ИННОВАЦИОННЫЕ УЧЕБНО МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ ПЕРВЫЙ КЛАСС

Тест на логическое мышление с картинками и ответами увлечёт детей 6-7 лет нестандартными заданиями и яркими решениями.

Тест состоит из 10 красочных заданий, выполнение которых не требует особых математических знаний. Развивайте смекалку и пространственное мышление, играя!

Результат теста

Тест составлен опытными методистами с педагогическим образованием, специально для детей дошкольного возраста.

В каждую шляпу фокусник посадил кролика. Один кролик выпрыгнул. Какая шляпа пустая?

Определи закономерность и продолжи ряд.

На тарелке два яблока и груша. Таня хочет съесть яблоко и грушу. Ваня – два красных фрукта. Какой фрукт придётся разделить на пополам?

Какой круг продолжит ряд?

Какая фигура получится, если поднести зеркало?

В поезде 11 вагонов. Таня и Ваня договорились ехать в шестом вагоне. Таня считала, начиная с первого вагона, а Ваня – с последнего. Окажутся ли они в одном вагоне?

Найди закономерность в ряду, какая фигура продолжит ряд?

Другие подборки

Современные школы при поступлении ребёнка в первый класс проводят

Тестирование в общеобразовательной средней школе проводится с целью выявления уровня развития умственных способностей будущего первоклассника. Также с ребёнком проводит беседу школьный психолог, который определяет психологическую готовность малыша к школе.

Для получения объективной картины лучше, если рядом с ребёнком будет присутствовать один из родителей. Это важно потому что родной человек, находящийся рядом, поможет ребёнка справится с эмоциональными переживаниями в новой незнакомой обстановке с чужими незнакомыми людьми. Школа не имеет права отказать родителям присутствовать на тестировании.

Итак, какие вопросы задания могут быть на школьном тестировании будущего первоклассника?Задания, определяющие уровень знаний об окружающим мире.

1. Назови своё имя, фамилию, отчество.2. Сколько тебе лет?3. Какого числа у тебя день рождение?4. Как зовут твою маму (твоего папу, дедушку, бабушку)? (не тетя Маша, а Мария Ивановна Иванова).5. В каком городе ты живёшь?6. Какой у тебя домашний адрес?7. Есть ли у тебя дома домашние животные?8. Каких животных ты знаешь?9. Какие из них называются домашними?10. Каких ты знаешь птиц, насекомых, рыб и т.д.?11. Назови, какие ты знаешь растения. 12. Какие ты знаешь времена года?13. Угадай время года по описанию.

Тает снег. С каждым днём становится теплее. На деревьях появляются почки, а затем молодые зелёные листочки, прилетают птицы. Просыпаются медведи и ежи.

На улице очень холодно. Идёт снег. На деревьях нет листьев. Все насекомые исчезли. Люди одели тёплые вещи. Дети катаются на санках.

На улице очень жарко. На деревьях зелёные листья. Ярко светит солнце. Растёт много цветов. Созревает много фруктов и овощей.

Листья на деревьях становятся жёлтыми и постепенно осыпаются. С каждым днём становится всё холоднее. Очень часто идут затяжные дожди. Птицы улетают в тёплые края.

14. Назови зимние месяца, весенние, осенние, летние.15. Сколько дней в недели?16. Какие ты знаешь цвета?17. Назови виды транспорта.18. Что относится к мебели?19. Закончи предложения:

20. Расскажи о своей семье (любимой игрушке, любом коте или собаке).

Задания, определяющие уровень знаний по предметам.

1. Начерти пять разных фигур.2. Закрась 4 кружочка. Закрась треугольников на 1 меньше чем кружочков. Закрась квадратов столько же сколько и треугольников.3. В вазе 3 тюльпана и 2 розы. Сколько цветков в вазе? Подчеркни нужную цифру.1 2 3 4 5 6 74. У Пети было 5 конфет. Он съел 1 конфету. Сколько конфет осталось у Пети?Подчеркни нужную цифру. 1 2 3 4 5 6 75. Из-за кустика торчат 6 ушек. Сколько зайчиков за кустиком? Подчеркни нужную цифру. 1 2 3 4 5 6 7 6. Закрась столько кружочков сколько звуков в слове: 7. Вычеркни лишнее слово:СОН СОН СОМ8. Зачеркни те фигуры, которые ты запомнил. ( Предварительно на большом листе ребёнок в течение минуты разглядывает и запоминает 7 фигур. На индивидуальном листочке ему предлагается 12 фигур, из которых четыре лишние.)9. Транспорт подчеркни зелёным карандашом, а инструменты – красным.10. Графический диктант. ( Выполняется на разлинованном в клеточку пространстве.)

Задание выполняется от точки. 2 клеточки вправо, 1 клеточка вниз,1 клеточка влево, 1 клеточка вниз,3 клеточки вправо, 1 клеточка вверх, 1 клеточка влево, 1 клеточка вверх,3 клеточки вправо,1 клеточка вниз,1 клеточка влево, 1 клеточка вниз,3 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх,2 вправо.

Задания теста читает педагог повторяя их 2 раза.

Все задания предпочтительнее отпечатать на отдельном листе для ребёнка.

Педагог помогает ориентироваться, если ребёнок не может найти задание.

11. Скопируй точки в нижнее поле.12. Нарисуй слева от круга красный треугольник, а справа от круга синий квадрат.

1 занятие ЗНАКОМСТВО.

1. Развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление

2. Учить ориентации на бумаге.

3. Воспитывать дружбу и товарищество.

Игра «Давайте познакомимся»

Игра проводится в кругу. Каждый участник называет себя по имени и берет у учителя любую понравившуюся ему цветную полоску (из бумаги), на которой взрослый записывает имя ребенка и с помощью степлера надевает именной браслет на руку. Остальные дети хором проговаривают имя участника, ставшего обладателем браслета. После того как каждый из детей получит именной браслет, учитель предлагает детям прокатиться на поезде.

Дети изображают вагоны, ведущий — паровоз. Паровоз двигается ритмично, с песенкой, останавливаясь на каждой станции — у вагонов, собирая детей в поезд. Поезд ездит в разном темпе с ритмичными движениями и проговариванием звуков «чух-чух», «ту-ту-ту»: тише — медленнее; громче — быстрее. Каждый последний в поезде ребенок во время остановки спрашивает, обращаясь к ребенку, около которого остановились: «Как называется станция? » Тот отвечает (называет свое имя), и его приглашают сесть в поезд. Все вместе дают гудок к отправлению: «Ту-у-у». Одновременно выполняют движение рукой, согнутой в локте, сверху вниз.

Про урокцифры:  НОМЕРА КУРСОВ КОДЫ СЕРТИФИКАТОВ

2. Правила посадки

– Давайте вспомним правила посадки.

Все домашние заданья Буду четко выполнять. На урок без опозданья Буду утром прибегать.

Дома ручку не забуду И тетрадь, и карандаш. А забыл – реветь я буду На весь класс, на весь этаж.

На уроках обещаю Не шуметь и не болтать. Если и ответ не знаю, Буду руку поднимать.

А во время перемены Обещаю не шуметь, Не сбивать людей и стены, Не толкаться, как медведь.

Буду ловким, буду смелым, Буду я в футбол играть. Значит, буду то и дело Мячик в окна забивать.

Буду умным и веселым, Делать добрые дела, Чтоб меня родная школа Как родного, приняла.

4. Игра для тренировки мышления и сообразительности “Как это можно использовать?”

Предложите ребенку игру – найти как можно больше вариантов использования какого либо предмета. Например, Вы называете слово “карандаш”, а ребенок придумывает, как его можно использовать – писать, рисовать, использовать как палочку, указку, градусник для куклы, удочку и т.д.

. ( Дети встают в круг. Учитель в центре. Он кидает мяч детям и называет взрослое животное, дети, возвращая мяч – детёныша).

6. Работа в тетради.

Работа в тетради.  В тетради нарисовать овал. Дорисовывают его до рыбки. Раскрашивание:

хвост – красным

плавники – оранжевым

голову – коричневым

туловища – жёлтым

– У нас получилась волшебная рыбка.

Задание 2. Графический диктант в тетради.

1 клетка вниз,1-влево,1-вниз, 1-влево, 3-вниз,2-вправо,4-вниз, 1-вправо, 4-вверх, 2-вправо, 3-вверх, 1-влево, 1-вверх, 1-влево,1-вверх, 1-влево. ( Получается рисунок ската).

-Дорисуем 2 глазика. Что напоминает? (Электрического ската)

. «Стоит в поле дуб, на дубе 4 ветки. На каждой ветке по 2 крупные сладкие сливы. Сколько слив ты сможешь собрать»? (На дубе сливы не растут).

Задание 4. Работа в тетради.

-Несмотря на то, что вы не умеете многие писать, сейчас вы запишите несколько слов, но не буквами, а кружками: сколько букв в слове, столько вы нарисуете кружков. Попробуем первое слово записать вместе: рак – о о о. ( Он, дом, трава, зима)

Чем похожи слова:

-трава и лягушка (цвет-зелёный)

-лягушка и заяц (прыгают)

-перец и горчица (приправа горькая)

-пылесос и швабра (приборы для уборки помещения)

-кошка, книга, крыша ( к, а, 5 букв)

– Слова записаны на доске (умеющие читают, считают слоги):

Карандаш       кукла        альбом      пенал       рисунок        ручка

Игра «Кто внимательный»

1.     Найдите одинаковый звук в словах: роза, стрекоза, рот, рысь (р)

2.     С какого звука начинаются слова? Стул, сани, собака, сорока, сыр, смородина (с)

3.     Хлопните в ладоши, если услышите Ю в словах: Яблоко, ёлка, Эдик, Елена, Юра, юмор, улица, яма.

. Нарисовать фигуру человека (самого себя )

. Скопировать небольшую фразу ( Он ел суп.) Печатными, затем письменными буквами (с доски).

-Кому понравилось наше занятие?

Занятие 2. Доктор Айболит в гости к нам спешит1. Развитие графических навыков (штриховка, раскраска).2. Развитие фонетического слуха (умение слышать и различать звуки).3. Развитие навыков слогового чтения (чтение стихотворения).4. Закрепление знаний о гласных звуках.5. Развитие логического мышления.6. Закрепление знаний о геометрических фигурах.7. Закрепление знаний о числе 3 и соотнесение множества предметов с соответствующей цифрой.

3) Заштриховать буквы.

Прописать печатные буквы. ( Помогайте ребёнку- пишите первые буквы вместе, держа его руку в своей.)

4) Какой звук обозначает буква А? Какие гласные звуки ещё есть? Как произносятся гласные звуки? Давай пропоём песенку гласных. ( Поются все гласные на одном вдохе) А О У Ы И Э (йотированные гласные пока не надо использовать я е ё ю).

5) Зачеркни лишнее: А а у и о

6) Айболит в сказке летел в Африку на таком самолёте. Из каких фигур состоит чудо-самолёт? Посчитайте, сколько треугольников, кругов, прямоугольников в самолёте. ( Можно предложить ребёнку нарисовать свой самолёт из фигур. При использование этого задания, можно добавить загадки про геометрические фигуры

7) Сколько было в самолётике кругов? Раскрась каждый третий круг у гусеницы своим любимым цветом.

8) Соедини каждую группу с нужной цифрой.

9) Назови каждый предмет. В какую группу можно собрать эти предметы? Какой предмет окажется лишним? Почему?

Доктор Айболит советует всем кушать много фруктов и овощей. Тогда вы будете здоровыми и сильными. Чтоб здоровье сохранить,Организм свой укрепить,Кушать надоОвощи и фрукты,Вот полезная еда,Витаминами полна!(Это стихотворение лучше прочитать вместе с ребёнком (по строчкам: одну – вы, одну – он), и выучить наизусть).

10) Доктору Айболиту очень понравилось у нас. Он просит раскрасить красиво и аккуратно его портрет.

* Вы можете сохранить у себя на компьютере раскраску большого размера, нажав на иконку. А затем распечатать ее для занятий с ребенком.

Занятие 3. Здравствуй, весна!Цели:1. Закрепление знаний о признаках весны.2. Развитие фонетического слуха.3. Развитие графического навыка письма.4. Развитие навыка слогового чтения.5. Закрепление навыка соотнесения множества предметов с конкретным числом.6. Закрепление знаний о ряде натуральных чисел (до 10).7. Развитие логического мышления.

1) Признаки весны. Занятие начинается с волшебного письма для ребёнка. Беседа о признаках весны. Можно использовать вопросы:-Как меняется погода весной?-Когда теплее весной или зимой?-Что происходит весной с растениями?-Что появляется на деревьях?-Что появляется на земле, когда тает снег?-Что происходит в жизни птиц?-Выбери картинку, где изображена весна. Опиши её. Какое время года на остальных картинках? (Можно использовать  о временах года)

Про урокцифры:  ПРАКТИЧЕСКИЙ СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЗНАНИЙ 11 БУКВ

-Обозначь звуки в лишнем слове (звуки обозначаются точками трёх цветов под каждой буквой.

Справка для родителей. Зелёным цветом обозначаются согласные мягкие звуки. Мягкими делают согласные гласные звуки :И, Е, Ё, Ю,Я,Ь. Всегда мягкими являются: Й, Ч,Щ. В остальных случаях согласные твёрдые. Синим цветом обозначаются согласные твёрдые звуки. Красным цветом обозначаются все гласные звуки (А,О,У,И,Э,Ы) и йотированные гласные, если они стоят после согласного (Е, Ё, Я, Ю).

3) Счёт предметов. (Выберите любую из предложенных. Отгадка – птица.)Кто два раза родится: В первый раз гладкий,Во второй раз мягкий?*****Рук нет,А строить умеет.*****-Найди лишнюю птицу. Почему она лишняя? Каких ещё домашних птиц ты знаешь?Посчитай, сколько птиц в каждой группе и запиши ответ.4) Ряд натуральных чисел.-Чем питаются птицы? Перед тобой рассыпанные для птиц зёрнышки. Впиши пропущенные числа.5) Развитие логического мышления. Отвечай быстро, не задумываясь.

6) Птицам очень понравилось, как ты выполнял все задания. Они прощаются с тобой и скоро прилетят. Можно предложить ребёнку раскрасить картинки птиц.

Занятие 4. Деревья. Цели:1. Закрепление знаний о деревьях, о связи жизни деревьев и животных.2. Развитие фонетического слуха (звуковой анализ слов).4. Развитие логического мышления.5. Развитие графического навыка.6. Закрепление знаний о соотнесение цифры и группы предметов.7. Закрепление умений составлять примеры по картинке.

1. Отгадай загадки, напиши отгадку, соедини с соответствующей картинкой. ( Можно в занятии использовать другие загадки о деревьях

2. Звуковой анализ названий каждого дерева. ( Памятка для родителей – смотри в Занятии 2.)3. Какие ещё деревья ты знаешь?Выдели лишнее слово, объясни выбор.

Клён, рябина, ель, тюльпан. Берёза, дуб, шиповник, тополь. Яблоня, смородина, черёмуха, рябина. Липа, осина, клён, яблоня.

4. Назови, кто с каким деревом дружит и почему?

: дятел дружит с сосной, рябиной, елью, берёзой. Он ест ягоды рябины, семена шишек, пьёт берёзовый сок.

5. Узнай дерево по плодам и закончи предложение.

6. Нарисуй на деревьях столько же яблок, сколько показывает цифра.7. Составь примеры по картинке.8. Продолжи ряд листьев. Раскрась листья так, чтобы зелёный был рядом с коричневым, а красный между следующим зелёным и предыдущем коричневым. Какого цвета первый лист?

9. Логическая задача.

Лена и Даша любят рисовать. Лена нарисовала берёзу и яблоню, а Даша – ромашку и колокольчик. Кто из девочек любит рисовать деревья?

10. А ты любишь рисовать деревья? Раскрась некоторые из них.

Занятие 5. В гостях у домовёнка Кузи. Цели.1. Развитие речи (пересказ текста, подбор синонимов, антонимов, словообразование).2. Развитие фонетического слуха. Закрепление знаний о звуках речи.3. Развитие внимание. Совершенствование навыков сравнения и анализа.4. Закрепление навыков счёта.5. Формирование графического навыка.

1. Занятие начинается с представления героя.

Маленький домовёнок живёт обязательно в доме, где живут люди. Он жил в квартире девочки Наташи. Сегодня он тебе расскажет много интересного про дома и про то, что должно быть в любом доме.

Какую мебель ещё ты бы поставил в домике Кузи? Опиши ей внешний вид.

3. Подбор антонимов (слова, противоположные по смыслу), синонимов (слова одинаковые по смыслу) к словам.

Подбери подходящие противоположные по смыслу слова для мебели из домика Кузи.

Постарайся описать разными словами красный цвет стула (алый, малиновый, цвет как у мака, багряный, ярко-вишнёвыйи т.д.)

Можно выбрать любой цвет, помогайте ребёнку фантазировать, если он затрудняется подобрать нужное слово, помогите ему методом сравнения. Например, жёлтый – золотой (цвет как у золота), коричневый – щоколадный (цвет как у шоколадки) и т.д.

4. Название каких предметов мебели в домике Кузи отличаются только одним звуком? (стул,стол). Выполни звуковой анализ этих слов. (см. памятку

5. Назови предметы, нарисованные на картинке ласково- уменьшительными словами ( как будто все они маленькие). Прислушайся внимательно: диванчик, стульчик, шкафчик, креслице. Какие три слова звучат похоже, а какое звучит иначе? (креслице). Вычеркни предмет, название которого звучит иначе.

6. Послушай (прочитай) рассказ и перескажи его близко к тексту.

Саша был трусом. Была гроза и гром. Саша залез в шкаф. Там было темно и душно. Саша не слышал, как прошла ли гроза. Сиди Саша долго в шкафу за то, что ты трус.(По Л. Толстому)

7. А в таких домиках живут друзья домовёнка Кузи – гномики. Сравни рисунки, найди пять отличий.

Легче это сделать, если раскрашивать поочерёдно одинаковые элементы в рисунках.

8. Домовёнок Кузя предлагает тебе поиграть в конструктора и построить домик (нарисовать) из данных элементов.

Какие фигуры тебе известны?

Посчитай на сколько частей разделены двери, окно?

.

Какие предметы мебели имеют по 4 ножки? (стул,стол,диван,кровать,шкаф,табуретка).

9. Кузя очень любит красивые домики, поэтому украшает их узорами. Дорисуй узор, раскрась его. Придумай свой узор.

10. Домовёнку Кузе очень понравилось с тобой играть. Нарисуй для Кузи свой волшебный домик.

Диагностика интеллекта младших школьников

IV субтест:При неправильном ответе предлагается подумать еще. Оценки аналогичны вышеприведенным. При решении III и IV субтестов уточняющие вопросы не задаются. При обработке результатов исследования для каждого ребенка подсчитывается сумма баллов, полученных за выполнение каждого субтеста, и общая балльная оценка за четыре субтеста в целом. Максимальное количество баллов, которое может набрать обследуемый за решение всех четырех субтестов, —% оценки успешности). Кроме того, целесообразно отдельно подсчитать общую суммарную оценку за выполнение заданий при второй попытке (после стимулирующей помощи). Интерпретация. Увеличение числа правильных ответов после того, как экспериментатор предлагает ребенку подумать еще, может указывать на недостаточный уровень произвольного внимания, импульсивность ответов. Суммарная оценка за вторую попытку — дополнительный показатель, полезный для решения вопроса о том, к какой из групп детей с ЗПР относится обследуемый. Оценка успешности (ОУ) решения словесных субтестов определяется по формуле:ОУ = х • 100% / 40где х — сумма баллов, полученных испытуемым. На основе анализа распределения индивидуальных данных (с учетом стандартных отклонений) были определены следующие уровни успешности нормально развивающихся детей и учащихся с ЗПР:4-й уровень успешности — 32 балла и более (80—100% ОУ),3-й уровень — 31,5—26 баллов (79,0—65%), 2-й уровень — 25,5—20 баллов (64,9—50%),1-й уровень — 19,5 и менее (49,9% и ниже).

Про урокцифры:  ИНТЕРЕСНЫЙ УРОК ДЛЯ 4 КЛАССА

Методика определения умственного развития нормальных и аномальных детей (7-9 лет)

( К разработке стандартизированной методики для определения уровня умственного развития нормальных и аномальных детей (на основе методик структуры интеллекта Р. Амтхауэра) –  Дефектология. С. 28-33.)

Методика состоит из 4-х субтестов, предназначенных для детей 7-9 лет, включает в себя вербальные задания, подобранные с учетом программного материала

В состав первого субтеста входят задания, требующие от испытуемого существенные признаки предметов и явлений от несущественных, второстепенных. По результатам выполнения задач субтеста можно судить о запасе знаний испытуемого.

Второй субтест состоит из заданий, представляющих собой словесный вариант исключения «пятого лишнего». Данные, полученные при исследовании этой методики, позволяют судить о владении операциями обобщения и отвлечения, о способности испытуемого выделять существенные признаки предметов и явлений.

Третий субтест – задания на умозаключения по аналогии. Для их выполнения испытуемому необходимо установить логические связи и отношения между понятиями.

Четвертый субтест направлен на выявление умения обобщать (ребенок должен назвать понятие, объединяющее два слова, входящее в каждое задание субтеста).

Перед предъявлением контрольных заданий к каждому субтесту необходимо давать по 2-3 тренировочных упражнения, которые позволили довести детей к полному пониманию предлагаемых заданий.

Фамилия, имя _______________________ Класс________________

Сумма баллов_____ Уровень интеллектуального развития______

II. И СКЛЮЧЕНИЕ ПОНЯТИЙ

1.​  тюльпан, лилия, фасоль, ромашка, фиалка

1.​  река, озеро, море, мост, пруд

1.​  кукла, прыгалка, песок, мяч, юла

1.​  стол, ковер, кресло, кровать, табурет

1.​  тополь, береза, орешник, липа, осина

6.​  курица, петух, орел, гусь, индюк

6.​  окружность, треугольник, четырехугольник, указка, квадрат

6.​  Саша, Витя, Стасик, Петров, Коля

6.​  число, деление, сложение, вычитание, умножение

10. веселый, быстрый, грустный, вкусный, осторожный

1. огурец гвоздика

овощ сорняк, цветок, роса, садик, земля

2. огород сад

морковь забор, грибы, яблоня, колодец, скамейка

3. учитель врач

ученик очки, больница, палата, больной

4. цветок птица

ваза клюв, чайка, гнездо, перья, хвост

5. перчатка сапог

рука чулки, подошва, кожа, нога, щетка

6. темный мокрый

светлый солнечный, скользкий, сухой, теплый, холодный

7. часы градусник

время стекло, больной, кровать, врач, температура

8. машина лодка

мотор река, маяк, парус, волна, берег

9. стол пол

скатерть мебель, ковер, пыль, доски, гвозди

10. стул игла

деревянный острая, тонкая, блестящая, короткая, стальная

V. Ч ИСЛОВЫЕ РЯДЫ

Ключ к диагностике интеллектуального развития

учащихся 3 – 4 класса

I. О СВЕДОМЛЕННОСТЬ II. И СКЛЮЧЕНИЕ ПОНЯТИЙ

1.​ подошва 1. фасоль

1.​ 12 месяцев 2. мост

1.​ февраль 3. песок

1.​ корень 4. ковер

1.​ осень 5. орешник

1.​ верблюд 6. орел

1.​ страус 7. указка

1.​ всегда 8. Петров

1.​ день 9. число

1.​  автобус 10. вкусный

III. О БОБЩЕНИЕ IV. А НАЛОГИИ

1.​ рыбы 1. цветок

1.​ инструменты 2. яблоня

1.​ времена года 3. больной4. овощи 4. гнездо

5.​ кустарник 5. нога

5.​ мебель 6. сухой

5.​ месяц 7. температура

5.​ время суток 8. парус

5.​ животные 9. клевер

5.​  растения 10. стальная

5) 25, 9

6) 2, 32

8) 1, 81

9) 20, 60

10) 57, 29

Значит нужно установить, во-первых, какая связь существует между словами слева, а затем установить такую же связь в правой части.а)

При обработке результатов исследования для каждого ребенка подсчитывается сумма баллов, полученных за выполнение каждого субтеста, и общая балльная оценка за четыре субтеста в целом. Максимальное количество баллов, которое может набрать обследуемый за решение всех четырех субтестов, — 40 (100% оценки успешности). Кроме того, целесообразно отдельно подсчитать общую суммарную оценку за выполнение заданий при второй попытке (после стимулирующей помощи).

Увеличение числа правильных ответов после того, как экспериментатор предлагает ребенку подумать еще, может указывать на недостаточный уровень произвольного внимания, импульсивность ответов. Суммарная оценка за вторую попытку — дополнительный показатель, полезный для решения вопроса о том, к какой из групп детей с ЗПР относится обследуемый. Оценка успешности (ОУ) решения словесных субтестов определяется по формуле:ОУ = х • 100% / 40где х — сумма баллов, полученных испытуемым. На основе анализа распределения индивидуальных данных (с учетом стандартных отклонений) были определены следующие уровни успешности нормально развивающихся детей и учащихся с ЗПР:4-й уровень успешности — 32 балла и более (80—100% ОУ),3-й уровень — 31,5—26 баллов (79,0—65%), 2-й уровень — 25,5—20 баллов (64,9—50%),1-й уровень — 19,5 и менее (49,9% и ниже).