Задания к №3
– Нарисуйте в центре квадрат
– над квадратом нарисуйте круг
– слева от круга нарисуйте треугольник
– нарисуйте овал так, чтобы квадрат был слева от него
—Кто выполнил задание верно – поднимите зелёный кружок, кто
ошибся – красный.
– Что мы повторяли? (Равные множества, понятия «внутри, вне, над,
справа, слева»)
III. Самоопределение к деятельности
Практическая работа
—На д о с к е расположены предметные картинки: два яблока, одна
груша, две морковки, одна клубника, один арбуз, две вишенки.
—Как назвать множество, выложенное на доске? (Множество плодов.)
—– На какие 2 группы можно разделить данные предметы?
—Учащиеся могут предложить различное деление, учитель должен
остановиться на делении на группы по количеству предметов.
—– Расположите предметы соответственно группам:
—1 груша 2 яблока
—1 клубника 2 морковки
—1 арбуз 2 вишенки
—Учащиеся располагают на партах рисунки. Затем 1 ученик выходит к
доске и выполняет задание. (Самопроверка по образцу на доске)
—Кто выполнил задание верно – зелёный кружок, кто ошибся –
красный.
—– Что можно сказать о предметах первой группы? (Их по одному.)
—Сколько во множестве груш? Сколько клубник ? Сколько арбузов ?
—Как можно обозначить количество этих элементов на письме? (Точкой,
палочкой, пальцем,……цифрой)
В математике для обозначения количества существуют специальные знаки
(цифры).
— Сформулируйте задачи урока. (Начать знакомство с цифрами,
познакомиться с цифрой, которая обозначает число 1.)
От крываем тему урока Число и цифра 1
IV. Работа по теме урока
1. Фронтальная работа
—С какого числа начинают счет? (С числа 1.)
—Число 1 также называют единицей.
—Посмотрите вокруг и скажите, о каких предметах в нашем классе можно
сказать «один»? (Один учитель, одна доска, один телевизор, один экран
и т. д.)
—Посмотрите друг на друга. Что у человека одно? (Нос, рот, лоб, голова.)
Анна Семёнова
Самоанализ занятия по математике в старшей группе «Числа и цифры 4,5,6; знаки меньше, больше, равно»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Здоровье».
Тема занятия : «Количество и счет: числа и цифры 4,5,6; знаки <; > =; независимость числа от расположения предметов. Геометрические фигуры: «Квадрат и треугольник».
Цель: закрепление у детей полученных знаний о цифрах, геометрических фигурах при использовании развивающих игр, формирование у детей элементарных математических представлений, повышение интереса детей к изучению математики.
Задачи:
Образовательные:
– учить детей отгадывать математические загадки;
-учить детей выкладывать из счетных палочек треугольник, квадрат;
-закрепить умение детей называть цифру;
-закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
-закрепить умение писать цифру 6;
-закрепить умение понимать учебную задачу и выполнять ее;
-продолжить знакомить детей с знаками <; > =.
Развивающие:
-развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, речь, память;
-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий, умение слушать своих товарищей, выполнять работу аккуратно;
-воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее.
Методы и приемы ООД:
1. Словесный – вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение.
2. Наглядный – учебная доска.
3. Практический – решение математических упражнений с использованием дидактического материала.
4. Игровой– решение проблемно – игровой ситуации на протяжении всего занятия.
5. Методы контроля и стимулирования – анализ выполненных заданий, самооценка детьми результатов деятельности, поощрение за работу.
Организованная образовательная деятельность проводилась в группе детей 5-6 лет в соответствии с ФГОС.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами по программе «Детство» для данного возраста детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.
Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают смену деятельности. Начало занятия было направлено на то, чтобы заинтересовать детей и включить в деятельность каждого дошкольника.
На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
1. Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.
Дальше детям было предложено поиграть в д/игру «Помоги белке» эта игра была направлена на то, чтобы закрепить знание цифр от 1- 6, также чтобы заинтересовать детей и включить в деятельность каждого дошкольника.
2. Основная часть ООД создавала проблемные ситуации, для решения поставленных задач.
Были проведены такие игры.
-Д/И «Посчитай орешки для белочки».
Целью д/ игры является закрепление умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.
-Следующим этапом было просмотр видеоролика о знаках <; > =.
Данное видео было направлено на ознакомление детей со знаками <; > =.
-Следующая дидактическая игра, использованная в занятии «Знаки просят помощи» была использована для закрепления умения сравнивать числа с помощью математических знаков.
-Использование физкультминутки в середине занятия помогло детям отдохнуть, развлечься, снять напряжение. Дети зарядились положительными эмоциями.
– Д/ И «Назови, на что похожа фигура» цель игры закрепить умение элементарных математических представлений о геометрических фигурах.
-Выкладывание из счетных палочек квадрата, треугольника.
Цель этого задания учить выкладывать фигуры и находить различия и схожесть фигур.
-Так же проводилась пальчиковая гимнастика «Замок» она была направлена на развитие мелкой моторики рук перед письмом.
-Игра «Отгадай и запиши» была направлена на отгадывание математических загадок и закрепление умения писать цифру 6.
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В каждом моменте занятия я старалась использовать разнообразные и интересные задания, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой. Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Итог занятия был организован в виде рефлексии и поощрения.
Я считаю, что поставленные мною программные задачи в ходе занятия были решены.
Публикации по теме:
Конспект беседы «Числа, цифры и математические знаки» с детьми старшего дошкольного возраста
Цель: формировать у детей представление о возможности записи цифр и чисел разными способами. Задачи: – познакомить детей с различными.
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Больше и меньше. Сравниваем рядом стоящие числа в пределах 10»
Задачи: • закрепление знаний числового ряда, знание последовательности чисел в натуральном ряду; • знакомство дошкольников со знаками «больше»,.
Конспект проведения развлечения по математике в средней группе «День рождения цифры «5»
Цель:формирование элементарных математических представлений. Задачи: Обучающие: учить считать детей в пределах 5; закрепить умение соотносить.
Урок математики в 1 классе «Понятия больше, меньше, столько же и различные приемы сравнения множеств по этим признакам»
Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 17. 09. 2014 г. Класс: 1а Тема. Понятия «больше»,.
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»
Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.
Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группе
Задачи. Познакомить с составом числа 9. Учить решать и составлять задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Демонстрационный материал:.
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9»
Тема: Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Цель: образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов,.
Конспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗ
Конспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗ. Цель: – Создать условия для формирования.
Конспект урока математики в 1 классе «Числа и цифры от 6 до 9»
Цели: учить писать цифру 2 и выполнять счёт предметов до 10; закреплять умение сравнивать предметы; продолжить формирование умений прямого.
Самоанализ внеурочного занятия по математике «Думай. Решай. Смекай» в 3 в классе
Тема занятия: Думай. Решай. Смекай. Цель занятия: привитие интереса к математике, развитие познавательного интереса, интеллекта, формирование.
Портфолио учителя Портфолио представляет собой краткий обзор педагогической деятельности учителя. В нем отражены общие сведения об учителе, награды, публикации, представлены мониторинги ЕНТ и качества знаний по предмету. www.azbyka.kz/portfolio | Свидетельство Авторам не менее 5-и публикаций создаётся персональная страничка в разделе «Портфолио». В подтверждение создания электронного портфолио учителя на портале «Азбука.kz» высылается электронное свидетельство. www.azbyka.kz/svidetelstvo | Православный портал «Кампан»
www.campane.kz |
Урок по теме:
«Знакомство с числом и цифрой 5»
Цель: формирование понятий: «цифра 5», «число 5».
Задачи:
формирование умений писать цифру 5;
называть последующие и предыдущие числа (числа 5);
умение работать по образцу;
совершенствовать навыки конструирования из плоских геометрических фигур;
знакомство с геометрической фигурой – пятиугольником;
развитие логического мышления и умения решать простые задачи.
Содержание и ход урока:
1. Организационный момент.
Учитель:
Внимание!
Проверь, дружок!
Готов ли ты начать урок.
Есть у нас девиз такой:
Все что надо под рукой.
– Сегодня мы продолжим увлекательное путешествие в страну «Математики». Познакомимся с новым числом и цифрой. Будем выполнять много интересных заданий.
2. Актуализация знаний.
Игра Передай мяч».
По сигналу ученики передают мяч друг другу по цепочке с называнием чисел до 10 по возрастанию, пока мяч не вернётся опять на первую парту. Затем так же передают мяч с называнием чисел от 10 по убыванию.
Слайд № 2
– Мы попали на лесную полянку. Здесь цветки и бабочки. В центре каждого цветка цифра. А у каждой бабочки пример. Давайте поможем бабочкам найти свой цветок.
Слайд № 3
– Колобок прислал нам игру «Назови соседей числа».
Нужно назвать соседей чисел 2, 3, 4.
3. Этап открытия нового.
Слайд № 4
– Назовите количество предметов, изображённых на слайде. Как вы думаете, какова тема нашего урока? (Дети предполагают: “Число 5”).
Слайд № 5
– Каждое число в числовом ряду имеет соседей. Назовите соседей числа 5.
Получение числа 5.
Слайд № 6
– Возле школы росло 4 ёлочки. Ребята посадили ещё 1. Сколько всего ёлочек растёт теперь около школы?
– Как получили число 5? (К 4 прибавили 1).
Демонстрация решения задачи на слайде.
Слайд № 7
– В спортивном зале было 5 мячей. Ученики для игры взяли 1 мяч. Сколько мячей осталось?
– Как получилось число 4? (Отняли 1).
Демонстрация решения задачи на слайде.
4. Этап первичного закрепления.
Работа по учебнику.
– Посмотрите на рисунок в учебнике.
– Сколько грибов росло под деревом?
– Сколько грибов появилось после дождя?
– Их стало больше или меньше?
– Что спрашивается в задаче?
Чтение решения задачи в учебнике.
– Посмотрите на второй рисунок.
– Как изменилось количество грибов под деревом?
Вторую задачу читает учитель.
– Зачем Машенька пришла в лес?
– Сколько грибов она сорвала?
– Что спрашивается в задаче?
Чтение и разбор решения задачи в учебнике.
– Почему в решении задачи использован знак «минус»?.
5. Физминутка.
Ветер тихо клён качает.
Вправо, влево наклоняет.
Раз наклон, два наклон,
Зашумел листвою клён.
6. Этап закрепления нового материала.
Работа в тетрадях на печатной основе
Тетрадь стр. 30 № 1.
Задачу читает учитель или хорошо читающий ученик.
– Сколько подружек пошли с Машенькой в лес по грибы?
– Сколько всего девочек пошли в лес по грибы?
Разбор решения задачи. Запись решения в тетрадь.
Тетрадь стр.30 № 2.
Задачу читает учитель или хорошо читающий ученик.
– Сколько всего грибов нашли девочки?
(Учитель прикрепляет картинки грибов к доске).
– Сколько белых грибов они нашли?
– Сколько подберёзовиков у них в корзинке?
7. Письмо цифры 5.
Слайд № 8
– Из каких элементов состоит цифра 5?
Работа в тетради.
1-я строка – написание двух элементов: короткой наклонной линии и полуовала
2-я строка – написание третьего элемента (полуовала).
3-я строка – написание цифры 5.
8. Этап применения знаний.
Слайд № 9
– Назовите номера фигур, состоящих из пяти квадратов
Слайд № 10
Работа с геометрическим материалом.
Задание на слайде соответствует заданию с геометрическими фигурами стр. 30 в тетради.
– Найдите все четырёхугольники и раскрасьте их жёлтым цветом.
– Сколько четырёхугольников вы раскрасили?
– Отметь вершины остальных фигур синим цветом, а стороны обведи зелёным.
– Сколько вершин у каждой из оставшихся фигур? (5)
– Сколько сторон? (5)
– Как вы думаете, как называются эти фигуры? (Пятиугольники)
– Сколько их? (5)
Конструирование.
А) Учебник № 3.
Составление геометрических фигур из квадратов по образцу.
– Составьте свою фигуру из пяти квадратов.
Б) Учебник. № 4.
– Составь из палочек фигуру по образцу.
– Сколько получилось треугольников?
– Переложи 2 палочки так, чтобы получилось 3 треугольника.
Решение логической задачи.
9. Этап подведения итогов.
– С какой цифрой мы сегодня познакомились?
– Какие виды работ выполняли на уроке?
– С какой новой геометрической фигурой мы познакомились?
10. Этап релаксации.
– Возьмите зелёный кружок, если на уроке было всё понятно и вопросов нет.
– Возьмите жёлтый кружок, если есть некоторые вопросы.
– Возьмите красный кружок, если много непонятного, есть много вопросов.
Математика
Тема «Число и цифра 7. Знакомство.»
Цель: Познакомить с числом и цифрой 7
Задачи:
-Познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7. Умение обозначать количество из семи предметов цифрой 7, знание состава числа 7
-Закрепить представления о составе числа 6, взаимосвязь целого и частей. Повторить порядковый счет.
-Развивать математические представления детей. Формировать навыки счета в пределах 7.
– Развивать речь, мышление на основе анализа веселых задач.
-Воспитывать желание узнавать новый материал, прививать интерес к учебному предмету.
Коммуникативные УД: работа в группах, высказывание своего мнения, выслушивание чужого, развитие монологической и диалогической речи;
Регулятивные УД: интерес к учебному предмету (игры, сюрприз), планирование и оценивание своей деятельности;
Познавательные УД: анализировать, выделять главное, классифицировать, рассуждать.
Ход урока
1. Организационный момент.
– Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке у нас гости, давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям и покажем, как мы умеем работать на уроке.
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок
Наши ушки на макушке
Глазки широко открыты
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем!
Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Я тоже желаю вам работать дружно, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. Во время урока мы побываем в гостях у изученных чисел и познакомимся еще с одним из них. А с каким числом, вы узнаете чуть позже.
2.Актуализация знаний
Внимание, ребята! Приготовьте ваши ручки, Разомните пальчики. Сегодня новые задачи будем решать. Кто хочет получить отметку «пять»? Тогда устный счет пора начинать.
Работа с числовым рядом.
Перед вами числа, которые заблудились. Поставьте их в правильной последовательности. (3,2, 1, 4, 6,5). Назовите хором последовательность чисел в прямом и обратном направлении. (1, 2, 3, 4, 5, 6).
Решаем примеры.
Назовите число:
«Какое число спряталось»
Стоящее перед 3 (2)
Стоящее слева от 5 (4)
Стоящее справа от числа 2 (3)
Между 4 и 6 (5)
Следующее за 5 (6)
«Весёлые задачи»
В задании повторяется состав числа 6. Учитель читает стихи, а дети на основе предметных действий самостоятельно отвечают на поставленные вопросы.
а) Я нашёл в дупле у белки пять лесных орешков мелких.
Вот ещё один лежит, мхом заботливо укрыт.
Ну и белка! Вот хозяйка! Все орешки сосчитай-ка!
Один ребёнок выкладывает на магнитной доске орешки, проговаривая свои действия вслух. Остальные – у себя на столах выкладывают кружки разного цвета: О О О О О + О 5 + 1 = 6
б) Два карандаша у Саши, четыре – у Паши.
Вы карандаши все эти скорей сосчитайте, дети.
На демонстрационной лесенке один ребёнок выставляет карандаши разного цвета, комментируя свои действия. 2 + 4 = 6
Обобщение: Как можно получить число 6? (5 + 1 или 1 + 5, 2 + 4 или 4 + 2, 3 + 3.)
Игра «Засели домик числа».
Вы показали число 6. Давайте зайдем в гости к нему и посмотрим, какие числа с ним живут под одной крышей. Постучим кулачком в окошко 6 раз. (Стучим 6 раз по столу). А вот и домик. Какие числа поселились с числом 6? (6- это 1 да5; 2 да 4; 3да 3.)
3.Работа по теме. Знакомство с новой темой (новыми знаниями)
Загадка
«Называем тему урока»
Образование числа 7
Мы побывали в домике числа 6. А домик какого числа следует за ним ? (7)
Чтобы тему урока узнать,Надо загадку отгадать:(я вам подскажу, но для этого решите задачу- ниже )
Сколько в радуге цветов,
Дней в неделе у китов.
Гномиков у Белоснежки,
Братьев-близнецов у пешки,
Нот, что знают даже дети,
И всего чудес на свете,
Разобраться с этим всем
Нам поможет цифра… (семь)
Правильно, число 7.
– Сегодня мы с вами и отправимся в гости к новому числу- 7.
Как вы думаете, что мы будем с вами делать? (считать, писать, играть, изучать состав числа)
А давайте с ним поближе познакомимся. Как же его получить если есть число 6? ( к 6+1). Так число 7 по- отношению к числу 6 является следующим или предыдущим? (Следующим).
Домик –на доске
4. Знакомство с цифрой 7.
А число 7 обозначают знаком- цифрой 7.(Учитель показывает новый значок для обозначения числа 7).
Давайте подумаем, а что может обозначать цифра 7?
Кто со сцены нам поёт, знает:
Семь в октаве нот.
Сам я подтвердить готов:
Семь у радуги цветов.
Дней в неделе тоже семь.
Ну, уж это ясно всем!
7 нот нотного стана, 7 цветов радуги, 7 дней в недели.
Что сказать о цифре 7?
Ты ведь знаешь дни недели.
Посчитай – ка их живей!
Если в счёте не собьёшься-
Ровно семь получишь дней.
Дети называют дни недели в правильной последовательности. Учитель выкладывает 7 полосок цветной бумаги – по количеству цветов радуги: понедельник – красная, вторник – оранжевая и т. д. – и получится радуга.
– Какой седьмой день недели?
Есть также с цифрой 7 пословица «Семь раз отмерь- один раз отрежь», также встречается в названии сказок «Белоснежка и 7 номов», «Волк и 7 козлят».
– А теперь посмотрите на цифру 7 и скажите, на что она похожа цифра 7?
Вот семёрка-кочерга, У неё одна нога. (С. Маршак) | Семь – точно острая коса, Коси, коса, пока, остра. (Г. Виеру) | Очень похожи, Семёрки на клюшки Для хоккеиста И для старушки. |
Знакомство с написанием цифры 7.
Мы познакомились с числом 7. Давайте теперь познакомимся с его написанием. Отправляемся к нему в гости. Но прежде чем отправится в гости к числу 7- сходят в гости друг другу наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика «Кулачок»
Работа в тетради
Показ написания цифры 7 с помощью видео- презентации
Цифра 7 состоит из волнистой линии, большой и маленькой палочек. Начинают писать волнистую линию чуть ниже середины верхней стороны клетки, доводят её до верхнего правого угла клетки. Написание первого элемента цифры 7 совпадает с написанием последнего элемента цифры два (движение ручки вверх, вниз, вверх) с той разницей, что у двойки этот элемент расположен на нижней линии клетки, а у семёрки – под верхней линией клетки. Из верхнего правого угла проводят наклонную палочку к середине нижней стороны клетки как у цифры 1. Маленькая горизонтальная палочка должна перечёркивать длинную палочку примерно посередине.
А теперь попробуем вместе: с начала воздухе, повторяем все вместе:
повернули ручку обратной стороной и пишем в воздухе.
А теперь работаем самостоятельно: учащиеся работают в тетради- рабочий лист
Двое два образца обводят, потом самостоятельно, остальные обведут по шаблону- две строчки
Работа в рабочих листах.
Карточка с уровнем сложности (выбор, или сам учитель)
1. Дописать цифру до конца в числовом ряду
2. Числовой ряд- пропущены цифры- есть в низу для соединения
3.Числовой ряд- дописать нужное число
Проверка с доской и проговаривание
5. Работа по теме (Закрепление)
Игра «Найди цифру»
Карточка «Найди цифру»- ищут цифру на рабочем листе и обводят. Сколько цифр 7 нашли и обвели в красный кружок? (7)- посчитайте
6. Физминутка
Раз –подняться, подтянуться,
Два – нагнуться-разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре- руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо стать,
Семь – за парту – тихо сесть.
7. Работа по учебнику стр. 54-55.
Игра «Найди пару»
Интересные факты о цифре 7!!!!
8. Итог урока. Релаксация.
– А с каким числом и цифрой мы познакомились на уроке?
– Как можно получить число 7?
-Какую оценку за урок вы поставите себе?
-Что понравилось делать на уроке?
-Что было трудно?
– Что интересного вы узнали на уроке?
Если вам понравилось работать на уроке, то прикрепи каплю меда к бочке. Если урок не понравился, то каплю дегтя.
– Знания, которые вы получили на этом уроке – это настоящий клад, который останется с вами на всю жизнь.
Наступила пора расставания,
С миром чисел, чудес и побед.
Окончен урок, и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам.
За то, что упорно и дружно трудились,
И знания точно уж вам пригодились.
С радостью вам говорю:
Все ученики здесь молодцы!
Математика
Тема «Число и цифра 7. Знакомство.»
Цель: Познакомить с числом и цифрой 7
Задачи:
-Познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7. Умение обозначать количество из семи предметов цифрой 7, знание состава числа 7
-Закрепить представления о составе числа 6, взаимосвязь целого и частей. Повторить порядковый счет.
-Развивать математические представления детей. Формировать навыки счета в пределах 7.
– Развивать речь, мышление на основе анализа веселых задач.
-Воспитывать желание узнавать новый материал, прививать интерес к учебному предмету.
Коммуникативные УД: работа в группах, высказывание своего мнения, выслушивание чужого, развитие монологической и диалогической речи;
Регулятивные УД: интерес к учебному предмету (игры, сюрприз), планирование и оценивание своей деятельности;
Познавательные УД: анализировать, выделять главное, классифицировать, рассуждать.
Ход урока
1. Организационный момент.
– Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке у нас гости, давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям и покажем, как мы умеем работать на уроке.
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок
Наши ушки на макушке
Глазки широко открыты
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем!
Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Я тоже желаю вам работать дружно, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. Во время урока мы побываем в гостях у изученных чисел и познакомимся еще с одним из них. А с каким числом, вы узнаете чуть позже.
2.Актуализация знаний
Внимание, ребята! Приготовьте ваши ручки, Разомните пальчики. Сегодня новые задачи будем решать. Кто хочет получить отметку «пять»? Тогда устный счет пора начинать.
Работа с числовым рядом.
Перед вами числа, которые заблудились. Поставьте их в правильной последовательности. (3,2, 1, 4, 6,5). Назовите хором последовательность чисел в прямом и обратном направлении. (1, 2, 3, 4, 5, 6).
Решаем примеры.
Назовите число:
«Какое число спряталось»
Стоящее перед 3 (2)
Стоящее слева от 5 (4)
Стоящее справа от числа 2 (3)
Между 4 и 6 (5)
Следующее за 5 (6)
«Весёлые задачи»
В задании повторяется состав числа 6. Учитель читает стихи, а дети на основе предметных действий самостоятельно отвечают на поставленные вопросы.
а) Я нашёл в дупле у белки пять лесных орешков мелких.
Вот ещё один лежит, мхом заботливо укрыт.
Ну и белка! Вот хозяйка! Все орешки сосчитай-ка!
Один ребёнок выкладывает на магнитной доске орешки, проговаривая свои действия вслух. Остальные – у себя на столах выкладывают кружки разного цвета: О О О О О + О 5 + 1 = 6
б) Два карандаша у Саши, четыре – у Паши.
Вы карандаши все эти скорей сосчитайте, дети.
На демонстрационной лесенке один ребёнок выставляет карандаши разного цвета, комментируя свои действия. 2 + 4 = 6
Обобщение: Как можно получить число 6? (5 + 1 или 1 + 5, 2 + 4 или 4 + 2, 3 + 3.)
Игра «Засели домик числа».
Вы показали число 6. Давайте зайдем в гости к нему и посмотрим, какие числа с ним живут под одной крышей. Постучим кулачком в окошко 6 раз. (Стучим 6 раз по столу). А вот и домик. Какие числа поселились с числом 6? (6- это 1 да5; 2 да 4; 3да 3.)
3.Работа по теме. Знакомство с новой темой (новыми знаниями)
Загадка
«Называем тему урока»
Образование числа 7
Мы побывали в домике числа 6. А домик какого числа следует за ним ? (7)
Чтобы тему урока узнать,Надо загадку отгадать:(я вам подскажу, но для этого решите задачу- ниже )
Сколько в радуге цветов,
Дней в неделе у китов.
Гномиков у Белоснежки,
Братьев-близнецов у пешки,
Нот, что знают даже дети,
И всего чудес на свете,
Разобраться с этим всем
Нам поможет цифра… (семь)
Правильно, число 7.
– Сегодня мы с вами и отправимся в гости к новому числу- 7.
Как вы думаете, что мы будем с вами делать? (считать, писать, играть, изучать состав числа)
А давайте с ним поближе познакомимся. Как же его получить если есть число 6? ( к 6+1). Так число 7 по- отношению к числу 6 является следующим или предыдущим? (Следующим).
Домик –на доске
4. Знакомство с цифрой 7.
А число 7 обозначают знаком- цифрой 7.(Учитель показывает новый значок для обозначения числа 7).
Давайте подумаем, а что может обозначать цифра 7?
Кто со сцены нам поёт, знает:
Семь в октаве нот.
Сам я подтвердить готов:
Семь у радуги цветов.
Дней в неделе тоже семь.
Ну, уж это ясно всем!
7 нот нотного стана, 7 цветов радуги, 7 дней в недели.
Что сказать о цифре 7?
Ты ведь знаешь дни недели.
Посчитай – ка их живей!
Если в счёте не собьёшься-
Ровно семь получишь дней.
Дети называют дни недели в правильной последовательности. Учитель выкладывает 7 полосок цветной бумаги – по количеству цветов радуги: понедельник – красная, вторник – оранжевая и т. д. – и получится радуга.
– Какой седьмой день недели?
Есть также с цифрой 7 пословица «Семь раз отмерь- один раз отрежь», также встречается в названии сказок «Белоснежка и 7 номов», «Волк и 7 козлят».
– А теперь посмотрите на цифру 7 и скажите, на что она похожа цифра 7?
Вот семёрка-кочерга, У неё одна нога. (С. Маршак) | Семь – точно острая коса, Коси, коса, пока, остра. (Г. Виеру) | Очень похожи, Семёрки на клюшки Для хоккеиста И для старушки. |
Знакомство с написанием цифры 7.
Мы познакомились с числом 7. Давайте теперь познакомимся с его написанием. Отправляемся к нему в гости. Но прежде чем отправится в гости к числу 7- сходят в гости друг другу наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика «Кулачок»
Работа в тетради
Показ написания цифры 7 с помощью видео- презентации
Цифра 7 состоит из волнистой линии, большой и маленькой палочек. Начинают писать волнистую линию чуть ниже середины верхней стороны клетки, доводят её до верхнего правого угла клетки. Написание первого элемента цифры 7 совпадает с написанием последнего элемента цифры два (движение ручки вверх, вниз, вверх) с той разницей, что у двойки этот элемент расположен на нижней линии клетки, а у семёрки – под верхней линией клетки. Из верхнего правого угла проводят наклонную палочку к середине нижней стороны клетки как у цифры 1. Маленькая горизонтальная палочка должна перечёркивать длинную палочку примерно посередине.
А теперь попробуем вместе: с начала воздухе, повторяем все вместе:
повернули ручку обратной стороной и пишем в воздухе.
А теперь работаем самостоятельно: учащиеся работают в тетради- рабочий лист
Двое два образца обводят, потом самостоятельно, остальные обведут по шаблону- две строчки
Работа в рабочих листах.
Карточка с уровнем сложности (выбор, или сам учитель)
1. Дописать цифру до конца в числовом ряду
2. Числовой ряд- пропущены цифры- есть в низу для соединения
3.Числовой ряд- дописать нужное число
Проверка с доской и проговаривание
5. Работа по теме (Закрепление)
Игра «Найди цифру»
Карточка «Найди цифру»- ищут цифру на рабочем листе и обводят. Сколько цифр 7 нашли и обвели в красный кружок? (7)- посчитайте
6. Физминутка
Раз –подняться, подтянуться,
Два – нагнуться-разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре- руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо стать,
Семь – за парту – тихо сесть.
7. Работа по учебнику стр. 54-55.
Игра «Найди пару»
Интересные факты о цифре 7!!!!
8. Итог урока. Релаксация.
– А с каким числом и цифрой мы познакомились на уроке?
– Как можно получить число 7?
-Какую оценку за урок вы поставите себе?
-Что понравилось делать на уроке?
-Что было трудно?
– Что интересного вы узнали на уроке?
Если вам понравилось работать на уроке, то прикрепи каплю меда к бочке. Если урок не понравился, то каплю дегтя.
– Знания, которые вы получили на этом уроке – это настоящий клад, который останется с вами на всю жизнь.
Наступила пора расставания,
С миром чисел, чудес и побед.
Окончен урок, и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам.
За то, что упорно и дружно трудились,
И знания точно уж вам пригодились.
С радостью вам говорю:
Все ученики здесь молодцы!
Хвост крючком, и не секрет:
Любит всех она лентяев,
А лентяи её – нет.
-Ребята, а кто может объяснить
как получить число 2?
-На сколько единиц 2больше 1?
-На каком месте в натуральном
ряду чисел стоит цифра 2?
–Хорошо!
-А почему ты так думаешь?
Поясни свой ответ.
-Твой ответ ясен. Молодец.
-Ребята, вам понятно, на каком
месте в натуральном ряде чисел
стоит число 2 и за каким числом
он следует?
Встали прямо потянулись,
Дышим ровно, глубоко.
Раз – присели, два -нагнулись,
три -подпрыгнули легко.
-Откройте учебники на стр. 22
-Расскажите, что нарисовано на
картинке используя слова: один,
одна, одно, два, две, двое.
-Посмотрите ниже на картинку.
Сколько нарисовано пар
ботинок и носков?
-Как вы понимаете слово пара?
-Ребята посмотрите ниже
картинки, сколько флажков?
–Сколько зеленых?
-Как получили два?
-А что больше один или два?
-Объясни свой ответ.
Молодец.
-Посмотрите как правильно
пишется цифра 2.
-Сейчас мы с вами поучимся
Тема: Число и цифра 1.
Цель: знакомство обучающихся с числом и цифрой 1 и его графической записью.
Задачи:
Образовательная: познакомить с числом и цифрой 1.
Коррекционно – развивающая: спососбствовать развитию целостного восприятия, развивать мелкую моторику.
Воспитательная: воспитывать усидчивость и мотивацию к учению.
Оборудование: предметные картинки (Незнайка, луна, носорог, солнце, пальто, юбка, пиджак), образец написания цифры 1.
Ход урока.
I. Организационный момент.
– Ну-ка ты проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь отметку “5”?
II. Основная часть.
1. Формирование новых понятий.
– Ребята, сегодня на урок математики к нам пришёл Незнайка, но не с пустыми руками.
– Посмотрим, что ещё нам приготовил Незнайка.
Из конверта учитель или один из учеников достаёт карточку с загадками.
– Отгадайте о ком или о чём идёт речь.
Один костёр весь мир согревает.(Солнце)
Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю,
Скучно, скучно мне одной,
А зовут меня…. (луной)
Кто один имеет рог?
Отгадайте…. (носорог)
– Что объединяет все эти загадки?
– Какое число есть в каждой загадке?
– А бывает два солнца, две луны?
– Число и цифра один – это тема сегодняшнего урока.
– Посмотрите вокруг себя, назовите предметы, которые находятся в количестве одного.
– Что лично у вас связано с числом 1 (день рождения, номер дома).
– Посмотрите на рисунок и скажите, сколько предметов вы видите? (один пиджак, одна юбка, одно пальто).
2. Физкультминутка.
Движения выполняются по содержанию текста.
Мы – весёлые мартышки,
Мы играем громко слишком,
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щёчки,
Скачем на носочках.
И друг другу даже
Язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальцы поднесём к виску,
Оттопырим ушки,
Хвостик на макушке.
Мы мартышку провожаем
И урок наш продолжаем.
3. Работа в тетрадях.
-Какие фигуры изображены на рисунке?
– Чего больше?
– Почему так считаете?
Обоснуйте ваше мнение (учащиеся соединяют стрелочками пары: круг-квадрат).
– На сколько квадратов больше, чем кругов?
– Раскрасьте лишний квадрат.
– Вы закрасили 1 квадратик, показав, что квадратов больше, чем кругов.
– А можно ли по-другому записать то, что остался 1 квадрат?
– Число 1 можно записать с помощью цифры 1.
Вывешивается на доску образец записи цифры 1.
Это цифра – единица,
Видишь, как она гордится?
А ты знаешь почему?
Начинает счет всему!
– На что похожа цифра 1?
– С.Я. Маршак написал так о единице:
Вот один, иль единица
Очень тонкая, как спица.
– Посмотрите, как она пишется. (Учащиеся рассматривают в учебнике написание цифры 1, №5 с. 49).
Похожа единица на крючок,
А может, на обломленный сучок. Г. Виеру
На длинной ножке,
Застыв до поры,
Отдыхает палочка
После игры Ф. Даглардж
4.Анализ образца
– Из скольких элементов состоит цифра 1?
– Из каких?
– Хотелось бы вам научиться красиво писать эту цифру?
Тогда посмотрите, как я её буду писать.
Учитель просит детей открыть тетради, взять ручки, сесть правильно. Затем объясняет правильное написание цифры, показывая на доске, разлинованной в клетку.
– Из середины клетки проведём наклонную прямую в правый верхний угол и, не отрывая руки, ведём к нижней стороне клетки ровно в середину также наклонную прямую.
При следующем показе учитель даёт более краткое комментирование, которое легче запомнить детям.
– Из серединки в уголок и с наклоном ножка.
5.Физминутка пальчиковая.
1, 2, 3, 4, 5 – вышли пальчики гулять.
Этот пальчик в лес пошел.
Этот пальчик гриб нашел.
Этот пальчик чистить стал.
Этот пальчик жарить стал.
Этот пальчик всё съел,
Потому и потолстел.
Учащиеся обводят в тетрадях цифру 1, затем пишут самостоятельно.
6. Самостоятельная работа на карточках.
Ученикам раздаются карточки с заданием геометрического характера.
Учитель объясняет задание.
– Закрасьте цветными карандашами предмет, который составлен из нарисованных вверху геометрических фигур.
– Проверим. Покажите свои рисунки.
– Что же вы разукрасили? (Скворечник)
III. Итог урока.
– Ребята, давайте расскажем Незнайке о том, что мы изучали на уроке.
– С каким числом познакомились?
– Какой цифрой оно обозначается?
– Где можно встретить такую цифру?
– Ребята, а в конверте у Незнайки ещё, что-то есть.
Учитель достаёт карточку с пословицей и читает.
– И один в поле воин.
– Как вы понимаете смысл этой пословицы?
Выслушав ответы детей, учитель делает вывод.
– Каждый человек ценен и важен. От каждого из нас зависит, каким будет наш класс, школа, страна, в которой мы живём.
По каждому из вас судят о вашей семье, школе и всём обществе в целом.
– Ребята, вы все очень хорошо работали. Отлично справились со всеми заданиями. Спасибо. Урок окончен.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: Число и цифра 1
Урок математики по УМК «Школа России»
Урок математики по УМК «Школа России»
1 класс
«Число и цифра 2»
Автор разработки:
Митрофанова Марина Владимировна
учитель начальных классов
МБОУ «Лицей №1» р.п. Чамзинка
Сколько вы видите зайчиков?
Сколько вы видите зайчиков?
Положите столько же кругов на парту.
Что сделать, чтобы зайчиков стало два?
Сколько зайчиков стало?
Как сделать, чтобы у вас стало два круга?
Чему мы должны сегодня научиться?
Составлять число 2, писать цифру 2.
Как мы получили два зайчика, два круга?
Как мы получили два зайчика, два круга?
К одному зайчику прибавали ещё один.
К одному кругу прибавили ещё один.
Можно сказать так: «Два – это один да ещё один».
Цифра 2 собой гордится,
Цифра 2 собой гордится,
Две руки – её сестрицы,
Две ноги – её братишки.
Знают цифру все детишки.
Два на лебедя похожа:
Два на лебедя похожа:
Шейка есть и хвостик тоже.
Посмотрите, чего ещё у человека 2?
Посмотрите, чего ещё у человека 2?
Откройте учебник по закладке, переверните страницу (с.24).
Откройте учебник по закладке, переверните страницу (с.24).
Прочитайте главный вопрос урока.
Узнаем, как получить число 2.
Можете ли вы уже сейчас ответить на этот вопрос?
2 – это 1 да ещё 1
Что изображено на рисунке?
Что изображено на рисунке?
Составьте предложения, используя числа 1 и 2.
Составьте предложения, используя числа 1 и 2.
Как ещё называют число 2, когда покупают две одинаковые вещи?
Как ещё называют число 2, когда покупают две одинаковые вещи?
ПАРА ТУФЕЛЬ ПАРА НОСКОВ ПАРА САПОГ
Рассмотрим рисуноки ниже. О каких предметах можно сказать «один»?
Рассмотрим рисуноки ниже. О каких предметах можно сказать «один»?
О каких предметах можно сказать «два»?
Как сказать об этих предметах, используя слово «пара»?
Рассмотрим рисунок ниже. Сколько треугольников на верхней полке, на нижней полке?
Рассмотрим рисунок ниже. Сколько треугольников на верхней полке, на нижней полке?
На какой полке треугольников больше и почему?
На какой полке треугольников больше и почему?
На сколько треугольников на верхней полке больше, чем на нижней?
На сколько треугольников на верхней полке больше, чем на нижней?
На сколько треугольников на нижней полке меньше, чем на верхней?
На сколько треугольников на нижней полке меньше, чем на верхней?
Что нужно сделать, чтобы треугольников стало поровну?
Что нужно сделать, чтобы треугольников стало поровну?
Посмотрите на нижнем рисунке, как число 2 обозначается на косточке домино.
Посмотрите на нижнем рисунке, как число 2 обозначается на косточке домино.
Какое время показывают часы?
Закройте учебник по закладке.
Закройте учебник по закладке.
Откройте рабочую тетрадь (с.9).
Посмотрите, как пишется цифра 2.
А вот это цифра 2:
А вот это цифра 2:
Есть и хвост, и голова.
С длинной шеей лебединой,
Переходит шея в спину.
Хвостик пририсуй к спине:
Двойка четкая вполне.
В написании сложна,
Тренировка здесь нужна!
На что указывает синяя звёздочка?
На что указывает синяя звёздочка?
Цифру 2 начинаем писать чуть выше середины клетки (1/3 сверху).
Пишу «бугорок»:
чуть коснуться верхней линии
клетки и правой линии.
Веду наклонную линию
на середину нижней линеечки клетки.
Пишу «хвостик»: плавно вверх, вниз, коснулись нижней линии клетки и опять вверх.
Обводим цифры верхнего ряда, проговариваем хором.
Обводим цифры верхнего ряда, проговариваем хором.
Ставлю ручку на 1/3 сверху, пишу «бугорок»:
чуть коснуться верхней линии клетки, правой линии. Веду наклонную линию на середину нижней линеечки клетки. Пишу «хвостик»: плавно вверх, вниз, коснулись нижней линии клетки и опять вверх.
Мы обвели четыре цифры, дальше видим точку, зачем она здесь? Продолжаем писать цифру 2.
Мы обвели четыре цифры, дальше видим точку, зачем она здесь? Продолжаем писать цифру 2.
Ставлю ручку на 1/3 сверху, пишу «бугорок»:
чуть коснуться верхней линии клетки, правой линии. Веду наклонную линию на середину нижней линеечки клетки. Пишу «хвостик»: плавно вверх, вниз, коснулись нижней линии клетки и опять вверх.
Дальше точек нет. Будем находить точу начала самостоятельно. В следующую клетку…
Дальше точек нет. Будем находить точу начала самостоятельно. В следующую клетку…
Ставлю ручку на 1/3 сверху, пишу «бугорок», веду наклонную линию до середины, пишу «хвостик».
Вы уже поняли, какая здесь закономерность. Цифры написаны парами. Пропускаем клетку и пишем две цифры.
Вы уже поняли, какая здесь закономерность. Цифры написаны парами. Пропускаем клетку и пишем две цифры.
Ставлю ручку на 1/3 сверху, пишу «бугорок», веду наклонную линию до середины, пишу «хвостик».
Посмотрите на второй ряд цифр. Найдите закономерность. Обведём и продолжим писать самостоятельно до конца строки.
Посмотрите на второй ряд цифр. Найдите закономерность. Обведём и продолжим писать самостоятельно до конца строки.
Ставлю ручку на 1/3 сверху, пишу «бугорок», веду наклонную линию до середины, пишу «хвостик».
Закройте тетрадь, откройте учебник по закладке. Рассмотрите картинку на правой странице. Составьте рассказ.
Закройте тетрадь, откройте учебник по закладке. Рассмотрите картинку на правой странице. Составьте рассказ.
Составьте рассказ.
Составьте рассказ.
В пару к нашей единице
В пару к нашей единице
Только равная годится.
Например, сапожки лаковые,
По размеру одинаковые,
Хоть и не с одной ноги,
Эта пара – сапоги!
А ещё считают парой
Чашку с блюдцем,
Маму с папой.
В пару к нашей единице
В пару к нашей единице
Только равная годится.
Например, сапожки лаковые,
По размеру одинаковые,
Хоть и не с одной ноги,
Эта пара – сапоги!
А ещё считают парой
Чашку с блюдцем,
Маму с папой.
В пару к нашей единице
В пару к нашей единице
Только равная годится.
Например, сапожки лаковые,
По размеру одинаковые,
Хоть и не с одной ноги,
Эта пара – сапоги!
А ещё считают парой
Чашку с блюдцем,
Маму с папой.
В задачнике жили
В задачнике жили
Один да один.
Пошли они драться
Один на один.
Но скоро один
Зачеркнул одного.
И вот не осталось
От них ничего.
А если б дружили
А если б дружили
Они меж собою,
То долго бы жили
И было б их двое!
Пояснительная записка
Автор разработки: Кадырова Ольга Игоревна, учитель начальных классов МАОУ ООШ №52 г. Тюмени
УМК: «Школа России»
Класс: 1а
Предмет: математика
Тема урока: Числа 1,2. Цифра 2.
Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний.
Продолжительность урока: 35 минут
Целевая аудитория: учащиеся 1 класса, аудитория психологически однородная, уровень развития средний.
Учебник: М.И. Моро, С.И. Волкова, часть 1, М.: Просвещение, 2017 г.
Рабочая тетрадь: М.И. Моро, С.И. Волкова,С. В. Степанова часть 1, М.: Просвещение, 2017 г.
Раздел: Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления, учебным планом предусмотрено 4 часа в неделю, в год – 132 ч.
Авторский медиапродукт: презентация по теме
Необходимые технические средства и материалы для проведения урока: Мультимедийный проектор, компьютер, экран, у детей геометрический материал
Методы и приемы: репродуктивный, интерактивный, проблемный, диалогический, игровой, исследовательский.
Деятельность учащихся: фронтальная, парная, индивидуальный опрос, практическая работа
Технологии: ИКТ, личностно-ориентированная, здоровьесберегающая.
Предметные УУД:Сравнивать геометрические фигуры по различным основаниям, классифицировать фигуры, писать цифры 1, 2.
Метапредметные УУД:Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.
Личностные УУД:Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Картинки, используемые для презентации, находятся с свободном доступе в поисковой системе Яндекс или Гугл.
10 урок. Числа 1, 2. Цифра 2PPTX / 5.33 Мб
Математика, 14.09.2017
Тема: Один.Много.Число и цифра 1.
Педагогические цели: создать условия для ознакомления с числом 1 и его графической записью – цифрой 1, развития логического мышления, привития интереса к предмету, аккуратность; учить соотносить число и цифру, сравнивать «один» и «много».
Планируемые результаты (предметные): знать названия и последовательность чисел от 1 до 20; уметь соотносить число 1 и цифру 1, сравнивать группы предметов с помощью слов «много» и «один»; читать, записывать число и цифру 1.
Сценарий урока
Орг. момент. Беседа о правилах подготовки рабочего места.
Личностные УУД: делают выбор, как поступить в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, при поддержке других участников группы и педагога.
И прекрасна и сильна математики страна.
Здесь везде кипит работа,
Всё подсчитывает кто-то:
«Сколько звезд на небесах
И веснушек на носах?»
– Как вы думаете, можно ли пересчитать все звезды на небе? А веснушки на носах?
2. Отгадывание загадки
– Сегодня и мы отправимся в путешествие в страну математики, узнаем некоторые математические секреты и познакомимся с её жителями.
– Отгадайте загадку и узнайте, на чем мы поедем.
Железные избушки
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой
Всех ведет за собой. ( Паровоз, Поезд)
II. Изучение нового материала.
2.1. Формирование понятий «один – много»
– Что стоит в начале поезда?
– Сколько паровозов в поезде?
– Сколько может быть вагонов в поезде?
– Когда предметы пересчитать сложно, говорят, не считая, что их много.
– Каких предметов в классе много? Каких предметов только по 1?
2.2. Игра «Доскажи словечко»
Вечером встает луна.
Сколько в небе лун? (одна)
Петух как важный господин,
Гуляет по двору (один)
Винни-Пух спешит в берлогу:
Там горшочков с медом (много)
Лес в снегу, бела дорога,
Навалило снега (много)
2.3. Просмотр м/ф «Один-много»
2.4. Формирование умения различать понятия «много», «один».
Работа с учебником (с. 22).
По сюжетной картинке учащиеся составляют рассказ, используя понятия «много», «один».
– Каких предметов нарисовано много? Какой предмет – один?
2.5 Физминутка
Оправляемся в путь.
Загудел паровоз и вагончики повез!
Чу-чу-чу, чу-чу-чу далеко я укачу!
Вагончики зеленые бегут, бегут, бегут,
А круглые колесики все тук, да тук, да тук!
III. Знакомство с цифрой 1. Подготовка к письму и письмо цифры 1.
Подготовка учащихся к восприятию цифры 1.
3.1. Знакомство с числом и цифрой 1.
– Кто из вас ездил на поезде?
– Как правильно узнать, в какой вагон нужно сесть?
– Как вы думаете, какой номер будет у вагончика этого поезда? Почему?
– А как показать, что у нас один вагон?
– Для этого есть специальный математический знак – цифра 1.
Вот один, иль единица
Очень тонкая, как спица.
3.2. Ассоциативное упражнение
– На что похожа цифра 1?
– А похожа единица
На крючок, на гвоздь, на спицу.
А еще немного, может,
На свечу она похожа.
– Где в жизни вы видели такую цифру? (на монете, на линейке, на часах, термометре, на календаре, № автобуса, дома, школа №1)
3.3. Письмо цифры 1.
Регулятивные УУД: уметь осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.
– А теперь попробуйте написать цифру 1 сами.
Сначала учащиеся «прописывают» цифру в воздухе под счёт, затем обводят по точечным контурам
3.4. Физминутка – игра «Озорная единичка»
– Сестрички-единички разбежались по классу и спрятались под вашими партами. Найдите их.
– Выполним упражнения вместе с единичками (этой единичке присесть 5 раз, наклониться 3 раза..)
V. Итог урока.
Регулятивные УУД: уметь оценивать и анализировать результат своего труда, определять то, что лучше всего получилось, а при необходимости вносить необходимые изменения в решение математического задания.
Вопросы: Чему научились на сегодняшнем уроке? Какое задание понравилось больше всего? Почему?
Конспект НОД на тему «Знакомство детей с числом и цифрой 10»
Цель: познакомить детей с числом и цифрой 10.
Задачи: воспитывать чувство коллективизма.
Развивать логическое мышление.
Слуховое и зрительное восприятие.
Закреплять представление о порядковом счете,
Ориентироваться на листе бумаги, называть геометрические фигуры,
дни недели.
Познакомить с числом и цифрой 10.
Демонстрационный материал: стрелки, задание с 5 карточками, плакат с
геометрическими фигурами, числа от 1до 10, рисунок Красная Шапочка,
поднос.
Раздаточный материал: Наборное полотно, с изображением 10 корзин на
нижней полоске, счетный материал (грибы, по 10 на каждого ребенка),
геометрические фигуры на каждого ребенка, числовые карточки.
Ход занятия.
Воспитатель: ребята. Я сегодня зашла в детский сад в группу и увидела
конверт.
Дети: давайте посмотрим, что в конверте.
Послушайте загадку: Я нашёл в дупле у белки
Девять штук орешков мелких.
Вот ещё один лежит,
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка, вот хозяйка!
Все орешки посчитай – ка!
В : -Ребята, давайте посчитаем сколько орехов у белочки?
-А что еще заготавливает белка в зиму?(грибы).
Посчитайте, сколько на нижней полоске изображено корзин? Выложите на нижнюю
полоску столько же грибов. Сколько грибов выложили? Получилось поровну? Обозначьте
числом количество грибов. Молдцы!(Разговор о числе). Да у нас появилась новая
цифра?
Воспитатель: да, у нас появилась новая цифра. Число10 записывается цифрой
10. это цифра 1 она стоит с лева, и 0 стоит справа. А в числовом ряду, она где
будет стоять?
Дети: после цифры 9.
Воспитатель: Как называется это число?
Дети: 10
-Что еще есть в конверте?
Здесь цифры 3, 7, 4.
(называем где мы можем встретить эти числа)
3 – в сказках « Три медведя», «Три поросенка».
7 – дни недели, сказка « Белоснежка и семь гномов».
4- времена года ( зима, весна. лето. осень),
возраст детей.
Дети: здесь в конверте еще есть рисунок.
Воспитател: посмотрите внимательно и скажите с какой сказки нарисована
эта девочка? На кого она похоже?
Дети: на Красную шапочку.
-Красная шапочка собралась в гости к бабушке.
А вы знаете, что волк тоже отправился к бабушке в гости, и может случится
беда.
Воспитатель: что нам, дети делать? Как нам помочь бабушке? Дети: давайте
отправимся в сказку.
Воспитатель: это так необычно.
Дети: давайте все вместе скажем волшебные слова: «По дорожке мы пойдем,
в сказку мы попадем». (выложена дорожка)
Воспитатель: ну вот мы и в сказке.
Дети: волк нас хочет задержать и сделал нам вот этот завал из камней, нам
его нужно разобрать.
Воспитатель: эти камни с заданием.
Дети: давайте выполним задание.
Воспитатель: 1. Назовите дни надели по порядку.
2..По каким дням мы ходим в детский сад?
3.По каким дням мы отдыхаем?
4.Назовите первый день недели.
По ориентирам отправляемся дальше и выполняем задание.
Дети: что за игру нам волк предложил?
Воспитатель: игра «Что за геометрическая фигура?».( Воспитатель
показывает построенный из геометрических фигур домик.Дети называют
геометрические фигуры). Давайте построим дом из геом. Фигур.
Физкультминутка
2 хлопка над головой
2 хлопка перед собой
2 руки за спину спрячем
И на 2х ногах поскачем.
-В: Ребята, еще задание от волка. Нужно выстроить числовую цепочку.(Дети
берут по карточке с изображением цифр, по сигналу «Ну-ка цифры станьте в
ряд», выстраивают числовую цепочку.
– Ребята, молодцы. Красная шапочка пришла к бабушке, им ничего не
угрожает и за это она благодарит вас.
Воспитатель:А теперь нам пора в детский сад.
Воспитатель: что мы узнали нового?
-что было всего трудней для вас сегодня?
– какое доброе дело мы сегодня сделали?
Цели:
1.Педагогическая: создание условий для изучения числа 3 и установления взаимосвязи между действиями сложения и вычитания, для знакомства с понятием «числовой отрезок», для формирования интереса и организации освоения учащимися парной работы; развивать мыслительные операции, речь, творческие способности;
2.Ученическая: в результате освоения данной темы ученик овладеет умением давать характеристику количеству предметов, различать геометрические фигуры соотносить цифру с числом предметов; узнают место числе 3 в натуральном ряду чисел и их состав, научатся складывать и вычитать в пределах 3, используя числовой отрезок.
Оборудование: карточка с цифрой 3, линейка, треугольник, картинка светофора, проектор, интерактивная доска, компьютер, наборы для групповой работы.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Долгожданный дан звонок-
Начинаем наш урок.
Ребята, на доске записана пословица.
«Чтобы научиться трудолюбию – надо три года, чтобы научиться лени – только три дня». Как вы это понимаете? (ответы детей) Пусть эта пословица станет девизом сегодняшнего нашего урока.
– А теперь настроимся на работу и произнесём волшебную фразу: «Я хочу много знать!»
В любом деле необходимо соблюдать определённые правила. Как мы должны работать на уроке?
-Не выкрикиваем!
-Не перебиваем друг друга!
-Мы слышим друг друга!
-Учимся работать сообща!
2. Математическая разминка.
А сейчас в порядок приведём свой ум. Итак, математическая разминка.
– Какое число идёт первым при счёте? (число один)
– Какое число следует при счёте за ним?
– Назови соседей числа 5.
– Назови последующее число.
– Как получить последующее число, насколько оно будет больше?
– Назови число предыдущее.
– Как получить предыдущее число, насколько оно будет меньше?
– Какое число стоит между 7 и 8? 3 и 5?
– Дан отрезок чисел: крайнее число слева? а справа?
– Назови числа от 1до 5, от 3 до 7, от 5 до 1, от 10 до 1.
3. Счёт предметов.
1)У меня есть братик Миша
И сестрёночка Ириша
Сосчитайте-ка быстрей
Сколько же в семье детей?
2)По тропинке заяц шёл,
подосиновик нашёл.
Походил вокруг осин
И нашёл ещё один.
Сколько грибов нашёл зайчик?
3)У бабушки Даши был внучок Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внучат у бабушки Даши?
4)Я да ты, да мы с тобой. Сколько нас?
4. Открытие новых знаний.
Послушайте и отгадайте.
У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня.
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня.
Да и как его не знать?
Мы отлично понимаем
Всё, что хочет нам сказать.(светофор)
– Сколько глаз у светофора?
Какого цвета глаза у светофора?
Что показывает красный цвет? жёлтый? зелёный? (Вспомнить правила ПДД)
-Покажите, сколько глаз у светофора (счётные палочки)
(Вспомнить правила ПДД)
-Как вы думаете, какая тема нашего урока? (познакомимся с числом и цифрой 3)
-Что же мы должны узнать сегодня на уроке? (сколько оно предметов обозначает, найти его место в числовом ряду, сравнить его с другими числами, научиться писать цифру 3)
-Кто родился 3 числа? у кого квартира №3.
Слайд 1
-Что общего у этих трёх рисунков?
-Нарисуй в тетради ещё один подходящий рисунок.
-Число три обозначают цифрой 3.
-Где место числа 3 в числовом ряду? Какие числа его соседи?
-Так эту цифру печатают (показ), а так пишут.
-Посмотрите на цифру 3 и послушайте, как её описал поэт С.Маршак:
А вот это – посмотри,
Выступает цифра три.
Тройка третий из значков-
Состоит из двух крючков.
Состоит из верхнего и нижнего полуовалов. Начинают писать цифру немного выше центра клетки. Верхний полуовал доводят почти до центра клетки и, не отрывая ручки от бумаги, пишут нижний полуовал. Нижний полуовал немного больше верхнего. (Слайд)
– На что похожа цифра 3 (ассоциации)
Это –месяц дугой,
Ниже месяц другой.
А теперь –посмотри:
Получилась цифра 3.(Запись в тетради)
-Вспомнить правила посадки.
-Подчеркните свои самые удачные цифры.
5. Физминутка.
Три цвета есть у светофора.
Они понятны для шофёра:
Красный цвет – проезда нет,
Жёлтый – будь готов к пути,
А зелёный цвет – кати.
(Красный-стоим, жёлтый – хлопаем, зелёные – топаем.).
6.Работа в паре.
– Работая в паре, положите три палочки разными способами.
-Как получить число 3? А как ещё? Составьте равенство (2+1,1+2,1+1+1)
(Составление примеров на доске)
7.Работа с учебником с.47 №103
-Сколько на рисунке пешеходов? Запишите их число.
-Сколько велосипедистов едут направо? Нарисуйте столько же кругов зелёных. А направо? Добавьте столько же жёлтых кругов. Запишите общее количество велосипедистов. Запишите равенство.
-Сколько машин едет направо? Нариуйте столько же красных кругов.
-Сколько машин едет налево? Зачеркни столько же красных кругов.
-Сколько красных кругов осталось? Запишите.
-Сравните количество машин и велосипедистов. Запишите равенство или неравенство.
-Запишите число этажей в домах с красными крышами слева направо.(3,1,4,3,4,2,5)
8.Закрепление учебного материала.
– Выложите у себя на парте из палочек треугольник. Сколько взяли палочек?
– А почему у этой фигуры такое название? ( 3 угла, 3 вершины, 3 стороны).
Слайд
-Сколько геометрических фигур?
8. Подведение итогов.
– Какое количество предметов мы обозначим цифрой три?
– Как получить число три?
9. Итоговая рефлексия.
-Кто был сегодня палочкой-выручалочкой?
– Что больше всего запомнилось на уроке?
– О чём бы вы рассказали своим родителям?
-Кто справился со всеми заданиями и доволен своей работой, покажите красную карточку. Молодцы. теперь я поняла, что многие научились практически применять полученные знания.
-Спасибо всем за урок. Детям – за работу, гостям – за терпение.