Основы понятийного мышления
/ за один учебный год
Основы функциональной грамотности
С одной стороны, не нужно будет перегружать мозг бесполезными знаниями, основной процент которых, как показывает практика, впоследствии не используется. С другой — освободившийся умственный резерв переориентируется на развитие способности думать, анализировать, аргументировать и принимать в итоге верные решения.
Функциональная грамотность – это способность человека свободно использовать навыки и умения чтения и письма для получения информации из текста, то есть для его понимания, компрессии, трансформации и т.д. (чтение) и для передачи такой информации в реальном общении (письмо).
Школьник должен уметь извлекать информацию из текста. Нынешние школьники это очень плохо умеют — то ли интернет повлиял, то ли обилие видео. Школьник должен уметь не только извлекать эту информацию, но и интерпретировать ее, критически анализировать.
О цифровой платформе для начальной школы
Цифровая платформа для начальной школы представляет собой площадку для учебных действий младших школьников и коммуникаций между взрослыми участниками образовательного процесса. Компьютерная реализация осуществлена ООО “Студия “Март” при поддержке Фонда содействия инновациям в научно-технической сфере (программа “Модернизация образования средствами технологий” – МОСТ).
Педагогическая концепция платформы разработана совместно И. Н. Кондратьевой и Д. Д. Рубашкиным и прошла широкую апробацию в период с 2018-19 учебного года.
Сервисы платформы поддерживают активную учебную практику, названную авторами информационным тренингом.
Из книги И. Н. Кондратьевой и Д. Д. Рубашкина “Ступени к цифровой школе”
Подробнее об информационном тренинге
Адрес для входа: cloud.edumart.ru
Сервис предлагает и поддерживает различные роли пользователей.
“Ученик” – имеет возможность выполнять назначенные ему задания и следить за своими текущими результатами.
“Учитель” – имеет возможность назначать задания учащимся своего класса и наблюдать за текущими результатами всего учебного коллектива, представленными в табличной форме. Преподаватель получает также доступ к результатам фиксации всех действий учащихся для оперативного и итогового анализа.
“Родитель” – пользователь имеет возможность видеть текущие результаты своего ребенка и анализировать его действия на основании результатов фиксации.
“Наблюдатель” – роль аналогична родителю, но распространяется на группу учащихся. Эта роль предназначена для представителей образовательной организации. В этой роли может выступать, например, заместитель директора школы по УВР, школьный психолог или иной консультант.
Цикл тренинговых программ для младших классов “Ступени к цифровой школе”
С 2020-2021 учебного года на цифровой платформе “Учим учиться” школам предлагается цикл тренинговых программ для всех параллелей: с первого класса по четвертый. Программы связаны между собой общей логикой постановки образовательных задач, решаемых через активную практику тренинга на цифровой платформе.
Клавиатурное письмо
Для работы на платформе необходим компьютер (ноутбук) и выход в Интернет.
Ученики выполняют задания в своих личных кабинетах, все их действия фиксируются на платформе в виде цифрового следа.
Каждый учитель и родитель имеет доступ ко всем учебным действиям ребенка через свой личный кабинет. После выполнения всех заданий тренинга в личных кабинетах появляются аналитические отчеты по каждому ребенку.
Подготовка к предметному обучению
для младших школьников: первые опыты использования компьютера как инструмента для учебной работы
Журнал учебных действий
анализ допущенных ошибок, рекомендации по преодолению учебных трудностей
Задания не по учебным предметам,
а такие, где “нужно соображать”
Навыки работы в цифровых форматах
рисунки, таблицы, карты, диаграммы, схемы
Лицензия на одного ученика
Оплата происходит разово, до начала занятий.
Подписаться на программу
Оплата происходит разово, до начала занятий. Доступ к заданиям предоставляется не позднее Срок действия лицензии – учебный год (до 30 июня включительно).
Кабинеты учителя, родителя, координатора – предоставляются бесплатно.
Цикл программ для младших школьников “Ступени к цифровой школе”
Мы привыкли, что в школе взрослые учат детей. Но мир стремительно меняется. И современные дети должны научиться учиться самостоятельно. Выполнять задания, используя новую для себя информацию. Проверять свою работу и исправлять ошибки. Оценивать себя и преодолевать трудности. И еще многому другому. Некоторые дети так и поступают. Но многие пока не совсем готовы к серьезной учебе. И мы хотим им помочь научиться учиться.
Что значит сегодня уметь учиться? Это уметь читать, писать, считать. Не воспроизводить выученное, а понимать прочитанное, в том числе, что-то совсем неизвестное. Быть способным и действовать по инструкции, и делать логические выводы. И все это (и многое другое) нужно уметь делать с помощью компьютера.
А как этому научиться? Только на практике, самостоятельно выполняя задания. Не бояться делать ошибки и учиться исправлять их.
Когда можно начинать? Примерно с середины первого класса, когда ребенок уже освоился в школе. Начать можно с базовых навыков клавиатурного письма. А потом выполнять все более сложные задания с использованием компьютера. Задания не предметные, требующие разных учебных действий, нацеленных на умение активно работать с учебной информацией, самостоятельно усваивать новый материал. Если все эти умения приобрести в младшем возрасте, потом будет легко учиться хоть в цифровой в школе, хоть в такой, как сегодня.
Для работы на платформе необходим компьютер (ноутбук или нетбук) и выход в Интернет (работа на планшетах и смартфонах не рекомендуется).
Ученик выполняет задания в своем личном кабинете, все его действия (верные и неверные) фиксируются на платформе.
Родители могут видеть результаты выполнения заданий ребенком в своих личных кабинетах (родителя), где им доступна полная запись действий (электронная тетрадь).
Виртуальный учитель следит за действиями ребенка и при необходимости посылает сообщение родителям через их личный кабинет (закладка «Обсуждение). Родители также могут задавать учителю вопросы.
Задания для выполнения назначаются блоками (по несколько заданий); дальнейшее продвижение зависит от результатов учебных действий ребенка.
Рекомендуемый режим работы на платформе – 1-2 задания в день: важна не скорость выполнения, а регулярность.
Тренинги на цифровой платформе “Учим учиться”
Эта практика помогает:
Тренинговые программы прошли широкую апробацию в школах различных регионов России, начиная с 2018/19 учебного года.
Инновационная учебная практика
на цифровой платформе “Учим учиться”
линейка программ для 1-4 классов “Ступени к цифровой школе”
анализ текущих результатов на основе фиксации всех учебных действий каждого ученика
выполнение заданий в собственном темпе, самостоятельная работа над ошибками
Управление учебным процессом
принятие решений на основе аналитики данных об учебных действиях учащихся школы (на фоне “больших данных” всех участников проекта)
Многие родители школьников с недоверием относятся к цифровизации школы, стараются не допускать своих детей к занятиям с компьютером. А наша платформа “Учим учиться” специально разработана для того, чтобы помочь в учебе школьникам младших классов. Свыше 5000 школьников уже выполняли задания наших тренинговых программ. Приглашаем всех разобраться, зачем эта платформа придумана и как она работает.
Дети идут в первый класс с радостью, но быстро оказывается, что не все они счастливы в школе. Дети разные и проблемы у всех разные, а учить надо каждого по-своему, а не всех одинаково. Учителя бы и рады учитывать особенности детей, но у них нет такой возможности. Кто-то быстрый, кто-то медленный, кто-то внимательный, кто-то рассеянный, кто-то уверен в себе, кто-то боится трудностей.
Проходит время, и оказывается, что всех учили, но не каждого научили. А если у ребенка что-то не получается, важно с самого начала понять, что именно и по какой причине. Чтобы в этом разобраться, нужно внимательно изучать действия, которые ребенок совершает, выполняя учебные задания, выявлять причины ошибок, корни трудностей. Здесь без компьютера не справиться.
Только цифровые технологии могут дать объективные данные об учебных и личностных особенностях. Эту задачу и решает новая учебная практика – информационный тренинг.
Каждый ребенок выполняет специальные задания, а программа сообщает взрослым, что именно вызывает у ребенка трудности, и насколько он сам может эти трудности преодолеть. С ее помощью родители и учителя узнают много нового и важного. Опираясь на объективную оценку, которую дает компьютер, они вместе могут помочь ребенку избежать трудностей в учебе и стрессовых ситуаций, которые так часто возникают, когда что-то не получается.
В результате дети приобретают необходимые умения, которые позволят им дальше учиться легко и с удовольствием, а родители могут быть уверены, что учителя достаточно хорошо представляют себе индивидуальные особенности каждого ученика и смогут опираться на них в процессе обучения.
Отзывы
Я благодарна за предоставленную возможность и очень рада, что мой ребёнок смог принять участие в проекте “Учим учиться”! Моей дочери очень понравилось выполнять задания. Задания были разнообразными и интересными. Моя дочь познакомилась с компьютером и освоила навыки набора слов и предложений, что на сегодняшний день очень важно и необходимо. Всё что она освоила в рамках данного проекта, очень пригодилось ей в дальнейшей работе на компьютере с текстом, при решении олимпиад, при выполнении разного рода заданий, при написании докладов.
Мама Галины Б.
Спасибо за возможность участвовать детям в таком интересном и развивательном проекте “Учим учиться”. На первом этапе обучения мой сын получил прекрасные знания о расположении букв и символов на компьютерной клавиатуре и отработал навык печатания. Уроки спланированы грамотно и позволяют обучаться быстро и с интересом. Как результат, сейчас набор текста происходит гораздо быстрее, и у ребёнка нет никакого страха перед выполнением заданий на компьютере.
Мама Елисея С.