государственная политика в области общего образования рф

Добавить в избранное

Согласно «Всеобщей Декларации прав человека» к элементарным правам личности не относится право на:

К приоритетным задачам модернизации российского образования не относится:

обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного образования

формирование в системе образования нормативно-правовых и организационно­экономических механизмов привлечения и использования внебюджетных ресурсов

достижение нового современного качества дошкольного, общего и профессионального образования

усиление государственного контроля за качеством образования

Законодательство Российской Федерации в области образования не включает в себя:

Конституцию Российской Федерации

Декларацию принципов толерантности

нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области образования

Ребенком является лицо в возрасте до:

Раздел тарифно-квалификационных характеристик, содержащий положения по установлению работникам разрядов оплаты труда:

Типовое положение об общеобразовательном учреждении в обязательном порядке распространяется на:

негосударственные образовательные учреждения

Одним из принципов деятельности школы, обозначенным Типовым положением об общеобразовательном учреждении, является принцип:

Мероприятия по восстановлению утраченных ребенком социальных связей и функций – это социальная:

Тарифно-квалификационные характеристики по должностям работников учреждений и организаций образования служат основой при:

планировании педагогической деятельности

написании характеристики учителя

Международное соглашение о правах ребенка, провозглашенное Генеральной Ассамблеей Организации объединенных наций в 1989 году, называется:

Декларацией прав ребенка

Хартией прав ребенка

Конвенцией о правах ребенка

Национальной доктриной образования

Государственный образовательный стандарт в условиях современной системы образования по Закону Российской Федерации «Об образовании»:

гарантирует получение бесплатного общего и на конкурсной основе бесплатного профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учрехэдениях

обеспечивает право на равноценное образование

является основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от формы получения образования

обеспечивает качество подготовки специалистов

Право образовательного учреждения на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования возникает с момента его:

У образовательного учреждения возникает право на образовательную деятельность с момента:

Разграничение полномочий между руководителем и органами самоуправления общеобразовательного учреждения определяется:

Законом Российской Федерации «Об образовании»

Уставом общеобразовательного учреждения

Общее руководство государственным или муниципальным высшим учебным заведением осуществляет:

Процедура назначения или выборов руководителя общеобразовательного учреждения определяется:

муниципальными организациями местного самоуправления

Одна из главных задач общеобразовательного учреждения:

сохранение школьных традиций

получение образования на родном языке

создание благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности

обучение и воспитание согласно уровням и формам получаемого образования

Тарифно-квалификационные характеристики по каждой должности не включают раздел:

«Требования к квалификации по разрядам оплаты»

Совет образовательного учреждения формируется в соответствии с:

Для аттестации педагогических работников на вторую квалификационную категорию аттестационная комиссия создается:

образованием попечительским советом

местным органом управления

Федеральным органом управления образованием

В соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении учредителем государственного образовательного учреждения является:

федеральный орган государственной власти или орган государственной власти субъекта РФ

орган местного самоуправления

«Конвенция ООН о правах ребенка» была ратифицирована в России в:

Комплекс международно-правовых стандартов в отношении защиты и обеспечения благополучия детей содержится в(во):

«Декларации «Мир пригодный для жизни детей»

«Всеобщей декларации прав ребенка»

«Конституции Российской Федерации»

«Конвенции ООН о правах ребенка»

Граждане Российской Федерации имеют право на получение бесплатного образования на родном языке:

среднего (полного) общего

Признание ребенка полноценной и полноправной личностью впервые в истории провозгласила:

«Конституция Российской Федерации»

«Всеобщая декларация прав человека»

«Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей»

Дополнительное образование в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» предполагает:

подготовку детей в домах творчества

углубленное освоение образовательных программ

реализацию содержания соответствующих программ в системе детских юношеских спортивных школ

всестороннее удовлетворение образовательных потребностей граждан и обеспечение непрерывного повышения квалификации

Аттестуемый педагогический или руководящий работник вправе избрать:

состав аттестационной комиссии

срок действия установленной аттестационной категории

конкретные формы и процедуры аттестации из числа вариативных форм и процедур

сроки прохождения аттестации

Документ, регулирующий деятельность общеобразовательных учреждений и являющийся основой для разработки учреждением устава:

Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений

Федеральная целевая программа развития образования

Закон Российской Федерации «Об образовании»

Защита ребенка от информации, наносящей вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, гарантируется:

Конституцией Российской Федерации

Федеральным законом об основных гарантиях прав ребенка Российской Федерации

Декларацией принципов толерантности

Документ, являющийся основой для определения нормативных критериев профессионально-педагогического уровня аттестуемого учителя:

удостоверение о присвоении квалификационной категории

единая тарифная сетка по оплате труда работников бюджетной сферы

Одним из принципов аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений является:

добровольность для руководящих работников и лиц, претендующих на руководящую должность, на первую квалификационную категорию

закрытость процесса обсухщения результатов

обязательность аттестации на вторую, первую и высшую квалификационные категории для педагогических работников

добровольность на вторую, первую и высшую квалификационные категории для педагогических работников и на высшую квалификационную категорию для руководящих работников

Нормативный документ, характеризующий цели, задачи, структуру определенных типов учебных заведений и устанавливающий порядок деятельности школ:

Типовое положение об образовательном учреждении

Концепция развития школы

Программа деятельности образовательного учреждения

Устав образовательного учреждения

Права учащихся образовательного учреждения определяются:

Общим собранием учеников

общим собранием родителей

Уставом образовательного учреждения

Соответствующий нормативным критериям уровень квалификации, профессионализма, позволяющий работнику решать задачи определенной степени сложности:

Документ, защищающий права ребенка и имеющий обязательную силу для подписавших его стран:

ТЕСТ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ УСВОЕНИЯ

«ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Закон принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года

Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года

Предмет  регулирования Федерального закона «Об образовании в РФ» – это:

а) реализация права на образование;

общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование.

2. Образование – это:

а)  единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;

б) деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;

в) целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни.

Участники образовательных отношений – это:

а) совокупность общественных отношений по реализации права граждан на образование, целью которых является освоение обучающимися содержания образовательных программ (образовательные отношения), и общественных отношений, которые связаны с образовательными отношениями и целью которых является создание условий для реализации прав граждан на образование;

обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность;

в) участники образовательных отношений и федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, работодатели и их объединения;

4. К числу основных  принципов государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования относят:

признание приоритетности образования;

б) обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования;

в) единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства;

г) недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования;

е) сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования.

5. Какое право в Российской Федерации гарантировано каждому человеку, согласно Закона об образовании:

а) право на семью;

б) право на образование;

в) право на имя.

6. Создаются ли в Российской Федерации необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья:

7. Согласно статьи 6 Закона «Об образовании в Российской Федерации», к полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере образования относятся:

а) разработка и проведение единой государственной политики в сфере образования;

б) утверждение федеральных государственных образовательных , установление федеральных государственных требований;

в) обеспечение осуществления мониторинга в системе образования на федеральном уровне;

создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации; организация предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации.

Система образования включает в себя:

федеральные государственные образовательные  и федеральные государственные требования, образовательные стандарты, образовательные программы различных вида, уровня и (или) направленности;

деятельность по реализации образовательных программ;

в) организации, осуществляющие образовательную деятельность, педагогических работников, обучающихся и родителей

г) федеральные государственные органы и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, созданные ими консультативные, совещательные и иные органы;

д) организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования;

е) объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования.

9. Федеральные государственные образовательные  и федеральные государственные требования обеспечивают:

а) единство образовательного пространства Российской Федерации;

б) преемственность основных образовательных программ;

в)вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования, возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся;

г)государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения.

10. Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к:

а) личности педагога дошкольного учреждения;

б) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;

в)  уровню образования;

г) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

д) результатам освоения основных образовательных программ.

11. К основным общеобразовательным программам  относятся:

а) образовательные программы дошкольного образования,

в)образовательные программы начального общего образования,

г)образовательные программы основного общего образования,

д)образовательные программы среднего общего образования;

е) программы подготовки специалистов среднего звена.

утверждаются  образовательные программы дошкольного образования:

а) аттестационной комиссией;

б) разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.

ожет ли быть получено образование в Российской Федерации на иностранном языке?

б) обучение в Российской Федерации ведется только на русском языке;

в) да,  в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании и локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность. В Российской Федерации образование может быть получено:

а) с согласия гражданина в любом образовательном учреждении;

в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

в) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).

15. Кем определяются учебные издания, используемые при реализации образовательных программ дошкольного образования?

а) Директором Департамента образования;

б) определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов, а также примерных образовательных программ дошкольного образования и примерных образовательных программ начального общего образования.

16. Какова цель экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования?

а) повышение результатов воспитания и обучения дошкольников;

б) самообразование педагогов, осуществляющих образовательный процесс в Дошкольном учреждении;

обеспечение модернизации и развития системы образования с учетом основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования.

17. Образовательные организации подразделяются на типы в соответствии:

а) с образовательными программами, реализация которых является основной целью их деятельности.

б) с возрастом воспитанников.

18. По дополнительным общеразвивающим программам вправе осуществлять образовательную деятельность:

а) дошкольные образовательные организации;

б) общеобразовательные организации;

в) профессиональные образовательные организации;

г) организации дополнительного образования;

д) все перечисленные.

Согласно статьи 41 Закона «Об образовании в Российской Федерации», охрана здоровья обучающихся включает в себя:

а)оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном  в сфере охраны здоровья;

б)организацию питания обучающихся;

в)определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

г)пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

д)организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

е)прохождение обучающимися в соответствии с  Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

ж)профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;

з)обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

и)профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

к)проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;

20. К обучающимся каких учреждений не применяются меры дисциплинарного взыскания:

а) дошкольных учреждений;

б) начального общего образования;

в)дошкольного, начального общего образования, а также к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости).

21. Имеют ли родители  несовершеннолетних обучающихся преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами?

в) да. При этом родители (законные представители) обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.         22. Какие граждане имеют право на занятие педагогической деятельностью?

а)  лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам;

б) любой гражданин, имеющий высшее образование.

23. Включается ли в рабочее время педагогических работников научная, творческая и исследовательская работа?

а) да, включатся;

б) нет, так как перечисленная работа носит не обязательный, инициативный характер и не входит должностные обязанности педагогического работника.

24. Какими нормативными актами определяется режим рабочего времени и времени отдыха педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность?

а) локальными актами учреждения;

б) Законом «Об образовании в Российской Федерации»;

в) коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, трудовым договором, графиками работы и расписанием занятий в соответствии с требованиями трудового  и с учетом , установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

25. Согласно статьи 48 Закона «Об образовании в Российской Федерации», педагогические работники несут ответственность за:

а) неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами;

б) неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическими работниками обязанностей, при прохождении ими аттестации;

в) неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами. Неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическими работниками обязанностей, предусмотренных  настоящей статьи, учитывается при прохождении ими аттестации.

26.  С какой целью проводится аттестация педагогических работников?

а) с целью самообразования;

в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям;

в) в целях установления квалификационной категории педагогических работников.

27. Образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования являются:

28. На что направлено дошкольное образование?

а) на формирование общей культуры, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста;

в) на присмотр и уход за ребенком.

29. Образовательные программы дошкольного образования направлены на:

а)  разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;

б) достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования;

в)  разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

30. С какого возраста может начинаться получение дошкольного образования в образовательных организациях:

а) по достижении детьми возраста двух месяцев;

б) с трех летнего возраста;

в) по желанию родителей (законных представителей).

Про урокцифры:  ТЕКУЩИЙ КЛАСС

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *