается маршрутный лист. Выполнение заданий на станциях будет оцениваться в баллах. Команда, набравшая больше всего баллов, получит грамоту победителя игры “Сто идей для ста друзей”.
Ребята отправляются по станциям.
Станция “На лесной опушке”
Мы входим с вами в лес (ходьба на месте)
Сколько здесь вокруг чудес (развели руками)
Здравствуй лес, дремучий лес
Полный сказок и чудес!
Ночью тёмной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Здесь в лесу царит прохлада
Здесь кричать, шуметь не надо,
По лесной тенистой стёжке
Мы до просеки дойдём
На полянке вдоль дорожки
Землянички наберём
И под пенье разных птичек *
Россыпи найдём лисичек.
Сейчас вам необходимо отгадать загадки.
На опушке посидели
Всё вокруг мы посмотрели.
Отправляйтесь вы вперёд
Вас дорога в даль зовёт.
1. Картошка в ложке
– надо пробежать определенное расстояние, держа в вытянутой руке ложку с большой картофелиной. Бегут по очереди. Время бега засекают по часам. Если картофелина упала, ее кладут обратно и продолжают бег. Бежать без картофелины нельзя! Побеждает показавший лучшее время. Еще увлекательнее состязание команд.
2. Эстафета со скакалкой
– допрыгать до контрольного пункта и вернуться обратно, побеждает команда, участники которой быстрее всех преодолеют дистанцию
Эстафета с обручем и мячом
– один участник команды (капитан) становится на контрольной линии с обручем, члены команды по очереди ведут мяч до контрольного пункта и оттуда бросают, стараясь попасть в обруч (баскетбол) – обручем можно ловить мячи, побеждает команда, забросившая больше всех мячей.
Станция «Вкусный алфавит».
Алфавит напечатан на листе. На каждую букву алфавита необходимо записать фрукт, овощ или ягоду. Сколько правильных ответов, столько баллов получает команда.
Ставятся в ряд 7 кеглей. Каждый участник с определенного расстояния должен сбить мячом все кегли. Баллы считаются по количеству сбитых кеглей всей командой.
Станция «5 секунд на размышление».
Необходимо быстро ответить на вопросы.
1) Девочкина дочка.
2) Не имеющая плохой погоды.
3) Зеленая, от которой мухи дохнут.
4) Прилеталки по-саврасовски и улеталки по-некрасовски.
5) Пиджак к подгузнику.
6) Буквы, выстроенные для переклички.
7) Эпицентр бублика.
8) Охотница до чужих мехов.
9) Ярмарочное приспособление, чтобы вскружить голову.
10) Фольклорный тест на сообразительность.
11) Последний модный звук.
12) Часть тела, которую предлагают в комплекте с сердцем.
13) Новое сооружение для задумчивого барана.
14) Макаронный откидыватель.
15) Обратная сторона затылка.
16) Учреждение, куда принимают неграмотных.
17) Домашний иллюминатор.
18) Часть лица, которую иногда вешают.
19) Мудрое время суток.
20) Легкий после бани.
Станция « Следопыт».
(Школьный двор и сад) В школьном саду прячутся заранее деревянные кубики (для 1 команды) и треугольники (для 2 команды). Задание: за 5 минут найти фигуры. Сколько фигур найдено, столько баллов получает команда.
Станция «Запомни и нарисуй».
Участникам показывается в течение 1 минуты картинка, им необходимо воспроизвести ее на бумаге, можно схематически. Сколько предметов совпадет, столько баллов и получает команда.
Станция «Пойми меня».
Каждый участник получает листок с заданием. С помощью мимики и жестов изобразить то, что написано, а команда должна угадать. Сколько ситуаций угадано, столько баллов получает команда.
Человек ест мороженое.
Человек ест длинные макароны.
Месить тесто и делать пирожки.
Вдеть нитку в иголку и шить.
Жарить яичницу-глазунью.
Человек ест недожаренный шашлык.
Доставать деньги из кошелька и считать их.
Укладывать вещи в чемодан.
Разжигать костер.
Человек ест арбуз.
Станция «В гостях у сказки».
1) Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием?
2) Какая порода рыб самая ценная?
3) Назовите героиню русской народной сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом?
4) В какой русской народной сказке брат не послушал сестру, нарушил санитарно-гигиенические правила и жестоко за это поплатился?
(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
5) Назовите героиню французской сказки, которая получила имя, благодаря головному убору? (
6) Героиня, какой французской сказки чистила печки и убирала в доме?
7) Какой сказочный герой посеял деньги, надеясь, что из него вырастет денежное дерево?
8) Какая домашняя птица, героиня русской народной сказки, несла хозяевам изделия из драгоценных металлов?
9) Какой герой французской сказки очень любил обувь, и как его за это прозвали?
(Кот в сапогах)
10) Назовите имя сказочной женщины-лётчика
Учащимся показываются предметы, они должны угадать сказку. Сколько правильных ответов, столько баллов получает команда.
Подведение итогов. Награждение победителей.
Сценарий игровой программы для летнего лагеря
Игра-путешествие по станциям “Чистофета” в детском оздоровительном загородном лагере.
Станция “Зарядка”
Отряду включаются музыкальный отрывок, под который все ребята дружно должны выполнить комплекс утренней зарядки. Оценивается синхронность выполнения упражнений всех участников.
Станция “Дежурство по столовой”
Участвует один представитель отряда. Перед ним стоит два тазика на расстоянии 1 метра, в одном из них вода, необходимо намочить тряпку в воде и отжать во втором тазике, количество повторений соответствует количеству детей в отряде. Условие: как можно меньше воды должно накапать на асфальт между тазиками.
Станция “Медпункт”
Дети отвечают на вопросы медицинского работника.
Вопросы:
1. Чем обрабатывают раны и ссадины.
2. Что нужно делать, что бы не получить солнечный и тепловой удар.
3. Первая помощь при солнечном ударе.
4. Какие лекарственные травы вы знаете? их применение.
5. Вопросы по применению лекарственных препаратов.
Станция “Режим дня”
Сложить режим дня из разрезных карточек , распределив все составляющие в правильной последовательности.
Станция “Спальня”
Участвует один человек от отряда. По команде судьи ребенок начинает заправлять кровать.
Остальные участники могут давать советы, но трогать руками постельные принадлежности и помогать запрещается. Время выполнения задания 5 мин.
Оценивается аккуратность и правильность заправленной кровати.
Станция “Музыкальная”
Спеть отрывки из песен о здоровье, здоровом образе жизни. Один отрывок – один балл.
Построение, подведение итогов, награждение.
Рекомендуем посмотреть:
Конкурсно–игровая программа для младших школьников «12 месяцев»
Развлечение для детей в летнем лагере
Игры в летнем оздоровительном лагере
Цветы для детей из реабилитационного центра
Похожие статьи:
Работа летнего оздоровительного лагеря
Игры в летнем лагере
Игры в лагере
Игры в автобусе. Летний лагерь
Игры в лагере во время дождя
Квест игра по станциям в летнем лагере дневного пребывания при школе для детей начальной школы
Цель:
формирование навыка коллективной деятельности.
Задачи:
– способствовать развитию творческих, интеллектуальных, коммуникативных способностей;
– формировать коллектив;
– воспитывать патриотизм.
План проведения
Линейка:
мотивация (собрать капельки живой воды)
;
Маршрут игры:
1. Станция «Загадкино»
2. Станция «Пословицыно»
3. Станция «Наборщик»
4. Станция «Чёрный ящик»
5. Станция «Крокодилово»;
6. Станция «Сказочная»
7. Станция «Частушкино»
8. Станция «Русские герои»
9. Станция «Удивительные превращения»
10. Станция «Затейник»
В конце выдаём капельки живой воды
Конкурс на проверку сообразительности, дисциплинированности и сработанности команд.
Подсчитывают баллы.
1. Солнце печёт, Липа цветёт,
Рожь колосится, Золотится пшеница.
Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (Летом.)
3. Его просят, его ждут,
А как придет –
Прятаться начнут. (Дождь.)
4. Неизвестно где живет.
Налетит – деревья гнет.
Засвистит – по речке дрожь.
Озорник, а не уймешь. (Ветер.)
5. На дворе переполох –
С неба сыплется горох. (Град.)
6. Крашеное коромысло
Над рекой повисло. (Радуга.)
7. Раскаленная стрела
Дуб свалила у села. (Молния.)
8. В дверь, в окно стучаться не будет,
А взойдет и всех разбудит. (Солнце.)
9. Над тобою, надо мною
Пролетел мешок с водою,
Наскочил на дальний лес –
Прохудился и исчез. (туча.)
10. Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днем,
Ищем, ищем – не найдем. (Роса.)
11. Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк,
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи. (Собака)
12. Сама пёстрая,
Ест зелёное,
Даёт белое. (Корова)
13. Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога. (Баран)
14. Есть рога, а не баран,
Хвост свечой, а не белка,
Не корова, а молоко даёт. (Коза)
15. Не пахарь, не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник. (Лошадь)
16. На овчарку он похож:
Что ни зуб — то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
17. Я устраиваюсь ловко:
У меня с собой кладовка.
Где кладовка? За щекой!
Вот я хитренький какой! (Хомяк)
18. То рыжая, то серая,
А по названью белая. (Белка)
19. Все движутся вперёд,
А он наоборот.
Он может два часа подряд
Всё время пятиться назад. (Рак)
20. Вьётся верёвка,
На конце головка. (Змея)
21. У кого глаза на рогах,
А дом на спине? (У улитки)
22. Что за чудо! Вот так чудо!
Сверху блюдо, снизу блюдо,
Ходит чудо по дороге,
Голова торчит, да ноги. (Черепаха)
23. Отгадайте, это кто
Ходит в костяном пальто? (Черепаха)
24. Травы копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось)
25. Словно царскую корону,
Носит он свои рога,
Ест лишайник, мох зелёный,
Любит снежные луга. (Олень)
26. Утром ползает,
В полдень недвижимо,
А вечером летает. (бабочка)
27. Меньше тигра, больше кошки,
Над ушами — кисти-рожки.
С виду кроток, но не верь:
Страшен в гневе этот зверь! (Рысь)
28. В лесу живёт,
Кур в деревне крадёт. (Лиса)
Задача детей – собрать пословицы (2 комплекта)
и прочитать пророчество. Кто быстрее?
На столе лежат карточки с номерами, на которых написаны начало пословицы. На других карточках написано продолжение пословицы и одна буква “пророчества”.
Если собрать правильно пословицу, то можно получить букву “пророчества”.
1
В гостях хорошо,
а дома лучше
Т
2
Слезами,
горю не поможешь
Е
3
Слово-не воробей,
вылетит – не поймаешь
Б
4
С кем поведёшься,
от того и наберёшься
Я
5
Век живи
век учись
Ж
6
Не откладывай на завтра то,
что можно сделать сегодня.
Д
7
Что написано пером,
не вырубишь топором.
Е
8
Как аукнется,
так и откликнется.
Т
9
Уговор
дороже денег.
У
10
По одежде встречают
по уму провожают.
Д
11
Шила в мешке
не утаишь.
А
12
Язык мой –
враг мой.
Ч
13
Волков боятся –
в лес не ходить.
А
В конце выдаём капельки живой воды
Командам дается слово, состоящее не менее чем из 7-8 букв. Их задача, пользуясь этими буквами, составить новые слова. С ТОЛОВАЯ (ласт, стол, воля, лото и др.)
Сверяют и считают слова после 5 минут работы (по 2 листа на отряд)
В конце выдаём капельки живой воды.
Станция «Чёрный ящик»
Конкурс угадывания предметов. Ведущий кладет в коробку какой-нибудь предмет так, чтобы никто не видел. Каждая команда задает по вопросу, на которые можно ответить «да» или «нет». Побеждает та команда, которая после 10 вопросов назовет предмет. (телефон. Ножницы)
В конце выдаём капельки живой воды.
Без слов объяснить словосочетание/слово:
1. летний пляж;
2. прогулка в лесу
В конце выдаём капельки живой воды
На этой поляне ребята отвечают на вопросы викторины:
1. Назовите одного из преступников, с которым боролся Илья Муромец. (Соловей Разбойник)
2. Побратим Ильи Муромца, освободивший Забаву Путятичну. (Добрыня Никитич)
3. Чудовище, которое живет на горе Сорочинской. (Змей – Горыныч)
4. Многодетная мать, у которой на детей произошло покушение. (Коза)
5. Обитательница земли и воды, ставшая женой богатого наследника после покушения на ее жизнь. (Царевна-лягушка)
6. Герой сказки, который по оригинальному рецепту приготовил вкусное блюдо из орудия труда. (Солдат)
7. Кто воровал золотые яблоки из сада в сказке «Иван-царевич и Серый волк»? (Жар-птица)
8. Сказочные похитители детей. (Гуси-лебеди)
9. Кругленький, умненький герой, убежавший от пенсионеров. (Колобок)
10. Домашняя птица, которая могла бы приносить отличный доход своим содержанием. (Курочка Ряба)
11. Непослушная девочка, заблудившаяся в лесу, которую спасло умение печь пирожки. (Маша)
12. Наивный герой, пострадавший зимой на водоеме от происков рыжей подружки. (Волк)
13. Как звали девочку, которая учинила беспорядок в доме у трех лесных обитателей? (Маша)
14. Героиня сказки, пережившая весь ужас пребывания в желудке у голодного волка. (Красная Шапочка)
15. Кто из урода превратился в красавца? (Гадкий утенок)
16. Как звали невесту, которая сбежала от слепого и жадного жениха? (Дюймовочка)
17. Назовите имя сказочного героя, который умел прекрасно колоть орехи. (Щелкунчик)
18. Герой сказки, который в борьбе с сорока бандитами вышел победителем. (Али-Баба)
19. Папа, который снимал со своего сына стружку. (Папа Карло)
20. Весельчак, живущий на крыше. (Карлсон)
21. Герой сказки, имеющий только один недостаток – слишком большие уши. (Чебурашка)
22. Герой сказки, у которого вместо мозгов была солома. (Страшило)
23. Ветеринар, посетивший Африку. (Айболит)
24. Чей хвост служил шнурком для звонка? (Ослика Иа)
25. Что представлял из себя колпачок Буратино? (Старый полосатый носок)
26. Как называлась комедия, которую смотрел Буратино в кукольном театре Карабаса-Барабаса? («Девочка с голубыми волосами или тридцать три подзатыльника»)
27. Какое звание имел хозяин кукольного театра Карабас- Барабас? (Доктор кукольных наук)
28. Какая валюта была в обиходе у жителей городка, в котором жил Буратино? (Сольдо)
29. Кто эта скупая старуха, которая припрятала золотой ключик на дне болота? (Черепаха Тортила)
30. Имя блудного попугая. (Кеша)
31. Маленький поросенок с воздушным шариком. (Винни Пух)
32. Никому ненужный житель водных мест, мечтавший о полете. (Водяной)
33. Кто любит ходить в гости? (Винни Пух)
34. Наполовину девушка, наполовину рыба. (Русалочка)
35. Самое дружелюбное привидение. (Каспер)
36. Домашний кот в тапочках и при бабочке. (Леопольд)
37. Веселый домовенок. (Кузя)
38. Два кругленьких следователя. (Колобки)
39. Те, кем измеряли удава. (Слоненок, попугай, мартышка)
40. На ком катался львенок? (Черепаха)
В конце выдаём капельки живой воды.
Станция «Русский герой»
Угадай героя русской сказки
1. В названии сказки их имена,
Герои эти — брат и сестра.
Не послушал брат сестрицу,
Из лужицы испил водицы. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка.)
2. Он командует печи:
«Ну-ка во дворец ты мчи!»
Кто сидит верхом на ней?
Имя назови скорей. (Емеля.)
3. Он румяный и душистый,
Круглый, мягкий, золотистый.
Но попался, дурачок,
Он лисе на язычок. (Колобок.)
4. Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
(Медведь)
5. Баба била — не разбила,
Дед ударил — не разбил.
Баба очень загрустила.
Кто же бабе подсобил?
(Мышка)
6. Свой дом зимою, в холода
Она слепила изо льда.
Дом лубяной построил Зайка.
Теперь, читатель, вспоминай-ка,
Кого прогнал Петух в леса?
Кто Зайца обманул? (Лиса)
7. Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар. (Снегурочка)
8. Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? (Репка)
9. Бабушка в лесу живёт,
Травы-зелье собирает,
Пол в избе метлой метёт.
В ступе по небу летает. (Баба-Яга)
10. Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь!
Обманул зубастый зверь —
Песню мамину пропел. (Волк)
В конце выдаём капельки живой воды
Спеть частушку
1. Руки с мылом надо мыть,
Чтоб здоровенькими быть,
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.
2. Всякий раз, когда едим,
О здоровье думаем.
Мне не нужен жирный крем,
Лучше я морковку съем
3. Физкультурой занимайся,
Чтоб здоровье сохранять,
И от лени постарайся
Поскорее убежать.
4. Ты зарядкой занимайся,
Если хочешь быть здоров.
Водой холодной обливайся –
Позабудешь докторов.
5. Любим спортом заниматься,
Бегать, прыгать, кувыркаться.
А зима настанет –
Все на лыжи встанем!
6. Вот я прыгнул дальше всех,
Ждет меня теперь успех.
Я проснулся – не пойму:
Почему я на полу?
7. Если вдруг стряслась беда,
Помощь вызови тогда,
01, 02, 03 – быстро номер набери.
8. Ты бросай бумажки в урну,
Убирайся во дворе,
И тогда Грин Пис, конечно,
Орден выпишет тебе
В конце выдаём капельки живой воды
Станция «Удивительные превращения»
В кого превращались:
1. Князь Гвидон из сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»? (В комара, муху, шмеля.)
2. Великан – людоед из сказки Ш. Перро «Кот в сапогах»? (Во льва, мышь.)
3. Красивый мальчик Якоб, герой сказки В. Гауфа «Карлик Нос». (В карлика.)
4. Одиннадцать братьев- принцев из сказки Г. – Х. Андерсена «Дикие лебеди»? (В лебедей.)
5. Курица Чернушка из повести А. Погорельского «Черная курица, или Подземные жители»? (В человечка.)
6. Чудовище из сказки С. Аксакова «Аленький цветочек»? (В принца.)
7. Петя Зубов – герой сказки Е. Шварца «Сказка о потерянном времени»? (В старика.)
8. Коротышка Листик из сказочной повести Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе»? (В ослика.)
9. Айога из нанайской сказки «Айога»? (В гусыню.)
10. Нильс, герой сказки С. Лагерллф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»? (В крошечного человечка.)
11. Пиноккио из повести К. Коллоди «Приключения Пиноккио»? (В осла.)
12. Гадкий утенок из сказки Г.-Х. Андерсена «Гадкий Утенок»? (В лебедя.)
13. Ослы Брыкун, Пегасик и Камлигума из сказочной повести Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе»? (В коротышек.)
14. Принц из сказочной повести Я. Бонехвы «Академия пана Кляксы»? (В скворца Матеуша.)
15. Женя Богорад из повести- сказки Л. Лагина «Старик Хотта-быч»? (В старика.)
16. Два брата из сказки Е. Шварца «Два клена»? (В клены.)
17. Карик и Валя из повести Я. Лари «Необыкновенные приключения Карика и Вали»? (В крошечных человечков.)
18. Таня Заботкина из сказочной повести В. Каверина «Много хороших людей и один завистник»? (В сороку.)
19. Лягушонок из сказки братьев Гримм «Король- лягушонок»? (В королевича.)
20. Багдадский калиф Хахид, герой сказки В. Гауфа «Калиф-аист»? (В аиста.)
21. Жестокий мальчик, упавший со звезды, из сказки О. Уайльда «Мальчик-звезда»? (В мальчика с лицом как у жабы.)
22. Юра Баранкин и Костя Малинин из повести В. Медведева «Баранкин, будь человеком!»? (В воробьев, бабочек, муравьев.)
В конце выдаём капельки живой воды
Игра «Автобус, троллейбус, трамвай»
Отряд делится на 2 команды. Команды рассчитываются по порядку номеров и строятся в затылок друг за другом.
Между командами стоят 3 стула. Первый стул – это автобус, второй стул – это троллейбус, третий стул – это трамвай.
Ведущий начинает игру словами: «Раннее, раннее утро. Люди спешат на работу, на остановке полно народу. Вот вдали показался третий номер автобуса». Последние слова ведущий говорит быстро.
Оба третьих номера должны занять место на первом стуле. Тот, кто занял стул первым, приносит своей команде очко. Третьи номера возвращаются на место, и игра продолжается дальше.
Подведение итогов
После выполнения всех заданий подсчитываются капельки.
Побеждает команда, которая быстрее выполнила все задания.
Рекомендуем посмотреть:
Закрытие лагерной смены. Сценарий
Один день в летнем экологическом лагере. Планирование и сценарий
Спортивное соревнование в летнем оздоровительном лагере. Сценарий
Квест игра в летнем лагере. Сценарий
Похожие статьи:
Праздник Лета. Сценарий для младших школьников
Летняя игровая программа для детей младшего школьного возраста
Нет комментариев. Ваш будет первым!
На организационной линейке каждый отряд получает свой маршрутный лист, где обозначены этапы и куда заносятся баллы. По сигналу все отряды расходятся на этапы, на каждом из которых их ждет задание (выполнение заданий оценивается по пятибалльной системе.
Этап 1. « Золотая кисть».
Ребята должны нарисовать общий рисунок на заданную тему. Принять участие в рисовании должен каждый, т.е. один ребенок выполняет одну деталь рисунка.
Этап 2. « Музыкальная шкатулка».
На этом этапе можно провести «Кольцовку песни». Отряд делится на две команды, и между ними проходит конкурс песен. Одна команда начинает петь (можно один куплет), дает отсчет другой команде: 1,2,3, другая команда начинает петь (можно другую песню) и т.д. Можно предложить темы песен о лете, цветах, животных, дружбе и т.д. А можно предложить песню, которую они должны спеть как ансамбль русской народной песни, в стиле рэп, как дети из детского сада, как цыганский хор и т.д.
Этап 3. « Имиджмейкер».
Детям предлагается создать чей-либо образ, например индейца, инопланетянина, известного актера и т.д. Для этого на данном этапе должны быть приготовлены необходимые реквизиты (грим, одежда и т.п.)
Этап 4. « Я – актер».
Участникам на этом этапе предлагается сыграть в театре-экспромте. Заранее подбирается текст, раздаются роли – это имена существительные из текста. Ведущий читает текст под музыку, а актеры выполняют действия.
Этап 5. « Игротека».
Дети становятся в одну линию. По жребию или считалке выбирают первого участника. Он становится лицом ко всем и выполняет какое-либо движение, например, хлопок в ладоши, прыжок на одной ноге, поворот головы, поднятие рук и т.д.
Затем он встает на свое место, а на его место становится следующий игрок. Он повторяет движения первого участника и добавляет свое.
Третий игрок добавляет два предыдущих и добавляет сове, и так по очереди делают остальные участники.
Вороны и воробьи
Отряд делится на две команды: одна – «Воробьи», другая – «Вороны». Например, по команде «Воробьи!» дети будут ложиться, а при команде «Вороны!» – залезать на скамейку. Теперь можно начинать игру. Ведущий медленно, по слогам, дает команды. Дети должны быстро выполнить движение, если оно было задано для их команды. Кто выполнил последнюю команду последним, или путает – лишается очка.
Игра со шляпой
Дети сидят по кругу. Ведущий включает музыку, и дети начинают передавать друг другу дамскую шляпку. Как только ведущий останавливает музыку, тот из детей, у кого осталась эта шляпа, надевает ее на себя и проходит по кругу, изображая благородную даму. Может быть несколько вариантов: ковбойская шляпа – изображать ковбоя; военная фуражка – изображать солдата и т.д. Можно усложнить игру – передавать несколько шляп. С остановкой музыки все дети, у которых оказались шляпы, показывают свой моноспектакль.
Тролль и молодцы
Выбирается тролль, ему отводится какое-либо место – «дом» – это может быть стул, очертанный мелом круг. Подальше от тролля находится «дом» молодцев.
Здесь молодцы тихо договариваются, на какую работу они будут наниматься (например, договорились быть пильщиками). Происходит диалог между молодцами и троллем. Работу они будут показывать только движениями. Делать это они должны одновременно.
Если тролль догадывается, что ребята показывают, то говорит «Пильщики мне не нужны!» и с этими словами бежит ловить молодцев. Пойманный становится троллем и занимает его «дом». А тролль становится молодцем.
А если не отгадает с трех попыток, то молодцы ему «делают нос» и говорят «»не догадался – без работников остался» – и дают троллю новое задание.
Море – суша
Для этой игры понадобятся обручи. Обручи кладут на пол. Договариваются, что внутри обруча водная стихия – море, река, океан и т.п. Снаружи обруча – суша, берег, луг, пляж и т.п.
По команде «Море!» дети должны запрыгнуть в обручи. По команде «Суша!» дети должны находиться вне обруча.
Игроки становятся в круг и передают за спиной друг у друга шапку-невидимку (любой головной убор). Вдруг кто-то решает, что его соседу пора стать невидимкой, и неожиданно надевает ему на голову головной убор со словами: «Берегись невидимки!» Стоящие в кругу разбегаются кто куда, а невидимка спешит к мячу, который лежит в центре круга. Схватив его, он кричит: «Стой, ни с места!». Все останавливаются. Теперь невидимка может запятнать кого-нибудь мячом со своего места. Если это удается, то он бросает шапку и убегает подальше от нее. Остальные в это время стоят. Теперь в игре новая невидимка. Он подбирает мяч и, надев шапку, старается осалить мячом кого-нибудь еще. И так далее. Как только кто-нибудь промахнется, все снова встают в круг, в центр кладут мяч и шапка-невидимка снова идет по кругу.
Флюгер и ветер
Сначала нужно объяснить детям, что такое флюгер, и показать стороны света. Ребенок изображает флюгер – стоит замерев. Начинает игру взрослый. Он командует: «Ветер дует с востока», – при этом «Флюгер» должен повернуться лицом к западу, и т.д. При слове «буря» дети кружатся на месте, а при слове «штиль» – замирают. Кто ошибется – становится «Флюгером».
Игроки свободно прогуливаются по помещению. Внезапно ведущий дает сигнал и сообщает условие. Участники должны как можно быстрее сформировать группы в соответствии с этим условием. Условия могут быть простыми (собраться по двое, по трое, по четыре и т.д.; собраться в группы с четным (нечетным) числом человек. Также условия могут быть и сложные (собраться парами – мальчики и девочки; собраться в тройки, где все одного пола (одного роста, одного цвета волос и т.д.)
Сначала участникам конкурса предлагается «открыть» новую планету – надуть как можно быстрее воздушные шары, а затем «населить» эту планету жителями – быстро нарисовать человечков фломастерами. У кого «жителей» на планете больше – тот победитель.
Этап 6. Танцевальный.
На этом конкурсе отряд показывает свои танцевальные способности. Музыка несколько раз меняется. Конечно, не все дети знают, как исполняется тот или иной танец, важно, чтобы они чувствовали музыку.
После прохождения последнего этапа все отряды собираются в актовом зале для подведения итогов, награждаются все отряды. Воспитатели предлагают ребятам поделиться впечатлениями, вспомнить самые интересные моменты, показанные на творческих этапах.