закономерность это для детей 1 класса

Развитие математических способностей у ребенка — один из аспектов подготовки к школе. Оперировать числами для дошкольника бывает непросто, поэтому специалисты советуют начинать знакомство ребенка с цифрами и математическими вычислениями с игр. Сложные и подчас скучные примеры и задачи не вызывают у малыша отторжения, когда они представлены в виде интересных красочных заданий.

Если ребенок уже в младшем возрасте поймет, что математика — это увлекательно и  весело, ему значительно проще будет осваивать школьный предмет. Кстати, математические игры развивают не только навыки работы с числами, но и логику и нестандартное мышления. Какими бывают математические игры для дошкольников — в нашем материале.

Математические игры для детей 4-5 лет

Игры по математике для дошкольников 4-5 лет включают в себя простые математические примеры на сложение и вычитание в пределах 10.

Математическая игра «Лабиринт»

В этой математической игре перед ребенком стоит задача увидеть закономерность, пройти лабиринт и помочь белочке найти желудь.


ЗАКОНОМЕРНОСТЬ ЭТО ДЛЯ ДЕТЕЙ 1 КЛАССА

Распечатайте картинку. Дайте ребенку карандаш. Пусть он нарисует дорожку, по которой белочке можно добраться до желудя.

Белочка начала свой путь. Она сделала два шага. Чем отличаются число 3 от 1? На сколько оно больше? А число 5 по сравнению с 3? Желательно, чтобы ребенок сам увидел закономерность (прибавление 2 к каждому предыдущему числу). Но если не получится, не страшно — объясните. Просчитайте вместе следующий шаг, а дальше пусть малыш идет сам.

Математический кроссворд

Если ребенок умеет считать до 10, его может заинтересовать составление математического кроссворда.


ЗАКОНОМЕРНОСТЬ ЭТО ДЛЯ ДЕТЕЙ 1 КЛАССА

Распечатайте кроссворд. Расскажите ребенку, как работать с математическим кроссвордом, как в него вписываются цифры. Можно разъяснить такие понятия, как «горизонталь» и «вертикаль».

Объясните, что в каждой строке и столбце должны получиться верные равенства. Подчеркните: математический кроссворд отличается от обычного примера тем, что в нем неизвестное число может стоять в любом месте.

Покажите, что в кроссворде примеры лучше решать не в произвольной последовательности, а переходя от одного пересечения к другому. И очень важно сделать все правильно, потому что ошибка в одном месте приведет к неточности в другом.

Математическая игра «Посчитай бусинки»


ЗАКОНОМЕРНОСТЬ ЭТО ДЛЯ ДЕТЕЙ 1 КЛАССА

Как и в других примерах, картинку можно распечатать.

Здесь два разных задания.

На левой картинке — бусины, которые нужно сосчитать и вписать ответы внизу, как показано на первом рисунке. Не давайте ребенку задание сразу — предложите ему подумать, что означают числа внизу (на первой картинке). Возможно, он сам найдет соответствие между количеством бусин и числом внизу. В этом случае он без затруднений впишет все правильные ответы.

На втором, правом, блоке картинок число бусин везде одинаковое, а внизу подписано количество закрашенных бусин. Об этом малыш тоже может догадаться самостоятельно. После этого он с удовольствием раскрасит нужное количество бусин в каждой картинке.

С помощью этого задания можно объяснить ребенку, что такое счеты и как ими пользоваться.

Математическая игра «Проведи медведицу к медвежонку»


ЗАКОНОМЕРНОСТЬ ЭТО ДЛЯ ДЕТЕЙ 1 КЛАССА

На льдинках написаны примеры. В этой игре ребенок должен выполнить каждое задание и написать ответ на льдинке. После этого можно проложить путь медведицы к медвежонку по льдинкам, на которых написаны числа 1, 2, 3 и далее по порядку до 10.

Математические игры для дошкольников 6-7 лет

Игры по математике для детей 6-7 лет чуть сложнее и подойдут малышам, которые умеют считать хотя бы до 20 и решать примеры на сложение и вычитание в два действия.

Математическая игра «Вставь пропущенное число»


ЗАКОНОМЕРНОСТЬ ЭТО ДЛЯ ДЕТЕЙ 1 КЛАССА

Смысл этой математической игры в том, чтобы вставлять в пустые клеточки цифры, которые идут в последовательности перед, между или после заданного числа.

Таким образом формируется представление ребенка о «числовой прямой».

Для удобства можно сначала нарисовать эту прямую, на которой слева направо обозначены числа, увеличивающиеся каждый раз на единицу. Тогда малыш поймет, что значит «перед», «между» и «после», и без труда сделает все упражнения.

Математическая игра «Положи фрукты в корзинки»

Распечатайте картинку, вырежьте отдельно все фрукты и корзинки. Малыш должен решить математический пример, который написан на фрукте,  и «положить» его в правильную корзинку.


ЗАКОНОМЕРНОСТЬ ЭТО ДЛЯ ДЕТЕЙ 1 КЛАССА

Эти примеры показывают ребенку, что одно число можно получить несколькими способами.

Обратите внимание: в примере представлено не одинаковое количество способов для получения разных чисел. Так, 7 получается пятью вариантами: 4 + 3; 7 – 0; 1 + 6; 2 + 5; 14 – 7. А 18 — тремя: 9 + 9; 20 – 2; 12 + 6.

Объясните, что существуют и другие способы, которыми можно получить число 18. Приведите пример или предложите ребенку придумать свой вариант.

Математическая игра «Найди подходящий зонтик»


ЗАКОНОМЕРНОСТЬ ЭТО ДЛЯ ДЕТЕЙ 1 КЛАССА

В этой математической игре необходимо подобрать зонтик к каждой тучке. Для этого ребенок должен решить примеры, написанные внутри тучки и зонтика, а после этого поместить тучку над нужным зонтиком.

В данном задании можно ничего не вырезать, а просто соединить картинки с одинаковым ответом. Каждой тучке соответствует один зонтик.

Математические игры для 1 класса

Математические игры для школьников подойдут ребятам, которые умеют считать до 30, выполнять примеры в несколько действий и имеют начальное представление о дробях.

Цепочка математических примеров


ЗАКОНОМЕРНОСТЬ ЭТО ДЛЯ ДЕТЕЙ 1 КЛАССА

На пути бабочки к цветку выполняйте все предложенные действия. Часть чисел уже стоит в кружочках, другие необходимо вписать, решив примеры, которые приведены сверху.

Это математическое задание не для самых маленьких: здесь необходимо уметь считать как минимум до 30.

Математическая игра «Сколько стоит салат?»


ЗАКОНОМЕРНОСТЬ ЭТО ДЛЯ ДЕТЕЙ 1 КЛАССА

На картинке изображены овощи и их «стоимость». Ниже нарисованы тарелки с различным набором овощей. Предложите ребенку посчитать, сколько «стоит» каждый салат.

Какая дробь на картинке?


ЗАКОНОМЕРНОСТЬ ЭТО ДЛЯ ДЕТЕЙ 1 КЛАССА

Картинки помогут объяснить ребенку, что такое дроби.

На изображениях — круги, разделенные на равные части. Некоторые из них закрашены. Сначала нужно посчитать, сколько всего частей. Далее — сколько из них закрашено.

Суть дробного числа легко объяснить таким образом.

Для первого примера: круг поделен на 4 части; закрашено три из четырех, т. е. три четвертых. Это обозначается как 3/4.

Второй пример (ниже): в круге 6 долей, закрашено четыре из шести — четыре шестых, 4/6.

Такой алгоритм позволит ребенку выбрать из представленных вариантов ответ, соответствующий каждому кругу. Чтобы проверить, как малыш понял материал, попросите его на одном из кругов показать целое (не дробное) число, закрасив нужное количество частей. Он справится с заданием, если разобрался, как формируется дробное число и чем отличается дробь от целого.

Умназия предлагает большое количество математических задач на логику и смекалку для младших и средних школьников. Все задачи представлены в формате интерактивной сюжетной игры с приятной озвучкой и красочными иллюстрациями:


ЗАКОНОМЕРНОСТЬ ЭТО ДЛЯ ДЕТЕЙ 1 КЛАССА

ЗАКОНОМЕРНОСТЬ ЭТО ДЛЯ ДЕТЕЙ 1 КЛАССА

Математика и логика для детей 7-13 лет

Развиваем логическое мышление через решение сюжетных математических задач в интерактивном игровом формате

Закономерность — это регулярные устойчивые взаимосвязи в количествах, свойствах и явлениях объектов. В математической закономерности нужно найти алгоритм, согласно которому в цепочке чисел происходит их повторение, изменение или замещение в соответствии с установленным правилом.

В чем смысл игры?

Игры такого рода развивают умение выделять закономерности в последовательном ряде элементов. Для этого сначала нужно внимательно рассмотреть задание: сравнить соседние объекты и попробовать определить правило закономерности.

Решить задачу можно с помощью простого счета, обобщения по какому-либо признаку или простого анализа рисунка, текста или схемы.

Как научить ребенка находить закономерности?

Маленьким детям, для решения задач на поиски закономерностей, понадобится только смекалка и воображение. Достаточно лишь объяснить, как можно установить закономерность между звеньями ряда. Если задачу решить не получается, то вместо прямых подсказок следует задать дополнительные вопросы, не раскрывая решение задачи полностью.

В любом случае, пользы будет больше, если ребенок решит, хотя бы одну задачу самостоятельно, нежели взрослый просто расскажет, как её решать.

Рассмотрим способы, которые помогут ребенку понять закономерности и последовательности в заданиях.

Инструкция по решению числовых последовательностей

Инструкция по нахождению закономерностей в заданиях с геометрическими фигурами:

Задания для 1 класса

Раскрась дорожки для зайчика и белочки, сохраняя закономерность.


ЗАКОНОМЕРНОСТЬ ЭТО ДЛЯ ДЕТЕЙ 1 КЛАССА

Решение: Белочка и зайчик бегут по разным дорожкам. У каждой дорожки есть своя закономерность. У зайчика повторяется 3 цвета на дорожке: красный, голубой, жёлтый, а у белочки 4: зеленый, коричневый, фиолетовый, жёлтый.

В этом задании можно обратить внимание на то, что обе дорожки состоят из 12 кругов. Но количество повторяющихся цветов разное.

Задание 2

Найди закономерность в ряду геометрических фигур.


ЗАКОНОМЕРНОСТЬ ЭТО ДЛЯ ДЕТЕЙ 1 КЛАССА

Решение: В этом ряду нужно обратить внимание на размеры фигур, а не на цвет и форму. Сначала идет одна большая фигура, а за ней две маленькие, далее они повторяются.

Задание 3

Нарисуйте в четвертом квадрате правильный ответ.


ЗАКОНОМЕРНОСТЬ ЭТО ДЛЯ ДЕТЕЙ 1 КЛАССА

Решение: Рассмотрев внимательно рисунок, мы увидим, что круги в квадратах исчезают по одному, против часовой стрелки. В этой задаче имеет значение только расположение кругов квадрате. Таким образом, в последний квадрат мы должны нарисовать один синий круг в нижнем левом углу.

Задание 4

Соблюдая закономерность, продолжи ряд чисел до 10. Сформулируй правило, которое действует в этой закономерности. Используя это правило, придумай свою закономерность.

Решение: В этом ряду каждая цифра увеличивается на 2 относительно предыдущей – мы вычислили для данной закономерности. Значит, чтобы продолжить ряд, мы прибавим к каждой следующей цифре по 2. Ответ будет выглядеть так: 2,4,6,8,10.

Чтобы придумать подобную закономерность, нужно использовать сформулированное выше правило: например, 1,3,5,7,9.

Задания для 2 класса

Найди закономерность и в пустом квадрате нарисуй нужное количество кругов.


ЗАКОНОМЕРНОСТЬ ЭТО ДЛЯ ДЕТЕЙ 1 КЛАССА

Решение: В таблице в первом горизонтальном ряду количество кругов увеличивается на 1. Во втором ряду увеличивается на 2. Таким образом, можно предположить, что в третьем ряду количество кругов будет увеличиваться на 3 и ответ будет 9. Можно заметить, что и в вертикальных рядах эта закономерность повторяется.

В цепочке чисел найди закономерность и вставь пропущенные числа

Решение: В цепочке чисел можно выделить пары: 95 -90, 85 – 80 и далее. Каждый раз, в паре, число уменьшается на 5. Значит, после 75 запишем 70, после 65 — 60, а затем 55 .

Найди закономерность и продолжи последовательность.

Решение: В этой цепочке чисел к каждому последующему числу прибавляется предыдущее. 2+3=5+3=8+5=13+8=21+13=34 и далее.

В поезде едут геометрические фигуры. Нарисуйте фигуры, в четвёртом вагоне, соблюдая закономерность их расположения.


ЗАКОНОМЕРНОСТЬ ЭТО ДЛЯ ДЕТЕЙ 1 КЛАССА

Решение: В поезде едут геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник и круг. В трёх вагонах все места заняты фигурами, в определённом порядке. Расставим их и в четвертом вагоне: Круг в нём будет располагаться в нижнем левом углу, квадрат в верхнем левом, треугольник поедет в правом нижнем, а прямоугольник – в левом верхнем углу.

Задания для 3 класса

Рассмотрите картинку и найдите закономерность в задаче.


ЗАКОНОМЕРНОСТЬ ЭТО ДЛЯ ДЕТЕЙ 1 КЛАССА

Решение: В таблице мы увидим такую закономерность:

8-5=3, то есть число увеличилось на 3; далее 14-8=6, соответственно, число увеличилось на 6. В последней связке 23-14=9 число увеличилось на 9. Мы делаем вывод, что каждое следующее число увеличивается на предыдущее значение+3. Таким образом, следующее число увеличивается на 9+3=12. 23 + 12 = 35. Ответ: 35.

В пустые клетки вставьте геометрические фигуры,


ЗАКОНОМЕРНОСТЬ ЭТО ДЛЯ ДЕТЕЙ 1 КЛАССА

Решение: Чтобы выполнить задание, нужно фигуры расставить по порядку, друг за другом, соблюдая последовательность. Значит, после прямоугольника стоит круг, треугольник и квадрат  и т. д.

Найди закономерность и продолжи ряды:

Решение: В этой задаче каждая последующая цифра увеличивается так: десятки на один десяток и единицы на одну единицу. 12=10+2, 23=20+3, 34=30+5 и т. д.

Продолжи ряд, сохраняя закономерность.

Задания для 4 класса

Найди ошибку в бусах.


ЗАКОНОМЕРНОСТЬ ЭТО ДЛЯ ДЕТЕЙ 1 КЛАССА

Решение: В первых бусах повторяются квадрат и круг, значит лишний шестой круг. Во вторых бусах, повторяется закономерность: круг, два треугольника, два круга, лишний – восьмой, по счету, круг.

Определите закономерность. Найдите лишнее число.

Решение: В этом числовом ряду таблица умножения на 8. Ответ: число 20 – лишнее.

Каких геометрических фигур не хватает? Дорисуй их, соблюдая закономерность в таблице:


ЗАКОНОМЕРНОСТЬ ЭТО ДЛЯ ДЕТЕЙ 1 КЛАССА

Решение: Определить, какой элемент изменился во втором и последующих рядах, можно, выделив последовательность: ромб, трапеция, шестиугольник и параллелограмм. Во втором ряду недостает шестиугольника, в третьем — ромба, в четвертом – параллелограмма и трапеции.

Про урокцифры:  Урок на тему знакомство с цифрами

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *