Подписка
- Ежедневная
- Еженедельная
На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.
К сожалению, запрашиваемой Вами страницы не существует.
Возможно, это случилось по одной из этих причин:
- Вы ошиблись при наборе адреса страницы (URL);
- перешли по «битой» (неработающей, неправильной) ссылке;
- запрашиваемой страницы никогда не было на сайте или она была удалена.
Приносим извинения за доставленные неудобства.
Вы можете перейти на главную страницу нашего сайта или портала.
Так, представители компании Яндекс и АНО «Цифровая экономика» провели порядка 40 открытых уроков за период текущего урока «Цифровое искусство: музыка и ИТ». Школьники научились оцифровывать музыку, узнали, как работают алгоритмы рекомендаций в музыкальных сервисах, пробовали с помощью технологий написать музыку самостоятельно, а также задавали спикерам вопросы не только по теме урока, но и в целом поговорили о развитии технологий, о будущем профессии ИТ-специалиста.
С 1 по 3 марта открытые уроки прошли в 5 регионах России, активную личную поддержку в обучении школьников технологии искусственного интеллекта оказали Айбулат Хажин, министр образования и науки Республики Башкортостан, Сергей Орлов, директор Департамента цифрового развития Владимирской области, министр образования Кузбасса Софья Балакирева, заместитель председателя Комитета Государственной Думы Федерального собрания РФ по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Горелкин, региональный министр цифрового развития региона Максим Садиков, Алексей Черников, заместитель председателя Правительства Пермского края, Михаил Хохлов, начальник Департамента развития информационного общества Ивановской области. Активными участниками уроков выступили представители «Яндекс»: Директор по продвижению образовательных инициатив в органах власти Дмитрий Расстворов, Директор по развитию региональных образовательных проектов Сергей Бражник, академический руководитель школьных образовательных программ по информатике и программированию Александр Паволоцкий. Модератором встречи стали заместитель директора по направлению «Кадры для цифровой экономики» АНО «Цифровая экономика» Юлия Горячкина и Ольга Франчук, руководитель проекта «Урок цифры» и рассказали о востребованных специалистах, занимающихся развитием цифровой экономики в России.
«Урок Цифры» — это уникальный всероссийский проект. Его цель — заинтересовать школьников возможностями, которые открывает нам цифровая экономика. Сегодня благодаря «Яндексу», Министерству образования Кузбасса, Минцифре этот урок проходит в школах моего родного региона. Мне очень приятно, что наш Кузбасс является кузницей профессиональных кадров. Я очень бы хотел, чтобы перечень профессий, в которых кузбассовцы по-настоящему сильны, пополнился IT-специалистами”, — отметил Антон Горелкин, заместитель председателя Комитета Государственной Думы Федерального собрания РФ по информационной политике, информационным технологиям и связи
«Сегодня Министерство образования Кузбасса — первый орган власти, который прошёл аккредитацию по системе качества ISO, наш индекс цифровой зрелости — 86%. Мы перевели весь документооборот в цифру. Слаженная работа министерств в составе Правительства Кузбасса способствует достижению результата и движению вперёд», — говорит Софья Балакирева, министр образования Кузбасса.
Вместе с «Уроком цифры» от Яндекса ребята смогут разобраться, как с помощью искусственного интеллекта написать композиции самостоятельно, как работает алгоритм и сервис рекомендации музыкальных треков. Очень важно, что у ребят была возможность пообщаться со специалистами напрямую и получить представление о пользе современных технологий. Возможно, благодаря открытым «Урокам цифры» кто-то из ребят свяжет свою будущую профессию с этим перспективным направлением”, — добавила Юлия Горячкина, заместитель директора по направлению «Кадры для цифровой экономики» АНО «Цифровая экономика».
Материалы каждого «Урока цифры» содержат методические указания для учителей, видеоролики с объяснениями и интерактивный тренажёр. Традиционно урок разрабатывается в трех версиях с разным уровнем сложности: для начальных, средних и старших классов, для школьников от 1 до 11 классов.
«Урок цифры» проводится в России с 2018 года. В рамках проекта ведущие IT-компании разрабатывают уроки, доступные как школам, так и родителям с детьми для самостоятельного изучения. Занятия помогают школьникам сориентироваться в мире профессий, связанных с технологиями и программированием.
Выходные или школьные каникулы – самое подходящее время, чтобы вместе с детьми научиться чему-то новому и полезному!
Игра для детских лагерей и школьных внеклассных мероприятий «День цифры», разработанная на основе обучающих и методических материалов от ведущих технологических компаний, направлена на раннюю профориентацию, знакомство детей с популярными профессиями в IT, актуальными цифровыми технологиями.
Если в школе, где учится ваш ребенок еще не проводился «День цифры», вы можете вместе дома погрузиться в мир технологий, обратившись к игровым тренажерам и видео-лекциям акции «Урок цифры». Контент и материалы уроков подготовлены профессиональными методистами и специалистами Яндекса, «Лаборатории Касперского», Фирмы «1С», госкорпорации Росатом, VK, а также Академии искусственного интеллекта для школьников благотворительного фонда Сбера «Вклад в будущее».
Каждый «Урок цифры» адаптирован под три возрастные категории – 1-4, 5-8, 9-11 класс. По итогам прохождения тренажеров выдается именной сертификат с уникальным номером.
- Предложите детям поучаствовать во Всероссийской акции, познакомиться с новыми понятиями в мире информационных технологий, популярных ИТ профессий.
- Согласуйте с ними время игры. Покажите свою заинтересованность в их развитии и успешности.
- На сайте урокцифры.рф перейдите в раздел «Каталог уроков» и ознакомьтесь с перечнем уроков, доступных к прохождению.
- Выберете наиболее интересную для ребенка тему и перейдите в раздел «ученику» (позвольте ребенку сделать выбор самостоятельно).
- Если ребенок ранее проходил урок в школе, предложите выбрать ему другой из доступный к прохождению урок.
- В разделе «тренажер» выберите уровень сложности тренажера. В окне регистрации заполните короткую анкету участника. После приветствия от персонажей урока цифры приступайте к занятиям. 8. Получите электронный сертификат об успешном прохождении тренажера Урока цифры для вашего портфолио.
Рекомендации по прохождению каждого урока доступны в разделах «Родителю», «Учителю» на страницах уроков
Школа или лагерь, в котором вы планируете организовать День Цифры
Город, где находится школа или лагерь
Урок Цифры
В школах по всей России проходит «Урок цифры»
Сегодня такой урок цифровой грамотности состоялся и в нашей школе. Ребята из 8а, класса познакомились с тем, что такое «цифровое производство», основными принципами работы, а также узнали, как оно может помочь человеку в различных профессиях.
На практической части урока дети прошли задания игрового тренажёра. После успешного завершения теста все ребята получили именные сертификаты, которые смогут приложить к своему портфолио.
Ученики с интересом погрузились в изучение мира цифровых технологий, многие из них уже сейчас понимают значимость полученных знаний в современном мире.
В российских школах 26 сентября–16 октября проходит «Урок цифры», посвященный использованию искусственного интеллекта в стартапах.
Стратегическим партнером и разработчиком содержания урока выступает Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее» при экспертной поддержке Сбера. Мероприятие каждый год проводят АНО «Цифровая экономика», Минцифры России и Минпросвещения России.
Замглавы Минцифры России Николай Яцеленко отметил: «В условиях активной цифровой трансформации государство делает серьезную ставку на цифровые кадры и создаёт для детей возможность с раннего возраста начинать знакомиться с миром ИТ. Получаемые навыки помогут им не только освоить престижную и высокооплачиваемую профессию, но и развить креативность, логическое мышление и коммуникативные навыки. Одновременно с этим скоро стартует образовательный проект Минцифры «Код будущего». Школьники со всей страны смогут бесплатно пройти двухлетние ИТ-курсы и освоить современные языки программирования»
«Урок цифры» привлечет внимание школьников к сфере искусственного интеллекта, даст им возможность реализовать свои идеи, покажет, какие задачи может решать искусственный интеллект с помощью технологий компьютерного зрения, обработки естественного языка и аналитики больших данных.
«Мир цифровых технологий увлекает ребят всех возрастов, поэтому особенно важно, что «Урок цифры», как просветительский проект, подходит школьникам с 1 по 11 класс. Все учебные материалы имеют свой уровень сложности, в зависимости от полученных навыков. Развитие цифровых компетенций становится неотъемлемой частью учебного процесса, позволяет сделать занятия более увлекательными и даже задуматься сегодняшним школьникам о будущей траектории профессионального развития», — сообщил Андрей Горобец, директор Департамента цифровой трансформации и больших данных Минпросвещения России.
На «Уроке цифры» детей познакомят с понятием «технологические стартапы». Ребята на практике узнают об основных этапах их создания. Участники освоят разработанный урок в формате видеолекции. Она построена так, чтобы занятия были доступны и интересны для школьников любого возраста. Чтобы закрепить знания на практике, школьники пройдут игровой тренажер. Специальная мобильная версия разработана для выполнения заданий дома, нужны лишь телефон и доступ к интернету. Материалы урока будут сопровождаться методическими рекомендациями для педагогов по проведению основного варианта урока. Также будут предложены альтернативные сценарии проведения занятий с учетом разной технической оснащенности классов.
«Изучение искусственного интеллекта прочно вошло в нашу повседневную реальность. Эта технология в будущем будет помогать людям решать самые привычные задачи. Включение педагогами урока Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» в образовательную программу поможет школьникам претворить свои смелые идеи в жизнь, придумать уникальный проект или новый сервис. Учебный материал рассчитан на ребят любого школьного возраста, поэтому станет полезным и нужным инструментом для педагогов, сделает занятия нагляднее и увлекательнее», — комментирует Дмитрий Тер-Степанов, врио генерального директора АНО «Цифровая экономика».
«Урок цифры» является ежегодной всероссийской акцией, которая проводится в партнерстве с Благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее» и Сбером в четвертый раз. В прошлом году десятки тысяч учителей провели занятия «Искусственный интеллект в образовании». «Урок цифры» прошли более 3,5 млн раз школьники 1–11 классов, педагоги и родители по всему миру. Проект продолжался в течение 20 дней, он охватил Россию и 127 других стран.
2 июня 2022, 15:46Урок цифры по кибербезопасности и цифровой грамотности
Урок будет проходить в дистанционном формате
3 июня 2022 года для школьников области состоится открытый «Урок цифры по кибербезопасности и цифровой грамотности». Урок будет проходить в дистанционном формате, ссылку на подключение можно уточнить в своей образовательной организации. Цель урока – в преддверии летних каникул проинформировать школьников, педагогов и родителей о грамотных сценариях поведения в сети Интернет, способах реагирования на киберугрозы и другие виды мошенничества. урокОткрытый урок проводят министерство образования, министерство цифрового развития и связи области, Саратовский областной институт развития образования. Урок организован в рамках реализации просветительского проекта «Цифровой ликбез» Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
В школах Омской области проходят Уроки Цифры, на которых школьники знакомятся с этапами создания технологического стартапа
С 26 сентября по 16 октября в омских школах проходит «Урок цифры» по искусственному интеллекту в стартапах. Сегодня открытый урок на эту тему прошел в городском лицее «БИТ».
В школах Омской области проходят Уроки Цифры, на которых школьники знакомятся с этапами создания технологического стартапа
5 октября 2022, 09:33
На новом Уроке цифры ученики восьмого класса лицея, прежде всего, познакомились с понятием «технологические стартапы» и на практике, прорабатывая свои умения на специальном игровом тренажере, узнали об основных этапах их создания. В начале занятия с вводными понятиями урока детей познакомила видеолекция, которая была построена таким образом, чтобы занятие было доступными и интересными для школьников любого возраста. Специальная мобильная версия тренажера разработана для выполнения заданий дома, для этого потребуется только телефон и доступ к Интернету.
Восьмиклассник Игорь Попов знаком с Уроками Цифры, и подобные тренажеры регулярно осваивает самостоятельно. Этот урок для него также был очень полезен. «Мне нравится, что на этих уроках мы работаем на ноутбуках в специальной программе, с помощью которой легче понять тему. Интерактивное обучение мне очень нравится, оно понятно для любого школьника, думаю. После этого урока у меня появились идеи о различных стартапах, как их реализовать. Главное, чтобы у тебя была команда единомышленников, и ты не забывал об акселераторах, чтобы повышать свои умения», — рассказал Игорь.
По словам первого заместителя министра образования Омской области Ларисы Жуковой, Урок цифры призван привлечь внимание детей к сфере искусственного интеллекта, предоставить им возможность реализовать свои идеи, продемонстрировать, какие задачи может решать искусственный интеллект посредством технологий компьютерного зрения, обработки естественного языка и аналитики больших данных.
«С декабря 2018 года в регионе мы проводим Уроки цифры. Наши дети имеют возможность в простой и понятной форме познакомиться с передовыми цифровыми технологиями. Главное на таких уроках — это практическая работа в специальном тренажере, их уровень бывает разным по сложности, но всегда это увлекательно и интересно. Ежегодно Омская область отмечается на федеральном уровне по количеству участников проекта, по их вовлеченности, это значит, что Уроки цифры у нас востребованы, проект будет продолжаться», — отметила первый заместитель министра
Стратегическим партнёром и разработчиком содержания нового Урока цифры является Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее». «Передовые технологии определяют уровень развития страны. В настоящее время — это технологии создания и управления искусственным интеллектом. Если у вас есть способность к математике и информатике, интерес к этой теме, обязательно изучайте все, что связано с искусственным интеллектом. Это позволит вам получить практически универсальную специальность и быть востребованным специалистом», — обратился к ученикам, подводя итоги урока, управляющий Омским отделением Сбербанка Сергей Коновалов.
Материалы Урока цифры всегда сопровождаются методическими рекомендациями для педагогов. Добавим, что Уроки цифры ежегодно проводятся АНО «Цифровой экономикой», Минцифры России и Минпросвещения России.
ВНИМАНИЕ! Круглосуточная городская горячая линия по вопросам, связанным с коронавирусом +7 (34676) 22-1-23.
Урок поможет взглянуть на ИИ-технологии и возможности, которые они открывают с новой точки зрения – предпринимателя. Короткий ролик расскажет, кто же такие предприниматели, что представляет из себя стартап и какие шаги предстоит пройти, разрабатывая свой проект, который в будущем может изменить жизнь многих людей.
В рамках игрового тренажера можно пройти эти шаги вместе с героями Урока цифры и по дороге познакомиться с разными технологиями искусственного интеллекта: компьютерным зрением, обработкой естественного языка и анализом больших данных. Поэтому, закончив тренажер для своего возраста, не стесняйтесь заходить в другие. Там вы найдете не только новую информацию, но и, возможно, вдохновение для ваших идей.
Приглашаем желающих к прохождению урока!