«Нравственность и мораль – основные понятия этики» — победитель
Успех урока во многом определяется его началом. В первые несколько минут у учителя есть шанс увлечь ребенка, подать тему так, чтобы школьник стал к ней неравнодушен. Как это сделать? Делимся удачным примером из открытого урока команды победителей, где с первых минут преподаватели предлагают ребятам решить этический кейс.
«Многонациональность как основа государственного единства» — «Лучший урок по версии школьников»
Кто главный критик, главный слушатель и ценитель урока? Конечно, ученик! Поэтому на финале конкурса «Урок для учителя» было две команды жюри – эксперты и школьники. В рамках номинации от ErichKrause ученики оценивали уроки по 9 критериям и отдали свое предпочтение уроку, где финалисты разбирали сложную тему – государственный строй при выраженной мультикультурности.
Доступ к тренировочному тесту на платформе откроется 3 марта в 12:00!
Вам предстоит пройти тест. Для прохождения потребуется компьютер/ноутбук с доступом в интернет.
Пройти и завершить тест первого этапа в системе можно в любое время c 12:00 5 марта до 23:59 8 марта (время московское).
Для участия в первом этапе необходимо пройти регистрацию до 23:59 4 марта (время московское).
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» совместно с Департаментом образования и науки города Москвы проводит олимпиады для педагогов «Командный междисциплинарный конкурс «Урок для учителя».
Участники смогут проверить свои педагогические компетенции, продемонстрировать высокий уровень знаний в предметных областях.
«Урок для учителя» проводится по семи направлениям преподавания школьной программы: история, филология, обществознание, математика, информатика, физика и география — и состоит из двух этапов: отборочного и финального.
Победители и призёры олимпиады получат льготы при поступлении на магистерские программы национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».
Чтобы принять участие в олимпиаде, необходимо пройти регистрацию на сайте: https://urok.hse.ru/ до 22 февраля 2022 года. Участие бесплатное.
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» совместно с департаментом образования и науки Москвы проводит олимпиаду для педагогов «Командный междисциплинарный конкурс «Урок для учителя».
«Урок для учителя» состоит из двух этапов: отборочного и финального. В финальном этапе командам представится возможность провести междисциплинарное занятие в гибридном формате.
Принять участие в олимпиаде могут действующие педагоги, студенты педагогических ВУЗов и СПО любого года обучения, выпускники.
Чтобы принять участие, необходимо пройти регистрацию на сайте https://urok.hse.ru/.
1. Перейдите на сайт https://olympreg.hse.ru.
2. Нажмите на кнопку «Восстановить пароль» (находится в верхнем правом углу).
3. Введите почту, которую вы использовали при регистрации на Олимпиаду.
4. Проверьте телефон: на указанный при регистрации номер мобильного телефона придет новый пароль.
Урок для учителя — это
EdTech объединяет все способы использования технологий в образовательном процессе — от интерактивных школьных досок до симуляторов виртуальной реальности. Мы со Skillbox, лидерами EdTech на российском рынке, выбрали победителей в номинации «Лучший EdTech урок», на котором финалисты устроили виртуальный квест для учеников по общемировой проблеме оттока молодёжи из регионов!
«Октябрь – 1917»
«Личность и толпа» — победитель
На стыке трех гуманитарных наук (филологии, истории и обществознания) у наших участников рождались самые разные темы междисциплинарных уроков. К примеру, команда «За рамки» решила поговорить со школьниками о личности и толпе, используя «облако слов» в режиме реального времени.
«В мире информации» — победитель
На школьном уроке старшеклассники могут осваивать не только теорию по предмету, но и важные для дальнейшей жизни навыки. К примеру, с помощью работы с разными литературными и историческими источниками можно научиться анализу информации – навыку, который поможет лучше ориентироваться в мире новостей и фактов.
«Война за независимость 1775-1783. Создание США»
«Межличностные конфликты и способы их разрешения» — «Онлайн-урок, на котором никто не заскучает»
Как пользоваться онлайн-инструментами на уроках? Как провести урок, на котором детям будет весело? Показываем на примере урока команды «Свет логоса». Участники команды – победители специальной номинации «Онлайн-урок, на котором никто не заскучает» от партнеров Miro. Например, в качестве закрепления материала учителя провели онлайн-квиз по разбору конфликта в популярном ролике из TikTok.
Главные новости
Этапы конкурса в 2021-22 учебном году
«Великая российская революция
Благо или трагедия?»
«Латеральное мышление»
«Герои нашего времени» – абсолютный победитель конкурса
Что предпринять, если девятиклассникам дела нет до Лермонтова и его повести «Герой нашего времени», а вместо этого им интересен TikTok и YouTube? Можно поговорить с ребятами о персонажах современного пространства – героях нашего времени. И превратить этот разговор в увлекательный урок.
Победители получат
«Труд несовершеннолетних»
Вопросы и ответы
Что делать, если первый этап начался, но у меня нет заданий?
Обновите страницу – если время старта наступило, они появятся. Обратите внимание: время старта указано по московскому времени.
Задания не откроются у участника, который не заполнил все данные в личном кабинете до 23:59 4 февраля 2022 года по московскому времени. Проверьте почту: если вам высылали уведомления о необходимости обновления профиля, а вы не совершили необходимые действия, то принять участие в Конкурсе в этом году, увы, уже не получится.
Что делать, если я не могу вспомнить пароль?
Еще раз проверьте СМС-сообщения на вашем телефоне: данные для входа приходили в момент регистрации на Олимпиаду. Отправитель СМС – HSE-notice.
Если по каким-то причинам пароль всё же не получается найти, выполните следующие действия:
Что делать, если я случайно завершу выполнение заданий?
Завершить выполнение заданий случайно невозможно: для отправки заданий нужно дважды подтвердить свое желание завершить. Мы будем считать, что участники завершают задания осознанно, поэтому будьте внимательнее и не нажимайте на кнопку завершения раньше времени.
Как я пойму, что ответ сохранился?
Ответы сохраняются автоматически. Также перед завершением вы увидите свои ответы списком.
У меня не прогружается задание, что делать?
Обновите страницу. А еще убедитесь, что используете Google Chrome или Yandex и открываете задание на компьютере или ноутбуке.
Как я пойму, сколько времени у меня осталось?
Справа на платформе будет таймер: он подскажет, сколько времени осталось на выполнение заданий.
Что будет, если я начну выполнять задание за 5 минут до дедлайна?
У вас будет только 5 минут на подготовку и запись ответа, поэтому не затягивайте: выберите подходящее время в рамках срока выполнения заданий и выполните их без спешки.
«Слово честное купеческое. Достоверность и вымысел в образе русского купечества XIX века»
«Кто псих, а кто Человек?»
«Феномен «Тоталитаризма»
«О чём молчит табакерка»
Участники получат
«Влияние науки и техники на жизнь общества»
Участниками могут стать
Выпускники вузов и колледжей
Направления конкурса в 2021-22 учебном году
«Великая императрица России»
«Читайте, завидуйте, я — гражданин
Авторы урока
Майшева Анна Юрьевна
Выпускница НИУ ВШЭ по направлению «Мировая экономика». В течение 3-х лет сочетала работу в международных компаниях с обучением детей и выбрала второе. Сдала ЕГЭ на 100 баллов и помогаю своим ученикам достигнуть так же успехов. Свою работу люблю называть «коучингом», так как учу детей анализировать происходящие в мире события с точки зрения обществознания, а также помогаю выстроить правильный образовательный маршрут после школы для построения успешной карьеры.
Калашников Владимир Борисович
Выпускник истории искусств НИУ ВШЭ. Сейчас учусь на прикладной культурологии, параллельно работая учителем истории, обществознания, литературы и МХК в школе. Стремлюсь к развитию в детях критического взгляда на окружающие проблемы. Учу их думать, анализировать и рефлексировать. Помимо этого, участвую в научной деятельности лаборатории по изучению советского искусства.
Наконечная Екатерина Тимофеевна
Выпускница НИУ ВШЭ Санкт-Петербург. После школы так и не смогла из двух зол выбрать наименьшее, поэтому поступила на образовательную программу «Сравнительное литературоведение и лингвистика». Сейчас в репетиторской деятельности при подаче материала сочетаю как навыки лингвистического анализа, так и критический литературоведческий подход.
Денисенкова Наталья Николаевна
Учитель истории и обществознания первой квалификационной категории, заместитель директора по УВР МБОУ средняя общеобразовательная школа № 37 г. Калуги. В школу пришла недавно, но осознанно. Считаю, что будущее школы за междисциплинарностью, а лучшие уроки те, на которых играют.
Куманяев Дмитрий Федорович
Учитель истории и обществознания МБУ школы № 44 г.о. Тольятти. Педагогическое кредо: “Учить историю следует для того, чтобы ее не повторять. Историю надо лепить, а не вляпываться”.
Парфенова Татьяна Александровна
Учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории, заместитель директора по УВР ГБОУ школы № 403 Пушкинского района Санкт-Петербурга, лауреат Фестиваля уроков учителей общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга “Петербургский урок ” – 2020. Убеждена, что разницы между детьми и взрослыми не существует. Отличие лишь в опыте. Своим педагогическим девизом считает слова китайского мудреца Лао-цзы: “Созидай, но не обладай; трудись, не ища выгоды; добивайся цели, но не гордись”
Кумалякова Марина Николаевна
Почётный работник воспитания и просвещения Российской Федерации, призёр конкурса на денежное поощрение лучших учителей образовательных организаций 2018 года; являюсь членом экспертных комиссий ОГЭ и ЕГЭ по обществознанию и истории, наставник призёра ВОШ по истории 2019 года.
Становская Светлана Васильевна
Почётный работник воспитания и просвещения РФ, обладатель федеральной премии за достижения в педагогической деятельности 2020, член Ассоциации школьных музеев Белгородской области, член общественной организации “Двуглавый орёл”
Конышкова Юлия Александровна
Составитель и редактор литературно-художественного альманаха “Окно”, активно сотрудничает со школьной инновационной лабораторией “PROчтение” и Дискуссионным Читательским клубом, организатор выездного летнего лагеря труда и отдыха “Тарханы”.
Бахтигареев Руслан Робертович
Учитель первой категории. Г БОУ 1788 г. Москва. Преподаю историю, обществознание и экономику. Главное в уроках – развитие навыков критического мышления, командной работы и способности учиться
Юсифова Алина Владимировна
Учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории в школе имени Маяковского города Москвы. Рассказывая о прошлом нашей страны, стараюсь подготовить учеников к будущему.
Туманова Кристина Валерьевна
Учитель русского языка и литературы школы имени Маяковского города Москвы. Считаю, что каждый урок должен быть интересным, современным и ориентированным на реальную жизнь.
Улеев Вильдан Рафаильевич
Выпускник факультета Права НИУ ВШЭ преподаю обществознание 7+ лет Средний результат учеников – 85 баллов Дважды призер Всероcсийской олимпиады по Обществознанию Дважды обладатель Президентского гранта поддержки талантливой молодежи
Авдеев Леонид Николаевич
Выпускник Исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова. Призер Всероссийской олимпиады студентов “Я-профессионал” по направлению Педагогическое образование(основное) в 2020 году. Репетитор по истории.
Меринова Диана Ивановна
Преподаватель русского языка и литературы, методист, автор курсов для школьников.
Фролова Алина Юрьевна
Автор и преподаватель онлайн курсов подготовки к ЕГЭ по обществознанию. Образование: МГУ им. М.В. Ломоносова (социологический факультет). Подготовила к ЕГЭ более 100 учеников. Средний результат учеников: 80 баллов.
Учитель истории и обществознания, психолог. Лауреат конкурса «Учитель года» г. Петрозаводска; финалист конкурса «Педагог года» г. Москвы, номинация «Учитель года».
Сорокина Катерина Вадимовна
Преподаватель специальности “Издательское дело” Московского Техникума Креативных Индустрий имени Л. Б. Красина, куратор книжных проектов
Насретдинова Эльвира Вильмировна
Интересы: интерактивные и игровые методы обучения, проектная деятельность
Сидоренкова Кристина Александровна
учитель истории высшей категории МАОУ “ЦО им. И.А. Милютина”, г. Череповец Вологодская область, аспирант кафедры истории и философии Череповецкого государственного университета, научные интересы Environmental History
Долженко Константин Денисович
учитель русского языка и литература школы №996, магистр РГГУ Института постсоветских и межрегиональных исследований
Пономарева Надежда Николаевна
Учитель истории и обществознания МАОУ СОШ № 1 г. Покачи ХМАО-Югры. Педагогический стаж – 20 лет. Высшая квалификационная категория.
Удодова Мария Александровна
Учитель истории и обществознания ГБОУ г. Москвы “Школа № 1981”. Педагогический стаж – 13 лет. Первая квалификационная категория.
Рубцова Ольга Михайловна
Учитель русского языка и литературы ГБОУ г. Москвы “Школа № 1981”. Педагогический стаж – 12 лет. Первая квалификационная категория.
Кочурова Анна Евгеньевна
Учитель русского языка и литературы, МАОУ СОШ №24 г. Калининград
Фарвоздинов Марк Альбертович
Учитель истории и обществознания, Муниципальное казенное образовательное учреждение городского округа Заречный “Средняя общеобразовательная школа № 7 с углубленным изучением отдельных предметов”
Бурыка Илья Олегович
Учитель истории и обществознания, Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение г. Владимира «Промышленно-коммерческий лицей»
Бабаева Рахиль Галиб кызы
Учитель русского языка и литературы, ГБОУ Школа 283
Лапаева Татьяна Николаевна
учитель, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы “Школа № 1356”
Барабанщикова Татьяна Владимировна
учитель истории и обществознания, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар средняя общеобразовательная школа №37 имени Героя Советского Союза Алексея Леженина
Князева Ольга Владимировна
Учитель истории и обществознания, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Инженерно-технологическая школа № 777», г. Санкт-Петербург
Шерстова Елена Владимировна
Старший методист, учитель русского языка и литературы, ГБОУ «Инженерно-технологическая школа № 777», Санкт-Петербург
Спиридонов Алексей Владимирович
Учитель истории и обществознания, ГБОУ «ИТШ № 777», Санкт-Петербург
Бакуткина Оксана Александровна
Учитель русского языка, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы “Школа № 1133”
Юдина Мария Александровна
Учитель, ГБОУ Школа №463
Пучнова Анна Юрьевна
Учитель истории и обществознания, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы “Школа № 463 имени Героя Советского Союза Д. Н. Медведева”
Курасов Сергей Александрович
Преподаватель, МБОУ “СОШ № 15” г. Владимира, Владимирский государственный университет
Ошмарин Александр Александрович
И.о. доцента, ГАОУ ДПО «Владимирский институт развития образования им. Л.И. Новиковой»
Балакшина Наталья Васильевна
Учитель русского языка и литературы, МБОУ СОШ №4, г. Пыть-Ях
Если у вас возникла какая-то техническая сложность и вы не нашли решение своей проблемы на этой странице, напишите обращение.
– описание проблемы;
– скриншоты / видеозапись проблемы (при необходимости).
Обратите внимание: техническая служба работает с 09:00 до 19:00 по московскому времени. Если вы напишете в другое время, мы ответим вам, но немного позже – в ближайшие рабочие часы.
Сообщить о проблеме
Миркович Екатерина Владимировна
Учитель русского языка и литературы, МОБУ гимназия №76, г. Сочи
Якушкина Елена Александровна
Учитель истории и обществознания, МОУ Островецкая СОШ
Маргесь Светлана Константиновна
Учитель истории, МАОУ «Школа 96 Эврика-Развитие», г. Ростов-на-Дону
Нерушин Иван Александрович
Учитель обществознания высшей категории МБОУ Гимназия № 2 г.о. Самара
Богданова Алина Олеговна
Учитель истории МБОУ Гимназия № 2 г.о. Самара
Никонова Ольга Борисовна
Учитель русского языка и литературы высшей категории МБОУ Гимназия № 2 г.о. Самара
Олейников Виктор Васильевич
Учитель истории, обществознания и права, МБОУ Наро-Фоминская СОШ №4 с УИОП
Ножкина Анна Денисовна
Учитель русского языка и литературы, МБОУ Наро-Фоминская СОШ №4 с УИОП
Меметов Энвер Рустемович
Учитель истории и обществознания, ГБОУ Школа №950
Захарова Ольга Федоровна
Учитель истории и обществознания, МБОУ Гимназия №65
Барыбина Нина Алексеевна
Преподаватель, КГБПОУ «Красноярский строительный техникум»
Карпенко Елена Васильевна
Преподаватель истории и обществознания, КГБПОУ «Красноярский строительный техникум»
Илюшин Роман Витальевич
Педагог дополнительного образования, ГБОУ Школа № 2101
Ворончук Дмитрий Геннадьевич
Преподаватель истории и обществознания, КГБПОУ “Красноярский техникум социальных технологий”
Гасюкова Ксения Александровна
Учитель, МАОУ СШ 151, г. Красноярск
Савельев Павел Андреевич
Учитель истории, ГБОУ «Лицей Вторая школа»
Казицына Юлия Алексеевна
Учитель русского языка и литературы, ГБОУ «Школа №192»
Жихарев Данил Александрович
Координатор проекта “Академия Школьников”, Управление общего образования НИУ ВШЭ
Лапина Вера Алексеевна
учитель права и обществознания, победитель Профессионального конкурса «Учитель будущего. Студенты»
Доронин Дмитрий Игоревич
учитель истории и обществознания, 1-я квалификационная категория
Смолина Анастасия Александровна
Несмеянов Григорий Игоревич
Учитель истории и обществознания, ГБОУ Школа №1590
Храпцов Сергей Алексеевич
Учитель истории, ГБОУ Школа №1241 на Красной Пресне
Горнякова Татьяна Алексеевна
Учитель русского языка и литературы, ОАНО Школа “Ника”
Богомолов Сергей Дмитриевич
Учитель истории и обществознания, ГБОУ Школа №113
Гриценко Алина Игоревна
Максимова Ирина Вячеславовна
Учитель русского языка и литературы, МБОУ “Гимназия №14”
Агаджанян Ангелина Геннадьевна
Педагог московской школы №1315
Пырсиков Олег Дмитриевич
Студент НИУ ВШЭ
Омельченко Татьяна Дмитриевна
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ СОШ №6 города Ноябрьск
Фролова Ирина Николаевна
Смирнов Никита Алексеевич
Учитель истории и обществознания, МОУ Медягинская ОШ ЯМР
Закарюкина Вера Алексеевна
Учитель истории и обществознания, ГБПОУ «Московский колледж бизнес-технологий»
Барчан Арина Андреевна
Педагог “Онлайн-гимназии № 1”, “Домашнего экстерната” Фоксфорда
Шишканов Никита Васильевич
Григорьева Мария Игоревна
Преподаватель и соавтор школы подготовки к экзаменам “Avocado School”
Марминова Татьяна Игоревна
Учитель, ГБОУ «Школа №1519», г. Москва
Ковалева Юлия Павловна
4 курс, исторический факультет, КГПУ им. В. П. Астафьева
Бойчук Оксана Владимировна
Учитель ГБОУ «Школа №1519», г. Москва
Хаминова Анна Николаевна
Студентка Кубанского государственного университета
Сербина Дарья Михайловна
Золотова Елена Юрьевна
Учитель истории, МБОУ СОШ4 г. Миллерово
«Тоталитарный режим в зеркале запрещенной литературы»
«Емельян Пугачёв как литературный образ и историческая личность»