Всероссийский образовательный проект Урок цифры
Урок показывает, как меняется окружающий нас мир под воздействием искусственного интеллекта. Сегодня в традиционные отрасли — медицину, сельское хозяйство, производство, транспорт, строительство — внедряются современные технологии. Появляются новые специальности, которые формируются на стыке традиционных профессий и знаний в области искусственного интеллекта.
Детали акции
С 18 сентября по 8 октября пройдет первый в новом сезоне Урок цифры – всероссийская образовательная акция, которая проводится АНО Цифровая экономика, Минцифры и Минпросвещения в поддержку нацпроекта Цифровая экономика. Школьникам расскажут о применении технологий искусственного интеллекта в ключевых отраслях экономики: промышленности, строительстве, транспорте, сельском хозяйстве, здравоохранении.
Комментарии
В прошлом году в Уроке цифры приняли участие более 15,4 миллионов человек. Это максимальное количество за всю историю проекта. Надеемся, в этом году ребята приобретут новые знания и уникальные навыки, – прокомментировала директор Департамента развития цифровых компетенции и образования Минцифры России Татьяна Трубникова.
Цель акции
Урок пройдет онлайн на ресурсе урокцифры.рф. К акции могут подключаться родители с детьми прямо из дома, а учителя могут использовать материалы на уроках.
Что в программе?
Дети узнают о работе с данными и на практике изучат применение технологий искусственного интеллекта в разных отраслях экономики. Уроки построены так, чтобы было интересно детям любых возрастов, с 1 по 11 класс. Для удобства разработана и мобильная версия для разных устройств: понадобится только телефон и доступ в интернет.
Цифровые компетенции
Акция направлена на развитие у школьников цифровых компетенции и раннюю профориентацию: тематические уроки помогут ребятам познакомиться с перспективными профессиями в ИТ-сфере.
Участие Ленинградской области
Узнать, как искусственный интеллект меняет нашу жизнь и различные отрасли экономики, ленинградские школьники смогут на новом Уроке цифры, который проходит с 18 сентября по 8 октября.
Статья из опыта
На одном таком уроке – в 4 б классе СОШ № 1 г.Тосно с углубленным изучением отдельных предметов мы побывали 25 сентября. Под руководством педагога Бойко Елены Федоровны ребята познакомились с процессами работы с данными, узнали, как под воздействием искусственного интеллекта меняются медицина, сельское хозяйство, производство, транспорт, строительство, какие новые специальности формируются на стыке традиционных профессий и знаний в области искусственного интеллекта.
Организаторы проекта
Урок цифры – ежегодная всероссийская акция, которая ежегодно проводится Автономной некоммерческой организацией Цифровая экономика совместно с Минцифры РФ и Минпросвещения РФ и ведущими ИТ-компаниями страны в поддержку национального проекта Цифровая экономика.
Поддержка Ленинградской области
В Ленинградской области проект реализуется при поддержке комитета цифрового развития и комитета общего и профессионального образования региона.
Новый урок цифры
Новый Урок цифры включает в себя видеолекции и онлайн-тренажеры разного уровня сложности:
- Для школьников 1-4 классов
- Для школьников 5-7 классов
- Для школьников 8-11 классов
Материалы урока доступны на сайте урокцифры.рф.
В Ивановском промышленно-экономическом колледже
В Ивановском промышленно-экономическом колледже в рамках Всероссийской образовательной акции Урок Цифры прошло внеучебное занятие по теме Облачные технологии: в поисках снежного барса на портале Всероссийского образовательного проекта в сфере информационных технологий Урок Цифры.
Видеолекция и тренажеры
В ходе занятия студенты присутствовали на видеолекции Работа научных сотрудников национального парка Сайлюгемский, в которой объяснялись цифровые технологии, помогающие ученым исследовать популяцию снежных барсов.
Ребята также узнали, что исследование природы и сохранение редких видов животных — одна из многих областей, в которых искусственный интеллект и облачные технологии ежедневно помогают решать практические задачи.
По итогам видеолекции студентам было предложено выполнить на онлайн-тренажёре 7 практических заданий повышенной сложности от экспертов Яндекса, в ходе выполнения которых они помогали сотрудникам национального парка найти пропавшего снежного барса.
Участие студентов
В мероприятии приняли участие студенты группы 107, обучающиеся по специальности Информационные системы и программирование. Организовала и провела профориентационное занятие преподаватель информатики Гаврилова Елена Леонидовна.
Сертификаты
По итогам участия студенты получили сертификаты за участие в уроке по теме Облачные технологии: в поисках снежного барса всероссийской образовательной акции Урок Цифры.
Справочная информация
Урок Цифры – всероссийский образовательный проект в сфере информационных технологий. Это возможность получить знания от ведущих технологических компаний: Яндекса, Лаборатории Касперского, Фирмы 1С, госкорпорации Росатом, VK и Академии искусственного интеллекта для школьников благотворительного фонда Сбера Вклад в будущее, а также Ozon.
В столичных школах продолжается всероссийский образовательный проект Урок цифры. В течение января ученики почти 49 тысяч раз выполнили задания-тренажеры на тему Кибербезопасность будущего, разработанные Лабораторией Касперского.
Урок Цифры: Важность кибербезопасности для будущего
Интернет — не просто приложение к нашей жизни: это полноценное рабочее, учебное, познавательное и развлекательное пространство и для детей, и для взрослых. Уметь безопасно вести себя в нем так же важно, как правильно переходить дорогу или пользоваться домашними электроприборами: незнание базовых правил может привести к непредсказуемым последствиям.
Проект „Урок цифры“ способствует тому, чтобы дети усваивали эти правила с ранних лет. Особенно актуальна киберграмотность для учеников классов ИТ-вертикали, предпрофессиональных инженерных и ИТ-классов, для которых цифровые технологии — ключевой элемент будущих профессий, — рассказал Михаил Силантьев, и. о. директора Института развития профильного обучения Московского городского педагогического университета.
Описание проекта и его цели
Урок цифры от Лаборатории Касперского состоит из интерактивных заданий-тренажеров. По сюжету тренажеров, действие разворачивается в 2050 году. Школьникам необходимо решить практические задания, чтобы научиться защищаться от киберугроз — например, программ-шифровальщиков и стилеров (программ, крадущих данные), создавать надежные пароли, регулярно и правильно обновлять программное обеспечение на компьютерах и смартфонах.
Кроме того, из материалов урока можно узнать о востребованных в ИТ-сфере профессиях эксперта по кибербезопасности, пентестера (эксперта по уязвимостям систем), специалиста по безопасной разработке и других.
Поддержка и реализация проекта
Специалисты Лаборатории Касперского следят за актуальностью материалов и собирают обратную связь от участников Урока цифры. Так, занятие в школе № 1409 для инженерных и ИТ-классов посетил Вениамин Гинодман, советник генерального директора Лаборатории Касперского по образовательным проектам.
Предпрофессиональное образование крайне важно, и мы гордимся тем, что делаем вклад в подготовку школьников, особенно учеников инженерных и ИТ-классов, к получению высшего образования. Мы реализуем для учащихся много инициатив, в частности вместе с сотрудниками школ и столичного Департамента образования и науки создали курс по основам информационной безопасности, — прокомментировал Вениамин Гинодман.
Прохождение урока и его завершение
Пройти урок на тему Кибербезопасность будущего и проверить свои силы на интерактивных тренажерах можно до 4 февраля на сайте.
Проект Урок цифры ежегодно реализуется Минпросвещения России, Минцифры России и автономной некоммерческой организацией Цифровая экономика в партнерстве с ведущими российскими технологическими компаниями в поддержку федерального проекта Кадры для цифровой экономики национального проекта Цифровая экономика. В Москве проект реализуется при поддержке Департамента образования и науки. Повышение цифровых компетенций столичных школьников соответствует задачам проекта Успех каждого ребенка национального проекта Образование.
Урок можно пройти самостоятельно. Сначала посмотри видеолекцию, потом перейди к выполнению тренажера.
Лаборатория Касперского расскажет школьникам о кибербезопасности
Компания Лаборатория Касперского разработала обучающие материалы и тренажеры по кибербезопасности для всероссийского образовательного проекта Урок цифры. На этом уроке школьники узнают о кибербезопасности настоящего и будущего, а также о различных профессиях в области информационных технологий.
Детали урока
Урок проходит в российских школах с 15 января по 4 февраля 2024 года и состоит из интерактивных заданий-тренажеров. Герои урока переносятся в симуляцию будущего – в 2050 год, где им предстоит столкнуться с различными киберугрозами и научиться защищать себя.
Содержание урока
- Интернет вещей
- Защита умного дома
- Защита данных на смартфонах
- Противодействие кибератакам
- Понятие программы-шифровальщик и троянец-стилер
- Создание надежных паролей
- Важность регулярного обновления программ на устройствах
Цель урока
Цель Лаборатории Касперского – рассказать детям о ключевых аспектах кибербезопасности и познакомить их с потенциальными профессиями в сфере информационных технологий и информационной безопасности.
Партнеры проекта
Помимо Лаборатории Касперского, в проекте участвуют такие партнеры как Благотворительный фонд Сбербанка Вклад в будущее, фирма 1С, компании Яндекс, VK, Росатом, Ozon Tech.
Заключение
Урок цифры является важной частью проекта Кадры для цифровой экономики и помогает детям развивать цифровые компетенции и раннюю профориентацию. С помощью таких уроков дети могут ориентироваться в мире IT-профессий и компьютерных технологий.
Источник: www.kaspersky.ru
В этом учебном году ребята со всей страны и за ее пределами познакомились с новыми ИТ-профессиями и цифровыми технологиями, а педагоги, благодаря подробному и понятному контенту, могли легко интегрировать учебные материалы в школьную программу и дополнять ее в случае необходимости, ведь тренажеры и методические пособия доступны в любое время на сайте.
Традиционно партнерами проекта выступили крупнейшие отечественные технологические компании, среди которых Яндекс, 1С, VK, Благотворительный Фонд Сбербанка «Вклад в будущее», Росатом, «Лаборатория Касперского». Цифровой контент проекта был посвящен таким тематикам, как видеотехнологии, мобильные угрозы, анализ в бизнесе и программной разработке, искусственный интеллект в стартапах, квантовые технологии, цифровым технологиям в метеорологии. В этом учебном году 2022−2023 к тренажерам «Урока цифры» было сделано максимальное количество обращений за всю историю проекта — более 15,4 млн.
В ТОП-15 лидеров среди регионов по доле прохождений уроков стали: Белгородская, Оренбургская, Магаданская, Омская области, Чукотский и Ямало-Ненецкий автономный округ, Пензенская область, Республика Мордовия, Самарская, Новосибирская области, Камчатский край, Республика Карелия, Тульская, Калининградская и Челябинская области.
«Цифровые технологии все больше встраиваются в нашу жизнь. Для детей это уже почти привычная среда для общения и изучения мира вокруг. Развитие тематических уроков в области информационных технологий — это открытие новых областей знаний для ребят и их родителей. Они узнают о работе с большими данными, осваивают языки программирования и навыки защиты информации, получают представление об искусственном интеллекте и квантовых технологиях. И конечно, на „уроках цифры“ ребят знакомят с востребованными ИТ-специальностями, чтобы уже в школе многие из них определились с выбором будущей профессии, возможно в ИТ-отрасли, и смогли подготовиться к поступлению в колледж или университет. Сейчас наша страна как никогда нуждается в высокопрофессиональных кадрах, и „Урок цифры“ вносит свой большой вклад в это направление», — отметила заместитель Министра просвещения Российской Федерации Анастасия Зырянова.
«Урок цифры — уникальный образовательный проект, который уже 5 лет дает возможность школьникам со всей России развивать навыки и компетенции, востребованные в ИТ-отрасли и узнавать больше о высоких технологиях. А ещё наш „Урок цифры“ в течение всего 2023 года помогает ребятам сориентироваться в мире ИТ и прокачать скилл: ведь у кого-то впереди летние каникулы, а кому-то еще предстоит потрудиться и осилить сдачу ЕГЭ и вступительные экзамены. Здорово, если новые знания помогли ребятам определиться с будущей профессией и пополнить через несколько лет ряды ИТ-специалистов», — комментирует Сергей Плуготаренко, генеральный директор АНО «Цифровая экономика».
В сентябре учебный год открыл урок от Благотворительного фонда «Вклад в будущее» «Искусственный интеллект в стартапах», он помог ребятам взглянуть на ИИ-технологии и возможности, которые они открывают с точки зрения — предпринимателя, рассказал, что представляет из себя стартап и какие шаги предстоит пройти, разрабатывая свой проект, который в будущем может изменить жизнь многих людей. В рамках игрового тренажера школьники познакомились с разными технологиями искусственного интеллекта: компьютерным зрением, обработкой естественного языка и анализом больших данных.
Петр Положевец, Исполнительный директор Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее»:
«Урок цифры — большой и важный проект по цифровому просвещению, который помогает ребятам сориентироваться в мире профессий. Быть его частью для нас — большая ответственность. Рассказывая об искусственном интеллекте, который уже применяется в реальном секторе экономики и стартапах, мы вовлекаем школьников в технологическое предпринимательство, формируем необходимые навыки, учим экспериментировать, продумывать идеи, преодолевать препятствия. Кто-то, погрузившись в эту тему после участия в наших программах, определиться с выбором жизненного пути и траекторией обучения, а это самый главный результат».
Урок «Видеотехнологии» в ноябре от VK рассказал, как работают такие видеотехнологии, с помощью которых возможно позвонить в любую точку планеты, а также как нейронные сети помогают в создании и продвижении видеоконтента.
Посмотреть, из чего состоит процесс создания прогноза погоды и пройти все этапы его формирования — от сбора метеорологических данных до корректирования готового прогноза, как работает искусственный интеллект и чем он помогает метеорологам, стало возможным вместе с уроком Яндекса «Технологии, которые предсказывают погоду» в январе этого года.
«Яндекс выступает партнёром „Урока Цифры“ уже пятый год подряд. Мы убеждены, что это важный проект в развитии цифровых компетенций у школьников. Он помогает развить критическое мышление и навыки работы с информацией, знакомит с технологиями машинного обучения и показывает, как они применяются в реальной жизни, например, для прогноза погоды. Для Яндекса участие в проекте — возможность поделиться своей экспертизой с миллионами школьников, рассказать им о разнообразии профессий в IT и способствовать их будущему успеху», — отмечает директор по образованию в Яндексе Дарья Козлова.
С помощью урока от фирмы «1С» под названием «Анализ в бизнесе и программной разработке» в феврале школьники узнали, где применяется анализ данных, Зачем нужна аналитика при разработке программ и развитии бизнеса, что такое метрики и как они работают, какие инструменты используют аналитики — словом, что анализ данных необходим практически для всего. А умение принимать решения, выдвигать гипотезы и опровергать их на основе собранных данных — один из основных навыков современного человека.
«Мы очень рады вовлечению в проект все большего количества регионов. Видим это и по количеству прохождений тренажеров в разных регионах и по активности партнерских организаций фирмы „1С“. Надеемся, что рассматриваемые на Уроках цифры технологии и профессии найдут достойный отклик в сердцах многих школьников, принявших участие в проекте»,— комментирует Игорь Кузора, руководитель отдела образовательных программ фирмы «1С».
В марте и апреле в рамках урока «Что прячется в смартфоне: исследуем мобильные угрозы» от «Лаборатории Касперского» школьникам рассказали о видах киберугроз для мобильных устройств. На конкретных примерах для двух наиболее распространенных мобильных операционных систем ребята могли разобрать, как злоумышленники могут похитить данные и аккаунты, а также, как можно избежать потерю данных и обезопасить свой смартфон.
«Информационная безопасность и IT — перспективные и многогранные направления. В рамках „Урока цифры“ у нас есть уникальная возможность рассказать школьникам о многообразии возможностей для профессионального развития в этих сферах и о тех навыках, которые будут крайне востребованы в ближайшем будущем. Мы разрабатываем наши уроки так, чтобы дети также получали от них практические знания в области цифровой безопасности и могли применить их сразу, как только закончат проходить тренажёр. Очень ценно, что этот проект даёт возможность соблюдать такой баланс и при этом охватывает всю Россию», — отмечает Анна Кулашова, управляющий директор «Лаборатории Касперского» в России и странах СНГ.
Росатом представил урок «Город будущего: как квантовые технологии меняют нашу жизнь», посвященный применению квантовых технологий в жизни в апреле. В рамках урока школьники получили знания о квантовых технологиях, как с их помощью многие сферы жизни становятся безопаснее и технологичнее. Урок также включал в себя материалы о квантовых вычислениях, криптографии, сенсорах и симуляторах и о том, как они улучшают жизнь человека.
«Проектируя работу в перспективных технологиях, важно формировать отношение школьников к цифре как серьезному направлению, которое не менее увлекательно, чем развлечения с гаджетами. Считаю, что Урок цифры прививает юным поколениям вкус к открытиям, чувство сопричастности к большим начинаниям страны и желание решить те задачи, которые никому не удавалось решить до них. Более 3 млн ребят приняли участие в нашем квантовом Уроке — рассчитываем, что в будущем многие из них станут частью нашей корпорации и будут обеспечивать наше общее технологическое лидерство», — прокомментировала результаты проекта директор по цифровизации Госкорпорации «Росатом» Екатерина Солнцева.
Посмотри видеолекцию
Искусственный интеллект в отраслях
Искусственный интеллект — неотъемлемая часть современного мира и главный помощник в самых разных сферах. В видеоролике мы расскажем, как ИИ участвует в жизни каждого из нас, и покажем примеры использования искусственного интеллекта в различных отраслях: транспорте, промышленности, сельском хозяйстве, здравоохранении и строительстве.
Персоны
Дни науки 2024
17 апреля 2024 г.
В МГПУ проходит общеуниверситетская научная сессия «Дни науки МГПУ – 2024». Сотрудники отделений библиотеки оказывают информационное сопровождение мероприятий, готовят книжные экспозиции и виртуальные выставки.
Попробуй свои силы в тренажере
Урок подготовлен Благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее» при поддержке экспертов Сбера в рамках совместного проекта «Академия искусственного интеллекта для школьников». На сайте Академии ты найдешь еще больше материалов про искусственный интеллект, научишься самостоятельно строить умные алгоритмы и сможешь принять участие в соревнованиях с крутыми призами!
Всероссийский образовательный проект "Урок цифры"
Проект "Урок цифры" реализуется в поддержку федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" .Всероссийский образовательный проект "Урок цифры" ориентирован на школьников 1–11-х классов, направлен на развитие ключевых компетенций цифровой экономики, раннюю профориентацию, рекомендован для проведения занятий по информатике, математике, физике, а также в рамках организации дополнительных кружков, внеклассных мероприятий, в качестве домашнего задания.
Урок состоит из обучающего видеоролика и интерактивного тренажера для закрепления знаний в области тестирования ПО.
В рамках урока школьники познакомятся с многообразием профессий в ИТ, связанными с тестированием программных продуктов.
Доступ ко всем тематическим материалы для проведения урока (видеолекция, методические рекомендации, задания интерактивного онлайн-тренажера, запись вебинара для учителей) доступна на сайте проекта по ссылке: https://урокцифры.рф.
Свежие публикации данной категории
На сайте скош-ирбит.рф мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия. Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве.
Новый сезон «Урока цифры» познакомит школьников с применением технологий искусственного интеллекта в отраслях экономики*
С 18 сентября по 8 октября 2023 пройдет первый в новом сезоне «Урок цифры» по применениям технологий искусственного интеллекта в отраслях экономики, стратегическим партнером и разработчиком содержания которого является Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее» при экспертной поддержке Сбера.
Всероссийская образовательная акции «Урок цифры», которая ежегодно проводится АНО «Цифровая экономика» совместно с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций и Министерством просвещения Российской федерации в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национального проекта «Цифровая экономика».
«В прошлом году в «Уроке цифры» участие приняли более 15,4 млн человек. Это максимальное количество за всю историю проекта. Мы надеемся, что в этом году продолжим добиваться таких же высоких результатов, а ребята приобретут новые знания и уникальные навыки», — прокомментировала директор Департамента развития цифровых компетенция и образования Минцифры России Татьяна Трубникова.
На Международной конференции по искусственному интеллекту AI Journey 2022 г. Президент России Владимир Путин обозначил необходимость использовать самые актуальные технологические решения в ключевых отраслях экономики: в промышленности, строительстве, транспорте, сельском хозяйстве, здравоохранении и др. Именно эта тематика стала ключевой в новом сезоне «Урок Цифры» от Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее».
«Искусственный интеллект сегодня применяется во всех отраслях экономики, поэтому компетенции в этой сфере востребованы в любой профессии. Мы видим, как растёт интерес молодых людей, школьников, педагогов и родителей к технологиям искусственного интеллекта, и, отвечая на этот запрос, постоянно обновляем систему обучения, создаём современный, интересный, интерактивный контент и делаем его доступным для всех независимо от места проживания. Проект «Урок цифры» ― та масштабная инициатива, которая позволяет нам познакомить школьников с востребованными профессиями, вовлечь их в изучение искусственного интеллекта и других технологий, помочь развить прикладные навыки и новые грамотности. Все это — наш вклад в будущее благополучие молодежи и, конечно же, в развитие страны в целом», — отметил Пётр Положевец, исполнительный директор Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее».
В ходе «Урока цифры» школьники познакомятся с процессами работы с данными и на практике изучат применение технологий искусственного интеллекта в разных отраслях экономики. Ученики, при поддержке педагога и используя предложенные материалы, смогут изучить тему, а затем закрепить знания в формате интерактивного тренажера, уроки построены таким образом, чтобы обучение было интересно для школьников любых возрастов: 1-4 классов, 5-7 классов, 8-11 классов.
Для комфортного прохождения урока на разных устройствах разработана и мобильная версия, для использования которой понадобится только телефон и доступ в интернет.
«Новый учебный год мы начинаем в хорошем темпе с нашими давними партнерами «Урока цифры» – Фондом Сбера «Вклад в будущее». Этот год – юбилейный для нас: проекту «Урок цифры» исполнилось 5 лет, а школьники продолжают знакомиться с ИТ-профессиями и другими цифровыми компетенциями. Тема ИИ набирает обороты во всех отраслях, от промышленности до здравоохранения, поэтому новый урок, по сути на стыке разных школьных дисциплин, поможет ребятам усилить свои знания о технологии», — комментирует Сергей Плуготаренко, генеральный директор АНО «Цифровая экономика».
Материалы урока сопровождаются методическими рекомендациями для педагогов, а также в них предложены сценарии проведения занятий с учетом разной технической оснащенности классов.
Для дополнительной подготовки педагогов к «Уроку цифры» 12 сентября на сайте проекта https://урокцифры.рф пройдет дистанционное обучающее мероприятие с разработчиками Урока. Эксперты помогут учителям разобраться в методических материалах и больше узнать о применении искусственного интеллекта в ключевых отраслях.