дето день это

Расчет посещаемости и заболеваемости в дошкольной образовательной организации.

Расчет (формула) посещаемости и заболеваемости в дошкольной образовательной организации. Формула по посещаемости и заболеваемости для детского сада: ПП=КДПхРД 1. План по посещаемости – ПП Количество детей в ДОО по плану– КДП Количество рабочих дней в месяц – РД Х – умножить Пример: КДП в ДОО – 328 детей, в январе 17 рабочих дней (2017г.). План по посещаемости равен – 5576. 328х17=5576 2. Фактическая посещаемость – ФП ФП= КДПхРД 280 – Количество детей, посещавших ДОО в январе умножаем на рабочие 17. Фактическая посещаемость равна – 4760. Пример: 280х17=4760 3. Количество пропусков – Кп Кп=ПП-ФП 4. Число дней по заболеваемости – ЧДз Количество дней пропущенных по заболеванию – (Дз) всеми детьми в течение месяца по справкам. 5. Заболеваемость на одного ребёнка – ЗР ЗР= ЧДС:КДП Заболеваемость на одного ребёнка высчитывается по формуле: ЧДз число дней по заболеваемости делим на КДП- количество детей по плану и получаем заболеваемость на 1 ребенка. Пример: в течение месяца пропусков по заболеванию (ЧДз)-200 делим на количество детей по плану (КДП) – 328 равно 0,6 0,6=200:328 6. Посещаемость 1 ребенком – Пр Пр=ФП:КДП высчитывается по формуле: Фактическая посещаемость детьми в месяц делится на количество детей в ДОО по плану. Пример: 10=4760:328 7. Средняя посещаемость – СПд Средняя посещаемость детьми СПд высчитывается по формуле: фактическая посещаемость ФП делится на количество рабочих дней РД. С Пд=ФП : РД


ДЕТО ДЕНЬ ЭТО

Чем больше детей, тем выше зарплата

Воспитателю платят по фактическому пребыванию детей в группе. Именно поэтому воспитателям выгодно, чтобы дети исправно ходили в детский сад и как меньше болели. Кроме этого, выгодно воспитателю и другое — работать на несколько групп. Здесь уже речь идет не о качестве образования, а о качестве жизни самого воспитателя.

Про урокцифры:  УРОК ЦИФРЫ ПРОГРАММЫ

Воспитатели от подушевой системы оплаты труда не в восторге. На форуме можно прочесть:

Однако многие сотрудники отмечают, что и подушевую систему оплаты труда можно пережить, если учреждением руководит грамотный директор. Опытный управленец всегда сможет распределить финансы, чтобы найти средства на поддержание достойного уровня зарплаты воспитателей.

Юридическая база

Под душевой системой мы понимаем оплату труда педагогов в зависимости от количества воспитанников в детском саду. Каким образом происходит расчет? Самое время вспомнить про норматив подушевого финансирования (НПФ), который является региональным и определяется в расчете на одного обучающегося.

Разбираемся вместе с нашим экспертом — юристом Владимиром Коржовым.

Нормативно-подушевое финансирование – это финансирование дошкольного учреждения в расчете на одного с учетом утвержденного регионального (московского) подушевого норматива, который умножается на число воспитанников.

При этом, как отмечено в п. 2.4. Рекомендаций (Рекомендации по расчету (регионального) финансового норматива на реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования в общеобразовательных учреждениях (см. письмо Минобразования России от 01.12.2008 N 03-2782)) в региональной системе НПФ могут устанавливаться различные категории или поправочные коэффициенты НПФ:

Например, постановлением Правительства Москвы от 31.08.2011 N 407-ПП утверждены три основных категории НПФ и два вида корректирующих коэффициентов:

Как рассчитывается Норматив подушевого финансирования:

Порядок расчета норматива подушевого финансирования для дошкольных учреждений столицы закреплен в постановлении Правительства Москвы от 31.08.2011 N 407-ПП (с изменениями на 27 октября 2014 года).

Количество средств, выделяемых на одного воспитанника:


ДЕТО ДЕНЬ ЭТО

При этом нормативные затраты на оказание государственных услуг применяются в расчете на одного обучающегося в день, исходя из планового количества дней посещения обучающимися ДОО, а утвержденные государственные задания уточняются в течение учебного года с учетом фактического количества дней посещения обучающимися ДОО.

То есть, оперативные изменения фонда оплаты труда ДОО (поступления из муниципального бюджета) зависят не от величины НПФ, который утвержден и не меняется в течение 1 года, а от объема исполненного государственного задания, который определяется с учетом фактического количества дней посещения обучающимися ДОО и постоянно проверяется множеством субъектов внешнего контроля.

Ситуацию комментирует Андрей Демидов, сопредседатель Межрегионального профсоюза работников образования УЧИТЕЛЬ:

При этом на упреки в нарушении СанПиНов (не менее 2,5 кв.м. на 1 ребенка в игровой в младшей группе и не менее 2 кв.м. в средней и старшей) администрация отвечает, что де списочный состав не равен фактическому, все равно часть детей постоянно болеет и не посещает и т.п.).

Очевидно, однако, что именно скученность может повышать уровень заболеваемости, а также серьезно снижает возможности педагогов по организации образовательной деятельности.

По мнению многих педагогов и родителей, поддерживаемому нашим профсоюзом, нормативы по численности должны быть жестко закреплены и не превышать 15 по младшим и 20 по средним и старшим группам. При этом наличие в группе детей с подтвержденными ограничениями по здоровью должно быть основанием для уменьшения размера группы.

Что касается слияния детских садов, то с точки зрения эффективности управления садами мы пока не видим положительного эффекта. Напротив, в Москве , где этот процесс протекал наиболее бурно, к нам обращаются сотрудники детских садов, которые существенно потеряли в зарплате или у них ухудшились условия в рамках комплекса.

Говорят воспитатели

На форумах воспитатели делятся переживаниями.

Мария Амвросина: — На мой взгляд, система утопическая планируемая. Сейчас родители очень расслабленные у нас, а с введением этой системы подушевой, воспитателей просто столкнут лбами с ними. Так как реально у садов нет рычагов давления на родителей, то, делаю ставки, через пару лет в детских садах будут работать улыбчивые женщины, плохо говорящие по-русски.

Ольга: — Знакомая воспитатель рассказала, что сейчас у них есть основной оклад 25 тысяч рублей, а есть премия — 10 тысяч. Но вот премию платят в зависимости от посещаемости группы детьми: если менее 50 процентов детей в месяц группу посещало, то не платят вообще; если больше 50 процентов – то размер премии рассчитывается как 10 тысяч рублей на процент ходивших детей. Поэтому теперь высаживать детей с признаками заболевания невыгодно.

Список документов, определяющих НПФ для Москвы

2. Модельная методика введения НПФ реализации государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования, (см. письмо Минобрнауки России от 13.09.2006 N АФ-213/03, далее — Модельная методика);

3. Рекомендации по расчету (регионального) финансового норматива на реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования в общеобразовательных учреждениях (см. письмо Минобразования России от 01.12.2008 N 03-2782, далее – Рекомендации);

5. Нормативы финансового обеспечения государственных гарантий на получение дошкольного образования в г. Москве (утв. постановлением Правительства Москвы от 31.08.2011 N 407-ПП);

Для встреч с руководителями муниципальных детских садов пришлось получить разрешение в отделе образования соответствующего района города. Полагаю, что нам предложили пообщаться с заведующими благополучных дошкольных учреждений, с нормальной материальной базой, где налажена информационная, разъяснительная работа с родителями. Но это даже к лучшему. Успешная практика поможет родителям дошкольников разобраться в возникающих у них вопросах к администрациям и других детских садов.

Больше бюджетных денег подразумевает и больше родительских

Лампы дневного света нужно хранить в ящике ценою 3 тысячи 850 рублей

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова псалмопевец (существительное):

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Морфологические и синтаксические свойства

Корень: -дет-; интерфикс: -о-; корень: -день-.

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

Детские ясли – дошкольное воспитательное учреждение для детей в возрасте от двух месяцев до трёх лет. В наши дни под яслями подразумевают ясельные группы в детских садах.

Средняя школа — учреждение, предоставляющее образовательные услуги средней ступени, промежуточное звено между начальной школой и старшей школой. В некоторых странах образование, полученное в средней школе, считается начальным. Обычно посещение средней школы обязательно, но не везде, к примеру, в Гаити обязательно только начальное обучение. Средняя школа может находиться в том же здании, что и начальная и/или старшая, а может быть от них отделена, как в Японии.

Детский сад — учреждение для общественного воспитания детей дошкольного возраста. Детские сады как тип учреждений существуют в большинстве стран и являются обычно первым звеном в системе народного образования (не считая образования, полученного от родителей).

Исправительно-трудовой дом (не путать с трудовым домом и переходным исправительно-трудовым домом) — вид исправительно-трудового учреждения, реорганизованный из общих мест заключения в ходе реформы учреждений лишения свободы 1922-25 гг. По ИТК РСФСР 1924 г. основной вид мест лишения свободы для применения мер исправительного характера.

Новот, новвот, нават или кинва-шакери — среднеазиатская и азербайджанская сладость, сахар в виде крупных кристаллов, который готовят из сахарного сиропа и виноградного сока. Подают к чаю. Нават может быть разных цветов: от белого до коричневого. Оказывает лечебное действие.

Названия букв русского алфавита — имена, которыми называются буквы русского алфавита. С течением времени названия букв претерпели изменения, названия заменялись, упрощались и изменялись в произношении. Как части речи современные названия букв русского алфавита представляют собой имена существительные, род которых — средний:68. Например, говорится: строчное а.

Воспитатель (воспитательница) — педагог,занимающийся обучением и воспитанием детей дошкольного возраста (до 7 лет).

«Але́ет Восто́к» (кит. трад. 東方紅, упр. 东方红, пиньинь: Dōngfāng hóng, палл.: Дунфан хун) — песня, прославляющая КПК и лично Мао Цзэдуна. Во времена культурной революции являлась фактическим гимном КНР, в то время как автор официального гимна «Марш добровольцев» Тянь Хань находился в заключении, а сам гимн не исполнялся.

Черевики, чивирики (уменьшительно-ласкательно «черевички») — старославянское слово, обозначавшее кожаную обувь. В более позднее время так назывались женские остроносые башмачки на каблуках, закрывающие ногу до косточки.

Кизи́л, Дёрен (лат. Córnus) — род растений семейства Кизиловые, состоящий примерно из 50 видов. В основном это древесные листопадные растения, жизненная форма которых — деревья или кустарники. Некоторые виды — травянистые многолетние растения, несколько видов — древесные зимнезелёные. Род включает 4 подрода. Произрастает в Южной и Восточной Европе, России, на Кавказе, в Малой Азии, Японии, Китае, Северной Америке. Плоды кизила представляют собой костянки, их можно употреблять в пищу.

Де́вушка — лицо женского пола с момента наступления совершеннолетия, критерием которого выступает половая зрелость, до вступления в брак.

Дом ребёнка — государственное или частное учреждение для воспитания детей-сирот до трёх лет в Российской Федерации и других государствах бывшего СССР. В дом ребёнка также принимаются дети, от которых отказались родители, в основном матери-одиночки. По возрастным особенностям дети в доме ребёнка делятся на две группы, иногда на три. В группах численность детей не превышает 15—20 чел.

Школьный возраст — определённый возрастной период жизни человека, который он посвящает обучению и получению школьного образования в законодательно установленном минимальном объёме. Включает в себя определенное количество годовых групп, которое соответствует сроку, установленного законодательством минимального объёма обязательного обучения. Чётко установленные рамки школьного возраста необходимы для вычисления количества людей находящихся в возрасте подлежащему школьному обучению.

Школа-интернат — образовательное учреждение с круглосуточным пребыванием обучающихся, созданное в целях воспитания детей, формирования у них навыков самостоятельной жизни и всестороннего раскрытия творческих способностей.

Бала́чка (от укр. балакати — разговаривать, болтать) — совокупность говоров казаков Дона и Кубани, относящихся к степным диалектам юго-восточного наречия украинского языка. Может быть поставлен в один ряд с такими языками и диалектами, как суржик и др., однако по своим характеристикам противопоставлен донскому гутору, который является не смешанным языком, а диалектом русского с многочисленными иноязычными вкраплениями.

Попугаевые (лат. Psittacidae) — семейство птиц отряда попугаеобразных. Включает около 330 видов.

Полдник — лёгкий приём пищи между обедом и ужином, также название пищи, для этого приготовленной. В российских детских садах и оздоровительных лагерях является обязательным приёмом пищи, проводится около 16 часов или какое-то время спустя после тихого часа.

Долганская письменность — письменность долганского языка. С момента своего возникновения и до настоящего времени базируется на кириллической графической основе.

«Показать кузькину мать» — русское идиоматическое грубо-просторечное или шутливо-ироничное выражение, означающее «пригрозить кому-либо наказанием, расправой». Синонимы: Показать, где раки зимуют, Прописать ижицу.

Долга́нский язы́к — язык долган, один из тюркских языков. Распространён на юге и юго-востоке (бывшие Дудинский и Хатангский районы) Таймырского (Долгано-Ненецкого) муниципального района Красноярского края России, а также в Анабарском улусе Якутии. Число говорящих около 1054 человек (перепись, 2010).

Общие места заключения в 1918—1922 годах — основные виды мест лишения свободы, подведомственные Народному комиссариату юстиции РСФСР. К общим местам заключения относились тюрьмы, исправительно-трудовые дома, дома заключения, дома общественно-принудительных работ (допры) и другое.

После́дний звоно́к — традиционный праздник школьников (ничего общего с автоматизированными школьными звонками не имеющий), заканчивающих учёбу. Последние звонки в школах проходят в конце мая, когда учёба уже закончилась, а выпускные экзамены ещё не начались. Последний звонок подводит черту, ставит точку в многолетнем учебном марафоне со всеми его уроками и переменами, контрольными работами и домашними заданиями.

Имя числительное — самостоятельная часть речи, которая обозначает число, количество и порядок предметов. Отвечает на вопросы: сколько? который?

Сорокови́ны (сорочи́ны, шесть недель, шестины, сорокоуст, стол, отправа столов, останье) — поминовение усопшего в 40-й день по кончине (включая день смерти).

Свадебные песни славян — народные песни, исполняемые в разные моменты традиционного свадебного празднества.

Исправительная колония — вид исправительных учреждений для содержания совершеннолетних граждан, осуждённых к лишению свободы. Был распространён в СССР, а ныне — в некоторых постсоветских странах.

Вече́рняя шко́ла (официальное название — Вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение) — школа, в которой учатся взрослые люди, которые по каким-либо причинам не смогли получить полное среднее образование в детском и юношеском возрасте.

Родильный дом (сокращённо роддом) — медицинское учреждение, обеспечивающее квалифицированную медицинскую помощь женщинам во время беременности, непосредственно в ходе родов и в послеродовой период, а также медицинскую помощь новорождённым.

Чумацкие песни (укр. Чумацькі пісні) — песни, которые пели в дороге чумаки, а также песни, которые исполняли о чумаках их односельчане. По содержанию и форме они близки к казацким песням. В них ярко и полно запечатлён дух чумачества, а также его быт, нравы, обычаи и обряды.

Вы — личное местоимение второго лица множественного (по грамматическим свойствам) числа русского языка. Служит для обозначения множественности собеседников, исключая говорящего (в частном случае обозначает группу «собеседник и ещё кто-то»: вы с ним, вы с ней, вы с ними), также употребляется при вежливом или официальном обращении к одному лицу.

Обряды и обычаи белорусов — совокупность установленных обычаем действий, связанных с выполнением религиозных начал или с бытовыми традициями белорусов. Обрядовые праздники жили на территории Белоруссии долгое время. Обрядами отмечались начало сева, сбор урожая, приход весны, дни языческих богов.

Тэж — алкогольный напиток, готовящийся народами Эфиопии из корней, веток и листьев дерева Гейшу с добавлением мёда диких пчёл и специй (часто используется хмель) для горечи. Традиционно процесс брожения проходит с использованием диких дрожжей или бактерий, которые попадают в сыту с Гейшу.

Колония-поселение в России — разновидность пенитенциарных учреждений, в которых отбывают наказание осуждённые к лишению свободы за преступления, совершённые по неосторожности, а также лица, впервые совершившие преступления небольшой или средней тяжести.

Было открыто в Евпатории (1865). Принимали не только караимок, но и всех желающих. Обучение было платным. Преподавали Закон Божий, русский язык, историю, арифметику, географию, чистописание, рисование, рукоделие; факультативно: французский и греческий языки, музыку.

Подробнее: Караимское женское училище для девиц

Крести́ны — домашний праздник, праздничный обед в день совершения таинства крещения.

Нача́льная шко́ла — уровень среднего или общего образования, на котором учащемуся даются самые необходимые и поверхностные знания, а также прививается пристрастие, любовь и уважение ко всему духовному, нравственному, кроме того, умение логически мыслить. Термин «начальная школа» (фр. école primaire) появился во Франции в 1802 году. Продолжительность начального образования отличается в разных странах. Например, в России она составляет 4 года, во Франции 5 лет, в Мексике и Японии 6 лет.

Детское дошкольное учреждение, дошкольное образовательное учреждение — тип образовательного учреждения в Российской Федерации, реализующего общеобразовательные программы дошкольного образования различной направленности. Дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от двух месяцев до семи лет.

Кисе́йная ба́рышня — фразеологизм русского языка. Изначально он являлся едко-иронической характеристикой женского типа, взлелеянного старой дворянской культурой.

Постановлением Администрации города Барнаула от 5 июля 2011 г. N 1992 в пункт 1.1. раздела 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента принятия названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.

1.1 Методика расчета норматива финансирования фонда оплаты труда муниципальных дошкольных образовательных учреждений, муниципальных автономных дошкольных образовательных учреждений (далее – Методика) разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 “Об образовании” (в редакции закона от 03.06.2011), Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”.

1.2. Целью разработки Методики является установление экономически обоснованных нормативов на оказание муниципальной услуги дошкольного образования по фонду оплаты труда (далее – ФОТ) в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, муниципальных автономных дошкольных образовательных учреждений (далее – МДОУ, МАДОУ) в соответствии с их типом, видом и категорией.

1.3. Методика определяет структуру муниципальной услуги МДОУ, МАДОУ на предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования; стоимость муниципальной услуги, норматив затрат на содержание одного ребенка, обеспечивает финансирование МДОУ, МАДОУ в соответствии с нормативом.

Информация об изменениях

Постановлением Администрации города Барнаула от 11 июня 2010 г. N 1737 в пункт 1.4 настоящего приложения внесены изменения

1.4. Методика включает расходы на предоставление муниципальной услуги дошкольного образования ребенку (с учетом затрат на ФОТ педагогического, административно-управленческого, учебно-вспомогательного персонала).

1.5. Применение Методики позволит более эффективно использовать бюджетные средства, осуществлять контроль за их расходованием. Эффективность использования бюджетных средств определяется уровнем достижения результатов при расходовании средств в соответствии с нормативом финансирования.

Постановлением Администрации города Барнаула от 5 июля 2011 г. N 1992 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента принятия названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.

2. Определение объема финансовых средств МДОУ, МАДОУ по ФОТ

Объем финансовых средств МДОУ, МАДОУ по ФОТ рассчитывается по формуле:

Нобщ – норматив финансирования МДОУ, МАДОУ в расчете на одного ребенка старше 3 лет общеразвивающей группы в год по фонду заработной платы и начислениям

Kiy(1-4)- коэффициенты специфики учреждения:

К1 – коэффициент, учитывающий наличие особого потенциала учреждения (бассейн, расположение в нескольких зданиях): за каждую позицию – 1,05;

К2 – коэффициент, учитывающий категорию МДОУ, МАДОУ:

1 категория (МДОУ, МАДОУ Центр развития ребенка) – 1,06;

2 категория – 1,0 (МДОУ, МАДОУ компенсирующего вида, МДОУ, МАДОУ комбинированного вида, МДОУ, МАДОУ присмотра и оздоровления, МДОУ, МАДОУ общеразвивающего вида);

К3 – коэффициент, учитывающий повышенную стоимость услуги в сельской местности – 1,15;

К4 – поправочный коэффициент учреждения:

МДОУ, МАДОУ рассчитанные на 6 – 8 групп – 0,95;

МДОУ, МАДОУ рассчитанные на 9-10 групп – 0,90;

МДОУ, МАДОУ рассчитанные на 11-12 групп – 0,80;

МДОУ, МАДОУ рассчитанные на 13 групп – 0,75;

МДОУ, МАДОУ рассчитанные на 14 и более групп – 0,73.

Kir(5-9) – коэффициенты специфики групп (размер коэффициента соответствует коэффициенту удорожания услуги от номинального размера стоимости услуги дошкольного образования для детей старше 3 лет общеразвивающих групп):

К5 – коэффициент, учитывающий повышенную стоимость услуги в ясельных группах – 1,35;

В5 – количество детей в ясельных группах;

К6 – коэффициент, учитывающий повышенную стоимость услуги в компенсирующих группах – 2,8;

В6 – количество детей в компенсирующих группах;

К7 – коэффициент, учитывающий повышенную стоимость услуги в оздоровительных группах – 1,2;

В7 – количество детей в оздоровительных группах;

K8 – коэффициент, учитывающий повышенную стоимость услуги в социальных группах – 2,12;

B8 – количество детей в социальных группах;

К9 — коэффициент, учитывающий повышенную стоимость услуги в группах круглосуточного пребывания (24 часа) – 1,2;

В9 – количество детей в группах круглосуточного пребывания;

Вобщ – количество детей в общеразвивающих группах МДОУ, МАДОУ по статистическому отчету на начало года;

3. Расчет норматива оказания муниципальной услуги дошкольного образования ребенку по фонду заработной платы и начислениям.

Постановлением Администрации города Барнаула от 11 июня 2010 г. N 1737 в пункт 3.1 настоящего приложения внесены изменения

3.1. Норматив финансирования расходов по фонду оплаты труда педагогического, административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала, приходящегося на одного ребенка в МДОУ, МАДОУ, определяется в зависимости от его категории и вида.

3.2. Количество штатных единиц педагогического, административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала данной категории учреждения рассчитывается на основе рекомендательного письма комитета по образованию города Барнаула (далее – Комитет) от 23.12.2008 N 01-14/2176 “О штатах муниципальных дошкольных образовательных учреждений”.

Постановлением Администрации города Барнаула от 5 июля 2011 г. N 1992 пункт 3.3 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента принятия названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.

3.3. За базовый норматив финансирования единицы муниципальной услуги по ФОТ принимается норматив финансирования МДОУ, МАДОУ в расчете на одного ребенка старше 3 лет общеразвивающей группы (Нобщ) (далее – базовый норматив).

Постановлением Администрации города Барнаула от 5 июля 2011 г. N 1992 пункт 3.4 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента принятия названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.

3.4. Базовый норматив финансирования единицы муниципальной услуги по ФОТ рассчитывается по формуле:

Нобщ = ФОТ общ (Фот пп + ФОТ оп) / В общ, где:

ФОТобщ = (Фот пп + ФОТ оп) – общий размер ФОТ общеразвивающих МДОУ, МАДОУ г. Барнаула;

Вобщ – общее количество детей общеразвивающих групп в общеразвивающих МДОУ, МАДОУ г. Барнаула.

3.5. Норматив финансирования расходов фонда оплаты труда на одного ребенка (Нфот) (по учреждению) рассчитывается по формуле:

Нфот = ФОТмдоу, мадоу (ФОТпп + ФОТоп) / Вмдоу, мадоу

ФОТ мдоу, мадоу = ФОТпп + ФОТОп – размер ФОТ МДОУ, МАДОУ включающий затраты на ФОТ педагогического и обслуживающего персонала.

Вмдоу, мадоу – количество детей в МДОУ, МАДОУ.

Постановлением Администрации города Барнаула от 5 июля 2011 г. N 1992 пункт 3.6 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента принятия названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.

3.6. Размер базового норматива финансирования единицы муниципальной услуги по ФОТ МДОУ, МАДОУ представлен в приложении 1 к настоящей Методике.

4. Размер стоимости оказания услуги дошкольного образования на одного ребенка по видам удорожания услуги определяется согласно Приложению 2 к настоящей Методике.

5. В целях выравнивания объемов финансирования между отдельными учреждениями Комитетом могут быть дополнительно применены поправочные коэффициенты к объему норматива по ФОТ для данного учреждения (приложение 3 к настоящей Методике).

Заместитель главы администрации,руководитель аппарата

Постановлением Администрации города Барнаула от 5 июля 2011 г. N 1992 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с момента принятия названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.

Размер базового норматива финансирования единицы муниципальной услуги по ФОТ муниципальных дошкольных образовательных учреждений, муниципальных автономных дошкольных образовательных учреждений

Порядок формирования и распределения фонда оплаты труда в дошкольных учреждениях. Стимулирующие выплаты работников ДОУ. Характеристика деятельности МДОУ “Детский сад №43” г. Перми. Расчет заработной платы воспитателя, его помощника и руководителя.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Федеральное агентство по образованию

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

“Российский государственный университет туризма и сервиса”

(ФГОУ ВПО “РГУТиС”)

Глава 1. Теоретические вопросы планирования и расчета фонда оплаты труда в дошкольных учреждениях

1.1 Общие положения об оплате труда

1.2 Порядок формирования и распределения фонда оплаты труда в дошкольных учреждениях

1.3 Определение размера заработной платы воспитателя, младшего воспитателя, помощника воспитателя.

1.4 Заработная плата руководителя учреждения

1.5 Стимулирующие выплаты работников ДОУ

Глава 2. Расчет фонда оплаты труда

2.3 Расчет заработной платы воспитателя, младшего воспитателя, помощника воспитателя.

2.4 Расчет заработной платы руководителя учреждения

Список использованной литературы

труд дошкольный воспитатель заработный

Заработная плата – основной источник дохода персонала организации, с ее помощью осуществляется контроль за мерой труда и потребления. Заработная плата – важнейший рычаг управления экономикой, а потому государство уделяет особое внимание правовым основам организации и оплаты труда.

Основными задачами учета труда и его оплаты являются точный учет личного состава работников, отработанного ими времени и объема выполняемых работ; правильное исчисление сумм оплаты труда и удержаний из нее, учет расчетов с работниками, бюджетом, органами социального страхования и Пенсионным фондом Российской Федерации, контроль за рациональным использованием трудовых ресурсов, оплаты труда и фонда потребления, правильное отнесение начисленной оплаты труда и отчислений на социальные нужды на счета издержек производства и обращения, и на счета целевых источников.

Основанием для начисления заработной платы штатным работникам учреждения является табель учета рабочего времени (приложение 1) в котором указаны должности в соответствии с утвержденным штатным расписанием на очередной учебный год (приложение 2).

Оплата труда (заработная плата) включает:

базовую часть – рассчитанную на основе дето-дня для работников учреждения, непосредственно осуществляющих воспитательно-образовательный процесс, должностные оклады) компенсационные выплаты, обеспечивающие гарантированные выплаты заработной платы работнику учреждения,

стимулирующую часть – выплаты за результаты и качество выполняемых работ.

Учреждение в пределах имеющихся у него средств на оплату труда работников по соответствующей категории работников самостоятельно определяет размеры доплат, надбавок, премий и других мер материального стимулирования

Размеры должностных окладов работникам учреждений устанавливаются руководителем учреждения по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности с учетом сложности и объема выполняемой работы, предусмотренных Единым тарифно-квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих. Должностной оклад предполагает оплату за выполнение должностных обязанностей, предусмотренных профессионально-квалификационными требованиями к занимаемым должностям.

Формирование фонда оплаты труда образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования осуществляется в рамках муниципального задания в пределах объема бюджетных средств на очередной финансовый год и плановый период, рассчитанного в установленном порядке и доведенного до учреждения исходя из:

количества воспитанников в учреждении по итогам комплектования на 01 сентября года, предшествующего планируемому.

Фонд оплаты труда формируется на календарный год и отражается в смете доходов и расходов учреждения.

Доля фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих воспитательно-образовательный процесс (воспитатели), младших воспитателей и помощников воспитателей устанавливается в объеме не менее 50 % фонда оплаты труда учреждения, из них на воспитателей – не менее 35 %, на младших воспитателей, помощников воспитателей – не более 15 %.

Доля фонда оплаты труда для педагогического персонала, не осуществляющего непосредственно воспитательно-образовательный процесс, руководителей, учебно-вспомогательного персонала (кроме младших воспитателей, помощников воспитателей), административного персонала и рабочих устанавливается в объеме не более 50 % фонда оплаты труда учреждения.

Фонд оплаты труда воспитателей, младших воспитателей, помощников воспитателей определяется исходя из стоимости дето-дня, других работников учреждения – из установленных размеров должностных окладов.

Стимулирующая часть оплаты труда работников учреждения, составляющая не менее 40% заработной платы, направлена на повышение мотивации работников к качественному труду посредством обеспечения взаимосвязи между результатами этого труда и доходом работника.

Заработная плата педагогических работников, непосредственно осуществляющих воспитательно-образовательный процесс (воспитатели), младших воспитателей и помощников воспитателей устанавливается с учетом государственных гарантий по оплате труда, стоимости дето-дня, компенсационных и стимулирующих выплат.

Заработная плата воспитателей, младших воспитателей, помощников воспитателей состоит из базовой части и стимулирующей части.

Доля базовой части заработной платы воспитателей, младших воспитателей, помощников воспитателей состоит из основной части (ФОТо) и специальной части (ФОТсп). Объем основной части составляет не менее 70 % базовой части фонда оплаты труда учреждения воспитателей, младших воспитателей, помощников воспитателей. Объем специальной части составляет не более 30 % базовой части фонда оплаты труда воспитателей, младших воспитателей, помощников воспитателей.

Заработная плата воспитателей, младших воспитателей, помощников воспитателей рассчитывается на основании стоимости дето-дня с учетом предельной наполняемости групп в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении.

Стоимость дето-дня для воспитателей рассчитывается исходя из базовой основной части фонда оплаты труда воспитателей.

Специальная часть доли базовой части фонда оплаты труда воспитателей, младших воспитателей, помощников воспитателей обеспечивает осуществление: компенсационных выплат в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации (выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями начисляются на всю заработную плату), гарантированных выплат (за руководство методическим объединением, проблемной группой).

Заработная плата воспитателя, младшего воспитателя, помощника воспитателя (ЗПв) состоит из базовой части (БЧв) и стимулирующей части (СЧв) и рассчитывается по следующей формуле:

Базовая часть (БЧв) заработной платы воспитателя, младшего воспитателя, помощника воспитателя состоит из базовой основной части (БЧОв) и базовой специальной части (БЧСв) и рассчитывается по следующей формуле:

Базовая основная часть заработной платы воспитателя, младшего воспитателя, помощника воспитателя (БЧОв) рассчитывается исходя из фактической стоимости дето-дня, количества дето-дней в группе с учетом повышающих коэффициентов, учитывающих образование, педагогический стаж, квалификационную категорию, ученую степень, государственную или отраслевую награду воспитателя по следующей формуле:

БЧОв = Сддn х Дn х (1+ Кст + Ко + Кк + Кн + Ку), где:

Сддn – фактическая стоимость дето-дня по конкретному виду услуг дошкольного образования,

Дn – количество дето-дней в месяц в учреждении,

n – вид услуги дошкольного образования определяется в соответствии с Перечнем муниципальных услуг социальной направленности, оказываемых за счет средств бюджета города Перми, утвержденным Постановлением администрации города Перми.

Фактическая стоимость дето-дня (Сддn) определяется исходя из базовой единицы и рассчитывается по следующей формуле:

Б – базовая единица,

Фдд – количество дето-дней в учреждении по факту (не более предельной наполняемости),

Nдм – количество дето-дней в учреждении по норме в месяц (в зависимости от вида услуг),

n – вид услуги дошкольного образования;

Nдм = Дн х Др, где:

Дн – количество детей в учреждении, согласно предельной наполняемости групп;

Др – количество рабочих дней в месяц.

Под базовой единицей для воспитателей понимается доля стоимости услуги дошкольного образования в части фонда оплаты труда (согласно нормам предельной наполняемости групп), приходящаяся на 1 воспитанника за 1 функциональный день. Базовая единица рассчитывается отдельно для каждого учреждения в разрезе видов услуг по следующей формуле:

ФОТо – основная часть базовой части фонда оплаты труда учреждения для воспитателей.

– сумма повышающих коэффициентов для n-го воспитателя,

где =(1+ Кст + Ко + Кк + Кн + Ку)*Ск, где:

Кст – коэффициент за стаж педагогической работы,

Ко – коэффициент, учитывающий уровень образования,

Кк – коэффициент, учитывающий квалификационную категорию,

Кн – коэффициент за государственную или отраслевую награду,

Ку – коэффициент за ученую степень,

Ск – количество занимаемых ставок.

Nдд – количество дето-дней в учреждении по норме,

0,5 – на 1 группу по нормативу – два воспитателя, поэтому количество дето-дней в учреждении по норме делится на 2 (1/2=0,5).

Nдд = Дн х 252, где:

252 – количество рабочих дней в году.

Под базовой единицей для младших воспитателей и помощников воспитателей понимается доля стоимости услуги дошкольного образования в части фонда оплаты труда (согласно нормам предельной наполняемости групп), приходящаяся на 1 воспитанника за 1 функциональный день. Базовая единица рассчитывается отдельно для каждого учреждения в разрезе видов услуг по следующей формуле:

ФОТо – основная часть базовой части фонда оплаты труда учреждения младших воспитателей и помощников воспитателей.

Kc – количество ставок младших воспитателей и помощников в учреждении

N – количество групп в учреждении.

При расчете заработной платы воспитателей применяются повышающие коэффициенты.

Одна из самых затратных статей бюджета любой организации — фонд оплаты труда. В связи с этим анализ ФОТ позволяет выявить резервы снижения расходов, оптимизировать затраты организации. По результатам анализа фонда оплаты труда корректируют ставки, оклады и расценки, исправляют ошибки, допущенные в начислении заработной платы работникам. Как провести такой анализ, рассмотрим в статье.

СТРУКТУРА ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА БЮДЖЕТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

В состав фонда оплаты труда бюджетной организации включают:

КАК АНАЛИЗИРОВАТЬ ФОНД ОПЛАТЫ ТРУДА

Согласно ст. 144 Трудового кодекса РФ (далее — ТК РФ) системы оплаты труда работников бюджетных учреждений устанавливаются:

Фонд оплаты труда анализа можно анализировать по алгоритму:

Этап 1. Проверяем соответствие фактического фонда оплаты труда запланированному, устанавливаем причины отклонений.

Этап 2. Определяем абсолютное и относительное отклонение по фонду оплаты труда.

Этап 3. Оцениваем соотношение темпа роста средней заработной платы и производительности труда.

Основные источники информации для анализа расходов на оплату труда:

Рассмотрим, что нужно делать на каждом этапе.

ПРОВЕРЯЕМ СООТВЕТСТВИЕ ФАКТИЧЕСКОГО ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА ЗАПЛАНИРОВАННОМУ, УСТАНАВЛИВАЕМ ПРИЧИНЫ ОТКЛОНЕНИЙ

Проанализируем и сопоставим фактический фонд оплаты труда по видам начислений с плановыми показателями и определим причины отклонений. Для этого сформируем свод начисленной заработной платы (табл. 1).

Таблица 1. Сравнение фактических показателей с плановыми по видам начислений за первый квартал 2021 г., руб.

Отклонение (перерасход +/экономия –)

162 Дополнительный отпуск

157 Персональная надбавка

170 Средний заработок за неотработанное время

280 Больничный лист за 3 дня

199 Районный коэффициент

115 За работу в праздничные дни

Вознаграждение по гражданско-правовым договорам

Из таблицы 1 следует, что по организации получилась экономия фонда оплаты труда в сумме 62 852,71 руб.

Сопоставление плановых назначений и фактически начисленных показателей говорит о том, что оплата по окладам составила экономию в размере 64 785,04 руб. за счет ушедших в декрет сотрудников (вакантные ставки). Эта причина повлияла и на снижение доплат за квалификационную категорию (экономия — 11 069,88 руб.) и стаж (экономия — 12 771,10 руб.).

Экономия получилась по основному отпуску (2262,69 руб.) и дополнительному отпуску (1240,10 руб.).

Фактические начисления среднего заработка за неотработанное время создали перерасход на 43 470 руб. Причина в том, что в плане не предусмотрели учебу сотрудницы по повышению квалификации.

Запланированный фонд оплаты по договорам гражданско-правового характера соответствует фактическому исполнению.

В целом за первый квартал 2021 г. получилась небольшая экономия. Тем не менее из сложившихся позиций по начислениям нужно выяснить причины отклонений по экономии и перерасходу, учесть их при последующем планировании или скорректировать план до конца финансового года.

По каждому сотруднику

Анализировать ФОТ целесообразно не только по видам начислений, но и отдельно по каждому сотруднику. Выявив ошибки, корректируют ставки, оклады, стимулирующие и компенсационные выплаты.

Сделаем анализ ФОТ по сотруднику организации Крылову О. П. и выясним причины перерасхода. Обратимся к табл. 2.

Таблица 2. Ф ОТ сотрудника Крылова О. П., руб.

Наименование составной части зарплаты

Размер начисленной зарплаты, который должен быть по плану

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *