музыкальная культура в современном исполнении

Цель:
На основе развития представлений детей о жанрах и стилях современной музыки, особенностях музыкального языка учить детей давать личностную оценку музыке, аргументируя свое отношение к тем или иным музыкальным явлениям, учить размышлять, отбирать материал, имеющий художественную ценность, учить сравнивать, прослеживать взаимодействие и связи разных музыкальных явлений между собой, понимать проблемы современного музыкального мира.

На уроке мы будем говорить не только о стилях и направлениях современной музыки, особенностях музыкального языка, исполнителях и наиболее значимых произведениях, но и обозначим понятие «массовой культуры», ее роли в современном мире, проблемах с нею связанных и о том какое отношение к ней имеет рок-музыка.

Доклад: «Массовая культура»

Задание у доски № 1:

  • – 2.
  • – 1.
  • – 7.
  • – 6.
  • – 5.
  • – 4.
  • – 3.

Сопоставь имена с фотографиями.

Назови исполнителей композиций.

В каком жанре работали перечисленные исполнители?

Фрэнк Синатра

Элвис Пресли

Джо Дассен

Оззи Осборн

Луи Армстронг

Задание № 2:

Опровергни и подтверди высказывание:

(–: основа массовой культуры – коммерческая: тексты и муз. язык часто низкопробные, рассчитанные на слушателей с усредненным вкусом, я исполнители далеко не талантливы.

+ : стили массовой культуры находятся во взаимосвязи с классикой: арт-рок, симфо-рок, рок-опера, мюзик-холл, а значит, обладают собственной художественной ценностью, художественной значимостью, своей историей и своими законами развития).

(–: музыка стала средством для получения доходов, когда благодаря технологиям можно раскрутить любую бездарность.

+ : компьютерные технологии позволяют создавать хороший звук даже в домашних условиях, современные синтезаторы заменяют целые оркестры, создают спец. эффекты, видео влияет на восприятие музыкальных произведений, виртуальные музыкальные группы распространяются повсеместно, каждый может стать известным, выложив свои клипы в Интернете)

(–: актуально для хард-рока, панк-рока и некоторых других стилей.

+ : одновременно идеологи некоторых музыкальных стилей выступали против коммерческой музыки, касались злободневных тем в своих текстах, побуждали к объединению людей, духовным исканиям, пытались «изменить мир к лучшему»).

Современная музыкальная культура соединяет в себе разные области. В ней важен не только музыкальный язык, но и художественный образ (от внешнего облика и поведения артиста до оформления продукции звукозаписи). Продолжая разговор о современной музыке в целом, перейдем к творчеству конкретного коллектива.

Доклад «Пинк Флойд»

Задание № 3. Концептуальные альбомы «Пинк Флойд»:

Сопоставь оформление обложки пластинки с идеей альбома.

ПРОСМОТР ВИДЕО «Пинк Флойд»

Вопросы к просмотру:

ЧЕРТЫ СТИЛЯ:

Целостность композиций, оркестровые, хоровые вставки, сложный музыкальный язык являются чертами арт-рока.

Кроме арт-рока коллектив работал в стиле

«психоделии» = «душа» + «делать явным» (греческий язык)

Почему стиль получил такое название, как это связано с музыкальным языком?

Ответ: Музыка погружает в состояние раздумья, побуждает углубиться в себя. Сопровождающие средства углубления, расширения восприятия необходимы, т.к. на душу человека влияет все.

ОБОБЩЕНИЕ ПО УРОКУ:

Так еще в 60-х годах соединились тексты, музыкальный язык, режиссура, костюм, хореография, технические средства, световое оформление, поведение артиста и имидж, пиар и продюссирование.

Современная «массовая культура» использует все перечисленные средства, чтобы влиять ими на своего слушателя. А психоделия как маленький кристалл обозначила эти грани еще в 60-х годах, по которым позже развивалась вся современная культура.

Конспект урока музыки в 8-м классе

по учебнику «Музыка» Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской.

Тема I четверти: “Искусство в жизни современного человека”.

«Что значит современность в музыке?»

обобщение и систематизация знаний учащихся.

обобщить и систематизировать полученные знания по теме «Что значит современность в музыке».

Оборудование и наглядные пособия:

Музыкальная драматургия урока:

I. Этап организации класса. Музыкальное приветствие. Обеспечение мотивации.

Можно ли прожить в современном мире без музыки? Какая музыка звучит? (разная: разных направлений, т.п.

Мы – современники? живём в современном мире Все мы – разные: по внешности, вкусам, представлениям о жизни. Каждый человек происходящие события воспринимает по-своему. У каждого из нас есть личное мнение на происходящее в мире. Часто ли вы соглашаетесь с друзьями по каким-то вопросам? Часто ли приходится отстаивать свою точку зрения? Мне бы очень хотелось, чтобы каждый сегодня на уроке смог проявить себя, выразить личное мнение по очень важным вопросам. И не бойтесь, если ваше мнение будет отличаться от мнения ваших одноклассников. Учитесь доказывать, убеждать, а если надо, то и поспорить. В споре, как известно, рождается истина.

Открывается презентация урока. Слайд № 1

II. Обобщение и систематизация знаний по теме четверти: «Что значит современность в музыке?»

Слайд № 2 (Проблемные вопросы)

Постановка проблемных вопросов:

2. Проверка домашнего задания:

Музыка – часть жизни каждого человека. Какая музыка является частью вашей жизни? (Проверка Д/З.)

Д/задание: Проанализируйте любимую музыку с художественной точки зрения. Будет ли она современной лет через какое-то время? Почему?

Учащиеся представляют свою любимую музыку.

Анализируют, доказывают актуальность и современность.

Слайд №3 («Именно музыка призвана пробуждать лучшее, что есть в человеке» – Р. Щедрин)

Есть музыка, которая пишется сегодня, а завтра – уже мёртвая, потому что не отображает главное содержание современности.

После размышлений, вывод делают сами школьники.

Слайд №4 (Проблемные вопросы, в т.ч.: современна ли народная песня?)

Слайд №5 (иллюстрация «народная песня»)

Они хранятся в памяти народной и передаются из уст в уста).

Народные песни полны мудрости, правды и красоты. В них вложен талант и ум многих поколений.

Слайд № 6 (народная песня сегодня)

Слайд №7 (Русская народная песня «Слово мама дорогое». Исполняет семейный дуэт «Хмель»).

Музыка волнует наши чувства. На эту музыку откликается наша душа, ибо она о , о самом дорогом в жизни каждого на все времена.

Слайд №8 (проблемные вопросы)

Слайд № 9 (Орган)

Слайд №10 (портрет И. С. Баха)

Слайд № 11 – Рохлиц: «Искусство Баха и учит, и радует, и заставляет думать и утешать. В нём столько мудрости, чувства и веры в жизнь, столько человечности и сердечной простоты, что, вероятно, ему суждено ещё привлекать к себе цепь будущих поколений».

Слайд № 12 (Людвиг ван Бетховен)

Посмотрите слайд, на котором изображён портрет молодого композитора.

Слайд № 13 (слуховой аппарат композитора).

Слайд № 14 (Соната № 14 «Лунная»)

: Музыка волнует наши чувства. На эту музыку откликается наша душа, ибо она о ГЛАВНОМ, о самом дорогом в жизни каждого на все времена.

Слайд № 15 (Многое меняется, сердце остаётся одно. Ф.М. Достоевский

Во 2-ой половине 60-ых годов 20 века в рок-музыке появилось новое направление (искусство и рок). Его представители обратились к классической музыке, традиции которой восприняли творчески. Рок-музыканты обращались и к музыке Баха, Бетховена.

Размышления и высказывания учащихся по теме: Бетховен и современность.

Вывод делают сами ребята.

IV. Итог урока.

Не случайно Д. Д. Шостакович так оценил предназначение музыки для человека: «Людям нужны все виды музыки – от простого напева свирели до звучания огромного симфонического оркестра, от незатейливой популярной песенки до Бетховенских сонат»

Оценивание работы учащихся на уроке.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний учащихся.

Цель: обобщить и систематизировать полученные знания по теме «Что значит современность в музыке».

I. Организационный момент. Организация входа в класса под музыку. Приветствие. Обеспечение мотивации.

Учитель: – Можно ли прожить в современном мире без музыки? Какая музыка звучит? (разная: разных направлений, т.п.)

Мы – современники? (живём в современном мире). Все мы – разные: по внешности, вкусам, представлениям о жизни. Каждый человек происходящие события воспринимает по-своему. У каждого из нас есть личное мнение на происходящее в мире. Часто ли вы соглашаетесь с друзьями по каким-то вопросам? Часто ли приходится отстаивать свою точку зрения? Мне бы очень хотелось, чтобы каждый сегодня на уроке смог проявить себя, выразить личное мнение по очень важным вопросам. И не бойтесь, если ваше мнение будет отличаться от мнения ваших одноклассников. Учитесь доказывать, убеждать, а если надо, то и поспорить. В споре, как известно, рождается истина.

Открывается презентация урока. Слайд 1 (далее – по необходимости по ходу урока).

II. Обобщение и систематизация знаний по теме четверти: «Что значит современность в музыке?»

1) Постановка проблемных вопросов:

I. Учитель: Музыка – часть жизни каждого человека. Какая музыка является частью вашей жизни? (Проверка Д/З.)

Д/задание: Проанализируйте любимую музыку с художественной точки зрения. Будет ли она современной лет через какое-то время? Почему?

(Учащиеся представляют свою любимую музыку. Анализируют, доказывают актуальность и современность).

Слайд №3 («Именно музыка призвана пробуждать лучшее, что есть в человеке» – Р. Щедрин)

Учитель: Есть музыка, которая пишется сегодня, а завтра – уже мёртвая, потому что не отображает главное содержание современности.

3) Слайд №4 (Проблемные вопросы, в т.ч.: современна ли народная песня?)

Слайд №5 (иллюстрация «народная песня»)

– Что отражается в народных песнях?

– Если песни никто не записывал, то почему же они сохранились до наших дней?

(Они хранятся в памяти народной и передаются из уст в уста).

– Почему так долго живут народные песни?

(Народные песни полны мудрости, правды и красоты. В них вложен талант и ум многих поколений).

Слайд № 6 (народная песня сегодня)

– Кто сегодня пропагандирует, популяризирует народные песни? Назовите исполнителей!

Слайд №7 (Русская народная песня «Слово мама дорогое». Исполняет семейный дуэт «Хмель»).

– Что почувствовали?

– В чём сила? Почему волнует наши чувства?

ВЫВОД: Музыка волнует наши чувства. На эту музыку откликается наша душа, ибо она о ГЛАВНОМ, о самом дорогом в жизни каждого на все времена.

4) Слайд №8 (проблемные вопросы)

– Можем ли мы воспринимать музыку композиторов прошлых эпох как своих современников?

– Знакомо ли вам это произведение? Кто автор? (И. С. Бах)

– Что вам известно о композиторе? (рассказы учащихся о композиторе).

– Почему именно музыка Баха используется в качестве музыкальной заставки к передаче «Человек и закон»? Почему не музыка современных рок-групп? (отвечает нашим современным идеалам)

Слайд № 11 – Рохлиц: «Искусство Баха и учит, и радует, и заставляет думать и утешать. В нём столько мудрости, чувства и веры в жизнь, столько человечности и сердечной простоты, что, вероятно, ему суждено ещё привлекать к себе цепь будущих поколений».

– Что называют классическим искусством, какую музыку называют классической?

5) – Посмотрите слайд, на котором изображён портрет молодого композитора. Кто этот композитор?

Слайд № 12 (Людвиг ван Бетховен) «Лунная соната» Л. Бетховена в исполнении учителя на ф-но – слушание.

– Что позволило сделать такой вывод?

– Расскажите, чем удивительна судьба этого человека?

– Кому посвятил композитор своё произведение? (Джульетте Гвиччарди)

1. Насколько эта музыка отвечает душевным порывам, переживаниям молодёжи 21 века?

ВЫВОД: Музыка волнует наши чувства. На эту музыку откликается наша душа, ибо она о ГЛАВНОМ, о самом дорогом в жизни каждого на все времена.

Слайд № 15 (Многое меняется, сердце остаётся одно. Ф.М. Достоевский).

– Как вы понимаете эти слова?

– Влияет ли изменения тембровой окраски звука на изменение смысла музыки?

Учитель: Во 2-ой половине 60-ых годов 20 века в рок-музыке появилось новое направление (искусство и рок). Его представители обратились к классической музыке, традиции которой восприняли творчески. Рок-музыканты обращались и к музыке Баха, Бетховена.

Размышления и высказывания учащихся по теме: Бетховен и современность.

III. Вокально-хоровая работа.

Учитель: Не случайно Д. Д. Шостакович так оценил предназначение музыки для человека: «Людям нужны все виды музыки – от простого напева свирели до звучания огромного симфонического оркестра, от незатейливой популярной песенки до Бетховенских сонат»

V. Рефлексия. Оценивание работы учащихся на уроке.

Современная музыка даёт человеку то, чего он не ждёт, и отказывает в том, чего он жаждет. Она открывает человеку жизнь как тайну, заставляя при этом мучительно искать ключ к её разгадке. ( Мудрая мысль).

Цель: показать уровень музыкальной культуры молодого поколения; учить музыку не только слушать, но и слышать; расширить кругозор учащихся относительно музыкальных направлений; научить распознавать музыкальные течения; дать им возможность применить свой музыкальный талант.

Оборудование мероприятия: мультимедийная установка; презентация.

О, Музыка, блистательный каскад!

Стихи твои небесные звучат,

Ни капли нет в тебе обмана,

Ты – в пенье скрипки, арфы и органа.

А сердце и душа – в природе.

О, Музыка, ты там и тут.

Салют тебе, о, музыка, салют!

Нет на земле человека, который бы не любил музыку: серьёзную или лёгкую; классическую или эстрадную. За что же мы её любим? Наверное, за то, что она вместе с нами радуется и плачет; переживает и восторгается; зовёт нас на подвиги; любит и ненавидит. Наверно за то, единственная из всех искусств, музыка передаёт чувства и переживания человека.

О музыке спорят не только любители, но и критики, и музыканты. Кто-то сказал, что произведения любого искусства настолько совершенно, насколько оно приближается к музыке.

Рай земной небесных муз!

Чувств и звуков сочетание

В гармонический союз!

Лейтесь, лейтесь с неба звуки!

Как отрадно в вас мечтать!

И в томленьях сладкой муки

Умирать и оживать!

Как-то, сидя в маршрутном такси, я обратила внимание на то, что многие люди сидят в наушниках. И тогда я подумала: «А какую музыку они слушают? Вот этот молодой человек, наверное, слушает рэп. А вот эта красивая девочка – певицу Максим. Вот  сидит женщина «Бальзаковского возраста». Она, по моему мнению, слушает Стаса Михайлова. А у водителя, на весь автобус поёт: «золотком упала с неба звезда». И вот я решила узнать, а какие музыкальные пристрастия  есть у наших студентов. И сегодня мы будем говорить о современной музыке.

Вы правильно называете, но их более 30. Ну, начнём!

Музыка – универсальный язык человечества. ( Лонгфелло)

– Что вы понимаете под словом альтернатива?

Альтернативная музыка, она же «альтернатива музыке» — коммерчески направленная, тинейджеро-ориентированная музыка, ставшая популярной в среде россиянской молодежи в последние годы. Слушатели именуются «альтернативщиками» (не путать с проходящими альтернативную службу), «козлобородочниками». Одной из самой популярной группой данного направления является группа  Linkin Park.

Студентка читает доклад об этой группе.

Музыка глушит печаль. ( Шекспир)

Это направление музыки не все уже принимают как должное. Но без него нельзя себе представить музыку. Это

АВТОРСКАЯ ПЕСНЯ – жанр песенного творчества, характеризующийся первичностью текста по отношению к музыкальной составляющей. Песни, чаще всего, представляет сам автор, аккомпанирующий сам себе на гитаре. Чаще всего таких исполнителей называют бардами.

-Каких бардов вы знаете?

Сегодня у нас нет таких бардов, но исполнители, которые сами пишут текст, музыку  и, аккомпанируют сами себе, есть.

Студентка читает доклад о Денисе Майданове.

Величие искусства яснее всего проявляется в музыке. ( Гёте.)

Это направление музыки вечно! Сколько веков прошло, а многие музыканты до сих пор используют эти музыкальные шедевры в своих аранжировках.

КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА – это не какой-то определённый стиль или направление. Это такие музыкальные произведения, отвечающие самым высоким художественным требованиям и сочетающим глубину, содержательность с совершенством формы. Это может быть и произведения далёкого прошлого, так и современные.

Слушаем произведения Ванессы Мей.

Музыка – это стенография чувств. ( Л. Толстой)

Это музыка не для всех. Она многим непонятна, тяжела и громка.

МЕТАЛЛ  (МЕТАЛ) – термин, объединяющий все разновидности «тяжёлой музыки»: power; speed; thrans; black; doom).

Выступление студента о группе «Ария».

Музыка есть бессознательное упражнение души в арифметике. ( Лейбниц).

Очень часто мы слышим эту музыку на всех концертах, она доносится практически из всех радиодинамиков. Это

ПОПУЛЯРНАЯ МУЗЫКА (ПОПСА) – это понятие, охватывающее различные стили и жанры, преимущественно лёгкой эстрадной музыки, ориентированной на коммерческий успех.

Выступление студента с презентацией о МАКСИМ.

Музыка – поэзия воздуха. ( Жан Поль)

Это музык4а звучит в каждом такси и автобусе и у многих мужчин в машине. Это

ШАНСОН – жанр вокальной музыки; слово употребляется в двух значениях: светская многоголосная песня на французском языке эпохи позднего Средневековья и Возрождения; французская эстрадная песня в стилистике кабаре.

Но сейчас появилось такое направление, как русский шансон – блатная песня, тематически направленная на уголовную тематику.

Выступление студентки о группе «Бутырка».

Музыка, подобно дождю, капля за каплей просачивается в сердце и оживляет его. ( Р. Ролан.)

Без этого музыкального направления я не могу себе представить ни один концерт на 9 Мая или 23 февраля. Она захватывает тебя полностью, выводит на эмоции. Это

Студентка рассказывает о группе «Ростов».

Музыка показывает человеку те возможности, которые есть в душе. ( У. Эмерсон.)

Эта музыка на любителя, но среди вас есть студенты, которые её слушают. Это

DUBSTEP – музыкальный жанр, возникший в начале 2000-х годов. По звучанию он характеризуется темпом порядка 140 ударов в минуту.

Это направление представляет группа Skrillex.

Данную группу представить ваш товарищ.

Музыка побуждает нас красноречиво мыслить. ( Эмерсон У.)

Самое большое предпочтение вы отдали направлению

РЭП – одна из составляющих хип-хоп культуры. Изначально – это ритмическая скороговорка, исполняемая в сопровождении  жёсткого фанковского ритма, ставшего впоследствии стилевым стержнем хип-хопа.

– как вы думаете, кто является лидером этого направления в России?

Доклад о рэп-исполнителе Баста.

Вы знаете. Что музыку нельзя сыграть без ритма, музыкальных инструментов и т.д.  Начнём.

1. Вот клавиши, как на рояле,

Но чтоб они заиграли,

Чтоб песня была неплоха

Растягивать надо меха. ( Аккордеон)

2. А всего-то три струны,

Всех играю веселей.

Ой, звенит она, звенит,

Песню звонко говорит. ( Балалайка)

3. В лесу вырезана, гладко вытесана,

Поёт-заливается, как называется? (Скрипка)

4. Завитой, красивый знак

Нарисуем мы вот так:

Он велик и всемогущ,

Лад, в котором мы играем,

6. Он похож на погремушку,

Только это не игрушка. ( Маракас).

3. А теперь я хочу вас попросить сыграть в игру «Угадай преподавателя». Я вам включаю отрывки музыкальных пристрастий преподавателей, а вы попробуйте их угадать. Подсказка: все они работают с вами.

4. Мы сегодня поговорили о разных направлениях музыки. Я надеюсь, вы узнали для себя много интересного, расширили свой музыкальный кругозор. Спасибо вам за мероприятие.

Время идет быстротечно. Одна эпоха незаметно сменяет другую. На дворе 21 век – «век скоростей», «век интеграции», «век информации», век новых технологий, мобильных телефонов, Интернета и новой прогрессивной молодежи. Век новых современных людей, чья жизнь все время в движении. Человек 21 века – человек информации. Он пытается постичь все сферы жизни, стремится к свободе, через искусство перекраивает несущую действительность, выходит за рамки, меняет жизнь и достигает гармонии и свободы.

Главное требование к современному человеку, который живет в мире глобальных перемен и интеграционных процессов, чрезвычайно стремительного развития техники и информационных ресурсов, – является умение творить. Поэтому одной из задач современного образования является создание условий для формирования компетентной, творческой личности. Важное место в процессе гуманизации образования принадлежит художественно-эстетическому циклу, который влияет на развитие эмоционально-чувствительной сферы учащегося. Искусство – своеобразный камертон цивилизации, универсальный способ мышления, способный синтезировать истину, добро и красоту, формировать человека-творца. Художественно-эстетическое образование является посредником между общественно значимыми культурными ценностями и личностными ценностями человека и обеспечивает формирование базовых компетентностей (общекультурных, художественно-познавательных, художественно-коммуникативных и др.), формирует стремление и способность к художественно-творческой самореализации духовного самосовершенствования на протяжении всей жизни. Важную роль во всей этой деятельности играет эмоционально-чувствительная сфера и творческая активность личности, развитие которой непосредственно связано с занятиями искусством.

Многие проблемы, решаемые современной российской школой, связаны со значительным обновлением содержания образования, с качественной реализацией государственного стандарта общего образования, с созданием условий для самореализации и самоопределения личности обучающегося.

Основной целью современного музыкального образования является: «становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры» (Стандарт основного общего образования).

Актуальными задачами современного школьного музыкального образования являются:

Актуальными проблемами современного музыкального образования являются:

Урок музыки – это, прежде всего, урок творчества, и не должен стать только фактом встречи ребенка с музыкой, его результатом должны стать изменения в самом ребенке.

Современный школьный урок музыки: какой урок имеет право называться современным?

В общепринятом понимании современный урок музыки – это урок, созвучный времени, в котором гармонично сочетаются приоритетные задачи образовательной сферы и специфика восприятия музыки. Сегодня задачи школьного образования центрируются вокруг РЕБЕНКА, раскрытия его индивидуальности и неповторимости, умения найти себя в обществе, быть преобразователем себя и окружающей действительности.

Цель учителя в современном школьном уроке музыки ориентирована на изменения, происходящие в обучающихся. Это означает, что процесс обучения должен быть направлен не на передачу готового опыта музыкальной деятельности, а на освоение способов быть сопричастным к этому опыту, самому осваивать, преобразовывать и пополнять его.

Изменения, происходящие в ребенке, проявляются во всех компонентах его музыкальной культуры: его музыкальном опыте, музыкальной грамотности, музыкальном творчестве. Формирование каждого из компонентов музыкальной культуры ребенка является предметом педагогической деятельности учителя музыки.

Понятие «педагогическая технология» может рассматриваться в трех аспектах:

Внедрение новых образовательных технологий направлено на совершенствование образовательного процесса, формирование художественно-практической компетентности обучающихся.

Наиболее показательным является использование инновационных технологий: технология развивающего обучения – проблемное изложение учебного материала, частично-поисковая деятельность, самостоятельная проектная исследовательская деятельность.

Реализация метода проектов и исследовательского метода на практике ведет к изменению позиции учителя. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной, исследовательской деятельности своих учеников. Изменяется психологический климат в классе, так как учителю приходится переориентировать свою работу и работу учеников на разнообразные виды самостоятельной деятельности обучающихся, на приоритет деятельности поискового, исследовательского, творческого характера.

Структура музыкальной деятельности ребенка содержит элементы: цель – средства – процесс – результат. Это условие является для учителя ориентиром, позволяющим организовать продуктивную музыкальную деятельность школьников. Продуктивность при этом выступает не только как результат творческого акта, представленный в создании чего-то нового и оригинального, а, прежде всего, как качество активности обучающихся.

Во все времена музыку, как мощную психологическую силу, старались использовать для оказания влияния на чувства и волю людей. Этот энергетический потенциал музыки успешно применяется и современным шоу-бизнесом, сформировавшим с помощью музыкальной продукции часто низкого качества не только “вкусы”, но и устойчивое нежелание молодёжи вообще замечать величайшее богатство высокого искусства. В этой ситуации особую актуальность приобретает проблема организации музыкального обучения и воспитания в средней школе, что может составить альтернативу массовой экспансии суб-культуры.

Урок – зачастую не бросающаяся в глаза напряжённая работа, которая требует от учителя огромных нравственных и физических усилий, максимальной концентрированности внимания, гибкого мышления и моментальной реакции во всевозможных психологических ситуациях.
Уроки музыки отличаются особо эмоциональной атмосферой, и это вполне нормально, т.к. музыка – язык чувств. Она шевелит, будоражит чувства школьников, создавая определенные настроения, влияя, в конечном итоге, на поведение и взаимоотношения учеников.

Урок музыки нацеливает учителя на воспитание у школьников музыкальной культуры как части их общей духовной культуры. При такой постановке цели музыкального воспитания особенно важно владеть искусством своей профессии. ” Есть искусство и есть творчество”, – говорил В. Немирович-Данченко. Это противопоставление неслучайно. Оно закономерно возникает тогда, когда речь идёт не о внешних, а о глубинных творческих процессах в искусстве. Так, творческий урок музыки становится антитезой другого урока, в котором царит ремесло, пусть даже самое умелое. В связи с этим и возникает проблема “внешнего” и “внутреннего” в искусстве ведения урока музыки. Одно дело, если урок – лишь привнесение неких новых слуховых добавлений к музыкальным впечатлениям школьников. Другое дело, если это – особенная, неповторимая встреча с искусством. Проблема “внешнего” и “внутреннего” на уроках музыки есть, по сути, реальное взаимоотношение музыки как искусства и искусства проведения урока музыки. Изучая музыку на таких уроках, дети должны будут почувствовать, что они изучают жизнь, что музыка – это сама жизнь.

Про урокцифры:  ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ В ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *