какая информация находится в центре внимания таня записала на диск фотографии с школьного праздника о каком информационном процессе идет речь

Назовите три основных вида информационных процессов?

Назовите три основных вида информационных процессов.

Информационные процессы, перечислить и опесать основные и информационные процессы?

Информационные процессы, перечислить и опесать основные и информационные процессы?

Версия для печати и копирования в MS Word

Поль­зу­ясь опи­са­ни­ем, опре­де­ли­те, ка­ки­ми циф­ра­ми на плане обо­зна­че­ны де­рев­ни. В ответ за­пи­ши­те по­сле­до­ва­тель­ность че­ты­рех цифр без про­бе­лов, за­пя­тых и дру­гих до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов.

На ри­сун­ке изоб­ра­жен план сель­ской мест­но­сти.

Таня на лет­них ка­ни­ку­лах при­ез­жа­ет в гости к де­душ­ке в де­рев­ню Ан­то­нов­ка (на плане обо­зна­че­на циф­рой 1). В конце ка­ни­кул де­душ­ка на ма­ши­не со­би­ра­ет­ся от­вез­ти Таню на ав­то­бус­ную стан­цию, ко­то­рая на­хо­дит­ся в де­рев­не Бог­да­но­во. Из Ан­то­нов­ки в Бог­да­но­во можно про­ехать по про­се­лоч­ной до­ро­ге мимо реки. Есть дру­гой путь  — по шоссе до де­рев­ни Ва­ню­ти­но, где нужно по­вер­нуть под пря­мым углом на­ле­во на дру­гое шоссе, ве­ду­щее в Бог­да­но­во. Тре­тий марш­рут про­хо­дит по про­се­лоч­ной до­ро­ге мимо пруда до де­рев­ни Го­рю­но­во, где можно свер­нуть на шоссе до Бог­да­но­во. Чет­вер­тый марш­рут про­ле­га­ет по шоссе до де­рев­ни До­ло­ми­но, от До­ло­ми­но до Го­рю­но­во по про­се­лоч­ной до­ро­ге мимо ко­нюш­ни и от Го­рю­но­во до Бог­да­но­во по шоссе. Еще один марш­рут про­хо­дит по шоссе до де­рев­ни Егор­ка, по про­се­лоч­ной до­ро­ге мимо ко­нюш­ни от Егор­ки до Жи­ли­но и по шоссе от Жи­ли­но до Бог­да­но­во.

Шоссе и про­се­лоч­ные до­ро­ги об­ра­зу­ют пря­мо­уголь­ные тре­уголь­ни­ки.

По шоссе Таня с де­душ­кой едут со ско­ро­стью 50 км/ч, а по про­се­лоч­ным до­ро­гам  — со ско­ро­стью 30 км/ч. Рас­сто­я­ние от Ан­то­нов­ки до До­ло­ми­но равно 12 км, от До­ло­ми­но до Егор­ки  — 4 км, от Егор­ки до Ва­ню­ти­но  — 12 км, от Го­рю­но­во до Ва­ню­ти­но  — 15 км, от Ва­ню­ти­но до Жи­ли­но  — 9 км, а от Жи­ли­но до Бог­да­но­во  — 12 км.

Про урокцифры:  ТЕТРАДЬ ОНЛАЙН МГНОВЕННО ОБЪЕКТИВНО И ТОЧНО ОЦЕНИТ ЗНАНИЯ УЧЕНИКОВ

Поль­зу­ясь опи­са­ни­ем и ри­сун­ком, можно за­ме­тить, что де­рев­ня Егор­ка со­от­вет­ству­ет цифре 2, де­рев­ня До­ло­ми­но  — цифре 3, де­рев­ня Ва­ню­ти­но  — цифре 4, де­рев­ня Жи­ли­но  — цифре 5, де­рев­ня Го­рю­но­во  — цифре 6, де­рев­ня Бог­да­но­во  — цифре 7.

Най­ди­те рас­сто­я­ние от Ан­то­нов­ки до Егор­ки по шоссе. Ответ дайте в ки­ло­мет­рах.

Най­ди­те рас­сто­я­ние от Егор­ки до Жи­ли­но по пря­мой. Ответ дайте в ки­ло­мет­рах.

Сколь­ко минут за­тра­тят на до­ро­гу Таня с де­душ­кой из Ан­то­нов­ки в Бог­да­но­во, если по­едут мимо пруда через Го­рю­но­во?

За какое наи­мень­шее ко­ли­че­ство минут Таня с де­душ­кой могут до­брать­ся из Егор­ки в Жи­ли­но?

Пройти тестирование по этим заданиямВернуться к каталогу заданий

В ко­ди­ров­ке КОИ-8 каж­дый сим­вол ко­ди­ру­ет­ся 8 би­та­ми. Ан­дрей на­пи­сал текст (в нем нет лиш­них про­бе­лов):

«Обь, Лена, Волга, Москва, Ма­кен­зи, Ама­зон­ка  — реки».

Уче­ник вы­черк­нул из спис­ка на­зва­ние одной из рек. За­од­но он вы­черк­нул став­шие лиш­ни­ми за­пя­тые и про­бе­лы  — два про­бе­ла не долж­ны идти под­ряд.

При этом раз­мер но­во­го пред­ло­же­ния в дан­ной ко­ди­ров­ке ока­зал­ся на 8 бай­тов мень­ше, чем раз­мер ис­ход­но­го пред­ло­же­ния. На­пи­ши­те в от­ве­те вы­черк­ну­тое на­зва­ние реки.

«Чад, Куба, Катар, Шве­ция, Эс­то­ния, Тан­за­ния, Саль­ва­дор  — стра­ны».

Уче­ник вы­черк­нул из спис­ка на­зва­ние одной из стран. За­од­но он вы­черк­нул став­шие лиш­ни­ми за­пя­тые и про­бе­лы  — два про­бе­ла не долж­ны идти под­ряд.

При этом раз­мер но­во­го пред­ло­же­ния в дан­ной ко­ди­ров­ке ока­зал­ся на 11 бай­тов мень­ше, чем раз­мер ис­ход­но­го пред­ло­же­ния. На­пи­ши­те в от­ве­те вы­черк­ну­тое на­зва­ние стра­ны.

В ко­ди­ров­ке КОИ-8 каж­дый сим­вол ко­ди­ру­ет­ся 8 би­та­ми. Паша на­пи­сал текст (в нем нет лиш­них про­бе­лов):

«Аки, Бали, Банда, Си­бу­ян, Ка­мо­тес, Лаб­ра­дор, Лин­коль­на  — моря».

Уче­ник вы­черк­нул из спис­ка на­зва­ние од­но­го из морей. За­од­но он вы­черк­нул став­шие лиш­ни­ми за­пя­тые и про­бе­лы  — два про­бе­ла не долж­ны идти под­ряд.

При этом раз­мер но­во­го пред­ло­же­ния в дан­ной ко­ди­ров­ке ока­зал­ся на 7 бай­тов мень­ше, чем раз­мер ис­ход­но­го пред­ло­же­ния. На­пи­ши­те в от­ве­те вы­черк­ну­тое на­зва­ние моря.

В ко­ди­ров­ке КОИ-8 каж­дый сим­вол ко­ди­ру­ет­ся 8 би­та­ми. Лена на­пи­са­ла текст (в нем нет лиш­них про­бе­лов):

«Ява, Куба, Лусон, Ма­ра­жо, Су­мат­ра, Су­ла­ве­си, Эс­па­ньо­ла  — ост­ро­ва».

Уче­ни­ца вы­черк­ну­ла из спис­ка на­зва­ние од­но­го из ост­ро­вов. За­од­но она вы­черк­ну­ла став­шие лиш­ни­ми за­пя­тые и про­бе­лы  — два про­бе­ла не долж­ны идти под­ряд.

При этом раз­мер но­во­го пред­ло­же­ния в дан­ной ко­ди­ров­ке ока­зал­ся на 9 бай­тов мень­ше, чем раз­мер ис­ход­но­го пред­ло­же­ния. На­пи­ши­те в от­ве­те вы­черк­ну­тое на­зва­ние ост­ро­ва.

В ко­ди­ров­ке КОИ-8 каж­дый сим­вол ко­ди­ру­ет­ся 8 би­та­ми. Аня на­пи­са­ла текст (в нем нет лиш­них про­бе­лов):

«ерш, Щука, Бычок, Ка­рась, Гим­ну­ра, Дол­го­пер  — рыбы».

Уче­ник вы­черк­нул из спис­ка на­зва­ние одной из рыб. За­од­но он вы­черк­нул став­шие лиш­ни­ми за­пя­тые и про­бе­лы  — два про­бе­ла не долж­ны идти под­ряд.

При этом раз­мер но­во­го пред­ло­же­ния в дан­ной ко­ди­ров­ке ока­зал­ся на 10 бай­тов мень­ше, чем раз­мер ис­ход­но­го пред­ло­же­ния. На­пи­ши­те в от­ве­те вы­черк­ну­тое на­зва­ние рыбы.

1) на вкладке Вставка в группе Текст выберите инструмент Надпись;

2) выполните команду Нарисовать надпись — указатель мыши примет форму +;

3) для вставки надписи стандартного размера щёлкните в документе;

4) для изменения размеров надписи используйте перетаскивание;

5) перетащите надпись на нужное место;

1) на панели инструментов Рисование нажмите кнопку Текст;

2) переместите курсор при нажатой кнопке мыши до получения текстового поля требуемого размера в любом месте документа, а затем введите или вставьте текст;

3) перетащите надпись на нужное место;

Из этого урока надо знать новые понятия: граф, вершина дуга, ребро, петля, неориентированный граф, ориентированный граф, путь, цикл, сеть, взвешенный граф, семантическая сеть, дерево, корень, предок, потомок, листья.

В таблице приведена стоимость перевозок между соседними железнодорожными станциями. Числа, стоящие на пересече ниях строк и столбцов таблицы, означают стоимость проезда между соответствующими соседними станциями. Если пересе чение строки и столбца пусто, то станции не являются сосед ними.

В школьной столовой на обед приготовили в качестве вто рых блюд мясо, котлеты и рыбу. На сладкое — мороженое, фрукты и пирог. Каждый может выбрать одно второе блюдо и одно блюдо на десерт. Сколько существует различных вари антов для одного обеда? Изобразите их с помощью графа.

1. Рассмотрите граф, представляющий процесс вычисления арифметического выражения 5 х (3 + 7) х (8 – 2):

Это дерево, листьями которого являются числа, а прочими вершинами — операции. Дуги связывают вершину-операцию с вершинами-операндами.

1. Рассмотрите файловую структуру диска, на котором записаны работы участников школьных конкурсов по информационным технологиям (см. с. 96).

Близкие виды объединяются в один род. Например: ворона, ворон, галка и грач объединены в род Ворон. Близкие роды объединяются в семейства: род Ворон, род Сорока, род Сойка, род Кедровка объединены в семейство Вороновые. В свою оче редь, близкие семейства объединяются в отряды. Так, семей ство Синицевые, семейство Вороновые, семейство Ласточковые принадлежат отряду Воробьинообразные. Близкие отряды со ставляют класс. Так, отряд Воробьинообразные, отряд Совооб разные, отряд Гусеобразные принадлежат к классу Птицы. Близкие классы объединены в типы. Так, класс Птицы, класс Амфибии, класс Млекопитающие входят в тип Хордовые. В на стоящее время выделяют до 25 различных типов животных. Все они объединены в царство Животные.

Урок 23. Использование графов при решении задач. Практическая работа № 10. Создаем диаграммы, графики, схемы

Ключевые слова: • схема • граф • сеть • дерево

Поль­зу­ясь опи­са­ни­ем, опре­де­ли­те, ка­ки­ми циф­ра­ми на плане обо­зна­че­ны на­се­лен­ные пунк­ты. В ответ за­пи­ши­те по­сле­до­ва­тель­ность трех цифр без про­бе­лов, за­пя­тых и дру­гих до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов.

По­ли­на летом от­ды­ха­ет у де­душ­ки в де­рев­не Ясная. В чет­верг они со­би­ра­ют­ся съез­дить на ве­ло­си­пе­дах в село Май­ское в ма­га­зин. Из де­рев­ни Ясная в село Май­ское можно про­ехать по пря­мой лес­ной до­рож­ке. Есть более длин­ный путь: по пря­мо­ли­ней­но­му шоссе через де­рев­ню Ка­мы­шев­ка до де­рев­ни Хо­мя­ко­во, где нужно по­вер­нуть под пря­мым углом на­ле­во на дру­гое шоссе, ве­ду­щее в село Май­ское. Есть и тре­тий марш­рут: в де­рев­не Ка­мы­шев­ка можно свер­нуть на пря­мую тро­пин­ку в село Май­ское, ко­то­рая идет мимо пруда.

Лес­ная до­рож­ка и тро­пин­ка об­ра­зу­ют с шоссе пря­мо­уголь­ные тре­уголь­ни­ки.

По шоссе По­ли­на с де­душ­кой едут со ско­ро­стью 20 км/ч, а по лес­ной до­рож­ке и тро­пин­ке  — со ско­ро­стью 15 км/ч. На плане изоб­ра­же­но вза­им­ное рас­по­ло­же­ние на­се­лен­ных пунк­тов, длина сто­ро­ны каж­дой клет­ки равна 2 км.

Сколь­ко ки­ло­мет­ров про­едут По­ли­на с де­душ­кой от де­рев­ни Ясная до села Май­ское, если они по­едут по шоссе через де­рев­ню Хо­мя­ко­во?

Най­ди­те рас­сто­я­ние от де­рев­ни Ясная до села Май­ское по пря­мой. Ответ дайте в ки­ло­мет­рах.

Сколь­ко минут за­тра­тят на до­ро­гу из де­рев­ни Ясная в село Май­ское По­ли­на с де­душ­кой, если по­едут через де­рев­ню Хо­мя­ко­во?

В таб­ли­це ука­за­на сто­и­мость (в руб­лях) не­ко­то­рых про­дук­тов в че­ты­рех ма­га­зи­нах, рас­по­ло­жен­ных в де­рев­не Ясная, селе Май­ское, де­рев­не Ка­мы­шев­ка и де­рев­не Хо­мя­ко­во.

По­ли­на с де­душ­кой хотят ку­пить 2 л мо­ло­ка, 3 кг го­вя­ди­ны и 2 кг кар­то­фе­ля. В каком ма­га­зи­не такой набор про­дук­тов будет сто­ить де­шев­ле всего? В ответ за­пи­ши­те сто­и­мость дан­но­го на­бо­ра в этом ма­га­зи­не.

Почему дети должны знать о Тане Савичевой

23 января 2020 года ленинградской школьнице Тане Савичевой, потерявшей в дни блокады всю семью, исполнилось бы 90 лет. Но она умерла в 14 в эвакуации от дистрофии и нервного истощения. Девочка оставила короткий дневник на девяти страницах, где скупо фиксировала, как один за другим умирали её родные. Документ был использован во время Нюрнбергского процесса в качестве одного из главных свидетельств преступлений фашистов, а о Тане Савичевой из блокадного Ленинграда узнал весь мир. Однако спустя 75 лет после окончания Великой Отечественной войны далеко не все современные российские школьники знакомы с её историей. Зачастую родители пытаются оградить детей от слишком жестоких свидетельств того страшного времени. Педагоги уверены, что делать этого не стоит.

Прикоснуться к страницам

В музей Санкт-Петербургской школы №35 Василеостровского района, где училась Таня Савичева, помимо российских учеников каждый год приезжают иностранцы. В 2019-м были школьники из Швейцарии, Германии и Австрии. Всего за прошлый год музей провел порядка ста экскурсий. Как отмечает директор школы Оксана Кусок, это существенный результат для неюбилейного года. Не исключено, что в год 75-летия Победы и 90-летия со дня рождения Тани поток посетителей возрастет.

«Женя умерла 28 дек в 12.00 час утра 1941 г.», — эта запись на букву «Ж» стала первой в записной книжке Тани Савичевой. Ее она сделала после смерти старшей сестры. И продолжала записывать даты смерти остальных родственников, используя соответствующие буквы: «Б» — бабушка, «Д» — дяди, «М» — мама. Дневник заканчивается записями «Савичевы умерли», «Умерли все» и «Осталась одна Таня», сделанными на страницах с буквами «С», «У» и «О».

В музее хранятся фотографии, оригиналы и прототипы блокадного хлеба, письма бойцов. Сам дневник переведен в электронную форму. Гости могут листать его в интерактивном киоске. Подлинник находится в Государственном музее истории Санкт-Петербурга.


КАКАЯ ИНФОРМАЦИЯ НАХОДИТСЯ В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ ТАНЯ ЗАПИСАЛА НА ДИСК ФОТОГРАФИИ С ШКОЛЬНОГО ПРАЗДНИКА О КАКОМ ИНФОРМАЦИОННОМ ПРОЦЕССЕ ИДЕТ РЕЧЬ

Сейчас в школе уже нет парты, за которой сидела Таня Савичева. Она передана в Музей блокады Ленинграда, сказала Оксана Кусок.

— Но была ли это точно именно её парта, я сильно сомневаюсь, поскольку школа служила госпиталем во время войны, — отметила она.

В школьный музей приводят детей разных возрастов, даже воспитанников детских садов. Для самых юных устраивают квесты: посетители получают вопросы и должны найти тут же, в музее, ответы. Нередки ситуации, когда дети плачут, узнав о Таниной судьбе и её дневнике, говорит Оксана Кусок. Однако есть и такие, которые никогда не слышали о Тане.

— Далеко не все родители сегодня рассказывают детям о таких событиях. Некоторые ребята даже не знают, что в нашем городе была блокада. А если и знают, то только отдельные факты. Но таких, к счастью, немного, — подчеркнула Оксана Кусок.

Без лицемерия

С подходом родителей избегать в рассказах детям о Великой Отечественной войне страшных фактов категорически не согласен профессор Военного университета Министерства обороны РФ Юрий Рубцов. По его мнению, попытки оградить детей от жестокости таким путем — это лицемерие.

— Мы должны помнить не только о героях войны, но и о многочисленных жертвах, одной из которых была Таня Савичева. Величие этого ребенка в том, что, когда её самые близкие люди падали от голода и умирали, она находила в себе мужество оставлять свидетельства. Для себя она это делала? Полагаю, что нет. Она хотела оставить какой-то след, память для ровесников, — сказал Юрий Рубцов.


КАКАЯ ИНФОРМАЦИЯ НАХОДИТСЯ В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ ТАНЯ ЗАПИСАЛА НА ДИСК ФОТОГРАФИИ С ШКОЛЬНОГО ПРАЗДНИКА О КАКОМ ИНФОРМАЦИОННОМ ПРОЦЕССЕ ИДЕТ РЕЧЬ

Некоторые дети сегодня не знают, кто такая Таня, потому что учителя им попросту ещё не успели о ней рассказать. Как объяснили «Известиям» в издательстве «Просвещение» и корпорации «Российский учебник», события Великой Отечественной проходят в десятом классе. В большинстве учебников, по которым сегодня изучают историю России, материал о Тане Савичевой есть. Например, в учебнике под редакцией Анатолия Торкунова «История России. 10 класс» говорится, что дневник Тани стал символом страшной блокадной поры, а также приводится фрагмент из записей.

Председатель московского регионального отделения Ассоциации учителей истории и обществознания Павел Панкин подчеркнул в беседе с «Известиями», что преподавателям никто не запрещает говорить о Тане Савичевой с учениками младшего возраста. С этим согласен и директор московской школы №548 «Царицыно» Ефим Рачевский. По его словам, все седьмые классы в учебном заведении готовят материалы к 75-летию Победы, и значительная их часть посвящена Тане.

Запомнят ли учащиеся эту историю, зависит от мастерства педагога.

— Учитель должен соединить исторические факты и частные истории. Именно через детали к школьникам приходит понимание, — пояснил Павел Панкин.

Право на память

На примере истории Тани Савичевой мы видим трагедию изнутри, отметил заместитель главного редактора журнала «Историк» Арсений Замостьянов.

— Это была самая обыкновенная ленинградская семья. Одна из многих. Но более западающий в душу рассказ о блокаде сложно найти, — заявил он.

Таню Савичеву также нередко сравнивают с еврейской девочкой Анной Франк, описавшей зверства фашизма в своем дневнике. Но Таня была младше — 11 лет, совсем ребенок. Обессилевшая от голода и холода, она не могла полноценно вести дневник и оставляла лишь короткие записи о смерти близких. Зачем? Ответ на вопрос ищут многие специалисты — историки и психологи. Мнения разные, но ясно одно: так девочка пыталась победить смерть.


КАКАЯ ИНФОРМАЦИЯ НАХОДИТСЯ В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ ТАНЯ ЗАПИСАЛА НА ДИСК ФОТОГРАФИИ С ШКОЛЬНОГО ПРАЗДНИКА О КАКОМ ИНФОРМАЦИОННОМ ПРОЦЕССЕ ИДЕТ РЕЧЬ

— Самое важное в дневнике то, что она пишет не о себе, а о том, как погибали близкие. Пишет в состоянии стресса. Но на смерть невозможно смотреть как на что-то обыденное. Скупые слова Тани отражали самое важное для нее, — заключил Арсений Замостьянов.

Таня Савичева доказала свое право на память, отметил историк. Доказала, что человек даже в самых чудовищных условиях не должен превращаться в животное.

Фото 1938 года. Тане Савичевой 8 лет (до начала войны 3 года). Фотография в экспозиции Музея истории Ленинграда.

Таня Савичева известна благодаря своему дневнику, который вела в блокноте сестры. Девочка записывала на страницах дневника даты смерти своих родных. Эти записи стали одним из документов обвинения фашистов на Нюрнбергском процессе. Дневник выставлен в Музее истории Ленинграда (особняк Руменцева на Английской набережной).

Дневник Тани Савичевой (в центре). Вокруг выставлены копии страниц из дневника, на каждой записаны дата и время смерти родного человека.

Таня – самый младший ребенок в семье. У нее было два брата – Миша и Лека; две сестры – Женя и Нина. Мама – Мария Игнатьевна (урожденная Федорова), отец – Николай Радионович. Отец Тани в 1910 году открыл с братьями свою пекарню на Васильевском острове “Трудовая Артель братьев Савичевых”.

В 30-е годы семейное предприятие было конфисковано “на правое дело партии”, а семья выслана из Ленинграда на “101-й километр”. Только через несколько лет Савичевы смогли вернуться в город, однако, оставаясь в статусе “лишенцев” они не могли получить высшее образование и вступить в комсомол. Отец тяжело заболел и умер в 1935 году (в возрасте 52 лет).

Дневник (записи 1941-1942 года). Тане всего 11-12 лет.

Когда началась война, Тане было 11 лет. Савичевы (мама, братья Лека и Миша, сестра Нина) жили в доме на Васильевском острове. Этажем выше в этом же доме жили братья отца: дядя Вася и дядя Лёша. Старшая сестра Женя вышла замуж и жила отдельно.

Из рассказа сестры Нины: “Таня была золотая девочка. Любознательная, с легким, ровным характером. Очень хорошо умела слушать. Мы ей все рассказывали — о работе, о спорте, о друзьях”

Самый тяжелый период блокады пришелся на зиму 1941 года. Людей убивали голод и морозы.

Первой из семьи Савичевых умерла Женя (в возрасте 32 лет). На похоронах мама сказала печальную фразу, которая оказалась пророческой “Вот мы тебя хороним, Женечка. А кто и как нас хоронить будет?””Женя умерла 28 декабря в 12 час утра 1941 г.” – запись в дневнике Тани, страничка на букву “Ж”.

Общий вид на экспозицию. Фото Тани и ее дневник.

Бабушка Тани отказалась от госпитализации, зная о переполненности ленинградских больниц. ” Я и в соседней комнате полежу” – сказала она. Бабушка умерла зимой 1942 года (в возрасте 72 лет). Бабушка умерла 25 января в 3ч дня 1942 г. – запись в дневнике на букву “Б”.

Дом, где жили Савичевы, на Второй линии Васильевского острова, 13/6

Дядя Вася (56 лет) и дядя Лёша (71 год) умерли весной 1942 года. Они пережили суровую зиму, но истощение повлекло смертельные болезни. Дядя Вася умер 13 апреля в 2ч ночи. Дядя Лёша 10 мая в 4ч дня.

Весной открылись школы, занятия в которых зимой были отменены. Но Таня к учебе не вернулась, ухаживала за больной мамой, которая умерла в мае 1942 года (в возрасте 53 лет). Мама в 13 мая в 7.30 час утра 1942 г. – запись на листке с буквой “М”.

Последняя запись (копия) “Осталась одна Таня”. Страница с буквой “О”

Вера, подруга Тани, рассказывала “Таня постучала к нам утром. Сказала, что только что умерла её мама, и она осталась совсем одна. Просила помочь отвезти тело. Она плакала и выглядела совсем больной.”

Мемориальная доска, к которой прикреплена каменная страница с надписью “осталась одна Таня”.

Строки из дневника Тани

Лека умер 17 марта в 6 час утра 1942 г.

Дядя Вася умер 13 апреля в 2ч ночи 1942 г.

Дядя Леша 10 мая в 4ч дня 1942 г.

Таня не знала, что сестра Нина и брат Миша живы. Завод, где работала Нина, был срочно эвакуирован, написать родным Нина не могла, письма в блокадный Ленинград не ходили. Мишу считали погибшим, когда узнали, что его отряд попал в окружение фашистов под Псковом.

Каменная страница “осталась одна Таня”

Таня была эвакуирована из Ленинграда в 1942 году в Нижегородскую область (поселок Шатки). За годы блокады она сильно ослабла, туберкулез оказался неизлечим. Таня Савичева умерла через два года после эвакуации в 1944 году в возрасте 14 лет.


КАКАЯ ИНФОРМАЦИЯ НАХОДИТСЯ В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ ТАНЯ ЗАПИСАЛА НА ДИСК ФОТОГРАФИИ С ШКОЛЬНОГО ПРАЗДНИКА О КАКОМ ИНФОРМАЦИОННОМ ПРОЦЕССЕ ИДЕТ РЕЧЬ

В музее истории Ленинграда создана эта печальная композиция. Фигура девочки у стеклянной замерзшей витрины магазина.

“Витрина магазина”. Внизу “витрины” старые весы с куском хлеба. Светящиеся буквы – описание состава блокадного хлеба, из которого 5% – обойная пыль, 15% – целлюлоза. Добавки были одобрены официально, что дало дополнительно 50 тысяч тонн хлеба.


КАКАЯ ИНФОРМАЦИЯ НАХОДИТСЯ В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ ТАНЯ ЗАПИСАЛА НА ДИСК ФОТОГРАФИИ С ШКОЛЬНОГО ПРАЗДНИКА О КАКОМ ИНФОРМАЦИОННОМ ПРОЦЕССЕ ИДЕТ РЕЧЬ

КАКАЯ ИНФОРМАЦИЯ НАХОДИТСЯ В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ ТАНЯ ЗАПИСАЛА НА ДИСК ФОТОГРАФИИ С ШКОЛЬНОГО ПРАЗДНИКА О КАКОМ ИНФОРМАЦИОННОМ ПРОЦЕССЕ ИДЕТ РЕЧЬ

Норма выдачи хлеба ленинградцам (в граммах).

Комната времен блокадного Ленинграда. Так жила Савичева Таня и тысячи ленинградцев. Зимой печки топили книгами и мебелью.

Хочу добавить, что атмосфера в музее очень тяжелая. Поначалу мне показалось, что у меня возникла усталость из-за духоты. Служащая вдруг сама обратилась ко мне. Она сказала, что в музее душно, хотя окна открыты, просто ветра нет. Потом заметила, что гнетущее чувство вызывают сами предметы погибших людей. ” Обстановка поминальная” – неожиданно сформулировала я ее мысль. Служащая согласилась. Вспомнила, как одна женщина, пережившая войну, привела внуков в музей, но сама не пошла. Сказала, что не сможет. Действительно, экспонаты на какое-то время заставляют вас погрузиться в атмосферу блокады, и почувствовать боль умирающих.

В заключение стихи С. Смирнова о Тане Савичевой.

Таня СавичеваАвтор стихов С. Смирнов

На берегу Невы, В музейном зданье, Хранится очень скромный дневничок. Его писала Савичева Таня. Он каждого пришедшего влечет.

Пред ним стоят сельчане, горожане, От старца – До наивного мальца. И письменная сущность содержанья Ошеломляет Души и сердца.

Это – всем живущим в назиданье, Чтобы каждый в суть явлений вник, –

Время Возвышает Образ Тани И ее доподлинный дневник. Над любыми в мире дневниками Он восходит, как звезда, с руки. И гласят о жизненном накале Сорок две святых его строки.

Время удлиняет расстоянья Между всеми нами и тобой. Встань пред миром, Савичева Таня, Со своей Немыслимой судьбой!

Пусть из поколенья в поколенье Эстафетно Шествует она, Пусть живет, не ведая старенья, И гласит Про наши времена!

Увидеть экспозицию дневника Тани Савичевой и другие экспонаты времен блокады можно в музее Истории Ленинграда (Особняк Руменцева, Английская набережная 44). Врослый билет 120 руб.

Какие информационные процессы происходят когда вы выполняете домашнее задание по математике?

Какие информационные процессы происходят когда вы выполняете домашнее задание по математике?

Использование графов при решении задач

Графы удобно использовать при решении некоторых классов задач.

Задача 1

Сколькими способами можно рассадить в ряд на три стула трёх учеников? Выписать все возможные случаи.

Решение этой задачи удобнее всего представить в виде дерева. За его корневую вершину возьмём произвольную точку плоскости О.

На первый стул можно посадить любого из трёх учеников — обозначим их А, В л С. На схеме это соответствует трём ветвям, исходящим из точки О (рис. 51).

Посадив на первый стул ученика А, на второй стул можно посадить ученика В или С. Если же на первый стул сядет ученик В, то на второй можно посадить А или С. Если на первый стул сядет С, то на второй можно будет посадить А или В. Это соответствует на схеме двум ветвям, исходящим из каждой вершины первого уровня (рис. 52).

Выпишем все пути от вершин первого уровня к вершинам третьего уровня: А-В-Су А-С-В, В-А-С, В-С-А, С-А-Б, С-В-А. Каждый из выписанных путей определяет один из вариантов рассаживания учеников на стулья. Так как других путей нет, то искомое число способов — 6.

Дерево можно не строить, если не требуется выписывать все возможные варианты, а нужно просто указать их число. В этом случае рассуждать нужно так: на первый стул можно усадить одного из трёх человек, на второй — одного из двух оставшихся, на третий — одного оставшегося: 3-2-1 = 6.

Задача 2

Чтобы принести Царю-батюшке молодильные яблоки, должен Иван-царевич найти единственный верный путь к волшебному саду. Встретил Иван-царевич на развилке трёх дорог старого ворона и вот какие советы от него услышал:

1) иди сейчас по правой тропинке;

2) на следующей развилке не выбирай правую тропинку;

3) на третьей развилке не ходи по левой тропинке.

Пролетавший мимо голубь шепнул Ивану-царевичу, что только один совет ворона верный и что обязательно надо пройти по тропинкам разных направлений. Наш герой выполнил задание и попал в волшебный сад. Каким маршрутом он воспользовался?

Вопросы и задания

1. Приведите 2-3 примера схем, с которыми вы сталкиваетесь в повседневной жизни. Информационными моделями каких объектов являются эти схемы?

2. На каждом этаже в вашей школе должен быть план эвакуации при пожаре. Найдите и изучите его. Какие объекты представлены на этой схеме?

3. В каких сферах деятельности невозможно обойтись без карт — информационных моделей поверхности Земли?

4. Определите сказку, для которой следующий граф определяет отношения между персонажами.

5. С разных сторон на холм поднимаются три тропинки и сходятся на вершине. Перечислите множество маршрутов, по которым можно подняться на холм и спуститься с него. Решите ту же задачу, если вверх и вниз надо идти по разным тропинкам.

6. Сколько трёхзначных чисел можно записать с помощью цифр 1, 3, 5 и 7 при условии, что в записи числа не должно быть одинаковых цифр?

Вопрос по информатике:

Работы участников школьных конкурсов по информационным технологиям записаны на диске, файловая структура которого имеет вид:

Средствами текстового процессора Microsoft Word создайте соответствующую схему.


КАКАЯ ИНФОРМАЦИЯ НАХОДИТСЯ В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ ТАНЯ ЗАПИСАЛА НА ДИСК ФОТОГРАФИИ С ШКОЛЬНОГО ПРАЗДНИКА О КАКОМ ИНФОРМАЦИОННОМ ПРОЦЕССЕ ИДЕТ РЕЧЬ

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок – бесплатно!

Ответы и объяснения 1

1. Локальный диск (E:)

1.3. Компьютерная графика

1.3.1.1. Начальная школа

1.3.1.3. Растровая графика

1.3.2. Основная школа

1.3.2.1. Векторная графика

1.3.2.3. Растровая графика

1.3.3. Старшая школа

1.3.3.1. Векторная графика

1.3.3.2. Старая фотография


КАКАЯ ИНФОРМАЦИЯ НАХОДИТСЯ В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ ТАНЯ ЗАПИСАЛА НА ДИСК ФОТОГРАФИИ С ШКОЛЬНОГО ПРАЗДНИКА О КАКОМ ИНФОРМАЦИОННОМ ПРОЦЕССЕ ИДЕТ РЕЧЬ

Знаете ответ? Поделитесь им!

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

Этого делать не стоит:

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Информатика.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи – смело задавайте вопросы!

Информатика — наука о методах и процессах сбора, хранения, обработки, передачи, анализа и оценки информации с применением компьютерных технологий, обеспечивающих возможность её использования для принятия решений.

Привесты примеры информационных процессов в обществе?

Привесты примеры информационных процессов в обществе.

С каким информационным процессом связано образование данных?

С каким информационным процессом связано образование данных?

Перевод текста с английского языка на русский можно назвать

Перевод текста с английского языка на русский можно назвать :

Информационным процессом передачи информации.

2. Информационным процессом поиска информации.

3. Информационным процессом обработки информации.

4. Информационным процессом хранения информации.

Информационные модели на графах

Наглядным средством представления состава и структуры системы является граф. Граф состоит из вершин, связанных линиями. Если линия направленная (со стрелкой), то она называется дугой; линия ненаправленная (без стрелки) называется ребром. Линия, выходящая из некоторой вершины и входящая в неё же, называется петлей. Вершины могут изображаться кругами, овалами, точками, прямоугольниками и т. д.

Если объекты некоторой системы изобразить вершинами, а связи между ними — линиями, то мы получим информационную модель рассматриваемой системы в форме графа.

Ранее мы рассматривали графы — схемы отношений, отражающие имеющиеся связи между объектами.

Граф называется неориентированным, если его вершины соединены ребрами.

Путь по вершинам и рёбрам графа, включающий любое ребро графа не более одного раза, называется цепью.

Пример цепи: Юра — Аня — Витя — Коля (см. рис. 44).

Цепь, начальная и конечная вершины которой совпадают, называется циклом.

Пример цикла: Аня — Коля — Витя — Аня.

Граф называется ориентированным, если его вершины соединены дугами.

Приведите примеры цепи и цикла в графе на рис. 45.

Граф называется взвешенным, если его вершины или рёбра (дуги) характеризуются некоторой дополнительной информацией — весом вершины или ребра (дуги).

На рисунке 46 информация о городах Золотого кольца представлена взвешенным графом: веса его вершин — года основания городов, веса рёбер — расстояния в километрах между городами.

Назовите пути и циклы в графе на рис. 46.

Граф с циклами называется сетью.

На рисунке 47 в виде графа представлена информационная модель сказки про Царевну-лягушку.

Вершины этого графа — персонажи и предметы из сказки, дуги — связи между ними. В отличие от предыдущих примеров,

здесь все связи различны. Поэтому они подписываются рядом с соответствующими дугами.

Такой граф называется семантической сетью. Считается, что любую информацию можно представить в виде семантической сети, на которой будут отражены объекты (понятия) и связи (отношения) между ними.

Какие информационные процессы ты знаешь?

Какие информационные процессы ты знаешь.

Деревья

Например, иерархическую структуру имеет школа, потому что в ней установлены следующие отношения подчинённости: директор — заместители директора — учителя — ученики.

На рисунке 48 изображён граф иерархической системы, представляющий состав прикладного программного обеспечения (ПО) компьютера.

Граф иерархической системы называется деревом. Отличительной особенностью дерева является то, что между любыми двумя его вершинами существует единственный путь. Дерево не содержит циклов и петель.

Рептилии Черепахи Крокодилы Клювоголовые Чешуйчатые Ящерицы Змеи

По иерархическому принципу организована система хранения файлов во внешней памяти компьютера. Операционная система позволяет получить на экране компьютера изображение файловой системы в виде дерева (рис. 50).

Родственные связи между членами семьи удобно изображать с помощью схемы, называемой генеалогическим или родословным деревом. Изображать генеалогическое дерево можно в любом направлении — это дело вкуса разработчика модели.

К каким информационным процессам относится телефонный разговор?

К каким информационным процессам относится телефонный разговор

К каким информационным процессам относится телефонный разговор.

Program NekitZor ; var N : integer ; begin write(‘Введите число N : ‘) ; readln(N) ; if (N mod 2 = 0)and (N div 100 9) then write(‘Данное число двузначное’) else if (N div 100 9) then write (‘Данное число не четное двузначное’) end.

технологиям (см. с. 96). Средствами текстового процессора создайте соответствующую схему

Текстовых Процессоров уже не существует. Называется по-современному Текстовый Редактор. Программа Блокнот, Microsoft Office Word, WordPad, AkelPad да и любая другая Программа, где можно работать с Текстом. Просто там эта функция, как приятное и весьма удобное дополнение. Программа Paint (другие названия MS-Paint, Paint Color, PBrush). Corel Draw. AutoCAD. Adobe PhotoShop. Paint dot Net. Microsoft Office PowerPoint. Microsoft Office Excel. Список можно продолжить.

Тест связан с Использованием Операционной Системы Windows. В других Операционных Системах даже внешний вид был бы другой. И Признаки записывались бы иначе. И там сам Диск был бы как Смонтированная Папка.

D:\Web-СайтыВнешний Носитель (Компакт-Диск) Имя: Наши конкурсыБуква Диска в Дисководе D

D:\АнимацияD:\Компьютерная графикаD:\Компьютерная графикаНачальная школаD:\Компьютерная графикаНачальная школаКоллажD:\Компьютерная графикаНачальная школаРастровая графикаD:\Компьютерная графикаОсновная школаD:\Компьютерная графикаОсновная школаКоллажD:\Компьютерная графикаОсновная школаРастровая графикаD:\Компьютерная графикаОсновная школаСканографияD:\Компьютерная графикаСтаршая школаВекторная графикаD:\Компьютерная графикаСтаршая школаСтарая фотографияD:\Презентация

Опечатка везде — Слэш одинарный везде. 🙁

Какие информационные процессы происходят в компьютере?

Какие информационные процессы происходят в компьютере?

Запиши в скобках, окном виде речи говорится в предложении. Олег пересказы статью из энциклопедии. () Артист на сцене исполнил весёлую песенку. () Таня в школе писала диктант. () на уроке Кирилл написал изложение. () Бабушка рассказала внучке сказку. () Александр написал своему другу записку

Искать готовые ответы

Объясните орфограммы писЬменность, оТделялись, оТделить, отстуП, стрАницы, местЕ, краснОй, первУю, осталЬные, рИсовал, шестнадцатОм, векЕ, поЯвилось, продОлжали, выдЕления, мыслИ, стрОку.

Биолог беседа на тему разговор по телефону 2 класс

Составьте предложения с составными именными сказуемыми: рад был встретиться, стал разучивать, обязан беречь, сумел преодолеть, готов был возвратиться, постараюсь сдать, вздумал возвратиться.!

Составьте 5-6 распространённых предложений с глаголами Брезжит, рассвело, побелело, пахнет, веет, вечереет, морозит, холодает, дышится, хочется.

Диктант 6 класс по русскому языку текст дождевые слова?

Обозначь орфограмму, на которую нужно обратить внимание в каждом из данных слов. Образуй от этих слов наречия. Придумай и запиши сними словосочетания. Укажи главные и зависимые слова. Легкий- Дерзкий- Меткий- Жуткий –

Составить 5 предложений со словом “слово”

Сочинение на тему о моем домашнем животном (кот)

Укажите, твердый или мягкий согласный произносится перед Е: Кашне, кларнет, компетентный, кузен, кюре, менеджер, модернизм, нейтрон, партер, протекция, реглан, рейд, сессия, синтез, террор, федеральный, форель, шинель, экспресс, альтернатива,

» » Запиши в скобках, окном виде речи говорится в предложении. Олег пересказы статью из энциклопедии. () Артист на сцене исполнил весёлую песенку. () Таня в школе писала диктант. () на уроке Кирилл написал изложение. () Бабушка рассказала внучке сказку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *