что такое закономерность по математике 1 класс в цифрах и нахождение закономерности

Найди закономерность и продолжи ряд

Задачи на поиск закономерностей развивают логическое мышление ребёнка, учат сравнивать,
рассуждать, классифицировать и делать выводы. 3500+ задач с ответами и пояснениями.

Рекомендуем наш курс развития для детей 5-12 лет!

Выберите возраст ребёнка, чтобы начать занятия

На платформе дети с удовольствием развивают логику
и способности к математике. У нас 3500 занимательных заданий
с ответами и пояснениями!

Как ЛогикЛайк может помочь родителям?

Выберите основную цель занятий

Что такое закономерность в математике?

Математическая закономерность – это определенное правило, по которому в числовом, фигурном
или другом ряду элементов происходит повторение или изменение самих элементов или их свойств в
соответствии с заданным правилом.

Из учебных материалов с картинками и видео,
подготовленных опытными педагогами, ваш ребёнок узнает:

Рекомендуем взрослым и детям сначала решить несколько заданий вместе. Продолжить
занятия ребёнок может самостоятельно.

В курсе развития мышления LogicLike

есть всё, что вы искали!

Пройдите 3 главы-разминки и откройте доступ к закономерностям и другим
занимательным заданиям на логику.

Задачи типа «Найди закономерность»

Для ознакомления с темой предлагаем несколько примеров заданий по математике на поиск
закономерностей разного уровня сложности.

Задачи для 1 класса

Найди закономерность и продолжи числовой ряд:

Картинки расставили в определённом порядке (в виде закономерности). Подумай,
какой элемент будет следующим.

Догадайся, как нужно раскрасить последние 3 карандаша, чтобы сохранить
закономерность в этом ряду:

Примеры заданий для 2-3 классов

Фигуры разложили в виде закономерности (в определённом порядке). Продолжи
закономерность: выбери подходящий набор фигур.

Какую закономерность можно заметить? Продолжи ряд чисел:

Помоги Алисе найти числовую закономерность и запиши следующие два числа,
которые ее продолжат:


ЧТО ТАКОЕ ЗАКОНОМЕРНОСТЬ ПО МАТЕМАТИКЕ 1 КЛАСС В ЦИФРАХ И НАХОЖДЕНИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ

Задача повышенной сложности (математика 4 класс)

Ученики посадили дерево. Его высота составляла 72 см.
Через год дерево выросло до 80 см, через 2 года – до 86 см, через 3 года –
до 90 см.


ЧТО ТАКОЕ ЗАКОНОМЕРНОСТЬ ПО МАТЕМАТИКЕ 1 КЛАСС В ЦИФРАХ И НАХОЖДЕНИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ

Какой высоты (в см) будет деревце через 9 лет, если закономерность его роста
не изменится?

Как научить детей находить закономерности?

Объясните понятие закономерности и покажите на конкретных примерах несколько типов
последовательностей. Поясните, как вы рассуждаете, чтобы найти закономерность между числами,
буквами, картинками, любыми элементами ряда.

В видеоуроке по теме «Закономерности» мы на примерах разбираем: что такое возрастающая и
убывающая закономерности, как правильно
решать задачи на поиск закономерностей.

Действуем по такой схеме

Закономерность — это регулярные устойчивые взаимосвязи в количествах, свойствах и явлениях объектов. В математической закономерности нужно найти алгоритм, согласно которому в цепочке чисел происходит их повторение, изменение или замещение в соответствии с установленным правилом.

В чем смысл игры?

Игры такого рода развивают умение выделять закономерности в последовательном ряде элементов. Для этого сначала нужно внимательно рассмотреть задание: сравнить соседние объекты и попробовать определить правило закономерности.

Решить задачу можно с помощью простого счета, обобщения по какому-либо признаку или простого анализа рисунка, текста или схемы.

Как научить ребенка находить закономерности?

Маленьким детям, для решения задач на поиски закономерностей, понадобится только смекалка и воображение. Достаточно лишь объяснить, как можно установить закономерность между звеньями ряда. Если задачу решить не получается, то вместо прямых подсказок следует задать дополнительные вопросы, не раскрывая решение задачи полностью.

В любом случае, пользы будет больше, если ребенок решит, хотя бы одну задачу самостоятельно, нежели взрослый просто расскажет, как её решать.

Рассмотрим способы, которые помогут ребенку понять закономерности и последовательности в заданиях.

Инструкция по решению числовых последовательностей

Инструкция по нахождению закономерностей в заданиях с геометрическими фигурами:

Задания для 1 класса

Раскрась дорожки для зайчика и белочки, сохраняя закономерность.


ЧТО ТАКОЕ ЗАКОНОМЕРНОСТЬ ПО МАТЕМАТИКЕ 1 КЛАСС В ЦИФРАХ И НАХОЖДЕНИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ

Решение: Белочка и зайчик бегут по разным дорожкам. У каждой дорожки есть своя закономерность. У зайчика повторяется 3 цвета на дорожке: красный, голубой, жёлтый, а у белочки 4: зеленый, коричневый, фиолетовый, жёлтый.

В этом задании можно обратить внимание на то, что обе дорожки состоят из 12 кругов. Но количество повторяющихся цветов разное.

Задание 2

Найди закономерность в ряду геометрических фигур.


ЧТО ТАКОЕ ЗАКОНОМЕРНОСТЬ ПО МАТЕМАТИКЕ 1 КЛАСС В ЦИФРАХ И НАХОЖДЕНИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ

Решение: В этом ряду нужно обратить внимание на размеры фигур, а не на цвет и форму. Сначала идет одна большая фигура, а за ней две маленькие, далее они повторяются.

Задание 3

Нарисуйте в четвертом квадрате правильный ответ.


ЧТО ТАКОЕ ЗАКОНОМЕРНОСТЬ ПО МАТЕМАТИКЕ 1 КЛАСС В ЦИФРАХ И НАХОЖДЕНИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ

Решение: Рассмотрев внимательно рисунок, мы увидим, что круги в квадратах исчезают по одному, против часовой стрелки. В этой задаче имеет значение только расположение кругов квадрате. Таким образом, в последний квадрат мы должны нарисовать один синий круг в нижнем левом углу.

Задание 4

Соблюдая закономерность, продолжи ряд чисел до 10. Сформулируй правило, которое действует в этой закономерности. Используя это правило, придумай свою закономерность.

Решение: В этом ряду каждая цифра увеличивается на 2 относительно предыдущей – мы вычислили для данной закономерности. Значит, чтобы продолжить ряд, мы прибавим к каждой следующей цифре по 2. Ответ будет выглядеть так: 2,4,6,8,10.

Чтобы придумать подобную закономерность, нужно использовать сформулированное выше правило: например, 1,3,5,7,9.

Задания для 2 класса

Найди закономерность и в пустом квадрате нарисуй нужное количество кругов.


ЧТО ТАКОЕ ЗАКОНОМЕРНОСТЬ ПО МАТЕМАТИКЕ 1 КЛАСС В ЦИФРАХ И НАХОЖДЕНИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ

Решение: В таблице в первом горизонтальном ряду количество кругов увеличивается на 1. Во втором ряду увеличивается на 2. Таким образом, можно предположить, что в третьем ряду количество кругов будет увеличиваться на 3 и ответ будет 9. Можно заметить, что и в вертикальных рядах эта закономерность повторяется.

В цепочке чисел найди закономерность и вставь пропущенные числа

Решение: В цепочке чисел можно выделить пары: 95 -90, 85 – 80 и далее. Каждый раз, в паре, число уменьшается на 5. Значит, после 75 запишем 70, после 65 — 60, а затем 55 .

Найди закономерность и продолжи последовательность.

Решение: В этой цепочке чисел к каждому последующему числу прибавляется предыдущее. 2+3=5+3=8+5=13+8=21+13=34 и далее.

В поезде едут геометрические фигуры. Нарисуйте фигуры, в четвёртом вагоне, соблюдая закономерность их расположения.


ЧТО ТАКОЕ ЗАКОНОМЕРНОСТЬ ПО МАТЕМАТИКЕ 1 КЛАСС В ЦИФРАХ И НАХОЖДЕНИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ

Решение: В поезде едут геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник и круг. В трёх вагонах все места заняты фигурами, в определённом порядке. Расставим их и в четвертом вагоне: Круг в нём будет располагаться в нижнем левом углу, квадрат в верхнем левом, треугольник поедет в правом нижнем, а прямоугольник – в левом верхнем углу.

Задания для 3 класса

Рассмотрите картинку и найдите закономерность в задаче.


ЧТО ТАКОЕ ЗАКОНОМЕРНОСТЬ ПО МАТЕМАТИКЕ 1 КЛАСС В ЦИФРАХ И НАХОЖДЕНИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ

Решение: В таблице мы увидим такую закономерность:

8-5=3, то есть число увеличилось на 3; далее 14-8=6, соответственно, число увеличилось на 6. В последней связке 23-14=9 число увеличилось на 9. Мы делаем вывод, что каждое следующее число увеличивается на предыдущее значение+3. Таким образом, следующее число увеличивается на 9+3=12. 23 + 12 = 35. Ответ: 35.

В пустые клетки вставьте геометрические фигуры,


ЧТО ТАКОЕ ЗАКОНОМЕРНОСТЬ ПО МАТЕМАТИКЕ 1 КЛАСС В ЦИФРАХ И НАХОЖДЕНИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ

Решение: Чтобы выполнить задание, нужно фигуры расставить по порядку, друг за другом, соблюдая последовательность. Значит, после прямоугольника стоит круг, треугольник и квадрат  и т. д.

Найди закономерность и продолжи ряды:

Решение: В этой задаче каждая последующая цифра увеличивается так: десятки на один десяток и единицы на одну единицу. 12=10+2, 23=20+3, 34=30+5 и т. д.

Продолжи ряд, сохраняя закономерность.

Задания для 4 класса

Найди ошибку в бусах.


ЧТО ТАКОЕ ЗАКОНОМЕРНОСТЬ ПО МАТЕМАТИКЕ 1 КЛАСС В ЦИФРАХ И НАХОЖДЕНИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ

Решение: В первых бусах повторяются квадрат и круг, значит лишний шестой круг. Во вторых бусах, повторяется закономерность: круг, два треугольника, два круга, лишний – восьмой, по счету, круг.

Определите закономерность. Найдите лишнее число.

Решение: В этом числовом ряду таблица умножения на 8. Ответ: число 20 – лишнее.

Каких геометрических фигур не хватает? Дорисуй их, соблюдая закономерность в таблице:


ЧТО ТАКОЕ ЗАКОНОМЕРНОСТЬ ПО МАТЕМАТИКЕ 1 КЛАСС В ЦИФРАХ И НАХОЖДЕНИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ

Решение: Определить, какой элемент изменился во втором и последующих рядах, можно, выделив последовательность: ромб, трапеция, шестиугольник и параллелограмм. Во втором ряду недостает шестиугольника, в третьем — ромба, в четвертом – параллелограмма и трапеции.


ЧТО ТАКОЕ ЗАКОНОМЕРНОСТЬ ПО МАТЕМАТИКЕ 1 КЛАСС В ЦИФРАХ И НАХОЖДЕНИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ

ЧТО ТАКОЕ ЗАКОНОМЕРНОСТЬ ПО МАТЕМАТИКЕ 1 КЛАСС В ЦИФРАХ И НАХОЖДЕНИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ

Математика и логика для детей 7-13 лет

Развиваем логическое мышление через решение сюжетных математических задач в интерактивном игровом формате

На сайте более 150 заданий по теме «Закономерности в математике». Мы разобрали несколько нестандартных задач, которые увлекут любого первоклассника.

ЛогикЛайк — современный технологичный EDtech продукт.

– Мама, а что такое закономерности?
– На уроках математики в начальных классах много логических задач в виде числовых рядов, последовательностей, элементы которых расположены в соответствии с определенным повторяющимся правилом. Мы сталкиваемся с этим и в школе, и в обычной жизни: смена дней недели, времен года и т.п. Давай посмотрим про закономерности подробнее.

– А зачем их решать, находить?
– Ты научишься сравнивать и группировать объекты, рассуждать и делать выводы. И это поможет тебе в учёбе и в жизни.

Простые задания на поиск закономерностей

На примере нескольких заданий из нашей базы хотим показать вам, какими заманчивыми и интересными для детей могут быть задачи на закономерности.

Юра разложил перед Клапаном картинки в определённом порядке (в соответствии с закономерностью).


ЧТО ТАКОЕ ЗАКОНОМЕРНОСТЬ ПО МАТЕМАТИКЕ 1 КЛАСС В ЦИФРАХ И НАХОЖДЕНИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ

Помоги Клапану выбрать следующую картинку.


ЧТО ТАКОЕ ЗАКОНОМЕРНОСТЬ ПО МАТЕМАТИКЕ 1 КЛАСС В ЦИФРАХ И НАХОЖДЕНИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ

ЧТО ТАКОЕ ЗАКОНОМЕРНОСТЬ ПО МАТЕМАТИКЕ 1 КЛАСС В ЦИФРАХ И НАХОЖДЕНИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ

Выбери продолжение фигурного ряда:


ЧТО ТАКОЕ ЗАКОНОМЕРНОСТЬ ПО МАТЕМАТИКЕ 1 КЛАСС В ЦИФРАХ И НАХОЖДЕНИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ

Башенки расставили в определённом порядке (в виде закономерности).


ЧТО ТАКОЕ ЗАКОНОМЕРНОСТЬ ПО МАТЕМАТИКЕ 1 КЛАСС В ЦИФРАХ И НАХОЖДЕНИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ

Какая башенка должна идти следующей?


ЧТО ТАКОЕ ЗАКОНОМЕРНОСТЬ ПО МАТЕМАТИКЕ 1 КЛАСС В ЦИФРАХ И НАХОЖДЕНИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ

Решение задач на закономерности развивает аналитические способности и активизирует творческое мышление.

Про урокцифры:  ПРОХОЖДЕНИЕ QUANTUM И ПРОХОЖДЕНИЕ QUANTUM BREAK

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *