в поисках снежного барса

Всероссийский образовательный проект Урок цифры

Проект Урок цифры реализуется в поддержку федерального проекта Кадры для цифровой экономики. Всероссийский образовательный проект Урок цифры ориентирован на школьников 1–11-х классов, направлен на развитие ключевых компетенций цифровой экономики, раннюю профориентацию. Рекомендован для проведения занятий по информатике, математике, физике, а также в рамках организации дополнительных кружков, внеклассных мероприятий, в качестве домашнего задания.

Содержание проекта

Урок состоит из обучающего видеоролика и интерактивного тренажера для закрепления знаний в области тестирования ПО. В рамках урока школьники познакомятся с многообразием профессий в ИТ, связанными с тестированием программных продуктов.

Доступ ко всем тематическим материалам для проведения урока (видеолекция, методические рекомендации, задания интерактивного онлайн-тренажера, запись вебинара для учителей) доступен на сайте проекта по ссылке: урокцифры.рф.

Свежие публикации данной категории

На сайте скош-ирбит.рф мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия. Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве.

Умение распознавать снежных барсов

Учёные из национального парка недосчитались снежного барса во время мониторинга и решили пересмотреть десятки тысяч кадров с фотоловушек. На это уйдут недели или даже месяцы!

Мы предлагаем тебе решить эту задачу с помощью нейросетей, компьютерного зрения и мощностей дата-центров. А заодно научиться настраивать виртуальную машину, дообучать нейросети и собирать из облачных сервисов приложение, которое будет помогать учёным распознавать снежных барсов на фотографиях за считанные минуты.

Посмотри видеолекцию

Видеолекция

Облачные технологии и искусственный интеллект ежедневно помогают решать практические задачи в самых разных областях. Исследование природы и сохранение редких видов животных — не исключение. Как работают научные сотрудники национального парка Сайлюгемский? Какие цифровые технологии помогают им исследовать популяцию снежных барсов? И где эти технологии живут? Ответы на эти вопросы ищи в видео.

Про урокцифры:  ЯНДЕКС ПОГОДА ВОПРОСЫ

Попробуй свои силы в тренажере

Тренажер

Тренажер

Яндекс – технологическая компания, которая создает инновационные продукты и сервисы на основе машинного обучения и нейронных сетей. Компания объединяет более 85 пользовательских сервисов. Основные бизнес-направления компании – поиск и портальные сервисы, электронная коммерция, сервисы объявлений, медиасервисы, сервисы онлайн-заказа такси и заказа еды, беспилотные автомобили. Яндекс также предлагает продукты для рекламодателей и владельцев бизнеса.

Урок цифры от ВКонтакте

С 16 октября по 12 ноября компания ВКонтакте проведет новый этап всероссийского образовательного проекта Урок цифры. Тема урока этого года – Мессенджеры.

Школьники изучат особенности цифровых сервисов для общения и познакомятся с возможностями учебного профиля Сферум в VK Мессенджере, а также узнают об IT-профессиях, которые необходимы для создания и развития мессенджеров.

Организаторами Урока цифры выступают АНО Цифровая экономика в партнерстве с компаниями-лидерами цифровой трансформации при поддержке Минпросвещения России и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в поддержку федерального проекта Кадры для цифровой экономики национального проекта Цифровая экономика.

Как принять участие

В Уроке цифры по теме мессенджеров школьники с 1 по 11 класс смогут принять участие с компьютера, планшета или смартфона.

Для этого нужно перейти на сайт проекта Урок цифры и в каталоге выбрать урок от VK. Ученики и педагоги получат доступ к материалам и смогут выбрать уровень в зависимости от возраста:

  • 1 – 4 классы
  • 5 – 8 классы
  • 9 – 11 классы

Приступить к занятиям можно в любое время: в школе с учителем или дома, самостоятельно либо с родителями.

Открытые уроки и события

ВКонтакте также проведет открытые уроки в школах и на базе образовательных центров ВКонтакте по всей России.

В них примут участие эксперты VK, Сферума, региональные представители Минцифры России и Минпросвещения России, а также представители российских IT-компаний.

Следить за новостями Урока цифры от ВКонтакте можно будет в специальном канале в учебном профиле Сферум в VK Мессенджере.

Цитата о мероприятии

VK реализует и поддерживает множество образовательных инициатив, которые помогают школьникам знакомиться с востребованными IT и digital профессиями.

Мы нацелены на то, чтобы дать ребятам представление об актуальных технологиях и специальностях, поэтому для нового Урока цифры от ВКонтакте выбрали тему мессенджеров.

Школьники активно пользуются мессенджерами в повседневной жизни как для общения, так и для учебы.

Наша компания развивает VK Мессенджер с учебным профилем Сферум – сервис, который дает возможность разделить личную переписку и общение по школьным вопросам с одноклассниками и учителями.

Мы рассчитываем, что урок будет востребован у школьников, и с его помощью ребята узнают много полезного как про мессенджеры, так и про IT-специалистов, которые их создают и развивают.

— Анна Степанова, заместитель вице-президента по образовательным проектам VK.

  • Киберугрозы и безопасность смарт-устройств

В рамках урока предлагается погрузиться в атмосферу 2050 года и представить, какие киберугрозы могут поджидать нас в будущем. Мы будем изучать угрозы, с которыми уже сегодня сталкиваются умные устройства, а также рассматривать способы защиты от них – какие из них актуальны уже сейчас и что поджидает нас в будущем.

  • Тренажеры для разных возрастов

В рамках урока о безопасности в цифровом мире предлагается пройти через 3 различных тренажера, каждый из которых предлагает уникальную вселенную, героев и задания. Младшим школьникам предложат обезопасить умный дом, средним будут рассказывать о носимых устройствах, а старшим – спасать умный город. Участвуйте в тренажерах подходящего вашему возрасту и примите вызовы других вселенных!

  • Проект Урок цифры от ВКонтакте

Пятилетний проект Урок цифры от ВКонтакте продолжает свою миссию популяризации цифровой экономики среди школьников. В прошлые годы уроки были посвящены таким темам, как большие данные, нейросети, разработка игр и видеотехнологии. Участие в уроках принимают миллионы школьников по всей России.

Умные устройства и кибербезопасность

Умные устройства, дома и даже города – все это уже не кажется фантастикой. Некоторые технологии уже сейчас стали неотъемлемой частью нашей жизни. Но какой бы умной не была техника, существуют риски атаки злоумышленников. В ролике эксперты Лаборатории Касперского расскажут об умных устройствах и возможных киберугрозах, а также познакомят с профессиями, которые обеспечивают безопасность этих устройств.

Ролик экспертов

Переходя к конкретным примерам использования умных устройств, следует отметить некоторые важные аспекты кибербезопасности:

  • Важность обновления программного обеспечения умных устройств для заполнения уязвимостей;
  • Использование надежных паролей и механизмов аутентификации для предотвращения несанкционированного доступа;
  • Защита чувствительной информации, передаваемой и хранящейся в умных устройствах.

Загрузочный Мидори

Жители города сталкиваются с непреодолимыми трудностями на каждом шагу. В домах, магазинах и офисах полная неразбериха, техника и программы вышли из-под контроля. Присоединяйся к команде умных, смелых и отважных героев урока цифры, чтобы с помощью технологий тестирования решить все проблемы. На уроке цифры от фирмы 1С ты сможешь погрузиться в мир тестирования, узнаешь об интересных профессиях, через которые можно быстро начать карьеру в IT-сфере, а также получить большие перспективы развития внутри этой области.

Пропавший кубок

Библиотека электронных учебных материалов для учителей и школьников на портале 1С:Урок. Тысячи интерактивных заданий, лабораторных работ и демонстрационных материалов для начальной и средней школы. А также интерактивная онлайн-среда Математический конструктор для создания живых чертежей прямо на занятиях.

В этом учебном году ребята со всей страны и за ее пределами познакомились с новыми ИТ-профессиями и цифровыми технологиями, а педагоги, благодаря подробному и понятному контенту, могли легко интегрировать учебные материалы в школьную программу и дополнять ее в случае необходимости, ведь тренажеры и методические пособия доступны в любое время на сайте.

Итоги

Важно помнить, что при использовании умных устройств стоит обращать особое внимание на их кибербезопасность, чтобы защитить себя от возможных угроз и атак злоумышленников. А обучение учащихся и педагогов новым технологиям и профессиям поможет им успешно адаптироваться в цифровом мире и создавать безопасные и устойчивые среды работы и обучения.

Важные понятия

ТерминОписание
КибербезопасностьЗащита от киберугроз, включая защиту информации и компьютерных систем от различных видов атак.
ТестированиеПроцесс проверки программного продукта с целью выявить ошибки и дефекты в его работе для их последующего исправления.
ИТ-профессииПрофессии, связанные с информационными технологиями, разработкой программного обеспечения, тестированием и обеспечением кибербезопасности.

Традиционно партнерами проекта выступили крупнейшие отечественные технологические компании, среди которых Яндекс, 1С, VK, Благотворительный Фонд Сбербанка «Вклад в будущее», Росатом, «Лаборатория Касперского». Цифровой контент проекта был посвящен таким тематикам, как видеотехнологии, мобильные угрозы, анализ в бизнесе и программной разработке, искусственный интеллект в стартапах, квантовые технологии, цифровым технологиям в метеорологии. В этом учебном году 2022−2023 к тренажерам «Урока цифры» было сделано максимальное количество обращений за всю историю проекта — более 15,4 млн.

В ТОП-15 лидеров среди регионов по доле прохождений уроков стали: Белгородская, Оренбургская, Магаданская, Омская области, Чукотский и Ямало-Ненецкий автономный округ, Пензенская область, Республика Мордовия, Самарская, Новосибирская области, Камчатский край, Республика Карелия, Тульская, Калининградская и Челябинская области.

«Цифровые технологии все больше встраиваются в нашу жизнь. Для детей это уже почти привычная среда для общения и изучения мира вокруг. Развитие тематических уроков в области информационных технологий — это открытие новых областей знаний для ребят и их родителей. Они узнают о работе с большими данными, осваивают языки программирования и навыки защиты информации, получают представление об искусственном интеллекте и квантовых технологиях. И конечно, на „уроках цифры“ ребят знакомят с востребованными ИТ-специальностями, чтобы уже в школе многие из них определились с выбором будущей профессии, возможно в ИТ-отрасли, и смогли подготовиться к поступлению в колледж или университет. Сейчас наша страна как никогда нуждается в высокопрофессиональных кадрах, и „Урок цифры“ вносит свой большой вклад в это направление», — отметила заместитель Министра просвещения Российской Федерации Анастасия Зырянова.

«Урок цифры — уникальный образовательный проект, который уже 5 лет дает возможность школьникам со всей России развивать навыки и компетенции, востребованные в ИТ-отрасли и узнавать больше о высоких технологиях. А ещё наш „Урок цифры“ в течение всего 2023 года помогает ребятам сориентироваться в мире ИТ и прокачать скилл: ведь у кого-то впереди летние каникулы, а кому-то еще предстоит потрудиться и осилить сдачу ЕГЭ и вступительные экзамены. Здорово, если новые знания помогли ребятам определиться с будущей профессией и пополнить через несколько лет ряды ИТ-специалистов», — комментирует Сергей Плуготаренко, генеральный директор АНО «Цифровая экономика».

В сентябре учебный год открыл урок от Благотворительного фонда «Вклад в будущее» «Искусственный интеллект в стартапах», он помог ребятам взглянуть на ИИ-технологии и возможности, которые они открывают с точки зрения — предпринимателя, рассказал, что представляет из себя стартап и какие шаги предстоит пройти, разрабатывая свой проект, который в будущем может изменить жизнь многих людей. В рамках игрового тренажера школьники познакомились с разными технологиями искусственного интеллекта: компьютерным зрением, обработкой естественного языка и анализом больших данных.

Петр Положевец, Исполнительный директор Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее»:

«Урок цифры — большой и важный проект по цифровому просвещению, который помогает ребятам сориентироваться в мире профессий. Быть его частью для нас — большая ответственность. Рассказывая об искусственном интеллекте, который уже применяется в реальном секторе экономики и стартапах, мы вовлекаем школьников в технологическое предпринимательство, формируем необходимые навыки, учим экспериментировать, продумывать идеи, преодолевать препятствия. Кто-то, погрузившись в эту тему после участия в наших программах, определиться с выбором жизненного пути и траекторией обучения, а это самый главный результат».

Урок «Видеотехнологии» в ноябре от VK рассказал, как работают такие видеотехнологии, с помощью которых возможно позвонить в любую точку планеты, а также как нейронные сети помогают в создании и продвижении видеоконтента.

Посмотреть, из чего состоит процесс создания прогноза погоды и пройти все этапы его формирования — от сбора метеорологических данных до корректирования готового прогноза, как работает искусственный интеллект и чем он помогает метеорологам, стало возможным вместе с уроком Яндекса «Технологии, которые предсказывают погоду» в январе этого года.

«Яндекс выступает партнёром „Урока Цифры“ уже пятый год подряд. Мы убеждены, что это важный проект в развитии цифровых компетенций у школьников. Он помогает развить критическое мышление и навыки работы с информацией, знакомит с технологиями машинного обучения и показывает, как они применяются в реальной жизни, например, для прогноза погоды. Для Яндекса участие в проекте — возможность поделиться своей экспертизой с миллионами школьников, рассказать им о разнообразии профессий в IT и способствовать их будущему успеху», — отмечает директор по образованию в Яндексе Дарья Козлова.

С помощью урока от фирмы «1С» под названием «Анализ в бизнесе и программной разработке» в феврале школьники узнали, где применяется анализ данных, Зачем нужна аналитика при разработке программ и развитии бизнеса, что такое метрики и как они работают, какие инструменты используют аналитики — словом, что анализ данных необходим практически для всего. А умение принимать решения, выдвигать гипотезы и опровергать их на основе собранных данных — один из основных навыков современного человека.

«Мы очень рады вовлечению в проект все большего количества регионов. Видим это и по количеству прохождений тренажеров в разных регионах и по активности партнерских организаций фирмы „1С“. Надеемся, что рассматриваемые на Уроках цифры технологии и профессии найдут достойный отклик в сердцах многих школьников, принявших участие в проекте»,— комментирует Игорь Кузора, руководитель отдела образовательных программ фирмы «1С».

В марте и апреле в рамках урока «Что прячется в смартфоне: исследуем мобильные угрозы» от «Лаборатории Касперского» школьникам рассказали о видах киберугроз для мобильных устройств. На конкретных примерах для двух наиболее распространенных мобильных операционных систем ребята могли разобрать, как злоумышленники могут похитить данные и аккаунты, а также, как можно избежать потерю данных и обезопасить свой смартфон.

«Информационная безопасность и IT — перспективные и многогранные направления. В рамках „Урока цифры“ у нас есть уникальная возможность рассказать школьникам о многообразии возможностей для профессионального развития в этих сферах и о тех навыках, которые будут крайне востребованы в ближайшем будущем. Мы разрабатываем наши уроки так, чтобы дети также получали от них практические знания в области цифровой безопасности и могли применить их сразу, как только закончат проходить тренажёр. Очень ценно, что этот проект даёт возможность соблюдать такой баланс и при этом охватывает всю Россию», — отмечает Анна Кулашова, управляющий директор «Лаборатории Касперского» в России и странах СНГ.

Росатом представил урок «Город будущего: как квантовые технологии меняют нашу жизнь», посвященный применению квантовых технологий в жизни в апреле. В рамках урока школьники получили знания о квантовых технологиях, как с их помощью многие сферы жизни становятся безопаснее и технологичнее. Урок также включал в себя материалы о квантовых вычислениях, криптографии, сенсорах и симуляторах и о том, как они улучшают жизнь человека.

«Проектируя работу в перспективных технологиях, важно формировать отношение школьников к цифре как серьезному направлению, которое не менее увлекательно, чем развлечения с гаджетами. Считаю, что Урок цифры прививает юным поколениям вкус к открытиям, чувство сопричастности к большим начинаниям страны и желание решить те задачи, которые никому не удавалось решить до них. Более 3 млн ребят приняли участие в нашем квантовом Уроке — рассчитываем, что в будущем многие из них станут частью нашей корпорации и будут обеспечивать наше общее технологическое лидерство», — прокомментировала результаты проекта директор по цифровизации Госкорпорации «Росатом» Екатерина Солнцева.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *