Искусственный интеллект в отраслях
Узнай, как искусственный интеллект меняет нашу жизнь и различные отрасли экономики прямо сейчас, а также какие профессии будут актуальны в ближайшем будущем.
Мессенджеры
Материалы будут доступны ближе к дате запуска
Облачные технологии и искусственный интеллект
Как квантовые технологии меняют нашу жизнь
Прохождений:
5 878 203
Прохождений 2022/2023
Прохождений в сезоне 2021/2022 —
Урок»
Библиотека электронных учебных материалов для учителей и школьников на портале «1С:Урок». Тысячи интерактивных заданий, лабораторных работ и демонстрационных материалов для начальной и средней школы. А также интерактивная онлайн-среда «Математический конструктор» для создания живых чертежей прямо на занятиях.
Академия искусственного интеллекта для школьников
Проект Сбербанка и БФ Сбербанка «Вклад в будущее», нацеленный на формирование у школьников интереса к технологиям искусственного интеллекта и развитие навыков программирования.
Портал «Безопасность детей в сети»
«Лаборатория Касперского» рассказывает детям, с какими угрозами они могут столкнуться в сети и как избежать неприятностей, а родители узнают, как помочь ребятам осваивать цифровой мир безопасно. Для учителей на сайте доступны методические материалы для школьных уроков по информационной безопасности.
Яндекс
Яндекс — интернет-компания, которая развивает самую популярную в России поисковую систему и интернет-портал. У Яндекса есть сервисы для решения самых разных задач: с их помощью люди ищут информацию в интернете, слушают музыку, выбирают товары и услуги, учатся и делают многое другое. В основе сервисов Яндекса лежат сложные трудновоспроизводимые технологии, которые создаёт команда талантливых математиков и программистов.
VK развивает экосистему сервисов, которые помогают миллионам людей решать повседневные задачи онлайн
Квантовые технологии Росатом
Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» – многопрофильный холдинг, объединяющий активы в энергетике, машиностроении, строительстве.
Ozon. Tech
Мы делаем крутые штуки и рассказываем об этом на конференциях, ведем блог на Хабре, контрибьютим в Open Source и много чего ещё. Enjoy!
2. Актуализация знаний и мотивация
Словесный: учебный диалог
– Сегодня мы продолжим путешествие по стране знаний и начнем с математического диктанта.
– Откройте тетради, запишите число, классная работа.
1. Запишите данные числа в порядке убывания. (6, 4, 99, 2)
На какие две группы можно разбить эти числа?
2. Какое число самое маленькое? (3, 5, 9, 60)
3. Какое число самое большое?
4. Назовите из пары чисел большее: 36 и 62; 13 и 31; 80 и 8; 89 и 90
5. Назовите меньшее: 45 и 44; 65 и 67; 87и78.
6. Запишите числа двадцать семь, сорок один, сорок пять, пятьдесят четыре.
7. Поменяйте цифры в записи чисел местами.
Молодцы! Вы отлично справились!
– Сегодня у нас с вами урок-повторение, а что именно мы будем повторят, вы сейчас сами догадаетесь
– Загадайте любое однозначное или двузначное число. Кто какое число загадал?
– В районе каких чисел вы загадывали? Между самым наименьшим и самым наибольшим.
– Называют загаданные числа
– От 1 до 100
построение логической цепочки рассуждений
7. Включение в систему знаний, повторение
Практический: выполнение упражнений
Словесный: диалог, ответы на вопросы
– Зачем нам знать цифры от 1 до 100?
– Верно! Все ли вы умеете считать до 100?
– Молодцы! Ведь знать числа очень важно и сегодня мы закрепим эти знания.
– Откройте страницу 102 в учебнике.
– Что это за таблица?
– Прочитайте по таблице все однозначные цифры.
– Сколько их?
– А сколько всего двузначных чисел? Посчитайте.
– Выполним № 3. Как узнать, какое из чисел больше: 29 или 31?
– Какое число больше: 42 или 47?
– Назовите числа, в которых десятков столько же, сколько единиц.
– Напишите, сколько десятков и сколько единиц в числах 18, 34, 50, 99, 100
– Сейчас вы поработаете в парах и выполните математический диктант. Диктант по вариантам. Вы по очереди задаете друг другу вопросы и письменно отвечаете.
1в. Запишите число 100.
2в. Запиши число, предшествующее записанному числу.
1в. Запишите число, меньшее 60 на 1.
2в. Запишите, сколько десятков в записанном числе.
1в. Запишите число, которое на 1 больше, чем 78.
2в. Запишите количество единиц в данном числе.
1в. Запишите число, которое состоит из 3дес. и 6 ед.
2в. Запишите число, которое следует при счете за ним.
– Посмотрите на слайд. Проверьте друг друга, ответили вы правильно.
– И для завершения проверки ваших знаний выполните небольшую самостоятельную работу в виде теста.
1. Найди число, в котором 4 десятка и 8 единиц.
43, 84, 48
2. Между какими числами находится число 69?
70 и 71; 58 и 60; 68 и 70.
3. В каком ряду числа расположены в порядке возрастания?
а) 22, 46, 97, 84
б) 22, 56, 43, 98
в) 22, 36, 43, 67.
4. Каком ряду числа расположены в порядке убывания?
а) 37, 55, 26, 44
б) 93, 75, 37, 55
в) 93, 75, 55, 44
5. Если 40 увеличить на 5, то получится:
45, 54, 9
6. Из данных чисел найди наименьшее число, оканчивающееся цифрой 4.
24, 84, 34, 14
7. Среди данных чисел обведи кружком то, которое следует за 16.
12, 15, 14, 17
8. Какое число меньше 80 на 1 единицу?
81, 79, 88
– Обменяйтесь тетрадями, возьмите ручку другого цвета или простой карандаш и проверьте друг друга, ответы на слайде. За каждый правильный ответ поставьте знак «+».
– Они нам нужны для счета, решения задач и т.д.
– Таблица сложения
– 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
– 31 больше 29, так как при счете число 31 называют позже числа 29
– 47 больше 42, так как при счете число 47 называют позже числа 42
– 11, 22, 33, 44, 55, 66, 77, 88, 99
Выполняют работу в парах.
1вариант: 100, 59, 79, 36
2 вариант: 99, 5, 8, 37
Выполняют самостоятельную работу.
смысловое чтение как осмысление цели чтения
П: поиск и выделение необходимой информации
П: осознанное построение речевого высказывания
К: умение полно и точно выражать мысли
Математика 2 класс. Часть 1. М. И. Моро, С. И. Волкова УМК «Школа России»
Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр. ( Письменная нумерация чисел от 11 до 100)
научить записывать и читать числа от 21 до 99, определять поместное значение цифр; совершенствовать вычислительные навыки и умение сравнивать именованные числа; развивать логическое мышление и умение решать задачи.
и развивающие компоненты, задания и упражнения
Осуществляемая деятельность учащихся
Формы организации совзаимодействия
(универсальные учебные действия)
I. Организационный момент
Эмоциональная, психологическая подготовка
Приветствие, проверка готовности к уроку.
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем мы считать.
Все нам надо посчитать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Демонстрируют готовность к уроку, рассказывают считалочку
контролируют свои действия
II. Каллиграфическая минутка
Правильное написание числа, знание цифр, необходимых для записи числа
Учитель читает стихотворение:
Сегодня, милые ребятки,
Цифра спряталась в загадке:
Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья.
– Что это за число?
– Сегодня у нас на минутке чистописания число «5».
– Прокомментируйте написание цифры «5»?
– Запишите число «5» у себя в тетрадях
(Цифра 5 состоит из маленькой прямой палочки, правого полуовала и горизонтальной волнистой линии. Начинаем писать чуть правее середины верней клетки и ведём наклонно до центра клетки. А затем пишем малый полуовал («3»). Вверху пишется горизонтальная волнистая линия.)
Слушают учителя, отвечают на вопросы, записывают число в тетради
и оценивают свою деятельность.
умеют слушать и слышать, достаточно точно выражать свои мысли.
принимают и осваивают социальную роль обучающегося
III. Устный счет
Развитие навыков устного счета.
Игра «Назови соседа»
Вы на числа посмотрите,
Их «соседей» назовите
Записывает на доске:
* + 1 = ** – 1 = 19
+ 7 = 15
– Как вы думаете, какие числа спрятались? Подумайте, ребята!
– Сосчитайте от 34 до 44, от 58 до 63, от 77 до 84?
– Посчитаем десятками до 100 и обратно
Слушают учителя; считают устно, выполняя арифметические действия сложения и вычитания
принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников.
владеют математическими терминами: ; умеют считать десятками до 100 и обратно.
готовка к восприятию учебного материала
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка
к усвоению изучаемого материала
На доске записаны числа: , 32, 23, 57, 80, 75,
– Что вы заметили?
– Что обозначает каждая цифра в записи чисел?
– Обратите внимание на числа, в записи которых одинаковое количество десятков и единиц.
– Назовите число, в котором: 2 десятка и 3 единиц; 3 десятка и 2 единицы; 7 десятков и 5 единиц;
5 десятков и 7 единиц.
– Как записать данные числа?
– Сегодня на уроке вы будете учиться записывать различные двузначные числа, определять роль каждой цифры в записи числа. Тема урока «Письменная нумерация чисел от 11 до 100»
Осознают то, что уже известно и усвоено, и то, что предстоит узнать.
Анализируют, сравнивают, делают выводы.
ступают в диалог с учителем и одноклассниками
под руководством учителя формулируют учебную задачу.
и формулируют познавательную цель; осознанно строят речевое высказывание в устной форме.
умеют слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса.
понимают значение знаний для человека и принимают его; проявляют интерес к изучаемому предмету
Устные ответы, наблюдения
V. Открытие новых знаний
Развитие умения определять роль каждой цифры
в записи двузначного числа, записывать двузначные числа.
– Вернемся к числам, которые вы назвали.
– Одинакова ли роль цифры 5
в числах 57, 75?
– Где место десятков в записи числа? единиц?
– Запишите число 57. У вас получилось так, как
– Запишите число 75. Так ли вы записали число?
– В каждом из записанных вами чисел подчеркните десятки зеленым карандашом, а единицы – синим.
– Проверьте работу друг друга.
– Какова роль цифры 2
в числах 23, 32?
– Запишите числа 23 и 32. Сравните запись, выполненную на доске с тем, что написали вы.
– Самостоятельно назовите число в пределах 100 и запишите их, объяснив роль каждой цифры.
Определяют роль цифр в записи двузначного числа, записывают двузначные числа (один ученик выполняет работу на доске); проверяют работу друг друга; сравнивают свои вычисления с записью, выполненной на доске.
Фронтальная парная (групповая);
определяют последовательность действий, контролируют и корректируют свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу.
и формулируют учебно-познавательную задачу; анализируют, сравнивают, делают выводы.
свои мысли до всех участников образовательного процесса, совзаимодействовать с учителем и одноклассниками.имеют мотивацию к учебной деятельности; выполняют и принимают конструктивные формы сотрудничества.
VI. Первичное закрепление знаний
(с. 8 уч., ч. 1).
– Как изменится запись чисел, если добавить 1 десяток палочек? Данные и вновь образованные числа записываются парами:
12 22 20 30.
– Что вы видите? Что означают колонки клеточек и отдельные клеточки?
– Запишите числа, которые соответствуют рисунку и прочитайте их. ( УДАЛИТЬ)
– Решите задание самостоятельно с последующей самопроверкой.
и корректируют собственную деятельность, выделяют и осознают, что уже усвоено и что предстоит усвоить.
строят логическую цепочку рассуждений, анализируют, сравнивают, делают выводы; аргументируют выбор знака действия
Сравнение именованных чисел. Развитие умения сравнивать именованные числа.
– Рассмотрите записи. Какую величину измеряют в этих единицах? (длину) Что значит «сравнить числа»?
– Как можно сравнить 19 см и 2 дм, ведь числа имеют разные единицы измерения?
(19 см – это 1 дм и 9 см; 1 дм 9 см < 2 дм,
значит, 19 см < 2 дм).
40 см – это 4 дм;
4 дм = 4 дм, значит, 40 см = 4 дм.
Рассуждая вслух, обосновывают выбор знака сравнения
и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; анализируют, сравнивают, доказывают.
достаточно полно и четко выражают свои мыс-ли; знают правила ведения диалога.
Ветер веет над полями,
И качается трава.
Облако плывет над нами,
Словно белая гора.
Ветер пыль над полем носит.
Наклоняются колосья –
А потом – наоборот.
Мы взбираемся на холм,
Там немного отдохнем.
элементарные физические упражнения
(в соответствии с текстом стихотворения), повторяя их за учителем
контролируют свои действия, соотнося их
с действиями учителя и одноклассников.
имеют мотивацию к учебной деятельности и здорового образа жизни; стремятся к сотрудничеству
Работа над задачами.
Решение простых задач изученных видов.
(с. 8 учебника, ч. 1).
Прочитайте текст задачи.
Почему вы считаете, что данный текст является задачей?
– О чем эта задача?
– Что нам известно в задаче?
– Что надо найти в задаче?
– Запишите краткое условие.
– Что спрашивается в первом вопросе задачи? (Сколько цифр он написал во второй строке?)
– Можем ли мы сразу ответить на этот вопрос? (Да)
– Каким действием мы это найдём? Почему? (вычитанием, т.к. во 2-й строке меньше цифр)
– Запишем решение в тетрадь. (10-3=7(ц.))
– Что спрашивается во втором вопросе задачи? ( )
– Каким действием мы это найдём? Почему? (Сложением, т.к. нам надо найти всего цифр на 1-й и 2-й строчке)
– Запишем решение в тетрадь. (10+7=10(ц.))
– Запишите ответ. ( Ответ: 10 цифр всего.)
Слушают учителя, отвечают на вопросы, доказывают, почему данные тексты являются задачами;
выделяя условие, вопрос, называют данные и искомое числа, составляют краткую запись; обосновывают выбор знака действия для решения задачи, решают задачу с комментированием.
планируют собственную деятельность, осуществляют контроль и оценку своей деятельности и деятельности партнеров; способны к саморегуляции.создают алгоритм деятельности; устанавливают причинно-следственные связи.
умеют слушать, слышать и понимать партнера по речевому высказыванию, обосновывать свою точку зрения.
имеют мотивацию к учебной деятельности, осознают важность получаемых знаний и приобретаемых умений, проявляют самостоятельность, ответственность.
с геометрическим материалом
Развитие умений называть геометрические фигуры и работать с ними.
(с. 8 уч., ч. 1, на полях)
– Как называется линия, изображенная в учебнике (с. 8 учебника, ч. 1, на полях)
– Сколько в ней звеньев?
– Рассмотрите внимательно звенья ломаной.
– Что заметили? (Каждое следующее звено длиннее предыдущего.)
Рассматривают задание в учебнике, объясняют свою точку зрения.
принимают и сохраняют учебную задачу.
анализируют объекты с целью выделения признаков; строят логические цепочки рассуждений.
обосновывают свою точку зрения; при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов
Устные ответы, наблюдение
Самостоятельное выполнение. Проверка на доске.
– Оцените свою работу на уроке.
проявляют самостоятельность, активность в мыслительной деятельности, личную ответственность
на уроке сведений, оценивание
– Что особенно запомнилось на уроке?
– Что вызвало наибольшие затруднения?
– Как вы думаете, почему?
– Чем важен сегодняшний урок для вас?
понимают причины успеха или неуспеха; осознают качество и уровень усвоения.
осваивают начальные формы рефлексии.
Отзывы участников
Михаил Мишустин, Председатель Правительства Российской Федерации
Пройди тренажер —
Сергей КравцовМинистр просвещения Российской ФедерацииЧитать отзыв полностьюМихаил МишустинПредседатель Правительства Российской ФедерацииЧитать отзыв полностьюМихаил ПрибочийУправляющий директор «Лаборатории Касперского» в России и странах СНГЧитать отзыв полностьюМаксут ШадаевМинистр цифрового развития Российской ФедерацииЧитать отзыв полностьюАлександр ВедяхинПервый заместитель Председателя Правления СбербанкаЧитать отзыв полностьюБорис НуралиевДиректор фирмы «1С»Читать отзыв полностьюСергей БражникДиректор по развитию образования «Яндекса»Читать отзыв полностьюВладимир ГабриелянПервый заместитель генерального директора VKЧитать отзыв полностью