Материалы для проведения Всероссийского открытого урока 1 сентября, посвященного Году науки и технологий, для учащихся 1-11 классов общеобразовательных организаций Российской Федерации «Современная российская наука»
Российская электронная школа
вход
регистрация
Новый сезон Всероссийских открытых уроков
14 сентября 2023 года в 12:00 (МСК) состоится первый в новом учебном году Всероссийский открытый урок по теме «Русский язык». После эфира урок возможно будет посмотреть в записи. В Год педагога и наставника Институт воспитания обновляет формат Всероссийских открытых уроков. Он позволит учащимся ближе познакомиться с каждой образовательной дисциплиной и понять, для чего изучают каждый предмет из основной школьной программы.
Современная российская система образования не зря считается одной из лучших в мире, ведь она сохраняет традиции и транслирует успешный опыт предыдущих поколений. Сегодня в России формируется суверенная система просвещения, в учебном процессе сохраняется множество направлений, каждое из которых играет важную роль для развития детей. Именно это позволяет вырастить разносторонних, гармонично развитых молодых людей, которые способны реализовывать свой потенциал на благо будущего страны.
Новый формат Открытых уроков «Мне ко второму» позволит:
- познакомить школьников с каждой образовательной дисциплиной и её историей;
- вдохновить и заинтересовать различными направлениями обучения;
- объяснить значимость разных предметов в процессе обучения, даже если ребёнок уже выбрал свой профессиональный вектор или профиль.
В этом детям будут помогать лучшие педагоги-предметники, Учителя года и участники проекта «Классная тема»
. Благодаря им оживут истории со страниц учебников, зрители увидят удивительные места нашей страны и познакомятся с её выдающимися деятелями, а также узнают о величайших знаковых событиях и открытиях в увлекательном и интересном формате.
На первом в этом сезоне уроке школьники узнают, как правильно приветствовать знакомых, в чём отличие слова «привет» от «здравствуйте» с точки зрения этимологии, как праславянский язык эволюционировал в современный русский, как Пётр I ввёл новый шрифт и исключил из алфавита «ненужные» буквы и многое другое.
Об этом детям расскажут:
- Николай Пронев
, учитель русского языка и литературы Классического пансиона Московского государственного университета имени Михаила Ломоносова; - Михаил Гладилин
, старший научный сотрудник государственного историко-литературного музея-заповедника Александра Пушкина
.
Открытый урок в прямом эфире будет доступен на сайте трансляции.институтвоспитания.рф
или в официальном сообществе Института во ВКонтакте по ссылке
. После эфира урок возможно будет посмотреть в записи.
Всероссийский проект «Открытые уроки» реализуется в рамках федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование». Организатор проекта ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания» совместно с Министерством просвещения Российской Федерации.
ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания» занимается научно-исследовательской деятельностью в области актуальных проблем воспитания в современном обществе. Это ведущее научное учреждение, определяющее стратегические приоритеты развития воспитания в России. Институт воспитания занимается разработкой программ воспитания и их методическим сопровождением. В числе проектов Института такие как: Всероссийский конкурс педагогических работников «Воспитать человека», Всероссийские проекты «Открытые уроки» и «Открытые родительские собрания», журнал для родителей и педагогов «Семья и школа» и другие. На базе Института функционирует Федеральный центр «Профилактика». Институт реализует и поддерживает программы в рамках федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование».
«Взрослым нужно выбирать путь, исходя из интересов и предпочтений самого ребенка, а не из своих желаний и фантазий»
Как выбрать правильный подход к ребенку и какие образовательные программы и методики могут в этом помочь – обсудили на круглом столе, организованном для родителей Институтом проблем образовательной политики «Эврика» при поддержке Фонда президентских грантов.
Сочетание науки и действия: как наставники могут помочь молодым ученым сегодня?
2-3 ноября 2023 года в рамках Года педагога и наставника пройдет XXII Международная научно-практическая конференция молодых исследователей образования «Наставничество в педагогической и научной деятельности: исследования и практики».
Урок 1 сентября, посвященный Году науки и технологий,
в общеобразовательных организаций Российской Федерации
1. Способствовать формированию у учащихся представлений о важности науки, ее влиянии на жизнь людей.
2. Обеспечить формирование позитивного отношения к научной деятельности, понимание ценности труда ученых.
3. Формировать интерес и стремление обучающихся к научному познанию природы.
4. Дать возможность учащимся испытать гордость за отечественную науку.
Урок 1 сентября, посвященный Году науки и технологий,
в общеобразовательных организаций Российской Федерации
1. Показать роль науки в жизни людей.
2. Познакомить учащихся с личностями ученых из разных научных областей и их открытиями.
3. Показать важность изучения разных наук в школе для общего развития школьников и для начала научной карьеры.
Урок 1 сентября, посвященный Году науки и технологий,
в общеобразовательных организаций Российской Федерации
1. Обозначить роль науки в жизни людей.
2. Подчеркнуть необходимость осторожного использования природы в научных целях.
3. Представить младшим школьникам фигуру великого русского ученого, русского химика (и не только):
• Показать многогранность его профессиональных и жизненных интересов.
• Познакомить на пропедевтическом уровне с фактом главного открытия его научной жизни — Периодической системой химических элементов.
• Показать на примерах конкретных предметов прикладное значение открытия.
Урок 1 сентября, посвященный Году науки и технологий,
в общеобразовательных организаций Российской Федерации
1. Показать роль науки в жизни людей.
2. Показать необходимость бережного отношения к окружающей среде.
3. Представить достижения современной российской науки и технологий.
4. Показать важность достижений науки для практического применения в различных отраслях экономики.