анализ работы учителя первого класса

интеллектуальные игры «Хочу все знать» с показом видео.

Информационный час «Где эта улица, где этот дом. ( О чем рассказ. назв. улиц).

Гражданско – патриотическое воспитание.

В течение года в классе велась работа по патриотическому воспитанию. В канун

празднования 75летия ВОВ провели ряд мероприятий: Просмотр видео

«Блокада Ленинграда», летчик – герой А. Маресьева, Классный час,

посвященный 75лет Победы «Детигерои», цинк мероприятий: Памяти

герою «Неизвестный солдат», выпущены стенгазеты: «Гуртьев Леонтий

Николаевич», «Юта Бондаровская». Ребята познакомились с циклом книг

посвященных подвигу юных героев ВОВ., приняли участие в общегородской

акции «Год памяти и славы 2020»

Нравственное и правовое воспитание

По выработке навыков культурного поведения проводилась работа со всем

классом в течение всего года. Дети познакомились с правилами поведения в

школе, дома, в общественных местах. Дети принимали участие в конкурсах

рисунков «Золотая осень», «Портрет мамы» посвященных женскому дню.

Говоря о милосердии, был проведён праздник «День пожилых людей» на

котором дети рассказывали о своих бабушках и дедушках, о том, как они их

любят и помогают им, читали стихи, пели песни. Часы

в страну вежливых слов», «Дружба каждому нужна, дружба верностью сильна»,

«Что такое дружба»«Твори Добро»

Беседы «Что такое хорошо и что такое плохо», «Культура поведения в

общественных местах», «Культура поведения в столовой, классе, на перемене»,

«Об уважении к учителю», «О дружбе», «Терпимость», «Моя школа» (традиции

школы), «Почему не надо лгать», Всемирный день «Спасибо«Семь наших

Я»(научись смотреть на себя со стороны «Что такое вежливость»

Ролевая игра «Этикет», Тренингдень добрых сюрпризов «Труд, как помощь

другому человеку», Тренинг «Культура речи»Информационный час «Правила

для учащихся»«Если хочешь быть здоровым»

Физкультурно – оздоровительное и экологическое воспитание.

Одной из важнейших задач воспитания школьников остаётся воспитание

здорового образа жизни. Дети принимали активное участие в Днях здоровья,

которые проводились в школеДля этого спланировали систему работы с

детьми введению следующих здоровьесберегающих технологий

– здоровья: динамические паузы,

подвижные и спортивные игры,а также дети посещали кружок «Игры народов

мира», релаксация, гимнастика пальчиковая, дыхательная гимнастика,

гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующая.

– жизни: физкультурные занятия,

проблемноигровые (игры тренинги, игротерапия, коммуникативные игры,

занятия из серии здоровья)

– коррекционные технологии: технология музыкального воздействия,

технология коррекции поведения, фонетическая ритмика.

Анализ работы Григорьевой Антонины Петровны

С 1 сентября 2011-2012 учебного года мы начали работу по новому образовательному стандарту второго поколения, который ориентирует образование на новое качество, соответствующее современным запросам личности, общества и образования.

Уже в 1 классе на своих уроках учу детей ставить цель, составлять план ее достижения, осуществлять поиск решения, рефлексировать результаты своей деятельности, осуществлять самоконтроль и давать самостоятельную оценку своей работы на уроке. В условиях безотметочного   обучения предлагаю детям оценить свою работу с помощью «листочков», где они отмечают качество своей работы. Затем обсуждаем это в паре, анализируем в группе,  корректируем оценку. С каждым разом дети объективнее оценивают свою работу.

Таким образом, дети на основе системно–деятельностного подхода должны учиться учить и оценивать самого себя.

Важным элементом формирования УУД является ориентировка младших школьников в информационно-коммуникативных технологиях. Мы получили новое оборудование, которое осваиваем и уже пользуемся на уроках. В частности,  интерактивный моноблок позволяет расширить возможности работы на уроке. Я широко использую мультимедийный проектор при подаче материала на уроке. Все новое детям интересно и они постоянно спрашивают, будем ли работать с оборудованием

В новых ФГОСах большое внимание уделено интегрированному подходу в обучении, который предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам.

Идет работа над словом «осень».

Далее эта работа продолжается на уроке окружающего мира по теме «Времена года».

На уроке изо – рисуем осень.

На уроке технологии – выполняем сюжетную аппликацию.

В результате получается коллективный проект, изображающий осень во всем ее многообразии.

Проектный и исследовательский метод, широко представленный в новых стандартах. Мы с детьми тоже готовим проекты. Проекты различны по форме, теме, содержанию.

В 1 классе – это рисунки, поделки. Также авторы учебников тоже предлагают работу над проектами. По окружающему миру мы сделали уже несколько проектов. Такая работа позволяет привлечь родителей в помощь детям. Проекты делают все. На уроках мы собираем нужный материал, обсуждаем тему, а дома ребята воплощают свои идеи в жизнь. В этом им помогают родители, затем в классе дети защищают свои работы.

В новых ФГОСах нашла свое отражение и тема дифференцированного обучения, которую  использую в своей практике.

Большое внимание в новых стандартах уделено продуктивности предлагаемых детям заданий, так как продуманное и правильно сформулированное задание – это одно из главных средств достижения нового результата образования.

В своей работе этому вопросу уделяю большое внимание. По итогам диагностики продумываю разноуровневые задании, индивидуальные карточки.

Стараюсь не давать знания в готовом виде. Учу сравнивать, обобщать, делать выводы. Тщательно продумываю систему заданий. Стараюсь не задавать прямых вопросов.

Например: – Перечислите отличия растения от животного?

Я организую работу по-другому:

Например: Лягушонок прыгал и кричал: «Я зеленый – значит я растение! Как вы думаете, что ему ответил умный утенок?» Что тут начинается, ребята высказываются, приводя веские доводы своей правоты.

Изучая новый стандарт, я заметила такую особенность – акцент делается на умение применять знания в жизни, на развитие личности, ее социализацию, т.е. современное образование должно обеспечить способность жить в современном обществе, что и предполагает компететностный подход.

На уроках окружающего мира нацеливаю детей не столько на усвоения конкретных знаний, сколько на работу с информацией, схемами, таблицами. Уже в 1 классе учу ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Много работаем в группах. Учимся выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя) критика.

Таким образом, в соответствии с ФГОСами, уроки должны строиться по совершенно другой схеме. Перестроиться очень сложно, но я стремлюсь к этому.

Стараюсь усилить мотивацию ребенка к познанию окружающего мира, продемонстрировать, что школьные занятия – это необходимая подготовка к жизни.  Ученик должен стать живым участником образовательного процесса.

Высший пилотаж в проведении урока и идеальное воплощение новых стандартов на практике – это урок, на котором так организована  работа, что учитель лишь направляет и дает рекомендации, заставляя детей мыслить, выдвигать свои гипотезы и аргументировать их. Это сложно, но очень важно для гармоничного развития личности.

Как должен выглядеть портрет выпускника начальной школы?

2.     Искренний, доброжелательно настроенный к миру, к людям

3.     Умеет использовать свои знания и умения в реальных жизненных ситуациях

4.     Желает активно высказывать свою точку зрения, аргументировать ее

6.     Умеет организовывать свои дела, решая различные проблемы

7.     Умеет результативно мыслить, добывать информацию и работать с ней

8.     Может оценивать свои и чужие поступки, занимать свою позицию

9.     Умеет общаться с разными людьми, договариваться с ними, делая что-то сообща

В заключении хочу сказать, что многое зависит от желания и характера педагога. Если учитель  открыт для всего нового и не боится перемен, то он, несомненно, будет делать первые уверенные шаги в новых условиях реализации ФГОСов, потому что именно учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм – главный ресурс, без которого невозможно воплощение новых стандартов школьного образования. Возможно у меня еще не все получается идеально, но думаю я на правильном пути и всему научусь.

воспитательной работы в 1 В классе

а 20.– 20 . учебный год

В 201. – 201. учебном году основной целью воспитательной работы было создание благоприятных условий для интеллектуального, нравственного развития личности каждого ребенка.

Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:

Сформировать учебную мотивацию первоклассников и развить учебные навыки.

Способствовать сплочению классного коллектива, воспитание чувства отзывчивости, взаимопомощи и товарищества.

Обучить культуре поведения на основе наблюдений за собой (умение слушать и слышать, умение общаться, дисциплина).

Формирование потребности в здоровом образе жизни.

Воспитать нравственные чувства (любовь к Родине, ее традициям, культурным ценностям, гордость за Отечество, чуткость к природе).

Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа. Акцент в работе – на реализацию принципов толерантности, уважительное отношение к каждому участнику образовательного процесса, учет человеческого достоинства, неприкосновенности и ценности личности.

Анализ развития коллектива класса.

Большое внимание в течение учебного года уделялось анализу поступков и поведения обучающихся в конкретных ситуациях.

В коллективе большую роль играет общественное мнение, дети требовательны и имеют самокритику, также прислушиваются к критике учителя. Все дети имеют сменные поручения, в классе развита взаимопомощь, дружелюбие, чуткость и взаимопонимание, но имеют место отдельные случаи недоброжелательности. В коллективе возникли свои традиции:

– «День именинника» – поздравление с днём рождения каждого учащегося;

– награждение друг друга аплодисментами за успехи, достижения и т.д.

Анализ развития учащихся класса.

В течение года наблюдалась позитивная динамика развития уровня воспитанности учащихся. Взаимоотношения учащихся в классе хорошие, отношения между мальчиками и девочками доброжелательные, хотя и возникают разногласия, порой перерастающие в драку (наиболее частыми, распространенными были такие случаи детской агрессии, как упрямство, ярость, негодование), но, как правило, есть те дети, которые во время помогают восторжествовать справедливости.

По итогам итоговой комплексной работы достигли как базового, так и повышенного уровней – 10 – 13 баллов: 10 учащихся, базового уровня – 4 – 9 баллов: 17 учащихся.

В новом 2014 – 2015 учебном году для изучения учащихся планируется продолжить использовать следующие методики:

– «Мотивы учебной деятельности».

Цель – выявить преобладающие мотивы учения отдельного ученика и класса в целом.

Цель – изучить социометрический статус каждого ученика в классе, особенности взаимоотношений, состав группировок.

Цель – выявить референтные группы в классе, выявить наиболее авторитетных учеников, чьим мнением дорожит большинство учащихся.

– «Самооценка личности».

Цель – изучить особенности самооценки личности школьников.

Анализ участия учащихся в жизнедеятельности школы.

В течение года дети принимали активное участие в жизни класса и школы.

1. Ярмарка милосердия.

2. Мероприятия по патриотическому воспитанию – 25 января. 9 мая, открытие зимней олимпиады в Сочи.

3. Спортивные соревнования.

5. 23 февраля и 8 марта, день Матери.

6. Во всех классных часах.

Все учащиеся охвачены внеурочной деятельностью: школьные и внешкольные кружки и секции посещают 100 % обучающихся в 1 В классе. Многие дети посещают сразу несколько секций.

Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе

Для реализации воспитательной работы использованы следующие формы работы: беседы, классные часы, праздники, игры, КТД (коллективные творческие дела), спортивные соревнования, экскурсии, конкурсы, участие в общественных акциях, публичные презентации проектов.

Внутри каждого вида деятельности планировалось достаточное разнообразие дел, сочетание общих, групповых и индивидуальных форм работы. Все формы работы соответствовали интересам, запросам и потребностям личности обучающихся. Все дети, обучающиеся в 1 В» классе, активно участвуют в классных делах, любят выступать на публике, с удовольствием учат тексты песен для концертов, стихотворения. Детей, не проявляющих интереса, – нет.

Проведённые мероприятия и КТД, способствовавшие сплочению детского коллектива:

В 3 четверти для учащихся проведены все запланированные классные часы.

Тематика классных часов подбиралась в соответствии с общешкольным планом работы, темой самообразования.

Так же были проведены мероприятия:

«Я – воронежец!» – ко дню освобождения Воронежа от фашистских захватчиков.

КВН «Веселый счет».

Открытие Олимпийских игр в Сочи.

Открытое мероприятие «Прощание с Азбукой».

Утренники к 23 февраля и 8 марта.

На каникулах посетили театр кукол, городскую библиотеку № 30.

Родительское собрание «Результаты 3 четверти», «Телевидение и школьник»

«ТБ на весенних каникулах, поведение вблизи водоемов, правила поведения среди детей».

В 4 четверти для учащихся также были проведены все запланированные классные часы.

Пешая экскурсия: “Я – пешеход”

Пожарная безопасность на каникулах.

Правила купания и езды на велосипеде. Т Б на летних каникулах.

Митинг, посвященный 9 мая.

Родительское собрание: «Летняя занятость детей. Результаты успеваемости за год. Перелистываем страницы учебного года. Т Б на летних каникулах»

Итоговый утренник «Здравствуй, Лето!».

Анализ взаимодействия с педагогическим коллективом.

В 2013 – 2014 учебном году в классе проведено 2 открытых мероприятия:

в январе – «Я – воронежец!» – ко дню освобождения Воронежа от фашистских захватчиков, мероприятие «Прощание с Азбукой», на которых присутствовали родители, учителя начальных классов, зам. директора по ВР, УВР, директор.

Мероприятия получили высокую оценку присутствующих.

Анализ педагогического взаимодействия с семьёй.

В 1 «В» классе – 3 многодетных семьи, 10 неполных семей, 1 мальчик с приюта. Родительский комитет состоит из 5 человек. Родители являются активными участниками и помощниками всех классных дел.

В течение года велась работа с родителями, цель которой – дать психолого-педагогические знания через родительские собрания, консультации по социальным вопросам, вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях, индивидуальные беседы об особенностях обучения в первый год пребывания ребенка в школе, особенностях возраста и методах подхода в воспитании ребёнка, сохранению и укреплению здоровья.

Проведено 5 родительских собраний.

Уровень посещаемости родительских собраний высокий – 90 – 95%.

С привлечением родителей были организованы и проведены следующие внеклассные мероприятия:

– Новогодний праздник;

– 8 Марта;

– 23 февраля;

– «Здравствуй, лето!»

7 обучающихся 1 класса «В» будут посещать летний пришкольный лагерь.

Главное достижение классного коллектива за прошедший год:

– активное участие в школьных и во всероссийских мероприятиях развлекательно-познавательного характера. конкурсах, смотрах, олимпиадах;

– воспитание сознательной дисциплины и сознательного отношения к учению, – воспитание коллективизма;

Перспективные цели, ведущие задачи и приоритетные направления воспитательной работы в новом учебном году:

– развитие личностных структур сознания – ценностей, смыслов, отношений, способностей к выбору, рефлексии, саморегуляции;

– работа с коллективом учащихся – направление коллективного воздействия на детей, опора на ведущие виды деятельности: познавательную, игровую, общественно-полезную, коррекция форм общения, поведения, формирование культуры поведения, культуры чувств;

– активизация участия детей в конкурсах, исследовательских работах, презентациях, фестивалях и т.д.

– оказание педагогической помощи родителям; их детям – учебной помощи;

– вовлечение родителей в учебно-воспитательную работу класса и школы.

Я считаю, что воспитательная работа 1 «В» класса – это высокий процент качества. Но есть еще много чему мы должны научиться, еще есть над – чем работать!

Классный руководитель – Потамошнева Наталья Алексеевна.

Анализ воспитательной работы

за 2015– 2016 учебный год ( 1 класс)

Воспитательная работа в прошлом учебном году была направлена на выполнение следующих задач:

– формирование у учащихся добросовестного и ответственного отношения к учёбе;

– развитие патриотического, нравственного, эстетического и трудового воспитания;

– воспитание бережного отношения к родной природе, к родному краю, его богатствам и традициям;

– воспитательную работу вести в тесном контакте с родителями.

С приходом первоклассников в школу классному руководителю необходимо найти все возможные пути для преодоления трудностей в период адаптации детей к школе, к процессу обучения и воспитания в группе сверстников. В связи с этим в течение всего года велась работа по созданию предпосылок для формирования детского коллектива. Дети учились жить в классе одной дружной семьёй, сопереживать и помогать друг другу, быть милосердными по отношению к окружающим, постигали правила поведения в общественных местах, учились совмещать учебный труд и игру.

В связи с этим в классе проводились различного рода мероприятия (беседы, праздники, трудовые десанты и т. д.)

Учебно – познавательная деятельность

1 сентября в классе прошёл праздник под названием «Первый раз в первый класс». В гостях у ребят побывал Незнайка, а также их родители, бабушки и дедушки. Своё продолжение праздник получил в Юрцовском КДЦ, где ребята встретились со сказочными героями и преодолевали с ними разные препятствия. В сентябре участвовали малыши и в школьном конкурсе « Посади дерево». Для конкурса они подготовили поделки и рисунки. Призовое место заняла в этом конкурсе Кашурина Полина и получила грамоту за свою работу. В октябре первоклассники участвовали в общешкольном празднике «Осенний капустник». Победителями стали: Викулов А.(1 место в конкурсе «Умелые ручки», Кашурина Полина(1 место в конкурсе «Осенние мотивы»), В октябре первоклассники посетили сельскую библиотеку, где прошло «Посвящение первоклассников в читатели». На этом празднике в « Конкурсе грамотеев» Кирсанова Лиза, Борискова Соня и Филипкин Саша были призёрами и получили грамоты. С целью развития кругозора в классе прошли следующие мероприятия: «В мире сказок», «Смекай, считай, отгадывай», «В гости к зиме», «Жизнь белок», викторина «Обо всём на свете». Приняли участие в Рождественских чтениях «Свет Рождества» Кашурина П, Кирсанова Лиза, Прямикова Лена, Борискова Даша. Участвовали наши первоклассники и в международгом конкурсе «Я энциклопедия». Черанёва Д заняла 1 место, Кашурина П. – 2 место . Эти девочки награждены дипломами,А Борискова С.и Прямикова Е.получили сертификаты участников. В конце учебного года совместно с родителями прошёл праздник «Прощание с 1 классом».

В течение года в классе велась работа по патриотическому воспитанию. В канун празднования 100-летия А. Маресьева в классе прошёл классный час «Подвиг героя». В «День защитника Отечества» мальчики проявили ловкость и смекалку на «Рыцарском турнире» в присутствии родителей. Победители получили грамоты и подарки. В феврале в классе прошёл Всероссийский Урок Мужества, на котором дети узнали о подвигах своих сверстников. В мае дети побывали в школьном музее, приняли участие в митинге, посвящённом «Дню Победы». Дети подарили цветы ветеранам войны и труда, возложили цветы к могиле неизвестного солдата. Первоклассники приняли участие в мероприятиях, посвящённых 71- годовщине Победы в ВОВ и стали призёрами в следующих номинациях: Филипкин А. занял 3 место в конкурсе рисунков «Наша Победа», Прямикова Е. заняла 3 место в конкурсе открыток «Наша Победа», Сионков А.занял 2 место в конкурсе поделок «Наша Победа»

По выработке навыков культурного поведения проводилась работа со всем классом в течение всего года. Дети познакомились с правилами поведения в школе, дома, в общественных местах. Дети принимали участие в конкурсах рисунков «Золотая осень», «День Защитников Отечества»., в концерте, посвящённом Женскому дню. В школьном конкурсе рисунков на тему «Твои права и обязанности» . Говоря о милосердии, был проведён классный час «Уважай старость», на котором дети рассказывали о своих бабушках и дедушках, о том, как они их любят и помогают им.

Большое внимание уделяется в классе трудовому воспитанию школьников. Ребёнок будет любить трудиться, если будет получать от своих трудовых усилий удовлетворение. В сентябре и мае ребята провели трудовой десант по озеленению класса. В октябре в классе прошёл конкурс детского творчества «Ромашковая поляна». На родительском собрании родители познакомились с творчеством своих детей. В декабре мы открывали «Мастерскую Деда Мороза». Дети готовили новогодние украшения для класса: на окнах появились красивые снежинки, а на стенах – гирлянды. Дети приняли участие в общешкольном конкурсе на лучшую новогоднюю игрушку. Призёрами стали Борискова Соня и Кашурина Полина. К Женскому дню и Дню Защитника Отечества учащиеся изготовили сувениры для родителей. Дети приняли участие в операции «Зёрнышко». Кашурина Полина вместе с деддушкой приготовили кормушку для птиц и повесили её возле школы. Всю зиму дети подкармливали пернатыхХудожественно- эстетическое воспитание.

Дети с большим удовольствием участвуют и в различных общешкольных мероприятиях, таких как «Осенний капустник», «Новый год», «Мамин праздник», «Последний звонок». Ко Дню Победы мы провели конкурс рисунков «Мы за мир». Боискова С. И Прямикова Е. участвовали в московском областном фестивале детского и юношеского художественного и технического творчества «Юные таланты Московии» и заняли в нём 1 место.

Одной из важнейших задач воспитания школьников остаётся воспитание здорового образа жизни. Дети принимали активное участие в Днях здоровья, которые проводились в школе, сдавали нормы ГТО. Мы неоднократно приглашали в гости школьную медсестру, которая рассказывала ребятам о правилах гигиены, профилактике простудных заболеваний., о бешенстве животных . Запомнили дети и «Уроки Мойдодыра», узнали о пользе витаминов в овощах и фруктах.

Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья учащихся являлись одними из важнейших задач.

В течение года велась работа по предупреждению дорожно-транспортного травматизма, ОСВОДу, противопожарной безопасности. Неоднократно организовывались встречи с работниками ГИБДД, проводились классные часы на темы: «Знай и соблюдай правила дорожного движения», «В здоровом теле – здоровый дух», «Опасность нахождения на льду в период ледостава», «О правилах безопасного поведения на объектах железно – дорожного транспорта», «Осторожно, лёд!», «Будь осторожен, когда ты один дома», «Осторожно, огонь!» Неоднократно в гостях у первоклассников был инспектор ГИБДД.

Некоторые ребята посещают кружки в КДЦ «Юрцово» и СДК «Полбино». Прямикова Лена, Кашурина П., Кирсанова Л, Никифорова П, Борискова С. .занимаются танцами, а Борискова С. ещё и вокалом. Эти девочки очень часто выступают на сцене сельского клуба.

Кашурина Полина занимается верховой ездой в конно-спортивном комплексе»Совиное гнездо»

С родителями учащихся налажена связь. В классе проводились родительские собрания (1 раз в четверть): «Трудности адаптации первоклассников в школе», «Режим дня в жизни школьника», «Развитие и здоровье первоклассника», «Как воспитать у детей интерес к чтению». Родители откликаются на просьбы учителя, получают различные консультации по учебным вопросам.

В целом воспитательная работа способствовала созданию в классе благоприятного психологического климата, обеспечению занятости детей во внеурочное время, внедрению новых технологий в воспитательный процесс, совершенствованию работы с учащимися и их родителями.

В дальнейшем необходимо тщательно спланировать работу по ведению здорового образа жизни, профилактике правонарушений, предусмотреть проведение классных часов с приглашением медиков, сотрудников милиции и других социальных служб.

В связи с этим необходимо сделать следующие выводы:

Продолжить применение в учебно – воспитательной работе здоровьесберегающих технологий по сохранению здоровья ребёнка.

Формировать и развивать предметные знания и умения у детей.

Внедрять в учебную и воспитательную работу новые инновационные технологии

Анализ воспитательной работы  за 2021-2022 учебный год

1 «А» класс

В 1 «А» классе 24  ученика, из них 12 мальчиков и 12 девочек.

В классе обучаются учащиеся из следующих по составу семей:

Анализ физического здоровья учащихся.

Цель воспитательной работы класса:

создание условий для развития творческой индивидуальности личности каждого ребенка.

начать работу по формированию коллектива класса через активизацию деятельности каждого ребенка,

способствовать воспитанию мотивации здорового образа жизни, бережного отношения к природе, чувства ответственности за нее,

развивать способности, формирование эстетических потребностей и вкусов.

заложить основы культуры межличностных отношений и совместной деятельности на принципах честности, дружбы, трудолюбия и взаимопомощи.

Анализ эффективности планирования воспитательного

В начале учебного года каждый ребенок был отдельной личностью, не было ни общих интересов, общих дел.

В этом году прошла адаптация детей к процессу обучения в школе. Главной задачей было обеспечение ее естественного протекания и благополучных результатов. Для этого велась систематическая работа по вовлечению детей в учебную деятельность, что дало положительные результаты.

здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья учащихся являются одной из важнейших задач. Ребята принимали активное участие во всех спортивных мероприятиях, проводимых в школе:

– беседы: «Безопасность на дорогах и в транспорте», «Почему мы болеем?», «Безопасность на льду и оказание помощи пострадавшим»;

-дни здоровья во время зимних каникул, конкурс рисунков «Будь здоров!».

В течение года проводилась утренняя зарядка, физкультминутки на уроках.

Проводились мероприятия, в которых дети получали знания и практический опыт: беседы гражданской и нравственной направленности (соблюдение правил и норм, развитие представлений о России и народе проживающих на её территории, о добре и зле), эстетической, экологической, творческой, спортивной и беседам по формированию здорового образа жизни; конкурсы: «Природа и фантазия» (поделки из природного материала), «Осенний букет» (конкурс рисунков), конкурс чтецов, классные праздники, общешкольные праздники и мероприятия (согласно плану ВР)

Велась систематическая работа по вовлечению детей в . В этом году нам на помощь пришел компьютер. Работа с компьютером вызывает у детей повышенный интерес и усиливает мотивацию обучения. Так многие дети постоянно участвовали в олимпиадах на сайте uhi. ru. Являются победителями олимпиад и марафонов. А это значит, что и дальше необходимо вовлекать детей в интеллектуальную деятельность, через осуществление в образовательном процессе.

Гражданско – патриотическое и духовно- нравственное воспитание невозможно без привития любви к Родине, чувства гордости за свой класс, школу.

В течение года проводились следующие мероприятия: классные часы: «Россия, устремленная в будущее», единый классный час «Мир профессий», «Что в человеке самое главное?», «Воссоединение Крыма с Россией», «День Конституции России». Провели конкурс рисунков, посвященных Дню Победы.

В целях духовно- нравственного воспитания были проведены праздники:  «Первый звонок», «Посвящение в первоклассники», «Рисуем дедушку и бабушку к  Дню пожилого человека» – выставка, конкурс плакатов «Новогодняя сказка», классный час ««С Рождеством Христовым!»: история и традиции праздника, «Прощание с Азбукой».

В следующем учебном году необходимо продолжить эту работу, так как каждое занятие направлено на формирование нравственных смыслов и жизненных ценностей.

В течение всего учебного года велась работа по формированию коллектива класса через активизацию деятельности каждого ребенка. Для этого проводились моделирующие игры, классные часы, внеклассные мероприятия, экскурсии и прогулки, направленные на решение конкретных задач. Игры «Давайте познакомимся», «Ребята-помощники» (планирование внеклассных мероприятий). Классные часы: «Как настроить себя на урок», «Поведение в школе», и другие. Внешкольное общение: конкурсы рисунков и поделок, поход в театр, праздничные программы. В классе сложилась хорошая традиция поздравлять каждого именинника в увлекательной форме, организовывать в этот день интересные конкурсы, угощения.

Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и с взрослыми; правовая культура. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум.

Адаптировавшись к новым условиям обучения, дети стали проявлять активность и желание координировать свои действия: дежурить по классу, проводить зарядку перед уроками, проявляли инициативу в трудовой и игровой деятельности

Класс еще не стал единым коллективом. В следующем году необходимо продолжить работу по его формированию.

Участие класса в жизни школы.

Также ребята принимали активное участие во всех конкурсах, которые проходили на школьном и региональном уровнях, изготовление поделок из природных материалов и бумаги. Хотелось бы ещё отметить активное участие в организации и проведении акций, в которых дети с помощью родителей участвовали очень активно. И как результат 7 грамот победителей муниципального и регионального уровней. Наиболее активно участвовали _____________.

Все мероприятия, проведенные для учащихся, способствовали сплочению коллектива, раскрытию индивидуальных и творческих способностей учащихся, формировали эстетические вкусы, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят.

Учащиеся класса обладают разным интеллектуальным потенциалом, т.к.  в 1 класс поступили дети очень разные по степени подготовки к школе (были читающие и не знающие букв и цифр), очень отличалась степень развития  кругозора. Большая часть детей, не умела рассуждать, имели недостаточный словарный запас. У части детей были плохо сформированы важные познавательные способности: внимание, память, восприятие, мышление, умение слушать и слышать.

Основная часть детей адаптировались к школе быстро, освоились, приобрели новых друзей не только в классе, но и в школе. Они доброжелательны, добросовестно и без видимого напряжения выполняют все требования учителя и воспитателя. У ___________________   период адаптации, несоответствие поведения требованиям школы затянулся. Благодаря доброжелательному отношению к ним, реакция этих  к концу года стала более адекватной к школьным требованиям. Все ребята усвоили программу по предметам, но на низком уровне –  __________ ( русский язык), _______- (русский язык, чтение, математика), ___________  (русский язык), ___________ (русский язык) .

За текущий период у детей активно формировались учебные навыки. Все  учащиеся справились с программой 1 класса и были переведены во второй класс. У детей пропал страх, активно формировалась уверенность в своих силах в учебной деятельности. Однако, развитие психических процессов (память, внимание и т.д.)  остаётся главной задачей для детей с низким уровнем развития при поступлении в 1 класс и им требуются индивидуальные или дополнительные занятия. Детям с высоким уровнем интеллекта, так же требуется дополнительное внимание.

Анализ педагогического взаимодействия с семьей:

В течение ученого года происходило налаживание контактов с семьями учащихся через привлечение родителей к участию в классных и школьных мероприятиях, совместные мероприятия, родительские собрания, индивидуальные встречи. По моим наблюдениям произошли положительные изменения в отношении родителей к школе за учебный год. Родительская общественность активно влияла на воспитательный процесс в классе – совместное планирование, организация и проведение классных мероприятий.

В течение года осуществлялось промежуточное подведение итогов воспитательной работы и отчет классного руководителя на родительском собрании, на котором предоставлялась информация о ходе и результатах воспитательного процесса в классе. Родители активно посещают родительские собрания, все вопросы обсуждаются коллегиально, достаточно активно и находят свое решение.

Индивидуальная работа с родителями проводилась с целью оказания помощи в адаптации учеников класса, для учеников, у которых есть проблемы с учебой, в случае возникновения конфликтных ситуаций между детьми. Во всех случаях со стороны родителей наблюдалось понимание ситуации, готовность помочь в разрешении проблемы, активный отклик, предложения помощи и поддержки.

Родительский комитет класса в течение года активно участвовал в жизни класса, оказал помощь в осуществлении всех школьных и классных мероприятий, решении всех текущих вопросов.

Было проведено 4 классных родительских собрания по плану:

На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались и частные вопросы: режим дня первоклассника, безопасность детей по дороге в школу и обратно, в каникулы, пребывание одного дома, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, как организовать помощь ребёнку, школьное питание

Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию коллектива класса, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей, а основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психофизическим особенностям младших школьников.

В новом учебном году необходимо:

1. продолжить работу по формированию коллектива класса, через активизацию деятельности каждого ребенка,

2. продолжить работу по воспитанию мотивации здорового образа жизни, бережного отношения к природе. Чувства ответственности за нее,

3. продолжить развитие способностей, формирование эстетических потребностей и вкусов, сознательной дисциплины.

Участие в конкурсах в 2021-2022 учебном году

Анализ воспитательной работы класса

за 2017-2018 учебный год

1 сентября 2017 года в 1 «А» класс были зачислены 19 детей, из них: 9 девочек и 10  мальчиков. Основная масса детей 2010  года рождения, 2 человека 2009 года рождения  . Большинство детей  были знакомы друг с другом, т.к.  посещали одну дошкольную  группу. Поэтому, в 1 классе было продолжено  формирование детского коллектива.

Многие дети имели отклонения от нормы по медицинским показаниям: с нарушением зрения 2 человека, патология мочеполовой системы -1 человек, патология сердечно – сосудистой системы – 6 чел., с нарушением речи – 5человек, патология органов дыхания – 1 человек, внутричерепное давление – 1 человек. Один – инвалид , 4 ученика с ОВЗ.

Данные состояния здоровья детей на 01.09.2017год.

В 2017-2018 году были поставлены следующие задачи:

1. Анализ эффективности планирования воспитательного процесса в классе в

Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших школьников.

За прошедший год было проведено  9 тематических классных часов по плану классного руководителя. Классные часы имели разные направления в воспитательной работе и носили различную тематику: «Новый дом – ШКОЛА», «Они сражались за Родину», «Что такое добро и зло» ,«День личности в классе», «Моё здоровье – моё достижение», «Бытовой и уличный травматизм» и другие.  Они были направлены  на обобщение знаний и представлений первоклассников об окружающем их мире и своём месте в нём. Мною проводились мероприятия, в которых дети получали знания и практический опыт:

Поставленные перед коллективом в прошлом учебном 2017-2018 году задачи, я считаю выполненными.

2. Анализ развития коллектива класса.

Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего года. В начале года (в период адаптации) отмечались вспышки агрессии среди малой группы учащихся, непонимание своего нового статуса ученика, неприятие отдельных учеников класса, выделение аутсайдеров. Затем дети стали более терпимы друг к другу, начали помогать и общаться всем классом. К концу года в классе наладились дружеские отношения среди всех учеников.

Класс функционирует как единое целое. В течение года дети привлекались к КТД (коллективным творческим делам), в которых каждый ученик класса имел коллективное поручение, с которым успешно справляется.

Началось формирование актива класса, который вовлекал во внеклассную и внеурочную деятельность учеников.

Адаптировавшись к новым условиям обучения, дети стали проявлять активность и желание координировать свои действия: дежурить по классу, проводить зарядку перед уроками, проявляли инициативу в трудовой и игровой деятельности и т.д.

Делу сплочения коллектива способствовало проведение различных мероприятий, беседы, игры, празднование дней рождения одноклассников.

Считаю, что главная воспитательная задача по формированию детского коллектива за прошедший год выполнена.

3. Анализ развития учащихся класса

Учащиеся класса обладают разным интеллектуальным потенциалом, т.к.  в 1 класс поступили дети  очень разные по степени подготовки к школе (были читающие и не знающие букв и цифр), очень отличалась степень развития  кругозора. Большая часть детей, не умела рассуждать, имели  недостаточный словарный запас. У части детей были плохо сформированы важные познавательные способности: внимание, память, восприятие, мышление, умение слушать и слышать и т.д. Мелкая моторика рук  у бльшинства детей развита  плохо.  У  Мажурина    рабочая рука была левая. Бетту, Догадкина, Кудряков, Попов, Чуприна Наталья , Золотухин , Карамашев  в дошкольном возрасте (по словам мам) не проявляли интерес к изобразительному искусству (не лепили, не рисовали, не вырезали), поэтому мелкая моторика рук развита слабо. Семь человек в классе нуждаются в логопедических занятиях – Бетту, Бекназарова, Кудряков,Дрокин, Юхнович, Попов, Чуприна. У них явно выражены различного рода дефекты речи.  Не у всех детей  были развиты навыки самообслуживания (не умели завязывать шнурки, следить за внешним видом).

В  2017 – 2018 учебном году произошла адаптация учащихся 1 класса к процессу обучения в школе. Главной задачей было нацелить детей на успешность и уверенность в своих силах, формирование мотивов обучения, создание чувства комфортности и защищённости.

За текущий период  у детей активно формировались учебные навыки. Все  учащиеся справились с программой 1 класса и были переведены во второй класс. У детей  пропал страх, активно формировалась уверенность в своих силах в учебной деятельности Однако, развитие психических процессов (память, внимание и т.д.)  остаётся главной задачей для детей с низким уровнем развития при поступлении в 1 класс и им  требуются индивидуальные или дополнительные занятия. Детям с высоким уровнем интеллекта, так же требуется дополнительное внимание.

В классе есть учащиеся из «группы риска» (Попов, Карамашев). Это учащиеся, склонны при определённых обстоятельствах нарушить моральные запреты и совершить плохие поступки. Классным руководителем велась работа с этими детьми, проводились беседы с учениками, их родителями. Установлен контроль за деятельностью этих детей.

4. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.

У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Произошло изменение круга наиболее значимых людей. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.

В прошедшем учебном году учащиеся класса получали дополнительное развитие в спортивной секции ,

танцы –4 чел., танцевальный кружок (школа) – 5 чел,(рисование) – 1 чел.

В течение года класс участвовал в социально значимых проектах районных, школьных и классных: «Декада Добрых Дел», «Родной край – люби и знай», «Шаг навстречу», «Посеешь привычку – пожнёшь характер», «Охранять природу – значит охранять Родину» и т.д.

Были организованы экскурсии в музей  ,ЦНТ  и др.

. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса.

За прошедший учебный год классным руководителем было проведено 4 классных родительских собрания по плану: «Адаптация первоклассников», «Формирование учебных навыков. Как помочь ребёнку»,  «Что значит современные дети», «Типы семейного воспитания. Жизнь ребёнка и его успехи в школе». Родительские собрания проходили один раз в четверть. На собраниях помимо общепедагогических  вопросов обсуждались и  частные вопросы: режим дня первоклассника, безопасность детей по дороге в школу и обратно, в каникулы, пребывание одного дома, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, как организовать помощь ребёнку, школьное питание и подвоз детей к месту обучения и обратно.

Помимо родительских собраний проводилось заочное анкетирование родителей «Достаточно ли вы контактны с детьми», «Моё мнение как родителя о классе», посредством которого классный руководитель выясняла волнующие родителей вопросы и проводились индивидуальные беседы и консультации с родителями.

Кроме того, один раз в четверть проходило заседания родительского актива по вопросам организации досуга детей, помощь в учебном и воспитательном процессе.

6. Анализ организации работы с учителями – предметниками.

Классным руководителем была организована серия посещений уроков музыки, физ.культуры с целью выяснения уровня адаптации первоклассников к новым условиям обучения. Проводились беседы с учителями – предметниками (музыки и физической культуры) по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках. Данные, собранные в результате опроса анализировались, для достижения позитивной динамики развития учащихся и классного коллектива в целом.

Проанализировав учебно-воспитательную работу в 1 «А» классе, считаю, что поставленные задачи в целом выполнены.

С учётом возникших трудностей и изменений в учебно-воспитательном процессе в 2017-2018году  для эффективности учебно-воспитательного процесса во 2 «А» классе считаю целесообразным планирование следующих  воспитательных

Про урокцифры:  Информатика урок цифры как пройти

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *