фрагмент урока о цифрах и конфиденциальности в цифровом мире

Распространение смартфонов, появление социальных сетей и других интернет-сервисов открыло для нас новые возможности: мы можем легко общаться с близкими и друзьями на большом расстоянии, делать покупки, не выходя из дома, делиться информацией  и получать ее.

В то же время этим могут воспользоваться и злоумышленники. Личная информация, попавшая в сеть, все чаще используется против ее владельцев в форме шантажа, буллинга или мошенничества.

На уроке мы разберем понятия: «персональные данные», «приватность», «конфиденциальность», «овершеринг», «цифровой след» и «шпионское ПО». А также познакомимся с правилами кибербезопасности, которые помогут защитить ваши данные.

Конспект Всероссийской акции «Урок цифры».

Гадальцева Елена Николаевна

просветительская направленность и способствие популяризации среди школьников навыков программирования и основных направлений ИТ-индустрии, раннее профессиональное самоопределение школьников в соответствии с тенденциями развития и запросами информационного сообщества.

Слоган: Как создается будущее (Слайд 1).

Какие перспективные направления развития индустрии? Что такое искусственный интеллект? Какие навыки необходимы, чтобы быть востребованным? Какие знания нужны?

Одной из самых быстро развивающих отраслей является Информационные технологии. Для того чтобы подробнее рассказать вам что это, проводится ежегодная всероссийская акция «Урок цифры» (Слайд 2)

Мы живем в эпоху активного внедрения прикладных интеллектуальных систем в различные сферы общественной жизни. И в этой отрасли большую нишу занимает молодое поколение. Сотрудники ведущих ИТ-компаний специально для этой акции подготовили видео (Слайд 3).

После просмотра ролика учащимся задаются вопросы (Слайд 4).

Разделить обучающихся на 2 команды для организации игры Интеллектуальный поединок. ( Слайд 5)

Задается вопрос, команда, которая первая отвечает, получает максимальное количество баллов, если не отвечают, даются подсказки, баллы за ответ уменьшаются. Выигрывает та команда, которая набирает большое количество баллов. ( Приложение в папке).

Затем учащимся предлагается записать сайт, на котором предоставляется Возможность покодить.(Слайд 6) Урокцифры.рф. Тренажер обогащен системой подсказок и обучающих знаний. Там школьники смогут написать свои первые программы и получить сертификат участника акции.(Слайд 7).

Записать в дневники сайт для прохождения. Учащиеся видят, что большое количество школьников уже прошли задания.  (Слайд 8).

Искусственный интеллект в отраслях

Узнай, как искусственный интеллект меняет нашу жизнь и различные отрасли экономики прямо сейчас, а также какие профессии будут актуальны в ближайшем будущем.

Мессенджеры

Материалы будут доступны ближе к дате запуска

Облачные технологии и искусственный интеллект


ФРАГМЕНТ УРОКА О ЦИФРАХ И КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ В ЦИФРОВОМ МИРЕ

Как квантовые технологии меняют нашу жизнь

Прохождений:
5 878 203

Прохождений 2022/2023

Прохождений в сезоне 2021/2022 —

Урок»

Библиотека электронных учебных материалов для учителей и школьников на портале «1С:Урок». Тысячи интерактивных заданий, лабораторных работ и демонстрационных материалов для начальной и средней школы. А также интерактивная онлайн-среда «Математический конструктор» для создания живых чертежей прямо на занятиях.

Академия искусственного интеллекта для школьников

Проект Сбербанка и БФ Сбербанка «Вклад в будущее», нацеленный на формирование у школьников интереса к технологиям искусственного интеллекта и развитие навыков программирования.

Портал «Безопасность детей в сети»

«Лаборатория Касперского» рассказывает детям, с какими угрозами они могут столкнуться в сети и как избежать неприятностей, а родители узнают, как помочь ребятам осваивать цифровой мир безопасно. Для учителей на сайте доступны методические материалы для школьных уроков по информационной безопасности.

Яндекс

Яндекс — интернет-компания, которая развивает самую популярную в России поисковую систему и интернет-портал. У Яндекса есть сервисы для решения самых разных задач: с их помощью люди ищут информацию в интернете, слушают музыку, выбирают товары и услуги, учатся и делают многое другое. В основе сервисов Яндекса лежат сложные трудновоспроизводимые технологии, которые создаёт команда талантливых математиков и программистов.

VK развивает экосистему сервисов, которые помогают миллионам людей решать повседневные задачи онлайн

Квантовые технологии Росатом

Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» – многопрофильный холдинг, объединяющий активы в энергетике, машиностроении, строительстве.

Ozon. Tech

Мы делаем крутые штуки и рассказываем об этом на конференциях, ведем блог на Хабре, контрибьютим в Open Source и много чего ещё. Enjoy!


ФРАГМЕНТ УРОКА О ЦИФРАХ И КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ В ЦИФРОВОМ МИРЕ

ФРАГМЕНТ УРОКА О ЦИФРАХ И КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ В ЦИФРОВОМ МИРЕ

Конспект «Урока цифры»

«Приватность в цифровом мире».

Познакомить учащихся с понятиями «персональные данные», «приватность» и «конфиденциальность», сформировать теоретические знания и практические навыки безопасного поведения в сети Интернет и в реальной жизни.

● Сформировать устойчивое понимание вводимых на уроке понятий: «персональные данные», «приватность» и «настройки приватности».

● Изучить видеоролик, рассказывающий об информационной безопасности.

● Познакомить с правилами информационной безопасности, связанными с сохранением приватности.

● Развить навык предотвращения неприятных ситуаций.

● В онлайн-тренажере пройти набор заданий, связанных с информационной безопасностью.

● Обсудить полученный опыт, сформулировать выводы.

1. Анонс занятия (5 мин)

–  «Добрый день! Сегодняшний урок проводится в рамках акции «Урок цифры» и посвящен теме «Приватность в цифровом мире». Что такое приватность? Как вы думаете?»

Дайте определение следующим понятиям: «приватность», «персональные данные», «конфиденциальность».

–  «Вы познакомитесь с понятием приватность, узнаете, почему важно хранить свои личные данные в секрете, как персональная информация попадает в Интернет, что с этими данными может сделать злоумышленник, и как предотвратить утечку персональной информации».2. Просмотр вводного видеоролик (10 мин)

«Давайте посмотрим вводное видео к уроку. В видеоролике эксперт «Лаборатории Касперского» по детской безопасности в Интернете расскажет: как персональные и личные данные попадают в Сеть, как злоумышленники могут этим воспользоваться, а также как уберечь персональные данные и настроить конфиденциальность. Попробуйте записать или запомнить правила информационной безопасности, о которых говорится в видео. Если появятся вопросы, запишите их, чтобы задать после просмотра».

Обсуждение видеоролика и ответы учителя на вопросы детей, которые возникли при просмотре.

— это процесс обеспечения конфиденциальности, целостности и доступности информации.

Приватность в Интернете — это право человека на сохранение в секрете своей персональной информации.

— это та информация, по которой можно определить, кто вы.

— стремление человека рассказывать окружающим больше, чем стоило бы, заходя слишком далеко с откровенностью и забывая о приватности.

— вся информация, которая остается о человеке в Интернете.

— доступ к информации имеют только определенные лица.

3. Обсуждение новой темы (10 мин)

Работа в группах

Дети разбиваются на 4 группы:

Задание: составить  памятку правил информационной безопасности, которые помогут сохранить приватность.

● При регистрации на сайте, рассказывайте меньше о себе.

● В социальных сетях изучите «Настройки приватности».

● Ограничивайте информацию, которой хотите поделиться.

● Не сообщайте персональную информацию незнакомым людям.

● Не используйте открытые, неизвестные общественные Wi-Fi сети.

● Не переходите по подозрительным ссылкам, даже если их прислали знакомые.

● Обращайте внимание на разрешения, которые запрашивает устанавливаемое приложение.

● Скачивайте приложения и программы только из официальных магазинов приложений.

● Выходите из ваших аккаунтов после работы за школьными компьютерами или чужими устройствами.

● Если хотите разместить фотографию со своим другом, не забудьте получить у него разрешение.

● Используйте двухфакторную авторизацию там, где это возможно.

● Меняйте пароль регулярно.

● Пароль должен быть надежным: иметь минимум 12 символов, содержать прописные и строчные буквы, цифры, специальные символы.

● В пароле не должно быть общедоступной или личной информации.

● Используйте разные уникальные пароли для разных сайтов.

● Не храните пароли на листочках, в текстовых файлах на компьютере. – Обсудить, почему важно сохранять приватность, как это сделать.

Представители от каждой группы у доски зачитывают свои памятки правил информационной безопасности, которые помогут сохранить приватность.

4. Работа за компьютером (15 мин)

– Продемонстрировать вход в тренажер.

– Помогать ученикам при возникновении у них затруднений.

5. Рефлексия (5 мин)

– «Что вам больше всего запомнилось?

– Кто прошёл все задания?

– Какое задание показалось вам самым интересным?»

Можно также разобрать задания, которые вызвали наибольшие

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РАЙОННЫЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

(структурное подразделение «Дом творчества «Журавушка)

Конспект занятия на тему:

«Урок цифры. Разработка игр»

Возраст обучающихся: 10-13 лет

Викторова Юлия Тенгизовна

Занятие на тему «Урок цифры. Разработка игр» посвящено разбору понятий, задач и профессий, связанных с разработкой видеоигр.

Игровой рынок – один из самых активно развивающихся ИТ-рынков в мире. Игра – практически всегда имитация реальной деятельности. Строительство, управление персонажами, машинами, самолётами – всё это существует и в жизни.

В разработке видеоигр и геймификации неигровых проектов участвует множество профессионалов разных специальностей. Благодаря этому свойству индустрии знакомство с ней помогает профессиональному самоопределению школьников в области информационных технологий.

Основная идея занятия – сформировать у учеников представления о специалистах, которые участвуют в создании игр, о принципах их работы, о возможностях профессионального развития в этой сфере. Важно показать, что увлечение видеоиграми может перерасти в полноценную профессию, если активно изучать предметы школьной программы и проходить дополнительные курсы по разработке игр или смежным с ней направлениям. Все это поможет ребятам выбрать профессию и мотивирует их осваивать умения и навыки в сфере ИТ.

Занятие имеет просветительскую направленность и способствует раннему профессиональному самоопределению школьников в области информационных технологий.

Содержание занятия предназначено для обучающихся 10-13 лет.

конспект занятия предназначен для проведения занятия с детьми в системе дополнительного образования.

Занятие может быть использовано для проведения «Урока цифры», тематических занятий по информатике, профориентации. В начале занятия можно совместно, а можно индивидуально через наушники, посмотреть и обсудить видеоролик по теме занятия. После просмотра предлагается детям создать свою первую компьютерную игру в среде программирования Scratch. При работе в среде программирования «Scratch», следует обратить внимание детей на то, что каждый персонаж (спрайт) должен реагировать именно на отправленное ему сообщение, чтобы спрайты выполняли действия в правильном порядке. Также следует обращать внимание детей на то, что ненужные блоки лучше сразу убирать, перетаскивая их в ту часть окна, где находятся блоки программы. В ходе выполнения практической работы, обучающимся следует выполнять большую её часть самостоятельно, изредка прибегая к помощи педагога.

Если кто-то из ребят справится быстрее, можно предложить повторить создание игры, но с другими персонажами и другим фоном, постараться проделать задание по памяти. Можно добавить в игру несколько персонажей и внести изменения в скрипты программ.

В конце занятия можно предложить каждому обучающемуся высказать свое отношение к выполненному заданию, рассказать о ходе его выполнения. После каждого выполненного задания проверить вместе с детьми правильность его выполнения.

Дополнительно можно познакомить детей с профессиями, задействованными при разработке игр. Важно профориентировать и мотивировать детей к приобретению знаний, умений, навыков в этой сфере.

Предполагаемые результаты применения конспекта как методической продукции:

Данную методическую разработку можно использовать ежегодно при работе с детьми. Одним из главных результатов ее применения на занятии будет желание заниматься средой программирования Scratch на домашнем компьютере.

развитие знаний, умений и навыков.

Форма организации работы:

Состав учебной группы: до 14 обучающихся в возрасте 10-13 лет.

относится к самостоятельной теме занятия.

Степень сложности занятия: средний уровень сложности.

научить обучающихся создавать простейшую компьютерную игру в среде программирования Scratch.

Планируемые результаты занятия:

– практический (работа на компьютере).

– видеоролик на тему: «Видеоигры – это развлечение или работа?»;

– распечатанная инструкция «Создание компьютерной игры «Кот бегает за мячиком» в программе Scratch» (Приложение 1);

– список профессий в области разработки игр (Приложение 2).

Материально-техническое оснащение занятия:

– учебный кабинет;

– компьютерные столы с персональными компьютерами (на каждого обучающегося) с установленной программной средой Scratch;

– компьютерные стулья с подлокотниками (на каждого обучающегося);

Общая продолжительность занятия: 30 минут.

Ход учебного занятия

Цель игры: пользователь будет перемещать курсор мыши с мячиком, а кот будет за ним бегать.

Скрипт для спрайта-кота

Скрипт для спрайта-мяча

Профессии в области разработки видеоигр

• Гейм-дизайнер – специалист, отвечающий за разработку правил и содержания игрового процесса создаваемой игры. Гейм-дизайнер должен уметь донести свое видение игры до остальных членов команды — поэтому важны навыки общения, он должен уметь понятно излагать свои мысли, также приветствуются знания в разработке игр, художественный вкус, навыки рисования, 3D-моделирования, знание математики, физики и навыки программирования.

• Игровой продюсер — самая широкая специализация из перечисленных, он может отвечать и за гейм-дизайн, и за креатив, и за производственный процесс в целом. Он следит за бюджетом игры в процессе её создания, выполнением дедлайнов со стороны разработчиков и в целом контролирует весь проект. А ещё такому специалисту просто необходимо чувствовать и понимать тренды и интересы аудитории, чтобы создавать действительно нужные продукты.

• Разработчик игры — одна из самых востребованных профессий в игровой индустрии. Понятное дело, он пишет сам код на выбранном игровом движке (наиболее популярные – Unity и Unreal Engine). В зависимости от платформы игры — мобильной, ПК или консольной — нужно обладать разным набором навыков: знать разные языки программирования, уметь работать с разными игровыми движками, разбираться в теории программирования.

• Тестировщик — специалист, который занимается тестированием игр и выявлением ошибок и недоработок. Прежде чем выпустить любую игру, над ней трудится целая команда тестировщиков, которые помогают сделать ее лучше и комфортнее для пользователя. Есть заблуждение, что такие специалисты целыми днями играют, но это не так: современным тестировщикам тоже нужны навыки программирования, а внимательность и усидчивость – обязательные для тестировщика качества.

• Комьюнити-менеджер — специалист, который занимается развитием и поддержкой сообществ в играх. Комьюнити-менеджеры отвечают за создание, развитие, управление и общение с участниками сообщества, а также занимаются созданием контента для групп сообщества. Работа такого специалиста лежит на стыке педагогики, PR, HR и других гуманитарных дисциплин, поэтому если вы не тяготеете к точным наукам, то вы можете присмотреться к этой профессии.

• Игровой художник занимается отрисовкой 2D- и 3D-графики для игр. Все, что мы видим в играх, нарисовано художниками: персонажи, одежда, средства передвижения, здания, весь мир в целом.

• Аниматоры вдыхают жизнь в персонажей и миры, которые создали художники, и заставляют их двигаться и совершать действия. Аниматоры игры добавляют глубину и реализм, добавляя правдоподобное движение персонажам, объектам и окружающей среде.

• Маркетолог занимается продвижением игры. Без маркетологов вы не узнали бы ни про одну игру, в которую сейчас играете. Каким бы ни был отличным проект, он не сможет увидеть свет без грамотной маркетинговой поддержки. Маркетолог занимается продвижением игры, делает ее привлекательной и узнаваемой для игроков, анализирует аудитории и рынки.

• Звукорежиссёр отвечает за создание звуков, которые не менее важны для верной передачи атмосферы игры.

Посмотри видеолекцию


ФРАГМЕНТ УРОКА О ЦИФРАХ И КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ В ЦИФРОВОМ МИРЕ

Приватность в цифровом мире

Эксперт «Лаборатории Касперского» по детской безопасности в интернете Андрей Сиденко расскажет, почему важно хранить свои личные данные в секрете, как персональная информация попадает в интернет, что с этими данными могут сделать злоумышленники, как предотвратить утечку и защитить персональную информацию.

Попробуй свои силы в тренажере


ФРАГМЕНТ УРОКА О ЦИФРАХ И КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ В ЦИФРОВОМ МИРЕ

Отзывы участников


ФРАГМЕНТ УРОКА О ЦИФРАХ И КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ В ЦИФРОВОМ МИРЕ

Михаил Мишустин, Председатель Правительства Российской Федерации


ФРАГМЕНТ УРОКА О ЦИФРАХ И КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ В ЦИФРОВОМ МИРЕ

Пройди тренажер —

Сергей КравцовМинистр просвещения Российской ФедерацииЧитать отзыв полностьюМихаил МишустинПредседатель Правительства Российской ФедерацииЧитать отзыв полностьюМихаил ПрибочийУправляющий директор «Лаборатории Касперского» в России и странах СНГЧитать отзыв полностьюМаксут ШадаевМинистр цифрового развития Российской ФедерацииЧитать отзыв полностьюАлександр ВедяхинПервый заместитель Председателя Правления СбербанкаЧитать отзыв полностьюБорис НуралиевДиректор фирмы «1С»Читать отзыв полностьюСергей БражникДиректор по развитию образования «Яндекса»Читать отзыв полностьюВладимир ГабриелянПервый заместитель генерального директора VKЧитать отзыв полностью

Про урокцифры:  5 КАРТИНОК НА КОМПЬЮТЕРЕ ALT И WINDOWS

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *