Числа от 11 до 100 поместное значение цифр конспект урока 2 класс

Числа от 11 до 100 поместное значение цифр конспект урока 2 класс

Числа от 11 до 100 поместное значение цифр конспект урока 2 класс

Маша, Катя и Ира одеты в платья разных цветов- синее, желтое и белое. У Кати платье не белое и не желтое. У Маши платье не белое. Какого цвета платье каждой девочки?

Числа от 11 до 100 поместное значение цифр конспект урока 2 класс

изображено на картинке?

Числа от 11 до 100 поместное значение цифр конспект урока 2 класс

День рожденья у Оксаны. Я принес ей три тюльпана, а Сережа алых роз, ровно девять штук принес. Вот беда – она не может сосчитать свои цветы. Кто ребята ей поможет?

Числа от 11 до 100 поместное значение цифр конспект урока 2 класс

Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр.

Числа от 11 до 100 поместное значение цифр конспект урока 2 класс

Числа от 11 до 100 поместное значение цифр конспект урока 2 класс

Числа от 11 до 100 поместное значение цифр конспект урока 2 класс

Числа от 11 до 100 поместное значение цифр конспект урока 2 класс

Числа от 11 до 100 поместное значение цифр конспект урока 2 класс

Числа от 11 до 100 поместное значение цифр конспект урока 2 класс

В 1 стр. – 10 ц.

Во 2 стр. – на 3

? ц. (+)

  • 10 – 3 = 7 (ц.) – во 2 стр.
  • 10 + 7 = 17 (ц.)

Ответ: всего 17 цифр.

80 – 20 60 + 30 40 – 1 39 + 1

20 + 50 30 – 10 60 – 1 59 + 1

50 – 30 70 + 20 100 – 1 49 + 1

100 – 20 60 + 10 50 – 1 79 + 1

70 – 50 20 + 60 60 – 1

90 – 60 90 + 10 19 + 1

80 – 40 59 + 1 18 + 2

Числа от 11 до 100 поместное значение цифр конспект урока 2 класс

Числа от 11 до 100 поместное значение цифр конспект урока 2 класс

Домашнее задание. 8 №6, 7

Числа от 11 до 100 поместное значение цифр конспект урока 2 класс

У р о к 5. ПИСЬМЕННАЯ НУМЕРАЦИЯ ЧИСЕЛ 11–100

Цели: продолжать знакомство учащихся с записью чисел от 11 до 100, показать роль и место каждой цифры в записи двузначного числа; развивать умение сравнивать именованные числа, решать задачи изученных видов, навыки счёта, измерительные навыки.

Организационный момент.

Устный счет.

«Какое число пропущено?».

Числа от 11 до 100 поместное значение цифр конспект урока 2 класс

Работа над новым материалом.

На доске записаны числа: 11, 14, 40, 44, 19, 90, 99.

– Что обозначает каждая цифра в записи чисел?

(Особое внимание учителю следует обратить на числа, в записи которых одинаковое количество десятков и единиц

Назовите число, в котором:

 2 десятка и 7 единиц;

 7 десятков и 2 единицы;

 4 десятка и 5 единиц;

 5 десятков и 4 единицы.

– Как записать данные числа?

– Одинакова ли роль цифры 2 (7) в числах 27, 72; цифры 4 (5) в числах 45, 54?

Затем дети могут сами назвать числа в пределах 100 и записать их, объяснив роль каждой цифры. (Один из учеников выполняет работу на доске

Далее коллективно разбирается задание 1 (с. 8 учебника, часть 1), данные и вновь образованные числа записываются парами.

Сравнение именованных чисел.

Рассуждая вслух, учащиеся обосновывают выбор знака сравнения.

 19 см * 2 дм.

19 см – это 1 дм и 9 см.

1 дм 9 см

 40 см * 4 дм

40 см – это 4 дм

4 дм = 4 дм, значит, 40 см = 4 дм. И т.

Числа от 11 до 100 поместное значение цифр конспект урока 2 класс

Работа над задачами.

Учащиеся выделяют в задаче условие, вопрос, называют данные и искомое числа, затем составляют краткую запись, обосновывают выбор арифметического действия, с помощью которого будут решать задачу, после чего записывают решение, формулируют и записывают ответ задачи.

Письм. стол – 7 дм

Журн. столик – 5 дм

7 – 5=2 (дм).

О т в е т: на 2 дециметра журнальный столик ниже письменного стола.

О т в е т: на 2 дециметра.

Задачу 5 (с. 8 учебника, часть 1) дети могут решить самостоятельно (предварительно фронтально выполняется краткая запись).

I – 10 цифр

II – ? на 3 цифры меньше

1) 10 – 3 = 7 (ц. ) во 2 строке.

2) 10 + 7 = 17 (ц. ) – всего.

О т в е т: Юра написал 17 цифр.

Работа с геометрическим материалом.

– Как называется линия, изображённая на полях учебника (с. 8 учебника, часть 1)? (Ломаная

– Сколько в ней звеньев? (Четыре

– Рассмотрите внимательно звенья ломаной.

– Что заметили? (Каждое следующее звено длиннее предыдущего

– Измерьте каждое звено ломаной.

– Что хотите сказать? (Каждое следующее звено длиннее предыдущего на 1 сантиметр

– Какой должна быть длина следующего звена? (6 см

VII. Итог урока.

– Чему научил вас урок?

– Что для вас было особенно трудным?

– Что помогло справиться с трудностями?

2019 г.

Открытый урок по математике.

2 «А» класс.

Учитель: Иванова Д.

Тема: Закрепление по теме : «Числа от 1 до 100. Нумерация»

  • Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;
  • Развивать логическое мышление и умение сравнивать, творческие способности, воображение;
  • Формировать активность детей на уроке, навыки самостоятельной работы; повысить мотивацию обучения, интерес к математике.
  • Мультимедийный проектор и слайды по теме урока.
  • Листы с заданиями для работы в парах.

Ход урока.

Интересный урок сегодня у нас,

К нему готовился каждый из вас.

Чтоб умными быть надо многое знать,

Уметь думать, логически рассуждать.

– Дорогие ребята! Я очень рада видеть всех вас здоровыми, красивыми, весёлыми.

– Посмотрите, к нам на урок сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей и поделимся с ними хорошим настроением. (Дети хором здороваются с гостями

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Всем, всем добрый день

И работать нам не лень.

-Садитесь, пожалуйста.

Самоопределение к деятельности.

Определение учащимися темы и целей урока (по вопросам учителя)

Откройте учебники и скажите, чем мы будем заниматься на уроке? (решать примеры, задачи, т. закреплять изученный материал.

III. Актуализация знаний.

– Какое сегодня число?

– Какой день недели по счету?

– Как он называется?

– Откройте тетради и запишите число, классная работа.

– Представьте число 24 в виде суммыразрядных слагаемых.

Ребята, отгадайте загадку.

Пришла без красок и без кисти,

А перекрасила все листья. ( осень)( слайд 2)

Ходит осень по полям, лесам и лугам и раскрашивает всё золотистыми красками.

Сегодня осень заглянула к нам в класс и пригласила нас в гости к лесным жителям.

Нам нужно выйти на лесную тропинку , а помогут нам птицы, они покажут дорогу, а пока мы ищем тропинку проведем математическую разминку.

( слайд 3)

Какое число стоит перед числом 30, 78, 89, 63

  • Какое число следует за числом 68, 79, 98, 31?
  • Назови соседей числа 55, 69
  • 27 уменьши на 7 ( 20)
  • 10 увеличь на 8 и уменьши на 1 (17)
  • Первое слагаемое 20, второе -2. Чему равна сумма? (22)

Задачи в стихах.

Бежали по дорожке

Гусь, петух и кошка.

Сколько лапок топало(8)

Той дорожкой по полю?

Восемь маленьких зайчат

На лужайке в ряд сидят.

Прискакали к ним три брата.

Им зайчата очень рады.

Прибежал ещё один.

Сосчитать мы всех хотим. (12)

Сколько же всего зайчат

На лужайке той сидят?

У Кузьмы в руках корзина,

В ней лежат три апельсина,

Десять слив и две хурмы.

Сколько фруктов у Кузьмы? (15)

Геометрический материал.

Сосчитай, сколько треугольников на рисунке. ( слайд 4)

Помогла математическая сноровка!

Молодцы! С заданием справились.

Работа по теме урока.

Вот мы и вышли на лесную тропинку. ( слайд 5)

И первый нам повстречался бурундучок. ( слайд 6)

Он приготовил нам задание.

25(С), 57(П), 14(И), 6 (Л), 39(О), 98(Д), 62(А), 36(Т)

Проверка( слайд 7)

6, 14, 25, 36, 39, 57, 62, 98

Л И С Т О П А Д

Что такое листопад?

Листопад – это свойство лиственных деревьев ронять по осени листья.

  • Гимнастика для глаз.
  • Игра « Я умею заменять»

Посмотрите, а вот на этом дереве совсем облетели листочки. ( слайд 8), на ветках сидят птички, они предлагают поиграть нам в игру « Я умею заменять»

8 дес. 6 ед. = ? 54 =? + ?

25 = ? + ? 73 = ? + ?

36 = ?дес. ? ед. 5 дес. 7 ед. = ?

Геометрический материал. Начерти отрезки.

– Ребята, а какие изменения происходят в жизни птиц осенью?( улетают в теплые края). Как называют таких птиц? ( перелетные)

– А все ли птицы улетают от нас? (нет)

– Как таких птиц называют? (зимующие)

– А можем ли мы помочь птицам? Как?

– Давайте смастерим кормушку для птиц. Для этого нам нужно заготовить реечки. ( Слайд 9)

Начертите отрезки -реечки : одна длиной 7 см, другая – на 2 см короче.

Можем ли мы сразу начертить вторую реечку ? ( нет)

– Что нужно для этого сделать?

7 – 2 = 5 (см)

А теперь начертите, подпишите отрезки.

Посмотрите, кого мы встретили в лесу? ( оленя и зайца) ( слайд 10)

– Они предлагают нам немного отдохнуть.

Работа в парах.

– Идем дальше. Кого мы встретили? ( лису) (Слайд 11)

– Она предлагает поработать нам в парах.

– У вас на столах листочек с заданием.

Сравнить именованные числа.

Проверка( Слайд 12)

Идем дальше. Кого мы встретили?( белку) ( слайд 13)

– Какое задание она нам предлагает сделать? ( решить задачу)

– Откройте учебник на странице 20, № 2

Прочитаем задачу хором.

Из каких частей состоит задача? ( условие, вопрос, решение, ответ)

– Повторите условие задачи.

– Повторите вопрос.

– Запишите краткое условие (один ученик у доски)

Числа от 11 до 100 поместное значение цифр конспект урока 2 класс

1 яблоня – 20 кг ? кг

2 яблоня – ? на 10 кг б

– Можем сразу ответить на главный вопрос задачи?

– Что мы еще не знаем?

– Можем узнать,сколько кг собрали со 2 яблони?

– Каким действием?

– Во сколько действий будет решаться задача? Какая это задача? ( составная)

– Запишите первое действие. Пояснение.

– Теперь можем ответить на главный вопрос? Как?

-Запишите 2 действие.

– Ответили на главный вопрос задачи ? Запишем ответ.

Решение примеров. ( слайд 14)

– А теперь нам нужно возвращаться назад, посмотрите – дерево с примерами.

– Давайте решим их.

Рефлексия. ( слайд 15)

– Ребята, а кто это бежит по лесу? (ежик)

– Что он несет на спине? ( яблоки)

В этом годуосень богата урожаем яблок. Видите, дерево совсем пустое. Оцените свою работу на уроке. Если вам сегодня все удавалось, хорошо справлялись со всеми заданиями повесьте зеленое яблочко, если что- то не получалось- желтое, ну а если совсем было трудно – красное.

Вот и закончилось наше путешествие.

– Чем мы занимались сегодня на уроке?

– Что вам понравилось сегодня на уроке?

– Какие задания вызвали затруднения?

– Что решалось легче всего?

Конспект урока по математике во 2 классе.

Тема: «Числа от 11 до 100»

Описание материала: предлагаемый конспект урока по математике по УМК «Школа России» автор Моро М. , Бантова М. , Бельтюкова Г. и др.

На уроке реализуется деятельностный подход. Учащиеся организуют работу в парах и цепочках.

Тип урока: урок комплексного применения и закрепления знаний и умений (урок закрепления)

Цель: создать условия для овладения обучающимися знаний о двузначных числах.

осмысление внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к уроку;

осознание своих эмоций, интереса к изучению математики;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

самоорганизация и организация своего рабочего места;

уметь проговаривать последовательность действий на уроке;

принимать учебную задачу, планировать выполнение учебной задачи, умение корректировать выполнение задания;

уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

уметь решать задачи на нахождение периметра прямоугольника;

знать классификацию геометрических фигур;

уметь читать двузначные числа; производить сравнение чисел, знать разряды двузначных чисел, находить сумму разрядных слагаемых;

находить закономерность и доказывать ее, продолжая ряд;

при решении примеров знать порядок действий, уметь пользоваться законом «вычитание суммы из числа»;

активизация мыслительной деятельности через проблемное задание;

актуализация изученных способов действий, достаточных для построения новых знаний;

уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;

участвовать в диалоге; слушать и понимать друг друга.

Улыбнитесь друг другу, проверьте наличие школьных принадлежностей (линейка, карандаш, учебник, тетрадь и ручка)

Проверка домашнего задания. Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний. (4-5 мин)

Пока один ученик решает задачу на нахождение периметра: а=5 см, в=2 см. класс получает задание

5+5+2+2= 14 (см )

Работа с геометрическим материалом: на доске три фигуры

– Как назвать эти геометрические фигуры одним словом. (Плоские)

– Какая геометрическая фигура лишняя? Почему?

(Треугольник, у него три угла и три стороны, а у остальных фигур – четыре

Проверили решение задачи. (У кого другой ответ? )

У всех 14 см

А можно эту задачу решить другим способом? Продолжим находить закономерности.

Определите закономерность чисел в ряду. Какое число лишнее?

(Лишнее число 5 – оно однозначное)

III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (3 мин)

Рассмотрите таблицу на доске.

I II III IV V K 33 35 37 39 L 28 48 68 88 M 11 22 33 44 N 70 80 50 40

-Что можно сказать про все числа таблицы? Докажите.

(Дети изучают таблицу. Все числа двузначные, в записи используем две цифры

– Кто догадается, что сегодня на уроке будем изучать? Верно. Числа от 1 до 100 – это тема нашего урока. (Запись темы на доске)

Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовой) и изменённой ситуации (конструктивные). 15-17 мин

– Сколько столбиков, строчек и как они обозначены?

(4-строки, 5 столбцов, обозначены римскими цифрами и латинскими буквами).

-Есть ли закономерность в строчках? Какая? Рассмотрите первую строку. Что обозначает цифра 3 в числах?

(Есть. В первой: числа через 1; 3 обозначает число десятков).

– Дополните таблицу, запишите в тетрадь число. Чем оно отличается от чисел первой строки?

(41, у него десятков уже 4).

– Кто сможет назвать недостающее число во второй строке? Запишите его в тетрадь. 108, подскажите, на сколько единиц оно больше 100.

(Во второй – каждое число больше следующего на 20, вставили число 108, больше 100 на 8).

– Что интересного в третьей строке? Запишите недостающее число в таблице

(Число десятков и единиц записаны одной цифрой).

– Что скажите о числах следующей строки? Как понимаете значение слова «числа круглые»?

(Они круглые. В разряде единиц стоит 0. 40, 50, 70, 80).

Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за парту тихо сесть.

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации. (проблемные задания) Работа в тетради.

– Числа этой строки запишите в порядке возрастания. 34, 47, 21, 79, 57, 81, 19.

– Какие вопросы можно ещё задать по этой таблице?

(Дети задают несколько вопросов)

(учебник с. 60, №1) Взаимопроверка.

Индивидуальная самостоятельная работа с последующей проверкой. №2 с

30+5= 35 39+1= 40 20+9= 29

56-50= 6 39-38= 1 60+7= 67

45-5= 40 50-1= 49 82-2= 80

№3, с. 60 с проговариванием.

Подробное объяснение того, как найден знак сравнения.

Решение задач.

– К какой сказке иллюстрация?

(Сказка А. Пушкина о рыбаке и рыбке)

– Кто помнит, сколько лет рыбачил старик? (33)

И вот я предлагаю вам решить задачу по готовой схеме. (Схема на экране воспроизведена с помощью компьютера

Составьте задачу по схеме и решите её.

? р. (12 б. и 8 м. ) рыбок

Числа от 11 до 100 поместное значение цифр конспект урока 2 класс

Золотая ост.

1 рыб. / ? рыб.

(12+8)-1= 19 рыб.

Ответ: 19 рыбок осталось.

Рефлексия. Подведение итогов.

-Чему мы научились на уроке?

(Мы научились решать примеры, сравнивать числа, находить закономерности)

– Кому было трудно сегодня на уроке?

VII. Домашнее задание.

Стр. 61 №7

– Рассмотрите задание и поднимите руку, кому трудно будет его выполнить. В результате решения примеров вы все получите фамилию автора сказки.

Спасибо всем за урок!

2021г. Конспект урока по математике

Учитель: Гурина Альяна Ахмедовна

Тема урока : «Однозначные и двузначные числа»

Предметные: учить определять поместное значение цифры; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Метапредметные: высказывать своё мнение по вопросам, обсуждаемым в классе, в группе учащихся, отстаивать его, аргументируя свою позицию, принимать мнение других участников беседы, если оно оказывается более правильным; вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; уметь слушать и понимать речь других, строить свои высказывания.

Личностные : формирование мотива, регулирующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности (Хочу учиться).

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь на печатной основе, знак “внимание”,

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

– Сейчас мы с вами будем волшебниками, будем загадывать и угадывать числа

– Увеличьте каждое из них на 20

– Назовите вновь полученные числа своему соседу по парте.

– Пусть ваш сосед догадается, какие числа вы задумали.

– Ваш сосед прав?

Запишем их на доске

– Задумайте любое число до 20

– Назовите вновь полученные числа своему соседу.

– Пусть сосед догадается, какие числа были вами задуманы.

Запишем на доске

– Что вы можете сказать об этих числах?

– Вот сегодня мы на уроке и выясним, как называются эти числа.

(Задание может быть выполнено по вариантам

Решите задачи.

– Чтобы конфету разделить пополам, достаточно сделать один разрез. Сколько надо сделать разрезов, чтобы разделить на две части бублик? (2. ) ( Показываю бублик)

  • Запишите числа цифрами: тридцать, пятьдесят, восемьдесят, сорок.
  • Запишите число, в котором 6 десятков, 2 десятка и 5 единиц, 9десяткови 1 единица, 10 десятков.

а) 45 и 47; б) 47 и 49; в) 49 и 50.

а) 7 десятков и 2 единицы;

б) 2 десятка и 7 единиц.

(На доске записаны числа

69, 23,54, 32, 17,81, 100,96, 70,47, 7

  • Назовите соседей каждого числа.
  • Назовите числа, в которых десятков больше, чем единиц. (54, 32, 81, 96, 70.)
  • В каком числе цифра 7 обозначает количество единиц? (17.)
  • В каких числах отсутствует разряд единиц? (70, 100.)
  • десятки? (На втором месте справа.)

– В каком числе 7 десятков? (70. ) На какие две группы можно разделить все числа? (Числа, в записи которых одна цифра, и числа, в записи которых две цифры

  • Кто знает, как называются числа, в записи которых одна цифра, две цифры?
  • Назовите тему урока. ( Однозначные числа, двузначные числа.)

Показываю числа, записанные на доске

  • Значит 1 ряд чисел на доске – это ( однозначные числа) , почему?( дети объясняют)
  • Второй ряд чисел— (двузначные), почему вы так считаете?

Работа по учебнику

  • Чем похожи все однозначные числа 1 (Состоят из одной цифры.)
  • Чем похожи все двузначные числа? (Состоят из двух цифр.)
  • № 1 (с. 9).
  • Прочитайте задание. Как вы будете его выполнять? (Числа, в записи которых одна цифра, запишем в первую строку, числа, в записи которых две цифры, — во вторую.)
  • Выполните задание самостоятельно.

(Проверка. Сначала один ученик читает однозначные числа, затем другой — двузначные, остальные проверяют и исправляют. Самооценка. Тем, кто справится с заданием быстрее других, дополнительно можно предложить дописать в каждую строку еще по два числа

Упражнение в сравнении чисел.

При сравнении чисел важно, чтобы дети объясняли состав каждого из сравниваемых чисел, при сравнении именованных чисел необходимо повторить, что 1 дм = 10 см.

Н а п р и м е р:

16 * 60.

16 – это 1 десяток и 6 единиц.

60 – это 6 десятков.

1 десяток 6 единиц меньше 6 десятков, значит, 16

Дует ветер нам в лицо

Ветер тише, тише, тише

Деревцо все выше! Выше! Выше!

– Прочитайте задачи из задания №5 (с

– Что хотите сказать?

– Как вы думаете, связаны ли задачи между собой?

– Каким образом? (Искомое число первой задачи становится данным числом второй

– Как проверить справедливость вашего мнения? (Решить первую задачу

– Какое действие выберете для решения первой задачи? (Сложение

– Почему? (Коле подарили 4 книги, значит, книг у него стало больше

– Запишите краткую запись, выполните решение.

Было – 6 книг

Подарили – 4 книги

Стало – ?

6 + 4 = 10 (книг)

– Сформулируйте ответ задачи и запишите его. (Ответ: у Коли стало 10 книг

Далее аналогично разбирается и решается вторая задача номера.

№7 (с. Задание на смекалку

  • Как удобнее составлять пары? (Сначала составить пары со свеклой, затем с морковью, потом с огурцом.)
  • Сколько всего способов получилось? (6.)
  • Можно было составлять пары в другом порядке? (Да.)
  • (Самостоятельное выполнение. Проверка.)
  • Запишите числа от 6 до 15.
  • Подчеркните однозначные числа одной чертой, а двузначные — двумя.
  • Напишите два однозначных числа. (Называют их)
  • Напишите два двузначных числа. ( называют)
  • Что нового вы узнали сегодня на уроке?
  • Как называются числа, в записи которых одна цифра? (Однозначные.)
  • Как называются числа, в записи которых две цифры? (Двузначные.)
  • Молодцы! Спасибо за работу. Урок окончен.

№ 6. 9, задание на полях (с.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7»

АЛЕКСЕЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Тема урока: «Числа от 11 до 100. Образование чисел»

Составила: Рыкова Н.

Урок 4. Числа от 11 до 100. Образование чисел

Цели: научить считать десятки и единицы; показать образова­ние чисел из десятков и единиц; совершенствовать вычислитель­ные навыки; развивать логическое мышление.

Планируемые результаты: учащиеся научатся считать десятки и единицы; называть числа; планировать, контролировать и оце­нивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; определять наиболее эффективные способы достижения результата; работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями; оценивать себя и товарищей.

— Решите задачи.

а) хотя бы один самолет;

б) хотя бы один вертолет?

(В воздух могли подняться 6 вертолетов, значит, утвер­ждать, что в воздухе находится хотя бы один самолет, нельзя. Если в воздух поднялись все самолеты (5), то шестой обязательно вертолет

(На доске запись

1, 1, 0, 0

1, 1, 1, 0, 0, 0

1, 1, 1, 1, 0, 0, 0, 0

— Найдите закономерность. (Число нулей и единиц увеличива­ется на 1

(Учитель показывает пучки палочек, учащиеся — карточку с числом, затем наоборот

— Какие числа пропущены?

(Учитель показывает пример, учащиеся — карточку с ответом

9 + 3 = 9+ 1 + 

12 ‑ 6 = 12 ‑  ‑4

7 + 4 = 7 +  + 1

15 ‑ 7 = 15 – 5 ‑ 

17 ‑ 8 = 17 ‑  ‑ 

— Сосчитайте и покажите ответы с помощью карточек.

  • Найдите сумму чисел 30 и 40. (70.)
  • Вычтите из 5 десятков 2 десятка. (30.)
  • На сколько 70 больше, чем 10? (На 60.)
  • Из какого числа нужно вычесть 20, чтобы получилось 40? (60.)
  • Найдите разность чисел 90 и 20. (70.)
  • Увеличьте 50 на 40. (90.)
  • Я загадала число, прибавила к нему 30 и получила 40. Какое число я загадала? (10.)
  • К 8 десяткам прибавили число и получили 80. Какое число прибавили? (0.)

(Можно использовать КИМы (математический диктант № 2, с. 31)

III. Самоопределение к деятельности

— Сегодня на урок пришел Математик. Кто догадался, поче­му? (На уроке будет новый материал

(Учитель берет в руки 10 палочек

— Сосчитайте, сколько палочек.

(Учащиеся хором считают

— Что такое десять? (1 десяток

(Учитель связывает палочки в один пучок, затем начинает прибавлять к десятку палочек по одной палочке

— К десятку палочек добавили 1 палочку. Сколько стало па­лочек? (11

(Учитель делает запись на доске

1 дес. 1 ед. — 11

— К десятку палочек добавили 2 палочки. Сколько стало па­лочек? (12

1 дес. 2 ед. — 12

(Аналогично разбираются остальные числа до 20

— Как мы получили все эти числа? (К 1 десятку добавляли па­лочки

— Кто уже догадался, о чем мы будем говорить на уроке?

Математик сегодня расскажет, какие числа получатся, если палочки добавлять не к 1 десятку, а к нескольким.

— Давайте свяжем и второй десяток, который у нас получился. Сколько всего получилось десятков? (2

— А сколько это отдельных палочек? (20

Продолжим образование следующих чисел, так же присчи­тывая по 1. Добавим 1 палочку. Теперь палочек у нас 20 и 1. Союз «и» не произносим. Получаем число 21.

2 дес. 1 ед. — 21

Добавляем еще одну палочку. Теперь у нас 20 и 2 — 22.

2 дес. 2 ед. — 22

— Назовите следующие числа.

— Что вы можете сказать об образовании чисел от 10 до 20 и от 20 до 30? (Каждое последующее число на 1 больше пре­дыдущего

— Почему? (Мы присчитываем по 1

— Продолжайте прибавлять по одному от 30 до 35, от 38 до 42, от 87 до 91, от 96 до 100.

(Далее учитель называет двузначные числа, учащиеся выделяют из них десятки и единицы и выкладывают соответствующие модели из геометрических фигур

62 ‑  

23 ‑  

51 ‑  

— Чему мы сейчас учились? (Называть двузначные числа и вы­делять из них десятки и единицы

Утром встал гусак на лапки,

Приготовился к зарядке.

Посмотрел он вправо, влево,

Повороты сделал смело,

Пощипал немного пух —

И с разбегу в воду плюх!

Закрепление изученного материала

— Назовите число, в котором 1 десяток и 8 единиц. (18

— Назовите соседей этого числа. (17 и 19

— Назовите число, в котором 9 десятков и 9 единиц. (99

— Назовите предыдущее число. (98

— Назовите следующее за числом 99 двузначное число. (Такого числа нет, 99 — самое большое двузначное число

— Назовите число, в котором 10 десятков. (100

— Сколько цифр использовали для записи этого числа? (Три

100 — это самое маленькое трехзначное число.

— Какая цифра похожа на перевернутый стул? (4

(Учитель закрепляет на доске карточку с цифрой 4

— Пропишите цифру 4 на целую строчку.

— Прочитайте задачу.

(Те, кто знает, как решать задачу, решают самостоятельно, остальные составляют краткую запись под руководством учителя

‑ 7 чел.

‑ ?, на 2 чел.

— Решите задачу.

(Тем, кто затрудняется с решением, учитель оказывает ин­дивидуальную помощь. Проверка. Один ученик проговаривает решение задачи и ответ. Тем, кто справится с заданием быстрее других, дополнительно можно предложить изменить вопрос так, чтобы задача решалась в два действия

— Прочитайте задачу. Сравните ее с предыдущей задачей. (Обе задачи о мальчиках и девочках, известно первое число, нужно найти второе. Отличаются тем, что в первой задаче в усло­вии были слова «на 2больше», а во второй — «на 2меньше»

— Поставьте вопрос и решите задачу.

(Тем, кто затрудняется с решением, можно дать карточки с краткой записью или схематическим рисунком

Числа от 11 до 100 поместное значение цифр конспект урока 2 класс

— Прочитайте числа друг другу. Скажите, сколько в каждом числе десятков, сколько единиц.

Вариант 1: 65, 40, 32, 25, 19, 55, 81, 63.

Вариант 2: 87, 90, 51, 16, 37, 88, 39, 92.

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Чему вы научились сегодня на уроке?

— Что вам показалось сложным?

Учебник: № 5, задание на полях (с.

Составить узор из двузначных чисел (по желанию).

Урок математики во 2 классе по теме”Числа от 1 до 100″

Образовательное учреждение: МОУ СОШ с. Бахмут

Программа: «Школа 2100»

Тип урока Урок отработки умений и рефлексии Дидактическая цель Деятельностная цель: формирование умение применять полученные знания при решении примеров, задачОбразовательная цель Продолжить с детьми обсуждение вопросов нумерации двузначных чисел: построение натурального ряда, состав чисел и их сравнение, совершенствовать вычислительные навыки, закреплять умение решать задачи. Развивать мыслительные операции: анализ, обобщение, классификация Планируемые результаты Личностные УУД:- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные:- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). – Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию (Коммуникативные УУД). – Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД). Предметные:- Уметь использовать в речи названия выражений. – Уметь сравнивать разные выражения. Основные понятия Числа от 1 до 100 Ресурсы:- основные-дополнительные Т. Демидова, С. Козлова, А. Тонких. Математика для 2 класса, 1 часть. – тетрадь- проектор, интерактивная доска, компьютер, презентация- карточки для самостоятельной работы, карточки с числами-листы оценивания- индикаторы настроения Организация пространства Фронтальная работа, индивидуальная работа, парная работа, групповая

Прозвенел и смолк звонок,

Начинаем мы урок.

Мы за парты дружно сели,

Друг на друга посмотрели.

Будьте все внимательны,

А ещё старательны.

Будем сегодня задачи решать,

Числа складывать и вычитать.

Я рада видеть вас всех на уроке математики. Какое настроение вы принесли на урок, я узнаю по индикаторам настроения (ученики показывают картинку, соответствующую их настроению в начале урока)

Начать работу по теме урока мне хотелось бы с высказывания древнегреческого философа Саади «Ученик, который учится без желания – это птица без крыльев». И мне хотелось бы, чтобы было у вас желание учиться, узнавать новое, неопознанное не только на сегодняшнем уроке, а всегда и только в этом случае своими «крыльями» будете взлетать все выше и выше.

Ребята, прочитайте тему нашего урока? (Числа от 1 до 100).

Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? (Повторять числа от 1 до 100, решать примеры, задачи, используя эти числа)

А для чего нам нужно знать их? (Ответы детей).

Где в жизни они могут нам пригодиться?

Молодцы! Вы хорошо справились с заданиями на прошлых уроках. Хотите и сегодня открыть сами новые знания? (Да).

Тогда – в путь! И пусть девизом урока будут слова: Слайд

Думать – коллективно!

Решать – оперативно!

Отвечать – доказательно!

Бороться – старательно!

И открытия нас ждут обязательно! (читает ученик)

В дорогу каждый из вас получает лист учета, в который будете вносить результаты своей работы на уроке. В начале урока каждый из вас поставит на этом листе ту оценку, которую он считает, что сможет сегодня получить. А в конце урока мы сравним этот результат с конечным.

-Посмотрите на экран, какое сегодня число? (30 ноября)

– Что вы знаете об этом числе?(30– это двузначное число, состоящие 3десятков и 0 единиц, предыдущие число 29, последующее 31

-Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Ручки в руки надо взять,

Будем числа мы писать.

Что за числа? Вы узнайте,

Поскорей их называйте.

-Назовите число, которое состоит из трех единиц. (3)

– Число, в котором 3 десятка, а количество единиц равно нулю. (30)

– Пропишите в тетрадях строчку чисел 3 и 30, чередуя их.

В листе учета оцените себя.

Математический диктант. Работа в паре.

Сегодня мы совершим путешествие в лес, но чтобы пройти в него нужно подобрать ключи, для этого проведем математический диктанта. Вы будете работать в паре со своим товарищем. Задание второго варианта исходят из задания первого варианта.

Запиши число, предшествующее записанному числу.

Запишите число, меньшее 60 на 1.

Запишите, сколько десятков в записанном числе.

Запишите число, которое на 1 больше, чем 78.

Запишите количество единиц в данном числе.

Запишите число, которое состоит из 3дес. и 6 ед.

Запишите число, которое следует при счете за ним.

Проверка. Слайд.

1вариант: 100, 59, 79, 36

2 вариант: 99, 5, 8, 37

Мы в лес за наукой сегодня пойдем.

Смекалку, фантазию с собою возьмем.

25, 35, 89, 41, 70, 57

Дорога в лес открыта!

А теперь, положите правую руку на левую, опустите голову на руки и закройте глаза. Вместе со мной произносим заклинание!

-Раз, два, три, четыре и в лесу мы очутились! (звучат голоса птиц)

Дети открывают глаза.

Слайд. Ребята! Кто спешит к нам на встречу? (Медвежонок)

Он так спешил, что не заметил пенька, споткнулся и все карточки рассыпал.

Давайте ему поможем!

У детей на столе лежат карточки с числами. Встаньте так, чтобы ваши числа расположились от самого маленького до самого большого.

20, 36, 48, 55, 60, 69, 71, 84,100.

Дети читают числа и объясняют десятичный состав числа.

А ну-ка угадайте, кого сейчас встретим в лесу.

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белочка)

Белочка только что вернулась из лесной школы и принесла домашнее задание, а как решить его не знает. Давайте ей поможем.

Дети хором читают с доски домашнее задание для белочки.

На деревьях грибы сохли,

Ну а в дождь, конечно, мокли,

20 желтеньких маслят, да 5 тоненьких опят,

Да 3 рыжие лисички.

Вы, ребята не молчите.

Сколько всех грибов скажите.

Повторите вопрос задачи.

По какой схеме белочка должна была решить эту задачу?

Кто запишет решение задачи выражением? Еще каким способом?

Какой из этих способов удобнее?

А теперь я приглашаю вас на разминочку. А проведем ее мы вот так. Я буду зачитывать вам очень интересные предложения. При этом, если в предложении речь будет идти о девочках, то девочки должны будут встать; а если о мальчиках, то мальчики встают. А если же в предложении речь идет и о мальчиках и о девочках, то вы, ребята, все должны будете хлопать. Всем понятно? Итак, начинаем нашу разминку:

Кто должен говорить комплименты девочкам?

Кто должен охранять Родину?

Кто должен носить бантики?

Кто должен уступать место старшим?

Кто должен уметь забивать гвозди?

Кто должен шить и вышивать?

Кто должен уметь чинить кран?

Кто должен заботиться о родителях?

Слайд. Наша дорога бежит между елей, часто петляет и перед нами лесной домик. Что это за домик? Да это лесная школа!

Учитель Филин входит в класс

И видит много детских глаз.

Он учит всех считать, читать

И новости на ус мотать.

На уроке математике Филин просит составить задачу.

Слайд. Две корзины и запись: 40 + 5=

Дети составляют задачи разных типов. В тетради записывают только решение, ответ.

Мы хорошо погуляли, отдохнули. Теперь можно и поработать. Нам принесли почту. В конвертах раздаются карточки с заданиями. Учащиеся приступают к самостоятельной работе.

– Чему научил вас урок?

-Чем важны приобретенные сегодня знания?

-Посмотрите как вы себя оценили в течение урока, покажите сигнальной карточкой.

Мы думали, решали, отвечали

И друг другу помогали.

Поработали на пять,

Будем дружно отдыхать.

– Но, сначала скажем “до свидания” нашим гостям.

Самостоятельная работа.

Найди число, в котором 4 десятка и 8 единиц.

43, 84, 48

70 и 71; 58 и 60; 68 и 70.

В каком ряду числа расположены в порядке возрастания?

а) 22, 46, 97, 84

б) 22, 56, 43, 98

в) 22, 36, 43, 67.

Каком ряду числа расположены в порядке убывания?

а) 37, 55, 26, 44

б) 93, 75, 37, 55

в) 93, 75, 55, 44

Если 40 увеличить на 5, то получится:

45, 54, 9

24, 84, 34, 14

Среди данных чисел обведи кружком то, которое следует за 16.

12, 15, 14, 17

Какое число меньше 80 на 1 единицу?

81, 79, 88

  • 68 и 70
  • в) 22, 36, 43, 67
  • в) 93, 75, 55, 44

эмоциональн ого настроя, а также можно задать временные вопросы:время г ода? День недели? Дата? Какой де нь недели был вч ера, буде тМа ша, Катя и Ира одеты в платья разных цветов – с инее, жёлтое ирозовое. У Кати платье не р озовое и не жёлтое. У Маши пла тье неЦелесообразно з адачу записать в таблицу. Таб лица заполня ется по➢ Среди троек чисел, найти так ие, в которых одно б удет значением➢ Сколько четырёхуг ольников на р исунке ? (проверка по щелчку). Для скачивания поделитесь материалом в соцсетяхПосле того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания. Цели деятельности учителя: закрепление знаний нумерации чисел в пределах 100; преобразовывать величины. · знать: устную нумерацию чисел в пределах 100; единицы измерения длины;· уметь: преобразовывать величины; решать простые и составные задачи. · принимать и осваивать социальную роль обучающегося;· проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;· осознавать личностный смысл учения. Тип урока : систематизация знанийПредварительный просмотр:Школа : МКОУ СОШ №2Учитель: Давыдова Н. Студент: Камаева А. , 46 гр. Методист: Шакирова О. ГКонспект урока по математикеЦели деятельности учителя: закрепление знаний нумерации чисел в пределах 100; преобразовывать величины.

  • знать: устную нумерацию чисел в пределах 100; единицы измерения длины;
  • уметь: преобразовывать величины; решать простые и составные задачи.
  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока : систематизация знанийМетоды и приемы1. Этап самоопределения к деятельностиСловесный: слово учителя- Проверьте, все ли готово к уроку. Наведите порядок на парте и тихонько садитесь. Приветствуют учителя, показывают настрой на предстоящую совместную деятельность, показывают готовность к уроку. Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий2. Актуализация знаний и мотивацияСловесный: учебный диалог- Сегодня мы продолжим путешествие по стране знаний и начнем с математического диктанта. – Откройте тетради, запишите число, классная работа. Запишите данные числа в порядке убывания. (6, 4, 99, 2)На какие две группы можно разбить эти числа? (однозначные, двузначные)2. Какое число самое маленькое? (3, 5, 9, 60)3. Какое число самое большое? (22, 11,5)4. Назовите из пары чисел большее: 36 и 62; 13 и 31; 80 и 8; 89 и 905. Назовите меньшее: 45 и 44; 65 и 67; 87и78. Запишите числа двадцать семь, сорок один, сорок пять, пятьдесят четыре. Поменяйте цифры в записи чисел местами. – Молодцы! Вы отлично справились!- Сегодня у нас с вами урок-повторение, а что именно мы будем повторят, вы сейчас сами догадаетесь- Загадайте любое однозначное или двузначное число. Кто какое число загадал?- В районе каких чисел вы загадывали? Между самым наименьшим и самым наибольшим.

Числа от 11 до 100 поместное значение цифр конспект урока 2 класс

Цели: продолжать знакомство учащихся с записью чисел от 11 до 100, показать роль и место каждой цифры в записи двузначного числа; развивать умение сравнивать именованные числа, решать задачи изученных видов, навыки счёта, измерительные навыки,воспитывать бережное отношение к школьному имуществу. Планируемый результат:должны знать запись чисел от11 до 100;должны уметь сравнивать именованные числа,решать задачи изученных видов

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: научить записывать и читать числа от 21 до 99, определять поместное значение цифр; совершенствовать вычислительные навыки и умение сравнивать именованные числа. – образовательная – научить учащихся читать десятки, единицы;- развивающая – развивать логическое мышление и умение решать задачи;- воспитательная – аккуратность при выполнении работы, работать над культурой речи учащихся, четко и правильно выражать свои мысли. Тип урока: комбинированный. Вид урока: урок – практикум. Личностные – освоение личностного смысла учения, желания учиться. – самостоятельно организовывать свое рабочее место,- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно,- определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя,- оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. – ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изученного раздела; определять круг своего незнания,- отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. Коммуникативные – сотрудничать в совместном решении задачиУчебник математики М. Моро 2 класс 1 часть, тетрадь. для устного счета наглядность4,8,4 2,4,4 2,7,5 3,3,357, 30, 66, 92,42,24, 19,91,74, 87. -Начинаем наш урокНадеюсь, он пойдет вам впрок. Постарайтесь все понять,Ответы полные давать. Дети готовы к уроку2. Актуализации знаний детей, повторение устного счета, работа на закрепление знаний. Логическая разминкаМаша, Катя и Ира одеты в платья разных цветов – синее, желтое и белое. У Кати платье не белое и не желтое. У Маши платье не белое. Какого цвета платье у каждой девочки. Решение можно записать в виде таблицы. На доске написаны числа4,8,4 2,4,4 2,7,5 3,3,3Задание: Найдется ли среди трех чисел такое, которое является значением разности двух других2. Геометрический материал (На доске рисунок. )- Сколько четырехугольников на рисунке?- Сосчитайте от 34 до 42, от 54 до 61, от 66 до 74. – Назовите число, в котором 3 десятка и 4 единицы, 4 десятка и 3 единицы, 7 десятков, 5 десятков, 6 единиц, 8 десятков и 4 единицы. (На доске записаны числа. ) 57, 30, 66, 92,42,24, 19,91,74, 87. – Какое из чисел самое большое?- Какое число самое маленькое?- Назовите соседей числа, в котором 0 единиц. – Назовите предыдущее число для числа, в котором десятков и единиц поровну. – Чем похожи и чем отличаются числа 42 и 24?- Выполняют задание устно, работают вместе с учителем. – У Кати –синее, у Маши – желтое, у Иры – белое. 57, 30, 66, 92,42,24, 19,91,74, 87- Состоят из одинаковых цифр, но эти цифры стоят в разных разрядахСамоопределение к деятельностиЭтап изучения нового материала:4. Закрепление изученного материалаДень рожденья у Оксаны. Я принес ей три тюльпана, А Сережа алых роз Ровно девять штук принес. Вот беда — она не может сосчитать свои цветы. Кто ребята ей поможет?- что в числе 12 обозначает цифра 1?- назовите число, которое при счете идет за числом 12. – Что обозначает каждая цифра в записи этого числа?- Кто уже догадался, что мы будем делать сегодня на уроке?Откройте учебник на с. Проверьте свои предположения, прочитайте задачу урока. – Выложите с помощью геометрических фигур число 42. Десятки обозначьте треугольниками, а единицы — точками. – Сколько в этом числе десятков? Сколько единиц?- Как записать это число?- Какую цифру вы записали на первом месте справа? – Что она обозначает?- Какую цифру записали на втором месте справа?- Что она обозначает?- Как вы думаете, что произойдет, если цифры захотят поменяться местами?- Выложите модель этого числа из геометрических фигур. – Сколько в новом числе единиц и десятков?- Какой можно сделать вывод?- Какое место занимают единицы?- Какое место занимают десятки?Отложите числа 45, 81, 18. Сколько в каждом десятков и единиц?- Отложите числа, в которых 5 десятков и 3 единицы, 3 десятка и 5 единиц, 9 десятков, 1 десяток. – Чему мы с вами учились?На реке живет енот, Чешет лапкой он живот, Своим хвостиком виляет, Кверху лапки поднимает. Шустро он по кочкам скачет И запас под корень прячет. Он среди воды живет, Добродушный наш енот. Минутка чистописания- Сегодня, милые ребятки, Цифра спряталась в загадке: Есть, друзья, такая птица: Если сядет на страницу, Очень рад бываю я, А со мною вся семья. (Учитель закрепляет на доске карточку с цифрой 5. )— Устно опишите последовательность написания цифры 5. Работа по учебнику— Прочитайте первый вопрос задачи. —- Можем ли мы сразу ответить на первый вопрос задачи?- Каким действием будете решать задачу?- Как ответить на второй вопрос?— Прочитайте задачу. Какое правило нужно вспомнить, чтобы ответить на вопрос?— Какое число здесь большее?- Запишите решение задачи и ответ. Проверка. Оцените свою работу на уроке. — VIII. Подведение итогов урока— вспомните задачу урока. — Кто может сказать, что уже научился записывать двузначные числа?— Кто еще сомневается?— Что на уроке показалось самым простым?— Что пока еще кажется сложным?—— Домашнее задание Учебник: № 7 (с. Прописывают и характеризуют число. Сложили 3 + 9= 121 дес. 3 единицы- 4десятка и 2 единицыОдин ученик записывает на доске- Изменится число. Будет 24-2 десятка и 4 единицы- Каждая цифра в записи занимает определенное место- 4 десятка 5 единиц, 8 десяток 1 единица, 1 десяток 8 единиц. -Записывать двузначные числа- дети выполняют движения- Примерный ответ. Цифра 5 состоит из маленькой прямой палочки, правого полуовала и горизонтальной волнистой линии. Сначала пишется маленькая прямая палочка. Начинают ее писать немного правее середины верхней стороны клетки (как и цифру 4) и ведут наклонно до центра клетки. Из этой точки выводят малый правый полуовал, такой же, как второй элемент цифры 3. Затем вверху слева направо пишется последний элемент — слегка выгнутая вниз палочка. Начало ее совпадает с началом первого элемента цифры, а заканчивается элемент в верхнем правом углу клетки- дети делают запись в тетради- Один ученик выполняет задание на доске с объяснением-Учащиеся, которые знают, как решать задачу, записывают решение самостоятельно, остальные — под руководством учителя— Сколько цифр он написал во второй строке?- так как во второй строке меньше цифр- Чтобы узнать, сколько всего цифр написал Юра, нужно сложить количество цифр в первой и во второй строк- Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее- Ученик, решивший задачу первым, записывает решение и ответ на доске- Научиться записывать двузначные числа- Записывают домашнее заданиеОбеспечена мотивация к изучению нового материала, активизирован опыт детей для дальнейшей работы. Обобщили и систематизировали знания, полученные на уроке. Обучающиеся поняли и усвоили, как правильно необходимо выполнить д/з. Учебник математики 2 класс для общеобразовательных учреждений часть 1, М. Моро, М. Бантова.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификацииДистанционное обучение как современный формат преподавания

Числа от 11 до 100 поместное значение цифр конспект урока 2 класс

Курс профессиональной переподготовкиМатематика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Числа от 11 до 100 поместное значение цифр конспект урока 2 класс

Курс повышения квалификацииМетодика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа
  • 02.08.2019 5084
  • DOCX 75.5 кбайт
  • 494 скачивания

Настоящий материал опубликован пользователем Минина Надежда Андреевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайтАвтор материала

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагоговДистанционные курсы для педагогов663 курса от 690 рублейВыбрать курс со скидкойВыдаём документы установленного образца!Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовкиВремя чтения: 11 минутОтчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в РоссииВремя чтения: 1 минутаМинпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из ДонбассаВремя чтения: 1 минутаМинтруд предложил упростить направление маткапитала на образованиеВремя чтения: 1 минутаОнлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизниВремя чтения: 2 минутыВ Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республикВремя чтения: 2 минутыКурские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с УкраинойВремя чтения: 1 минутаПодарочные сертификатыОтветственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Числа от 11 до 100 поместное значение цифр конспект урока 2 класс

Цель: научить записывать и читать числа от 21 до 99, определять поместное значение цифр; совершенствовать вычислительные навыки и умение сравнивать именованные числа. – образовательная – научить учащихся читать десятки, единицы;- развивающая – развивать логическое мышление и умение решать задачи;- воспитательная – аккуратность при выполнении работы, работать над культурой речи учащихся, четко и правильно выражать свои мысли. Содержимое разработки

В 1 стр. – 10 ц. Во 2 стр. – на 3Ответ: всего 17 цифр.

Числа от 11 до 100 поместное значение цифр конспект урока 2 класс

80 – 20 60 + 30 40 – 1 39 + 120 + 50 30 – 10 60 – 1 59 + 150 – 30 70 + 20 100 – 1 49 + 1100 – 20 60 + 10 50 – 1 79 + 1

Числа от 11 до 100 поместное значение цифр конспект урока 2 класс

70 – 50 20 + 60 60 – 190 – 60 90 + 10 19 + 180 – 40 59 + 1 18 + 2

Числа от 11 до 100 поместное значение цифр конспект урока 2 класс

Урок математики во 2 классе. Тема «Что узнали. Чему научились»

Цель: закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

Планируемые результаты: учащиеся научатся соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; рассуждать и делать выводы; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Ход урока

Улитка за 2 мин проползает по грибу 2 см вверх. Затем 1 мин отдыхает и сползает вниз на 1 см. На какой высоте от земли она будет через 5 мин? (3 см)

— Как разделить ковер тремя линиями на 7 частей так, чтобы в каждой части оказалось по одному цветку?

Числа от 11 до 100 поместное значение цифр конспект урока 2 класс

(На доске записаны числа)

88, 22, 33,58,55.

— Найдите лишнее число. (58)

— Замените каждое второе число суммой разрядных слагаемых.

— Откройте учебник на с. Прочитайте тему урока.

— Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке?

— Сформулируйте задачи урока.

(Работа в парах)

— Что вы только что повторили? (Сложение до 20)

№2 (с. 52).

(Работа в парах. Затем учащиеся дают друг другу еще несколько подобных заданий на нахождение разности двух чисел. Взаимооценка)

— Какую тему вы повторили, выполняя это задание? (Вычитание до 20)

№3 (с. 52).

(Вариант 1 работает над задачей 1, вариант 2 — над задачей 2. Учащиеся дополняют условия задач, составляют краткие записи и схемы, записывают решения и ответы. Два ученика работают у доски)

— Прочитайте третью задачу.

— Чем она отличается от предыдущих? (Это составная задана)

— Составьте краткую запись задачи. Сделайте схематический чертеж.

— Решите задачу самостоятельно.

— А может ли первая задача стать составной? (Да)

— Что необходимо сделать? (Изменить вопрос)

— Как? (Сколько минут делали зарядку Вася и его сестра?)

— Как изменится краткая запись?

— А вторая задача может стать составной? (Ответы детей)

— Выделите условие и вопрос.

— Какие главные слова вы выпишете для краткой записи?

— Запишите задачу кратко и решите ее.

(Два ученика работают у доски: один записывает краткое условие, второй — решение)

— Составьте задачи, обратные данной.

— Прочитайте условие задачи.

— Как дополнить условие задачи и какой поставить вопрос, чтобы для ее решения подошло первое выражение? (Портниха истратила 2м ситца. Сколько ткани осталось у портнихи?)

— Как дополнить условие задачи и какой поставить вопрос, чтобы для ее решения подошло второе выражение? (Портниха истратила 2м шелка. Сколько ткани осталось у портнихи?)

— Что находим выражением 10 – 2? (Сколько осталось ситца)

— Что находим выражением 5 – 2? (Сколько осталось шелка)

— Нарисуйте схемы к задачам: вариант 1 — к первому выражению, вариант 2 — ко второму.

(Два ученика работают у доски)

Лист сорвался и летит,

Тихо в воздухе кружит.

Он все ниже, ниже, ниже,

Все к земле он ближе, ближе.

Только дунет ветерок,

Лист поднимется с дорог.

Будет дуть осенний ветер,

Будет лист кружить на свете.

Продолжение работы по теме урока

№5 (с. 52).

— Как сравнить выражения? (Найти их значения)

— Найдите значения выражений, надпишите их сверху и поставьте нужный знак.

(Проверка по образцу на доске)

— Определите порядок действий и найдите значения выражений. (Проверка в парах)

№8 (с. 53).

(Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу на листочке, который находится у учителя. Самооценка)

№4 (с. 52).

— Прочитайте задание. Как вы будете его выполнять? (Измерим длины сторон четырехугольника. Найдем сумму длин сторон и сравним с длиной отрезка. Затем измерим длины звеньев ломаной, сложим их и сравним полученный результат с длиной отрезка)

— Найдите периметр четырехугольника. (10см)

— Какой еще четырехугольник с таким же периметром можно начертить? (Прямоугольник со сторонами 2 см и 3 см, 4 см и 1 см)

— Начертите любой из этих четырехугольников в тетради.

(Выполнение заданий в тетради для проверочных работ (с. 24—25). Можно использовать тетрадь для самостоятельных и контрольных работ (самостоятельная работа 9, с. 23—24))

— Какие темы повторили сегодня на уроке?

— Какие задания было легко выполнять?

— В чем вы испытывали затруднения?

Конспект урока по математике 2 класс. Прием вычислений вида 30-7

Конспект урока по математике «Анализ контрольной работы», 2 класс

Конспект урока математики, 2 класс. Закрепление «Сложение и вычитание в пределах 100»

Конспект урока по математике, 2 класс. Закрепление изученного. Решение задач. Школа России

Урок математики во 2 классе. Тема «Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр»

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Урок математики во 2 классе. Анализ контрольной работы. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде

Цели: проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, и выявить их причины; выполнить работу над ошибками; подготовить к выполнению проекта; развивать интерес к математике.

Планируемые результаты: учащиеся научатся группировать и исправлять свои ошибки; выбирать способы действий; работать в парах и группах; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

(Анализ и исправление ошибок, допущенных в контрольной работе, выполнение аналогичных заданий)

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

— Вспомните, какие проекты мы выполняли в 1 классе.

— Как вам больше понравилось работать: в парах или в группах?

— Чем вам нравятся проектные работы?

— Откройте учебник на с. 48—49. Прочитайте название проекта. (Узоры и орнаменты в посуде)

С древних времен люди пытались украсить свой дом. Они делали красивую посуду, расписывали ее, выполняли разные орнаменты.

— Кто помнит, что такое орнамент? (Ответы детей) Орнамент (от лат. ornemantum — украшение) — узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов; предназначается для украшения различных предметов.

— Часто использовали орнаменты из геометрических фигур. Почему, как вы думаете? (Его легче рисовать)

Несмотря на то что его легче рисовать, орнамент часто выходил небывалой красоты и был украшением не только посуды, но и мебели, стен, окон.

— Прочитайте текст на с.

— Для чего может использоваться посуда? (Для того, чтобы есть или пить из нее. Также есть декоративная посуда)

— Прочитайте на с. 49, какой проект мы должны выполнить. (Альбом «Орнаменты и узоры на посуде»)

— Что должно быть в альбоме? (Фотографии и рисунки наиболее красивых орнаментов)

— Где их можно взять? (Из Интернета, сфотографировать дома, у друзей, в музее и магазине)

(Класс делится на группы)

— Обсудите, как вы будете выполнять проект. Распределите обязанности. Определите, кто будет создавать орнамент. Назначьте редактора и оформителя.

— Кто такой редактор? (Тот, кто составляет содержание издания, отбирает материал)

— Чем занимается оформитель? (Собирает воедино и оформляет журнал)

— Назначьте срок, к которому каждый должен будет выполнить свою часть работы.

(На подготовку проекта отводится десять дней. Работы выполняются на листах формата АЗ)

— Что нового вы узнали сегодня на уроке?

— Над каким проектом вы будете работать?

Конспект урока по математике, 2 класс. Что узнали? Чему научились? Школа России

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector