«Урок цифры» знакомит школьников с цифровым искусством
В России стартовал очередной «Урок цифры» на тему «Цифровое искусство: музыка и IT». С 14 февраля до 6 марта школьники будут узнавать от экспертов о музыке и её создании с помощью искусственного интеллекта.
«На пересечении IT и других дисциплин происходит много интересного – новые технологии становятся привычными и меняют повседневный образ жизни, – комментирует генеральный директор Яндекса в России Елена Бунина. – Мы расскажем, какие технологии нужны для распознавания и оцифровки и, возможно, кто-то увидит интересную для себя нишу, в которой захочет развиваться».
«По мере развития искусственного интеллекта растёт его потенциал в креативных областях, в том числе и музыкальной индустрии. Искусственный интеллект может создавать мелодию, ритм, тембр разных музыкальных инструментов и голоса певцов. Технологии позволяют рекомендовать треки под разные ситуации и настроения. С этим механизмом ребята могут ознакомиться на новом уроке», – отметила директор Департамента координации программ и проектов Минцифры России Татьяна Трубникова.
Как работают современные музыкальные сервисы? Как алгоритмы рекомендуют? Может ли компьютер понимать музыку? Ответы на эти и другие вопросы в этом уроке на портале урокцифры.
Видео, комиксы с теорией, инфографика и интерактивный тренажер для закрепления знаний помогут погрузиться в мир музыки через IT или в мир IT через музыку. Материалы адаптированы для школьников с 1 по 11 классы – задания отличаются по объему и уровню сложности.
«Урок цифры» реализуется в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» нацпрограммы «Цифровая экономика».
Департамент информационных технологий ХМАО – Югры.
«Мир цифровых технологий увлекает ребят всех возрастов, поэтому особенно важно, что «Урок цифры» как просветительский проект подходит школьникам с 1 по 11 класс. Все учебные материалы имеют свой уровень сложности, в зависимости от полученных навыков», — рассказал директор Департамента цифровой трансформации и больших данных Минпросвещения России Андрей Горобец.
По мнению создателей проекта, «Урок цифры» создает для детей возможность с раннего возраста начинать знакомиться с миром ИТ. Полученные навыки помогут им не только освоить престижную и высокооплачиваемую профессию, но и развить креативность, логическое мышление и коммуникативные навыки. «Урок цифры» — это ежегодная всероссийская акция, которая проводится в партнерстве с Благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее» и Сбером в четвертый раз. В прошлом году состоялось более 3,5 млн занятий у школьников 1–11-х классов. Текст: Анна КаменеваПоделиться в соцсетях
МБОУ “Средняя общеобразовательная школа № 4 города Челябинска” официальный сайт
Всероссийский образовательный проект “Урок цифры”Всероссийский образовательный проект «Урок цифры»урокцифры. рф«Урок цифры» — это возможность получить знания от ведущих технологических компаний: Фирмы «1С», Яндекса, «Лаборатории Касперского» и Mail. Ru Group, а также Академии искусственного интеллекта благотворительного фонда Сбербанка. На «Урок цифры» приглашаются учащиеся любых возрастов. При этом ученикам младших классов необходимо будет пройти «Уровень для начинающих испытателей», с 5 по 7 класс — «Уровень для опытных специалистов», старшеклассникам — «Уровень для закаленных профессионалов». Чтобы принять участие в «Уроке», необходимо зайти на сайтурокцифры. рф и заполнить анкету. В дальнейшем будет проведено тестирование в форме игры. Что за «Урок цифры» и зачем он нужен?Дорогие ребята, предлагаем принять участие в Уроке Цифры!Пройди тренажер — получи сертификат!И покажи его всем друзьям и родным. Пусть все знают, что ты на полпути к великим достижениям с помощью информационных технологий!Начать УРОК ЦИФРЫ »
Дата последнего обновления страницы 30. 2022Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Размер шрифта
Шрифт
Межсимвольный интервал
Межстрочный интервал
Цветовая схема
Изображения
Занятия будут проходить с 22 ноября по 12 декабря для учеников 1-го по 11-й класс. На «Уроке цифры» дети узнают, какие профессии связаны с разработкой видеоигр, и чем занимаются специалисты игровых студий.
Проект направлен на развитие ключевых компетенций цифровой экономики у школьников, а также их раннюю профориентацию в сфере информационных технологий.
В этом году уроки проекта рекомендованы педагогам для проведения занятий по информатике и математике, а также для использования в рамках дополнительных кружков, домашних заданий. Также для эффективного времяпрепровождения с детьми уроки могут использовать и родители.
Для справки. «Урок цифры» – всероссийский образовательный проект, позволяющий учащимся в игровой форме получить знания от ведущих технологических компаний и развить навыки и компетенции цифровой экономики. Школьники Кузбасса принимают участие в проекте с начала его реализации — уже третий учебный год подряд. Ежемесячно на уроках занимаются около 70 тысяч учеников.
Инициаторами «Урока цифры» являются министерство просвещения России, министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ и АНО «Цифровая экономика». Партнерами проекта в 2020/21 учебном году выступают «Лаборатория Касперского», Благотворительный фонд Сбербанка Вклад в будущее», компании «Яндекс», «1С», Mail. ru Group. Технологические партнеры — международная школа программирования «Алгоритмика».
22 ноября 2021 года, 11:45
Последнее изменение: 11 октября 2022 года, 09:13
Урок цифры «Быстрая разработка приложений» – это урок для ваших детей.
В новом цифровом мире важно хорошо ориентироваться в области создания и применения приложений.
Этот Урок цифры научит конструированию программ и покажет необычайный интерес цифровизации в различных сферах человеческой деятельности.
Вместе с детьми вы найдете ответы на такие важные вопросы из сферы ИТ: как быстро разработать приложение, как сделать приложение на заказ, какие этапы создания приложения, что такое техническое задание, зачем нужно понимать предметную область, для которой создается приложение.
Игра-тренажер покажет процесс создания приложения по техническому заданию заказчика. По окончании работы в тренажере дети получат сертификат, который займет достойное место в портфолио.
Материалы урока созданы фирмой «1С» – российской ИТ-компанией, которая разрабатывает программное обеспечение для бизнеса, управления, образования и других сфер жизни современного общества.
Как настроиться на урок?
Предложите детям поучаствовать во Всероссийской акции, познакомиться с новыми понятиями в мире информационных технологий и быть в курсе современного подхода low-code для создания приложений.
Согласуйте с ними время участия. Покажите свою заинтересованность в их развитии и успешности.
На сайте урокцифры. рф откройте раздел «Ученику» урока «Быстрая разработка приложений»
Посмотрите увлекательный учебный фильм по теме урока.
С учащимися начальной школы фильм лучше смотреть по фрагментам с обсуждением содержания в паузах.
Учащимся основной и старшей школы после просмотра стоит предложить ответить на вопросы:
- Почему цифровые технологии важны в современном мире?
- Где применяются цифровые приложения?
- Что такое автоматизация и цифровизация бизнеса?
- Чем отличаются специализированные и универсальные языки программирования?
- Что такое программная платформа, если мы говорим о быстрой разработке приложений?
- Что такое low-code/ no-code разработка приложений?
- Почему развивается направление low-code?
- Что должен знать и уметь специалист по автоматизации бизнеса?
- Какие предметные области для разработки приложений вам были бы интересны?
Игровой тренажер.
В разделе «Ученику» выберите уровень тренажера. В окне регистрации заполните короткую анкету участника. После приветствия от персонажей урока цифры предоставьте ребенку выбрать отрасль, получите техническое задание и соберите приложение из модулей на следующем экране тренажера. Далее настройте те модули, которые помечены восклицательным знаком. Как это сделать, прямо в тренажере вам подскажет наш усатый ассистент и программист со стажем – Лоу Кот.
Если у ребенка возникнут трудности, прочитайте техническое задание вместе, обратите внимание на выделенные слова и последовательность модулей
Сертификат. Получите электронный сертификат об успешном прохождении тренажера Урока цифры для вашего портфолио.
Конкурс. Примите участие в творческом конкурсе: вместе с детьми напишите техническое задание на разработку приложения.
- «На заказ» Техническое задание нужно придумать по задачам той организации, где работают родители или знакомые взрослые.
- «Придумай сам» Техническое задание придумываем от имени вымышленной участником конкурса организации, представляющей реальную отрасль.
Занятие познакомит школьников с работой специалистов в области информационной безопасности. Ребятам расскажут об основах безопасного поведения в глобальной сети. «Уроки цифры» проведут в школах страны с 17 января по 6 февраля 2022 года.
Интерактивные уроки представляют собой комикс, сюжет которого строится вокруг исследования кибератаки в финансовом секторе. С помощью тренажёров, разработанных вместе с экспертами «Лаборатории Касперского», школьники познакомятся с некоторыми терминами из области информационной безопасности, узнают о том, какой ущерб могут нанести вредоносные программы, почему необходимо обновлять операционную систему и приложения, научатся распознавать фишинговые письма. Задания различаются для учеников младших, средних и старших классов. Подробности доступны на сайте Урокцифры.
Нацпрограмма «Цифровая экономика» уделяет большое внимание вопросам кибербезопасности и кибергигиены. Начинать изучение основ информационной безопасности необходимо уже в том возрасте, когда человек впервые выходит в cеть. Это особенно актуально для школьников, которые должны уметь распознавать злоумышленников в интернете. Старшеклассники, которые после серии «Уроков цифры» заинтересуются информационной безопасностью и захотят развиваться в IT, могут продолжить обучение на бесплатных IT-курсах, стартующих в следующем году по всей России, — уточнила Татьяна Трубникова, директор департамента координации программ и проектов Минцифры России.
По данным опроса (опрос проведён компанией OMI (Online Market Intelligence по заказу «Лаборатории Касперского» в январе 2021 года. В России в нём приняли участие 505 человек), больше трети школьников (37%) хотели бы работать в сфере информационных технологий.
Проект «Урок цифры» — это отличная возможность рассказать детям о тех возможностях, которые открываются для них в IT в целом и в информационной безопасности в частности, — отмечает Андрей Сиденко, руководитель направления «Лаборатории Касперского» по детской онлайн-безопасности. — При этом мы не забываем о том, что важно обучать детей основам кибергигиены, чтобы они могли пользоваться современными технологиями и быть уверенными в собственной цифровой безопасности.
Уроки проекта рекомендованы педагогам для проведения уроков по информатике и математике, а также для использования в рамках дополнительных кружков, домашнего задания. Уроки проекта также рекомендованы родителям в целях эффективного времяпрепровождения с детьми.
«Урок цифры» — это всероссийский образовательный проект, позволяющий учащимся получать знания от ведущих технологических компаний и развивать навыки и компетенции цифровой экономики. Проект реализуется в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики». Занятия на тематических тренажёрах проекта «Урок цифры» реализованы в виде увлекательных онлайн-игр для трёх возрастных групп — учащихся младшей, средней и старшей школы. В любое время на сайте проекта доступны уроки по большим данным, сетям и облачным технологиям, персональным помощникам и безопасному поведению в интернете.
10 октября 2022
15:53
Более миллиона школьников узнали о пользе ИИ на “Уроке цифры”
О том, как искусственный интеллект может пригодиться при запуске стартапа, более чем миллиону школьников из России и других стран рассказали на первом в этом году всероссийском “Уроке цифры”. В ходе “Урока цифры” на тему “Искусственный интеллект в стартапах” детям рассказывали про весь процесс создания IT-проекта – от исходной идеи до минимально жизнеспособного продукта. Как рассчитывает замглавы Минцифры РФ Николай Яцеленко, пройденный урок станет для многих школьников стимулом к дальнейшему погружению в тему цифровых технологий. Такие уроки проходят в России с 26 сентября по 16 октября, в них также можно участвовать дистанционно. Для школьников разных возрастов – с 1-го по 4-й класс, с 5-го по 7-й класс и с 8-го по 11-й класс – разработаны разные программы. Они включают видеолекцию и последующее закрепление материала в игровой форме в приложении-тренажере. “Урок цифры” проводится ежегодно по всей России по инициативе Минпросвещения, Минцифры и АНО “Цифровая экономика” в партнерстве с благотворительным фондом Сбербанка “Вклад в будущее”.
Учитель просит проходить тесты на ресурсе «Урок цифры»
Вы спрашиваете — «Мел» отвечает
Современные учителя располагают огромным арсеналом инструментов и технологий для обучения детей — и нередко эти инструменты ставят в тупик не только школьников, но и родителей. Например, сложные задания на сторонних ресурсах — обязательно ли их проходить? Разбираемся вместе с Департаментом образования и науки города Москвы.
Вопрос. Раза три-четыре в год учитель направляет в родительский чат ссылку на прохождение квеста/теста на сайте «Урок цифры» и пишет, что за это будет выставлена оценка (буквально: «Кому хочется начать новую четверть с пятерки по математике, проходим тест» + ссылка). Все бы ничего, но информация в этих «Уроках цифры» касается искусственного интеллекта, big data, последний вот про квантовые компьютеры. В 1-м и 2-м классе это сложно не только детям, но и родителям. Подлежат ли эти квесты обязательному выполнению с выставлением оценки по дисциплине «математика»? И что будет, если их не проходить?
Ответ. «Урок цифры» — это всероссийский образовательный проект в сфере информационных технологий. Он направлен на развитие цифровых компетенций и раннюю профориентацию школьников 1–11-х классов. Уроки помогают детям сориентироваться в мире профессий, связанных с технологиями и программированием, узнать что-то новое и закрепить уже имеющиеся знания. Каждый урок состоит из видеоматериалов, которые содержат теоретическую часть. Ознакомившись с этой информацией, ребята могут приступать к прохождению интерактивных тренажеров. То есть после теоретического этапа дети должны быть знакомы со всей информацией, необходимой для успешного прохождения теста.
В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 29. 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательные организации самостоятельны в осуществлении образовательной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов, приёме на работу работников и т. Таким образом, каждая школа сама разрабатывает и утверждает образовательную программу, определяет порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.
Другими словами, именно в вашей школе тесты с сайта «Урок цифры» могут быть обязательными и выставление оценок за них регламентировано локальной образовательной программой. Всё это вы можете уточнить в администрации вашей образовательной организации.
Задавайте свой вопрос «Мелу», а редакция найдёт того, кто сможет на него ответить. Пишите в наши соцсети — мы читаем все сообщения на страницах во «ВКонтакте» и «Одноклассниках». Ответы будут опубликованы в порядке очереди в рубрике «Вопрос — ответ». Кстати, мы не раскрываем имена, так что вопросы могут быть любыми (не стесняйтесь!).
Изображение на обложке: MalikNalik / shutterstock / fotodom