Минаева Татьяна
Конспект урока математики в 1 классе «Число и цифра 3. Состав числа 3»
Тема урока : «Число и цифра 3. Состав числа 3».
Цели: ввести число и цифру 3; рассмотреть числовые равенства; формировать представление об отрезке, треугольнике; развивать мыслительные операции, речь, творческие способности.
Оборудование: отрезок, треугольник, карточки на наборном полотне для игры «Найди ошибку», картинка светофора, карточка с цифрой 3, линейка, ребусы, изображения поросят из геометрических фигур, иллюстрация задания №4. Презентация.
Наталья Гринченко
Конспект занятия «Число и цифра 3»
Цель урока: познакомить детей с числом и цифрой 3; с получением и составом числа 3; научить писать цифру 3.
Научить правильно, соотносить полученные цифры с числом предметов.
Продолжить работу по формированию пространственных представлений.
Развивать психические процессы: внимание, мышление, память, творческую активность.
Создавать условия психологической комфортности для каждого ребёнка.
Воспитывать эстетическую культуру через организацию урока, гуманное и толерантное отношение друг к другу.
Открытое занятие по математике в подготовительной группе « Знакомство с
числом и цифрой три»
Цель: Познакомить с числом 3, познакомить с графическим обозначением данного
числа,с образованием числа 3,находить цифру 3 среди других цифр, отгадывать загадки и
составлять задачи на заданную тему.
Ход образовательной деятельности:
– Доброе утро! Давайте поздороваемся. Здравствуйте!
– Какое у вас настроение?
Я рада, что у вас хорошее настроение, у меня тоже хорошее настроение.
Сегодня занятие мы начнём с зарядки.
Все упражнения мы будем делать ровно 3 раза.
На правой ножке прыгнули 3 раза,
Настрой на занятие.
Объявление темы занятия
Сюрпризный момент.
Раздаётся стук в дверь. (За ширмой раздается голос)
Я комочек пуха,
Люблю морковку.
Догадались кто я? (зайчик). Появляется игрушка.
З: Здравствуйте ребята! Я слышал, что здесь учат считать? Я правильно попал? (Да)
Тогда вы мне точно сможете помочь! Я так готовился прийти к вам в гости, что все утро
собирал цветы на полянке! Но вот беда! Не могу сосчитать сколько их! Но начинаю считать
и путаюсь. Поможете мне!
Вот мой букет! Посмотрите и скажите сколько у меня фиолетовых цветков? (2)
А белых? (1)
Точно! А давайте попробуем сосчитать теперь все цветы! (3)
А как вы получили это число? (к 2 прибавили 1)
Презентация к уроку математики по учебнику Петерсон 3 класс у чителя ГБОУ лицея №150 Слюсаренко Е. Деление многозначных чисел на однозначное
Тема: Деление многозначных чисел на однозначное число в столбик Сформулируйте тему урока.
Открываем новые знания. сотни десятки единицы 375 : 3 Нарисуем графическую схему. Как удобно разделить это число? ( сначала разделим сотни) Сколько сотен можем разделить? Сколько получится? 1 Сколько десятков можем разделить? Сколько получится? 2 Сколько десятков осталось? Сложим оставшиеся десятки и единицы. Какое число получилось? Разделите это число на 3. Сколько получилось? 5 Какой получился ответ? =125
Делимое : делитель = частное 375 3 Открываем новые знания. Как называются компоненты при делении? Такая запись называется : письменное деление или «деление уголком» 1 с. 6 д : 3 = 2 д. 15 е : 3 = 5 е. 125 С. 10,№2
7 2 1 – 1 5 5 1 5 – 0 остаток С. 11,№3 Открываем новые знания.
Алгоритм деления углом С. 11,№2 Первичное закрепление.
Первичное закрепление. 11,№4 Важно! Остаток всегда меньше делителя!
Проговаривание во внешней речи. 11,№4
12, №6 с проверкой,з. 7(а) Домашнее задание
– Выше (ниже)
– Раньше (позже)
– Толще (тоньше).
III. Постановка темы и целей урока.
– Что вы узнали вчера на уроке математики? Чему учились?
(о числе 2, учились писать цифру 2)
-Какую цель поставим сегодня на уроке математики?
Весёлый счёт. Игра с цифровым «веером» – «Молчанка»
– Ребята, а вы любите сказки? Какие бывают сказки? Чему они учат?
– Догадайтесь, из какой сказки отрывок: «Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули
овощ». ( Репка).
Молча покажите цифровой «веер»:
-Сколько человек тянули репку? (3- дед, бабка, внучка)
-Сколько всего героев? (6) Кого больше людей или животных? (одинаково)
– Покажите, сколько хвостов у Мышки?
– Сколько ушей у Жучки?
– Сколько лап у Мурки?
– Сколько взрослых тянули репку?
Открытие новых знаний.
– Побываем в другой сказке. О какой сказке идёт речь:
Возле леса на опушке,
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки,
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
( Три медведя) (Кто написал эту сказку? (портрет Л. Толстого – он жил очень давно, написал эту
сказку более 250 лет назад) (-Значит, о каком числе пойдёт речь на уроке? (о числе 3)
– Кто хозяйничал в доме? ( Маша) –
-Что нравилось Маше больше всего, в доме у медведей? Почему? (ложка, стул и кровать –
Работа по учебнику стр
-Откройте учебник на стр
– Рассмотрите иллюстрацию, о ком или о чём можно сказать: 2 да 1? Кто стоит слева от Маши?
Что видите справа от Мишутки? Что находится посередине стола?
Физминутка музыкальная «Три медведя»
– Ребята, мы с вами уже знаем, что числа обозначают знаками – цифрами.
Рассмотрите цифру 3. Из каких элементов она состоит? (Она состоит из двух полуовалов
-А теперь поучимся писать цифру 3. На что похожа цифра 3?
– Сравните печатную и письменную цифру.
– Покажите в воздухе, как надо писать цифру 3, а теперь пальцем рисуем на столе цифру 3.
Пропишем в тетради.
страница в учебнике
Мы считали и устали,
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии
«Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы
делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому
ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С
начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у
нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что
немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда
коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к
экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит
время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования
занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз
разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
учитель начальных классов, ОГБОУ “Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска”
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок: инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной
информацией. Всё очень чётко, без “воды”. Всё, что сказано, показано, очень
пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь
полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она
поделилась своим опытом!
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень
аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и
приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же
составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т. анализ уже готовый, и
особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ
сочинения! Превосходно!
Подготовила :учитель начальных классов
Кутняхова Кристина Юрьевна
Тема: Число 3. Письмо цифры 3.
Цель урока: учиться воспроизводить последовательность чисел от 1 до 3 как в прямом, так в обратном порядке, писать цифры от 1до 3, соотносить цифру и число, учиться строить простые рассуждения.
формировать умение сравнивать числа от 1 до 3, соотносить цифру и множество предметов; – развивающая: развивать умение анализировать, делать выводы, обобщать, а также развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание, математическую речь учащихся, познавательный интерес; – воспитательная: воспитывать нравственные качества ученика, самостоятельность, умение работать в коллективе. метапредметные: Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок; адекватно воспринимать оценку учителя; формирование положительной мотивации учения; Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; использовать знаково-символические средства; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Личностные качества: учебно-познавательный интерес к предмету; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Организационный момент.
Актуализация опорных знаний.
Устные упражнения и практические работы.
1) Счёт прямой и обратный от 1 до 10
2) Игра «Покажи цифру».
Учитель поочерёдно показывает карточки с картинками, на которых изображены разные предметы в количестве 1 или 2. Дети в ответ поднимают и показывают карточки с соответствующими числами.
3) Работа с счетными палочками.
-Положите перед собой одну палочку.
-Возьмите одну палочку.
-Сколько палочек надо добавить, чтобы их стало две? (Одну
-Положите ещё одну палочку перед собой. Сколько всего? (Две
-Как получили? (К одной палочке прибавили ещё одну палочку
Постановка учебной проблемы
-Какие предметы остались без числа?
-Как вы думаете, как будет звучать задача нашего урока? -Сегодня на уроке познакомимся с числом 3 и цифрой, его обозначающим.
Изучение нового материала.
Знакомство с числом 3.
-Где вы встречали цифру з?
-Из каких элементов состоит?
Беседа по картинке с объяснительным материалом.
-Сколько цыплят у курицы вылупилось раньше? (2
-Сколько стало теперь? (3
-Как получилось 3 цыплёнка? (2 +1 = 3
-Какой цифрой мы обозначим число 3?
Работа по учебнику стр.
-Расскажите по рисунку, о ком можно сказать 2 да один 3.
Сравни, что больше, а что меньше стр.
-Как можно сделать, чтобы из всех игрушек стало поровну?
-Разбейте предметы на 2 группы. Сколько предметов в каждой группе?
Раз – подняться, подтянуться! Два – нагнуться, разогнуться! Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на место тихо сесть!
Зарядка для пальцев
Пальцы делают зарядку, Чтобы меньше уставать. А потом они в тетрадке Снова смогут писать!
Работа в тетради.
-Письмо цифры учителем на доске;
-Письмо цифры детьми в воздухе;
-Письмо двух цифр детьми в тетрадях.
Закрепление изученного материала.
Работа в тетради. Письмо цифры 3.
Итог урока.
-С каким числом мы сегодня познакомились?
-Что мы делали с предметами, чтобы узнать их количество?
-Какой цифрой оно обозначается?
Конспект урока по математике
Тема: «Число и цифра 3»
Цель: закрепление навыков счета и умения соотносить цифру 3 с количеством.
– учить применять счётные умения в практической деятельности.
– развивать временные, пространственные представления;
– развивать мелкую моторику, внимание, речь, зрительное, тактильное восприятие, память.
– воспитывать аккуратность при работе с клеем;
– прививать интерес к уроку;
– воспитывать самостоятельность при выполнении заданий и самоконтроль.
Место занятия в учебном процессе: урок по рабочей программе.
Тип урока: комбинированный
Вид занятия: урок с элементами моделирования ситуации.
Используемые методы обучения: наглядный метод, словесный метод, практический метод.
Способы контроля: устный опрос учителя, самоконтроль
Материал к уроку:
Демонстрационный: числовой ряд от 1 до 3, массажный мяч, лист бархатной бумаги с контуром цифры 3 и две шерстяные нити, кукла, игрушки: мышка и львёнок, столик и 3 стульчика, набор посуды (4 блюдца, 4 чашки, 4 ложки), карточка с цифрой 3, кисточка и баночка с клеем ПВА, поднос цветной манкой.
Раздаточный: числовая линейка от 1 до 6, массажные мячи, лист бархатной бумаги с контуром цифры 3 и две шерстяные нити, карточки с цифрой 3, кисточки и баночки с клеем ПВА.
Этап урока Содержание и деятельность учителя Деятельность обучающихся I. Орг. момент 1. Приветствие гостей. Объявление даты, дня недели. – Какой сегодня день недели? – У нас сейчас урок математики. Что мы делаем на уроке математике? Приветствие учителя и гостей – Сегодня день недели четверг. Дети проговаривают каждый и хором вместе с учителем. – Мы учимся считать. I I. Устный счет -Сейчас мы будем делать массаж рук и считать. – Возьмите мяч в правую руку, нажимаем 3 раза и считаем от 1 до 3. – Возьмите мяч в левую руку, нажимаем 5 раз и считаем от 1 до 5 – Теперь катаем мяч между ладонями. – Нажимаем на мяч двумя руками 3 раза и считаем от 1 до 3. – До скольки мы сейчас считали? – Найдите цифру 3 в числовом ряду. – Покажи цифру 2, 4, 5, 6, 3 (учитель спрашивает учеников по очереди). Дети выполняют массаж рук. – Мы считали до 3. Дети находят цифру 3 в числовом ряду, а один ученик у доски. Дети показывают цифры на числовой линейке. I I I. Объявление темы урока – Сегодня мы будем проходить число и цифру 3. – Какое число мы будем проходить? – Мы будем проходить число 3 (дети отвечают по одному, затем хором вместе с учителем). Сообщение новых знаний Учитель демонстрирует на доске контур цифры 3 на бархатной бумаге. – Посмотрите на доску и скажите, какая это цифра? – Давайте обведём её пальчиком. Сначала я покажу, как обводить, затем вы сделаете сами. Я начинаю с верхней точки и веду вниз первый полуовал до середины, затем из середины веду вниз второй полуовал. Теперь вы возьмите лист с цифрой 3, поставьте пальчик на верхнюю точку и начинайте обводить. – Какую цифру будем обводить? – Какую цифру вы обводили? – Давайте выложим цифру 3 из ниточек. Посмотрите, как это сделаю я: я беру одну ниточку и кладу её на первый полуовал и придерживаю указательным пальцем левой руки, затем беру вторую нитку и кладу её на второй полуовал и придерживаю пальцем левой руки. – Теперь возьмите ниточки и выложите это задание самостоятельно. – Какую цифру будем выкладывать? – Какую цифру мы выложили? – Сколько ниточек нужно, чтобы получилась цифра 3? – Покажите на числовой линейке, сколько ниточек мы взяли. – Сколько элементов в цифре 3? – Открываем тетради. Находим 30 октября. Какую цифру будем писать? – Посмотрите, как я пишу цифру 3 (учитель показывает написание цифры 3 на доске). – Покажите, где будете писать? Сядьте красиво, спинку выпрямите. Покажите, как правильно держим карандаш? – Это цифра 3. Дети обводят цифру 3 пальцем. – Мы будем обводить цифру 3. – Мы обводили цифру 3 (дети отвечаю по одному, затем хором вместе с учителем). Дети выкладывают цифру 3 из ниточек. – Мы будем выкладывать цифру 3. – Мы выложили цифру 3. – Нужно 2 нити. Дети показывают цифру 2 на числовой линейке. – В цифре 3 два элемента. – Мы будем писать цифру 3. Дети показывают начало строки. Дети показывают, как правильно держать карандаш и прописывают стоку с цифрой 3 (самостоятельно и сопряжено с учителем). Физ. минутка Три медведя шли домой: Папа был большой-большой, Мама с ним поменьше ростом, А мишутка крошка просто. Он на дудочке играл: Ду-ду-ду, С погремушками плясал: Динь-динь-динь. Дети маршируют на месте, показывают руками «большой», слегка присаживаются и руки на уровне груди, садятся на корточки, имитируют игру на дудочке, руками делают «фонарики». V I. Закрепление и повторение изученного материала – Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя, у неё сегодня день рождение (учитель показывает детям куклу). – Она пригласила к себе в гости львёнка и мышку. – Давайте поможем Кате рассадить гостей за стол – Посчитайте, сколько игрушек на дне рождения? – Рассади игрушки на стульчики (учитель вызывает одного ученика, чтобы он рассадил игрушки за столом). – Посчитайте, сколько игрушек сидит за столом? – Давайте поможем Кате накрыть на стол. – Отсчитайте 3 блюдца (учитель вызывает одного ученика, чтобы разложил блюдца на столе). – Сколько блюдец будем отсчитывать? – Сколько блюдец ты отсчитал? – Отсчитайте 3 чашки (учитель вызывает одного ученика к столу). Сколько чашек будете отсчитывать? – Сколько чашек отсчитали? – Отсчитайте 3 ложки (учитель вызывает одного ученика к столу). Сколько ложек будете отсчитывать? – Сколько ложек отсчитали? – Ребята, вы такие молодцы и Катя хочет сделать вам сюрприз. Сейчас каждый из вас превратиться в фокусника. А для этого возьмите карточку с цифрой. – Какая цифра на карточке? (Учитель даёт образец обводки цифры 3 кистью на доске). – Возьмите в руки кисточку, обмакните её в клей и обведите цифру 3. – Теперь подойдите к столу и переверните карточку цифрой вниз. – Какая цифра у вас получилась? – Давайте выставим их на доску и посмотрим, какие цифры у вас получились. У всех очень красивые цифры. А как вы считаете, у кого самая красивая цифра 3? – Эти карточки вы заберёте с собой домой на память и покажите их своим родителям. Дети считают игрушки вместе с учителем. Ученик рассаживает игрушки за столом. Дети считают игрушки вместе с учителем. -За столом сидит 3 игрушки (дети отвечают по одному, затем хором вместе с учителем). – Будем отсчитывать 3 блюдца (ученик отсчитывает блюдца у стола). – Я отсчитал 3 блюдца. – Будем отсчитывать 3 чашки (ученик отсчитывает 3 чашки). – Мы отсчитали 3 чашки. – Будем отсчитывать 3 ложки (ученик отсчитывает 3 ложки). – Мы отсчитали 3 ложки. – На карточке цифра 3. Дети обводят цифру 3 клеем (самостоятельно и сопряжено с учителем). Дети переворачивают карточку цифрой вниз на поднос с цветной манкой. – Получилась цифра 3. – Дети дают оценку своей работе. V II. Итог урока – Ребята, какую цифру мы сегодня проходили на уроке? – Что вам понравилось на уроке? – Мы проходили цифру 3. Дети дают ответы.
Школа: МОУ Чудиновская СОШ ФИ студента Баймурзина А.
Класс:4 ФИО методиста Андреева Т.
Тема: «Приемы письменного деления на однозначное число»
Цели деятельности учителя:
Формировать предметные умения: выполнять письменные приемы деления многозначного числа на однозначное число.
Формулировать проблемный вопрос.
Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи, планировать действия
– делить письменно на однозначное число несколькими способами;
– выбирать лучший способ деления на однозначное число путем анализа примера.
– воспитание любознательности;
– развитие внимания.
Тип урока: получение новых знаний
-учебник стр. 71-72
-карточки с названиями островов
-таблица «Алгоритм деления»
– карточки с примерами на деления (с ошибками при делении уголком)
Описание материала: предлагаемый конспект урока математики в 1 классе по теме «Число 7, цифра 7» будет полезен учителям начальных классов.
Дидактическое обоснование: Математика 1 класс (1часть), автор учебника Л. Петерсон, УМК «Перспектива».
Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний или универсальных учебных действий.
Цель: Знакомство с числом 7, его составом, написанием цифры 7.
- фронтальная
- коллективная
- самостоятельная
- дифференцированная
- наглядный
- диалог
- беседа
- практическая работа
- самостоятельная работа
Планируемые результаты (предметные):
- уметь записывать и читать равенства;
- составлять и читать неравенства;
- соотносить число с цифрой;
Универсальные учебные действия (метапредметные):
- формулировать тему и цель урока с помощью учителя;
- уметь самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы, планировать способы достижения поставленной учебной (практической) задачи и оценивать результат своей работы;
- определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.
- уметь слушать и понимать речь своих товарищей;
- умение работать в парах, вести диалог;
- участвовать в коллективном обсуждении.
- уметь осуществлять поиски, выделение необходимой информации;
- применять методы информационного поиска, наблюдать и делать выводы.
- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности;
- делают выбор, как поступить в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, при поддержке других участников группы и педагога.
Мотивация к учебной деятельности
– Встали ровненько. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. А теперь посмотрите на меня и подарите мне свою самую лучезарную улыбку. Надеюсь, что у вас у всех хорошее настроение и такой позитивный настрой продлится на весь оставшийся день.
Звенит звонок. Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке:
Книжка? Ручка? А тетрадка?
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок. Он пройдёт, конечно, впрок. Постараюсь всё понять, чтобы правильно считать!
Актуализация опорных знаний и постановка проблемы
– А начнём наш урок мы с просмотра отрывка мультфильма, поставленного по одной очень хорошей и известной вам сказке. Ваша задача – определить, как называется сказка и кто главный герой сказки. (Сказка В. Катаева «Цветик-семицветик)
– А почему сказку назвал автор «Цветик-семицветик»? (Цветик-семицветик исполнял в сказке желания Жени. У цветка было 7 лепестков
– Верно, а через желания, которые исполнял цветочек, девочка Женя смогла понять ценность человеческих поступков.
– На нашей клумбе (доске) тоже вырос Цветик-семицветик. Каждый лепесток этого цветка очень важен для нас. Сейчас вы поймёте, почему.
– Давайте оторвём один лепесток и посмотрим, какое задание приготовил нам первый лепесток.
– Математическая разминка. Устный счёт.
– Посчитайте до 10 и обратно
Задачи в стихах.
– На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один
И уселся рядом с ним. У кого ответ готов:
Сколько стало всех щенков? (2)
– Молодцы, ребята! Справились с 1 заданием.
– Давайте оторвём второй лепесток и посмотрим задание.
– Поработай в парах.
Работа в парах
- Зачеркни лишнюю цифру.
- Соотнеси количество точек с цифрой.
– Давайте проверим, все ли ребята справились с этим заданием.
– Молодцы! И это задание мы преодолели. Отрываем третий лепесток.
– Отгадай загадки.
– А кто знает, сколько цветов у радуги? (7) Кто может их назвать?
– Верно. Молодцы.
– Отгадаем ещё одну загадку.
Братьев этих ровно семь
Вам они известны всем. Каждую неделю кругом
Ходят братцы друг за другом. Попрощается последний
Появляется передний. (Дни недели)
– Кто может перечислить по порядку дни недели? (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)
– А сколько всего дней в неделе? (В неделе 7 дней)
– Молодцы, ребята! Отрываем четвёртый лепесток.
– Собери пословицу, расположив числа в порядке возрастания.
(Пословица: «Семь раз отмерь, один раз отрежь. » )
– Как вы ее понимаете? (Это означает, что, прежде чем начать какое-либо дело, следует к нему хорошенько подготовиться, то есть семь раз все проверить
– Ребята, какое число вы слышали сегодня чаще всего? (7)
– Как вы думаете, о каком числе пойдет сегодня речь на уроке? (7)
– Кто готов назвать тему урока? (Тема нашего урока – Число 7. Цифра 7)
– А каковы же будут цели нашего урока? Давайте мы их сформулируем с помощью предложений, которые вы видите на доске. Давайте закончим их!
(На доске листы с незаконченными предложениями)
– Вот как раз задание пятого лепесточка назвать тему и цель нашего урока. С чем мы с вами превосходно справились.
Открытие новых знаний. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала
– Знаете, ребята, число 7 издавна считается необычным числом. Большим почётом ещё в древности была окружена семёрка. И всё это началось с того, что человек воспринимает мир (свет, запах, звук, вкус) через 7 отверстий в голове (посчитайте). С тех пор это число считалось магическим и было самым большим числом, что означало – ВСЁ.
– Нередко, приписывали числу 7 таинственную силу.
Пословицы: “Семеро одного не ждут”, “Семь раз отмерь, один – отрежь”, “Семь бед – один ответ”, “На седьмом небе”, “Лук от семи недуг”. (Чтение уч-ся с экрана)
Сказки: “Волк и семеро козлят”, “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”, «Белоснежка и семь гномов», «Цветик-семицветик». (демонстрация книг)
7 нот (до, ре, ми, фа, соль, ля, си) (иллюстрация)
Утром стрекоза проснулась, (Потерли кулачками глаза. )
Потянулась, улыбнулась. (Руки через стороны вверх, потянулись. )
Раз росой она умылась, (Потерли ладонями щеки. )
Два – изящно покружилась, (Покружились на месте. )
Три – нагнулась и присела, (Присели. )
На четыре – дружно полетела. (Помахали руками вверх – вниз. )
У реки остановилась, (Легкий бег на месте. )
Над водою закружилась. (Присели
Мы семь раз в ладоши хлопнем,
Столько же ногами топнем. Мы за парты снова сядем
Как сидеть мы всем покажем!
Работа по числовому ряду.
– Какой цифрой обозначим это число? (Цифрой 7)
– Давайте посчитаем до 7 и обратно.
– Число 7 обозначается и записывается цифрой 7.
– На что похожа цифра 7? (на кочергу, на косу)Вот семёрка – кочерга,
У неё одна нога.
Семь – точно острая коса,
Коси, коса, пока остра.
– Давайте научимся её писать.
(Работа по учебнику)
– Откройте учебник на странице 3. Самое нижнее задание.
– Внимательно смотрим и слушаем:
Цифра 7 состоит из 3-х элементов: волнистой линии, большой и маленькой палочек. Начинают писать волнистую линию чуть ниже середины верхней стороны клетки, доводят до верхнего правого угла клетки и проводят “основную наклонную палочку” к середине нижней стороны клетки. Маленькая палочка должна перечеркивать основную примерно по середине. Она должна быть горизонтальной.
– Посмотрите ещё раз, как напишет цифру 7 наш карандаш.
– Проследите глазками за моей указкой, я ещё раз покажу написание цифры 7, поставьте руку на локоток, обведите карандашом в воздухе.
– Попробуйте обратной стороной карандаша обвести эталон цифры 7, как записана цифра 7 на строке, начиная от красной звёздочки.
– А теперь пробуем написать самостоятельно.
Работа над составом числа. Отработка состава числа 7 с помощью разбивки отрезка на части.
– Ребята, попробуйте сами определить состав числа 7. Посмотрите на №1 с.
– Какие это будут слагаемые?
– Посмотрите, ребята. Что изображено на доске и у вас в учебнике?
– Сколько отрезков? Назовите их. (Отрезок 7 – это целое. Он разбит на части – на отрезки 6, 1
– Объясните равенство, записанное к чертежу. (6 + 1= 7) (Если сложить части 6 и 1, то получится весь отрезок 7
– Объясните другие равенства?
– Если из всего отрезка взять часть 6, то останется другая часть 1: 7-6=1
– Если из всего отрезка взять часть 1, то останется другая часть 6: 7-1=6
– Аналогично, ребята, работаем со вторым и третьим столбиком.
Итог урока. Рефлексия
– Ребята, давайте вспомним, какая была цель нашего урока? (познакомиться с числом и цифрой 7. Научиться писать цифру 7
– Удалось ли нам достигнуть цели урока? (Да)
– У вас на столах лежат цветики-семицветики. Но серединка у них белая. Ваша задача раскрасить серединку цветка и сразу оценить свою работу. Раскрашивать серединку вы будете так:
Если вы отлично поработали, со всеми заданиями легко справились – раскрашиваете жёлтым цветом, если были небольшие трудности – оранжевым цветом, если на уроке вам было трудно, вы ничего не поняли – раскрасьте зелёным цветом.
– Как только закончите раскрашивать, выходите к доске и прикрепите свой цветочек на доску.
– Что значит выражение «На седьмом небе»? (означает высшую степень радости, счастья) Вы подарили радость и тепло хорошей работой.
– Я думаю, что у нас у всех отличное настроение. Я благодарю всех ребят за работу на уроке. Вы – большие молодцы, показали отличные знания, замечательно поработали. Огромное вам спасибо.
Ход урока
Здравствуйте! Меня зовут Татьяна Юрьевна. Я очень рада встречи с вами. Сегодня я проведу у вас урок математики. Желаю вам хорошего настроения и успехов!
Все готовы? Всё готово?
Мы сейчас не отдыхаем,
Мы работать начинаем.
Руки?- НА МЕСТЕ!
Ноги?- НА МЕСТЕ!
Локти?- У КРАЯ!
Верите ли вы, что ученику 1 класса 9 лет?
Верите ли вы, что повсюду нас окружают числа?
Верите ли вы, что если число увеличить на 1, то получится следующее число?
Верите ли вы, что 9 больше 10?
Верите ли вы, что между 5 и 7 стоит 8?
Верите ли вы, что 5 в ряду чисел стоит справа от 4?
Верите ли вы, то треугольник состоит из отрезков?
1 слайд.
-Числа правят миром!» – считал великий древнегреческий ученый Пифагор.
-Как вы понимаете это высказывание?
(Числа с глубокой древности играют важную роль в жизни человека. Числа можно встретить везде: на дверях квартир; на подъездах домов; на зданиях; на номерах машин; на документах; в магазине, на рынке, на ценниках; в трамвае, автобусах, цифры на билетиках; номер сиденья в театре; на страницах книг, журналов, календарей; на вещах; на деньгах;
на часах; на дорожных знаках; на игрушках, например, кубиках;
в названиях праздников (8 Марта, 9 Мая, 23 февраля, 1 Мая);
в каждом дне рождения тоже есть число (1 год, 2 года, 8 лет, 30 лет);
на упаковке любой игрушки, продуктов питания, вещей, техники;
включая телевизор. (Проверяем первую фишку. Выставляю на доске синюю фишку
– Сегодня мы отправимся в сказочное путешествие. С собой нужно взять смекалку, внимание, память, воображение и, конечно же дружбу. Ведь только вместе мы с лёгкостью преодолеем любые препятствия.
1) Интеллектуальная разминка.
Проведём разминку.
– Если стол выше стула, то стул?
Дети: Ниже стола.
– Если дорога шире тропинки, то тропинка?
Дети: Уже дороги.
– Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
Дети: Короче линейки.
-Если верёвка толще нитки, то нитка?
Дети: Тоньше верёвки.
– Если сестра старше брата, то брат?
Дети: Младше сестры.
Понедельник, сентябрь, октябрь
Зима, осень, Новый год
Треугольник, квадрат, круг
2) Отгадайте загадку, и вы узнаете, с какими сказочными героями мы сегодня встретимся.
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький, крючком,
Вместо туфелек- копытца.
Трое их- и до чего же
Братья дружные похожи!
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три поросёнка)
– Почему именно эти герои пришли к нам на урок? Есть предположения? (мы узнаем позже, верны ли они)
2) Наф-Наф решил построить дом из кирпича.
Давайте поможем ему посчитать, сколько у него кирпичей в одном ряду.
(Счёт прямой и обратный)
– Какое число здесь лишнее?
-На сколько последующее число больше предыдущего? (на 1) 2 фишка синяя
– На сколько предыдущее число меньше последующего? (На 1)
– Какое число стоит между 5 и 7? Справа от 4 Слева от 9?
-Какое число стоит межу 2 и 4?
3) Вставить пропущенные числа. («Лови ошибку» Найти ошибку в записи ряда и восстановить порядок)
-Скажите, какое сейчас время года? (Осень)
-Братья очень любят наблюдать за падающими листьями. Как называется такое явление, когда листья с деревьев опадают. (Листопад)
-А ещё поросята любят собирать листья в осенние букеты.
– Давайте им поможем. Возьмите каждый по одному листочку.
Нам надо составить 3 букета, для этого надо объединиться в группы.
Посмотрите на листочки. У кого в результате получится число 1, встаёт в 1 группу. Число2- вторая группа. Число 3 – третья группа.
Проверим. Какого цвета листочки 1 группы? (Жёлтого)
-С какого они дерева? (С дуба) Значит они какие? (Дубовые)
С какого дерева упали листочки во 2 группе? (С клёна)
-Какого они цвета?
С какого дерева упали листочки в 3 группе? (С осины)
– Скажите по каким признакам мы разбили листочки на группы? (Цвет, форма)
Работа в группах
Ниф-Ниф и Нуф –Нуф довольные решили пойти в свои домики. Но вот неприятность. Злой волк подул и разрушил мостик к домику Наф-Нафа.
4)Классификация предметов.
1)Ниф-Ниф очень любит цветы. Он решил их посадить на клумбах. Но никак не может решить, по какому признаку их можно разделить на группы.
Поможем ему? (По цвету, размеру)
Сколько всего цветов? (3)
Как, пользуясь рисунком, получить число 3? (два жёлтых цветка и 1 розовый. 3- это 2 и 1; большой цветок и два маленьких: 3- это 1 и 2. ) Составьте равенства на доске.
Если от 3 цветков пересадить 1 большой, какое равенство можно составит? Если пересадить 2 маленьких?
2) Нуф –Нуф построил домик рядом с лесом.
-Как называются деревья?
-Какое дерево посередине, слева от него, справа от него?
-На какие группы их можно разбить? (2- лиственные и 1-хвойное, 1- большое и 2- маленьких).
-Сколько всего деревьев? (3)
III. Постановка цели и задачи урока. Тема урока
-Как вы думаете, чем мы сегодня на уроке будем заниматься? Какая тема урока?
-Какую цель мы перед собой поставим? Чему будем учиться?
-Теперь вы поняли почему нас на уроке сегодня 3 поросёнка?
– Вспомните, в каких сказках, рассказах или картинах встречается это число?
«Три медведя» Лев Николаевич Толстой, «Три толстяка» Ю. Олеша,
Васнецов «Богатыри» Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович.
Отгадайте загадки. Продолжите стихотворение.
Чашки три и три постели,
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь в самом деле
Как увидишь, сразу ясно:
Убегай скорей, сестричка,
Из окна лети, как (птичка).
Значит сказке всей (конец).
Хрю-хрю-хрю – каких три братца
Больше волка не боятся,
Потому что зверь тот хищный
Не разрушит дом кирпичный
У него голов немало,
Языки в них, словно жало.
– Кто знает, наша планета Земля, какая по счёту от Солнца? (Третья)
Я буду называть числа, а вы будете откладывать эти числа на пальчиках. Число 3 волшебное, его показывать нельзя. Вместо этого нужно хлопнуть 3 раза в ладоши.
Весёлые поросята не только непоседливые, но и очень любознательные. Они и для вас придумали задание.
-Как вы думаете, о чём они хотят вас попросить? Что нужно сделать?
(Подобрать для каждого мешка подходящую запись и соединить их линиями)
-Какой цифрой можно обозначить мешочек с двумя квадратами и кружочком? (3)
Обозначение числа 3 цифрой 3.
Слайд 13- 16.
А вот это, посмотри,
Тройка- третий из значков-
Состоит из двух крючков.
Игра «Камень, солнышко, заборчик»
Слайд 17. Правильная посадка при письме.
Сидеть надо прямо, не касаясь грудью стола.
Ноги должны стоять всей ступнёй на полу или подставке.
Ручку держат тремя пальцами: большим, указательным и средним, а безымянный и мизинец при этом подогнуты к ладони. Пальцы от стержня располагаются на расстоянии 1 – 1,5 см.
Тетрадь лежит под углом к краю стола. Начало строки на странице, где идёт работа, должна приходиться на середину груди.
Нельзя менять наклон тетради во время письма.
Слайд18. Письмо цифры 3
Ставим ручку чуть ниже середины верхней границы клетки. Ведем закруглённую линию в верхний правый угол. Опускаемся вниз, почти до центра клетки. Ведем вторую закруглённую линию вниз, до середины нижней границы клетки.
Начинают писать цифру немного выше центра клетки (примерно в той же части клетки, что и цифру 2). Начало написания первого элемента цифры 3 очень похоже на первый элемент цифры два. Верхний полуовал доводят почти до центра клетки и, не отрывая ручки от бумаги, пишут нижний полуовал. Нижний полуовал немного больше верхнего.
-Сколько клеток отступаем между цифрами?
Две цифры обводим по контуру, отступаем 1 клетку, пишем самостоятельно
Физ. минутка.
Дружно мы все тихо встали.
Сели, встали, сели, встали.
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем,
И опять считать начнём.
Как из числа 1 получили число 2?
-Что нужно рассказать по этому рисунку?
-(Как из числа 2 получить число 3)
-Кто продолжит объяснение? (Если добавить к двум точкам ещё одну, то получится 3.
– Значит, 3, это 2 и 1.
Слайд 21. Знакомство с отрезком.
Сколько геометрических фигур вы видите? Какая из них лишняя?
– Как называются фигуры? (Отрезки)
Эти фигуры понадобятся Ниф-Нифу.
Сравнение предметов по длине. Отрезок.
Ниф –Ниф занялся строительством деревянного дома.
При строительстве без математических расчётов не обойтись. Ему нужно сравнить длину досок. Как это сделать? Как сравнить доски?
– Посмотрите, правильно он приложил отрезки, чтобы сравнить их длину?
– Покажите, как надо их сравнить?
(Дети сравнивают отрезки на парте)
Слайд 24.
Корпус дома готов. Чего не хватает? (Крыши)
-Теперь нам надо построить крышу.
Слайд 25.
-Как называется геометрическая фигура, из которой будет крыша?
– Являются ли стороны треугольника отрезками?
– Посмотрите, волк дунул на крышу, и она рассыпалась. Что мы видим? 3 отрезка.
Слайд 25. Задание №3
Давайте построим крышу Ниф-Нифу
Найдите в тетрадях треугольник из пунктирных линий. Обведём стороны по линейке разными цветами. Приготовьте красный синий, жёлтый и зелёный карандаши. Точки вершины закрасьте красным карандашом.
Возьмите синий карандаш. Приложите линейку к стороне, соединяющей точки 1 и 2 так, чтобы край линейки совпал с пунктирной линией. Одной рукой держим линейку, второй проводим линию. (аналогично остальные стороны) Показ на доске.
Контроль усвоения знаний. Взаимопроверка.
Работа в парах.
Слайд 27. Задания № 4.
– Рассмотрите рисунки. Какое задание нужно выполнить? (Сложить фигуры в двух мешках и результат нарисовать в третьем мешке; посчитать количество фигур в третьем мешке и записать цифру в окошко
Нарисуйте в мешочках фигуры и напишите в примерах результаты.
Обменяйтесь тетрадями. Если согласны с выполненным заданием, поставьте «+», если не согласны- «-». Обсудите ваши решения. Ребусы
Ниф-Ниф и Нуф-Нуф предлагают вам поиграть.
тоже составили равенство : у+ра=ура. Какое выражение можно к нему подобрать? (1+2=3)
Наше сказочное путешествие подошло к концу. Герои благодарны вам за помощь.
Чему мы учились на уроке?
Чему вы научились?
Довольны вы своей работой?
Вы молодцы, я благодарю вас за работу и вручаю смайлики.
Взаимооценивание «Фишка за помощь»
Скажите, кого вы бы хотели поблагодарить из своих одноклассников? Кто помог получить новые знания? Кому бы вы хотели вручить смайлик? Дети комментируют свой выбор.
Воспитатель: – Здравствуйте, ребята!
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
На занятие торопит нас,
Математика сейчас.
Давайте настроимся на занятие, произнесем наш девиз.
Дети говорят хором:
Один, два, три, четыре, пять.
Я хочу успешным стать.
Буду я стараться,
Будет получаться.
Воспитатель: – Давайте улыбнемся и подарим всем хорошее настроение. Садитесь, пожалуйста.
Мотивация учебной деятельности.
В далёкой мультяшной стране живут добрые и весёлые Смешарики. (Включить заставку) Они также как и вы, ребята, ходят в школу и учатся. Решают примеры и задачи. У них даже учебники точно такие же, как наши. Не всё у них, получается, есть проблемы и трудности. И вот Смешарики обращаются к нам за помощью. Поможем им ребята?
У каждого из вас есть листок, на котором мы будем оценивать свою работу по определенным видам помощи героям Смешарикам. а потом этот листочек вложим в свое портфолио.
III. Актуализация знаний.
Посмотрите, кто первый герой? (Крош)
Крош очень любит вопросы на смекалку и логические задачи, но не со всеми может справиться и просит вас помочь ему.
• Что вырастает весной, а опадает осенью? (листья)
• Сколько месяцев в году? (12)
• Что кладут под голову? (ладошку)
• У козы – козлята, а у овцы? (ягнята)
• Назовите первый день недели? (понедельник)
Задача в стихах
На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят:
Два медведя, Буратино,
И веселый Чиполлино,
И котенок, и слоненок.
Помогите вы Танюшке,
Сосчитать ее игрушки! (6 игрушек
Какая Таня аккуратная девочка! Не разбрасывает игрушки, посадила их на диван. А после игры она их обязательно поставит на место. Поиграли игрушками – уберите на место.
Числовой ряд, закономерность
– Сосчитайте от 4 до 9, от 5 до 12, от 10 до 4.
– Назовите число, которое стоит после числа 4, перед числом 3, слева от числа 7, между числами 4 и 6, 7 и 9, справа от числа 9.
Учитель дает команду «ночь» и медленно читает пример: 2+2-1-2+1+1. Учащиеся, положив головы на парты и закрыв глаза, считают. Результат последнего действия по команде «день» проговаривается вслух.
Оцените в своих листах помощь Крошу.
Самоопределение к деятельности
Нюша очень любознательная, она для вас приготовила загадку, которая показалась ей очень трудной.
-Послушайте и отгадайте.
У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня.
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня.
Да и как его не знать?
Мы отлично понимаем
Всё, что хочет он сказать. (светофор)
– Кто догадался, о чем идет речь в загадке? Правильно, это светофор! А почему вы решили, что это светофор?
Какого цвета глаза у светофора?
Что показывает красный цвет?
Что показывает жёлтый цвет светофора?
Что показывает зелёный цвет?
Сколько глаз у светофора?
А еще Нюша очень любит читать книги.
-Посмотрите на героев из сказок, которые прочитала Нюша.
-Назовите их. («Три поросёнка», «Три богатыря», «Три медведя», «Добрыня Никитич и змей Горыныч»)
-Что их всех объединяет? (число три)
– Кто из вас уже догадался, какая цифра пришла сегодня к нам на урок?
Сформулируйте тему урока. (Число и цифра 3)
– Какие цели поставим? Чему будем учиться? (Познакомится с числом и цифрой 3, уметь сравнивать числа от 1 до 3, соотносить цифру и множество предметов, развивать математическую речь)
– Как вы думаете, что поможет нам в достижении этих целей? (Внимание, наблюдательность, мышление)
Оцените в своих листах помощь Нюше.
Физкультминутка (под музыку Кузнечики)
Работа по теме урока
– Какое место занимает число 3 на числовом отрезке? Назовите соседей числа 3.
Эта цифра просто чудо.
У нее родня повсюду.
Даже в алфавите есть
У нее сестра—близнец.
Ежик пришел к нам в гости не с пустыми руками, а принес яблоки. Давайте сосчитаем, сколько яблок? (3). Разложите яблоки на 2 тарелки. (Дети по очереди работают у доски) ( учитель выставляет карточки для заполнения домика: 0+3, 1+2, 2+1, 3+0)
Оцените свою помощь Ежику.
Упражнения для развития навыков письма
Бараш и Совунья очень хотят научиться писать цифру 3. Поможем им?
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька для ежа,
Эта долька для чижа,
Эта долька для котят,
Эта долька для утят,
Эта долька для бобра.
А для волка кожура.
Знакомство с цифрой
Число 3 записывают цифрой 3.
Посмотрите на цифру 3 и послушайте, как её описал поэт.
А вот это – посмотри,
Выступает цифра три.
Тройка третий из значков-
Состоит из двух крючков. Маршак)
Правила посадки при письме
Выполнение задания в тетради
– Начинаем писать правее и чуть ниже середины верхней стороны клетки. Ведём линию вверх, плавно закругляя в верхнем правом углу и не доводя до середины клетки, плавно закругляем.
Пишем второй полуовал. Ведём линию вниз, не касаясь правой стороны клетки, плавно закругляем, касаясь нижней стороны клетки, и доводим чуть левее и ниже середины клетки. (Дети пишут цифру 3 в тетрадях)
Оцените свою помощь Барашу и Совунье.
– Назовите тему сегодняшнего урока. (Число и цифра 3)
– Чему научились на уроке?
Оцените свои достижения на уроке. (показывают смайлики)
Подведение итогов урока
Понравился ли вам урок?
Какое задание было самым интересным?
Какое задание показалось трудным?
Публикации по теме:
Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Число и цифра 0»
Цель: закрепление знаний о числе и цифре «0» Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; закрепление навыков написания цифры«0» ; закрепление.
Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8»
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Подсолнух» Воспитатель: Кварацхелия Ш. Тема: Число 8 и цифра.
Конспект по математике в подготовительной группе «Число 6 и цифра 6»
Конспект по математике в подготовительной группе Тема: Число 6 и цифра 6. Цель: Создать условие для Закрепления порядкового и количественного.
Конспект занятия по математике «Число 2, цифра 2. Пара» для старшей группы
Задачи: познакомить с образованием и составом числа 2, цифрой 2. Закрепить понимание смысла действий сложения и вычитания, взаимосвязи целого.
Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7»
Цели занятия : закреплять умение детей считать до 7 в прямом и обратном порядке, соотносить цифры 1-7 с количеством, закрепить представления.
Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7»
Цели занятия: формировать представление о числе и цифре 7, умение считать до семи ; тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение.
Конспект занятия в старшей группе «Число и цифра 3»
Тема занятия: «Число и цифра 3» (Использование ППРС в непосредственно – образовательной деятельности. ) Задачи: Формирование знаний о числе.
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно»
Тема: Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 5 и 4. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, медленно. «Путешествие.
Пушкарь Татьяна Николаевна, 15. 16 в 11:40
0Ответить Пожаловаться
Уважаемая Алена Вячеславовна! Спасибо за публикацию в группе. Только общими усилиями мы сделаем группу интересной и полезной.