Проект «На помощь математике приходит информатика. На основе SRATCH программирования»
Научный руководитель:Беляева Ольга Васильевна
Проект «Устройство для поиска вещей в быту на основе технологии RFID»
Научный руководитель:Пономарёв Андрей Николаевич
Презентация к проекту «Образовательная модель для изучения основ машинного обучения»
Научный руководитель:Марочкин Сергей Александрович
Все представленные работы не являются научным трудом, не являются выпускными квалификационными работами и представляют собой результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала при самостоятельной подготовки учебных работ.
Вы только начинаете изучать язык Python и хотите отточить свои навыки программирования? Мы поможем вам! В этой статье мы расскажем о 10 проектах на Python для начинающих, которые одновременно являются увлекательными и познавательными. Каждый проект содержит название, пошаговую инструкцию, кодовое решение и пояснение к коду.
Python — это популярный язык программирования высокого уровня, который широко используется для веб-разработки, анализа данных, искусственного интеллекта и научных вычислений. Если вы заинтересованы в обучении кодингу или хотите улучшить свои навыки, существует множество проектов Python, с которыми вы можете справиться.
Мы приводи список топовых проектов для практики.
В этой статье собрано более 50 проектов Python с кодом. Эти проекты разработаны, чтобы помочь вам улучшить свои навыки программирования, получить практический опыт и развить знания в различных областях программирования. Некоторые из этих проектов просты, а другие сложны. Настоящий клад для тех, кто хочет практиковаться на Python.
Проекты python с исходным кодом.
Последовательность Фибоначчи
Инструкции: Сгенерировать последовательность Фибоначчи до заданного количества членов.
Пояснения к коду: Программа создания последовательности Фибоначчи предлагает пользователю ввести количество терминов, которые он хочет сгенерировать. Затем программа генерирует последовательность, начиная с первых двух членов (0 и 1) и итеративно вычисляя следующий член путем сложения двух предыдущих.
Научно-исследовательский проект «Сравнение языков программирования Python и Pascal»
Научный руководитель:Коновод Юлия Анатольевна, учитель информатики
Педагогика, психология, управление образованием
Симулятор игры в кости
Инструкции: Имитация бросания игральных костей. Дайте пользователю возможность выбрать количество игральных костей и выведите на экран результаты.
Пояснения к коду: Программа-симулятор игры в кости предлагает пользователю ввести количество игральных костей, которые он хочет бросить. Затем она генерирует случайные числа от 1 до 6 для каждой кости и выводит результаты на экран.
Проект «Создание игр на движке Godot»
Научный руководитель:Журавлева Елена Александровна
Разработка, создание, безопасность»
Научный руководитель:Суркова Ирина Анатольевна
Счетчик слов
Инструкции: Создайте программу, которая подсчитывает количество слов в заданном тексте.
def word_counter():
text = input(“Enter some text: “)
words = text.split()
count = len(words)
print(“Word count:”, count)
word_counter()
Пояснения к коду: Программа счетчика слов принимает введенный пользователем текст и разбивает его на отдельные слова с помощью функции split(). Затем она подсчитывает количество слов и выводит результат на экран.
Индивидуальный проект «Интерактивный психолог»
Научный руководитель:Хорошаева Ольга Викторовна
Калькулятор
Инструкции: Создайте простой калькулятор, выполняющий основные арифметические операции (+, -, *, /) над двумя числами.
def calculator():
num1 = float(input(“Enter the first number: “))
operator = input(“Enter an operator (+, -, *, /): “)
num2 = float(input(“Enter the second number: “))
if operator == ‘+’:
print(num1 + num2)
elif operator == ‘-‘:
print(num1 – num2)
elif operator == ‘*’:
print(num1 * num2)
elif operator == ‘/’:
print(num1 / num2)
else:
print(“Invalid operator”)
calculator()
Пояснения к коду: Программа-калькулятор принимает на вход два числа и оператор. В зависимости от введенного оператора программа выполняет соответствующую арифметическую операцию и выводит результат на экран.
Исследовательский проект «Создание изображений в стиле ASCII арт»
Научный руководитель:Кузина Ольга Владимировна, учитель информатики
Проект «Робот — не просто игрушка»
Научный руководитель:Селькова Елена Викторовна
Игра “Виселица
Инструкции: Создайте классическую игру “Виселица”. Предложите пользователю угадывать слово по буквам до тех пор, пока он не угадает его правильно или пока не закончатся попытки.
Пояснения к коду: Игра “Виселица” начинается со случайного выбора слова из списка. Затем игроку предлагается ввести букву. Если буква есть в слове, то она раскрывается, в противном случае игрок теряет попытку. Игра продолжается до тех пор, пока слово не будет угадано или у игрока не закончатся попытки.
Проектная работа «Анимационная модель Солнечной системы»
Научный руководитель:Смирнова Вера Владимировна
Проектная работа «Разработка и внедрение искусственного интеллекта»
Научный руководитель:Тонеева Екатерина Сергеевна
Проектная работа «Играть или создавать? Опыт разработки игр на Scratch»
Научный руководитель:Галимова Елена Владимировна
Проект «Разработка электронного курса «Алгоритмы на графах»
Научный руководитель:Колесникова Анастасия Петровна
Презентация к исследовательской работе «Реализация гамильтоновых циклов в кольцевых графах»
Научный руководитель:Лукьянов Александр Сергеевич
Исследовательская работа «Веб-сайты с использованием языков разметки (HTML)»
Научный руководитель:Востриков Дмитрий Алексеевич
Исследовательская работа «Генетические алгоритмы и их компьютерная реализация для планирования туристических маршрутов»
Научный руководитель:Сокольская Елена Владимировна
Исследовательский проект «Разработка веб-приложения для обмена фотографиями и видеозаписями»
Научный руководитель:Капитанова Илона Ильдусовна, старший преподаватель
Обучающая программа «Программирование на языке Python
Научный руководитель:Кузнецова Ольга Владимировна, педагог дополнительного образования
Презентация к проекту «Разработка обучающего мероприятия для детей с ОВЗ 4-5 лет с использованием IT-технологий»
Научный руководитель:Парубец Наталья Николаевна, воспитатель
Исследовательский проект «Создание онлайн платформы «Крылатские фарватеры»
Научный руководитель:Каменева Светлана Анатольевна
Угадайте число
Инструкции: Создайте игру, в которой компьютер генерирует случайное число, а игрок пытается угадать его за определенное количество попыток.
Пояснение к коду: В этой игре компьютер генерирует случайное число от 1 до 100. Затем игроку предлагается угадать это число. После каждого угадывания программа выдает сообщение о том, было ли угадываемое число слишком большим или слишком маленьким. Игра продолжается до тех пор, пока игрок не угадает число правильно.
Проект «Чат-боты. P Y»
Научный руководитель:Беляева Татьяна Дмитриевна
Проект «Сегментация клиентов интернет-магазина с применением искусственного интеллекта»
Научный руководитель:Семенова Анна Александровна
Учебно-исследовательский проект «Технология создания сайтов»
Научный руководитель:Бикбулатов Булат Валерьевич
Научный руководитель:Антипова Ольга Анатольевна
Проектная работа «Мобильная лаборатория для мониторинга водоемов»
Научный руководитель:Еделев Андрей Юрьевич
Проект «Разработка инструментария для подготовки тестовых заданий по теории вероятностей»
Научный руководитель:Войнова Татьяна Олеговна
Программа для проверки палиндромов
Инструкции: Создайте программу, которая проверяет, является ли заданное слово или фраза палиндромом (читается одинаково как вперед, так и назад).
Игра Mad Libs
Инструкции: Создать игру Mad Libs, в которой пользователь заполняет пробелы в рассказе своими словами.
def mad_libs():
noun = input(“Enter a noun: “)
verb = input(“Enter a verb: “)
adjective = input(“Enter an adjective: “)
adverb = input(“Enter an adverb: “)
print(“Once upon a time, a”, adjective, noun)
print(“decided to”, verb, adverb, “in the forest.”)
mad_libs()
Пояснение к коду: Игра Mad Libs предлагает пользователю ввести существительное, глагол, прилагательное и наречие. Затем игра использует полученные слова, чтобы заполнить пробелы в заданном сюжете.
Каждый проект дает возможность отработать различные концепции программирования и усовершенствовать свои навыки работы с Python. Продолжайте исследовать, экспериментировать и создавать новые проекты, чтобы расширить свой путь в программировании. Счастливого программирования!
Проектная работа «Веб-сайт «Bestol»
Научный руководитель:Листопадов Сергей Александрович, Карпович Дарья Валерьевна
Технические дисциплины, Физико-математические дисциплины
Научный руководитель:Григорьева Алена Федоровна
Преобразователь температуры
Инструкции: Создайте программу, которая переводит температуру из градусов Цельсия в градусы Фаренгейта.
def temperature_converter():
temperature = float(input(“Enter the temperature: “))
unit = input(“Enter the unit (C for Celsius, F for Fahrenheit): “)
if unit == ‘C’:
converted_temp = (temperature * 9/5) + 32
print(“Converted temperature:”, converted_temp, “F”)
elif unit == ‘F’:
converted_temp = (temperature – 32) * 5/9
print(“Converted temperature:”, converted_temp, “C”)
else:
print(“Invalid unit”)
temperature_converter()
Пояснения к коду: Программа конвертера температуры принимает на вход температуру и единицы измерения. Затем она преобразует температуру из градусов Цельсия в градусы Фаренгейта или наоборот в соответствии с заданными единицами измерения.
Список дел
Инструкции: Создать приложение для составления списка дел, позволяющее пользователю добавлять, просматривать и удалять задачи.
Пояснения к коду: Программа “Список дел” позволяет пользователю добавлять задачи, просматривать существующие задачи, удалять конкретные задачи и выходить из программы. Задачи хранятся в списке, и выбор пользователя обрабатывается соответствующим образом.