7 класс по географии разработал проекты для 5 класса

Методические разработки, презентации и конспекты

В процессе работы над учебным исследовательским проектом по географии «Природа России» ученица 5 класса реализует поставленную перед собой цель, узнать как можно больше нового о родной стране, о ее самых необычных местах, составить собственный маршрут путешествия.

Подробнее о проекте

В готовой исследовательской работе по географии «Природа России» автор приводит основные характеристики природы России, составляет “географический паспорт” нашей страны, описывает климатические и ландшафтные особенности территории России, выясняет, какие природные достопримечательности страны достойны более пристального внимания и изучения.

В предложенном проекте по географии «Природа России» представлен список популярных субъектов внутреннего туризма в России, охарактеризованы самые невероятные явления природы, встречающиеся с юга на восток нашей страны, составлен туристический маршрут по природным достопримечательностям России от Медведь-горы до озера Байкал.

Оглавление

Введение
1. Географическое положение России
2. Природа России.
3. Список популярных объектов внутреннего туризма в России.
4. Составление туристического маршрута по России.
Заключение
Список литературы
Приложение

Введение

Мы живем в замечательной стране – Россия. Мы живем в стране, в которой очень много и исторических памятников, и чудес природы, и прекрасных современных городов.

Я решила провести собственное исследование самых необычных мест России. Хотя в нашей стране немало удивительных мест, созданных человеческими руками, я решила остановиться именно на природных достопримечательностях России, так как в наше время технических открытий человеческие сооружения могут устареть, выйти из моды, а любуясь красотой природы мы не устаем удивляться ее вечному совершенству. И, конечно, вопрос экологии сейчас стоит остро везде, и в нашей стране тоже, и мы должны сделать все возможное для сохранения принадлежащих нам памятников природы.

Каждый человек желает хорошо и интересно провести свой досуг. Но, как правило, многие думают, что прекрасный отдых возможен только за границей нашей страны. Но я считаю, хорошо можно отдохнуть и на территории нашей страны, ведь она очень красива и разнообразна. Вышесказанное определяет актуальность нашей темы.

Про урокцифры:  БАННЕР БИОЛОГИИ

Объект исследования:страна Россия.

Предмет исследования:интересные природные объекты России.

Цель: узнать, как можно больше нового о родной стране, о ее самых необычных местах, составить собственный маршрут путешествия.

Гипотеза: если я как можно больше узнаю о природе собственной страны, я смогу составить свой собственный маршрут путешествия по России.

В нашей работе мы использовали следующие методы:

Географическое положение России

Российская Федерация – самая большая по площади страна мира. Её площадь составляет 17,1 млн. км. кв. По площади она сопоставима с целым материком – Южная Америка ( 17,4 млн. км. кв.). Россия расположена в трех полушариях – северном, большая часть в восточном и лишь крайние восточные точки в западном, на северо-востоке материка Евразия. Омывается водами трех океанов: на севере – Северным Ледовитым, на востоке – Тихим.

На западе и юго-западе имеет выход к морям Атлантического океана. Крайняя северная точка страны – мыс Флигели на о. Рудольфа, на материке мыс Челюскин. Южная – гора Базардюзю (в Дагестане). Крайняя западная – мыс Песчаная коса близь г. Калининграда, а восточная – в западном полушарии на о. Ратманова в Беринговом проливе, материковая мыс Дежнёва. Расстояние между северной и южной точкой – более 4 тыс. км., а между западной и восточной – около 10 тыс.км.

Таким образом, большая часть России расположена в умеренных широтах, хотя северная часть страны находится в суровых арктических, а небольшой участок побережья Черного моря – в субтропических широтах. Географическое положение нашей страны обуславливает значительную суровость природных условий: на более 64% территории страны распространена многолетняя мерзлота.

Общая протяженность границ почти 60 тыс.км., из них, 14,5 – сухопутные, а 44,5 – морские. На западе Россия граничит с Норвегией, Финляндией, Эстонией, Латвией, Польшей, Литвой, Белоруссией. На юго-западе – с Украиной; на юге- с Грузией и Азербайджаном, Казахстаном, Монголией, Китаем и Кореей; на востоке морские границы с Японией и США. На севере выделяется Российский сектор Арктики, границы которого проведены по меридианам острова Ратманова и северной точки границы с Норвегией до северного полюса.

Природа России

Россия занимает огромную площадь в мире, и было бы странно если бы все интересные природные объекты были бы сосредоточенно исключительно в нескольких местах. В каждой области есть что-то особенное, то, чего не найти в других местах.

Познакомимся подробнее с некоторыми местами.

Ленские столбы, Якутия

Ленские столбы — природный парк в России, расположенный на берегу реки Лены в Хангаласском улусе Якутии в 104 км от города Покровска. Тянущийся на многие километры комплекс вертикально вытянутых скал, причудливо громоздящихся вдоль берега Лены, глубокой долиной прорезающей Приленское плато, не перестает привлекать фотографов и путешественников. Наибольшей плотности столбы достигают между селениями Петровское и Тит-Ары.


7 КЛАСС ПО ГЕОГРАФИИ РАЗРАБОТАЛ ПРОЕКТЫ ДЛЯ 5 КЛАССА

Рис. 1. Ленские столбы

Долина Гейзеров, Камчатка

Долина гейзеров, одно из наиболее крупных гейзерных полей мира и единственное в Евразии, расположена на Камчатке в Кроноцком государственном биосферном заповеднике, который находится в списке всемирного наследия ЮНЕСКО в составе природного комплекса «Вулканы Камчатки».


7 КЛАСС ПО ГЕОГРАФИИ РАЗРАБОТАЛ ПРОЕКТЫ ДЛЯ 5 КЛАССА

Рис. 2. Долина гейзеров

Долина представляет собой глубокий каньон реки Гейзерной, в бортах которого на площади около 6 кв. км находятся многочисленные выходы гейзеров, горячих источников, грязевые котлы, термальные площадки, водопады и озёра. На этой, территории наблюдается аномально высокое биоразнообразие и высокая контрастность природных условий и микроклимата. Экосистема Долины гейзеров уникальна для всей страны. На территории долины действует заповедный режим.

Столбы выветривания, Республика Коми

Столбы выветривания (мансийские болваны) — геологический памятник, расположенный в Троицко-Печорском районе Республики Коми на территории Печоро-Илычского заповедника на горе Мань-Пупу-Нёр («Малая гора идолов» в переводе с языка манси), в междуречье рек Ичотляга и Печоры. С этим необыкновенным место связано множество легенд. Столбы считаются одним из семи чудес России.


7 КЛАСС ПО ГЕОГРАФИИ РАЗРАБОТАЛ ПРОЕКТЫ ДЛЯ 5 КЛАССА

Рис. 3. Столбы выветривания

Куршская коса, Калининградская область

Куршская коса — песчаная коса, расположенная на побережье Балтийского моря и Куршского залива. Она представляет собой узкую и длинную полосу земли саблевидной формы, отделяющую Куршский залив от Балтийского моря и простирающуюся от города Зеленоградск Калининградской области до города Клайпеды (Смильтине) (Литва). Название косы происходит от названия древних племён куршей, живших здесь до колонизации Пруссии немцами.


7 КЛАСС ПО ГЕОГРАФИИ РАЗРАБОТАЛ ПРОЕКТЫ ДЛЯ 5 КЛАССА

Рис. 4. Куршская коса

Озеро Байкал, Восточная Сибирь


7 КЛАСС ПО ГЕОГРАФИИ РАЗРАБОТАЛ ПРОЕКТЫ ДЛЯ 5 КЛАССА

Рис. 5. Озеро Байкал

Средняя глубина озера также очень велика — 744,4 м. Одна из визитных карточек России, место, которое нужно увидеть своими глазами хотя бы раз в жизни!

Озеро Селигер, Тверская и Новгородская области

Еще одно место, не нуждающееся в представлении. Кстати, Селигер имеет еще одно название — Осташковское озеро, по названию стоящего на озёрном берегу города Осташкова.

Площадь озера составляет 260 кв.км, в том числе около 38 кв. км приходится на острова (их на Селигере более 160). Крупнейший среди них — остров Хачин.


7 КЛАСС ПО ГЕОГРАФИИ РАЗРАБОТАЛ ПРОЕКТЫ ДЛЯ 5 КЛАССА

Рис. 6. Озеро Селигер

Площадь всего бассейна — 2275 кв. км.

Вода в Селигере прозрачная, прозрачность достигает 5 метров.

На берегу южной части озера Селигер расположены город Осташков и усадьба «Новые Ельцы».

Эльбрус, Кабардино-Балкария

Эльбрус — стратовулкан, расположенный на границе республик Кабардино-Балкария и Карачаево-Черкесия. Эльбрус расположен севернее Большого Кавказского хребта и является высочайшей вершиной России. Учитывая, что граница между Европой и Азией неоднозначна, нередко Эльбрус называют также высочайшей европейской горной вершиной, тем самым относя её к списку «Семи вершин».


7 КЛАСС ПО ГЕОГРАФИИ РАЗРАБОТАЛ ПРОЕКТЫ ДЛЯ 5 КЛАССА

Рис. 7. Эльбрус

Алтайские горы

Алтайские горы представляют сложную систему самых высоких в Сибири хребтов, разделённых глубокими долинами рек и обширными внутригорными и межгорными котловинами. Горная система на стыке границ России, Монголии, Китая и Казахстана. Она делится на Южный Алтай (Юго-Западный), Юго-Восточный Алтай и Восточный Алтай, Центральный Алтай, Северный и Северо-Восточный Алтай, Северо-Западный Алтай.


7 КЛАСС ПО ГЕОГРАФИИ РАЗРАБОТАЛ ПРОЕКТЫ ДЛЯ 5 КЛАССА

Рис. 8. Алтайские горы

Плато «<Дивногорье» Лискинский район, Воронежская область

«Дивногорье» – возвышенность и музей-заповедник в Лискинском районе Воронежской области России. Находится в 10 км к западу от центра района на правом берегу реки Дон и в 80 км к югу от Воронежа. Музей здесь основан в 1988 году, а в 1991 он получил статус музея-заповедника. В настоящее время музей-заповедник является одним из самых популярных и самых узнаваемых достопримечательностей Воронежской области.


7 КЛАСС ПО ГЕОГРАФИИ РАЗРАБОТАЛ ПРОЕКТЫ ДЛЯ 5 КЛАССА

Рис. 9. Плато «Дивногорье»

Ординская пещера, Пермский край

Ординская пещера расположена на юго-западной окраине села Орда Пермского края, на левом берегу реки Кунгур. Состоит из «сухой» и подводной части. Длина сухой части составляет 300 метров, подводной — 4600 метров. На сегодняшний день Ординская пещера является самой длинной обводненной пещерой России. Кроме того, часть пещеры представляет собой самый длинный сифон на территории СНГ — 935 метров.


7 КЛАСС ПО ГЕОГРАФИИ РАЗРАБОТАЛ ПРОЕКТЫ ДЛЯ 5 КЛАССА

Рис. 10. Ординская пещера

Список популярных объектов внутреннего туризма в России

Многие ассоциируют туризм только с заграницей, и для того, чтобы прикоснуться к чему-то загадочному и таинственному едут в Перу или Мексику.

Однако, в России есть много уникальных и диковинных мест. Рассмотрим наиболее популярные туристические объекты.

Крым

Самые популярные места отдыха — Ялта и Алушта вместе со всем южным берегом Крыма, Феодосия, Судак, Евпатория.

В Крыму находятся несколько десятков интересных объектов, которые стоило бы посмотреть. Территориально они расположены неравномерно, в основном сосредоточены на Южном берегу, в юго-западном предгорном Крыму и на юго-востоке полуострова (район Судака-Феодосии).

Все объекты можно условно разделить на исторические памятники, архитектурные памятники, памятники садово-паркового искусства, уникальные природные объекты и другие интересные объекты. О многих достопримечательностях рассказывают легенды.

В Крыму есть возможности для многих видов активного отдыха. В горах можно заняться скалолазанием, отправиться на пешую, велосипедную или конную прогулку, а также исследовать многочисленные пещеры.

Также благотворное влияние на состояние организма оказывают дозированные прогулки на свежем воздухе среди лавровых, оливковых и кедровых рощ.

Карелия

Карелия привлекает туристов прежде всего экологически чистой природой. Летом Карелия популярна у любителей водного туризма, путешественников на велосипедах и автомобилях, у рыбаков и охотников. По Ладожскому и Онежскому озерам курсируют круизные теплоходы различных компаний.

В зимнее время в Карелии есть возможность заниматься всеми видами лыжного спорта, принять участие в сафари на собачьих или оленьих упряжках, совершить путешествие на снегоходах.

Ярославская область

Для Ярославской области туризм – визитная карточка. Ярославская земля богата своей тысячелетней историей, здесь находится более пяти тысяч объектов культурного наследия, около трехсот уникальных музеев, великолепные природные артефакты.

На территории края расположены четыре из восьми городов старейшего туристского маршрута «Золотое кольцо России»: Ярославль, Ростов Великий, Углич и Переславль-Залесский. Еще три города области – Тутаев, Мышкин и Рыбинск – пополнили дополнительный список, куда вошло еще с десяток городов.

Нижегородская область

Нижегородская область подходит тем туристам, для которых лучшим является культурно-познавательный отдых.

Здесь есть пещеры, озера и природные парки. Любителям активного отдыха Нижегородская область может предложить водные путешествия на байдарках или плотах по рекам Ветлуге, Пьяне, Луху, Керженцу, Сереже или Усте.

По всей Нижегородской области расположены интересные архитектурные и культурные объекты, которые насквозь пропитаны историей великой России.

Алтайский край

Алтайский край располагает благоприятными природно-климатическими условиями, уникальными историческими и археологическими памятниками для организации отдыха, туризма и занятий спортом. Имеются широкие возможности для создания бальнеологических центров-курортов и санаториев.

Реки Горного Алтая, имея значительный уклон и бурный характер течения, не судоходны, но представляют большой интерес для спортсменов-водников и туристов.

Водопады края привлекают большое количество туристов и отдыхающих. Наиболее богат водопадами Катунский хребет. Много водопадов в районе Телецкого озера, в бассейнах реки Чулышман, Чарыш, Ануй.

Составление туристического маршрута по России

Для составления туристического маршрута я решила выбрать Эльбрус, крымские горы, Уральские горы, Кавказские горы, Озеро Байкал.

Свой туристический маршрут я решила начать с Крымских гор (см. Приложение 1).

Если вы хотя бы раз бывали в Крыму, то крымские горы оставляют неизгладимое впечатление, особенно если вы видите их в первый раз. А когда Вы начинаете покорять крымские горы, то Вы просто влюбляетесь в них!

Южный берег Крыма – это горный калейдоскоп. Горы отделяют побережье от северной части полуострова и манят к себе самыми разнообразными хребтами, вершинами, скалами, плоскогорьями всех кто любит горный отдых в Крыму. Мы посетим четыре горы.

Гора Аю-Даг (Медведь гора)

Медведь-гора – так с тюркского языка переводится Аю-Даг. Эта главная природная достопримечательность Южного Берега Крыма.

Издалека создается впечатление, что склоны Аю-Дага устилает кустарник, словно шерсть на боках исполинского медведя. На самом деле Медведь-гора покрыта густым лесом. Сегодня гора представляет собой ландшафтный заказник.

Ак-Кая

Главной природной достопримечательностью в окрестностях Белогорска является Белая скала. Именно так с тюркского языка переводится ее название Ак-Кая. Находится монументальная каменная глыба возле села Белая скала в долине речки Биюк-Карасу.

Скала Ак-Кая напоминает нос большого белоснежного океанского лайнера, и просто невероятно смотрится посредине бескрайней Крымской степи. Скала Ак-Кая моментально притягивает к себе внимание и невольно заставляет остановиться рядом. Из скалы просто льется невероятная мощь, настолько она громадна и фантастически красива.

Таракташ

От Судака до села Каменка, возле которого расположен примечательный горный хребет Таракташ около 10 километров. В переводе с крымско-татарского «Таракташ» означает “Петушиный гребень”. Время, солнце, дождь и ветер постарались вовсю – послойно «выкладывали» песчаник так, чтобы в конечном итоге гора действительно стала напоминать нарост на голове петуха.

Гора Бакаташ

Если пересекать Крым на автомобильном транспорте, то по дороге из Симферополя в Судак, можно увидеть гору Бакаташ. Эта гора находится неподалеку от села Дачное. В переводе «Бакаташ» значит «Каменная лягушка», или просто «Лягушка».

Природа образовала на горе Бакаташ такие формы выветривания, что их причудливые очертания действительно напоминают большущую лягушку, присевшую передохнуть на склоне по дороге к вершине. Но при определенном угле зрения, да еще на некотором удалении от горы, можно заметить, как лягушка начинает менять очертания, и превращается на мгновение в стройную и красивую девушку. Может быть, от созерцания этой горы и родился сюжет сказки «Царевна-лягушка».

Кавказские горы

Окруженный Черным, Каспийским и Азовским морями, Кавказ традиционно делится на три больших географических региона – Прикавказье, Северный Кавказ и Закавказье; величественные горы региона, в свою очередь, разделяются на две горные системы – Большой и Малый Кавказ. Один из забытых вариантов перевода слова “Кавказ” дословно означает “горы держат небо” – и, действительно, кажется, что это и есть те столпы, на которых держится мир. Здесь мы задержимся на высочайшей точке России – гора Эльбрус.

Поражающая воображение гора Эльбрус, манящая к себе альпинистов, любителей горнолыжного спорта и поклонников активного вида отдыха, на самом деле является вулканом.

Удивительно, но об этом знают далеко не все: для большинства Эльбрус – одно из семи чудес России, живописные склоны, по которым с «ветерком» можно спуститься на лыжах, и в чем-то «неземная», красота Приэльбрусья.

После Эльбруса мы посетим Уральские горы.

Уральские горы — уникальный для нашей страны природный объект. Наверное, не стоит задумываться, чтобы ответить на вопрос почему. Уральские горы — единственная горная цепь, которая пересекает Россию с севера на юг, является границей между двумя частями света и двумя крупнейшими частями нашей страны — Европейской и Азиатской. В Уральских горах – тысячи удивительных достопримечательностей. Здесь можно увидеть красивые горы, искупаться в чистых озерах, сплавиться по рекам, побывать в пещерах, посмотреть интересные памятники истории и архитектуры.

Байкал – это уникальное творение природы. Озеро расположено в центральной части Азии, на юге Восточной Сибири, разграничивает Иркутскую область и Республику Бурятия.

Байкал – самое глубокое озеро на Земле и крупнейший пресноводный водоем с высококачественной чистой водой. Его максимальная глубина составляет 1642 метра.

Весной прозрачность байкальской воды составляет целых 40 метров.

Заключение

Во время моего исследования я узнала довольно много нового и могу сделать следующие выводы:

В России очень много мест, удивительных по своей красоте, полных тайн и легенд. Это касается любой части страны. С величайшими горами на юге, с уникальными озерами, вулканами и многое другое. А ведь есть еще памятники истории, есть современные города, которыми мы можем гордиться.

К сожалению, даже мы, жители России не очень хорошо осведомлены обо всех этих потрясающих местах.

Для написания данной работы были использованы ресурсы Сети Интернет

Приложение


7 КЛАСС ПО ГЕОГРАФИИ РАЗРАБОТАЛ ПРОЕКТЫ ДЛЯ 5 КЛАССА

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

«Скульптурный портрет планеты»

Срок работы над проектом – 2 урока

:  Братусь Юлия Федоровна, учитель географии

Участники проекта: учащиеся 5 класса

Учебный мини – проект «Скульптурный портрет планеты».

География 5-6 класс.

ученики 5  класса.

– включить учащихся в создание проекта;

– на основе проектного задания разработать туристический маршрут «Скульптурный портрет планеты»;

– оформить проект в форме контурной карты и письменного обоснования.

– разработка туристического маршрута на конкурс « Скульптурный портрет планеты»

Презентации, контурные карты.

Ресурсы для осуществления

: электронные учебники, приложение.

: Географический  атлас, печатная рабочая тетрадь, контурная карта.

Работу учащиеся выполняют парой или группой по желанию с предварительны обсуждением кто и чем будет заниматься ( работа в команде). Работа предполагает предварительное обсуждение каждого шагадействий.

После завершения проекта учащиеся

использовать средства ИКТ для наглядного представления результатов исследования;

осуществлять  самооценку и оценку работы других участников проекта;

использования социальных сервисов сети ИНТЕРНЕТ для представления информации;

работы с информацией, её поиска и представления в различных формах;

Схема проектной деятельности

. Ознакомиться с правилами работы с контурной картой;(с учебника 89)

Нанести на контурную карту горы и равнины, указанные на с.83,87 учебника;

Подписать на контурной карте океаны, чтобы легче ориентироваться;

. Продумать, как будет проходить маршрут;

. Нанести на контурную карту выбранные объекты маршрута, соединив их линией;

. Объяснить, почему, выбраны эти объекты для маршрута;

Выяснить, в каких странах находятся объекты;

Красиво оформить контурную карту для конкурса;

Подготовить презентацию для выступления на конкурсе.

Для работы обращаемся за помощью к учебнику с. 89

(Все учащиеся защищают свои проекты у доски, приводя свои аргументы в пользу своего проекта. Остальные две группы могут задавать вопросы и оценивают работу групп занося баллы в карточку.  Выделяется лучший проект)

Шаг 10. Рефлексия:

–  Всем группам спасибо за работу! Предлагаю заполнить  оценочные листы.

(Оценивают свою работу и работу других групп.)

– спасибо за работу!

Критерии оценки проекта отражены в таблице

Описание оценочной деятельности и инструменты оценивания деятельности учащихся.

Определение потребностей учеников, актуализация знаний

Вводное тестирование. Для выявления потребностей учеников проводится форма

« Думаю, вспоминаю, объясняю»

Развитие самостоятельности и взаимодействия

Создание плана проекта, помогает ученикам чувствовать ответственность за свое обучение. Ученики определяют цели, вырабатывают стратегии для их достижения, создают временной график работы, определяют критерии оценивания. Для обеспечения обратной связи от сверстников при обсуждении презентации в группах используются контрольные лист

Учитель проводит короткие встречи и индивидуальные консультирования, в ходе всего проекта для определения готовности учеников к переходу на следующую ступень в работе. При этом осуществляется контроль продвижения по проекту, распределение и подтверждение обязательств, при групповой работе, планирование шагов выполнения проекта.

Kонтроль понимания и метапознания

Осуществляется посредством структурированного интервью с отдельными учениками или группами учеников для проверки их понимания учебного материала. В ходе интервью ставятся вопросы, отвечая на которые, ученики объясняют и проводят основания своего понимания.

Доказательства понимания и умения

Представление продуктов проекта: презентации, контурная карта выполненного задания на развитие географической грамотности.

Организация участников проекта.

Самостоятельная деятельность учащихся требует детальной проработки и тщательной подготовки. Сначала формируются рабочие группы, распределяя обязанности, необходимо учесть склонности участников проекта к логичным рассуждениям, аналитике, созданию художественных образов и т. п. Это позволяет определить поле деятельности практически всех учащихся, максимально учесть потребности каждого обучаемого, помочь ему самореализоваться в том или ином виде деятельности. При формировании  рабочих групп в их состав необходимо включать разной успеваемости и т.д.

Популярные Добавить материал

Проект «Национальные парки Южного Урала»

Проект «Национальные парки Южного Урала» знакомит с многообразием особо охраняемых территорий Южного Урала, где проводится огромная работа по охране различных объектов природы, а также сохранению неповторимых уральских ландшафтов с их флорой и фауной от антропогенного, разрушительного влияния.
Автор обращается к сверстникам, чтобы привлечь их внимание к охране и окружающей среды и истории родного края, к экологическому просвещению.
Проект межпредметный, так как в ходе работы автор применял знания по таким учебным дисциплинам, как география, история, информатика, биология, литература.

Историко-экологическая тропа «Нижняя Санарка

Данный туристический маршрут – это наглядный учебно-просветительный этап в обучении и воспитании людей любого возраста: школьников, студентов, туристов и просто заинтересованных в изучении родного края. Он позволяет познакомить посетителей с историй села 19 – 20 веков и неповторимостью природы окрестностей села (скальными выходами, красивым пейзажем и разнообразными растениями разных экосистем.)

“ПРозвища в нашей жизни ”

Прозвище – это название, данное человеку по какой-нибудь характерной его черте.
Ожегов С. И. Словарь русского языка.

Русский народный праздничный костюм/

У каждого народа есть праздники. Они раскрывают душу человека, его характер. На Руси любили праздники. Ими встречали весну и провожали зиму, праздниками отмечали завершение полевых работ, а иногда и просто окончание рабочего дня. Праздники всегда были веселые, наполненные музыкой, пением, играми и танцами. Каждый вечер люди разных возрастов собирались вечером у кого-то в избе и там пели и танцевали (плясали). Но праздник – это не только песни и пляски. Чем еще отличается этот день от простых будней? Конечно же, нарядами.

В связи с переходам к новым стандартам обучения, в которых половину времени отдается на региональный компонент (краеведческий аспект), я считаю было бы правильно организовать определенный курс практики, в котором дети могли реализовать свои теоретические познания, накопившиеся за год обучения.
Суть проекта: организация туристко-краеведческой деятельности учащихся.
(на примере Ярославской области)

Проектно-исследовательская работа «Вулкан-польза или вред»

На странице опубликованы готовые исследовательские и индивидуальные проекты по географии учащихся 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 11 класса, в которых детьми исследуются природные ископаемые и ресурсы планеты Земля, изучаются континенты и экология, интересные
и захватывающие путешествия.

В рамках творческих проектов по географии о вулканах обучающиеся изготавливают модели вулканов. В процессе работы над учебными проектами дети выявляют проблемы Антарктиды, пытаются разгадать тайны Бермудского треугольника и мирового океана, исследуют природу и природные явления, экологию рек и озер родного края. Исследовательские проекты учащихся по географии очень интересны и имеют различную направленность.

1

3

4

5

6

7

9

10

11

Проект “Экологические проблемы нашего края”

В данном исследовательском проекте по географии «Экологические проблемы нашего края» ученицей 7 класса были выделены глобальные экологические проблемы в Саратовской области и проведён их анализ.

Особенности экономико-географического положения России

В ученической исследовательской работе по географии «Особенности экономико-географического положения России» дается определение и характеристика географического положения России, а также экономическая и геополитическая оценка нашей страны.

Проект “Глобальные проблемы человечества”

Никулин Вячеслав Анатольевич

В детском исследовательском проекте по географии на тему «Глобальные проблемы человечества» изучаются те угрозы, которые остаются актуальными для человечества и в наши дни, дается их характеристика и анализ.

Влияние загрязнения на человека и биосферу

Горбунов Сергей Максимович

В индивидуальном исследовательском проекте по географии и экологии «Влияние загрязнения на человека и биосферу» автор изучает проблему загрязнения экологии пластиковыми отходами и предлагает свои варианты решения этого вопроса.

Влияние изменения климата на живую природу

В ученической исследовательской работе по географии «Влияние изменения климата на живую природу» анализируется группа климотообразующих факторов, а также рассматриваются причины изменения климата и угрожающие последствия этого для живой природы.

Проект на тему «Открытие Америки»

Изиляева Изольда Игоревна

В индивидуальном исследовательском проекте по географии на тему «Открытие Америки» рассматриваются интересные факты из истории открытия Америки, перечисляются разные гипотезы и называются настоящие имена. Миф ли, что Америку открыл Колумб?

В процессе работы над исследовательским проектом по географии «Альтернативные источники энергии» ученицей 9 класса была поставлена цель изучить разнообразие альтернативных источников энергии, сравнить их и выяснить пользу каждого вида.

Проект на тему «Ветер»

Гончаровский Роман Павлович

В детском исследовательском проекте по географии на тему «Ветер» изучается ветер, как природное явление, дается его определение и характеристика, а также исследуется, какова его роль в природе и жизни человека.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *