<!– –> <!– –> <!– –> <!– –> <!– –> <!– –> <!– –> <!– –> <!– –> <!– –> <!– –> <!– –> <!– –> <!– –> <!– –>
<!– –> <!– –> <!– –> | <!– –>
«Быстрая разработка приложений» «Урок цифры» – всероссийская образовательная акция, в рамках которой школьники с 1 по 11 класс смогут в игровой форме познакомиться с основами программирования и погрузиться в увлекательный мир цифровых технологий. «Урок цифры» продлится с 11 по 30 апреля 2022 года! Уроки пройдут в каждой школе во всех учебных параллелях с 1 по 11 класс. Попробуй свои силы на «Уроке цифры»! На уроке «Быстрая разработка приложений» школьники знакомятся с современным подходом к разработке программного обеспечения. Тема акции расширяет содержание школьного курса информатики, помогает ученикам понять применение вспомогательных алгоритмов для создания программ и перспективы развития подходов к разработке приложений. Способы разработки приложений:
Особенности low-code платформ Процесс разработки low-code («низкий код») означает минимальное количество кода, а no-code – полное отсутствие кодирования при создании приложения. Преимущества в использовании low-code/no-code платформ для разработки приложений:
Жизненный цикл программного продукта Жизненный цикл программного обеспечения (приложения) начинается с идеи его создания и заканчивается при снятии этого приложения с эксплуатации. Выбор способа разработки приложения – с помощью прямого кодирования на универсальном языке программирования или на low-code/no-code платформе – существенно влияет на продолжительность создания, стоимость и эффективность приложения. Этапы жизненного цикла программного продукта. 1. Анализ предметной области и постановка технического задания. Заказчики из разных предметных областей формулируют проблему автоматизации определенных процессов, и соответствующее техническое задание для IT-компании на разработку приложения – создать приложение для автоматизации определенной сферы деятельности/предметной области (экономика, культура, социальная сфера и т.д.). Онлайн тренажер разработан в форме деловой игры и имитирует этапы создания приложения. Ученик выступает в роли программиста, который получает техническое задание. Разработка приложения осуществляется в среде, имитирующей low-code платформу. Материал для работы с тренажёром обучающихся 1-11 классов. <!– –> | <!– –> <!– –> <!– –> <!– –> <!– –> <!– –> <!– –>
<!– –> <!– –> <!– –> <!– –> <!– –> <!– –> <!– –> <!– –> <!– –> |
В IT-лабораториях по всему миру ведутся разработки искусственного интеллекта для самых разных сфер жизни, в том числе для работы с большими объемами данных. Например, с музыкой.
Главная сложность в том, что компьютер должен услышать песню, узнать её и предложить другие, исходя из твоих музыкальных интересов в режиме реального времени, то есть в течении нескольких секунд. А значит, простые алгоритмы уже давно ушли в прошлое, уступая место самым прогрессивным и интересным решениям. И, как продолжение IT-инноваций в музыке, — это самостоятельное «сочинение». Но как запрограммировать творчество?
На уроке вы познакомитесь со специалистом IT-лаборатории и группой стажеров, задача которых — научить Робота слышать песни и узнавать их, а на основе полученных данных находить для пользователей те музыкальные композиции, которые им, скорее всего, понравятся.
А самым увлеченным доступен бонус — понять, как искусственный интеллект генерирует музыку, и испытать свои силы в сочинении небольшой мелодии.
Посмотри видеолекцию
`
Как связана музыка и искусственный интеллект?
Музыка — это эмоции, творчество и свобода. Искусственный интеллект — это алгоритмы, математика и четкая структура. Что же их связывает?
Егор Филиппов, менеджер проектов Яндекс.Музыки, и Анастасия Тмур, продюсер образовательных проектов в Академии Яндекса, смогут вас удивить: эти, казалось бы, несовместимые сферы не только удачно дополняют, но и совершенствуют друг друга. И, конечно же, расскажут, что еще может сделать современный искусственный интеллект, если ты позволишь ему узнать твои музыкальные интересы.
Скачать видео
Попробуй свои силы в тренажере
Уровень для начинающих испытателей
Пройти
Уровень для опытных специалистов
Пройти
Уровень для закаленных профессионалов
Пройти
Яндекс — интернет-компания, которая развивает самую популярную в России поисковую систему и интернет-портал. У Яндекса есть сервисы для решения самых разных задач: с их помощью люди ищут информацию в Интернете, слушают музыку, выбирают товары и услуги, учатся и делают многое другое. В основе сервисов Яндекса лежат сложные трудновоспроизводимые технологии, которые создает команда талантливых математиков и программистов. Проект реализуется в рамках «Образовательной инициативы Яндекса».
Около 40 тысяч школьников и педагогов высоко оценили доступность изложения и интерес к предложенной теме: среднее значение обеих оценок 4,4 по 5-балльной шкале.
Одна из важных частей урока — создание учащимися приложения в тренажере с использованием имитации low-code платформы. Тренажер представляет собой 64 задания различного уровня сложности для детей начальной, средней и старшей школы. При решении каждой задачи развиваются умения понимать техническое задание, создавать алгоритмы, разбираться в предметной (отраслевой) специфике работы предприятия. На данный момент в топе по количеству работ учащихся Москва, Новосибирск, Екатеринбург, Старый Оскол, Пермь, Краснодар, Челябинск, Санкт-Петербург, Омск, Красноярск, Белгород, Оренбург, Саратов и Самара — суммарно ребята из этих городов создали более 100 тысяч работающих приложений в тренажере.
Проект «Урок цифры» для сферы информационных технологий имеет не только просветительскую направленность, но также способствует ранней профориентации. Специалисты фирмы «1С», делятся своим опытом, а также рассказывают об опыте партнерских компаний, в которых работает более 300 тысяч программистов 1С — low-code разработчиков информационных систем для различных организаций.
«Успех проекта обусловлен слаженной работой профессиональной команды и актуальностью выбранной тематики. По данным статистики ежедневно к тренажерам обращались более 100 тыс. раз по всей стране и за ее пределами, а открытые уроки совместно со специалистами фирмы „1С“ и представителями местных органов власти прошли во многих регионах страны, от Калининграда до Чукотки. „Урок цифры“ вновь доказал свою эффективность с точки зрения ранней профориентации детей, а данные по обращению к материалам проекта за первую неделю иллюстрируют не только успех интерактивного формата, но и актуальность предмета и доступность изложения», — комментирует Юлия Горячкина, заместитель директора по направлению «Кадры для цифровой экономики» АНО «Цифровая экономика».
28 апреля открытый урок цифры для школьников пройдет в Москве на базе Центра исследования, разработки и обучения фирмы «1С», совместно с Лабораторией цифровизации бизнеса и кафедрой «Корпоративные информационные системы» МФТИ. На встрече со специалистами «1С» более 100 московских школьников очно и все желающие онлайн получат возможность пообщаться с создателями материалов и познакомиться с low-code разработкой.
Урок на тему быстрой разработки приложений продлится до конца апреля, а до 11 мая продолжается прием работ на конкурс технических заданий на сайте урокцифры.рф. Вместе с родителями или самостоятельно школьники придумывают идеи приложений для решения актуальных задач организаций в различных отраслях и по вспомогательному шаблону создают техническое задание на разработку этого приложения. Все участники конкурса, разместившие работы в соответствие с конкурсным заданием, получат памятные сертификаты, а жюри из числа организаторов «Урока цифры» выберет и отметит лучшие работы дипломами.
Справочно:
В понедельник, 14 февраля, стартовал проект от “Яндекса” “Цифровое искусство: музыка и IT”. С 14 февраля по 6 марта “Яндекс” будет проводить занятия в рамках всероссийского образовательного проекта “Урок цифры”. Новый урок, подготовленный экспертами компании, объяснит, как с помощью технологий можно узнать больше о музыке и как ее создавать с помощью искусственного интеллекта. Образовательные учреждения Самарской области приглашают присоединиться к проекту.
Организаторы “Урока цифры” – АНО “Цифровая экономика” в партнерстве с компаниями-лидерами цифровой трансформации при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
“На пересечении IT и других дисциплин, иногда неожиданных, происходит много интересного – новые технологии становятся привычными и меняют повседневный образ жизни. То же касается и музыки: например, рекомендации “Яндекс.Музыки” умеют подбирать треки под ситуацию, в которой находится слушатель, и под его настроение. Алгоритмы сервиса учитывают более чем тысячу факторов, чтобы идеально подбирать как любимую, так и не знакомую пользователю музыку, – комментирует Елена Бунина, генеральный директор “Яндекса” в России. – В новом “Уроке цифры” мы расскажем, что происходит сейчас на стыке музыки и IT: какие технологии нужны для распознавания и оцифровки, какую музыку может создавать искусственный интеллект вместе с человеком. Мы надеемся, что материалы урока позволят узнать больше об устройстве привычных вещей. Возможно, кто-то увидит интересную для себя нишу, в которой захочет развиваться”.
“По мере развития искусственного интеллекта растет и его потенциал в креативных областях, одной из которых является музыкальная индустрия. Искусственный интеллект сегодня может создавать мелодию, ритм и тембры для самых разных инструментов, а также стили и голоса певцов, которые будут звучать вместе с музыкой. Более того, технология на данный момент позволяет осуществлять рекомендации определенных треков под разные ситуации и настроения. С этим механизмом ребята могут ознакомиться на новом уроке”, – отметила Татьяна Трубникова, директор департамента координации программ и проектов Минцифры России.
Урок состоит из видео, комиксов с теорией, инфографики и интерактивного тренажера для закрепления знаний. Все материалы доступны на сайте урокцифры.рф. Приступить к занятию можно в любое время: в школе с учителем или дома, самостоятельно либо с родителями.
Материалы адаптированы для школьников от 1 до 11 классов – задания различаются по объему и уровню сложности. В начале урока участникам расскажут, что такое звук и какие у него есть важные характеристики. Ученики научатся оцифровывать музыку, узнают, как работают алгоритмы рекомендаций в музыкальных сервисах, а еще попробуют с помощью технологий написать музыку самостоятельно.
“Урок цифры” проводится в России с 2018 года. В рамках проекта ведущие IT-компании разрабатывают уроки, доступные как школам, так и родителям с детьми для самостоятельного изучения. Занятия помогают школьникам сориентироваться в мире профессий, связанных с технологиями и программированием.
“Урок цифры” – это всероссийский образовательный проект, позволяющий учащимся получить знания от ведущих технологических компаний и развить навыки и компетенции цифровой экономики. Проект реализуется в поддержку федерального проекта “Кадры для цифровой экономики”. Партнерами “Урока цифры” в 2021/22 учебном году выступают “Лаборатория Касперского”, благотворительный фонд Сбербанка “Вклад в будущее”, компании Яндекс, “1С”, VK, “Росатом”. Технологические партнеры – международная школа программирования “Алгоритмика”. В прошлом учебном году “Урок цифры” охватил более чем половину российских школьников. За 3,5 года дети, родители и учителя обратились к урокам, доступным на сайте проекта, более 45 млн раз. Проект охватил все 85 регионов России, а в 2019/2020 учебном году расширил свою географию – при поддержке Россотрудничества учащиеся русскоязычных школ более чем из ста стран прошли тренажеры от ведущих российских компаний цифровой экономики.
«Искусственный интеллект в стартапах»
10-11 класс
Тренажер начинается с комикса, где демонстрируется проблемная ситуация, в которой оказались ученики.
Проблемная ситуация: ученики не знают, какую профессию выбрать после школы.
Проблема: профориентация не совпадает с реальностью.
Решение: разработать приложение, которое помогает в профориентации.
Этап 1. Поиск проблемы
Тьюториал: учительница предлагает ученикам потренироваться различать проблемные ситуации и проблемы.
Игра: найти проблему в проблемной ситуации и выбрать решение.
Вы прошли этап поиска проблемы, присвоена роль «Искатель».
Этап 2. Исследование аудитории
Тьюториал: найти, кому может помочь приложение. Это и есть целевая аудитория.
Игра: требуется найти, кому может помочь приложение по профориентации.
Вы прошли этап исследования аудитории, присвоена роль «Исследователь».
Этап 3. Разработка технологии
Технология анализа больших данных помогает обрабатывать большие объемы данных и находить неочевидные закономерности. Для использования этой технологии нужно обучить искусственный интеллект как можно большему количеству профессий, ИИ найдет закономерности. Чем больше будет профессий, тем точнее рекомендации.
Тьюториал: разметка данных (подготовка задач для обучения ИИ). Необходимо выделить в выдержках из интервью ключевые слова.
Игра: разметить выдержки из интервью для обучения ИИ.
Этап 4. Создание прототипа
Тьюториал: составить алгоритм работы приложения, то есть описать по шагам, что и в каком порядке нужно делать.
Игра: расставить по порядку этапы работы приложения.
Вы прошли этап создания прототипа, присвоена роль «Творец».
Этап 5. Тестирование приложения
Исправление ошибок.
Вы прошли этап тестирования приложения, присвоена роль «Испытатель».
Этап 6. Питчинг
Тьюториал: составить план питчинга и выбрать, что должно войти в презентацию.
Обратите внимание: это должен быть короткий рассказ на 5 минут о самом главном в проекте.
На первый вопрос игры ответ участники найдут в тьюториале.
Игра: составить план питчинга и выбрать, что должно войти в презентацию.
Вы прошли этап питчинга, присвоена роль «Предприниматель».
Этап 7. Изучение технологии
Тьюториал: где еще может быть использована технология обработки естественного языка (NLP)?
Игра: требуется найти, в каких жизненных ситуациях может использоваться анализ больших данных.
Вы прошли этап изучения технологий, присвоена роль «Ученый».
А вы знали, что физика тоже изучает компьютеры? Только они квантовые и гораздо мощнее обычных. На этом уроке все будет квантовым – физика, технологии, компьютеры, даже профессии! Хотите узнать, как это все появилось, как изменит нашу жизнь, и как самому стать квантовым ученым?
Только в начале прошлого века Макс Планк открыл новую эру физики — квантовую физику, а сегодня уже ученые многих стран стремятся сделать создать квантовый компьютер для массового использования. Благодаря такому компьютеру многие задачи, которые нерешаемые для современных компьютеров, могут выполняться за очень короткое время, что позволит, моделировать и предсказывать результаты различных процессов. Об этом и много другом узнали ученики МБОУ СОШ №7 на «Уроке цифры». А завершился урок, традиционно, работой в тренажере и получением сертификата с отметкой!
Музыка — это эмоции, творчество и свобода. Искусственный интеллект — это алгоритмы, математика и четкая структура. Что же их связывает? Оказывается, эти, казалось бы, несовместимые сферы не только удачно дополняют, но и совершенствуют друг друга.
На уроке Цифры ученики МБОУ СОШ 7 познакомитесь со специалистом IT-лаборатории и группой стажеров, задача которых — научить Робота слышать песни и узнавать их, а на основе полученных данных находить для пользователей те музыкальные композиции, которые им, скорее всего, понравятся.
С 22 ноября учащиеся МБОУ СОШ №7 участвуют во Всероссийской акции «Урок цифры» по теме «Разработка игр», данный урок посвящён разбору понятий, задач и профессий, связанных с разработкой видеоигр.
С 12 по 28 апреля ученики МБОУ СОШ №7 приняли участие всероссийском образовательном проекте в сфере цифровой экономики «Урок цифры» по теме «Цифровое производство».
На уроке ребята узнали как устроено современное производство, как работают ERP-системы, что дает автоматизация и как она меняет предприятия, как автоматизация заботится об окружающей среде, кто разрабатывает ERP-системы и как стать таким специалистом, почему стоит выбрать эту профессию, что надо знать и уметь.
Как работают беспилотные технологии? Сможет ли беспилотный транспорт повлиять на безопасность движения? Кто занимается его разработкой? Ответить на эти и другие вопросы школьников в четвертом цикле уроков, проводимых в этом учебном году при поддержке Минпросвещения России, Минкомсвязью России и организацией «Цифровая экономика» выступили сотрудники компании «Яндекс» на новом интерактивном «Уроке Цифры» по теме «Беспилотный транспорт».
«Искусственный интеллект в стартапах»
5-9 класс
Тренажер начинается с комикса, где демонстрируется проблемная ситуация, в которой оказались ученики.
Суть проблемной ситуации: неинтересно решать математические задачи, они скучные.
Проблема: задачи неинтересные и скучные.
Решение: сделать сайт, который подстраивает тексты задач под интересы ученика.
Каждый блок тренажера состоит из тьюториала и заданий.
Этап 1. Поиск проблемы
Тьюториал: учительница предлагает ученикам потренироваться различать проблемные ситуации и проблемы.
Игра: найти проблему в проблемной ситуации и выбрать решение.
Вы прошли этап поиска проблемы, присвоена роль «Искатель».
Этап 2. Исследование аудитории
Тьюториал: найти, кому может помочь продукт команды школьников. Это и есть целевая аудитория.
Вы прошли этап исследования аудитории, присвоена роль «Исследователь».
Этап 3. Разработка технологии
Технологии обработки естественного языка помогают компьютеру понимать текст. Для использования этой технологии нужно обучить искусственный интеллект работать со школьными задачами.
Тьюториал: разметка данных (подготовка задач для обучения ИИ). Необходимо выделить в каждой задаче ключевые слова.
Игра: научить ИИ понимать текст задачи.
Вы прошли этап разработки технологии, присвоена роль «Изобретатель».
Этап 4. Создание прототипа
Тьюториал: составить алгоритм работы сайта, то есть описать по шагам, что и в каком порядке нужно делать.
Игра: расставить по порядку этапы работы сайта.
Вы прошли этап создания прототипа, присвоена роль «Творец».
Этап 5. Тестирование сайта
Исправление ошибок.
Вы прошли этап тестирования сайта, присвоена роль «Испытатель».
Этап 6. Питчинг
Тьюториал: составить план питчинга и выбрать, что должно войти в презентацию.
Обратите внимание: это должен быть короткий рассказ на 5 минут о самом главном в проекте.
На первый вопрос игры ответ участники найдут в тьюториале.
Игра: составить план питчинга и выбрать, что должно войти в презентацию.
Вы прошли этап питчинга, присвоена роль «Предприниматель».
Этап 7. Изучение технологии
Тьюториал: где еще может быть использована технология обработки естественного языка (NLP)?
Игра: требуется найти, в каких ситуациях может использоваться обработка естественного языка.
Вы прошли этап изучения технологий, присвоена роль «Ученый».
Я зашла на данный сайт урокицифры.ру, затем выбрала первый попавшийся урок, исключительно для того, чтобы проверить, как заполнять анкету и в чем там может возникнуть проблема.
Сначала на первом шаге “Выберете свой регион”, ввела Нижегородская область, далее нажала зеленую клавишу “Дальше” и появилась надпись “Укажите свой город”:
Указала город “Нижегородец” – он выпал в низу списком.
Затем нажала “Далее” и появился новый вопрос анкеты:
“Кто вы?” .
Дальше заполнять анкету не стала, видимо дело в том, что заполнять анкету нужно последовательно.
вводить то, что выпадает из списка ниже, сначала область, а затем, на следующей страничке анкеты название города.
На этом уроке ты узнаешь, какие профессии связаны с разработкой видеоигр, и чем занимаются специалисты игровых студий.
В разработке видеоигр и геймификации неигровых проектов участвует множество профессионалов разных специальностей. Попробуй найти для себя самое интересное направление, пройдя все тренажеры. Получи призы: сертификат и промокод на эксклюзивный стикерпак ВКонтакте. И не забудь поделиться результатами с друзьями. Поехали!
Посмотри видеолекцию
`
Видеоигры – это развлечение или работа?
Эксперт из MY.GAMES (входит в экосистему VK) Антон Городецкий расскажет, какие видеоигры сегодня популярны, и почему игровой рынок — один из самых быстроразвивающихся в мире.
Игра — практически всегда имитация реальной деятельности. Строительство, управление персонажами, машинами, самолётами — всё это существует и в жизни. Однако в играх сложные процессы можно сделать доступными и интересными для игроков, чтобы они могли узнавать новое или даже создавать собственные миры.
Скачать видео
Попробуй свои силы в тренажере
Уровень для начинающих испытателей
Пройти
Уровень для опытных испытателей
Пройти
Уровень для опытных специалистов
Пройти
Урок о разработке игр подготовлен компанией VK при поддержке проектов ее экосистемы – международного бренда MY.GAMES в лице пензенской студии разработки мобильных игр BIT.GAMES, образовательной платформы Учи.ру и облачной платформы VK Cloud Solutions.
VK реализует образовательные проекты и инициативы для школьников, студентов, учителей и профессионалов индустрии. Благодаря проектам VK Образования школьники могут выбрать свой путь в ИТ, а студенты освоить востребованную специальность в этой сфере еще во время учебы.