Xv издание студенческий научный форум комплексный обзор и трансформация

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке “Файлы работы” в формате PDF

Для современных дошкольников компьютерные игры заменяют собой детские сказки, создающие мировоззрение, для подростков они создают персонажей-кумиров, заменяя собой классические книги, и лишь для взрослых людей игры служат только развлечением. При правильном подходе, идеи, заложенные в компьютерные игры, гораздо лучше усваиваются детьми, чем идеи из книг или мультфильмов.

Пока педагоги пишут свои очередные книги, которые уже мало кто читает, современные дети познают мир во многом через призму компьютерных игр. Игры эти создаются людьми, зачастую далёкими от культуры, педагогики, психологии. А в некоторых случаях игры преднамеренно создаются с целью пропаганды тех или иных идей.

Искусственный интеллект — это способность цифрового компьютера или управляемого компьютером робота выполнять задачи, обычно связанные с разумными существами

Искусственный интеллект (Artificial intelligence, часто также используют сокращения AI, «ИИ») – это, прежде всего, динамичная область знаний, технологий и людей, стремящихся ответить на единственный вопрос: как сделать так, чтобы компьютер научился виртуозно выполнять традиционно человеческие задачи, в основе которых — размышление, рассуждение и распознавание объектов? Растущая автоматизация производства, популярность смежных технологий: машинное обучение, большие данные, интернет вещей и, наконец, наглядные воплощения ИИ в лице чат-ботов и роботов приводят к тому, что Artificial Intelligence стал частью нашей жизни.

Игровой искусственный интеллект (англ. Game artificial intelligence) — набор программных методик, которые используются в компьютерных играх для создания иллюзии интеллекта в поведении персонажей, управляемых компьютером. Игровой ИИ, помимо методов традиционного искусственного интеллекта, включает также алгоритмы теории управления, робототехники, компьютерной графики и информатики в целом.

Классическим игровым приложением, где используется такая система, является Pac-Man. Игрока преследуют четыре привидения. Каждое привидение действует, подчиняясь простому набору правил. Одно привидение всегда поворачивает влево, другое всегда поворачивает вправо, третье поворачивает в произвольном направлении, а четвертое всегда поворачивает в сторону игрока. Если бы на экране привидения появлялись по одному, их поведение было бы очень легко определить и игрок смог бы без труда от них спасаться. Но поскольку появляется сразу группа из четырех привидений, их движения кажутся сложным и скоординированным выслеживанием игрока. На самом же деле только последнее из четырех привидений учитывает расположение игрока (Приложение 1).

Про урокцифры:  ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ МОСКВА СЕРДЦЕ РОССИИ

Из этого примера следует, что правила, не обязательно должны быть жестко заданными. Они могут основываться на воспринимаемом состоянии (как у последнего привидения) или на редактируемых параметрах объектов. Такие переменные, как уровень агрессии, уровень смелости, дальность обзора и скорость мышления, позволяют получить более разнообразное поведение объектов даже при использовании систем на основе правил.

В более сложных и разумных системах в качестве основы используются последовательности условных правил. В тактических играх правила управляют выбором используемой тактики. В стратегических играх правила управляют последовательностью строящихся объектов и реакцией на конфликты. Системы на основе правил являются фундаментом ИИ.

Способность точно предугадывать следующий ход противника крайне важна для адаптивной системы. Для выбора следующего действия можно использовать различные методы, например, распознавание закономерностей прошлых ходов или случайные догадки.

В заключение  хочется сказать, что детские годы самые важные и как они пройдут, зависит от родителей и от нас, педагогов. Анализируя всё вышесказанное можно сделать вывод, о том, что специально организованная исследовательская деятельность позволяет нашим воспитанникам самим добывать информацию об изучаемых объектах и явлениях, а педагогу сделать процесс обучения максимально эффективным, удовлетворяющим естественную любознательность дошкольников, развивая их познавательную активность.

Алекс Дж. Шампандар. Искусственный интеллект в компьютерных играх. Как обучить виртуальные персонажи реагировать на внешние воздействия: Пер. с англ. – М.: ООО «И. Д. Вильямс», 2007. – 768 с.

Казиев А. Б., Прокопюк С. Ю. Прикладное применение средств искусственного интеллекта в разработке компьютерных игр // Международный студенческий научный вестник. – 2015. – № 3-2. – с. 228-230.

Искусственный интеллект может рисовать, сочинять сказки и стихи, проходить квесты и даже делать мультфильмы из детских рисунков.

С таким другом ребенок точно не заскучает. К нему стоит присмотреться и взрослым: нейросети помогают вести бюджет, планировать поездки, учиться и даже придумывать идеи. О том, как сделать искусственный интеллект помощником на работе и в быту, рассказываем в бесплатном курсе «Как упростить жизнь с помощью нейросетей».

В курсе речь пойдет о двух самых популярных нейросетях — ChatGPT и Midjourney. А в этом списке мы собрали нейросети попроще, которые помогут найти занятие для детей от трех лет и старше. Тут не понадобится ни умение программировать, ни мощный компьютер.

О каких нейросетях расскажу

Кратко: делает шедевры из каляк-маляк, а ребенок учиться рисовать и описывать, что он нарисовал

Как пользоваться. Откройте сайт и предложите ребенку нарисовать в окне картинку. Рисовать можно курсором мышки или пальцем на смартфоне.

Теперь нужно объяснить приложению, что вы нарисовали. Для этого понадобится помощь взрослого: нейросеть понимает только английский язык. Можно описать рисунок одним словом или несколькими предложениями — как захочет ребенок. Если у вас возникнут сложности с языком, воспользуйтесь любым переводчиком — например, DeepL.

Затем нажмите кнопку Go. Нейросеть сгенерирует объемную картинку, учитывая местоположение линий, размеры и формы на скетче.


XV ИЗДАНИЕ СТУДЕНЧЕСКИЙ НАУЧНЫЙ ФОРУМ КОМПЛЕКСНЫЙ ОБЗОР И ТРАНСФОРМАЦИЯ

Мы нарисовали с ребенком маму, но нейросеть пока этого не понимает


XV ИЗДАНИЕ СТУДЕНЧЕСКИЙ НАУЧНЫЙ ФОРУМ КОМПЛЕКСНЫЙ ОБЗОР И ТРАНСФОРМАЦИЯ

Чтобы объяснить нейросети, что на картинке, нужна подпись

Кратко: делает из детского рисунка на обычной бумаге анимированную картинку

Как пользоваться. Попросите ребенка нарисовать персонажа на бумаге. Он должен быть на рисунке один, без фона. Важно, чтобы у персонажа были руки и ноги, которые не перекрывают тело. Лист бумаги должен быть ровным, без складок.

Сфотографируйте или отсканируйте рисунок и загрузите в нейросеть, нажмите кнопку Next. Нейросеть отсканирует рисунок и предложит выбрать область, которую нужно анимировать. На этом этапе можно обрезать все лишнее.

Когда все поправите, нейросеть расставит «узлы» — точки, в которых части тела персонажа будут сгибаться. Решите, какое движение сделает ваш герой, и смотрите мультик.

На экране слева вы выбираете, какие движения должен выполнять персонаж, а справа — смотрите на результат. Чтобы продолжить игру, предложите ребенку придумать персонажу имя и рассказать, что с ним происходит, а затем подберите подходящие движения

Кратко: ребенок рисует, а нейросеть пытается угадать, что он изобразил

Как пользоваться. Приложение дает задание: нарисовать определенный предмет за 20 секунд. Рисовать можно курсором мыши на экране компьютера или пальцем на смартфоне — для маленьких детей подойдет второй вариант. Если ребенок не умеет читать, подсказывайте ему задания от приложения. А еще бывают сложные слова — вроде «тромбона» и «гидранта». Придется либо пропускать попытку, чтобы появились другие варианты, либо рисовать за ребенка.

Дальше игрок нажимает «Ок» и быстро рисует. А тем временем нейросеть пытается угадать, что это такое, и пишет свои варианты внизу экрана. Читайте их вслух: ответы бывают довольно забавные.

Как нейросеть отгадала клубнику — тайна

Кратко: рисует красивые миры по описанию ребенка — пригодится, чтобы развивать фантазию и учиться формулировать мысли

Как пользоваться. Вместе с ребенком придумайте мир, который хотите увидеть. Нейросеть пока не рисует персонажей, поэтому сосредоточьтесь на том, как выглядит местность. Например, опишите цвет неба, травы, деревьев. Расскажите о ландшафте: равнина, пустыня, море или горная местность. Опишите, что растет вокруг, дома.

Переведите описание на английский язык — самостоятельно или через переводчик. Запрос должен уместиться в 383 символов. Вставьте описание в поле внизу экрана. Выберите, в каком стиле должна быть итоговая картинка.

Кратко: одна из самых популярных нейросетей, которая может написать текст или придумать идею

Как пользоваться. О том, что такое ChatGPT и как пользоваться этим сервисом из России, мы написали в отдельном материале. Далее расскажем про возможности, которые будут интересны детям.

Попробуйте сформулировать задания для нейросети. Опишите, какой результат хотите видеть: сказку, список идей, сценарий и так далее. Чтобы результат был точнее, дайте дополнительные подробности. Например, расскажите, для какого возраста должен быть этот текст или идея. Вот несколько примеров, как ChatGPT помогает развлечь ребенка.

🏰 Сочините сказку: придумайте вместе с ребенком, какие герои должны быть в истории, где все происходит, опишите основные события. Напишите в ChatGPT все, что придумаете, и попросите нейросеть сочинить сказку. Примеры историй от искусственного интеллекта можно посмотреть в потоке Тинькофф Журнала «Нейросказки».

Можно сделать еще проще: попросить искусственный интеллект придумать сказку для ребенка определенного возраста.


XV ИЗДАНИЕ СТУДЕНЧЕСКИЙ НАУЧНЫЙ ФОРУМ КОМПЛЕКСНЫЙ ОБЗОР И ТРАНСФОРМАЦИЯ

Если сюжет сказки понравился, но не нравится, например, имя героя, можно попросить ChatGPT переписать историю, изменив имена

🎲 Попросите идеи, во что поиграть. Так и пишите: «Придумай интеллектуальную игру для ребенка пяти лет». Нейросеть предложит варианты.

Еще можно попросить дать сразу несколько идей или попросить составить список на целый день, где подвижные и тихие игры.


XV ИЗДАНИЕ СТУДЕНЧЕСКИЙ НАУЧНЫЙ ФОРУМ КОМПЛЕКСНЫЙ ОБЗОР И ТРАНСФОРМАЦИЯ

Нейросеть предлагает варианты даже по простому запросу

🔎 Придумайте квест. Попросите ChatGPT придумать сценарий квеста. Укажите количество и возраст участников, придумайте с ребенком, где будут происходить события. Нейросеть будет давать вам задания, а вы — отвечать на вопросы. Ваша задача — найти спрятанный артефакт.

Перед игрой можно задать дополнительные условия. Например, попросить, чтобы в квесте было не больше количества вопросов. Или чтобы нейросеть задавала вопросы, на которые можно дать ответ из одного слова: «вверх», «влево», «нет», «открыть» и так далее.


XV ИЗДАНИЕ СТУДЕНЧЕСКИЙ НАУЧНЫЙ ФОРУМ КОМПЛЕКСНЫЙ ОБЗОР И ТРАНСФОРМАЦИЯ

Нейросеть может придумать даже квест

Чтобы получить то, что вы хотите, и не разочароваться, нужно составить грамотный запрос.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *