Какие жизненные уроки можно извлечь из рассказа И. Бунина “цифры”
1 ответ:
0
0
Тема рассказа И.А.Бунина “Цифры”-это доброта ,отзывчивость и чуткость в процессе воспитания детей.Идея проста,показать ,что взрослые не должны оставаться равнодушными к стремлениям ребёнка познать мир,не стоит искать повод для отказа,лишая малыша счастья.Часто взрослые ,прикрываются правилами общества, оправдывая свою излишнюю строгость к детям,”нельзя баловать”.
Жизненные уроки-это то,что взрослые должны быть мудрее детей,они должны находить выход из конфликтных ситуаций,оберегая ребёнка от душевных травм.Настоящее воспитание-это счастье для детей и взрослых,никто не должен страдать,необходимо понять,что делает счастливым ребёнка и не навязывать давлением свои взгляды.
Читайте также
Ответ:Жуковская школа?
Объяснение:
О образовании 1) человек неученый-что топор неточёный,2)кто грамоте горазд,тому не пропасть3) побольше грамотных,поменьше дураков . О школе 1)Не выучит школа-выучит охота2)Дневник-зеркало ученика3)учитель,что родитель-к свету ведёт
Я иду искать-разговор о смерти и самопожертвовании,любви и прощений.И ещё немного о музыке.
1) какие красивые леса!2) медведи очень милые, если их не злить.3) берёза – национальное дерево России.4) у Светы в руках был мешочек с конфетами5) иногда длинные волосы очень мешаются.6) в тот момент я замерла и ничего не чувствовала7) пойду – ка я соберу всё необходимое.
Я так думаю потому что ему снились разнообразные,новые,сны.
В рассказе Бунина “Цифры” дядя поссорился с мальчиком, когда мальчик захотел посмотреть на цифры. Мальчик плакал, устроил истерику, но бабушка и мама поддержали дядю. Дядя специально отказывал мальчику, чтобы из мальчика вырос настоящий мужчина. Рассказ “Цифры” учит быть мужчиной, мужчины не капризничают, умеют быть сдержанным, они не могут вести себя как плаксивые девчонки. В конце рассказа дядя и мальчик помирились и дядя показал цифры. Главная мысль рассказа “Цифры” в жизни необходимо иметь смирение, чтобы не наломать дров, а достичь цели и вынести урок из жизненных трудностей. мальчикам в мире труднее, чем девочкам. Знаете ответ? |
“Цифры”, И. А. Бунин: какую проблему раскрывает автор в рассказе? Какие отношения проблематичны в рассказе “Цифры” Бунина А. И.? Из-за чего конфликт в отношения по рассказу “Цифры” Бунина? Какая проблема отношений между взрослыми и детьми? Какова проблематика рассказа Бунина И. А. “Цифры”? Что написать в читательский дневник? Бунин, цифры: какой анализ произведения? Какой сделать анализ произведения для читательского дневника о творчестве Бунина И. А. “Цифры”? Бунин, “Цифры”: что написать в Читательском дневнике?
В рассказе А.И. Бунина “Цифры” описан конфликт между дядей и племянником. Через ссору двух главных героев писатель раскрывает проблемы взаимоотношений взрослых и детей. Ведь подобные ситуации, к сожалению, свойственны многим семьях. А ведь конфликт случился из-за такой, казалось бы, мелочи: дядя не показал племяннику цифры. С точки зрения взрослого такая незначительная “прихоть” ребенка может и подождать. Но для маленько Жени узнать цифры равносильно исполнению мечты, с которой нельзя медлить и откладывать ее на потом. Бунин показывает, как сильно порой детьми овладевает желание открыть очередную грани окружающего мира. Такие порывы должны поощряться, но из-за того, что дяди Жени было лень вовремя купить бумагу с карандашами и уделить ребенку внимание, он решил “оттянуть дело до завтра или хоть до вечера”. Не выполненное обещание в итоге привело к серьезной ссоре, в ходе которого дяде даже пришлось приметь силу в отношении мальчика. В происходящее невольно оказались вовлечены мама и бабушка Жени. Хочется отметить, что новые участники по-разному отнеслись к происходящему конфликту. Мама усмотрела в поведении сына лишь капризы и шалости и поддержала дядю. Хорошо, что мудрая бабушка нашла слова, которые заставили мальчика Женю попросить прощения. Я думаю А.И. Бунин написал рассказ “Цифры” для того, чтобы показать взрослым как важно чутко и с уважением относится к желаниям своих детей. Понять своего ребенка просто: достаточно вспомнить себя в детстве. Ведь лучше проявить терпение и заботу в воспитании, чем, как дядя Жени, подавать пример упрямства и жестокости. автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
[436K] 7 месяцев назад В этом рассказе, мы знакомимся с воспоминаниями взрослого человека о своем малолетнем племяннике и о времени, которое они проводили вместе. Рассказ ведется от лица дяди, который стремится раскрыть свои чувства и чувства ребенка. Проблемы, которые автор затрагивает в своем произведении, связаны с взаимоотношениями между взрослыми и детьми и несоответствием мира взрослых и мира детей. Не секрет, что взрослым достаточно часть не всегда удаётся понять ребенка, понять его желания и мечты, которые возможно важны и достаточно серьезны. Детство это тот период, когда ребенок наполнен энергией, любознательностью и очень важно, чтобы он был услышан и понят. Ребенок требует постоянного внимания и не нужно его ставить в рамки обмана и запретов. Женя еще мал, несамостоятелен и зависим от взрослых. Его неудержимая активность в познании мира требует от родных больше внимания и заботы.
[477K] 5 месяцев назад В читательский дневник относительно проблематики рассказа И.Бунина “Цифры” можно написать следующее: на первом плане мы видим взаимоотношения взрослых и ребёнка. Взрослые не могут понять мальчика Женю, которого охватило сильнейшие желание прямо сейчас научиться писать цифры. Но для мальчика научиться их писать – на данный момент – наивысшая мечта. И он не может понять взрослых. Почему же они тянут? Почему они не спешат воплотить его мечту в реальность? Происходит конфликт, рождается ссора. Раскрывается проблема через не потакание капризам ребенка, воспитательным мерам, мальчик всё-таки успокаивается, и просит прощение: То есть, основная проблема: дети должны слушать взрослых! Иначе, будет конфликт, ссора, и всё может очень плохо закончится и для самого непослушного ребенка!
[381K] 5 месяцев назад В рассказе Бунина “Цифры” раскрывается важная проблема воспитания ребенка. А именно, ломка эгоистического начала в характере мальчугана. Ребенок обращается с просьбой к дяде и желает, чтобы его просьба (показать написание цифр) была выполнена тотчас. Ребенок не хочет или еще не умеет понимать, что взрослым может быть “не до того”, что для такой работы нужен особый душевный настрой, расположение духа, отсутствие недомогания, наконец. Шаркнув ножкой для подкрепления своей просьбы, маленький Женя готов тотчас погрузиться в счастье открытия нового – в цифры. Услышав отказ, ребенок начинает требовать, демонстрируя назло свое плохое поведение. Он стучит, прыгая, ногами в пол к досаде мамы, бабушки и дяди. Просьба прекратить озорство не находит понимания. Он действует со злобой: вы не хотите удовлетворить мою просьбу, я не буду удовлетворять просьбу вашу. И снова и снова стучит ногами в пол. Наконец ему дядя дает шлепка и отправляет в детскую. Но это не приносит желаемого результата. Ребенок понял только свою обиду и ничего другого понимать не хочет. Только бабушке удается достучаться до его сознания и совести, именно она преломляет себялюбие Жени. В результате малыш просит прощения за свое поведение, а дядя наконец-то показывает ему написание цифрового ряда. Но есть еще одна проблема в рассказе. Это проблема утраты ребенка. Как известно, рассказ написан в память умершего сына писателя, Коленьки. И здесь Бунин изливает свою скорбь и любовь. Именно потому рассказ написан в форме воспоминания. Проблема отцовской и сыновней любви, которая переступает через собственный эгоизм.
[344K] 4 месяца назад У Бунина читатель всегда находит тонкий психологизм и вдумчивые размышления на темы любви, жизни, смерти, долга, взаимоотношений. Так и в рассказе “Цифры” раскрывается проблема взаимоотношений людей взрослых, все понимающих, и ребенка, который только учится постигать мир и его моральные законы. Рассказ разделен на семь коротких частей. В каждой части один и тот же рассказчик, имя его не называется, но ясно, что это дядя маленького мальчика Жени. Дядя вспоминает события ссоры и примирения с Женей. Вспоминает об этом с легкой грустью, а может даже с болью. Мальчик страстно желал ознакомиться с цифрами. Желание было настолько сильным, что казалось – впереди ждет настоящее счастье, когда он узнает значение и написание цифр. Нужно только, чтобы дядя показал их. И непременно сейчас же. Но дядя не торопится удовлетворить просьбу племянника. На этой почве разгорается конфликт. Как выйти из этого конфликта достойно? Вот в чем проблема. Как показать ребенку, что при всей законности его желания узнать новое, он неправ в своих требованиях и жесткой реакции, когда он назло стал вредничать? Проблему помогает разрешить бабушка. Именно она урезонивает мальчика и подавляет его эгоизм. Конфликт исчерпан, но легкая грусть осталась. Из биографии писателя мы знаем, что рассказ написан под впечатлением смерти собственного ребенка – сына Коленьки. так что проблема вдруг получает новое звучание: берегите своих близких, пока они живы. Знаете ответ? |
Краткий и полный анализ рассказа И. Бунина “Цифры”
С большой теплотой и любовью умеет передавать писатель Бунин детскую искренность, любознательность, непосредственность. Рассмотрите краткий и полный анализ рассказа Бунина «Цифры», в котором автор раскрывает внутренний мир ребенка, его чувства, желания, мечты.
Год написания и публикации — Рассказ написан и опубликован в 1906 г. История создания — Тема детства становится популярной для писателей второй половины XIX века. К ней обращаются Горький, Толстой и другие авторы. Рассказ написан через год после смерти пятилетнего сына Бунина, Коли. Нельзя сказать, что выбор темы рассказа связан именно с этим событием, но в произведении чувствуется большая любовь автора к ребенку, ностальгические воспоминания и печаль. Жанр — Рассказ. Направление — Реализм. Основная идея — Для родителя важно быть взрослым, в полном смысле этого слова, мудрым и любящим человеком, бережно относится к ребенку, не обесценивать его желания и мечты. Тема — Взаимодействие взрослого, умудренного опытом, человека и мальчика, только начинающего познавать мир. Проблема — Извечный конфликт отцов и детей. Композиция — В рассказе описаны воспоминания дяди о своем племяннике, о времени, проведенном с ним. Повествование ведется от лица дяди, что помогает раскрыть его чувства и чувства ребенка.
Было интересно? Смотри еще:
Рейтинг пользователей
Все категории
- Фотография и видеосъемка
- Знания
- Другое
- Гороскопы, магия, гадания
- Общество и политика
- Образование
- Путешествия и туризм
- Искусство и культура
- Города и страны
- Строительство и ремонт
- Работа и карьера
- Спорт
- Стиль и красота
- Юридическая консультация
- Компьютеры и интернет
- Товары и услуги
- Темы для взрослых
- Семья и дом
- Животные и растения
- Еда и кулинария
- Здоровье и медицина
- Авто и мото
- Бизнес и финансы
- Философия, непознанное
- Досуг и развлечения
- Знакомства, любовь, отношения
- Наука и техника
12
Какие жизненные уроки можно извлечь из рассказа Бунина “Цифры”
1 ответ:
0
0
взрослые должны быть мудрее детей,они должны находить выход из конфликтных ситуаций,оберегая ребёнка от душевных травм.Настоящее воспитание-это счастье для детей и взрослых,никто не должен страдать,необходимо понять,что делает счастливым ребёнка и не навязывать давлением свои взгляды.
Читайте также
развязка , так как по сюжету начинается развязка, то бишь описание и знакомство с героями
Главная идея рассказа состоит в том, что к учёбе нужно относиться бережно и уважать учителей. “…Смехом он, разумеется, закалял наши лукавые души и приучал нас относиться к собственной персоне с достаточным чувством юмора… “.
<span>Главный герой благодарен своему учителю за его “метод”. Благодаря ему герой стал по-другому относиться к учёбе.</span>
Простыми словами, Коррупция – это процесс при котором должностное лицо, наделенное определенной властью, использует ее для личного обогащения. К таким лицам могут относится практически все госслужащие способные тем или иным образом повлиять на разрешение какой-либо ситуации. Так это могут быть:
Политики;
Чиновники всех уровней;
Представители надзорных и правоохранительных органов;
Представители медицины и образования.
В более широком понимании, термин коррупция включает в себя взяточничество, вымогательство, мошенничество, злоупотребление властью, растрату и отмывание денег.
Ну или же как я знаю это что-то типо взяток
Например: дали взятку судье за то что бы человека оправдали
Это то что я знаю. Развёрнутый ответ выше :>
Очень трогает за душу читателя, охватывают и грусть и печаль…
<span>Дома учащиеся читают и озаглавливают III и IV главы, а также готовят устный. словесного рисования (из V главы) — состояние Владимира Дубровского… скачать, школьная программа по литературе, планы конспектов уроков. Александр Сергеевич Пушкин. Дубровский—– Текст с Полного. Психические явления и мозг. Глава IV. Анализ категории психического… обстоятельств как субъективного, так и объективного плана) могут быть привлечены… Как уже отмечалось в § 5, многие физиологи, психологи и философы. ДУБРОВСКИЙ. ТОМ ПЕРВЫЙ. ГЛАВА I. Несколько лет тому назад в одном из… значащихся по 4-й ревизии мужеска пола ** душ со всем их крестьянским… ГЛАВА V. Похороны совершились на третий день. Тело бедного старика. Глава IV. Состояние старого Дубровского все ухудшалось. Троекуров, в сердце. Глава V. Вернувшись с похорон отца, Владимир Дубровский замечает. Последняя глава помечена 6 февраля 1833 г.. </span>
Цифры Бунин И. — читательский дневник
1887 — 1953
Бунин – известный писатель, переводчик, поэт. Его произведения интересны, эмоциональны, правдивы. Предлагаем рассмотреть читательский дневник к произведению Бунина «Цифры», который поможет лучше осмыслить это трогательное произведение, раскрывающее внутренний мир ребенка.
- Время и место сюжета
- Главные герои и их характеристика
- Краткий пересказ повести
- Главная мысль, чему учит произведение
- Вывод и свое мнение
- Система образов произведения
- Словарь незнакомых слов
- Афоризмы, понравившиеся цитаты
1. Время и место сюжета
Рассказ написан автором в 1906 году. События, описанные в произведении, происходят в дореволюционной России в начале ХХ века. Дядя приезжает к родным из Москвы.
2. Главные герои и их характеристика
Женя — непоседливый активный ребенок. Он – настойчивый, стремится добиваться желаемого. Он искренне проявляет себя как в любви, так и в ненависти. Мальчик бывает агрессивен, у него много энергии, но он еще самостоятельно не может найти дело, на которое будет направлена его деятельность и внимание. Его переполняют чувства восторга в предвкушении нового интересного занятия. Дядя — родной дядя Жени. Он искренне привязан к ребенку, очень его любит, но боится разбаловать. От лица дяди ведется повествование. Дядя сдержан в проявлении своих чувств. Иногда он просто-таки безжалостен к ребенку, обманывает его, откладывает дело, намеченное совместно с ребенком.
3. Краткий пересказ повести
В рассказе показаны взаимоотношения дяди, приехавшего погостить к родным, и его маленького племянника. Они очень любят друг друга, но у обоих непростой характер. Ребенок просит дядю показать ему цифры, но дядя настаивает, что покажет их позже. Ребенок не может дождаться и ведет себя вызывающе. Дядя и племянник неоднократно ссорятся. Дядю поддерживают мама и бабушка мальчика, которые возмущаются поведением ребенка. Наступает момент перемирия, когда дядя и племянник рисуют цифры. Они наслаждаются процессом, и счастливы от общения друг с другом.
Смотрите более подробный краткий пересказ рассказа “Цифры” Бунина И.А.
4. Главная мысль, чему учит произведение
Для родителей, родственников важно понять ребенка, а не воспитывать его. Взрослые люди уже имеют жизненный опыт, они самостоятельны, а ребенок еще зависим и мал. Мама производит впечатление безынициативного человека, равнодушного к ребенку. Не удивительно, что в такой атмосфере, мальчик злится, крушит стулья. Нет человека, который честен, искренен с ним, который поддерживает его. Что же удивляться, что он так агрессивно себя ведет?
Я считаю, что недопустимо так относится к маленькому живому человеку. В нем-то и человека не видят. Взрослые обманывают его, пугают, стыдят, унижают его достоинство. Мама называет мальчика злючкой. Взрослые пользуются тем, что ребенок еще мал, не может уличить их в обмане, не в состоянии понять, что его пугают, не умеет постоять за себя. Жаль, что родители иногда так относятся к своим детям. Он делает первые шаги, и еще только учится жить, а от него хотят такого же поведения, как от взрослого – выдержки и смирения. Я считаю, что произведение учит чувствовать и понимать своего малыша, а не ставить перед ним непереносимые запреты.
5. Вывод и свое мнение
Мне не понравилось, как взрослые люди относятся к ребенку, который им не посторонний человек, а родной. Дяде не хочется идти в магазин, и он обманывает мальчика, говоря, что сегодня царский день. Ребенок чувствует подвох и противоречит, но он не в силах еще ничего доказать. Бабушка пугает ребенка полицейским, тоже обманывает его, стыдит, что дядя возит ему подарки, а Женя так плохо относится к нему.
Мне рассказ очень понравился. Бунин так ярко и достоверно описывает чувства ребенка, его состояния, любознательность, не имеющую пределов. Читая рассказ, понимаешь, какой огромный, безграничный мир живет в душе каждого малыша. Жаль, что для своих близких мальчик выглядит таким несмышленым. Об эмоциональных проявлениях ребенка в интерпретации Бунина очень интересно читать.
6. Система образов произведения
Я бы сказала, что все образы находятся в единстве – это родные люди, которые растят живого подвижного мальчика. Но, несмотря на любовь к ребенку образы всех троих взрослых находятся в конфронтации с образом мальчика. Они как-то странно воспринимают процесс воспитания и создают преграды в своей любви к родному маленькому человеку. Они, так сказать воспитывают ребенка, а на самом деле просто издеваются над ним.
7. Словарь незнакомых слов
Горничная — женщина, прислуживающая в господском доме. Небось — значение слова соответствует словам «должно быть», «пожалуй», «скорее всего». Альт — голос, стоящий вторым по высоте в момент исполнения музыкального произведения. Царский день — к нему относятся дни рождения царей, а также день коронации. Ушат — кадка из дерева с боковыми выступами, похожими на уши, через которые вставляли палку для ее ношения.
8. Понравившиеся цитаты
Чем неосуществимее мечта, тем пленительнее, чем пленительнее, тем неосуществимее. Я уже знаю это.
Но разве это согласуется с правилами разумного воспитания и с достоинством справедливого, хотя и строгого дяди?
как я, делали сначала вид, что вошли случайно… по делу
своим детским горем, с которым не сравнится, может быть, ни одно человеческое горе
Было интересно? Смотри еще:
- Сочинение на тему “Правы ли взрослые?” в рассказе Цифры Бунина И.А.
- Краткое содержание рассказа «Цифры»
- Краткая биография Бунина Ивана Алексеевича
- Сочинение на тему “Золотая пора детства” в рассказе Цифры Бунина И.А.
- Сочинение на тему “Чем необычен рассказ Цифры” в рассказе Бунина И.А.
- Сочинение на тему “Чему учит рассказ Цифры” в рассказе Бунина И.А.
- Краткий и полный анализ рассказа И.А. Бунина “Цифры”
Бунин “Цифры”
О чем рассказ? По сути он не о цифрах, а о ссоре мальчика и дяди.
Рассказ после прочтения заставляет задуматься об отношениях между взрослыми и детьми. Автора волнует именно эта тема, а не как писать цифры.
Взрослые хотят установить свой авторитет над детьми часто любыми методами, способами, при этом мало задумываются о чувствах самого ребенка.
Правильно ли поступил дядя? Его можно как оправдать, так и осудить.
И все же он мог быть мягче и не провоцировать ребенка на такое поведение, ведь по сути ему он наврал про царский день, а ребенок это понял. Можно было объясниться с ним, убедить мальчика, занять чем-то другим наконец. В общем опуститься до уровня ребенка и его проблем и интересов.
Но дядя все время показывал, кто есть кто. Он взрослый и точка, как он сказал, так и будет.
Мальчику пришлось бороться с этой стеной своими доступными методами.
Победил дядя. Но это была не победа любви.
В конце все же появилась любовь и память об этой ссоре.
Снова к вопросу. Появляется чувство жалости к ребенку, задумываешься об отношении с другими людьми: что ты делаешь, ради чего и каков будет результат.
Сочинение на тему “Чему учит рассказ Цифры” в рассказе Бунина И.
План сочинения:
- Не все мечты мгновенно осуществляются – человеку важно научится смиряться
- Произведение учит бережному отношению к своим близким
- Бывают желания и просьбы, жизненно важные для человека, особенно, если речь идет о ребенке
Для того, чтобы осуществилась мечта, иногда важно оставаться спокойным, набраться терпения. Мальчик Женя еще совсем мал, он хочет рисовать цифры немедленно. В детских сказках желания исполняются по взмаху волшебной палочки, но в жизни все бывает по-другому.
Я считаю, что человеку стоит научиться смиряться с тем, что он не в состоянии изменить. Иногда требуется выдержка и терпение на пути к заветной цели. Хотя, я думаю, что так может поступать именно взрослый человек, но не ребенок. Он еще не умеет управлять собой, и этому учат его взрослые. Я считаю, что от Жени требуют слишком многого, хотя сами взрослые ведут себя, как дети. Они, зачем-то, сдерживают себя, не выражают свои эмоции, подавляют чувство сострадания и любви к мальчику.
Мама, дядя и бабушка Жени – это близкие и родные люди для ребенка. Тяжело жить человеку, если он не получает поддержки и понимания в собственной семье. Кто же тогда его услышит и защитит?
Думаю, что взрослым стоит подумать, отчего Женя так агрессивно себя ведет, что ему не хватает. Я думаю, что в такой атмосфере любой ребенок стал бы «злючкой», как его называет самый близкий и дорогой человек – его мама. Она ведет себя бесстрастно, в ней не ощущается чувств к ребенку, не понимает его, считает сына злым и испорченным. Его обманывает дядя, а бабушка пугает и стыдит. Женя любознательный, стремится учиться, но осуществление его желания оттягивают, а мальчиком манипулируют.
Семья человека – это его основа, место силы, поддержки, радости. Хотелось бы в жизни видеть именно такие родственные связи, тогда бы и дети вырастали счастливыми.
Взрослые заняты своими «серьезными» делами. Они считают незначительной просьбу ребенка показать ему цифры. Читая рассказ, мы видим, какое большое значение для мальчика играет это желание. Он весь горит от предвкушения необыкновенного замечательного процесса. Его захватывает мир цифр, он хочет иметь общее занятие с дядей, которого любит. Я считаю, что не стоит отмахиваться от детских просьб, которые кажутся незначительными. Появляются «капризы», потому что ребенок не в состоянии выдержать всю ту бурю чувств и желаний, которая вовремя не смогла вылиться в какое-либо дело.
Проза И. А. Бунина отличается необыкновенным реализмом и психологизмом. В своих рассказах писатель поднимает самые разные темы: природы, нравственности, любви, жизни и смерти. В рассказе «Цифры» Бунин обращается к еще одной важной для русской литературы теме – детства и взросления. Многомудрый Литрекон предлагает Вашему вниманию подробный разбор рассказа «Цифры» по плану.
Содержание:
- 1 История создания
- 2 Жанр, направление
- 3 Суть: о чем?
- 4 Главные герои и их характеристика
- 5 Темы
- 6 Проблемы
- 7 Основная идея
- 8 Чему учит?
- 9 Критика и художественные особенности
История создания
Во второй половине XIX века в русской литературе формируется традиция обращения к теме детства. Описывают период взросления и становления личности в своих произведениях Лев Толстой, Сергей Аксаков, Максим Горький и другие писатели. Обращается к этой теме и Иван Бунин. В его рассказе «Цифры» на первый план выходит история взаимоотношений дяди и маленького племянника. Автор показывает детское восприятие мира, эмоции и мотивы, которыми диктуется поведение маленького человека.
Рассказ был написан в 1906 году, через год после смерти в Одессе единственного сына Бунина – пятилетнего Коли. Сюжет «Цифр» напрямую не связан с этим событием, однако вся история окрашена в ностальгические, немного печальные тона.
Жанр, направление
Иван Бунин по праву считается одним из мастеров русского Реализма, каждое его произведение необыкновенно точно отражает те или иные аспекты жизни, а тонкий психологизм писателя помогает ему через отдельные реплики и детали изображать мельчайшие душевные движения персонажей.
«Цифры» — это рассказ, один из любимых жанров Бунина. Его отличает небольшой объем, ограниченное количество действующих лиц, но главное – все действие подчинено описанию одной сюжетной линии, раскрытию одной основной идеи. В данном случае речь идет о взаимоотношениях ребенка и взрослого, особенностях детского восприятия.
О чем?
Рассказ «Цифры» представляет собой своеобразную исповедь дяди перед племянником. Он написан от первого лица, то есть события прошлого раскрываются перед читателем глазами самого дяди, который вспоминает одну из крупных ссор с маленьким Женей.
Душа ребенка захвачена новой мечтой учиться, но дядя откладывает обещанный урок на завтра. Погруженный в свой яркий мир, Женя принимается активно и шумно баловаться, чем вызывает раздражение взрослых. Это приводит к крупной ссоре, в которой ни мальчик, ни дядя не собираются признавать свою неправоту.
Лишь мудрой бабушке удается примирить «мужчин», когда она напоминает внуку о «цифрах», которым может научить его только дядя.
Главные герои и их характеристика
Несмотря на небольшой объем рассказа, Бунину удается создать живые и объемные образы героев в рассказе «Цифры», которые Многомудрый Литрекон заточил в таблицу.
Главные действующие лица – это дядя, он же рассказчик, и мальчик Женя.
Женя | активный и любознательный ребенок. Любая новая мечта, например, обучение счету, способна полностью захватить его душу. Дядя трогательно описывает его так: «Должен сказать тебе: ты большой шалун. Когда что-нибудь увлечет тебя, ты не знаешь удержу. Ты часто с раннего утра до поздней ночи не даешь покоя всему дому своим криком и беготней. Зато я и не знаю ничего трогательнее тебя, когда ты, насладившись своим буйством, притихнешь, побродишь по комнатам и, наконец, подойдешь и сиротливо прижмешься к моему плечу!» И все же безудержная энергия мальчика часто выливается в капризы, которые приводят к конфликтам с самыми близкими людьми. |
Дядя | Из речи рассказчика становится очевидно, что он очень привязан к племяннику, с такой теплотой и нежностью мужчина вспоминает детские годы Жени. В то же время дядя эмоционален и вспыльчив, шалости ребенка быстро выводят его из равновесия, что и приводит к ссоре. |
Женщины | Строгая мама и заботливая бабушка – второстепенные персонажи рассказа, но их образы позволяют полнее обрисовать атмосферу, в которой происходит действие. Пусть любящая бабушка не является для ребенка серьезным авторитетом, как дядя, но именно ее житейский опыт помогает подобрать нужные слова, чтобы примирить дядю с племянником. |
Темы
Тематика рассказа «Цифры» может быть описана более подробно, если Вы, уважаемые читатели, шепнете Литрекону в комментариях, чего не хватает его разбору?
- Основная тема рассказа «Цифры» – взаимоотношения детей и взрослых. Необходимо понимать, что ребенок только начинает познавать этот мир, маленькие события часто становятся для него необыкновенно значимыми, а поведением не в последнюю очередь управляют эмоции. Писатель подчеркивает, как важно взрослому быть мудрым в общении с ребенком.
- Еще одна тема – детства как важного периода формирования личности и семьи, играющей одну из ключевых ролей в формировании этой личности. Маленький Женя мечтает учиться новому, энергия этой жажды не дает мальчику сидеть на месте. Мама, дядя и бабушка, как самые близкие люди, становятся проводниками ребенка в большой мир, и им следует подходить к этой роли бережно и ответственно.
- Воспитание становится еще одним поводом для раздумий автора. Необходимо не только не потакать ребенку, но и не ограничивать его в познании. Нужен компромисс и баланс между двумя крайностями, который с трудом нащупывают даже взрослые люди. Это говорит о том, что семья — та же работа, только еще более ответственная.
Проблемы
Проблематика рассказа «Красавица» обусловлена центральной темой детства и взросления. Многомудрый Литрекон расширит ее, если Вам понадобится более обширный комментарий.
- Конфликты в семье. Вспыхнувшая из-за мелочи ссора дяди и племянника не является чем-то уникальным, конфликты в семье часто возникают из самых незначительных событий. Очень важным становится в таких случаях не подчиниться собственному эгоизму, а проявить чуткость и житейскую мудрость.
- Нравственная проблематика рассказа «Цифры» касается общих для ребенка и взрослого пороков: вспыльчивости, эгоизма и категоричности. Они становятся причиной ссоры, при этом и маленький мальчик, и взрослый мужчина одинаково не хотят признать свою неправоту и заключать мир.
- Упрямство. Очевидно, что от него страдают не только дети, но и взрослые и уже сформировавшиеся люди, поэтому каждому из нас необходимо воспитывать себя даже в преклонном возрасте.
Основная идея
Название рассказа имеет сразу несколько значений. Самое очевидное, цифры – это предмет конфликта между дядей и племянником, на обещании «обучить цифрам» строится сюжетная линия повествования. В то же время, цифры – символ детской мечты. Они становятся идеей, которая захватывает сознание маленького Жени и обретает для него большую важность. Наконец, цифры – это возраст. Несмотря на большую разницу в возрасте, оказывается, что рассказчик и Женя ведут себя одинаково: подчиняются эмоциональному порыву и затевают ненужную и неприятную для одного и другого ссору. Смысл рассказа «Цифры» заключается в необходимости вести себя мудро, ценить близких людей и их мечты.
Бунин вложил в свой рассказ не только назидание для взрослых, но и наблюдение за становлением личности ребенка. Главная мысль рассказа «Цифры» выражается в описании детского внутреннего мира, где обретение новых знаний становится настоящей навязчивой идеей.
Чему учит?
О чем заставляет задуматься рассказ «Цифры»? Прием взгляда в прошлое придает произведению не только ностальгическое, но и назидательное звучание. Оглядываясь назад, рассказчик может проследить мотивы своих поступков, попытаться понять психологию племянника и вынести из прошлого определенные нравственные уроки.
Если тогда мужчину раздражало шумное поведение и бесконечные просьбы Жени обучить его счету, то теперь воспоминание о них вызывает у него теплоту и нежность. Он понимает, что мир ребенка отличается от мира взрослого, любая мелочь обретает в этом мире небывалое значение, а новая мечта способна полностью увлечь его сознание.
Задача находящегося рядом взрослого – бережно отнестись к хрупкому миру ребенка и поддержать в его начинаниях. Это и есть вывод, который можно сделать после прочтения книги.
Критика и художественные особенности
Выдающийся вклад И. А. Бунина в литературу многократно подчеркивался писателями и критиками и был отмечен присуждением ему Нобелевской премии по литературе.
Как и другие рассказы Бунина, «Цифры» написаны легким, живым и эмоциональным языком. Сюжетная линия позволяет проследить проблемы, которые волнуют писателя, а яркие образы персонажей – полностью погрузиться в созданный автором мир.
Рассказ «Цифры» раскрывает тему детства и взросления, показывает особенности мировосприятия ребенка, учит читателя проявлять чуткость и житейскую мудрость.
Проникнутый легкой ностальгической грустью, текст показывает, как хрупок мир и как много в нем значат сила мечты, заботы и любви.
Автор: Юлия Филипская
Related Papers
В монографии представлены современные подходы к пониманию категорий «диалог» и «диалогичность», показаны возможности разных методик анализа диалога в литературном произведении. Большое внимание уделено проблемам межкультурного диалога, формам его репрезентации в произведениях разных жанров, также выявлены причины коммуникативных неудач, охарактеризована специфика диалога в постмодернистском произведении, показано, как решается проблема непонимания, разобщения людей в литературе разных эпох. Книга будет интересна специалистам-филологам, культурологам, философам, а также широкому кругу читателей.
В учебном пособии филология рассматривается как интегративное научное знание, основывающееся на взаимодействии лингвистики и литературоведения в контексте других форм научной рациональности: философии, психологии, естественнонаучного знания. Это специфическая форма духовной деятельности, ориентированная на осмысление вопросов, связанных с выработкой целостного взгляда на литературу как вербальное искусство. Предназначено для студентов, бакалавров, магистров, а также аспирантов, обучающихся на филологическом факультете. Книга будет полезна широкому кругу читателей, интересующихся проблемами филологии, семиотики. The textbook considers philology as an integrative scientific knowledge based on the interaction of linguistics and literary studies in the context of other forms of scientific rationality: philosophy, psychology, natural science knowledge. This is a specific form of spiritual activity, focused on understanding issues related to the development of a holistic view on literature as a verbal art. It is intended for students, bachelors, masters, and postgraduates studying at the Faculty of Philology. The book will be useful for a wide range of readers interested in the problems of philology and semiotics.
Учебное пособие посвящено изучению законов гармонии и симметрии в поэтическом тексте. Дается целостный анализ стихотворений А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, А.А. Блока, В. Хлебникова и других поэтов. В книгу включена хрестоматия, в которой симметрия рассматривается глазами ученых – представителей естественнонаучного и гуманитарного знания – от Пифагора до наших дней. Приводятся материалы, посвященные организации фестивалей симметрии в Ставрополе в 2003, 2004 годах, уроки симметрии. The textbook is devoted to the study of the laws of harmony and symmetry in a poetic text. The author analyzes poems of A.S.Pushkin, M.Y.Lermontov, A.A.Blok, V.Khlebnikov and other Russian poets. The book includes a textbook in which symmetry is considered through the eyes of different scientists — representatives of natural science and humanities from Pythagoras to the present day. Materials devoted to the organization of symmetry festivals in Stavropol in 2003, 2004, and symmetry lessons are presented.
The notes of the Decembrist E.E. Lachinov contain interesting data on Russo-Persian, Russo-Turkish wars and expeditions against the Caucasian mountaineers. He personally participated in ongoing events. E.E. Lachinov demonstrates a keen interest in the destiny of people participating in war, in their state of mind, tries to penetrate into their thoughts and feelings, describes everyday life of Russian officers and soldiers, the process of their adaptation to the extreme conditions of war.
This article focuses on the potential of usage of poetic texts in RFL lessons to shape multicultural competence. The author bases on the ability of a poetic text to combine the qualities of a spoken language and of a musical work, which motivates the types of productive language learning activities fostering dialogue and tendency to reflect the learned culture and its value and ethical features. Thus, the interaction between the learner and the ethical-esthetical content of Russian poetry is able to foster the shaping of intercultural competence. Данная статья рассматривает потенциал использования поэтического текста на уроках РКИ в целях формирования межкультурной компетенции. Автор опирается на способность поэтического текста совмещать в себе свойства языка и музыкального произведения, которая мотивирует виды продуктивной языковой учебной деятельности, направленые на диалог и стремление прорефлектировать изучаемую культуру и её ценностно-этические особенности. Таким образом, интеракция учащегося и этико-эстетического содержания русской поэзии может способствовать формированию межкультурной компетенции.
Сборник посвящён 200-летию великого украинского поэта Т.Г.Шевченко и выдающегося русского поэта и прозаика М.Ю.Лермонтова. В сборнике опубликованы материалы докладов, прочитанных на соответствующих юбилейных конференциях. Издание адресовано специалистам по истории русского языка и других славянских языков.
Какие жизненные уроки можно извлечь из рассказа И. Бунина “цифры”
1 ответ:
0
0
Тема рассказа И.А.Бунина “Цифры”-это доброта ,отзывчивость и чуткость в процессе воспитания детей.Идея проста,показать ,что взрослые не должны оставаться равнодушными к стремлениям ребёнка познать мир,не стоит искать повод для отказа,лишая малыша счастья.Часто взрослые ,прикрываются правилами общества, оправдывая свою излишнюю строгость к детям,”нельзя баловать”.
Жизненные уроки-это то,что взрослые должны быть мудрее детей,они должны находить выход из конфликтных ситуаций,оберегая ребёнка от душевных травм.Настоящее воспитание-это счастье для детей и взрослых,никто не должен страдать,необходимо понять,что делает счастливым ребёнка и не навязывать давлением свои взгляды.
Читайте также
Главный герой безымянный мальчик – сирота
А текст где к вопросам всегда есть текст
Галерея образов в повести В. Быкова «Журавлиный крик»
Повесть «Журавлиный крик» В. Быков написал в 1959 году. Это повесть о войне. Быкову всегда важно, чтобы читатель почувствовал по возможности все, что переживали солдаты и командиры в ожидании близкого боя, перед лицом смерти. Шесть человек оставлены прикрывать отступление батальона на переезде в первые, самые тревожные дни и часы войны. Они остались по приказу и долгу, хотя каждая жилка трепещет. Каждый из бойцов по-своему переживает экстремальные условия. Герои держатся по-разному. Феномен привык рассуждать, ревизовать и находит самое правильное из всех возможных решений. Такую привычку он приобрел давно, еще в школе. За год до войны Феномен стал курсантом военного училища. Но с первых дней ему там не понравилось. Правда, те невзгоды быстро закончились. Когда началась война, его в числе большой группы курсантов отозвали из училища и с маршевой ротой направили на фронт. Феномен сначала аж обрадовался, но в первом бою его оглушило стрельба, ослепило страхом близкое смерти, обожгло болью неудач и разгрома. До сих пор ему кое-как везло, но, кажется, пришел конец его ўдачам. Феномен очень беспокоился за завтрашний день, слышала его сердце — будет непоправимое зло, и все думалось, что сделать, чтобы как миновать погибель. Глечиков — робкий и молчаливый парень, зважлівы к старшим. Он никогда не открывал своих страданий, все слушал других, думая, что его горе — не горе. Правда, от того не было легче, и все чернело внутри от неизбывного боли прошлого. Он не хотел простить своей матери. После того, как отца убило током, она на какой-то праздник пригласила к ним в гости одного человека. Глечыку это не понравилось. Через какое-то время мать вышла замуж. Но началась война, и мать с Настачкай снова остались одни. Парень понимал, что нужно спасать семью от той напасти, которая безостановочно катилась на восток, но бывшая обида не давала еще забыть ее. Свист — веселый и хороший человек, который может поднять) настроение. До войны он сидел в тюрьме, а потом хорошо желающим пошел в Красную Армию. Свист не был злопамятен, как Пшеничный. Карпенко происходил из простого люда. Великая Отечественная война была не первой в его жизни. Ранейі пришлось воевать с финнами. Герои Быкова разные, но смерть объединила их всех. Один за одним гибнут и ученый-интеллигент Фишер, и здоровяк Карпенко, и беззаботный Свист. Убили даже тех, шго пытались обхитрить и товарищей, и самую смерть — Аўсеева и Пшеничного. Самым последним погиб Глечиков. Василий Быков стремился, чтобы читатели ярко вообразили трагизм военных событий, свидетелем которых он был, испытали боль потерь, беспощадность и тоску смерти.
Митраша был моложе сестры на два года. Ему было всего только десять лет с хвостиком. Он был коротенький, но очень плотный, лобастый, затылок широкий. Это был мальчик упрямый и сильный.”Мужичок в мешочке”, улыбаясь, называли его между собой учителя в школе.”Мужичок в мешочке”, как и Настя, был весь в золотых веснушках, а носик его, чистенький тоже, как у сестры, глядел вверх.
Беляев – Родился в Смоленске хо-хо наш город :DПрославился благодаря своим романам :«Голова профессора Доуэля», «Человек-амфибия», «Ариэль», «Звезда КЭЦ