занятие во второй младшей группе об окружающем мире

Екатерина Шабельникова Занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Дикие животные»

«Дикие животные». Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе.

Цель: Познакомить детей с обитателями леса с дикими животными. Отметить характерные признаки диких животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло. Воспитывать у детей доброе отношения к животным и интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Бюлер Ирина Владимировна Конспект занятия по окружающему миру «Я — человек» во второй младшей группе

Конспект по окружающему миру во второй младшей группе

На тему: «Я в мире человек».

– формировать представление о себе, как о человеке («у меня есть тело», «я отличаюсь от животных»; «из каких частей состоит моё тело?»);

– закреплять понятия: «один – много»;

– расширять словарный запас: люди, человек, голова, туловище, руки, ноги;

– воспитывать бережное отношение к себе и своему телу.

Агапова Нина Анатольевна Конспект открытого занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Мы всё умеем сами»

Цель: Создания условий детям для мотивации трудовой деятельности.

Образовательные:Формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя; активизировать в речи детей такие слова, как «беспорядок» и «порядок».

Развивающие: Развивать внимание, самостоятельность; развивать мелкую моторику рук посредством трудовой деятельности; развивать способность общения со взрослыми.

Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес; наблюдательность; воспитывать умение пользоваться приспособлениями для трудовой деятельности; воспитывать стремление взаимопомощи: желание работать совместно.

во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши».

Подготовила и провела воспитатель Сарсания А. Э.

: Формировать представления  детей о домашних животных и их детенышах.

: Воспитывать бережное отношение к живой природе и его обитателям.

: Формировать умение различать животных и их детенышей. Развивать у детей память, внимание, мышление.

: способствовать освоению диалогической формы речи, умению слушать и понимать заданные вопросы и отвечать на них.

высотой и силой голоса.

: развивать умение подпевать фразы в песне.

: учить выполнять движения в соответствии с текстом потешки.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Материал и оборудование: игрушки- щенок, предметные картинки домашних животных, ИКТ: презентация «Домашние животные и их детеныши, лужи из бумаги, зонт.

: беседа о домашних животных, д/игра «Кто как кричит?», рассматривание картин с изображением домашних животных и их детенышей, разучивание стихотворений, потешек.

: кошка-котенок, корова-теленок, коза-козленок, лошадь-жеребенок, собака-щенок.

1. Организационный момент.

Мтаним мы в огромный круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возмемся

И друг другк улыбнемся!

2. Сюрпризный момент

: Ребята смотрите, я сегодня в садик шла и под кустиком увидела щенка, сидит скулит. Давайте спросим, что с ним случилось?

: Щенок говорит, что он потерялся и не знает где его мама. Поможем щенку , найти  его маму?

3. Отгадывание загадок, работа по картинкам.

: У нее рога, копыта

И на всех мычит сердито,

И дает нам молока

: Смотрите, как вы думаете, это мама щенка?

: Правильно. Корова-мама не щенка, а чья?

:  Молодцы, правильно. Как мычит корова?

Дети повторяют звуки тихо и громко

:  Как ослик может упираться,

Хрустеть капустой и бодаться,

А разозлится так гроза.

– Смотрите, кто это в пушистой белой шубке травку щиплет?

: Правильно, а у козы малыш кто?

Молодцы. Давайте козочке расскажем потешку

4. Исполнение потешки с движением «Идет коза рогатая»

Идет коза рогатая                        – шаги на месте

За малыми ребятами.                 – наклоны туловища в стороны

Кто кашу не ест?                          – грозят пальчиком одной рукой

Молоко не пьет?                           – грозят пальчиком другой рукой

Забодает, забодает, забодает!    – наклоны вперед

: Давайте искать дальше маму щенка. Смотрите, кто это на картине нарисован?

– Как хрюкает свинья? (громко

– А как же называют детеныша свиньи?

– Как он хрюкает? (тихо

– Свинья мама щенка? (нет)

:  Ходят модницы за речкой –

кудри белые колечком.

А зимой из их кудряшек –

бабушка носочки вяжет.

Кто это? Правильно, это овечка.

– Посмотрите, ребята на картинке овечка, а кто рядом с ней

-А вы знаете, как говорит ягненок?

– Молодцы! А овечка- мама щенка? (нет)

: Ребята, Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок,

У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок

Шелковиста ее грива, весела она, игрива

: Это мама щенка?

: У лошадки есть  и зовут его жеребенок. Лиза, как зовет ? Аня? Максим?

Громко цокают копытца (шаги на месте)

По мосту лошадка мчится (поскакать как лошадка)

Цок, цок, цок! За ней в припрыжку (прыжки на месте)

Жеребенок и мальчишки. (бег на месте высоко поднимая колени)

Цок – копытце жеребенка (топнуть правой ножкой)

Цок – каблук по доскам звонко (топнуть левой ногой)

Понеслись, лишь пыль клубится (

Всем пришлось посторониться

: Молодцы. Ребята, вы слышите, дождик идет. Давайте спрячемся от дождя под зонтик. Посмотрите в окошко далеко, а теперь на капельки на стекле, далеко в окошко, на капельки на стекле (выполнить несколько раз

: Посмотрите ребята –

Молочко пьёт, Песенки поёт,

Мягкие лапки, А в лапках царапки.

: А чья же это мама?

: Кошка – мама котенка.

: А, давайте споем песенку котенку:

Без расчески причесалась

И умылась без воды,

В кресло мягкое забралась

И запела на все лады.

Мяу! Мяу! Мяу!

(Дети проговаривают звуки)

: Правильно, это собака. Собака говорит, что она потеряла своего ? А кто у собаки

: А! Так вот кого потеряла собака!

: Ребята, какие вы молодцы, нашли маму щенка.

6. Обобщение детей, заключение.

: – Сегодня мы с вами вспомнили много : Корова с (отвечают дети – теленком),

Лошадь с (отвечают дети – жеребенком),

Свинья с (отвечают дети – поросенком),

(отвечают дети – котенком)

Овца с (отвечают дети – ягненком),

Собака с (отвечают дети – щенком).

– Как одним словом можно назвать этих

– А где живут (рядом с человеком)

– А еду эти животные сами себе добывают(нет, их кормит человек)

– Правильно ребята, вы все правильно сказали:  живут рядом с человеком, человек о них заботится, а они ему приносят пользу.

Открытое интегрированное занятие по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «Спешим помочь друзьям»

: Закреплять знания о диких животных, их повадках и среде обитания. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Учить сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров высоте, цвету; Продолжать учить называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать их;

: Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.

: Развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы.

: Воспитывать интерес у детей к жизни диких животных, проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Способствовать развитию связной речи. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Материалы и оборудование

– доска магнитная

– Игры «Что лишняя?», «Узнай тень знакомых животных»;

– искусственные елки для оформления леса;

– иллюстрации диких животных;

– контурные изображения животных;

– шишка, морковь, орехи, корзина, яблоко;

– геометрические фигуры;

– мягкие игрушки животных;

Посмотрите сколько гостей пришли к нам на занятие.

Давайте все вместе встанем и поздороваемся с гостями.

Мы руками хлоп, хлоп,

Мы ногами топ, топ,

Мы плечами чик, чик.

Мы глазами миг, миг.

Вправо, влево повернись

И соседу улыбнись.

. Основная часть. Ребята, нам кто-то нам оставил телеграмму. Вы не видели кто оставил? Воспитатель зачитывает телеграмму.

Не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

И нас срочно помирите!»

1. Ну что поможем животным?

Ребята, мы поможем животным? Да.

А животные где живут? (В лесу). Молодцы! Значит нам куда нужно отправляться? В лес. А теперь все встаём и повторяем за мной волшебные слова.

1,2,3 повернись – и волшебном лесу очутись!

Звучит аудиозапись звуков птиц. Дети отправляются в лес.

Ребята, какие деревья растут в лесу? (Ёлочки). Ёлочки какого цвета? (зелёные). По высоте какие? (высокие, низкие). Молодцы! А грибочков то сколько!? (много) . Ребята какие грибочки вы знаете? Кажется под ёлочкой кто-то спрятался? Давайте узнаем животного отгадав загадку – Зайчик.

Зайчик какой? (белый, трусливый, храбрый). Уши, какие у зайца? (Длинные), хвост какой? (короткий). Чем угостим зайчика? (морковкой).

Вам не кажется что – то грустно стало в лесу, давайте поиграем и зайчик нам обрадуется.

Игра « Зайка серенький сидит».

Ребята ещё кто-то испугалась и спряталась под ёлкой. Кто это? Лиса. Лиса -какая? (хитрая, обманчивая). Лису чем угостим? (мясом). Это кто? Волк. Волк- какой? (злой, хищный). Волк чем питается? Белка -какая?

(пушистая, мягкая). Белка что грызёт? Медведь- какой? (большой, коричневый, косолапый). Медведь, что любит?

Вот эти животные одним словом как называются  Почему? (Объяснение детей.) Молодцы, ребята!

Ребята, кажется к нам пришли ёще гости. Они вам хотят рассказать стихи. Давайте их послушаем.

Дети рассказывают стихи в костюмах.

Я медведь живу в лесу

Зимой в берлоге крепко сплю,

А когда придёт весна,

Просыпаюсь я от сна.

И брожу в густом лесу,

Друзей лесных своих ищу.

Я хитрая лисица,

Живу в густом лесу.

Мышей, птенцов и зайцев,

Уж очень я люблю,

А если до деревни,

То берегитесь куры,

И вкусный жирный гусь.

На спине моей иголки,

Я живу под пнём у ёлки,

Хоть я маленький зверёк.

Но в иголках моих толк.

Даже волка и лису,

Обмануть могу в лесу.

Заяц ,он живёт в лесу,

Боится он встретить лису.

Быстро бегает по горкам,

Он грызёт кору у ёлки.

Я сердитый серый волк,

Я в зайчатах знаю толк.

На тропе моей лесной,

Не ищи ты встреч со мной.

У меня пушистый хвост,

Я живу в дупле большом.

На высокой ёлке,

Быстро я сорву грибок.

Съем его у ёлки,

Но, а шишек наберу,

И в дупло скорей несу.

Ребята, животным совсем одиноко стало. Как вы думаете? Почему?

Кого не хватают? (Детёнышей.)

Живёт зайчишка под кустом.

Белка где? (В дупле.)

Кажется вы устали, пора нам отдохнуть.

Физминутка: «Зашагали ножки»

Ребята, кто-то сломал домиков у лесных животных. Давайте попробуем построить из геометрических фигур домики им и они вас поблагодарят.

Итак,  мы с вами продолжим прогулку. У вас есть желание попасть в страну игр? Вот вы и попали.

1. Игра называется «Кто лишний»?

2. Попробуем узнать тени знакомых животных. Молодцы!

Сегодня от души прогулялись по весеннему лесу и пора возвращаться в свою группу.

Снова закрываем глаза и повторяем волшебные слова.1,2,3- в своей группе очутись!

: – Куда мы с вами ходили?

– каких животных мы встретили?

– какие игры поиграли?

– вам занятие понравилось?

Молодцы, ребята все активно участвовали, отвечали. До свидания!

– ноутбук с мультимедийной презентацией «Дикие животные и их детеныши». Игры «Что лишняя?», «Узнай тень знакомых животных»;

. Основная часть. Ребята, нам кто-то нам оставил телеграмму. Вы не видели кто оставил? Воспитатель зачитывавет телеграмму.

Зайчик какой? (белый, трусливый, храбрый). Уши какие у зайца? (Длинные), хвост какой? (короткий). Чем угостим зайчика? (морковкой).

Вам не кажется что –то грустно стало в лесу, давайте поиграем и зайчик нам обрадуется.

Игра» Зайка серенький сидит».

Ребята ещё кто-то испугалась и спряталась под ёлкой. Кто это? Лиса. Лиса какая? (хитрая, обманчивая). Лису чем угостим? (мясом). Это кто? Волк. Волк какой? (злой, хищный). Волк чем питается? Белка какая?

(пушистая, мягкая). Белка что грызёт? Медведь какой? (большой, коричневый,косолапый). Медведь что любит?

Вот эти животные одним словом как называютяся  Почему? (Объяснение детей.) Молодцы, ребята!

Друзей лесных своих ищу. ( Аскар.)

И вкусный жирный гусь. ( Самира.)

Обмануть могу в лесу. ( Н. Амирхан.)

Боится он встретиь лису.

Он грызёт кору у ёлки. ( Салават.)

Не ищи ты встреч со мной. ( Сабит.)

Но,а шишек наберу,

И в дупло скорей несу. ( Гузель.)

Просмотр презентаций с детёнышами.

У каждого из этих животных есть свой дом. Скажите, как называется дом у медведя?

– А где лиса живёт? (Лиса живёт в норе.)

Ну, а где – же зайца дом?

Физминутка. « Зашагали ножки»

Итак мы с вами продолжим прогулку. У вас есть желание попасть в страну игр? Вот вы и попали.

1. Игра наз-ся «Что лишний»?

Молодцы, ребята все активно участвовали, отвечали. Досвидания!

На этом закончилась наше занятие.

Занятие во 2 младшей группе по ознакомлению с окружающим миром

«Хорошо у нас в детском саду»

Формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста.

продолжать формировать представление детей о профессиях: прачка, медсестра, повар, их значимости, профессиональных трудовых процессах, о предметах необходимых в их деятельности; совершенствовать умение отличать и называть фрукты и овощи.

развивать фразовую речь.

воспитывать уважительное отношение к работникам детского сада; воспитывать товарищество и желание прийти на помощь.

Петрушка (игрушка), мольберт, картинки с изображение различных предметов, фрукты и овощи.

: рассматривание картинок иллюстраций с изображение различных предметов профессиональной принадлежности, беседы, чтение стихов рассказов.

Раздается стук в дверь. В группе появляется Петрушка.

Ой, а куда это я попал? Как тут красиво, интересно, а детей . А вы кто такие?

мы дети из группы «Звёздочка».

А ты Петрушка как к нам попал?

Я шел, шел и заблудилсмотрю дом какой-то стоит вот зашел и к вам попал. А где я? И что вы тут делаете?

ребятки давайте расскажем Петрушке о том, что это за дом и чем мы тут занимаемся.

В этом доме все для нас –

Сказки, песня и рассказ,

Тихий час, –

В этом доме все для нас!

Вот какой хороший дом!

В нем растем мы с каждым днем,

Вместе в школу пойдем.

Молодцы, догадались. Конечно это наш родной детский сад. Мы каждый день приходим в детский сад.  А вот чем мы занимаемся  в детском саду, мы сейчас с  вами покажем.

Игра « Как живете»

(Дети имитируют движения)

Как утром делаете  зарядку?

Как ждете обед?

Как машете вслед?

А как шалите?

этот дом называется детский сад. Здесь мы играем, лепим, поем, кушаем, спим. А вечером мамы нас отсюда забирают домой.

Ой, как интересно, я ни разу еще не был в таком детском саду. А вы мне его покажите? Вот вы говорили, что кушаете здесь, а еду из дома приносите?

Петрушка, нет, конечно, еду из дома никто не приносит, у нас в детском саду есть повара, прачки, медсестра и еще много других профессий. Давай, Петрушка, мы устроим для тебя экскурсию по детскому саду и все тебе расскажем и покажем.

Конечно, конечно покажите мне все и расскажите, а то я про детский сад совсем ничего не знаю.

Ну что, ребятки отправимся с вами на экскурсию по детскому саду? И сами все посмотрим и Петрушке все расскажем.

«Зашагали наши ножки»

Зашагали наши ножки,

Прямо по дорожке.

Вот как мы умеем,

Вот как наши ножки,

Шагают по дорожке.

Весело шагайте ножки поднимайте.

Первая остановка – прачечная

«Что это шумит? Что за чудо – машины? (слышен звук стиральной машины Догадались, что это за остановка? Прачечная. А вы знаете, кто работает в прачечной? Прачка. Что делает прачка? Прачка стирает, гладит постельное белье, полотенца, фартуки, халаты, скатерти. На столе выложены предметы необходимые прачке в работе (мыло, порошок, тазики, утюг).

А что нужно прачке для того чтобы постирать? Порошок, мыло, тазики. Рассмотреть эти предметы назвать и сказать чего много, а что одно.

А как вы думаете, наши прачки стирают в простой воде или в мыльной? В , потому что такая вода быстро отстирывает всю грязь.

Ребятки, а вы знаете, что прачки стирают белье в горячей воде, добавляя туда порошок? А почему в горячей? В горячей воде порошок раствориться быстрее, чем в холодной.

А после стирки, что делают наши прачки? . А что же потом? Белье сохнет и потом они его гладят. А чем гладят прачки? Утюгом. А детям можно гладить? Почему? Потому что утюг горячий и можно обжечь ручки.

Давайте дальше отправимся в наше путешествие по детскому саду.

Вторая остановка – медицинский кабинет (картинка медицинский кабинет).

Воспитатель объявляет следующую остановку – «Айболит» – и спрашивает, кто работает в этом кабинете. Врач, медсестра. Что делает медсестра? Лечит, дает лекарства, витамины, смазывает ранку зеленкой.

Что нужно делать, чтобы не болеть: закаляться, хорошо кушать, принимать витамины и делать зарядку. Давайте и мы с вами сделаем зарядку.

Головами покиваем (Наклоны головы вниз, вверх)
Носиками помотаем (Наклон вперед, повороты головы в стороны), 
И зубами постучим (Открываем и закрываем рот)
И немного помолчим (Указательный палец прижать к губам)

Плечиками мы покрутим (Поднимание и опускание плеч)
И про ручки не забудем (Повороты кистями рук)
Пальчиками потрясем (Сжимание и разжимание пальцев кулачок)
И немножко отдохнем (Качаем руками вверх, вниз)

Мы ногами поболтаем (Топтание на месте)
(Полуприседание 2 раза)
Ножку, ножкой подобьем (Шаг вправо шаг влево и обратно).
И сначала все начнем.

Давайте, пойдем дальше путешествовать по нашему детскому саду.

Третья остановка – кухня

«Как вкусно пахнет. Догадались, что это за место? (кухня).

Поскорей ответьте дети

Кто же лучше всех на свете

Вас сумеет угостить,

Напоить и накормить?»

Педагог уточняет, о ком эта загадка, спрашивает у детей: «Что делают повара? Повар готовит еду, варит, жарит, печет, моет, режет.

Воспитатель подводит детей к столу, на котором лежат предметы необходимых поварам в профессиональной деятельности: кастрюля, сковорода, нож, половник, шумовка, разделочная доска. Дети рассматривают и называют эти предметы.

Дидактическая игра: «Что для чего?» Кастрюля чтобы: варить суп, сковорода – жарить и т.д.

Воспитатель обращает внимание детей на набор продуктов, разложенных на столе (фрукты и овощи) и предлагает их назвать и разделить на группы «Овощи» и «Фрукты».

Воспитатель хвалит детей за правильное выполнение. И предлагает вернуться в группу.

Обращаясь к Петрушке.

Ну что, Петрушка, понравилось тебе у нас в детском саду? А все ли ты запомнил?

Кажется, запомнил, но я не совсем в этом уверен.

А вот мы сейчас и проверим. Детям и предлагается назвать для профессии нужен тот или иной предмет.

Дидактическая игра: «Кому, что».

Ну вот, Петрушка, все ты запомнил. Скажи – нам, понравилось тебе у нас в детском саду? Придешь к нам еще в гости?

Очень понравилось, и как только я захочу узнать, что-то новое я обязательно к вам приду. А сейчас мне пора. До свидания, ребята.

Петрушка прощается и уходит.

А вам ребятки понравилась наша экскурсия? Вы у меня сегодня были молодцы! А сейчас отдыхайте после такого интересного путешествия.

Публикация «Занятия по окружающему миру во второй младшей группе „Дикие животные“» размещена в разделах

Материал: Картинки с изображением диких животных (Лиса, волк, медведь, заяц, белка). Картинки леса.

Ход занятия

Приветствие (дети встали)

Утром встали малыши

В детский садик свой пришли

Рады видеть вас с утра


ЗАНЯТИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ

В. : Ребята, я Вам предлагаю сегодня побывать в сказке. Но, чтобы узнать про кого эта сказка, отгадайте загадку. Слушайте внимательно!


ЗАНЯТИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ

Никак он не сидит на месте

То вдруг начнет играть с клубком

То миску с вкусным молоком

Пойдет лакать он с мамой вместе.

В. : Скажите, это кто?

Д. : Котенок.

В. Молодцы! Правильно отгадали загадку. Это котенок.

На мольберте плакат «Кошка с котятами».


ЗАНЯТИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ

В. : Ребята, посмотрите на картинку, кто на ней изображен?

Д. : Кошка

В. : Кошка какая?

В. : Что делает кошка?

Д. : Лежит

В. : На чём лежит кошка?

Д. : На ковре

В. : Кого еще вы видите на картине?

Д. : Котята

В. : Сколько котят?

Д. : Три котенка (или много)

В. : Какие бывают котята?

Д. : Непослушные, шумные, весёлые,

В. : Что делает котёнок, который находится за кошкой?

Д. : Играет в клубки

В. : Рыжий котенок, что делает?

Д. : Пьёт молоко

В. : Котенок, который лежит около кошки, что делает?

Д. : Спит.

В. : А теперь, ребята, мы ненадолго превратимся в маленьких котят.

Воспитатель убирает мольберт.

Дети встали в круг.


ЗАНЯТИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ

Котята прятаться любили,

Котята спрятаться решили,

Мы везде их поискали,

Мы повсюду их позвали,

Выходи к нам, покажись.


ЗАНЯТИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ

Вышли все котята к нам!

А котятки мыли лапки,

Вот так, вот, так!

Вот так, вот так!

А потом они устали,

(Вот так, вот так)


ЗАНЯТИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ

Воспитатель и дети садятся на стул. Воспитатель читает сказку.


ЗАНЯТИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ

«Сказка «Котёнок Мурзик»

Жил-был котёнок Мурзик. Он был ещё маленький и мама-кошка никуда его не отпускала. Однажды она сказала: – Я пойду за молоком, а ты меня подожди, никуда один не выходи, я скоро вернусь.

Вот сидит котёнок один на ковре, и вдруг увидел мышку, которая выбежала из под шкафа. Котё нок начал ловить мышку: прыгал за ней на стол, на шкаф, забрался на книжную полку, перевернул ведро, корзину с клубками.

Мышку котёнок так и не поймал. Но, когда посмотрел вокруг себя, и увидел какой получился «беспорядок» в комнате.

Посуда лежит на полу, игрушки разбросаны, книги упали с полки, клубки с нитками размотаны.

Котёнок испугался, и подумал, что же сделает мама-кошка, когда увидит такой «беспорядок»?

В. : Ребята, как вы думаете, что мама-кошка сделает, когда увидит такой «беспорядок» в комнате?

Д. : Наругает котёнка, уберётся в комнате, накажет котёнка,

В. : Правильно, всё может быть, но прежде всего Мама-кошка расстроится, что котёнок в комнате устроил такой «беспорядок». И не послушался маму.

Стук в дверь. Воспитатель выходит с игрушкой- котенком.

Воспитатель берёт котёнка, показывает детям.

В. : Это же котёнок «Мурзик» к нам пришёл из сказки.


ЗАНЯТИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ

Воспитатель прислушиваеся, что мяучит котёнок.


ЗАНЯТИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ

В. : Котенок мяучит, просит нас о помощи. Навести «порядок» к комнате. Порадовать маму-кошку! Котёнок, не может один справиться.

В. : Поможем, ребята?

Д. : Да

В. : Чтобы попасть в сказку, надо произнести волшебные слова:

В. : и Д. : «1,2, 3 обернись и в сказке окажись!»

В. : Вот мы с вами и попали в сказку, эта комната, в которой котёнок и устроил «беспорядок».

В. : Что нам надо сделать в комнате?

Д. : Навести «порядок».

В. : Но прежде, чем навести «порядок в комнате», поиграем с пальчиками.

Кто с игрушками играл?

Кто же книги разбросал?

Нитки бросил под кровать,

И корзину на пол скинул,

Мусор весь перевернул,

Мячик закатил под стул,

Мы игрушки собираем,

И котёнку помогаем!

В. : Котенок за нами будет наблюдать, как мы наводим «порядок» в комнате.

Распределение детей уборки в комнате (заранее до занятия)

2. Мусорное ведро, веники, совки

3. Посуда на кухне

4. Клубочки в корзине

5. Книжная полка

Объяснение, кто что делает, а потом вместе принимаемся за работу.

В. : Ребята, посмотрите вокруг, что надо сделать в комнате?

Д. : «Беспорядок».

В. : Начи наем наводить «порядок» в комнате.

Дети убрались в комнате, стоят.

В. : Молодцы! Мы помогли котенку из сказки навести «порядок» в комнате. Посмотрите, как в комнате стало?

Д. : Чисто и красиво!

В. : Как вы думаете, ребята, мама-кошка обрадуется или расстроится?

Д. : Обрадуется!

В. : Конечно обрадуется!

Вам котёнок мяучит «Спасибо!», что вы ему помогли.


ЗАНЯТИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ

В. : Что надо сказать котёнку?

Д. : Пожайлуста.

В. : А нам, пора возвращаться в детский сад.

Произносим волшебные слова:

В. : и Д. : «1, 2, 3 повернись, в детском саду окажись!»

В. : Вот мы и вернулись из сказки.

В. : Вам понравилось побывать в сказке?

Д. : Да!

В. : Ребята, садитесь на стулья, пожайлуста!


ЗАНЯТИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ

ЗАНЯТИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ

Как называется сказка, в которой Вы были?

Что Вы сделали в сказке?

Кому Вы помогли?

В. : Вот Вы и помогли котёнку навести «порядок» в комнате. Теперь мама-кошка не будет ругать котёнка. А котёнок будет слушать свою маму-кошку!

Коробка с подарками:

В. : Мама-кошка, передала Вам подарки: игрушка-бантик для котят.

Воспитатель раздаёт подарки детям!


ЗАНЯТИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ

ЗАНЯТИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ

ЗАНЯТИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ

Ход занятий

Дети рассаживаются на стульчики полукругом.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми лесными жителями. Я буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать. Если правильно отгадаете загадка, я покажу картинку с отгадкой.

Хвост пушистый- краса!

Как ее зовут? (лиса)

Страшный, серый, зубастый

Он навел переполох.

Все зверушки разбежались

Испугал зверюшек (волк)

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А еще он любит мед!

Кто сластену назовет? (медведь)

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку (заяц)

В дупле живет

Да орешки все грызет. (белка)

Молодцы, какие ребята, все загадки отгадали и животных узнали.

Ребята, а подскажите, а как можно назвать этих одним словом?

Воспитатель: Посмотрите ребята, у всех животных четыре лапы, хвост, морда, тело покрыто шерстью.

А где живут эти животные?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Молодцы, правильно в лесу, далеко от человека. И поэтому их называют дикие животные.

Воспитатель и дети: Хоровое повторение.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а животные чем то похожи друг на друга?

Дети: Да. У них есть лапы, уши, хвост, шерсть, морда, глаза и они все живые.

Воспитатель: ребята, посмотрите, подумайте и расскажите, как вы думаете, где заяц и как вы догадались?

Воспитатель: А как вы догадались, что это лиса?

Дети: Хвост пушистый

Воспитатель: А как вы догадались, что это медведь?

Дети: Он большой и неуклюжий

Воспитатель: Правильно, животные похожи друг на друга, но у каждого есть свои отличия: У лося – рога, у ежика – колючки, у белки – кисточки.

Шли по лесу два ежа

Шли тихонько не спеша

На спине иголке

Длинные и колкие

Чуть шуршали листьями

Травкой зубки чистили.

Ребята, давайте расставим животных по размеру, Сначала – самые большие потом поменьше и самые маленькие. ( Дети с помощью воспитателя расставляют зверей по порядку: медведь- волк- лиса-заяц, белка) .

Ребята, а у вас есть дом, где вы живете с мамой и папой?

Дети: Да, есть.

Воспитатель: А как вы думаете, а у животных есть дома, где они живут?

Воспитатель: У каждого животного есть сой дом, только они разные:

Медведь живет в берлоге

Лиса в норе

Ежик в норе

Белка в дупле

А теперь представьте, что вы не детки, а разные животные. Придумайте, кто каким животным хочет быть. А я буду отгадывать, какого животного вы изображаете.

Дети изображают животных, а воспитатель отгадывает.

Воспитатель хвалит детей за копирование животных.

Воспитатель: А теперь представьте, что вы опять дети, зашли в лес и стали собирать ягоды.

Игра «у медведя во бору».

Воспитатель: Какие ребятки молодцы, все от медведя убежали.

Вот и закончилось наше занятие, давайте повторим, что мы сегодня с вами узнали. Правильно мы узнали про животных, которые живут в лесу и называются дикими.

Публикация «Конспект открытого занятия по окружающему миру во второй младшей группе „Мы всё умеем сами“» размещена в разделах

Методы и приё мы:

2. Сюрпризный момент.

4. Пальчиковая гимнастика.

5. Музыкальное сопровождение.

6. Трудовая деятельность в форме игры «Наведи порядок в комнате».

Продолжать развивать у детей потребность в двигательной активности. Способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей.

Рассматривание картины с детьми:

«Кошка с котятами» Ушакова О. С.

1.«Беспорядок в комнате»;

2. « Порядок в комнате»;

3. Трудовая деятельность в группе;

4. Отгадывание загадок;

5. Прослушивание спокойной музыки для детей.

Материалы и оборудование:

Игрушка-котёнок, мольберт, картина «Кошка и котята», красивая книга со сказкой «Котёнок Мурзик», музыкальная колонка, корзина с клубками ниток, веник с совком (несколько штук, разные игрушки и конструктор в контейнерах, книги, кухонная детская посуда, подарочная коробка с игрушками –бантиками для котят (в подарок детям в конце занятия).

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Я — человек“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Оборудование и материал: картинки, где изображены «один» человек и много людей; шаблоны с изображением разных частей тела, кукла Маша.

1. Дети садятся на коврик в кружок рядом с воспитателем.

-Ребята, посмотрите, друг на друга, улыбнитесь!

Как вас можно назвать одним словом? (дети, ребята)

– А если один? (человек)

– А если много? (люди)

-Все вместе – мы люди! (Воспитатель показывает картинки)

-Когда один – называют человек, а когда много – люди (дети рассматривают и повторяют новые понятия : человек, люди)

-На Земле живет очень много людей. Все они имеют свое тело и похожи друг на друга. ( Рассматривание плаката)

– Тело человека состоит из головы, туловища, двух верхних конечностей- это руки, и двух нижних конечностей- это ноги.

– А теперь покажите и назовите части тела у себя, у друзей.

-Ребята к нам в гости пришла кукла Катя. Давайте рассмотрим ее лицо. ( Воспитатель заносит в группу большую куклу Машу.)

-Ребята, а что же есть на лице у нашей Маши? (Ответы детей).

-На лице у каждого человека есть глаза с ресницами, а над глазами – брови.

-Покажите у себя на лице. ( Воспитатель показывает на кукле).

-А сколько глаз у Маши? (Два). И у человека – два.

-А это что у Маши? (Нос). Покажите свой нос. Сколько у человека носиков?

-У человека один нос и две ноздри.

-Покажите рот у Маши. А теперь – свой. Сколько у вас ротиков? (Один).

-Часть рта на лице называется – губы. Вытяните свои губы, как будто вы целуете маму.

-А это что? (Уши). Покажите свои уши. Сколько ушей у человека? (Два уха).

– А сейчас давайте поиграем! Игра «Где наши детки?»

Где наши ручки? (2 раза)

Дети прячут руки за спину.

Вот они! (2 раза)

Дети вытягивают руки вперёд, вертят ими и показывают.

Где наши ножки? (2 раза)

Дети приседают и закрывают руками ноги.

Дети встают и топают ножками.

Где наши детки? (2 раза)

Закрывают лицо руками.

Открывают лицо и улыбаются

– Ребята, все люди похожи друг на друга и у нас одинаковое тело. А на животных мы похожи?

– Давайте сравним себя с кошкой.

(Дети рассматривают игрушку кошку, находят отличительные черты человека от кошки) :

– У кошки лапы, а у человека руки и ноги.

– Кошка ходит на четырех лапах, а человек на двух ногах.

– У кошки хвост, а у человека нет.

– Но у кошки есть голова, и у человека есть голова.

– У кошки есть шерсть, а у человека- гладкая кожа.

– Человек разговаривает, а кошка мяукает.

После сравнения делается вывод: Так похожи мы на кошку или нет?

– Конечно нет! Мы- люди, а кошка- животное. У человека – свое тело, а у кошки- свое.

-Мы сейчас с вами попробуем собрать человека. ( Игра «Собери человечка».)

– На столе у меня лежат части тела человечка. Нам нужно правильно их сложить.

-Как можно назвать Валеру, Машу? (Человек).

-А когда нас много? (Люди).

-Какие части тела вы уже знаете? (Голова, туловище, руки, ноги).

-Что находится на лице у человека? (Глаза, нос и т. д.)

Про урокцифры:  ВИДЕОУРОК АСТРОНОМИИ 11 КЛАСС НЕТ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *