12 идей чем заняться на перемене если нельзя выйти из класса

Иногда нужно придумать, как убить время на уроке, если вы слишком взволнованы или не можете сосредоточиться. Существует множество игр, которые позволяют занять себя. Можно оглядеться вокруг и найти что-нибудь интересное помимо учителя. Попытайтесь отыскать корень проблемы, чтобы такое поведение не вошло в привычку.

Иногда уроки в школе бывают ужасно скучными, и кажется, будто они длятся вечно. К счастью, даже на самых скучных занятиях можно заняться чем-нибудь веселым и интересно провести время. Вы с легкостью сможете сделать свой день в школе более-менее терпимым, если смастерите свою собственную игру, напишете рассказ, украсите свои записи или просто попытаетесь сконцентрировать внимание на уроке.

Скука может значительно повлиять на твою учебу в школе и на твое желание учиться. Есть множество причин для скуки, начиная с безуспешных попыток разобраться в предмете и ощущения, что это выше твоих интеллектуальных способностей, и заканчивая обычной временной скукой. В любом случае важно определить источник проблемы и найти конструктивный веселый способ справиться с ним.

Кто-то из учителей радуется, когда дети приходят в класс до урока, а кто-то не знает, чем их занять и как успокоить. Собрали 20 с лишним активностей, которые займут младшеклассников, а заодно помогут им лучше узнать друг друга.

Приветственная песня

Выберите песню, которую все наверняка знают (например, «Песню бременских музыкантов»), и спойте ее всем классом. Или разучите какую-нибудь специальную приветственную песню, которая станет «классной». Если хотите попрактиковать с учениками иностранный язык, можно разучить небольшие песни на английском — и чередовать их со знакомыми текстами из мультфильмов.

План дня

Прикрепите на доску объявлений листочек, где будет сказано, что ждет детей в течение дня. Пока школьники настраиваются на учебу, они могут прочитать план — а вы ответите на их вопросы. Заодно спросите, что можно сделать сейчас, чтобы подготовиться к новому учебному дню. Что, как им кажется, появится в завтрашнем плане?

Про урокцифры:  Приняли участие урок цифры

«Стул рассказчика»

Встречи по утрам перед уроками — это отличная возможность развить навыки слушания и выступления перед аудиторией. Сделайте из стульев круг и в центр поставьте еще один стул — на нем будет сидеть рассказчик. Предложите детям по очереди садиться на этот стул и рассказывать интересные факты о себе, делиться историями с одноклассниками. Не забудьте и сами побыть в роли рассказчика: пример всегда заразителен.


12 ИДЕЙ ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА ПЕРЕМЕНЕ ЕСЛИ НЕЛЬЗЯ ВЫЙТИ ИЗ КЛАССА

Календарь

Вам понадобится лист бумаги, линейка и разноцветные фломастеры. Попросите детей изобразить все дни месяца и нарисовать что-то в клетках с датами. Они могут нарисовать погоду в этот день или занятия, которые им предстоят. Каждый день заполняется одна клетка.

Виртуальное путешествие

Виртуальные экскурсии унесут в дальние страны всего за пару кликов. Плюс в том, что вы можете вернуться в класс в любой момент. Посетите зоопарк, планетарий или художественный музей. Подборку виртуальных экскурсий по музеям можно посмотреть на «Меле».

Конструктор

Конструкторы развивают креативное мышление и увлекают практически всех детей. Предложите классу совместно собрать что-нибудь: робота, космический корабль или мотоцикл. Постарайтесь найти конструктор без мелких деталей, иначе придется собирать мелкие детали.

Поделка

Даже если по утрам у вас есть всего несколько минут, можно посвятить их поделкам. Сделайте аппликацию в виде кошачьей мордочки. Для этого вырежьте из бумаги большой черный круг, два треугольника для ушек, тонкие белые полоски для усов, маленький розовый треугольник для носа и два светло-зелёных овала для глаз. Не забудьте нарисовать на них черные полосы — зрачки. Склейте детали — и бумажный кот готов!

Детям очень нравятся именные поделки — сделайте именное радужное облако! Вырежьте из бумаги облако и тонкие полоски из бумаги разных цветов — это будут лучи. Приклейте лучи к облаку. В центре напишите имя автора поделки, а на лучах, которые будут из него исходить, каждую букву по отдельности. Такими облаками можно украсить окна.

Рисование

Попросите детей нарисовать что-нибудь. Лучше делать это разноцветными карандашами, а не красками, чтобы уборка не заняла много времени. Можно изобразить что-то конкретное — например, панду, сову, динозавра. Можно также дать детям задание нарисовать что-нибудь абстрактное. Например, их мечту, их главный страх. Такие рисунки помогут детям лучше узнать друг друга.


12 ИДЕЙ ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА ПЕРЕМЕНЕ ЕСЛИ НЕЛЬЗЯ ВЫЙТИ ИЗ КЛАССА

Игра с обручем

Попросите детей встать в круг, поднять руку параллельно полу и вытянуть указательный палец. Поместите в центр круга обруч так, чтобы его держали только кончики вытянутых детских пальцев (ни обхватывать обруч пальцем, ни помогать другими пальцами нельзя). Цель игры — опустить обруч на пол, не уронив его. Усложните задачу и попросите детей сделать это молча.

«Встаньте в ряд»

Главное правило игры — не разговаривать. Попросите детей выстроиться по росту. Это будет легко. Затем усложните задачу и попросите детей выстроиться в линию по дате и месяцу рождения, по алфавиту и т. п. Во время игры детям придется понять, как общаться друг с другом без помощи слов. Интересно, какой выход они найдут!

«Общая нить»

Разделите школьников на 4 группы и попросите их в течение двух минут найти между собой что-то общее. Может быть, они все любят играть в футбол, есть пиццу или у всех дома есть домашнее животное. Неважно, что их объединяет, — общение поможет им лучше узнать друг друга. В другой раз «перемешайте» группы.

Еще одна игра с обручем

Дети должны встать в круг и взяться за руки. Учитель должен надеть обруч на плечо одного из учеников. Задача детей — изогнуться так, чтобы обруч перекатился на следующего участника. Перед игрой убедитесь, что все дети справятся с заданием (ну или хотя бы готовы попытаться).

«Броуновское движение»

Эта игра учит быстро кооперироваться. Участники хаотично перемещаются по классу и затем по команде разбиваются на группы. Учитель называет количество человек в группе: если это цифра 3, то четвертого человека в группе быть не может. Каждый раз дети должны формировать новые группы и не повторяться.


12 ИДЕЙ ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА ПЕРЕМЕНЕ ЕСЛИ НЕЛЬЗЯ ВЫЙТИ ИЗ КЛАССА

Соревнование

Это задание помогает находить общий язык. Составьте с классом список заданий. Напишите их на доске. За каждое из них дается определенное количество баллов. Например:

Разделите детей на команды по 5–6 человек и объявите начало игры. За 10 минут дети должны получить как можно больше баллов. Для этого им необходимо посовещаться и выбрать, какие задания они будут выполнять.

«Охота в классе»

Суть игры в том, чтобы находить различные предметы по команде учителя. Например, все вещи синего цвета или надписи, в которых есть буква «б». Тот, кто первым найдет предмет, соответствующий заданию, выигрывает.

«Есть решение»

Выберите четыре случайных предмета (стул, тетрадь, ручка, телефон). Разделите детей на четыре команды и представьте ситуацию, которую каждая команда должна решить с помощью только одного предмета, который ей достанется. Сценарии могут быть разными: например, участники должны найти способ выжить на необитаемом острове или спасти мир от Крипера. Дайте командам 5 минут, чтобы они придумали решение и объяснили другим, как предмет помог бы им в этой ситуации. Не придумывайте слишком простые сценарии, чтобы решение не казалось очевидным.

Жонглирование

Дети должны встать в круг и взять маленькие пластиковые шарики. Начните бросать в кругу один мячик, затем добавьте еще один. Объясните участникам, что они должны внимательно следить за шариками, чтобы те не упали. Продолжайте добавлять по шарику каждую минуту, чтобы посмотреть, с каким количеством дети могут справиться.

«Сегодня — овощи!»

Придумайте какую-нибудь категорию предметов или явлений. Например: овощи, игрушки, животные, звуки. Ученики должны по очереди назвать предметы/явления из этой категории, но не повторяться.


12 ИДЕЙ ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА ПЕРЕМЕНЕ ЕСЛИ НЕЛЬЗЯ ВЫЙТИ ИЗ КЛАССА

«Четыре угла»

В каждый угол класса поставьте бумажные таблички с надписями «Полностью согласен», «Согласен», «Не согласен» и «Категорически не согласен». Участники садятся за свои парты. Произнесите какое-нибудь утверждение («Математика — мой любимый предмет ” или «Кошки лучше собак»). Дети встают и идут в тот угол, где стоит табличка с ответом, который больше всего им подходит. Отличная активность, чтобы узнать, какие у одноклассников есть общие взгляды.

Попросите участников сесть в круг, вытянув обе руки и растопырив все 10 пальцев. Произнесите простые утверждения («Я никогда не катался на лыжах», «Я никогда не ел холодец»). Если дети узнают в утверждении себя, они загибают палец. В конце игры выигрывает тот, у кого осталось больше всего незагнутых пальцев.

Разговорный баскетбол

Эта игра проводится в физкультурном зале. Плюс в том, что можно совместить утреннюю зарядку с социально-эмоциональным развитием. Учитель задает вопрос, например: «Какие у тебя сильные стороны?», «Какое твое самое большое достижение?» Если ребенок отвечает только на вопрос, но не попадает мячом в сетку, он зарабатывает полбалла. Если и отвечает, и попадает в кольцо — получает один балл.

Молодой учитель истории Моисей Богатырёв уже рассказывал, чего больше всего боялся в первый год работы в школе и как прошёл его первый педсовет. Теперь он набрался опыта и советует, как применять правило светофора, примеры из шутеров (для начала выясните, что это такое!) и добиваться результата.

Когда я только пришёл в школу, у меня возникло три вопроса: как заинтересовать детей, как сделать уроки продуктивными и как успеть подготовить все уроки на неделю качественно. Не то чтобы спустя год работы у меня появились ответы, но размышление над ними принесло плоды. Уже сейчас я могу предложить идеи, которые легко реализовать. Они не требуют особых усилий и упростят учебный процесс за несколько уроков.

Как сделать уроки продуктивными


12 ИДЕЙ ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА ПЕРЕМЕНЕ ЕСЛИ НЕЛЬЗЯ ВЫЙТИ ИЗ КЛАССА

Классическое мнение в российской школе гласит: если ребёнок молчит и слушает, значит, всё в порядке. Но ведь продуктивность урока определяется не гробовой тишиной, а освоением образовательных результатов.

Что толку от полного молчания в классе, если к концу урока никто ничего не запомнил? Дисциплина гораздо сложнее, чем просто послушание. У спартанцев она включала в себя не только беспрекословное выполнение приказов. Даже дисциплина в армии заключается не только в молчаливом подчинении.

В первую очередь она должна быть управляемой. Шум и гам на уроке — не всегда плохо. Более того, даже беготня по классу может быть полезной. Это зависит от ответа на вопрос «зачем?»: зачем вы хотите добиться тех или иных результатов? Почему вы именно так выстраиваете работу? Таких вопросов при подготовке к уроку я задаю себе очень много. И могу предложить ряд простых рекомендаций для учителей.

Установите правило светофора

Всем известные с детства сигналы. В любом регионе мира в любой школе любой ученик сможет объяснить этот базовый принцип ПДД. И это надо использовать на уроке! Светофор — потрясающая идея для налаживания дисциплины в классе. Красный свет означает, что говорит только учитель или выполняется индивидуальное задание. Жёлтый свет означает общение и ответы по очереди (причём учитель тоже не имеет права перебивать ученика!), зелёный свет — для парной или командой работы, он значит настоящую свободу общения. Через 5-6 уроков ученики реагируют на слова учителя в разы быстрее, если не забывать про светофор самому.

Возьмите письменное согласие

Потратьте один урок на это: договоритесь с детьми о том, как им будет комфортнее работать. Составьте перечень правил, распишитесь все и повесьте на входе в кабинет. Это будет их и ваша зона комфорта. Ученики быстро считают ваш посыл: у вас в кабинете всегда безопасно.

Помните, что правила нельзя нарушать и вам. Договорились не кричать и не оскорблять — извольте выполнять

Пропишите в правилах наказания за нарушение. Однажды я отменил урок, потому что плохо к нему подготовился (дети сразу меня раскусили, потому что домашнее задание сделали все). И 40 минут они развлекались в классе.

Приводите жизненные примеры

В 2018 году мало просто учить детей подчиняться приказам и безропотно выполнять задания по инструкции. Школа должна учить учиться, ставить в жизни цели, учить рефлексии. Всё это кажется многим учителям ненужным, но именно так дети смогут понять, зачем им школа. Ведь для любого предмета и любой темы можно найти понятный и простой пример из жизни школьников. « Как ты собираешься выиграть в Counter-Strike, если не умеешь находить слабые места в стратегии противника?! Давай узнаем, как это делал Наполеон». И это лишь самая очевидная банальность.

Многие действия на уроке уже работают на какие-то навыки, просто этот процесс должен быть осмысленным. Существует список универсальных учебных действий — это самая простая схема грамотных образовательных результатов.

При оглашении темы урока спросите у учеников, что нужно сделать для её освоения. В конце урока порефлексируйте, попросите вспомнить, что вы делали и достигли ли целей. Простые инструменты, для реализации которых не нужны временные затраты. Но, превращая их использование в систему, вы выводите школьное образование на качественно другой уровень.

Как превратить любой урок в интересный


12 ИДЕЙ ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА ПЕРЕМЕНЕ ЕСЛИ НЕЛЬЗЯ ВЫЙТИ ИЗ КЛАССА

Никаких оговорок: любой урок с гарантией 100% может быть интересным! Дело просто в том, что это понятие для ребёнка состоит из множества мелочей. Их легко может обеспечить учитель.

Сделайте уроки комфортными

Детей категорически нельзя оскорблять и унижать. Нужно однозначно уважать личное пространство ученика. Педагог обязан оставить все свои трудности, личные эмоции, злость и грусть за пределами кабинета, либо честно признаться в этом ученикам и отложить урок до лучших времён. Он должен быть в первую очередь человеком, который умеет сопереживать и понимать чувства других.

Создайте в классе территорию счастья

Класс — это территория позитива, света, веселья. Приложите все усилия для создания такой атмосферы, тогда ученики сами захотят к вам приходить. Они будут знать, что у вас всегда можно найти поддержку, что в вашем кабинете в них всегда будут верить, что в нём нет места агрессии и злобе.

Поощряйте даже маленькие успехи, в том числе свои. У вас получилось обыграть в шахматы компьютер на сложном уровне? Расскажите детям! Вчера отлично посидели в кафе с друзьями — сохраните эту улыбку и чувства для детей. Они будут видеть в вас пример и стараться соответствовать вашей открытости, искренности и дружелюбию.

Используйте разные форматы

Труд не должен быть повинностью, а домашние задания не надо превращать в банальные «вызубри параграф». Урок должен быть разнообразным: пускай ученики ищут ответы на ваши вопросы в роликах, интернете, текстах, картинках. Старайтесь чередовать формы работы: баттл, круглый стол, дискуссия, поле чудес, конспект, смешанное обучение — в интернете можно найти массу фишек.

Используйте элементы геймификации: вместо контрольной сделайте карточки с заданиями и подсказками. За выполнение — плюс балл, за использование подсказок — минус балл. Для «пятёрки» нужно набрать определённое количество баллов. Вместо банального теста можно использовать удачные приложения Kahoot или Quizizz.

Продумывайте домашние задания

Домашние задания — бич современной российской школы. Они убивают желание учиться у большинства школьников. Поэтому вместо банального чтения романа предложите детям нарисовать географическую карту: где был главный герой, с кем общался. Вместо пересказа параграфа о древнем человеке предложите придумать сказку о нём.

Ставьте «пятёрку», если будут соблюдены основные условия («орудия труда, образ жизни, искусство»). Составляйте одно домашнее задание на несколько предметов, делайте критерии проверки понятными для учеников. Так вы научите детей воспринимать образовательный процесс серьёзно, а не как повинность.

Как успеть всё это с нагрузкой в 30 часов в неделю


12 ИДЕЙ ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА ПЕРЕМЕНЕ ЕСЛИ НЕЛЬЗЯ ВЫЙТИ ИЗ КЛАССА

Делать всё это невероятно тяжело не потому, что занимает много времени. Никто и нигде в нашей образовательной системе не стимулирует креативность. Учителя — это брошенная и забытая профессия. Это невероятно печально. Потому что талантов у нас множество, а невероятных учителей ещё больше. В наших силах изменить образовательную систему: сделать её человечнее, светлее, счастливее, продуктивнее, интереснее.

Начните с простого

Первое и самое главное — никто не говорит, что уже сейчас надо полностью переделать все уроки. Я начал этот текст с мысли, что большинство идей (как тот же светофор) реализуемы уже завтра без особых усилий, стоит только захотеть и попробовать.

Ищите поддержку

Нужно искать её у коллег в школе, у родителей, у администрации. Думаю, если привести серьёзные аргументы каждой стороне, то постепенно у вас появятся сторонники. Сделайте первый шаг, сломите эту стену, боритесь с системой, не дайте скудоумию взять верх над здравыми идеями.

Думайте на перспективу

Каждое изменение — заготовка на будущее. Вы сможете использовать большинство наработок по второму, третьему и даже четвёртому кругу.

Изучите ФГОС

Проектная деятельность. Попробуйте изучить суть нового отечественного ФГОСа. Она правда полезная. Именно проекты позволяют вывести часть материала в самостоятельное изучение учениками, что сократит работу учителя в несколько раз.

Зайдите в поиск

В интернете лежит множество идеальных технологических карт урока, структур и схем для составления занятий и придумывания результатов. Всем этим сокровищем надо уметь пользоваться.

Я в вас верю! Поверьте и вы в себя!

Иллюстрации: Shutterstock (Kit8.net)


12 ИДЕЙ ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА ПЕРЕМЕНЕ ЕСЛИ НЕЛЬЗЯ ВЫЙТИ ИЗ КЛАССА

Досуг детей во время перемены — тема всегда актуальная. По коридорам им носиться нельзя, в телефоны играть — тоже, да и громкому обсуждению «Майнкрафта» с одноклассниками учителя тоже не рады. А сейчас детям ещё запретили и из кабинетов выходить (ковид). А что же тогда делать? Наш блогер Катя Хасанова снова спешит на помощь и предлагает 12 отличных идей для перемены в начальной школе.

Условия карантина стали большой проблемой для многих учителей и школьников. Но в начальной школе возникла ещё одна, может быть незаметная, но крайне значимая трудность: выходить из кабинета во время перемены нельзя, больше не получится побегать по коридору и повеселиться в фойе. Взрослые могут сказать: «А в чём проблема-то? Ну, нельзя выходить в коридор, ну, бегать нельзя. И что такого страшного? Ведь перемена у детей всё равно есть».

На самом деле, психологические и медицинские исследования доказали, что двигательная активность очень важна для младших школьников, поскольку их работоспособность чисто на физиологическом уровне меньше, чем у взрослых, а утомляются они гораздо быстрее. Именно поэтому дети «носятся как сумасшедшие» в коридоре, кричат, шумят: таким образом у них как бы происходит «перезагрузка», они набирают силы и энергию к предстоящему уроку. Теперь же у младших школьников эту возможность отняли.

Что же делать учителям начальных классов? Как справиться с этой проблемой? В этой статье я предлагаю решения, которые, возможно, могут помочь.

При подборке способов я опиралась на следующее:

Игры «Собиралки по цветам»


12 ИДЕЙ ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА ПЕРЕМЕНЕ ЕСЛИ НЕЛЬЗЯ ВЫЙТИ ИЗ КЛАССА

12 ИДЕЙ ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА ПЕРЕМЕНЕ ЕСЛИ НЕЛЬЗЯ ВЫЙТИ ИЗ КЛАССА

Самые лучшие варианты — это «Резиночки» и «Мороженое». Для игры «Мороженое» нужно заранее из цветного картона вырезать разноцветные слои и шаблон рожка, а также заготовить разные схемы сборки мороженого. Задача детей — как можно быстрее без ошибок собрать мороженое по схеме с помощью цветных слоёв. Для игры «Резиночки» купите разноцветные резинки, распечатайте схемы. Задача детей — как можно быстрее и без ошибок надеть по схеме резинки нужного цвета на пальцы. Схемы есть здесь.

Игры на дыхание


12 ИДЕЙ ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА ПЕРЕМЕНЕ ЕСЛИ НЕЛЬЗЯ ВЫЙТИ ИЗ КЛАССА

12 ИДЕЙ ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА ПЕРЕМЕНЕ ЕСЛИ НЕЛЬЗЯ ВЫЙТИ ИЗ КЛАССА

Проведите увлекательное соревнование «Гонка гусениц»! Ребята быстро сделают гусеницу-«гармошку», осталось только подуть (можно использовать для этого трубочку), чтобы она «поползла» (руками трогать нельзя!). Ещё есть классная игра «Меткое дыхание»: прикрепите к партам (под столешницу) одноразовые стаканчики, дайте детям мячики для настольного тенниса. Задача — загнать мячик в стакан только с помощью дыхания (без использования рук). Кто быстрее справился, тот и победил.

Игры-конструкторы


12 ИДЕЙ ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА ПЕРЕМЕНЕ ЕСЛИ НЕЛЬЗЯ ВЫЙТИ ИЗ КЛАССА

12 ИДЕЙ ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА ПЕРЕМЕНЕ ЕСЛИ НЕЛЬЗЯ ВЫЙТИ ИЗ КЛАССА

12 ИДЕЙ ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА ПЕРЕМЕНЕ ЕСЛИ НЕЛЬЗЯ ВЫЙТИ ИЗ КЛАССА

Первый вариант — конструктор из цветных ватных палочек. Нужно заранее раскрасить кончики ватных палочек и распечатать схемы сборки. Задача — как можно быстрее собрать фигуры из ватных палочек по схеме, правильно соединив по цветам все кончики. Второй вариант — человечки из трубочек и крышек. Заранее соберите пластиковые крышки от бутылок и нарежьте разноцветные трубочки, распечатайте схемы человечков в соответствии с цветами трубочек. Задача — собрать правильного цветного человечка в нужной позе, кто быстрее и без ошибок справится, тот и победит. Третий вариант — знаменитый конструктор из зубочисток и пластилиновых шариков. Приготовьте много зубочисток (вместо них можно использовать деревянные палочки для шашлыков или нарезанные трубочки), скатайте много небольших пластилиновых шариков — конструктор готов! Теперь дети могут собирать объёмные фигуры любых форм и размеров, связывая зубочистки (рёбра) пластилиновыми шариками.

Добрая почта, чат-доска и инстаграм-лента


12 ИДЕЙ ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА ПЕРЕМЕНЕ ЕСЛИ НЕЛЬЗЯ ВЫЙТИ ИЗ КЛАССА

На уроке нельзя общаться и разговаривать. А когда же детям это делать? Разумеется, на перемене. В одной из прошлых статей я рассказывала о трёх нестандартных способах подружить детей в классе. Представьте, все эти способы идеально подходят для перемены в кабинете! Дети могут писать друг другу письма, рисовать фломастерами и карандашами на чат-доске, рассматривать фотовыставку и обсуждать события из жизни друг друга, а не сидеть в телефонах в вотсапе или онлайн-играх.

Рисование по клеточкам, раскраски-антистресс, лабиринты


12 ИДЕЙ ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА ПЕРЕМЕНЕ ЕСЛИ НЕЛЬЗЯ ВЫЙТИ ИЗ КЛАССА

12 ИДЕЙ ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА ПЕРЕМЕНЕ ЕСЛИ НЕЛЬЗЯ ВЫЙТИ ИЗ КЛАССА

12 ИДЕЙ ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА ПЕРЕМЕНЕ ЕСЛИ НЕЛЬЗЯ ВЫЙТИ ИЗ КЛАССА

Конечно, эти способы далеко не всех расслабят на перемене, но вполне возможно, помогут кому-то из детей. Рисование по клеточкам (раскраски и симметрия), знаменитые и популярные у взрослых раскраски-антистресс, а также любимое занятие детей — поиск выхода из лабиринта — отличный вариант отдохнуть на перемене, не выходя из кабинета. Скачивайте, печатайте, дайте детям карандаши и фломастеры и вперёд!

Детские журналы


12 ИДЕЙ ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА ПЕРЕМЕНЕ ЕСЛИ НЕЛЬЗЯ ВЫЙТИ ИЗ КЛАССА

Сегодня взрослые почти не читают бумажные газеты, что уж говорить о детях! Но печатные детские журналы вместо гаджетов могут рассказать весёлые истории и погрузить в мир тайн, загадок и самых интересных заданий. На мой взгляд, лучшие современные детские журналы и газеты — это «Непоседа», «Ёжик», «Тридевятое Царство», «Санька в стране сказок», «Жевжик», «Маленькие академики». Чего в них только нет: лабиринты и поделки, комиксы и ребусы, смешные стихи и шифровки! Покупайте сразу несколько экземпляров, сделайте школьные перемены нескучными и продуктивными!

Эксперименты с работой полушарий и со зрением


12 ИДЕЙ ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА ПЕРЕМЕНЕ ЕСЛИ НЕЛЬЗЯ ВЫЙТИ ИЗ КЛАССА

12 ИДЕЙ ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА ПЕРЕМЕНЕ ЕСЛИ НЕЛЬЗЯ ВЫЙТИ ИЗ КЛАССА

Хотите, чтобы ваши ученики были творческими и мобильными? Тогда дайте им на перемене простое упражнение на развитие работы обоих полушарий мозга! Распечатайте специальные тропинки, пусть дети пробуют вести по ним двумя руками одновременно с разных концов, главное — не сбиться с пути. Не менее важно делать интересные и полезные упражнения для зрения и мозга, я имею в виду известные всем стереограммы. Задача: «зацепиться» взглядом за какую-либо точку на картинки и сосредоточить взгляд (не моргая) так, чтобы картинка раздвинулась и проявился сюжет-ответ на загадку. Найти и распечатать стереограммы можно здесь и здесь. Пробуйте и тренируйтесь!

Физкультминутка для глаз с лазерной указкой


12 ИДЕЙ ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА ПЕРЕМЕНЕ ЕСЛИ НЕЛЬЗЯ ВЫЙТИ ИЗ КЛАССА

Купите лазерную указку, лучше фигурную (с картинками вместо простой точки). Водите указкой по классу в разных направлениях, а дети пусть следят за точкой глазами. Также на перемене проведите конкурс «Найди жучка», вы быстро перемещаете лазерную точку по кабинету, затем неожиданно говорите «Стоп!», кто первый скажет, где она, тот и победил. Внимание: лазерной указкой может управлять только учитель, в целях безопасности не давайте её детям, не направляйте указку на лицо или в глаза людей, это опасно для зрения!

Мини-дискотека


12 ИДЕЙ ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА ПЕРЕМЕНЕ ЕСЛИ НЕЛЬЗЯ ВЫЙТИ ИЗ КЛАССА

Носиться по коридору теперь нельзя, а дети хотят двигаться? Устройте на перемене мини-дискотеку в условиях кабинета, она будет бесшумной и безопасной. Дети могут выйти к доске или встать в проходах между рядами парт. Включите динамичные танцевальные игры, такие как «Цыплёнок Пи», «Помогатор», «Арам-зам-зам». Вначале дети будут повторять за ведущими на видео, а постепенно запомнят движения и будут делать их сами. Поверьте, ребята будут в восторге! Главные плюсы: развитие координации, реакции (мелодия с каждым разом ускоряется), двигательной памяти.

Игрушки-антистресс


12 ИДЕЙ ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА ПЕРЕМЕНЕ ЕСЛИ НЕЛЬЗЯ ВЫЙТИ ИЗ КЛАССА

Как я уже писала, из-за отсутствия активного движения младшие школьники очень нуждаются в сенсомоторной «разрядке». Взрослым порой это кажется абсолютной ерундой, но вспомните, как во время напряжённой работы мы можем щёлкать ручкой, стучать ногой, мять в руках бумагу. Если уж взрослые устают и делают это, то представьте, каково детям, особенно гиперактивным детям! Поэтому попросите каждого ученика принести (или закупите) эспандеры-«бублики», кушболы, спиннеры, сквиши, мягкие игрушки-антистресс или подушки-игрушки (с наполнителем из шариков полистерола). Дайте детям возможность отдохнуть на перемене, успокоиться и с помощью сенсорного расслабления настроиться на предстоящий урок.

Игры на тетрадном листе


12 ИДЕЙ ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА ПЕРЕМЕНЕ ЕСЛИ НЕЛЬЗЯ ВЫЙТИ ИЗ КЛАССА

Все в детстве на перемене (а порой и на уроке) играли в самые лучшие игры, для которых нужны только ручка и тетрадный листок. Наверное, вы уже догадались, что я говорю про «Морской бой», «Танки», «Точки», «Чепуха», «Угадай слово», «Крестики-нолики». К сожалению, сегодня дети со многими из этих игр порой не знакомы. Дорогие учителя и родители, научите детей этим простым, но очень увлекательным играм! А подробные инструкции для этих и многих других игр на тетрадном листе можно почитать здесь. Поверьте, вы не зря потратите время, ведь дети на переменах смогут развивать логическое мышление и общаться, а не сидеть в телефонах.

Три минуты релакса


12 ИДЕЙ ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА ПЕРЕМЕНЕ ЕСЛИ НЕЛЬЗЯ ВЫЙТИ ИЗ КЛАССА

Бывают такие дни, когда дети перевозбуждены, удержать их в кабинете получается с огромном трудом, а успокоить практически невозможно. Здесь помогут «3 минуты релакса». Выключите свет, попросите детей сесть так, как им будет удобно, расслабиться, закрыть глаза и пофантазировать. Включите звуки природы: море, лес, дождь, деревня. Через 2-3 минуты выключите музыку и отпустите детей заниматься своими делами. В начале урока можете попросить кратко описать, какие картинки возникли у них перед глазами или что им вспомнилось, когда они слушали эти звуки. Это отличный вариант, чтобы успокоить детей. А ещё это хорошее упражнение для развития фантазии. Но важно: прослушивание должно быть не больше 3 минут, иначе дети заскучают и в релаксе не будет смысла.

Есть второй вариант — выключите свет и на 2-3 минуты (не дольше!) включите детям красивое видео со съёмками природы: с красивой музыкой, но без слов. Это прекрасный способ расслабиться, прийти в себя и настроиться на предстоящий урок.

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *