Регистрация/Вход
Принять участие в опросе может каждый житель Красноярского края старше 18 лет. Голосование проходит на интернет-ресурсе, ссылка на который доступна на едином краевом портале и на официальных сайтах городских округов и муниципальных районов края, а также на стартовой странице терминалов электронного правительства (инфоматов).
Вопросы и ответы
Здесь вы можете задавать нам свои вопросы по поводу работы учебного заведения. Администрация гимназии постарается оперативно ответить на заданные вопросы.
«Доверительный звонок»
с 26 сентября по 10 октября 2022 года в рамках всероссийского образовательного проекта в сфере цифровой экономики «Урок Цифры» проводится урок по теме «Искусственный интеллект в стартапах». Урок поможет взглянуть на ИИ-технологии и возможности, которые они открывают с новой точки зрения – предпринимателя. В теоретической части урока учащиеся познакомятся с понятием стартапа и узнают, кто такие предприниматели, к чему нужно быть готовым при запуске своего проекта и какие шаги предстоит пройти при его реализации. Практическая часть урока нацелена на закрепление теории, а также знакомство с различными технологиями искусственного интеллекта и их возможностями. В тренажере для младших классов подробно разобрано компьютерное зрение, средней – обработка естественного языка, а старшей – анализ больших данных, поэтому тренажеры для других возрастов могут стать частью домашнего задания или быть рекомендованы к прохождению для расширения представления о способностях искусственного интеллекта.
В Москве прошел «Урок цифры для учителей России», а конференция стала стартом образовательного проекта для школьников в 2019-2020 учебном году. Это серия необычных уроков информатики, которые проходят в течение учебного года. Новый сезон проекта стартовал с конференции для учителей информатики.
Для учителей «Урок цифры» прошел впервые, в нём поучаствовали более 150 педагогов из 14 регионов. Все они прошли обучение использованию современных цифровых технологий для популяризации уроков информатики.
«Наверно, если бы „Урок цифры для учителей“ состоялся раньше, он бы принёс нам ещё больше пользы, потому что очень много мифов вокруг словосочетания „цифра в школе“. Сегодня прозвучало очень много идей по подготовке детей, которые могут выбрать делом своей жизни именно программирование. Вместе с „Уроком цифры“ все наши усилия будут направлены на то, чтобы помогать и учителям, и детям лучше разобраться в мире цифровых технологий. Более того, мы очень много сделали для того, чтобы это направление развивалось и внутри школы, и в дополнительном образовании в том числе».
Ольга Васильева, министр просвещения
Не исключено, что проект станет для кого-то отправной точкой в выборе профессии и откроет новое понимание того, как и в какую сторону развиваться. Андрей Лобанов, CEO международной школы программирования для детей «Алгоритмика».
Проект «Урок цифры» стартовал в декабре 2018 года по инициативе Министерства просвещения, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций и организации «Цифровая экономика».
Ещё больше интересного и полезного про образование и воспитание — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить!
1 марта в Санкт‑Петербурге пройдёт Урок цифры «Цифровое искусство: музыка и IT» в детском технопарке Кванториум, открытом в 2020 году в Калининском районе в рамках федерального проекта «Успех каждого ребёнка» национального проекта «Образование». Директор Кванториума Валерия Зотова рассказала: «Это современный формат дополнительного образования, в котором ребята обучаются проектной деятельности, то есть сам образовательный процесс выстроен практикоориентировано. Ребята обучаются в лабораториях. Это профессионально оснащённые кабинеты, где у них есть возможность приобрести предметные компетенции в рамках работы с тем или иным оборудованием и решить кейсы от предприятий и вузов социальных партнёров. Образовательный процесс направлен не на передачу информации наставниками детям, а на поиск этой информации вместе с детьми, работу с оборудованием. Это позволяет ребятам решить те или иные задачи и получить на выходе уникальные продукты – конечные результаты, которые можно потом реализовать на практике и на предприятиях». Занятие проводится в рамках всероссийского образовательного проекта «Урок Цифры», который проходит в период с 14 февраля по 6 марта 2022 года. Новый «Урок цифры» от Яндекса покажет школьникам, как технологии распознают и рекомендуют нам музыку.
«По мере развития искусственного интеллекта растет и его потенциал в креативных областях, одной из которых является музыкальная индустрия. Искусственный интеллект, сегодня может создавать мелодию, ритм и тембры для самых разных инструментов, а также стили и голоса певцов, которые будут звучать вместе с музыкой. Более того технология на данный момент позволяет осуществлять рекомендации определенных треков под разные ситуации и настроения. С этим механизмом ребята могут ознакомиться на новом уроке», — отметила Татьяна Трубникова, директор Департамента координации программ и проектов Минцифры России.
Урок состоит из видео, комиксов с теорией, инфографики и интерактивного тренажера для закрепления знаний. Все материалы будут доступны на сайте урокцифры. Приступить к занятию можно в любое время: в школе с учителем или дома, самостоятельно либо с родителями.
Материалы адаптированы для школьников от 1 до 11 классов — задания отличаются по объему и уровню сложности. В начале урока участникам расскажут, что такое звук и какие у него есть важные характеристики. Ученики научатся оцифровывать музыку, узнают, как работают алгоритмы рекомендаций в музыкальных сервисах, а еще попробуют с помощью технологий написать музыку самостоятельно.
«Урок цифры» проводится в России с 2018 года. В рамках проекта ведущие IT-компании разрабатывают уроки, доступные как школам, так и родителям с детьми для самостоятельного изучения. Занятия помогают школьникам сориентироваться в мире профессий, связанных с технологиями и программированием.
«Лаборатория Касперского» расскажет школьникам на «Уроке цифры» о том, как исследуют кибератаки
Для «Урока цифры», всероссийского образовательного проекта, «Лаборатория Касперского» разработала обучающие материалы и тренажёры на тему «Исследование кибератак». Цель занятий — познакомить школьников с работой специалистов в области информационной безопасности и рассказать об основах безопасного поведения в интернете. Уроки от «Лаборатории Касперского» будут проходить в российских школах с 17 января по 6 февраля 2022 года.
Интерактивные уроки представляют собой новеллу в формате комикса, сюжет которой строится вокруг исследования кибератаки в финансовой сфере. С помощью тренажёров, разработанных вместе с экспертами «Лаборатории Касперского», школьники познакомятся с некоторыми терминами из области информационной безопасности, узнают больше о том, какой ущерб могут нанести вредоносные программы и почему необходимо обновлять операционную систему и приложения, научатся отличать фишинговые письма. Задания различаются для учеников младших, средних и старших классов. Подробности доступны на сайте проекта.
«Нацпрограмма “Цифровая экономика” уделяет большое внимание вопросам кибербезопасности и кибергигиены. Начинать изучение основ информационной безопасности необходимо уже в том возрасте, когда человек впервые выходит в cеть. Это особенно актуально для школьников, которые должны уметь распознавать злоумышленников в интернете. Старшеклассники, которые после серии “Уроков цифры” заинтересуются информационной безопасностью и захотят развиваться в IT, могут продолжить обучение на бесплатных IT-курсах, стартующих в следующем году по всей России», – уточнила Татьяна Трубникова, директор департамента координации программ и проектов Минцифры России.
«Новый 2022 год открывает урок цифры по теме «Исследование кибератак». Урок нашего партнера «Лаборатории Касперского» затрагивает самые острые темы безопасного поведения в сети, поэтому тренажеры пользуются колоссальной популярностью. Уверена, что после прохождения урока ребята смогут сами рассказать своим родителям, бабушкам и дедушкам о способах защиты в Интернет пространстве — такая коммуникация формируют на ином более качеством уровне отношения в семье в условиях, когда цифровизация затрагивает и современное детство. Также школьники смогут примерить на себя профессию специалиста информационной безопасности — она держится в топе самых востребованных специальностей последние несколько лет» — комментирует Юлия Горячкина, заместитель директора по направлению «Кадры для цифровой экономики» АНО «Цифровая экономика».
«По данным нашего опроса*, больше трети школьников (37%) хотели бы в будущем работать в сфере информационных технологий. Проект “Урок цифры” — это отличная возможность рассказать детям о тех возможностях, которые открываются для них в IT в целом и в информационной безопасности в частности, — отмечает Андрей Сиденко, руководитель направления «Лаборатории Касперского» по детской онлайн-безопасности. — При этом мы не забываем о том, что важно обучать детей основам кибергигиены, чтобы они могли пользоваться современными технологиями и быть уверенными в собственной цифровой безопасности».
_ _ _ _ _ _ _ _
Об «Уроке цифры»
«Урок цифры» — это всероссийский образовательный проект, позволяющий учащимся получать знания от ведущих технологических компаний и развивать навыки и компетенции цифровой экономики. Проект реализуется в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики». Занятия на тематических тренажёрах проекта «Урок цифры» реализованы в виде увлекательных онлайн-игр для трёх возрастных групп — учащихся младшей, средней и старшей школы. В любое время на сайте проекта доступны уроки по большим данным, сетям и облачным технологиям, персональным помощникам и безопасному поведению в интернете.
Инициаторы «Урока цифры» — АНО «Цифровая экономика» совместно с компаниями — лидерами цифровой трансформации, при поддержке Министерство просвещения Российской Федерации, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и. Задачами проекта являются развитие у школьников цифровых компетенций и ранняя профориентация: уроки помогают детям сориентироваться в мире профессий, связанных с компьютерными технологиями и программированием. Партнёрами проекта в 2021/22 учебном году выступают «Лаборатория Касперского», Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее», компании Яндекс, «1С», VK, Росатом. В прошлом учебном году «Урок цифры» охватил больше половины российских школьников. За три года дети, родители и учителя обратились к урокам, доступным на сайте проекта, почти 45 млн раз. Проект охватил все 85 регионов России, а в 2019/2020 учебном году расширил свою географию — при поддержке Россотрудничества учащиеся русскоязычных школ из более чем ста стран прошли тренажёры от ведущих российских компаний цифровой экономики; дети, родители и учителя обратились к урокам, доступным на сайте проекта, почти 11 миллионов раз.
* Опрос проведён компанией OMI (Online Market Intelligence) по заказу «Лаборатории Касперского» в январе 2021 года. В России в нём приняли участие 505 человек.
Рекомендации по проведению открытого «Урока цифры» в регионах
Оптимально – «продвинутая» с точки зрения информатики/математики школа. Но, в зависимости от целей, которые ставит перед собой регион, это может быть наоборот — школа, которой важно с помощью акции «Урок цифры» дать стимул к развитию.
- Школьники, 20-30 человек, можно как из одного класса, так и собрать из разных. Оптимально проводить открытый урок в 4-7 классах – в этом возрасте дети уже в основном понимают аспекты, связанные с информационными технологиями и способны рассуждать о них, но ещё имеют их «детское» восприятие, отличное от «взрослого».
- Официальные лица региона, представители исполнительных органов власти.
- Представители компаний-партнеров акции (региональные офисы или приглашённые, если есть, это необязательное условие).
- Представители СМИ.
Важно, чтобы урок был модерируемым, и вёл его человек, способный говорить на языке, доступном одновременно и детям, и официальным лицам. Модератору важно заранее:
- С помощью администрации выбранной школы собрать вопросы, которые хотели бы задать дети, и выбрать из них наиболее интересные.
- «Разогреть» участвующих детей (поговорить с ними неформально, лучше непосредственно перед открытым уроком).
Открытый урок представляет собой сессию вопросов-ответов, без приветственных слов от официальных лиц. Школьники задают вопросы, официальные лица и представители компаний отвечают. Важно, чтобы при этом получился неформальный разговор. Задача модератора — вовлечь в обсуждение всех. За 45 минут реалистично ответить на 7-10 вопросов, соответственно, всего надо иметь штук 20 отобранных к уроку.
В конце урока официальные лица дают краткое заключительное слово.
После урока – пресс-подход (во время урока представители СМИ находятся в классе, но вопросов не задают).
По завершении мероприятия может быть организован приветственный фуршет для гостей.
Расчетное время: 40-45 минут на сам урок, 15 минут на пресс-подход, 30 минут на фуршет – итого 1,5 часа.
Детям – участникам открытого урока рекомендуется также пройти и стандартный «Урок цифры», состоящий из видеоурока и выполнения заданий в онлайн-тренажере. Это может быть сделано как до, так и после открытого урока.
В 2022/23 учебном году школьная жизнь сильно изменится. Теперь там не будут оказывать «образовательные услуги» — зато начнут заниматься патриотическим воспитанием детей. Рассказываем, к чему готовиться перед 1 сентября.
Учебная неделя будет начинаться с подъёма флага и пения гимна
Каждый понедельник школьники будут поднимать флаг и исполнять государственный гимн, а в конце недели флаг будут спускать. Нововведение закреплено в методических рекомендациях Минпросвещения.
Для этого школы обеспечат государственной символикой и создадут в них знамённые отряды, состоящие из детей, «достигших успехов в различных видах деятельности». Со временем в школах также планируют организовать ежегодные уроки по изучению госсимволов страны.
Классные руководители будут проводить «разговоры о важном»
В школах ввели цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном». Каждую неделю на классных часах детям будут рассказывать о патриотизме и нравственности. Задумывались такие занятия, чтобы не оставлять школьников «один на один с информационной войной».
Минпросвещения уже опубликовало расписание встреч до конца ноября, их темы («Наша страна — Россия», «Традиционные семейные ценности», «День пожилых людей» и др. ) и сценарии для разных классов. По данным о госзакупках, на разработку этих материалов Минпросвещения выделило 22 млн рублей.
В сценарии для встречи «Наша страна — Россия» предлагается включать ученикам начальной школы песню «С чего начинается Родина». В 1–2-х классах, помимо этого, рекомендуют комментировать картинки с изображением природы разных регионов, а в 3–4-х классах — беседовать «о единстве страны, о том, как необходимо сохранять и защищать свою культуру, свой народ».
В 5–7-х классах появляется творческое задание «Решение проблемных ситуаций», где ученикам предлагают порассуждать о специальной военной операции как о «проявлении подлинного патриотизма». Учитель должен объяснить, что цель СВО — «защитить население Донбасса, подвергавшееся издевательствам и притеснению со стороны киевского режима, разоружить Украину, не дать разместить на ее территории военные базы НАТО», а также рассказать о подвигах, совершенных в ходе операции.
Цель занятий в 8–9-х классах — «понимание целей СВО, того, что жители ДНР и ЛНР — русские люди, поэтому важно их возвращение в Россию». В 10–11-х классах школьникам будут рассказывать, что «стать патриотом нельзя, если только декларировать лозунги»: «по-настоящему патриотически настроенные люди готовы защищать свою Родину с оружием в руках», хотя это и не единственный путь проявления патриотизма.
Обязательный второй иностранный язык отменят, зато будут преподавать финансовую грамотность
С 1 сентября 2022 года вступают в силу новые Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) для начальной и средней школы. Среди изменений:
- изучение второго иностранного языка в 5–9-х классах перестанет быть обязательным, его будут преподавать по заявлению родителей;
- с младших классов начнут преподавать финансовую грамотность — не как отдельный предмет, а как часть курса математики, окружающего мира, географии и обществознания. Также в рамках основных дисциплин будут учить кибербезопасности и навыкам работы в компьютерных программах;
- с 7-го класса начнется разделение на базовый и углубленный уровни обучения по некоторым предметам. Также введут профили: универсальный, гуманитарный, технологический, естественно-научный и социально-экономический. Школа будет сама решать, какие профили предлагать ученикам;
- в рамках профиля можно будет не только углублять изучение классических школьных предметов, но и проходить новые дисциплины, например веб-дизайн, риторику, психологию илиосновы практической медицины.
В соответствии с новыми ФГОС изменятся и учебники. В том числе появятся пособия для изучения родного языка (алтайского, адыгейского, татарского, чувашского и др. ) и книги, адаптированные для детей с ОВЗ. Около 900 учебников исключили из федерального перечня.
Историческое просвещение начнётся с первого класса
Ещё одним важным нововведением, согласно новым ФГОС, станут исторические темы для первоклассников, которые впишут в уроки окружающего мира и в «Основы религиозных культур и светской этики». «Подрастающее поколение воспитывает всё, даже стены. Можно всегда найти исторические фрагменты, прививать любовь к родине — даже с 1-го класса. Будет учитываться физиологическое развитие. Доверим учёным, историкам — они предложат, что включить в программу», — комментировал введение исторического просвещения в началке первый замглавы комитета по просвещению Госдумы Михаил Берулава.
Старшеклассники смогут дополнительно изучать программирование
Начиная с 8-го класса школьники смогут пройти бесплатные курсы по современным языкам программирования, сообщает Минпросвещения. Занятия предполагают 36 академических часов в течение двух лет и будут проходить онлайн или на базе школы. По мнению министерства, такие курсы позволят школьникам освоить первую IT-профессию и простимулируют их работать в IT-сфере.
Семиклассники будут писать ВПР по четырём предметам
Ученики 7-х классов будут писать Всероссийские проверочные работы (ВПР) по двум обязательным предметам (математика и русский язык) и двум, выбранным случайно, — об этом сообщает РИА «Новости». Раньше четыре предмета писали в 6-х и 8-х классах. ВПР перенесли с весны на осень из-за повышенного риска распространения коронавирусной инфекции в весенний период.
Продлёнка станет частью образовательного процесса
В школах введут единый подход к организации групп продленного дня — соответствующий закон приняли в Госдуме. За учениками будут не только присматривать, их будут воспитывать, а также будут помогать готовиться к урокам, организовывать физкультурно-оздоровительные и культурные мероприятия.
Решение об открытии продлёнки в конкретной школе будет принимать родительский совет. Плату за группы продлённого дня частично перенесут с родителей на региональный бюджет — чиновники должны будут выделять для этого дополнительное финансирование.
В московских школах на входе снова будут измерять температуру
С 1 сентября в школах и колледжах Москвы снова будут измерять температуру на входе, а также использовать антисептики, обеззараживать воздух. Перед началом учебного года в учебных заведениях проведут дезинфекцию. О введении масочного режима пока что не сообщается.
Учителям снизят бюрократическую нагрузку
Президент Владимир Путин подписал закон о снятии излишней бюрократической нагрузки с педагогов, сообщает РИА «Новости». Список документов, с которыми нужно работать учителям, сократится до 5 пунктов:
- программа предмета и курса (в том числе внеурочной деятельности);
- учебный модуль;
- журнал учета успеваемости;
- журнал внеурочной деятельности (для педагогов, ведущих внеурочную деятельность);
- план воспитательной работы (для классных руководителей).
Помимо этого, регионы получили право устанавливать свои необходимые перечни документации для школ по согласованию с Минпросвещения.
«Образовательных услуг» больше не будет
Из российского законодательства исключили термин «образовательная услуга» — соответствующий документ подписал Владимир Путин. По мнению педагогов, это словосочетание дискредитировало их миссию. Формулировку «оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования» заменили на «финансовое обеспечение реализации образовательных программ» и «финансовое обеспечение выполнения государственного или муниципального задания».
Москва, 31 октября 2019 года. – В Москве прошел «Урок цифры для учителей России». Конференция стала стартом образовательного проекта для школьников в 2019-2020 учебном году.
«Урок цифры» – серия необычных уроков информатики, которые проходят в течение учебного года. Новый сезон проекта стартовал с конференции для учителей информатики. Представители государства и руководители высокотехнологичных компаний-партнёров проекта рассказали педагогам о планах развития «Урока» в новом учебном году. В 2019-20 учебном году акция охватила более половины российских школьников, которые обучаются в 20 тыс. школ 85 регионов России. На сайте проекта было пройдено более 14 млн игровых обучающих сессий. Амбициозная цель нового цикла «Уроков цифры» – заинтересовать цифровыми технологиями каждого российского школьника.
«Мы будем продолжать нашу работу с талантами, которыми Россия очень богата. Задача сделать так, чтобы этот огромный ресурс работал на будущее страны. Ровно поэтому урок цифры – это часть национального проекта, в том смысле, что он касается не только государства и муниципальной системы образования, он касается абсолютно всех. Поэтому на «Уроке цифры» мы сегодня видели российский бизнес, мы сегодня видели большое количество наших коллег из регионов. Бизнес, который активно инвестирует, вкладывает в образовательные проекты просто потому, что верит в будущее страны, разделяет наши общие ценности», – прокомментировал заместитель председателя правительства РФ Максим Акимов.
Участники пленарной дискуссии подчеркнули роль учителей в ИТ-образовании школьников, которым технологии могут очень помочь, но не могут их заместить. Для учителей «Урок цифры» прошел впервые. Более 150 педагогов из 14 регионов прошли обучение использованию современных цифровых технологий для популяризации уроков информатики.
«Наверно, если бы «Урок цифры для учителей» состоялся раньше, он бы принёс нам ещё больше пользы, потому что очень много мифов вокруг словосочетания «цифра в школе». Сегодня прозвучало очень много идей по подготовке детей, которые могут выбрать делом своей жизни именно программирование. Вместе с «Уроком цифры» все наши усилия будут направлены на то, чтобы помогать и учителям, и детям лучше разобраться в мире цифровых технологий. Более того, мы очень много сделали для того, чтобы это направление развивалось и внутри школы, и в дополнительном образовании в том числе», – отметила Ольга Васильева, министр просвещения РФ.
Например, мастер-класс от Mail. ru Group позволил узнать о возможностях онлайн-сервисов для школ. Сотрудники фирмы «1С» поделились с учителями опытом преподавания сетевого администрирования для школьников, а также рассказали о перспективах развития облачных технологий и связанных с ними профессий. На мастер-классе «Лаборатории Касперского» педагоги узнали о правилах безопасности в интернете для детей. Сбербанк представил возможности использования искусственного интеллекта в образовании. Сотрудники соцсети «ВКонтакте» объяснили, как их платформа может помочь школам в обучении, а преподаватели Яндекс. Лицея научили быстрому созданию навыка для персонального голосового помощника.
Образовательная платформа «Кодвардс» организовала мастер-класс по новым подходам к информатике. Школа программирования «Алгоритмика», в свою очередь, представила пять компонентов успешного современного урока информатики.
На конференции были награждены лучшие учителя информатики и 13 региональных команд, которые активно участвовали в «Уроке цифры» в предыдущем учебном году. Почётные статуэтки получили представители Нижегородской, Саратовской, Калужской, Московской, Самарской, Тульской, Омской, Новгородской, Ульяновской, Рязанской областей, Республики Алтай, Республики Калмыкия, Пермского края.
Далее, в декабре, пройдет «Урок цифры» от фирмы «1С» на тему «Сети и облачные технологии». В феврале запланирован урок «Персональные помощники» по материалам Яндекса. В марте главным партнером урока «Безопасность будущего» станет «Лаборатория Касперского». И завершит учебный цифровой год урок «Искусственный интеллект и машинное обучение», подготовленный благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее» при поддержке Сбербанка.
Проект «Урок цифры» стартовал в декабре 2018 года по инициативе Министерства просвещения РФ, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ и организации «Цифровая экономика». Проект поддерживают фирма «1С», «Лаборатория Касперского», Яндекс, Mail. Ru Group, Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее», образовательная платформа «Кодвардс», школа программирования «Алгоритимка». Информационные партнеры: «Университет 20. 35», «ВКонтакте», «Учительская газета», «Мел».
«Урок цифры для учителей России»,
31 октября 2019,
Москва
Евгений Кисляков, заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ:
«“Урок цифры” служит для школьников своеобразным порталом в мир цифровых технологий. Через него ученикам открывается путь к получению самых востребованных специальностей, связанных с искусственным интеллектом, квантовыми вычислениями, виртуальной и дополненной реальностью, нейротехнологиями. Минкомсвязь поддерживает этот проект, поскольку сегодняшние школьники – это будущее цифровой экономики».
Евгений Ковнир, генеральный директор организации «Цифровая экономика»:
«Благодаря совместным действиям государства и бизнеса «Урок цифры» состоялся как уникальный проект. В прошлом году в акции поучаствовали больше половины школьников России. В новом учебном году, уверен, их будет еще больше. Во-первых, компании-партнёры подготовили серию уроков, которая даст школьникам ещё более широкое разнообразие интересных тем, связанных с миром цифровых технологий. Во-вторых, мы чувствуем, как растет внимание к акции со стороны губернаторов и региональных министров, отвечающих как за образование, так и за цифровое развитие. Наконец, мы видим энтузиазм учителей информатики, для которых наш проект стал дополнительным инструментом в популяризации их собственных уроков», – сказал генеральный директор организации «Цифровая экономика» Евгений Ковнир.
Герман Греф, Президент, председатель правления Сбербанка:
«Работа в окружении наших партнёров по Уроку Цифры даёт дополнительную энергию и мотивацию. Мы все участвовали в создании национальной стратегии по развитию искусственного интеллекта, её утверждение знаковое событие. Внутри Сбербанка мы видим колоссальное значение искусственного интеллекта и обработки данных для совершенствования основных рабочих процессов. Сегодня ни экономика, ни образование, ни любые другие ключевые сферы жизни не могут существовать без цифровых технологий. А в развитии необходимых навыков одну из главных ролей играет учитель».
Елена Бунина, генеральный директор Яндекса в России:
«Надо совмещать учителя и цифровые технологии, но не замещать. В рамках «Урока цифры» этого года мы выбрали тему персональных помощников, потому что современные дети с ними хорошо знакомы и регулярно пользуются. Учителям же онлайн-платформы помогают меньше времени тратить на рутинные задачи, и больше – на индивидуальное развитие каждого ребенка в классе. Недавно мы провели исследование о влиянии онлайн-платформ на образовательный процесс и выяснили, что при грамотном использовании повышается не только образовательный результат, но и мотивация ребенка: детям интересно учиться с помощью привычных гаджетов, на которых они раньше только играли. Именно поэтому мы хотим показать, что у персонального помощника «под капотом»: для начальной школы сделаем квест-детектив про то, зачем нужны и как могут использоваться персональные помощники, со средней школой попробуем уже написать чат-бота, а старшеклассникам хотим показать, как помощники работают изнутри, какие технологии используются и какие проблемы приходится решать».
Антон Шингарев, вице-президент «Лаборатории Касперского» по связям с государственными органами:
«Технологии делают нашу жизнь удобнее, быстрее, лучше. А мы стараемся сделать их использование безопасным. И я рад, что мы участвуем в такой масштабной акции, как «Урок цифры», и можем поделиться со школьниками основами кибербезопасности. Я надеюсь, что благодаря этому проекту мы заинтересуем ребят любого возраста цифровым миром. Особенно здорово, что в акции принимают участие самые крупные ИТ-компании страны. Благодаря этому школьнику узнают о мире технологий со всех сторон, от финансовых сервисов до кибербезопасности».
Максим Волошин, генеральный директор образовательной платформы «Кодвардс»:
«Здорово, что формат «Урока цифры» помогает детям пробовать разные технологии в течение учебного года прямо у себя в школе. Очень важно, что это делают ведущие компании, что дети таким образом знакомятся с их опытом и реальной деятельностью. И что самое важное, формат «Урока цифры» даёт детям понимание, что со всеми этими темами и технологиями можно разобраться, это не так сложно, как кажется. Объясняя ключевые понятия правильно, например, про искусственному интеллекту, мы задаем правильную базу с самого детства».
“Урок Цифры” в рамках всероссийской акции по теме “Быстрая разработка приложений “.
С 11 апреля 2022 года в МКОУ «Николаевская ООШ» были проведены “Урок Цифры” в рамках всероссийской акции по теме “Быстрая разработка приложений “. Обучающиеся узнали ответы на такие вопросы : где применяются цифровые приложения? Что такое low-code? И что должны знать разработчики приложений? Ответы на эти вопросы ребята узнали из Урока Цифры. На этом уроке предлагается 10 отраслей. Заметим, что выбор отрасли обучающимися может показать их интерес к будущей профессии или интерес к определённый отрасли в регионе, или повлиять на выбор профессии в процессе обзора и изучения специфики работы разных видов предприятий. После того, как учащиеся посмотрели видеолекцию , они выполнили тестирование по данной теме и получили электронный сертификат с сайта “Урок Цифры”.
Рекомендуем цифровые сервисы
- Развиваем речь и легко учим стихи из школьной программы! Аудиопрочтение стихотворений, подсказки к непонятным словам, иллюстрации
- Комплексное решение для планирования и организации системы воспитательной работы в школе
- Сопровождение проектной деятельности школьников 5-11 классов
- Аудиоучебники для занятий в школе и дома. 70 учебников. 7 предметов. С 5 по 9 класс
- Помощь для родителей первоклассников в правильном объяснении тем из школьной программы
- Сервис для подготовки детей 5-7 лет к школе с интерактивными развивающими заданиями
- Банк трудных заданий для подготовки к ЕГЭ по 7 предметам с помощью индивидуальной траектории
- Банк интерактивных комплексных заданий по пяти компонентам функциональной грамотности для учеников 3-9 классов
- Интерактивные задания, тесты и контрольные работы с автоматической проверкой
- Электронная форма учебниковЭФУ соответствуют по содержанию и оформлению печатной форме учебника, содержат мультимедийные элементы, расширяющие содержание учебника
- Системные решения в сфере профнавигации и построения индивидуальных образовательных траекторий для школьников
Предложение участникам конференции
Скидка 10% на цифровые сервисы
Для участников конференции с 21 апреля по 21 мая 2022
Программа онлайн-конференции
21 апреля 10:30-12:30 (мск)
Информационно-образовательная среда школы: время выбирать цифровых помощников
Серебрякова Татьяна Геннадьевна
первый заместитель главного редактора АО «Издательство «Просвещение»
2020 год стал годом-экзаменом для школ. Каждый педагог был вынужден подбирать цифровые инструменты для организации учебной деятельности и коммуникации с учениками онлайн, однако многие из них не оправдали возложенных надежд. Что изменилось за прошедшие два года и как выбрать цифрового помощника со знаком качества сегодня?
Эффективное сопровождение проектной деятельности в образовательной организации
Леонтович Александр Владимирович
канд. психол. наук, директор Университетской гимназии МГУ, председатель Межрегионального общественного движения творческих педагогов «Исследователь»
Гладенкова Светлана Наумовна
канд. физ. -мат. наук, доцент кафедры теоретической физики им. Шпольского, Директор Центра учебного книгоиздания Института физики, технологии и информационных систем МПГУ, руководитель цифровых проектов Издательства «Просвещение»
- раскрывается содержание исследовательской и проектной деятельности учащихся;
- определяются компетентности, необходимые учителю для руководства исследовательскими и проектными работами;
- даются рекомендации по разработки образовательных программ различного вида с элементами исследовательской и проектной деятельности;
- рекомендуются критерии для оценки результатов исследовательской и проектной деятельности. Дается обзор ученических научно-практических конференций и конкурсов.
Цифровые ресурсы для измерения предметных и метапредметных образовательных результатов и динамики их изменения
Карданова Елена Юрьевна
канд. физ. -мат. наук, директор центра психометрики и измерений в образовании, Институт образования НИУ ВШЭ
Для принятия правильных управленческих решений по результатам измерения образовательных результатов необходим валидный и надежный инструментарий. И если в части предметных результатов накоплен определенный опыт их измерения, то с метапредметными результатами ситуация сложнее. Чтобы их оценить, необходимо провести наблюдение за тем, как учащиеся принимают решения и действуют в различных ситуациях в реальной жизни, что можно сделать с помощью цифровых инструментов на основе заданий сценарного типа, игр, симуляций. Для оценивания образовательных результатов в динамике необходимы специальные способы конструирования тестов, а также использование моделей современной теории тестирования. В докладе будет представлен международный и российский опыт измерения образовательных результатов и индивидуального прогресса в обучении.
Как быстро и качественно проанализировать воспитательную работу в школе?
Самсонова Ольга Юрьевна
методист-эксперт отдела методической поддержки педагогов ГК «Просвещение»
Кисляков Алексей Вячеславович
канд. пед. наук, заведующий кафедрой воспитания и дополнительного образования ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» , доцент, почетный работник общего образования РФ
В рамках эфира обсудим:
- Какие трудности в проведении самоанализа воспитательной работы?
- Как качественный самоанализ поможет определить зоны профессионального развития замдиректора по воспитательной работе?
- Как использововать результаты самоанализа в практике воспитательной работы?
Программа для педагога
ВПР, ЕГЭ и точки контроля: цифровые помощники
Как правильно подготовиться к ВПР по математике: «вредные советы»
Глаголева Юлия Игоревна
канд. пед. наук, проректор по методической работе АППО, г. Санкт-Петербург
На выступлении обсудим:
- ВПР — оценка деятельности учителя, ученика или системы образования?
- Когда начинается подготовка к ВПР?
- Как учителю, ученику и родителю подготовиться к ВПР по математике?
- Какие инструменты и ресурсы могут быть использованы при подготовке к ВПР?
Персональная стратегия подготовки к контрольным и экзаменам: как выстроить?
Плечова Ольга Гарриевна
канд. хим. наук, ведущий методист ГК «Просвещение»
Экзамены — серьезное испытание для учеников. Как помочь им эффективно повторить материал и почувствовать себя увереннее?
Месяц до экзаменов: что посоветовать ученикам 21 века?
Шалыгин Николай Леонидович
образовательный эксперт, директор учебного центра «Маяк», опыт в сфере более 6 лет
- Как грамотно структурировать весь изученный материал?
- Какие современные платформы ученики могут использовать для повторения материала?
- Как побороть стресс до и во время экзамена?
Цифровые решения для реализации ФГОС в современных условиях
Школьные проекты: где найти идеи и как реализовать?
Зубкова Екатерина Дмитриевна
Есть школьники, которые прекрасно ориентируются в проектно-исследовательской деятельности. Но их не так много. А как быть остальным? Ведь проекты неотъемлемая часть образовательного процесса и требование ФГОС. Расскажем о том, как интересно и эффективно реализовать проектную деятельность в школе.
Домашние задания: как мотивировать учеников и избежать списывания?
Черненко Дмитрий Витальевич
Ускова Ирина Владимировна
канд. пед. наук, ученый секретарь, старший научный сотрудник лаборатории теоретической педагогики и философии образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», автор научных изданий и учебных пособий для учителей русского языка и литературы
- Стоит ли заставлять учиться и выполнять домашнее задание?
- Как научить ребенка самостоятельности?
- Как избавиться от демотивации и апатии к учебе и предмету?
Цифровые инструменты урока — способ активизации школьников
Уткина Олеся Александровна
учитель истории и обществознания, руководитель методического центра гимназии Сколково
Мир технологий предлагает множество инструментов для работы педагога.
Мы рассмотрим четыре неочевидных, но простых и бесплатных в использовании программ для организации онлайн, смешанных, офлайн уроков.
На примерах разберём возможности функционала и потенциала использования инструментов Miro, Padlet, Canva, Mentimetr.
Тема актуальна для учителей-предметников, стремящихся мотивировать и зажигать огонь в глазах школьников.
Организация воспитательной работы: цифровые решения в помощь педагогу
Сидоренкова Мария Евгеньевна
руководитель цифровых проектов АО «Издательство «Просвещение»
Как в условиях ограниченных материальных и временных ресурсов достичь главной цели воспитательной работы — личностного развития обучающихся? Цифровые инструменты, разработанные специально для педагога, позволят эффективно планировать воспитательную работу и осуществлять быстрый поиск ресурсов для подготовки к занятиям и мероприятиям.
Мышление 21 века: ключевые аспекты
Современный дошкольник: особенности развития и роль цифры
Ефременкова Ирена Игоревна
канд. психол. наук, методист ГБОУ г. Москвы «Школа № 444»
Карацуба Ольга Владимировна
педагогический дизайнер Центра начального образования ГК «Просвещение»
- об особенностях развития психических процессов современного дошкольника;
- мониторинге готовности ребенка к школьному обучению;
- роли цифры в обучении и развитии дошкольника.
Информационные и IT навыки детей: характеристика и инструменты для формирования
Челяденкова Мария Игоревна
продуктолог образовательных проектов; со-основатель бизнес-школы; партнер агентства Thesis
Игушева Ирина Александровна
руководитель цифровых проектов ГК «Просвещение»
- Необходимые к развитию базовые навыки современных детей.
- Информационные и IT навыки как компоненты образовательной системы.
- Цифровые инструменты для формирования информационных и IT навыков.
Развитие эмоционального интеллекта: почему это важно сейчас?
Киселёва Татьяна Сергеевна
канд. психол. наук, практический психолог, руководитель отдела разработок международной сети детских центров развития эмоционального интеллекта «ЭИ дети»
Спикер расскажет о важности и методиках диагностики и развития эмоционального интеллекта педагогов, приведет исследования и кейсы, как педагоги с высоким ЭИ лучше справляются со стрессом и меньше подвержены эмоциональному выгоранию. Также поделится инструментами и техниками развития своего эмоционального интеллекта: с чего можно начать и как можно формировать эмоционально-интеллектуальную среду в классе, на каждом уроке.
BANI-мир и школьное образование: экосистемность и цифровые платформы
Гамидова Джума Магомедрасуловна
заведующая кафедрой дисциплин социально-гуманитарного цикла в онлайн-школе «Дом Знаний»
BANI-мир в системе образования показывает как трансформируются профиль педагога и набор его компетенций, как должна меняться матрица компетенций того, кто учится. С точки зрения нового мира изменяющуюся систему образования можно описать как место встречи провайдеров образовательных услуг и потребителей, стремящихся к качественной экосистеме.
Карьерная грамотность как компетенция школьника 21 века
Татаренко Павел Сергеевич
экс министр образования Новгородской области, директор по взаимодействию с органами государственной власти в компании Профилум
Со спикером поговорим о том, как связаны карьерная грамотность и образование школьника, как можно влиять на мотивацию подростка и осознанный выбор собственной образовательной траектории, а так же как организовать системную работу по профнавигации на примере образовательной программы в форме внеурочной деятельности от компании «Профилум»
Рекомендуем продукты
- Веб-дизайн 8-9 классыКупить
- Основы компьютерной анимацииКупить
- Мультимедийный учебник. ФизикаКупить
- Программирование. Python. С++Купить
- Робототехника. Конструктор SPIKE и управление квадрокоптеромКупить
- Технология. Робототехника. Копосов Д.Г. (5-9)Купить
- Компьютерная графика (8-9)Купить
- Технология. 3D-моделирование и прототипирование (7-8)Купить
- Робототехника. 2-4 классыКупить
- Аудиоприложения к учебникамКупить
- Информационная безопасность или на расстоянии одного вируса. 7-9 классыКупить
- Информационная безопасность. Правила безопасного Интернета. 2–4 классКупить
- Информационная безопасность.Безопасное поведение в сети Интернет. 5–6 классКупить
- Информационная безопасность. Кибербезопасность. 7–9 класс. УчебникКупить