К настоящему моменту урок прошли уже более миллиона школьников в России и 73 странах за рубежом. Среди российских регионов лидерами по числу школьников, принявших участие в проекте, являются: Белгородская, Омская, Самарская, Новосибирская, Оренбургская, Магаданская, Томская, Курская, Тульская, Калужская, Новгородская, Калининградская области, Республики Мордовия, Алтай, Карелия, Адыгея, Карачаево-Черкесская Республика, Чукотский и Ямало-Ненецкий автономные округа, Ставропольский край.
Николай Яцеленко, заместитель Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ:
«Объединение усилий и компетенций ведущих технологических компаний в рамках всероссийского образовательного проекта “Урок цифры” дает школьникам актуальные знания по востребованным темам и позволяет замотивировать ребят для будущей предпринимательской и исследовательской деятельности в области цифровых технологий. “Урок цифры” на тему “Искусственный интеллект в стартапах” охватывает весь процесс создания проекта — от идеи до минимально жизнеспособного продукта. Он подтолкнёт многих школьников к дальнейшему погружению в тему цифровизации, ИТ и технологий».
Урок на тему «Искусственный интеллект в стартапах» стартовал в сентябре 2022 года в рамках всероссийской образовательной акции в поддержку задач федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национального проекта «Цифровая экономика». Он разработан командой Академии искусственного интеллекта для школьников Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» при экспертной поддержке молодежного акселератора Сбера и Sber AI. Он состоит из вводной видеолекции и интерактивного тренажера, задания которого позволяют в игровой форме получить информацию об использовании различных технологий ИИ, таких как компьютерное зрение, обработка естественного языка и предиктивная аналитика на основе больших данных. Уровень сложности тренажера можно выбирать в зависимости от возраста учащегося.
Александр Ведяхин, первый заместитель Председателя Правления Сбербанка:
«Сегодня запрос со стороны государства и бизнеса на представителей цифровых профессий как никогда высок. И мы убеждены, что задумываться о выборе образовательной траектории и будущей карьеры ребятам нужно как можно раньше. В этот раз “Урок цифры” неслучайно посвящён искусственному интеллекту в стартапах. Урок позволит участникам стать ближе к перспективной отрасли и улучшить свои цифровые компетенции, без которых трудно представить будущее успешного специалиста в любой сфере».
Сергей Плуготаренко, генеральный директор АНО «Цифровая экономика»:
«Наш «Урок цифры» — бесконечно важный проект, на стыке всего самого передового: искусственный интеллект, предпринимательство, обучение, стартапы. Этот проект доказывает, что, двигаясь в треке высоких технологий, государство и бизнес вместе могут создавать отличные продукты. Особенность проекта «Урока цифры» не только в том, что он масштабный (более миллиона школьников только по треку ИИ), но и в том, что он повышает привлекательность ИТ-профессий, вовлекает и “профориентирует” юных пользователей и превращает их в будущих ИТ-специалистов. Здорово, что трек по искусственному интеллекту привлек более миллиона ребят. Сегодня одной из самых дефицитных областей с точки зрения кадров остается разработка систем искусственного интеллекта и информационная безопасность. Поэтому нам важно заинтересовать школьников этой темой, показать, какие возможности она открывает, как здесь можно развить свои навыки и как проявить себя».
«Урок цифры» ориентирован на школьников 1–11 классов, а также их родителей и педагогов. Цель урока — познакомить аудиторию с понятием технологического стартапа и рассказать об основных этапах создания и развития наукоёмкого бизнеса: от поиска идеи до масштабирования продукта.
Ознакомиться с уроком можно до 16 октября 2022 года включительно. Организовать занятие или самостоятельно пройти урок по теме «Искусственный интеллект в стартапах» может любой желающий: все материалы находятся в открытом доступе.
«Урок цифры» — ежегодная всероссийская акция, инициаторами которой выступают Минпросвещения, Минцифры и АНО «Цифровая экономика» в партнёрстве с Благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее». Задачи проекта — развитие у школьников цифровых компетенций и ранняя профориентация: уроки помогают детям сориентироваться в мире профессий, связанных с компьютерными технологиями и программированием.
В российских школах 26 сентября–16 октября проходит «Урок цифры», посвященный использованию искусственного интеллекта в стартапах.
Стратегическим партнером и разработчиком содержания урока выступает Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее» при экспертной поддержке Сбера. Мероприятие каждый год проводят АНО «Цифровая экономика», Минцифры России и Минпросвещения России.
Замглавы Минцифры России Николай Яцеленко отметил: «В условиях активной цифровой трансформации государство делает серьезную ставку на цифровые кадры и создаёт для детей возможность с раннего возраста начинать знакомиться с миром ИТ. Получаемые навыки помогут им не только освоить престижную и высокооплачиваемую профессию, но и развить креативность, логическое мышление и коммуникативные навыки. Одновременно с этим скоро стартует образовательный проект Минцифры «Код будущего». Школьники со всей страны смогут бесплатно пройти двухлетние ИТ-курсы и освоить современные языки программирования»
«Урок цифры» привлечет внимание школьников к сфере искусственного интеллекта, даст им возможность реализовать свои идеи, покажет, какие задачи может решать искусственный интеллект с помощью технологий компьютерного зрения, обработки естественного языка и аналитики больших данных.
«Мир цифровых технологий увлекает ребят всех возрастов, поэтому особенно важно, что «Урок цифры», как просветительский проект, подходит школьникам с 1 по 11 класс. Все учебные материалы имеют свой уровень сложности, в зависимости от полученных навыков. Развитие цифровых компетенций становится неотъемлемой частью учебного процесса, позволяет сделать занятия более увлекательными и даже задуматься сегодняшним школьникам о будущей траектории профессионального развития», — сообщил Андрей Горобец, директор Департамента цифровой трансформации и больших данных Минпросвещения России.
На «Уроке цифры» детей познакомят с понятием «технологические стартапы». Ребята на практике узнают об основных этапах их создания. Участники освоят разработанный урок в формате видеолекции. Она построена так, чтобы занятия были доступны и интересны для школьников любого возраста. Чтобы закрепить знания на практике, школьники пройдут игровой тренажер. Специальная мобильная версия разработана для выполнения заданий дома, нужны лишь телефон и доступ к интернету. Материалы урока будут сопровождаться методическими рекомендациями для педагогов по проведению основного варианта урока. Также будут предложены альтернативные сценарии проведения занятий с учетом разной технической оснащенности классов.
В рамках «Урока цифры» все желающие узнать больше о технопредпринимательстве смогут посетить серию онлайн-вебинаров от экспертов молодежных акселераторов Сбера и Sber AI. «Искусственный интеллект — одно из самых динамично развивающихся технологических направлений. Сегодня он уже применяется в любом виде деятельности, а компетенции в сфере ИИ востребованы во всех отраслях, и в будущем их значение будет только возрастать. Проект “Урок цифры” позволяет нам вместе с педагогами по всей стране показывать нашим детям, что ИИ — будущее, в котором знание инструментов анализа данных и машинного обучения — это важное преимущество», — поделился Александр Ведяхин, первый заместитель Председателя Правления Сбербанка.
Для дополнительной подготовки педагогов к «Уроку цифры» 21 сентября на сайте проекта https://урокцифры.рф пройдет дистанционное обучающее мероприятие с разработчиками Урока. Специалисты помогут учителям разобраться в методических материалах, больше узнать о технологическом предпринимательстве и передать необходимые знания школьникам.
«Изучение искусственного интеллекта прочно вошло в нашу повседневную реальность. Эта технология в будущем будет помогать людям решать самые привычные задачи. Включение педагогами урока Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» в образовательную программу поможет школьникам претворить свои смелые идеи в жизнь, придумать уникальный проект или новый сервис. Учебный материал рассчитан на ребят любого школьного возраста, поэтому станет полезным и нужным инструментом для педагогов, сделает занятия нагляднее и увлекательнее», — комментирует Дмитрий Тер-Степанов, врио генерального директора АНО «Цифровая экономика».
«Урок цифры» является ежегодной всероссийской акцией, которая проводится в партнерстве с Благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее» и Сбером в четвертый раз. В прошлом году десятки тысяч учителей провели занятия «Искусственный интеллект в образовании». «Урок цифры» прошли более 3,5 млн раз школьники 1–11 классов, педагоги и родители по всему миру. Проект продолжался в течение 20 дней, он охватил Россию и 127 других стран.
С 26 сентября по 16 октября в школах по всей стране будет проходить «Урок цифры» по искусственному интеллекту в стартапах. Стратегический партнер и разработчик его содержания — Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее» при экспертной поддержке Сбера. Мероприятие ежегодно проводится АНО «Цифровой экономикой», Минцифры России и Минпросвещения России.
«В условиях активной цифровой трансформации государство делает серьезную ставку на цифровые кадры и создает для детей возможность с раннего возраста начинать знакомиться с миром ИТ. Получаемые навыки помогут им не только освоить престижную и высокооплачиваемую профессию, но и развить креативность, логическое мышление и коммуникативные навыки. Одновременно с этим скоро стартует образовательный проект Минцифры «Код будущего». Школьники со всей страны смогут бесплатно пройти двухлетние ИТ-курсы и освоить современные языки программирования», — комментирует Николай Яцеленко, замглавы Минцифры России.
«Урок цифры» призван привлечь внимание детей к сфере искусственного интеллекта, предоставить им возможность реализовать свои идеи, продемонстрировать, какие задачи может решать искусственный интеллект посредством технологий компьютерного зрения, обработки естественного языка и аналитики больших данных.
«Мир цифровых технологий увлекает ребят всех возрастов, поэтому особенно важно, что «Урок цифры», как просветительский проект, подходит школьникам с 1 по 11 класс. Все учебные материалы имеют свой уровень сложности, в зависимости от полученных навыков. Развитие цифровых компетенций становится неотъемлемой частью учебного процесса, позволяет сделать занятия более увлекательными и даже задуматься сегодняшним школьникам о будущей траектории профессионального развития», — сообщил Андрей Горобец, директор Департамента цифровой трансформации и больших данных Минпросвещения России.
В ходе «Урока цифры» дети познакомятся с понятием «технологические стартапы» и на практике узнают об основных этапах их создания. Участники смогут освоить разработанный урок в формате видеолекции, которая построена таким образом, чтобы занятия были доступными и интересными для школьников любого возраста: 1–4 классов, 5–7 классов, 8–11 классов. Для закрепления знаний на практике у ребят будет возможность пройти игровой тренажер. Специальная мобильная версия разработана для выполнения заданий дома, потребуется только телефон и доступ к интернету. Материалы урока будут сопровождаться методическими рекомендациями для педагогов по проведению основного варианта урока. Также в них будут предложены альтернативные сценарии проведения занятий с учетом разной технической оснащенности классов.
В рамках «Урока цифры» для всех желающих узнать больше о технопредпринимательстве, будет организована серия онлайн-вебинаров от экспертов молодежных акселераторов Сбера и Sber AI.
«Искусственный интеллект — одно из самых динамично развивающихся технологических направлений. Сегодня он уже применяется в любом виде деятельности, а компетенции в сфере ИИ востребованы во всех отраслях, и в будущем их значение будет только возрастать. Проект “Урок цифры” позволяет нам вместе с педагогами по всей стране показывать нашим детям, что ИИ — будущее, в котором знание инструментов анализа данных и машинного обучения — это важное преимущество», — поделился Александр Ведяхин, первый заместитель Председателя Правления Сбербанка.
Для дополнительной подготовки педагогов к «Уроку цифры» 21 сентября на сайте проекта пройдет дистанционное обучающее мероприятие с разработчиками Урока. Они помогут педагогам разобраться в методических материалах, больше узнать о технологическом предпринимательстве и передать знания о запуске собственных стартапов школьникам.
«Изучение искусственного интеллекта прочно вошло в нашу повседневную реальность. Эта технология в будущем будет помогать людям решать самые привычные задачи. Включение педагогами урока Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» в образовательную программу поможет школьникам претворить свои смелые идеи в жизнь, придумать уникальный проект или новый сервис. Учебный материал рассчитан на ребят любого школьного возраста, поэтому станет полезным и нужным инструментом для педагогов, сделает занятия нагляднее и увлекательнее», — комментирует Дмитрий Тер-Степанов, врио генерального директора АНО «Цифровая экономика».
Справка UG.RU
«Урок цифры» — ежегодная всероссийская акция, которая проводится в партнерстве с Благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее» и Сбером в четвертый раз. В прошлом году в рамках проекта десятки тысяч педагогов воспользовались материалами и провели занятия «Искусственный интеллект в образовании». «Урок цифры» прошли более 3,5 млн раз школьники с 1-го по 11-й класс, педагоги и родители по всему миру. Проект длился 20 дней и охватил Россию и 127 стран мира.
ОТЧЁТ о проведении Всероссийской образовательной акции “Урок цифры”
13.02.2020
С 3 по 14 февраля 2020 года учителем математики МБОУ “Курушская СОШ №2 им. Я.С. Аскандарова” Эскендаровым Асланом А. были проведены мероприятия в рамках образовательной акции “Урок цифры”. Все мероприятия были направлены на достижение следующих целей и задач. Цели:повысить интерес учащихся к изучению информатики и программирования; повысить престижность ИТ-специальностей; развить алгоритмический и объективный стиль мышления; привлечь обучающихся к активному использованию информационных технологий в практической деятельности. Задачи:увлечь как можно большее число учащихся изучением информатики и программирования посредством проведения урока-события с использованием интерактивного онлайн тренажёра по знакомству с основами программирования. Все ученики принявшие участие в данном мероприятии получили сертификаты за успешное прохождение “Урока цифры”.
Просмотров всего: ,
сегодня:
Рейтинг:
.
Оценили:
.
Дата создания: 13.02.2020
Дата обновления: 13.02.2020
Дата публикации: 13.02.2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Независимая оценка качества
10 ноября в МКОУ
«Ирибская СОШ им. .М.М. Ибрагимова» прошел «Урок цифры» по теме «Разработка игр»,
который был посвящён разбору понятий, задач и профессий, связанных с
разработкой видеоигр. В этом уроке приняли участие обучающиеся с 7
по 11 классы.
Урок был разбит на два
блока:
·
Просмотр видеолекции;
·
Работа в тренажере.
В видеолекции эксперт из
MY.GAMES (входит в экосистему VK) Антон Городецкий рассказал, какие видеоигры
сегодня популярны, и почему игровой рынок — один из самых быстроразвивающихся в
мире. Игра — практически всегда имитация реальной деятельности.
Строительство, управление персонажами, машинами, самолётами — всё это
существует и в жизни. Однако в играх сложные процессы можно сделать доступными
и интересными для игроков. В последнее время игры сильно изменились: они стали
гораздо сложнее, реалистичнее. По результатам исследований последних лет
психологи отмечают, что современные видеоигры могут способствовать развитию
социальных и когнитивных навыков, дают людям новый эмоциональный опыт.
Компьютерные игры
существенно повлияли на общество. Устойчивая тенденция к геймификации
наблюдается во множестве областей, напрямую не связанных с играми: в
интерфейсах разнообразных продуктов и даже в образовании.
В разработке видеоигр и
геймификации неигровых проектов участвует множество профессионалов разных
специальностей. Благодаря этому свойству индустрии, знакомство с ней помогает
профессиональному самоопределению школьников в области информационных
технологий.
Основная идея и цель
урока — сформировать у учеников представление о специалистах, которые участвуют
в создании игр, о принципах их работы, о возможностях профессионального
развития в этой сфере. Важно показать, что увлечение видеоиграми может
перерасти в полноценную профессию, если активно изучать предметы школьной
программы и проходить дополнительные курсы по разработке игр или смежным с ней
направлениям. Все это поможет ребятам выбрать профессию и мотивирует их
осваивать умения и навыки в сфере ИТ.
А на тренажерах
учащиеся пробовали себя в ролях художника, программиста, 2D- и
3D-аниматора, гейм-дизайнера, тестировщика, звукорежиссёра, специалиста
технической поддержки, локализатора, продюсера и маркетолога.
Таким образом, очередной урок
цифры оказался интересен и познавателен. Учащиеся узнали про профессии,
связанные с разработкой видеоигр, а также о том, чем занимаются
специалисты, работающие в игровых студиях, а также сами побывали в
роли разработчиков.
Рейтинг:
.
Оценили:
.
С
3 по 9 декабря 2020 года одновременно со всеми школами страны в рамках Всероссийской акции в нашей школе прошёл «Урок цифры» – необычный
урок информатики.
Школьники с 1-го по 11-й класс в
игровой форме познакомились с основами программирования и погрузились в
увлекательный мир цифровых технологий. Участие в «Уроке цифры» позволило
каждому ученику узнать о важности развития цифровых навыков, проявить себя и
познакомиться с основами программирования в доступной, игровой форме.
Ученики смогли подключиться к занятиям
дистанционно, а поддержали их в этом родители и учителя. Организаторами Урока выступили Минпросвещения России, и организация “Цифровая экономика”.
Ученики 1-4 классов на простых примерах
освоили обучение нейросети и попробовали построить алгоритм рекомендации
друзей для соцсетей. Ученики научились подбирать новости по интересам пользователей.
А старшеклассники узнали, как нейросети применяются в разработке приложений, и
смогли пройти все этапы создания собственного мини-приложения: от анализа и
исследования до тестирования.
7 декабря 2020г прошёл открытый « Урок Цифры» по теме
«Нейросети и коммуникации»
Учащиеся
СОШ №7 внимательно слушали Расула Курганова, врача-хирурга национально-исследовательского центра сердечно-сосудистой
хирургии , который рассказал как используются нейросети в медицине.
Из доклада Нурислама Турсынбекова дети узнали
в чём главные отличия нейронных сети от обычной компьютерной программы,а также
о том, какова вероятность того, что искусственный интеллект в какой-то момент
превзойдёт человеческий и произойдёт восстание машин. Сегодня
цифровые знания – это одно из важных направлений в школьном образовании.
Школьники все чаще пользуются различными интернет-ресурсами и программами, но
зачастую не знают, что лежит в их основе и как можно применить себя в этой
области. Замечательно, что специалисты из ведущих российских ИТ-компаний через
сочетание педагогических и технологических решений, в игровой форме не только
рассказывали о сложных темах, но и привлекли школьников в свою сферу, мотивируя их к
самоопределению своего профессионального будущего
Рейтинг:
.
Оценили:
.
Ошибка 404
К сожалению, запрашиваемой Вами страницы не существует.
Возможно, это случилось по одной из этих причин:
- Вы ошиблись при наборе адреса страницы (URL);
- перешли по «битой» (неработающей, неправильной) ссылке;
- запрашиваемой страницы никогда не было на сайте или она была удалена.
Приносим извинения за доставленные неудобства.
Вы можете перейти на главную страницу нашего сайта или портала.
Новый «Урок цифры» от Яндекса покажет школьникам, как технологии распознают и рекомендуют нам музыку
«По мере развития искусственного интеллекта растет и его потенциал в креативных областях, одной из которых является музыкальная индустрия. Искусственный интеллект сегодня может создавать мелодию, ритм и тембры для самых разных инструментов, а также стили и голоса певцов, которые будут звучать вместе с музыкой. Более того, технология позволяет распознавать музыку, собирать ее в плейлисты и советовать другим. С этими механизмами ребята могут ознакомиться на новом уроке», — отметила Татьяна Трубникова, директор Департамента координации программ и проектов Минцифры России.
«Искусственный интеллект в ближайшее время будет помогать людям решать не только рутинные, но и творческие задачи, например, создание своей собственной музыки. Вместе с „Уроком цифры“ от Яндекса ребята смогут запросто разобраться, как работает алгоритм и как с помощью искусственного интеллекта можно написать композиции самостоятельно. Это даст школьникам объективное представление о пользе современных технологий и, возможно, некоторые из них свяжут свою будущую профессию с этим перспективным направлением», — комментирует Евгений Ковнир, генеральный директор АНО «Цифровая экономика».
Урок состоит из видео, комиксов с теорией, инфографики и интерактивного тренажера для закрепления знаний. Все материалы будут доступны на сайте
урокцифры.рф. Приступить к занятию можно в любое время: в школе с учителем или дома, самостоятельно либо с родителями.
Материалы адаптированы для школьников от 1 до 11 классов — задания отличаются по объему и уровню сложности. В начале урока участникам расскажут, что такое звук и какие у него есть важные характеристики. Участники научатся оцифровывать музыку, узнают, как работают алгоритмы рекомендаций в музыкальных сервисах, а еще попробуют с помощью технологий написать музыку самостоятельно.
«Урок цифры» проводится в России с 2018 года. В рамках проекта ведущие IT-компании разрабатывают уроки, доступные как школам, так и родителям с детьми для самостоятельного изучения. Занятия помогают школьникам сориентироваться в мире профессий, связанных с технологиями и программированием.
Справка:
«Урок цифры» — это всероссийский образовательный проект, позволяющий учащимся получить знания от ведущих технологических компаний и развить навыки и компетенции цифровой экономики. Проект реализуется в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики».
Партнерами «Урока цифры» в 2021/22 учебном году выступают «Лаборатория Касперского», благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее», компании Яндекс, «1С», VK, «Росатом». Технологические партнеры — международная школа программирования «Алгоритмика».
В прошлом учебном году «Урок цифры» охватил больше половины российских школьников. За 3,5 года дети, родители и учителя обратились к урокам, доступным на сайте проекта, более 45 млн раз. Проект охватил все 85 регионов России, а в 2019/2020 учебном году расширил свою географию — при поддержке Россотрудничества учащиеся русскоязычных школ из 100+ стран прошли тренажеры от ведущих российских компаний цифровой экономики.
В IT-лабораториях по всему миру ведутся разработки искусственного интеллекта для самых разных сфер жизни, в том числе для работы с большими объемами данных. Например, с музыкой.
Главная сложность в том, что компьютер должен услышать песню, узнать её и предложить другие, исходя из твоих музыкальных интересов в режиме реального времени, то есть в течении нескольких секунд. А значит, простые алгоритмы уже давно ушли в прошлое, уступая место самым прогрессивным и интересным решениям. И, как продолжение IT-инноваций в музыке, — это самостоятельное «сочинение». Но как запрограммировать творчество?
На уроке вы познакомитесь со специалистом IT-лаборатории и группой стажеров, задача которых — научить Робота слышать песни и узнавать их, а на основе полученных данных находить для пользователей те музыкальные композиции, которые им, скорее всего, понравятся.
А самым увлеченным доступен бонус — понять, как искусственный интеллект генерирует музыку, и испытать свои силы в сочинении небольшой мелодии.
Посмотри видеолекцию
`
Как связана музыка и искусственный интеллект?
Музыка — это эмоции, творчество и свобода. Искусственный интеллект — это алгоритмы, математика и четкая структура. Что же их связывает?
Егор Филиппов, менеджер проектов Яндекс.Музыки, и Анастасия Тмур, продюсер образовательных проектов в Академии Яндекса, смогут вас удивить: эти, казалось бы, несовместимые сферы не только удачно дополняют, но и совершенствуют друг друга. И, конечно же, расскажут, что еще может сделать современный искусственный интеллект, если ты позволишь ему узнать твои музыкальные интересы.
Скачать видео
Попробуй свои силы в тренажере
Уровень для начинающих испытателей
Пройти
Уровень для опытных специалистов
Пройти
Уровень для закаленных профессионалов
Пройти
Яндекс — интернет-компания, которая развивает самую популярную в России поисковую систему и интернет-портал. У Яндекса есть сервисы для решения самых разных задач: с их помощью люди ищут информацию в Интернете, слушают музыку, выбирают товары и услуги, учатся и делают многое другое. В основе сервисов Яндекса лежат сложные трудновоспроизводимые технологии, которые создает команда талантливых математиков и программистов. Проект реализуется в рамках «Образовательной инициативы Яндекса».
«Урок цифры» знакомит школьников с цифровым искусством
В России стартовал очередной «Урок цифры» на тему «Цифровое искусство: музыка и IT». С 14 февраля до 6 марта школьники будут узнавать от экспертов о музыке и её создании с помощью искусственного интеллекта.
«На пересечении IT и других дисциплин происходит много интересного – новые технологии становятся привычными и меняют повседневный образ жизни, – комментирует генеральный директор Яндекса в России Елена Бунина. – Мы расскажем, какие технологии нужны для распознавания и оцифровки и, возможно, кто-то увидит интересную для себя нишу, в которой захочет развиваться».
«По мере развития искусственного интеллекта растёт его потенциал в креативных областях, в том числе и музыкальной индустрии. Искусственный интеллект может создавать мелодию, ритм, тембр разных музыкальных инструментов и голоса певцов. Технологии позволяют рекомендовать треки под разные ситуации и настроения. С этим механизмом ребята могут ознакомиться на новом уроке», – отметила директор Департамента координации программ и проектов Минцифры России Татьяна Трубникова.
Как работают современные музыкальные сервисы? Как алгоритмы рекомендуют? Может ли компьютер понимать музыку? Ответы на эти и другие вопросы в этом уроке на портале урокцифры.рф.
Видео, комиксы с теорией, инфографика и интерактивный тренажер для закрепления знаний помогут погрузиться в мир музыки через IT или в мир IT через музыку. Материалы адаптированы для школьников с 1 по 11 классы – задания отличаются по объему и уровню сложности.
«Урок цифры» реализуется в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» нацпрограммы «Цифровая экономика».
Департамент информационных технологий ХМАО – Югры.
размещено:15.02.2022
Описание материала: предлагаемый конспект урока математики в 1 классе по теме «Число 7, цифра 7» будет полезен учителям начальных классов.
Дидактическое обоснование: Математика 1 класс (1часть), автор учебника Л.Г.Петерсон, УМК «Перспектива».
Техническое обеспечение: Компьютер, проектор, рабочие листы с заданиями для учащихся, набор квадратов, набор кругов, плакат с прописной цифрой 7.
Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний или универсальных учебных действий.
Цель: Знакомство с числом 7, его составом, написанием цифры 7.
Задачи:
Обучающие:
- формировать знания о составе числа, умение писать цифру, повторить числовую последовательность в пределах 1-7;
- складывать и вычитать на числовом отрезке, сравнивать числа.
Развивающие:
- развивать наблюдательность, зрительную слуховую память, внимание, логическое мышление, математическую речь;
Воспитывающие:
- воспитывать активность, интерес к уроку, уважение друг к другу, дисциплину.
Формы работы:
- фронтальная
- коллективная
- самостоятельная
- дифференцированная
Методы:
- наглядный
- диалог
- беседа
- практическая работа
- самостоятельная работа
Планируемые результаты (предметные):
- знать состав чисел 2-7;
- уметь записывать и читать равенства;
- составлять и читать неравенства;
- соотносить число с цифрой;
- писать цифру 7.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные УУД:
- формулировать тему и цель урока с помощью учителя;
- уметь самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы, планировать способы достижения поставленной учебной (практической) задачи и оценивать результат своей работы;
- определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.
Коммуникативные УУД:
- уметь слушать и понимать речь своих товарищей;
- умение работать в парах, вести диалог;
- участвовать в коллективном обсуждении.
Познавательные УУД:
- уметь осуществлять поиски, выделение необходимой информации;
- применять методы информационного поиска, наблюдать и делать выводы.
Личностные:
- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности;
- делают выбор, как поступить в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, при поддержке других участников группы и педагога.
Ход урока
Мотивация к учебной деятельности
– Встали ровненько. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. А теперь посмотрите на меня и подарите мне свою самую лучезарную улыбку. Надеюсь, что у вас у всех хорошее настроение и такой позитивный настрой продлится на весь оставшийся день.
У:
Звенит звонок. Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке:
Книжка? Ручка? А тетрадка?
Д:
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Он пройдёт, конечно, впрок.
Постараюсь всё понять, чтобы правильно считать!
Актуализация опорных знаний и постановка проблемы
– А начнём наш урок мы с просмотра отрывка мультфильма, поставленного по одной очень хорошей и известной вам сказке. Ваша задача – определить, как называется сказка и кто главный герой сказки. (Сказка В.П.Катаева «Цветик-семицветик)
– А почему сказку назвал автор «Цветик-семицветик»? (Цветик-семицветик исполнял в сказке желания Жени. У цветка было 7 лепестков.)
– Верно, а через желания, которые исполнял цветочек, девочка Женя смогла понять ценность человеческих поступков.
– На нашей клумбе (доске) тоже вырос Цветик-семицветик. Каждый лепесток этого цветка очень важен для нас. Сейчас вы поймёте, почему.
– Давайте оторвём один лепесток и посмотрим, какое задание приготовил нам первый лепесток.
– Математическая разминка. Устный счёт.
Устный счёт
– Посчитайте до 10 и обратно
– Назовите число, следующее за числом 3
– Назовите число, предшествующее числу 2
Задачи в стихах.
– На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
У кого ответ готов:
Сколько стало всех щенков? (2)
– Молодцы, ребята! Справились с 1 заданием.
– Давайте оторвём второй лепесток и посмотрим задание.
– Поработай в парах.
Работа в парах
- Зачеркни лишнюю цифру.
- Соотнеси количество точек с цифрой.
– Давайте проверим, все ли ребята справились с этим заданием.
– Молодцы! И это задание мы преодолели. Отрываем третий лепесток.
– Отгадай загадки.
– А кто знает, сколько цветов у радуги? (7) Кто может их назвать?
– Верно. Молодцы.
– Отгадаем ещё одну загадку.
Братьев этих ровно семь
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братцы друг за другом.
Попрощается последний
Появляется передний. (Дни недели)
– Кто может перечислить по порядку дни недели? (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)
– А сколько всего дней в неделе? (В неделе 7 дней)
– Молодцы, ребята! Отрываем четвёртый лепесток.
– Собери пословицу, расположив числа в порядке возрастания.
(Пословица: «Семь раз отмерь, один раз отрежь.» )
– Как вы ее понимаете? (Это означает, что, прежде чем начать какое-либо дело, следует к нему хорошенько подготовиться, то есть семь раз все проверить.)
– Ребята, какое число вы слышали сегодня чаще всего? (7)
– Как вы думаете, о каком числе пойдет сегодня речь на уроке? (7)
– Кто готов назвать тему урока? (Тема нашего урока – Число 7. Цифра 7)
– А каковы же будут цели нашего урока? Давайте мы их сформулируем с помощью предложений, которые вы видите на доске. Давайте закончим их!
(На доске листы с незаконченными предложениями)
Сегодня на уроке мы познакомимся… (с числом и цифрой 7)
Мы научимся писать… (цифру 7)
– Вот как раз задание пятого лепесточка назвать тему и цель нашего урока. С чем мы с вами превосходно справились.
Открытие новых знаний. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала
Историческая справка
– Знаете, ребята, число 7 издавна считается необычным числом. Большим почётом ещё в древности была окружена семёрка. И всё это началось с того, что человек воспринимает мир (свет, запах, звук, вкус) через 7 отверстий в голове (посчитайте). С тех пор это число считалось магическим и было самым большим числом, что означало – ВСЁ.
– Нередко, приписывали числу 7 таинственную силу.
– 7 играло большую роль в древней мифологии: 7 дней недели, 7 цветов радуги, созвездие Большой Медведицы состоит из 7 звёзд, 7 чудес света в Древней Греции. Кому это интересно, можете почитать в энциклопедиях и в Интернете), а потом нам рассказать.
– А где ещё встречается число 7? (в сказках, пословицах, у первоклассников: нам сейчас 7 лет)
Пословицы: “Семеро одного не ждут”, “Семь раз отмерь, один – отрежь”, “Семь бед – один ответ”, “На седьмом небе”, “Лук от семи недуг”. (Чтение уч-ся с экрана)
Сказки: “Волк и семеро козлят”, “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”, «Белоснежка и семь гномов», «Цветик-семицветик». (демонстрация книг)
7 нот (до, ре, ми, фа, соль, ля, си) (иллюстрация)
Физминутка
Утром стрекоза проснулась, (Потерли кулачками глаза.)
Потянулась, улыбнулась. (Руки через стороны вверх, потянулись.)
Раз росой она умылась, (Потерли ладонями щеки.)
Два – изящно покружилась, (Покружились на месте.)
Три – нагнулась и присела, (Присели.)
На четыре – дружно полетела. (Помахали руками вверх – вниз.)
У реки остановилась, (Легкий бег на месте.)
Над водою закружилась. (Присели.)
Мы семь раз в ладоши хлопнем,
Столько же ногами топнем.
Мы за парты снова сядем
Как сидеть мы всем покажем!
Работа по числовому ряду.
– Что вы можете сказать о числе 7? (число следует за числом 6 при счёте)
– Какой цифрой обозначим это число? (Цифрой 7)
– Давайте посчитаем до 7 и обратно.
– Назовите число, предшествующее числу 7.
– Назовите число, следующее за числом 7.
– Назовите соседей числа 7.
– Число 7 обозначается и записывается цифрой 7.
– На что похожа цифра 7? (на кочергу, на косу)
Вот семёрка – кочерга,
У неё одна нога.
Семь – точно острая коса,
Коси, коса, пока остра.
Письмо цифры 7
– Ребята, из каких элементов состоит цифра 7? ( Цифра 7 состоит из трех элементов: верхней волнистой горизонтальной линии, большой наклонной палочки и маленькой палочки, пересекающей середину большой палочки.)
– Отрываем шестой лепесток нашего цветика-семицветика, читаем задание: научиться писать цифру 7.
– Давайте научимся её писать.
(Работа по учебнику)
– Откройте учебник на странице 3. Самое нижнее задание.
– Внимательно смотрим и слушаем:
Цифра 7 состоит из 3-х элементов: волнистой линии, большой и маленькой палочек. Начинают писать волнистую линию чуть ниже середины верхней стороны клетки, доводят до верхнего правого угла клетки и проводят “основную наклонную палочку” к середине нижней стороны клетки. Маленькая палочка должна перечеркивать основную примерно по середине. Она должна быть горизонтальной.
– Посмотрите ещё раз, как напишет цифру 7 наш карандаш.
– Проследите глазками за моей указкой, я ещё раз покажу написание цифры 7, поставьте руку на локоток, обведите карандашом в воздухе.
– Попробуйте обратной стороной карандаша обвести эталон цифры 7, как записана цифра 7 на строке, начиная от красной звёздочки.
– А теперь пробуем написать самостоятельно.
Физминутка: «Мы писали…»
Работа над составом числа. Отработка состава числа 7 с помощью разбивки отрезка на части.
– И последний седьмой лепесток отрываем нашего цветика-семицветика, читаем задание: отработать состав числа 7.
– Ребята, попробуйте сами определить состав числа 7. Посмотрите на №1 с.2.
– Из каких двух “частей” можно получить “целое” 7?
– Какие это будут слагаемые?
– Посмотрите, ребята. Что изображено на доске и у вас в учебнике?
– Сколько отрезков? Назовите их. (Отрезок 7 – это целое. Он разбит на части – на отрезки 6, 1.)
– Объясните равенство, записанное к чертежу. (6 + 1= 7) (Если сложить части 6 и 1, то получится весь отрезок 7.)
– Объясните другие равенства?
– Если сложить части в другом порядке, поменять их местами, то все равно получим весь отрезок 7: 1+6 =7
– Если из всего отрезка взять часть 6, то останется другая часть 1: 7-6=1
– Если из всего отрезка взять часть 1, то останется другая часть 6: 7-1=6
– Аналогично, ребята, работаем со вторым и третьим столбиком.
Итог урока. Рефлексия
– Ребята, давайте вспомним, какая была цель нашего урока? (познакомиться с числом и цифрой 7. Научиться писать цифру 7.)
– Удалось ли нам достигнуть цели урока? (Да)
– Расскажите все, что вы узнали о числе 7? (мы узнали состав числа 7, узнали какое число стоит после цифры 7, узнали какое число стоит перед цифрой 7, узнали, где встречается цифра 7: в пословицах, в сказках)
– Вспомните, в какой сказке есть необыкновенный цветок с числом 7?
(Цветик-семицветик)
– У вас на столах лежат цветики-семицветики. Но серединка у них белая. Ваша задача раскрасить серединку цветка и сразу оценить свою работу. Раскрашивать серединку вы будете так:
Если вы отлично поработали, со всеми заданиями легко справились – раскрашиваете жёлтым цветом, если были небольшие трудности – оранжевым цветом, если на уроке вам было трудно, вы ничего не поняли – раскрасьте зелёным цветом.
– Как только закончите раскрашивать, выходите к доске и прикрепите свой цветочек на доску.
– Что значит выражение «На седьмом небе»? (означает высшую степень радости, счастья) Вы подарили радость и тепло хорошей работой.
– Я думаю, что у нас у всех отличное настроение. Я благодарю всех ребят за работу на уроке. Вы – большие молодцы, показали отличные знания, замечательно поработали. Огромное вам спасибо.
Добрый день, уважаемый читатель.
Начиная с 1 марта 2022 года начнут действовать новые правила выдачи медицинских справок для ГИБДД, предусматривающие обязательную сдачу анализов мочи и крови для водителей, которым предстоит возврат водительского удостоверения после лишения. Данный вопрос более подробно рассмотрен в статье “Обязательная сдача анализов для получения медсправки для ГИБДД с 1 марта 2022 года”.
Однако кроме правил прохождения медицинской комиссии с 1 марта 2022 года изменятся и правила оформления медицинских справок. В том числе будет введен новый бланк справки. Именно о новых справках 2022 года пойдет речь в данной статье:
- Информация о нормативном документе.
- Исправление ошибок в справке водителя с 1 марта 2022 года.
- Правила присвоения номеров медицинским справкам.
- Отсутствие пустых полей в справке водителя.
- Новый бланк медицинской справки с 1 марта 2022 года.
Информация о нормативном документе
2021.02.01 Приказ Минздрава России “Об утверждении порядка проведения обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств), порядка выдачи и формы медицинского заключения о наличии (об отсутствии) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами, а также о признании утратившими силу отдельных приказов Министерства здравоохранения Российской Федерации” опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 30 ноября 2021 года.
Приложения 2 и 3, регламентирующие правила заполнения медицинских справок, вступают в силу 1 марта 2022 года.
Исправление ошибок в справке водителя с 1 марта 2022 года
2. Записи в Заключение вносятся на русском языке чернилами или шариковой ручкой с пастой синего, фиолетового или черного цвета либо с применением печатающих устройств.
2. Записи в медицинское заключение вносятся чернилами или шариковой ручкой синего или черного цвета разборчиво, четко, без сокращений и исправлений. Допускается заполнение медицинского заключения с использованием компьютерных технологий.
В медицинском заключении допускаются исправления путем зачеркивания текста, после чего исправленное место подтверждается записью “исправленному верить”, подписью работника, внесшего исправление, и печатью медицинской организации или иной организации, осуществляющей медицинскую деятельность (далее – организация). Внесение более двух исправлений в медицинское заключение не допускается.
Первое нововведение состоит в том, что с 1 марта 2022 года при заполнении медицинских справок будет запрещено использовать ручку с чернилами фиолетового цвета.
Второе изменение позволяет вносить исправления в медицинскую справку. Если при заполнении справки допущена какая-то ошибка, то ее допускается исправить. До 1 марта 2022 года вносить исправления в медицинские справки запрещено. То есть, даже в случае небольшой описки сотрудник медицинской организации должен полностью оформить новую медсправку.
С 1 марта 2022 года в справку можно будет внести исправления, однако их максимальное количество – 2. Третье и последующие исправления не допускаются.
Так что рассмотренное нововведение позволит существенно сэкономить время при оформлении справок. Ведь справки в большинстве организаций до сих пор заполняются вручную, поэтому ошибки и описки – это далеко не редкое явление.
Правила присвоения номеров медицинским справкам
3. Серия и перечень номеров медицинских заключений, выдаваемых организациями, находящимися на территории субъекта Российской Федерации, определяются в соответствующем субъекте Российской Федерации на календарный год.
Серия медицинского заключения включает в себя кодовое обозначение субъекта Российской Федерации в соответствии с Общероссийским классификатором объектов административно-территориального деления.
Нумерация медицинских заключений должна быть сквозной, количество знаков в номере должно состоять из девяти разрядов, при этом серия и номер медицинского заключения записываются в формате “xx xxxxxxxxx”, где “x” – цифра от 0 до 9.
Проставление серии и номера медицинского заключения осуществляется одной из организаций, указанных в абзаце первом пункта 5 приложения N 1 к настоящему приказу.
Дублирование сочетания серии и номера медицинского заключения не допускается.
Впервые в правилах выдачи медицинских справок прописаны особенности присвоения серий и номеров этим документам:
- Серия справки состоит из двух цифр, соответствующих номеру региона, на территории которого выдана справка.
- Номер справки состоит из 9 последовательных цифр.
Ни серия, ни номер справки не могут включать буквы. Поэтому довольно легко вычислить, что в каждом регионе может быть выдано не более 1 000 000 000 справок. Миллиард – это огромное число и такого запаса должно хватить примерно на 10 000 лет (с учетом того, что каждому водителю справка нужна один раз в 10 лет). В общем, новые бланки справок в России введут гораздо раньше, чем будет исчерпан указанный лимит. Опыт предшествующих лет показывает, что новые справки появляются через 3 – 5 лет.
Отсутствие пустых полей в справке водителя
4. Сведения в медицинское заключение должны быть внесены во все его строки и таблицы. В случае если внесение соответствующих сведений в ту или иную строку и таблицу медицинского заключения невозможно ввиду их отсутствия, в медицинском заключении делается запись “не установлено”.
Еще одно новое требование при оформление медсправок – это заполнение абсолютно всех полей документа. Если на практике окажется, что в какое-то поле записать нечего, то в него вносится фраза “не установлено”.
Новый бланк медицинской справки с 1 марта 2022 года
Рассмотрим новый бланк медицинского заключения для водителя:
Основные нововведения заключаются в следующем:
- Пункт 3 – расширен перечень данных о месте прописки водителя, которые должны быть внесены в документ (добавлены подпункты строение и корпус).
- Пункт 5.1 – добавлена таблица, содержащая информацию о результатах обследования врачами и о результатах исследований.
- Пункт 5.2 – смысл пункта не изменился, однако формулировка стала иной. Теперь в данном пункте медицинские противопоказания, показания и ограничения находятся в разных строках, то есть по ним могут быть сделаны различные выводы (что-то выявлено, а что-то – не выявлено).
- Пункт 6 – новый пункт, который позволяет понять, для чего выдана медицинская справка: для замены прав или для возврата прав после лишения.
Рассмотрим особенности заполнения новой справки.
5) в строках таблицы “5.1. Результаты осмотров и обследований врачами-специалистами, инструментального и лабораторных исследований” указываются результаты осмотров и обследований врачами-специалистами, фамилия, имя, отчество (при наличии) врача-специалиста и его подпись, печать организации, в которой осмотр (обследование) врача-специалиста был проведен, а также результаты инструментального и лабораторных исследований в соответствии с профилем указанных врачей-специалистов;
В пункт 5.1 вносится информация о каждом из врачей, у которых водитель проходил обследование. Причем эта информация заполняется каждым врачом индивидуально. А в соответствующем поле должна быть подпись врача и печать медицинской организации.
Напомню, что похожая таблица использовалась в медицинских справках с 7 ноября 2010 года по 26 марта 2016 года. С 26 марта 2016 года по 1 марта 2022 года полей с информацией о каждом из врачей в справке не было, однако с 1 марта эти поля возвращаются. Тем не менее, нельзя исключать того, что при следующем обновлении бланков справок поля вновь будут исключены.
7) в строке 6 путем подчеркивания делается отметка о проведении обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств в связи с возвратом водительского удостоверения после истечения срока лишения права на управление транспортными средствами в случае, если прохождение обязательного медицинского освидетельствования требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, либо в связи с возвратом водительского удостоверения после отбытия наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью (в случае лишения права на управление транспортными средствами);
В пункт 6 вносится информация о том, для чего подходит выданная медицинская справка:
- только для замены водительского удостоверения;
- и для замены водительского удостоверения, и для возврата прав после лишения.
Напомню, что во втором случае (при возврате прав после лишения) водитель должен пройти дополнительные обследования, то есть стоимость справки оказывается выше. Данный вопрос более подробно рассмотрен в предшествующей статье серии. Так что, если Вам предстоит стандартная замена прав в связи с истечением срока действия, то не имеет абсолютно никакого смысла получать универсальную справку для возврата прав после лишения.
8) в соответствующих категориям и подкатегориям транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право, графах таблицы “Категории и подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право” выбранное отмечается знаком “V”, в иных графах указанной таблицы проставляется знак “Z”.
В графе указанной таблицы, соответствующей категории транспортных средств “М”, отметка делается в соответствии с положениями пункта 7 статьи 25 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения”;
В данный пункт добавлен второй абзац, рассказывающий о том, как должно заполняться поле для категории М. Напомню, что в пункте 7 статьи 25 закона “О БДД” речь идет о том, что при наличии любой категории в водительском удостоверении водитель получает право управления транспортными средствами категории М. То есть, если в справке открыта любая категория, то и категория М в ней должна быть открыта.
В заключение нужно сказать о том, что новый бланк медицинской справки содержит больше полей для заполнения, то есть оформление документа с 1 марта 2022 года станет чуть более трудоемким. Кроме того, добавлен важный пункт 6, который показывает, подходит ли справка для возврата прав после лишения.
Если же оценивать нововведения в целом, то большая часть водителей их скорее всего даже не заметит. Этим водителям при очередной замене прав просто выдадут чуть-чуть другую справку.
Что касается полного текста нового Приказа Минздрава, то при желании Вы можете изучить его самостоятельно:
Кроме того, предлагаю Вам изучить подробную статью про прохождение медицинской комиссии и получение медицинской справки водителя:
Удачи на дорогах!
Обновлено: 22 февраля 2022
Об авторе:
–
эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Школьники Владимирской области узнают, как связаны музыка и ИТ
Новый «Урок цифры» от Яндекса покажет школьникам, как технологии распознают и рекомендуют нам музыку.
«Все мы, вне зависимости от того, какую музыку любим и сколько часов в день проводим в наушниках, иногда сталкиваемся с одной и той же проблемой: все плейлисты заслушаны до дыр и хочется чего-нибудь новенького. Алгоритм Яндекса, анализируя профиль пользователя, может подобрать новые треки и по настроению, и по предпочтениям. Искусственный интеллект постоянно совершенствуется и цифровая музыка – одна из областей, где он с успехом применяется. Сейчас нейросеть может самостоятельно создавать музыкальные треки, конечно пока эти мелодий больше напоминают какофонию и в композиции превращаются только после обработки человеком, но создать определенные ритмы ей вполне по силам. Думаем, что школьников, любящих музыку, заинтересует цифровая музыка, возможно они захотят продолжить свое развитие в этой сфере», – прокомментировали в региональном Департаменте цифрового развития.
Урок как всегда состоит из видео, комиксов с теорией, инфографики
и интерактивного тренажера для закрепления знаний. Все материалы будут доступны на сайте урокцифры.рф. Приступить к занятию можно в любое время: в школе с учителем или дома, самостоятельно либо с родителями.
Материалы адаптированы для школьников от 1 до 11 классов – задания отличаются по объему и уровню сложности. В начале урока участникам расскажут, что такое звук и какие у него есть важные характеристики. Ученики научатся оцифровывать музыку, узнают, как работают алгоритмы рекомендаций в музыкальных сервисах, а еще попробуют с помощью технологий написать музыку самостоятельно.
Чтобы подготовиться к занятию, преподаватели могут посмотреть запись вебинара, который проходил 9 февраля, где организаторы акции рассказали о предстоящем уроке и познакомили с заданиями. Запись вебинара также можно на сайте проекта урокцифры.рф.
«Урок цифры» проводится с 2018 года. В рамках проекта ведущие IT-компании разрабатывают уроки, доступные как школам, так и родителям
с детьми для самостоятельного изучения. Занятия помогают школьникам сориентироваться в мире профессий, связанных с цифровыми технологиями
и программированием.
Справка: «Урок цифры» – это всероссийский образовательный проект, позволяющий учащимся получить знания от ведущих технологических компаний и развить навыки и компетенции цифровой экономики. Проект реализуется в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики». Партнерами «Урока цифры» в 2021/22 учебном году выступают «Лаборатория Касперского», благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее», компании Яндекс, «1С», VK, «Росатом». Технологические партнеры – международная школа программирования «Алгоритмика».