<!– –> <!– –> <!– –> <!– –> <!– –> <!– –> <!– –> <!– –> <!– –> <!– –> <!– –> <!– –> <!– –> <!– –> <!– –>
<!– –> <!– –> <!– –> | <!– –>
«Быстрая разработка приложений» «Урок цифры» – всероссийская образовательная акция, в рамках которой школьники с 1 по 11 класс смогут в игровой форме познакомиться с основами программирования и погрузиться в увлекательный мир цифровых технологий. «Урок цифры» продлится с 11 по 30 апреля 2022 года! Уроки пройдут в каждой школе во всех учебных параллелях с 1 по 11 класс. Попробуй свои силы на «Уроке цифры»! На уроке «Быстрая разработка приложений» школьники знакомятся с современным подходом к разработке программного обеспечения. Тема акции расширяет содержание школьного курса информатики, помогает ученикам понять применение вспомогательных алгоритмов для создания программ и перспективы развития подходов к разработке приложений. Способы разработки приложений:
Особенности low-code платформ Процесс разработки low-code («низкий код») означает минимальное количество кода, а no-code – полное отсутствие кодирования при создании приложения. Преимущества в использовании low-code/no-code платформ для разработки приложений:
Жизненный цикл программного продукта Жизненный цикл программного обеспечения (приложения) начинается с идеи его создания и заканчивается при снятии этого приложения с эксплуатации. Выбор способа разработки приложения – с помощью прямого кодирования на универсальном языке программирования или на low-code/no-code платформе – существенно влияет на продолжительность создания, стоимость и эффективность приложения. Этапы жизненного цикла программного продукта. 1. Анализ предметной области и постановка технического задания. Заказчики из разных предметных областей формулируют проблему автоматизации определенных процессов, и соответствующее техническое задание для IT-компании на разработку приложения – создать приложение для автоматизации определенной сферы деятельности/предметной области (экономика, культура, социальная сфера и т.д.). Онлайн тренажер разработан в форме деловой игры и имитирует этапы создания приложения. Ученик выступает в роли программиста, который получает техническое задание. Разработка приложения осуществляется в среде, имитирующей low-code платформу. Материал для работы с тренажёром обучающихся 1-11 классов. <!– –> | <!– –> <!– –> <!– –> <!– –> <!– –> <!– –> <!– –>
<!– –> <!– –> <!– –> <!– –> <!– –> <!– –> <!– –> <!– –> <!– –> |
Способен ли искусственный интеллект сочинять музыку? Как работают современные музыкальные сервисы? Как алгоритмы рекомендуют? Может ли компьютер понимать музыку? Ответы на эти и другие вопросы ты узнаешь на “Уроке цифры” по теме “Цифровое искусство: музыка и IT”, который пройдёт с 14 февраля по 6 марта.
В IT-лабораториях по всему миру ведутся разработки искусственного интеллекта для самых разных сфер жизни, в том числе для работы с большими объемами данных. Например, с музыкой.
Главная сложность в том, что компьютер должен услышать песню, узнать её и предложить другие, исходя из твоих музыкальных интересов в режиме реального времени, то есть в течении нескольких секунд. А значит, простые алгоритмы уже давно ушли в прошлое, уступая место самым прогрессивным и интересным решениям. И, как продолжение IT-инноваций в музыке, — это самостоятельное «сочинение». Но как запрограммировать творчество?
На уроке вы познакомитесь со специалистом IT-лаборатории и группой стажеров, задача которых — научить Робота слышать песни и узнавать их, а на основе полученных данных находить для пользователей те музыкальные композиции, которые им, скорее всего, понравятся.
А самым увлеченным доступен бонус — понять, как искусственный интеллект генерирует музыку, и испытать свои силы в сочинении небольшой мелодии.
Материалы к уроку:• видеоролик “Как связана музыка и искусственный интеллект?” Музыка — это эмоции, творчество и свобода. Искусственный интеллект — это алгоритмы, математика и четкая структура. Что же их связывает? Егор Филиппов, менеджер проектов Яндекс.Музыки, и Анастасия Тмур, продюсер образовательных проектов в Академии Яндекса, смогут вас удивить: эти, казалось бы, несовместимые сферы не только удачно дополняют, но и совершенствуют друг друга. И, конечно же, расскажут, что еще может сделать современный искусственный интеллект, если ты позволишь ему узнать твои музыкальные интересы.
- Уровень для начинающих испытателей 1-4 классы
- Уровень для опытных специалистов 5-8 классы
- Уровень для закалённых профессионалов 9-11 классы
Неважно, в каком ты классе! Попробуй свои силы на “Уроке цифры”! Выбери тренажёр своего уровня, пройди обучение и получи сертификат участника!
А вы знали, что физика тоже изучает компьютеры? Только они квантовые и гораздо мощнее обычных. На этом уроке все будет квантовым – физика, технологии, компьютеры, даже профессии! Хотите узнать, как это все появилось, как изменит нашу жизнь, и как самому стать квантовым ученым? Тогда приходите на пятый урок сезона “Урок цифры” по теме “Квантовый мир: как устроен квантовый компьютер”, который пройдет с 10 марта по 10 апреля!
Этот урок посвящен удивительному миру квантовой физики и квантовых технологий. Вы узнаете, чем квант отличается от кубита, а квантовая физика – от классической. Также вы узнаете о квантовом компьютере: как он работает и какие сферы нашей жизни скоро изменит. Мы покажем, кто сейчас занимается квантовыми вычислениями и технологиями будущего.
И если вам понравится путешествие в мир квантовых технологий, вы сможете выбрать эту новую сферу науки и техники своей будущей профессией!
Посмотри видео, попробуй свои силы в тренажёре и получи сертификат за прохождение!
02.10.2021
Масштабный Всероссийский образовательный проект в сфере IT «Урок цифры» впервые был проведён в декабре 2018 года по инициативе Министерства просвещения РФ, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ и организации «Цифровая экономика». С момента запуска он зарекомендовал себя в качестве эффективного инструмента цифрового просвещения и завоевал любовь миллионов российских школьников. Проект – это серия уроков информатики с практической тренировкой навыков программирования. В 2021 году при поддержке Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» разработан новый урок – «Искусственный интеллект в образовании».
Урок «Искусственный интеллект в образовании» будет проходить с 27 сентября по 10 октября 2021 года. Принять в нём участие могут все школьники с 1-го по 11-ый классы. Для тренировки практических навыков для этого урока создан игровой тренажёр. С его помощью ученики смогут спроектировать умного помощника для учителя математики, который будет способен «читать» рукописный текст в тетрадях, искать и анализировать в нём ошибки и давать педагогу советы.
Пётр Положевец, исполнительный директор фонда «Вклад в будущее»: «В этот раз мы выбрали очень близкую для школы тему — «Искусственный интеллект в образовании». Благодаря участию в проекте ребята сами смогут попробовать интегрировать искусственный интеллект в учебный процесс. Для нас важно показать школьникам возможности и варианты применения знаний из области цифровых технологий и искусственного интеллекта, ведь владение инструментами анализа данных и машинного обучения становятся всё более универсальными и важными для успешной деятельности в любой сфере».
На сайте проекта «Урок цифры» уже опубликовано полное расписание на 2021/2022 учебный год. После темы об искусственном интеллекте будут проведены следующие уроки:
- в ноябре – «Разработка игр» при поддержке Mail.Ru Group;
- в январе – «Безопасность» от Лаборатории Касперского;
- в феврале – «Искусственный интеллект в музыке», разработанный Яндексом;
- в апреле – «Быстрая разработка приложений» при участии компании «1С».
После успешного прохождения каждого урока выдаются сертификаты. Для участия достаточно зарегистрироваться на официальном сайте.
Читайте далее
Обсуждение новости
«Урок цифры» предлагает погрузиться в увлекательную визуальную новеллу-комикс, сюжет которой строится вокруг исследования кибератаки, совершенной на банк. Сюжет истории основан на реальных событиях, которые происходили в разных странах мира!
Главный герой — кибердетектив Мидори Кума помогает исследовать случившийся инцидент. Попутно он рассказывает про работу специалистов по информационной безопасности, учит отличать фишинговые письма от обычных, объясняет, почему важно обновлять программное обеспечение.
Урок можно пройти самостоятельно. Сначала посмотри видеолекцию, потом перейди к выполнению тренажера.
После выполнения тренажера можно получить сертификат о прохождении урока!
Посмотри видеолекцию
`
Как исследовать кибератаки?
Эксперт «Лаборатории Касперского» по кибербезопасности Дмитрий Галов расскажет, как специалистам по информационной безопасности удается обнаруживать кибератаки, исследовать их и понять, кто за ними стоит. Будет интересно? Конечно, скорее включай видеолекцию!
Попробуй свои силы в тренажере
Уровень для начинающих исследователей
Пройти
Уровень для опытных специалистов
Пройти
Уровень для закаленных профессионалов
Пройти
Хочешь узнать больше о кибербезопасности, научиться распознавать фишинговые сайты, создавать по-настоящему надежные пароли, защитить все свои аккаунты и данные от кражи и многое другое? Погружайся в мир безопасности с «Лабораторией Касперского».
Популярность и востребованность
Нехватка IT-кадров для российской экономики составляет от 500 000 до 1 млн человек ежегодно. При этом индустрия считается самой быстрорастущей отраслью экономики в стране, а заработные платы на рынке труда в сфере информационных технологий – одни из самых конкурентоспособных. Сейчас максимальную зарплату получают специалисты, занимающиеся разработкой приложений, говорится в отчете Recruitment Centre Innopolis (RCI). Итоговая сумма зависит от того, каким языком программирования владеет специалист, а также от платформы, для которой создается программа. Например, больше всех в России зарабатывают разработчики, которые связаны с Kotlin, iOS, Android и Java. Начинающие специалисты – от 100 000 до 180 000 руб., старший разработчик может рассчитывать на 450 000 руб. в месяц. Специалисты, которые пишут на Rust и Python, получают на порядок меньше: от 80 000 до 400 000 руб. в месяц соответственно. Следующими идут эксперты С++ и РНР. У них зарплата варьируется от 70 000 до 300 000 руб.
В среднем работники всех IT-специальностей зарабатывают 154 000 руб. в месяц, приводит статистику «Хабр Карьера». Причем на данный момент 75% компаний испытывают острую потребность в разработчиках, инженерах (в IT производственных компаний и интеграторах), тестировщиках и продакт-менеджерах, отмечает руководитель IT-комитета «Опоры России» Елена Волотовская. Кроме того, по ее словам, спрос имеется по таким специальностям, как data-инженеры, специалисты по машинному обучению, DeVOps-инженеры, разработчики мобильных приложений, блокчейн-разработчики, архитекторы и тестировщики информационных систем и инженеры-робототехники. Очень востребованы специалисты в сфере кибербезопасности, по Linux-системам, особенно российским, и в целом по отечественному ПО.
Прогнозируется, что с каждым годом количество новых IT-специалистов будет расти. Вице-премьер РФ Дмитрий Чернышенко ранее заявлял, что дефицит кадров может быть преодолен к 2030 г. К этому сроку дополнительную квалификацию по IT-профилю получат 1 135 000 человек. На преодоление кадрового дефицита в IT-сфере направлен комплекс мер национального проекта «Цифровая экономика».
В IT-профессию с нуля
По национальному проекту действует программа «Цифровые профессии». Он позволяет получить востребованную специальность в сфере информационных технологий на курсах дополнительного профессионального образования в среднем за 5–6 месяцев. При этом от 50 до 100% затрат на обучение компенсирует государство. Участниками могут стать жители всех регионов России, начиная с 16 лет и до выхода на пенсию, подходящие под одну из льготных категорий. Чтобы начать обучение, нужно иметь диплом о высшем или среднем профессиональном образовании либо быть студентом колледжа или вуза. Обучение проходит в дистанционном формате.
Unsplash
В каталоге проекта на «Госуслугах» собрано более 110 курсов, большинство из них – по программированию: тестирование, frontend- и backend-разработка на языках Python, Java, C++, C#, Go, 1С и других. Помимо этого можно освоить Data Science и анализ данных, продуктовый и проектный менеджмент в ИТ, веб- или графический дизайн, IT-рекрутмент, интернет-маркетинг и т. д. За отбор лучших программ и организаций на рынке отвечает «Университет 2035» – оператор проекта. Обучают участников проекта как частные компании, так и государственные университеты: «Нетология», «Яндекс», Университет Иннополис, SkillFactory, ИТМО, GeekBrains, Skillbox, МГТУ им. Баумана, РЭУ им. Плеханова и ряд других.
Сейчас цены на образовательные услуги варьируются от 20 000 до 220 000 руб. без учета скидки. На самом дорогом курсе учеников с нуля обучат разработке программного обеспечения с использованием искусственного интеллекта. По окончании обучения выдается диплом о профессиональной переподготовке. Цель проекта – поддержать граждан со стороны государства на обучение в сфере IT и тем самым восполнить дефицит кадровых ресурсов для экономики.
По мнению Елены Волотовской, это может стать вариантом для тех, кто хочет развиваться в IT, но не имеет финансовой возможности получить цифровое образование. «Дополнительный бонус в том, что подобный формат позволяет пройти обучение в интенсивном режиме и сразу начать работу в IT», – пояснила эксперт. Планируется, что до 2024 г. при поддержке нацпроекта «Цифровая экономика» пройти обучение в IT-сфере смогут более 110 000 человек.
Однако в дальнейшем тех, кто получили образование онлайн, необходимо будет дообучать внутри компании как минимум полгода, добавляет директор Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Сергей Плуготаренко, поскольку сегодня этому рынку труда нужны не просто IT-кадры, а высококвалифицированные IT-кадры.
Российские компании пересмотрели приоритеты развития — сейчас во главе угла стоят поддержка функционирования, поиски новых решений для сокращения издержек и переход на отечественные аналоги ПО без остановки всех процессов, объясняет специалист.
Цифровые возможности в вузах
Уровень вузовских программ в области IT растет не в последнюю очередь за счет сотрудничества с лидерами IT-рынка, говорит Сергей Плуготаренко. Так, в новом учебном году по нацпроекту «Цифровая экономика» в 115 российских университетах начнут работать «цифровые кафедры», совместный проект Минцифры России и Минобрнауки России. С их помощью студенты смогут пройти профессиональную переподготовку и развить навыки в области информационных технологий.
«Соответствие образовательных программ требованиям отрасли обеспечивается консолидированной работой экспертов, сочетающих в себе опыт реализации IT-проектов в отраслевой повестке, а также в образовательном контуре», – отмечает Юлия Горячкина, ВРИО директора направления «Кадры для цифровой экономики» АНО «Цифровая экономика».
Unsplash
Это значит, что будущим работодателям потребуется гораздо меньше времени для адаптации выпускников к требованиям рынка, подчеркивает Плуготаренко. «Одно из преимуществ обучения в профильном вузе – это чувство локтя, офлайн-обмен компетенциями с преподавателями и сокурсниками. Ведь и многие стартапы организуются именно на базе студенческих сообществ», – добавляет он.
Всего запустят около 500 образовательных программ, в том числе разработка цифровых продуктов, веб-приложений и многие другие. Планируется, что количество «цифровых кафедр» будет расширяться: их откроют в университетах, которые присоединятся к программе «Приоритет 2030» национального проекта «Наука и университеты». Ее цель – сформировать группу университетов, которые станут лидерами в создании нового научного знания, технологий и разработок для внедрения их в российскую экономику и соцсферу.
Разработкой образовательных программ каждый вуз занимается согласно установленным критериям. Например, в Российском технологическом университете МИРЭА студентам, которые уже обучаются на IT-профессии, предлагают интенсивный формат. Для остальных – программы попроще, с фокусом на развитие базовых IT-компетенций. Пройти обучение смогут не только студенты технических, но и гуманитарных специальностей.
Например, студенты Томского госуниверситета (ТГУ) смогут получить дополнительную квалификацию по дата-аналитике и медиамаркетингу. Первый допкурс будет посвящен базовым инструменты аналитики данных, второй – онлайн-журналистике, производству контента в различных онлайн-форматах.
Unsplash
А в Северо-Кавказском федеральном университете (СКФУ) разрабатывают программы переподготовки в сферах Big Data, искусственного интеллекта, кибербезопасности и защиты данных, промышленного и цифрового дизайна, а также 3D-моделирования. Они подойдут для студентов 3–4 курсов бакалавриата и рассчитаны на 12 месяцев обучения.
В процессе освоения дисциплин студенты будут проходить комплексную оценку развития цифровых компетенций. После успешной сдачи экзамена и защиты проекта они получат диплом государственного образца о профессиональной переподготовке, а значит, дополнительную IT-специальность, даже если их основная профессия никак не связана со сферой информационных технологий. Ожидается, что по окончании института 80 000 человек получат необходимые навыки и знания для работы в IT-индустрии.
Помимо вузовского образования нужно восстанавливать среднее профессиональное образование в сфере информационных технологий, считает Сергей Плуготаренко. «Нам нужны не только «IT-гении», но и «IT-слесари» и «IT-токари». Нужно развивать направление сотрудничества образовательных учреждений с отечественными лидерами IT-рынка и сохранять связи с международным научным сообществом, как минимум — с дружественными странами, иначе мы рискуем сильно рассинхронизироваться с глобальными тенденциями», — подчеркивает специалист.
В IT – со школьной скамьи
Интерес к профессии «айтишника» просыпается не только после получения среднего образования. По мнению Елены Волотовской, подход к системе IT-образования должен быть комплексным и начинаться именно со школы. «К счастью, школьники старших классов часто самостоятельно проявляют интерес к программированию. Важно уже на этом этапе давать им актуальные знания и инструменты», – считает она.
В свою очередь Сергей Плуготаренко также отмечает, что сегодня возраст вовлечения в «цифру» достаточно низкий и школьники зачастую демонстрируют более высокий уровень владения цифровыми технологиями, чем взрослые. «Вовлечение детей в сферу программирования на этапе школьного обучения повышает шансы получить специалиста с хорошим уровнем уже на выходе из вуза», — добавляет эксперт.
Для того чтобы развить интерес и помочь ученикам подготовиться к профессии еще со школьной скамьи, создаются специальные образовательные программы. Например, с 2018 г. в России реализуется проект «Урок цифры», организаторами которого являются АНО «Цифровая экономика» совместно с Минцифры России и Минобрнауки России в партнерстве с ведущими IT-компаниями: Благотворительный фонд ПАО «Сбербанк» (Сбер) «Вклад в будущее», «Яндекс», «1С», VK, ГК «Росатом» и «Лаборатория Касперского».
Unsplash
«Ведущие IT-компании разрабатывают уроки, доступные как школам для интеграции в уроки информатики, классные часы, внеурочные мероприятия, педагогам, так и родителям с детьми для самостоятельного изучения. За время реализации проекта к обучающим материалам обратились более 50 млн раз», – отметила врио директора направления «Кадры для цифровой экономики» АНО «Цифровая экономика» Юлия Горячкина.
Партнеры проекта разрабатывают специальные занятия, которые помогают школьникам сориентироваться в мире профессий, связанных с информационными технологиями. Уроки на тематических тренажерах сделаны в виде увлекательных онлайн-игр и видеолекций для трех возрастных групп – младшей (1–4 классы), средней (5–8 классы) и старшей (9–11 классы) школы. Благодаря игровой форме уроков школьники с легкостью изучают основы разработки мобильных приложений, «умных помощников», видеоигр и облачных технологий, а также знакомятся с квантовым компьютером, кибербезопасностью и другими актуальными направлениями. Все уроки размещены на сайте проекта в свободном доступе. За 2021 и 2022 гг. обучение в рамках «Урока цифры» прошли более 14 млн человек. Например, зимой 2021 г. тема по разработке компьютерных игр привлекла более 3 млн русскоязычных школьников из 130 стран мира. Чтобы привлечь к проекту как можно больше школьников, открытые «Уроки цифры» проводят в регионах с участием руководителей органов власти в очном формате или в виде онлайн-трансляций.
Отдельное место в обучении любителей информационных технологий занимает искусственный интеллект (ИИ). Технологии ИИ активно применяются в самых разных бизнес-областях и дают возможность улучшить повседневную жизнь. Именно поэтому в 2018 г. благотворительным фондом «Вклад в будущее» в рамках программы «Цифровые навыки и компетенции» был запущен проект «Академия искусственного интеллекта для школьников». С его помощью школьники могут развивать свои навыки в понимании принципов работы технологии ИИ и машинного обучения и получают возможность проявить себя и показать свои знания в профильных соревнованиях и олимпиадах, а также попасть на стажировку в экосистеме ПАО «Сбербанк» (Сбер) и поступить в ведущие вузы страны. За 5 лет в соревнованиях по ИИ, которые проводит академия, поучаствовали более 20 000 школьников, а общий охват просветительских проектов составил более 4,5 млн участников.
Для школьников доступен бесплатный онлайн-курс по машинному обучению от Академии искусственного интеллекта. Материал они могут изучать самостоятельно: он разбит на несколько модулей. Новички начнут с самых основ программирования на Python, а для более продвинутых есть задачи по анализу данных и машинному обучению. Кроме того, академией регулярно проводятся образовательные интенсивы, позволяющие получить знания от основ программирования до решения профильных задач с использованием нейросетей. В апреле 2022 г. базовым навыкам ИИ обучились участники киберспортивной смены в ВДЦ «Смена», организованной Российским движением школьников. После серии занятий юные программисты смогли создать свои первые алгоритмы машинного обучения, например, для вычисления исхода боя в популярной киберспортивной игре Dota2.
Инициативы благотворительного фонда «Вклад в будущее» — два образовательных проекта «Урок цифры» (АНО «Цифровая экономика») и «Академия искусственного интеллекта для школьников» (благотворительный фонд ПАО Сбербанк «Вклад в будущее») — вошли в Национальный рэнкинг «Наш вклад». Инициатором и оператором проекта выступает АНО «Национальные приоритеты».
<!– –> <!– –> <!– –> <!– –> <!– –> <!– –> <!– –> <!– –> <!– –> <!– –> <!– –> <!– –> <!– –> <!– –> <!– –>
<!– –> <!– –> <!– –> | <!– –>
«Исследование кибератак» 5-11 класс Тренажер предлагает ученикам почувствовать себя в роли кибердетектива (специалиста информационной безопасности). Задания тренажера объединяет увлекательная визуальная новелла-комикс, сюжет которой строится вокруг исследования кибератаки, совершенной в финансовой сфере. Сюжет истории основан на реальных событиях, которые происходили в разных странах мира.
Задания тренажера построены таким образом, что ученик не сможет выполнить неверное действие. Кроме того, герои «Урока Цифры» указывают на то, в чём состоит ошибка. Задание 1. «Найди вирус» Ученикам нужно вместе с Мидора Кума найти вирус среди внутренних файлов компьютера банкомата. Поиск нужного файла происходит при помощи терминала (программа, которая позволяет общаться с операционной системой при помощи специальных команд). Про эти команды ученики узнают из чата, который находится на экране. Также в этом чате происходит объяснение новых терминов и процессов. Выполнение команд происходит линейным образом и не предполагает каких-либо вариаций. Терминал представлен в натуралистичном варианте, где необходимо вводить команды (как в реальной жизни). Подробнее про команды ученики узнают из чата.
Задание 2. «Найди зацепку» В этом задании ученикам нужно помочь Скобцу проанализировать код найденной вредоносной программы/файла, чтобы найти зацепки. Механика задания построена на сопоставлении примера, представленного в чате (справа), с исходником (слева). Номер строки/блока, в которой ученик находит совпадение с примером, указывается в ответ. Для выполнения данного задания в рамках «Урока цифры», ученикам не требуется уметь программировать. Для 5-11 классов задание приближено к реальности. На экране ученики видят программный код. Обратите внимание, что код, представленный в задании, является симуляцией и не имеет ничего общего с реальным вредоносным программным кодом. Остался только один файл, который имеет подозрительное содержание.
Задание 3. «Проверь настройки компьютера» Экран тренажера – рабочий стол сотрудника банка. В этом уровне ученикам нужно помочь Мидори Кума настроить компьютер, чтобы исправить найденные недочеты. Для этого понадобится сделать ряд действий, которые представлены в чек-листе. Нужно выбрать критичные настройки безопасности и произвести по ним действия. Каждая иконка на рабочем столе представляет условную программу или раздел с настройками. Ученик кликает по каждой иконке и включает/выключает необходимые тумблеры/кнопки. В чате на экране ученик увидит необходимые подсказки. Задание в чек-листе можно выполнить в любом порядке. Различие между классами заключается в количестве пунктов в чек-листе, которые необходимо сделать. Чем старше класс, тем больше таких пунктов. Задание 4. «Найди фишинговое письмо» В этом задании ученикам нужно найти фишинговое письмо в электронной почте сотрудника банка. Мидори Кума подсказывает школьникам основные признаки фишингового письма при помощи чата. В качестве ответа ученик помечает сомнительное письмо, как опасное. Как определить такое письмо? Оно может содержать:
<!– –> | <!– –> <!– –> <!– –> <!– –> <!– –> <!– –> <!– –>
<!– –> <!– –> <!– –> <!– –> <!– –> <!– –> <!– –> <!– –> <!– –> |
Галерея ЦОС
назад
-13 сентября 2022. – участие в акции “ИТ-диктант”(перейти на сайт)
-13 сентября 2022. в 11.00 – демонстрацию выпуска «Шоу профессий», компетенция «Художник-аниматор» (смотреть)
-20 мая 2022. в 11.00 — демонстрации выпусков «Шоу профессий» компетенция «Ремесленник сегодня: возможности развития». (смотреть)
-18 мая 2022. в 11.00 — демонстрации выпусков «Шоу профессий» компетенция «Ремесленная керамика». (смотреть)
-12 апреля 2022. — УРОК ЦИФРЫ – Всероссийский образовательный проект в сфере информационных технологий. Тема урока «Быстрая разработка приложений». На этом уроке мы узнаем где применяются цифровые приложения? Зачем нужна программная платформа? Что такое low-code? И что должны знать разработчики приложений? (смотреть)
-10 марта 2022. — УРОК ЦИФРЫ – Всероссийский образовательный проект в сфере информационных технологий. Тема урока «Квантовый мир:как устроен квантовый компьютер». На этом уроке все будет квантовым – физика, технологии, компьютеры, даже профессии! (смотреть)
-21 февраля 2022. — УРОК ЦИФРЫ – Всероссийский образовательный проект в сфере информационных технологий. Тема урока «Цифровое искусство: музыка и IT». На уроке учащиеся попробовали себя в роли кибердетектива. Узнали как защититься от кибератак.Все участики получили именный сертификаты (смотреть)
-19 января 2022. — УРОК ЦИФРЫ – Всероссийский образовательный проект в сфере информационных технологий. Тема урока «Исследование кибератак». На уроке учащиеся попробовали себя в роли кибердетектива. Узнали как защититься от кибератак.Все участики получили именный сертификаты (смотреть)
-14 декабря 2021. — Единый урок пенсионной граммотности «Всё о будущей пенсии для учебы и жизни». В рамках темы урока сотрудника Отделения Пенсионного фонда, используя презентацию, рассказами об истории пенсионного обеспечения в Росии, об особенностях формирования пенсионных прав граждан и важности выбора работодателей, предлагающих “белую” зарплату.
-10 декабря 2021. — УРОК ЦИФРЫ – Всероссийский образовательный проект в сфере информационных технологий. Тема урока «Разработка игр». На уроке учащиеся узнали про профессии, связанные с разработкой видеоигр, а также чем занимаются специалисты, работающие в игровых студиях. (смотреть)
В конце мероприятия все учащиеся получили именные сертификаты установленного вида.
-6 декабря 2021. в 11.00 — демонстрации выпусков «Шоу профессий» компетенция «Цирковое и эстрадное искусство». (смотреть)
-1 декабря 2021. в 11.00 — демонстрации выпусков «Шоу профессий» компетенция «Малярные и декоративные работы». (смотреть)
-24 ноября 2021 г. в 11.00 — демонстрации выпусков «Шоу профессий» компетенция «Мастер кузовного ремонта». (смотреть)
-19 ноября 2021 г. в 13.00 — комитет образования и науки Курской области совместно с Министерством юстиции РФ по Курской области провели в режиме ВКС «Урок правовых знаний».
-17 ноября 2021 г. в 11.00 — демонстрации выпусков «Шоу профессий» компетенция «Клипмейкер». (смотреть)
-10 ноября 2021 г. в 11.00 — демонстрации выпусков «Шоу профессий» компетенция «Технология моды». (смотреть)
-20 октября 2021 г. — ВСЕРОССИЙСКИЙ УРОК АСТРОНОМИИ (смотреть).
Цель урока: привлечение внимания образовательных организаций к предмету и теме изучения одной из старейших в мире наук – астрономии.
После окончания Всероссийского урока астрономии, ВСЕ участника и организаторы получили именные сертификаты представленнного вида.
Образовательная онлайн-платформа «Учи.ру» совместно с комитетом образования и науки Курской области с сентября 2021 года продолжает реализацию проекта «Цифровая школа Учи.ру» в Курской области.
Цель проекта: апробация современных форм обучения и внедрение модели цифровой образовательной среды, повышение успеваемости и интереса к изучению английского языка.Учи.ру позволяет с использованием уже имеющейся в школе инфраструктуры организовывать учебный процесс на новом уровне, в цифровом формате. Главная особенность проекта Uchi.ru в том, что он даёт возможность участвовать как во внутренних, так и во всероссийских олимпиадах. Это позволяет не только проверить свои знания, но и заслужить титул интеллектуального и образованного ученика. Дети, проявившие себя и показавшие лучшие результаты, получают сертификаты, грамоты или дипломы.
Участники проекта – 5 «Б»класс
– 20 октября 2021 г. в 11.00 — демонстрации выпусков «Шоу профессий» компетенция «Лабораторный химический анализ». (смотреть)
– 15 октября 2021 г. профильное мероприятие “День IT-знаний 2021” (смотреть)
– 14 октября 2021 г. в 11.00 — демонстрации выпусков «Шоу профессий» профессия “Специалист по аддитивным технологиям.” (смотреть)
В рамках реализации федерального проекта «Успех каждого ребёнка» национального проекта «Образование» информируем о проведении в рамках реализации открытых онлайн-уроков, направленных на раннюю профориентацию, демонстрации выпусков «Шоу профессий»:
– 13 октября 2021 г. в 11.00 профессия «Оператор беспилотных летательных систем»; (смотреть)
У рамках проекта “Цифровая школа”, 12 октября 2021 года на платформа “Учи.ру” прошел урок “Знакомство с платформой “Учи.ру” в 7В классе. В ходе занятий для каждого ученика будет создано индивидуальное цифровое портфолио, где соберутся результаты участия в различных олимпиадах, конкурсах и других мероприятиях.
Образовательные сервисы с видеоуроками и научным пособиями. Дети смогут смотреть уроки из других школ, таким образом, получая знания от лучших педагогов страны. Платформа для онлайн-трансляций и мониторинга образовательного процесса в школах и университетах.
«Быстрая разработка приложений»
Предлагается 10 отраслей. Заметим, что выбор отрасли обучающимися может показать их интерес к будущей профессии или интерес к определенной отрасли в регионе, или повлиять на выбор профессии в процессе обзора и изучения специфики работы разных видов предприятий.
Задание на разработку приложения для конкретного предприятия отбирается тренажером случайным образом, так что у учащихся, выбравших одну и ту же отрасль, задания будут разными.
Если ученик принимает задание, то при нажатии кнопки «Перейти» приступает к первому шагу решения – анализу предметной области и технического задания. Иначе, при нажатии кнопки «Закрыть» можно выбрать другую отрасль или задание.
Анализ технического задания тренажера на первом уровне сложности анимирован: ключевые слова, определяющие процесс работы будущего приложения и соответствующие модули последовательно выделяются и подсвечиваются на схеме. Это позволит младшим школьникам понять логику работы приложения, состав и последовательность модулей.
Анимация и наглядное представление процесса смыслового чтения технического задания повышает качество анализа, позволяет осмыслить последовательность действий приложения и последовательность его сборки. Дополнительно, если навести на ключевые слова, то в алгоритме подсвечивается положение соответствующего модуля.
Тренажер второго уровня сложности разработан для учащихся основной школы. Техническое задание содержит больше деталей, предполагает нелинейный вариант сборки.
Текст технического задания тренажера для старшеклассников содержит только выделенные полужирным шрифтом ключевые слова, на которые надо обратить внимание в процессе чтения и анализа.
К техническому заданию можно вернуться и на следующем этапе, где его можно вызвать в качестве справки.
Интерфейс следующего этапа «Разработка алгоритма» интуитивно понятен. Персонаж Лоу Кот проводит «экскурсию» по окну разработки. При повторном прохождении можно дважды нажать на стрелочку в комментарии.
Интерфейс тренажера включает элементы:
- «скелет» алгоритма (схема последовательности модулей приложения);
- кнопки для получения помощи, подсказок и справочной информации.
Процесс сборки анимирован и наглядно демонстрирует функцию drag-and-drop («перетаскивание и падение»). По визуальным эффектам можно понять правильные и неправильные шаги по созданию алгоритма.
В тренажере второго уровня сложности модули программы собраны в группы. Например, в группе Общие представлены программные модули: Построить маршрут, Вычисления, Проверить/Сравнить, Определение местоположения, Работа с изображениями, Сообщения, Опубликовать.
Уточнить назначение модулей можно с помощью кнопки с вопросительным знаком.
В тренажере второго уровня сложности требуется разработать более детальный алгоритм, содержащий анализ данных, отправку сообщение и т.д.
После сборки алгоритма приступают к настройке модулей (которые отмечены восклицательным знаком).
Для каждого модуля предлагается проанализировать варианты программного кода и выбрать функцию, соответствующую техническому заданию. Код имитирует объектно-ориентированное программирование. Отличительными особенностями является то, что в основу формального языка положен русский язык и структура кода аналогична языку программирования 1С:Предприятие.
Для того чтобы в процессе выбора функции сфокусировать внимание на тексте программы отличающиеся команды выделены полужирным шрифтом. Например, для модуля видеокамера предложены варианты функций, которые распознают на видео машины, людей, голос. Выбор функции должен соответствовать техническому заданию. Количество настраиваемых модулей зависит от уровня сложности тренажера.
По окончании настройки модулей команда персонажей урока цифры переходит к тестированию и выдаче сертификата. Получение сертификата позволяет ученикам понять значимость своей работы, получить оценку качества работы, почувствовать ситуацию успеха.
Для создания тренажера программистами фирмы 1С были подготовлены кейсы-задания для вымышленных предприятий из разных отраслей. Приведем пример кейса для понимания логики работы тренажера.
Кейс «Лесной фотопортрет»
Отрасль: Сельское и лесное хозяйство
1. Название предприятия: «Министерство природоохраны»
2. Описание кейса: Приложение, которое помогает «узнавать» конкретное животное или птицу – особь, а не вид. Достаточно один раз сделать несколько фотографий, и приложение запоминает параметры и особые приметы животного, а в следующий раз, стоит только навести на него камеру, оно его «узнает». Таким образом лесники смогут точнее подсчитывать поголовье животных и выяснять их перемещение.
3. Реплика персонажа: Лоу Кот: Уж я-то знаю, насколько это важно. Люди ведь такие невнимательные, издалека одного оленя от другого не отличат.
Ученым это приложение очень поможет.
4. Название приложения: «Лесной фотопортрет» (На иконке изображен фотоаппарат с лисьими ушками и хвостом).
5. Платформа: мобильное
6. Техническое задание:
Сложность 1. Приложение должно сделать фотографию, и распознать на ней животное. Выполнить чтение из БД и проверку, есть ли уже такое животное. Если такое животное уже есть, выводить на экран информацию об этом животном, если нет – выполнить запись в БД.
Сложность 2,3. Приложение должно уметь делать фотографию, выделять на ней животное, получить из базы данных список животных. Если в базе данных такое животное уже есть, выводить эту информацию на экран, если нет, то запросить у пользователя имя для животного и комментарий, получить GPS-координаты места съемки и занести всю информацию в базу данных.
7. Заключительная реплика:
Лоу Кот (Запятыне): Отличная работа! Я бы и сам не прочь воспользоваться этим приложением, только для людей. Всё время вас путаю.
8. Список модулей:
- Поиск в БД.
- Ожидание ввода (сложный вариант).
- Определение местоположения (новый) (сложный вариант).
- Запись в БД.
CEKPET!
В тренажере есть скрытое меню, из которого можно выбрать любой кейс. Чтобы вызвать меню надо 5 раз быстро щелкнуть на номере версии и потом ввести пин-код 3579 <==
Все алгоритмы для всех уровней тренажера будут доступны в следующем окне:
Задания в тренажере распределяются случайным образом.
Конкурсное задание «Мое приложение»
Самых творческих разработчиков приглашаем принять участие в конкурсе «Урока цифры» по теме «Быстрая разработка приложений». Предлагается от имени вымышленной организации, представляющей реальную отрасль, придумать идею нужного для решения задач этой организации приложения (то есть прикладной компьютерной программы) и кратко описать техническое задание.
Перед тем как приступить к выполнению конкурсного задания рекомендуется пройти тренажер урока цифры «Быстрая разработка приложений» по 3-5 вариантам из разных предметных областей. Таким образом, вы познакомитесь с различными идеями приложений и способами описания технического задания на их реализацию.
Две номинации:
- «На заказ» ТЗ вместе с родителями / знакомыми взрослыми для той организации, где они работают
- «Придумай сам» ТЗ от имени вымышленной участником конкурса организации, представляющей реальную отрасль
Для подготовки конкурсного задания «На заказ» рекомендуется пообщаться с родителями, узнать какие процессы проходят на их предприятии, какие процессы могли бы быть автоматизированы, сходить на экскурсию в интересующую вас организацию.
В номинации «Придумай сам» необходимо придумать идею приложения: для какой организации оно предназначено, чем будет полезно, с какими данными будет работать и каким образом будет выдавать результат.
Для описания технического задания на приложение воспользуйтесь шаблоном на сайте «Урока цифры». После заполнения проверьте ваши данные и нажмите «отправить».