занятие по безопасности в интернете

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад первой категории «Колокольчик»

Конспект занятия в старшей группе

«Безопасность в интернете»

Забродина Ирина Павловна

Ноябрь 2018 год

Обучение воспитанников основам безопасной работы в Интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

мультимедийная презентация по теме, мультфильмы по безопасности в интернете.

Ход совместной деятельности

: Интернет – это сеть, из которой мы берем полезную информацию, переписываемся с друзьями, люди создают собственные сайты, в Интернете собрана информация со всего мира. Там можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей, музыку. Можно посмотреть фильмы, теле- и радиопередачи, найти массу программ для своего компьютера, поиграть в игры, но там много и вредной информации.

А вы знаете, что подключаться к Интернету нужно только вместе с родителями. Потому, что в Интернете много информации, которая не безопасна для детей. Скачивать с Интернета игры, музыку и загружать файлы нужно только в присутствии взрослых!

Но сначала мы с вами разберемся, что это за чудо машина – компьютер?

Воспитатель предлагает детям загадки.

1. Он быстрее человека

Перемножит два числа,

В нём сто раз библиотека

Поместиться бы смогла,

Только там открыть возможно

Сто окошек за минуту.

Угадать совсем не сложно

На столе лежат картинки предметов, которые имеют отношение к компьютеру.

Воспитатель предлагает детям найти картинки – «отгадки».

Дети находят картинку и «проверяют отгадку на мультимедийном экране».

2. Это – чудо чемодан?

Лампа, кнопка да карман.

Он окутан проводами,

Провода и тут и там (системный блок).

Дети находят картинку, с изображением системного блока. Ответ «проверяют на экране».

3. На столе он перед нами,

на него направлен взор,

подчиняется программе, носит имя (монитор)

Дети находят картинку, с изображением монитора. Ответ «проверяют на экране».

4. Нет, она – не пианино, только клавиш в ней – не счесть!

Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть.

Очень тонкая натура. Имя ей? (клавиатура).

Дети находят картинку, с изображением клавиатуры. Ответ «проверяют на экране».

5. По ковру зверек бежит,

То замрет, то закружит,

Коврика не покидает,

Что за зверь, кто угадает? (мышка).

Дети находят картинку, с изображением компьютерной мыши. Ответ «проверяют на экране».

Все картинки выкладываются на мольберте.

Молодцы ребята! Да, действительно компьютер состоит из системного блока, монитора, клавиатуры, мышки.

Ребята, а у вас есть дома компьютер?

А для чего вам нужен компьютер?

Ребята, как вы думаете, а можно ли за компьютером сидеть долгое время?

А почему вы так считаете?

Совершенно верно, если долго сидеть за компьютером, может испортиться зрение, осанка, а еще это вредно для нашей нервной системы. Поэтому для работы с компьютером отводится определённое время. А у взрослых бывают перерывы для отдыха.

Вот и мы с вами сделаем перерыв.

За компьютером играли,

И немножко мы устали.

Мы на плечи руки ставим, начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим, 1 2 3 4 5

Руки ставим перед грудью, в стороны разводим,

Мы разминку делать будем, при любой погоде.

Руку правую вверх поднимаем, левую вниз опускаем

Мы меняем, их меняем, плавно двигаем руками,

А теперь давайте вместе, пошагаем мы на месте.

А вы знаете правила безопасности в интернете?

Я вам сейчас покажу и расскажу. Посмотрите на экран.

Правила безопасности в интернете.

1. Мы хотим, чтоб Интернет,Был вам другом много лет!Будешь знать семь правил этих —Смело плавай в Интернете!

страшно или неприятно,

Быстро к взрослым поспеши,

Расскажи и покажи.

3. Как и всюду на планете,

Есть опасность в Интернете.

Мы опасность исключаем,

Если фильтры подключаем.

4. Не хочу попасть в беду —

Всем, кто ходит в Интернет,

Пригодится наш совет.

5. Иногда тебе в Сети

Вдруг встречаются вруны.

Ты мошенникам не верь

6. Злые люди в Интернете,Расставляют свои сети. С незнакомыми людьмиТы на встречу не иди!

7. С грубиянами в СетиРазговор не заводи. Ну и сам не оплошай —Никого не обижай.

8. Чтобы вор к нам не пришёл,И чужой нас не нашёл,Телефон свой, адрес, фото. В Интернет не помещай,И другим не сообщай.

На экране появляется вирус. Слайд 15

Ой, ребята, что это?

Послушайте, что он «говорит»:

Ха- ха ваш компьютер под угрозой!

Я мастер маскировки,

Троянский вирус злой.

Могу файлы я стирать

И компьютер ваш сломать

И вам не победить меня

Нет антивируса у вас.

Ха- ха – ха.

И, правда, ребята, я вспомнила, что у нас в компьютере нет антивируса. Ведьобязательно нужно защищать свой компьютер и устанавливать антивирус, он не дает вирусам попадать в компьютер. Видимо, из-за этого у нас «завис» компьютер? А вы как считаете?

Ребята, все запомнили правила поведения в интернете?

Напомните мне их, пожалуйста. А помогут нам наши любимые сказки.

«Волк и 7 козлят»

Какое правило можно придумать, посмотрев на этот слайд?

(Не заходить без родителей в интернет).

Как вы думаете, какое правило можно сформулировать?

(Не разговаривай с незнакомцами).

«Золотой ключик, или Приключения Буратино»

Не сообщай никому свои пароли, не посылай СМС в ответ на письма от неизвестных людей.

Не кричать, не грубить.

( Не кричать, не грубить).

Будь вежливым при общении в сети, не груби, тогда и к тебе будут относиться так же.

А сейчас я предлагаю вам, ребята посмотреть мультфильм который называется «Безопасность в интернете»

Что нового узнали?-Чему научились?- Если было трудно, поднимите тучку.- Если испытывали небольшие затруднения, то поднимите солнышко и тучку.- Кто не испытывал затруднений, поднимет солнышко.- Занятие закончено! Всем спасибо!

Каролина Гергенредер Занятие в средней группе «Безопасность в сети Интернет»

В рамках реализации решений парламентских слушаний «Актуальные вопросы обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве» в соответствии с инициативой Председателя Совета Федерации Федерального собрания Р. Ф. В. И. Матвиенко 9 ноября 2020 года в нашем деском саду в средней группе «Березка» прошло занятие «Безопасность в сети Интернет».

Публикация «Занятие в средней группе „Безопасность в сети Интернет“» размещена в разделах

Целью данного занятия было обеспечение информационной безопасности детей путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде.

Утром, после завтрака, к нам в гости пришел Незнайка и пригласил в большое путешествие по сети Интернет. Ребятки очень обрадовались и с удовольствием согласились. Во время путешествия дети отгадывали загадки, играли в игры, веселились и, конечно же, познакомились с правилами поведения в сети Интернет. В конце занятия Незнайка предложил детям раскраски «Мой веселый компьютер».

Ребята получили кучу положительных эмоций и зарядились позитивом на всю неделю.

Конспект занятия «Безопасность в сети Интернет»

1 учить ориентироваться в информационном пространстве;

2 формировать информационную культуру детей;

3 воспитывать дисциплинированность при работе в сети.

Ход занятия

– Любите ли вы приключения?

– Хотите отправиться в интересное путешествие?

– Но путешествовать мы будем не одни, а со сказочным героем, но для того, чтобы узнать кто он, нужно отгадать загадку:

Он, конечно, самый главный

Он в огромной синей шляпе

Неумеха и растяпа.

– Правильно. Сегодня вместе с нами в путешествие отправляется Незнайка.

Но прежде, Незнайка предлагает игру «Угадай-ка».

1. Что за чудо-агрегат

Может делать все подряд –

Петь, играть, читать, считать,

Самым лучшим другом стать? (Компьютер.)

– На столе он перед нами, на него направлен взор,

подчиняется программе, носит имя. (монитор).

2. По ковру зверек бежит,

Что за зверь, кто угадает? (компьютерная мышь).

– Молодцы! Все загадки отгадали, а про что они были?

– Компьютер прочно вошел в нашу жизнь, практически во все ее сферы. Сложно представить, но еще несколько лет назад компьютер был диковинкой. Самый первый компьютер был больше похож на огромный шкаф от пола до потолка, который занимал всю комнату, а весил такой компьютер как слон.

-Ребята у кого дома есть компьютер?

-А как вы используете компьютер? (Слушаем музыку, играем, смотрим мультфильмы).

-Но ведь компьютер, нужен не только дома, но на каждое современное предприятие.

– Оказывается, у Незнайки есть еще одна загадка, она про то, для чего еще компьютер необходим:

– Сетевая паутина оплела весь белый свет,

не пройти детишкам мимо.

-Что же это? (Интернет).

– И наше сегодняшнее путешествие с Незнайкой по Интернету.

Практически все мы пользуемся Интернетом. Он давно стал неотъемлемой частью жизни современного человека.

– А у кого дома есть Интернет?

– А кто из вас сможет объяснить что такое Интернет?

– Интернет – это очень много компьютеров, которые соединены друг с другом невидимыми каналами связи, по которым они обмениваются информацией, то есть это как бы невидимая паутинка, которая соединяет все компьютеры.

– Так для чего же нам может быть нужен Интернет?

На зарядку солнышко

Поднимаем руки мы

По команде “раз. ”

А над нами весело

Опускаем руки мы

По команде “два. ”

Соберем в корзинки мы

По команде “три”.

На “четыре” и на “пять”

Станем дружно мы скакать.

Ну, а по команде “шесть”

Всем на стулья тихо сесть!

– Интернет — бесспорно превосходный источник знаний, но в нем можно найти вещи, не подходящие для ребенка, подобно тому, как в любом городе есть места, небезопасные или недопустимые для детей, так и Интернет не безопасен, кроме того, определенные действия в Интернете подходят только взрослым, но не детям.

– Какой ужас, а Незнайке расстроился, он не знал, что в сети интернет может быть так опасно. Что же ему делать? Что нужно знать?

1. Не рассказывай о себе

-Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям.

2. Не открывай файлы

3. Осторожно с незнакомцами

Не встречайся без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.

4. Будь дружелюбен

Ну и сам не оплошай –

5. Спрашивай взрослых

Если что-то непонятно

Всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.

– К сожалению, наше путешествие подходит к концу.

– Но перед тем как попрощаться с Незнайкой, мы раскрасим картинки с веселым компьютером, а Незнайка посмотрит.

– Молодцы, какой красивый компьютер у всех получился!

– Попрощаемся с Незнайкой!

8. Итог занятия :

– А мы с вами возвращаемся в детский садик. Вам понравилось?


ЗАНЯТИЕ ПО БЕЗОПАСНОСТИ В ИНТЕРНЕТЕ

ЗАНЯТИЕ ПО БЕЗОПАСНОСТИ В ИНТЕРНЕТЕ

ЗАНЯТИЕ ПО БЕЗОПАСНОСТИ В ИНТЕРНЕТЕ

Дарья Конспект занятия «Безопасность в сети Интернет»

Конспект занятия на тему :

«Правила безопасного поведения

Публикация «Конспект занятия „Безопасность в сети Интернет“» размещена в разделах

1. изучить информированность детей о безопасной работе в сети Интернет;

2. познакомить с правилами безопасной работы в Интернете;

3. учить ориентироваться в информационном пространстве;

4. формировать информационную культуру детей;

5. воспитывать дисциплинированность при работе в сети.

Презентация «правила безопасного поведения в Интернете», памятка «Правила безопасного поведения в сети Интернет», видеофайлы (, , проектор, персональный компьютер, презентация.

подчиняется программе, носит имя. (монитор).

3. Нет, она – не пианино, только клавиш в ней – не счесть! Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть.

Очень тонкая натура. Имя ей. (клавиатура).

4. Сохраняет все секреты «ящик» справа, возле ног,

и слегка шумит при этом. Что за «зверь?». ( Системный блок).

– Компьютер прочно вошел в нашу жизнь, практически во все ее сферы. Сложно представить, но еще несколько лет назад компьютер был диковинкой. Самый первый компьютер был больше похож на огромный шкаф от пола до потолка, который занимал всю комнату, а весил такой компьютер как слон, 4,5 тонны. Этот компьютер мог только выполнять операции вычитания и сложения, а так же операции умножения и деления, но разработчики работали над тем, чтобы уменьшить его в размерах и увеличить объем операций, и со временем компьютер стал приобретать знакомую нам форму современного компьютера, который стал доступен каждой семье

Ребята у кого дома есть компьютер? Кто им пользуется?

-А как вы используете компьютер? (Слушаем музыку, играем, выполняем задания, готовим сообщения).

Но ведь компьютер, нужен не только дома, но и каждое современное предприятие внедряет компьютерные технологии в производственный процесс, т. е. в работу.

– И сейчас посмотрим где же он так необходим!

-Так где и для чего? (В авиа и железнодорожных кассах, в банках, магазинах, поликлинике, на работе у родителей).

– Молодцы! Ой, оказывается, у Незнайки есть еще одна загадка, она про то, для чего еще компьютер необходим:

– Для того чтобы вы больше понимали, что такое Интернет посмотрим видеоролик.

-Так что же это?

Сеть Интернет разработали еще в 60 годах для военных целей. Но прошло несколько десятков лет и мы уже не представляем своей жизни без Интернета. Для всеобщего пользования сеть Интернет стала доступна в 1991 году.

– Давайте посмотрим, для чего же он нам так необходим!

Всем за парты тихо сесть!

Занимаем свои места.

– Помните, мы с вами беседовали, про опасности в интернете, какие опасности нас там поджидают?

– Но, мы же знаем, давайте, расскажем это Незнайке!

Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям: где ты живешь, учишься, свой номер телефона. Это должны знать только твои друзья и семья!

Не скачивай и не открывай неизвестные тебе или присланные незнакомцами файлы из Интернета. Чтобы избежать заражения компьютера вирусом, установи на него специальную программу — антивирус!

3. Не спеши отправлять SMS

Ты мошенникам не верь,

4. Осторожно с незнакомцами

5. Будь дружелюбен

Общаясь в Интернете, будь дружелюбен с другими. Не пиши грубых слов! Ты можешь нечаянно обидеть человека, читать грубости так же неприятно, как и слышать.

6. Установи фильтр

Чтобы не сталкиваться с неприятной и огорчительной информацией в интернете, установи на свой браузер фильтр, или попроси сделать это взрослых — тогда можешь смело пользоваться интересными тебе страничками в интернете.

7. Спрашивай взрослых

– Будешь знать семь правил этих – смело плавай в интернете! Благодаря нам, Незнайке не опасаясь сможет еще не раз путешествовать в сети интернет.

– Но перед тем как попрощаться с Незнайкой, мы сыграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья», и еще раз с ним закрепим правила безопасности в интернете.

посещайте сайты, которые соответствуют вашему возрасту;

доверяйте незнакомым людям;

не сообщайте лишнюю информацию;

общаясь в Интернете, будь груб с другими;

сообщайте свои личные данные: домашний адрес, адрес электронной почты, пароль;

всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в Интернете;

просматривайте все незнакомые ссылки и сообщения;

не встречайтесь с людьми, с которыми познакомились в сети Интернет, без контроля взрослых;

– Молодцы, все ответили правильно!

8. Итог урока

Наталья Буракова Конспект занятия по информационной безопасности «Безопасный интернет» (старшая группа)

Тема: «Безопасный интернет»

Цель: Обучение воспитанников основам безопасной работы в интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет.

Публикация «Конспект занятия по информационной безопасности „Безопасный интернет“ (старшая группа)» размещена в разделах

Повышение уровня знаний воспитанников о компьютере, развитие познавательной активности, активизация словаря (монитор, мышка, клавиатура, системный блок, вирус, антивирус, Сеть, Интернет) ;

Повышение уровня осведомленности воспитанников об основных опасностях при пользовании сети Интернет;

Формирование системы действий и способов безопасного использования Интернета.

Развивать навыки самоконтроля при общении в Сети.

Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность и благополучие семьи.

Звучит песня «До чего дошёл прогресс».

Воспитатель – Да, действительно прогресс не стоит на месте. Развивается наука, техника. И сегодня мы будем говорить об очень умной, интересной и полезной машине. Узнайте, о чём пойдёт речь?

Что загадка про (компьютер)

Сегодня мы с вами поговорим о компьютере и интернете. А вас у всех есть дома компьютеры?

Воспитатель: А что такое компьютер?

Дети : ответы детей

Воспитатель: Из каких частей состоит компьютер? Отгадайте загадки:

Это – чудо чемодан лампа, кнопка да карман.

Он окутан проводами, провода и тут и там.

Дети: Системный блок.

Воспитатель: На столе он перед нами,

Воспитатель: Нет, она – не пианино, только клавиш в ней – не счесть!

Воспитатель: По ковру зверек бежит,

Воспитатель: Молодцы ребята! Да, действительно Компьютер состоит из системного блока, монитора, клавиатуры, мышки.

Воспитатель: Ребята, а для чего нужен компьютер.

Дети: Печатать, играть в компьютерные игры.

Воспитатель: Люди разных профессий по-разному используют компьютер. Компьютер нужен в работе архитекторам, конструкторам, бухгалтерам, программистам.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а можно ли за компьютером сидеть долгое время?

Дети: Нет, нельзя

Воспитатель : А почему?

Дети: Может испортиться зрение, осанку.

Воспитатель: – Да, совершенно верно, если долго сидеть за компьютером, может испортиться зрение, осанку, а еще это вредно для нашей нервной системы. Поэтому для работы с компьютером отводится определённое время. А у взрослых бывают перерывы для отдыха.

Воспитатель: Отгадайте загадку

Есть такая сеть на свете

Ею рыбу не поймать.

В неё входят даже дети,

Чтоб общаться иль играть.

И чего здесь только нет!

Как же сеть ту называют?

Ну, конечно ж, (Интернет)

Ребята, а что такое интернет, вы знаете?

Дети: Это такое место, где есть любая информация.

Воспитатель: Интернет – это сеть, из которой мы берем полезную информацию, переписываемся с друзьями, люди создают собственные сайты, в Интернете собрана информация со всего мира. Там можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей, музыку. Можно посмотреть фильмы, теле- и радиопередачи, найти массу программ для своего компьютера, поиграть в игры, но там много и вредной информации

Воспитатель: А вы знаете, что подключаться к интернету нужно только вместе с родителями. Потому что в интернете много информации, которая не безопасна для детей. Скачивать с интернета игры, музыку и загружать файлы нужно только в присутствии взрослых! А вы знаете правила работы в интернете? Предлагаю вам всем вспомнить и запомнить эти не сложные правила.

Слайд 3 – 10 (ПРАВИЛА В СТИХОТВОРНОЙ ФОРМЕ В ПРЕЗЕНТАЦИИ)

Воспитатель – А что обычно ребята вы делаете за компьютером?

Дети: Играем в игры, смотрим мультфильмы.

Воспитатель: В какие игры вы играете? А какие мультфильмы любите?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Игры тоже бывают разные полезные, которые развивают внимание, память, мышление, учат вас считать. А есть игры, которые учат нас не, в добру в них стреляют и убивают, в такие игры играть нельзя!

В моем компьютере есть интересные игры для детей вашего возраста. Вы хотите познакомиться с ними?

Воспитатель: А вы хотите поиграть?

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в компьютерную игру «Прочитай слово и найди картинку».

Дети начинают играть в игру, компьютер зависает и появляется черный экран.

Воспитатель: Что ребята случилось с компьютером, может он сломался? Что делать, кого позвать на помощь? Ребята, кто из мультипликационных персонажей разбирается в компьютерах?

Дети: – Незнайка, Лунтик, Фиксики)

Воспитатель: Конечно ребята, нам поможет Фиксик! А как же нам его позвать? Может быть мы напишем письмо Фиксику, он прочитает и придет к нам! Ой нет, письмо идет очень долго. Может быть позвонить ему и пригласить?

Дети: – Давайте позвоним.

Воспитатель: Звонит и приглашает Фиксика на помощь. Кто ребята объяснит Фиксику, что у нас случилось с компьютером?

Дети: (ребенок объясняет, что случилось с компьютером)

Воспитатель: Фиксик уже спешит к нам на помощь, а мы пока разомнемся.

(дети делают разминку).

А теперь давайте вместе пошагаем все на месте.

Фиксик: Здравствуйте ребята, спешу к вам на помощь.

Воспитатель: Здравствуй Фиксик.

Воспитатель: Мы не знаем что случилось с нашим компьютером, мы играли в игру и вдруг он завис, помоги нам пожалуйста!

Фиксик – Ваш компьютер завис, потому что в ваш компьютер попал вирус!

Звучит музыка появляется вирус СЛАЙД 14 -15

Вирус: Ха- ха ваш компьютер под угрозой!

Фиксик: Не волнуйтесь ребята, я вам помогу. Обязательно, нужно защищать свой компьютер и устанавливать антивирус, он не дает вирусам вот таким вод злым попадать в компьютер, а на вашем компьютере антивируса нет. Нужно его прямо сейчас установить.

Вирус: Ой помогите, плохо мне

Антивирус в голове.

Фиксик – Вот теперь ваш компьютер в безопасности, пользуйтесь им!

На прощанье Я хочу, чтобы вы вспомнили правила работы в интернете,

а помогут вам герои сказок.

Воспитатель: Какое правило можно придумать, посмотрев на этот слайд?

Дети: Не заходить без родителей в интернет.

Воспитатель: Как вы думаете, какое правило можно сформулировать.

Дети: Не разговаривай с незнакомцами.

Воспитатель: Придумали правило?

Дети: Опасайся мошенников.

Воспитатель: Не сообщай никому свои пароли, не посылай СМС в ответ на письма от неизвестных людей.

Дети: Не кричать, не грубить.

Воспитатель: Будь вежливым при общении в сети, не груби, тогда и к тебе будут относиться так же).

Фиксик: Молодцы ребята.

Но не забывайте ребята, что в игры играть можно только 15 минут в день!

Приглашаю вас на веселую зарядку “Помогатор” (дети с Фиксиком делают веселую зарядку

Фиксик – Мне пора, а вы посмотрите мультфильм Безопасный интернет и соблюдайте правила по работе с компьютером.

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

г. Городца Нижегородской обл.

Конспект открытого занятия на тему: «Безопасность в Интернете»

для учащихся 3-4 классов

в рамках проведения

«Недели начальных классов»

Воспитатель: Е. С. Глуханюк

2015-2016 учебный год

формирование общего представления об опасностях в сети Интернет.

ноутбук, проектор, мудьтимедийная презентация «Безопасность в Интернете», видеоролик «Единый урок безопасности в Интернете», памятки «Безопасность в Интернете».

Занятие «Безопасность в Интернете»

Тема нашего занятия «Безопасность в Интернете».

Для вас эта тема новая, неизведанная. Давайте вместе разберёмся с самого начала.

Где найти подругу ОЛЮ?

Прочитать, что было в школе?

И узнать про всё на свете?

Ну, конечно, в Интернете!

Там музеи, книги, игры,

Музыка, живые тигры!

Можно всё, друзья, найти

В этой сказочной сети.

Что же такое Интернет?

Internet – «international network».

Дословно означает «интернациональная сеть».

Интер – это соединение, взаимодействие.

– это единая глобальная компьютерная сеть, объединяющая огромное число компьютеров, которые могут обмениваться между собой информацией.

А с помощью какого электронного устройства можно выйти в сеть Интернет?

1. Есть ли у вас компьютер?

2. Есть ли у вас доступ к сети Интернет? (мобильный телефон, компьютер)

3. Сколько времени вы проводите в сети Интернет?

4. Как вы считаете – опасен Интернет или нет?

5. Чем вы занимаетесь в Интернете?

6. Как родители относятся к вашей работе в сети Интернет?

7. Получаете удовольствие от работы в Интернете?

– это универсальная машина для работы с информацией.

подчёркивает, что компьютер может применяться для многих целей: обрабатывать, хранить и передавать самую разнообразную информацию, использоваться в самых разных видах человеческой деятельности.

Зайти в Интернет можно только с помощью специальной программы – браузера.

Браузер – средство просмотра веб-страниц сети Интернет.

Рассмотрим достоинства Интернета:

Недавно мне на электронную почту пришло такое письмо:

Здравствуйте, меня зовут Ольфия. Я из Азербайджана. Но сейчас живу в Америке. У меня большая беда. Мой муж не выпускает меня на улицу уже несколько месяцев. И не даёт мне видеться с друзьями и родными. Я могу общаться только через компьютер. У меня в банке счёт на 3 миллиона долларов. Но я не могу им воспользоваться, счёт заблокирован. Помогите мне! Если вы поможете снять эти деньги, я вам передам 30% этих сбережений. Нужно перечислить 10 долларов на карту №577 8888 999 000. Тогда счёт разблокируют. И я через интернет перечислю вам 300 000 долларов. Укажите номер вашей карты, куда перечислить деньги.

Что мы должны сделать, получив такое письмо?

Почему нельзя переводить деньги на указанный счёт?

Как вы уже поняли, очень многие люди пытаются через Интернет выманить деньги. Это Интернет-мошенники. Запомните! Они пытаются выманить деньги любыми способами.

Давайте посмотрим, как ещё могут действовать мошенники.

Представьте, что вам на телефон пришло сообщение:

Что мы будем делать, чтобы получить выигрыш?

Конечно, такое сообщение нужно игнорировать и сразу удалить, т.к. никакого выигрыша вы не получите, а после отправки сообщения с вашего телефона снимут деньги.

Сейчас все активно  общаются через социальные сети. Иногда случается, что мы не можем зайти на свою страничку, т.к. она оказывается заблокированной

Как нам разблокировать свою страничку?

Если мы отправим присланный нам код, с телефона опять же снимут деньги, а страница останется заблокированной. В подобном случае нужно обратиться к администратору сайта или завести новую страничку и обязательно придумать сложный пароль.

Когда взламывают вашу страницу в социальной сети, вашим друзьям могут приходить сообщения с просьбами пополнить счёт на каком-то телефоне.

Если вам придёт подобное сообщение, то не стоит на него реагировать.

Чтобы защитить свою страницу от взлома нужно придумать сложный пароль и менять его время от времени.

Если вы зашли на непонятный сайт, не знаете как закрыть появившиеся окна и рядом с вами нет человека, который смог бы вам помочь, то вы можете обратиться за помощью в службу Дети России Онлайн по бесплатной горячей линии: 8 800 25 000 15.

А сейчас мы посмотрим видеоролик  о том, какую угрозу может представлять пользование сетью Интернет вашей личной безопасности.  В ходе просмотра подумайте, какие же ошибки совершила девочка-героиня этого ролика. ( Девочка пошла на встречу в безлюдном месте с незнакомым человеком).

И даже если вы не пойдёте с Интернет-знакомым на встречу, он может навредить вам, узнав от вас информацию о вашей семье, о вас.

Раздать памятки «Безопасность в Интернете»

: Человек, с которым ты знаком только по Интернету может оказаться опасным преступником. Ведь в социальных сетях можно указать любое имя, возраст и поместить чужую фотографию.

Сохрани свои деньги

Защити свой компьютер и телефон

На этом наше занятие закончено, не забывайте все правила, которые мы с вами сегодня разобрали и помните, что ИНТЕРНЕТ может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна!

МБОУ БГО СОШ №3

(для учащихся 5-9 классов)

Подготовила: учитель информатики и ИКТ

Литвинова Юлия Николаевна

Урок для 5-9 классов

Современную жизнь трудно представить себе без сети  «Интернет».  Компьютерные технологии стремительно развиваются и занимают все больше места в жизни каждого человека. Дети не остаются в стороне и, по разным исследованиям, начинают пользоваться интернетом в возрасте 6-8 лет.

Вместе с тем интернет-технологии  активно используют преступники и правонарушители. Получили так же распространение различные маркетинговые и мошеннические схемы. Такая ситуация  сформировала  понятие об интернет-угрозах и необходимость их распознавать и им противостоять.

Для того чтобы учащиеся 5-9 классов могли познакомиться с возможными угрозами интернета и способами им противостоять проводятся уроки интернет-безопасности.

Основные понятия урока: интернет, угроза, безопасность, информация, угроза информационной безопасности.

Оборудование: интерактивная доска с ноутбуком, презентация, видео ролик, анкета-тест.

1. Организационный момент (приветствие учащихся).

2. Мотивационное начало урока

Тема нашего урока “Безопасность в Интернете”.

Безусловные преимущества использования Интернет

В настоящее время Интернет стал неотъемлемой частью повседневной жизни, и принес в нашу жизнь много интересного. Давайте в этом убедимся. Я буду предлагать вам некоторые высказывания об интернете и, если сказанное несет в себе пользу для человечества, мы похлопаем, а иначе, сердито сложим руки на груди! Начнем:

1.        В сети интернет можно познакомиться с огромным количеством информации о любой интересующей вас науке, искусстве, творчестве. То, чего никогда не узнали бы наши бабушки, доступно нам при нажатии клавиш, без многочасового просиживания в библиотеке, и изучения научных трудов, сразу в картинках и с видео! (аплодисменты)

2.        Здесь можно общаться с друзьями и родными на расстоянии. Некоторые люди впервые видят своего троюродного дедушку, живущего, к примеру в Перу, только благодаря интернету. (аплодисменты)

3.        Мы можем посмотреть те места, в которых не бывали никогда, можем даже отправиться в космос и взглянуть на планету Земля свысока (аплодисменты)

4.        А потом вернуться на землю отдохнуть от трудов,  поиграть в интереснейшую (без сомнения развивающую) игру. Почему бы нет? (аплодисменты)

Вот какие овации мы устроили интернету, так почему же наш урок называется «Безопасность  в интернете», если все так замечательно?

Перечислим основные виды опасностей, и способы их избежать. ( Показ презентации)

1.        Преступники в интернете.

Преступники преимущественно устанавливают контакты с детьми в чатах, при обмене мгновенными сообщениями, по электронной почте или на форумах. Для решения своих проблем многие подростки обращаются за поддержкой. Злоумышленники часто сами там обитают; они стараются привлечь подростка своим вниманием, заботливостью, добротой и даже подарками, нередко затрачивая на эти усилия значительное время, деньги и энергию. Обычно они хорошо осведомлены о музыкальных новинках и современных увлечениях детей. Они выслушивают проблемы подростков и сочувствуют им. Но постепенно злоумышленники вносят в свои беседы оттенок сексуальности или демонстрируют материалы откровенно эротического содержания, пытаясь ослабить моральные запреты, сдерживающие молодых людей. Некоторые преступники могут действовать быстрее других и сразу же заводить сексуальные беседы. Преступники могут также оценивать возможность встречи с детьми в реальной жизни. КАК УБЕРЕЧЬ СЕБЯ?

Прекращайте любые контакты по электронной почте, в системе обмена мгновенными сообщениями или в чатах, если кто-нибудь начинает задавать вам вопросы личного характера или содержащие сексуальные намеки.    Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете.

К вредоносным программам относятся вирусы, черви и «троянские кони» – это компьютерные программы, которые могут нанести вред вашему  компьютеру и хранящимся на нем данным. Они также могут снижать скорость обмена данными с Интернетом и даже использовать ваш компьютер для распространения своих копий на компьютеры ваших друзей, родственников, одноклассников и по всей остальной глобальной Cети.

Никогда не открывайте  никаких вложений, поступивших с электронным письмом, за исключением тех случаев, когда вы ожидаете получение вложения и точно знаете содержимое такого файла.

Скачивайте файлы из надежных источников и обязательно читайте предупреждения об опасности, лицензионные соглашения и положения о конфиденциальности.

Регулярно устанавливайте на компьютере последние обновления безопасности и антивирусные средства.

Разница между игровыми сайтами и сайтами с азартными играми состоит в том, что на игровых сайтах обычно содержатся настольные и словесные игры, аркады и головоломки с системой начисления очков. Здесь не тратятся деньги: ни настоящие, ни игровые. В отличие от игровых сайтов, сайты с азартными играми могут допускать, что люди выигрывают или проигрывают игровые деньги. Сайты с играми на деньги обычно содержат игры, связанны с выигрышем или проигрышем настоящих денег.

Помните, что  нельзя играть на деньги. Ведь в основном подобные развлечения используются создателями для получения прибыли. Игроки больше теряют деньги, нежели выигрывают.  Играйте в не менее увлекательные игры, но которые не предполагают использование наличных или безналичных проигрышей/выигрышей.

Онлайновое пиратство – это незаконное копирование и распространение (как для деловых, так и для личных целей) материалов, защищенных авторским правом – например, музыки, фильмов, игр или программ – без разрешения правообладателя.

Помните! Пиратство, по сути, обычное воровство, и вы, скорее всего, вряд ли захотите стать вором. Знайте, что подлинные (лицензионные) продукты всегда выгоднее и надежнее пиратской продукции. Официальный производитель несет ответственность за то, что он вам продает, он дорожит своей репутацией, чего нельзя сказать о компаниях – распространителях пиратских продуктов, которые преследуют только одну цель – обогатиться и за счет потребителя, и за счет производителя. Используйте и всегда указывайте ссылку на источники, информацию из которых вы используете, чтобы не нарушать авторские права

Так же как и в обычной жизни, в Интернете появились свои хулиганы, которые осложняют жизнь другим пользователям Интернета.  По сути, они те же дворовые хулиганы, которые получают удовольствие, а часто и деньги, хамя и грубя окружающим.

Игнорируйте таких хулиганов. Если вы не будете реагировать на их действия, большинству  хулиганов это, в конце концов, надоест и они уйдут.

Если угрозы и оскорбления повторяются, сохраняй скриншот страницы и ОБРАЩАЙСЯ ЗА ПОМОЩЬЮ к родителям или учителям, закон на твоей стороне!

Интернет предлагает колоссальное количество возможностей для обучения, но есть и большая доля информации, которую никак нельзя назвать ни полезной, ни надежной. Пользователи Сети должны мыслить критически, чтобы оценить точность материалов; поскольку абсолютно любой может опубликовать информацию в Интернете

Всегда проверяйте собранную в Сети информацию по другим источникам. Для проверки материалов обратитесь к другим сайтам или СМИ – газетам, журналам и книгам

К материалам нежелательного содержания относятся: материалы порнографического, ненавистнического содержания, материалы суицидальной направленности, сектантские материалы, материалы с  ненормативной лексикой.

Не переходите по ссылкам из непроверенных источников, подозрительных сайтов.

Увлечение веб-журналами (или, иначе говоря, блогами) распространяется со скоростью пожара, особенно среди подростков, которые порой ведут интернет-дневники без ведома взрослых. Последние исследования показывают, что сегодня примерно половина всех веб-журналов принадлежат подросткам. При этом двое из трех раскрывают свой возраст; трое из пяти публикуют сведения о месте проживания и контактную информацию, а каждый пятый сообщает свое полное имя. Не секрет, что подробное раскрытие личных данных потенциально опасно.

Никогда не публикуйте в них какую-либо личную информацию, в том числе фамилию, контактную информацию, домашний адрес, номера телефонов, название школы, адрес электронной почты, фамилии друзей или родственников, свои имена в программах мгновенного обмена сообщениями, возраст или дату рождения. Никогда не помещайте в журнале провокационные фотографии, свои или чьи-либо еще, и всегда проверяйте, не раскрывают ли изображения или даже задний план фотографий какую-либо личную информацию.

Всё что попало в интернет остается там навсегда, удалить это

Просмотр ролика «Соцсети. Не ведите себя как дети»

Участникам предлагается в течение 10 секунд пожать руки как можно большего числа других людей.

– Кому сколько человек удалось поприветствовать?

Общаясь в Интернете, мы очень часто добавляем незнакомых людей в свои социальные сети и общаемся с ними. Мы не знаем про них ничего, только их Ники. Как много информации про человека мы можем узнать от Ника или рукопожатия? Однако, очень важно знать, что есть рядом люди, готовые выслушать, оказать поддержку, помочь в трудную минуту.

Работа в группах. Составление правил безопасного использования сети интернет.

Выполнение проверочного теста.

Тест №1 «Осторожно, Интернет!»

1. Какую информацию нельзя разглашать в Интернете?

1. Свои увлечения .

2. Свой псевдоним .

2. Чем опасны социальные сети?

1. Личная информация может быть использована кем угодно в разных целях .

2. При просмотре неопознанных ссылок компьютер может быть взломан .

3. Все вышеперечисленное верно .

3. Виртуальный собеседник предлагает встретиться, как следует поступить?

Посоветоваться с родителями и ничего не предпринимать без их согласия .

Пойти на встречу одному .

Пригласить с собой друга .

4. Что в Интернете запрещено законом?

1. Размещать информацию о себе.

2. Размещать информацию других без их согласия .

3. Копировать файлы для личного использования .

5. Действуют ли правила этикета в Интернете?

1. Интернет – пространство свободное от правил .

2. В особых случаях .

3. Да, как и в реальной жизни.

4. Рефлексия. Подведение итогов работы. Учащиеся высказывают свое мнение, оправдались ли их ожидания от проделанной работы.

Про урокцифры:  Конспект урока бунин цифры 7 класс литература

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *