Лиана Леонова Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»
Воспитатель: Леонова Л. П.
Цель: развивать математические способности.
Задачи: -закреплять умение считать (в пределах 5);
-закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;
-учить группировать фигуры по общим признакам.
-закреплять названия геометрических фигур (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);
-учить решать логические задачи;
Марина Колмакова Конспект открытого занятия по математике в средней группе
– формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
-Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер);
– закреплять счетные умения в пределах 5;
– упражнять в умении сравнивать две группы предметов и уравнивать их на основе счёта;
– продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов;
– совершенствовать умение сравнивать предметы по величине;
Муниципальное бюджетные дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №94 «Соенеч» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
деятельность по математическому
«Путешествие в страну математика»
для детей средней
Габидуллина Олеся Валерьевна
: Средняя группа
Основная образовательная область
ное развитие и
– формирование элементарных представлений у детей в совместной игровой деятельности.
-Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер)
– упражнять в умении сравнивать две предметов и уравнивать их на основе счёта;
-учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.
– Развивать пространственное представление о направлениях (верх-низ, лево – право)
– развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
– развивать логическое мышление, память;
– расширять представления детей о частях суток;
– развивать внимание, выдержку
– воспитывать интерес к занятиям математикой
– воспитывать усидчивость, самостоятельность.
иметь элементарное представление о геометрических фигурах; ориентироваться в пространстве; с интересом участвовать в коллективной игре ;активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; развивает мышление; при выполнении математических действий.
Методы и приемы
коллективная, совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность.
наглядные пособия, раздаточный материал, игрушка заяц.
– Ребята, вы любите путешествовать?
– Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие, в стран
Согласны? – Да!
Вот мы и оказались в волшебной стране «Математика»
лужайке. А кто живет на этой лужайке, мы узнаем, если отгадаем загадки.
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник –
– Ой, ребята, смотрите вот нас встречает зака даёт нам первое задание и думает: справитесь или нет?
Задание № 1: Прямой и обратный счет от 1 до 5.
– Ребята, давайте вспомним счет от 1 до 5. ( Дети считают вместе с воспитателем).
– Выложите цифровой ряд от 1 до 5. ( Дети выкладывают карточки с цифрами и считают от 1 до 5 ).
– В этой стране видно прошел небольшой ураган, цифры перепутались. Какие цифры не на своем месте?
– Какая цифра стоит перед цифрой 3?
– Какая цифра стоит после цифры 1?
– Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?
А теперь давайте займем свои места и немного разомнемся.
Гимнастика для глаз:
Лучик, лучик озорной, поиграй-ка, ты со мной (моргают глазами)
Ну-ка, лучик, повернись, на глаза мне покажись. (круговые движения глазами)
Взгляд я влево отведу, лучик солнца я найду (смотрят влево)
Теперь вправо посмотрю, снова лучик я найду (смотрят вправо)
-Ребята, смотрите сколько здесь зайчат и морковок. Давайте сосчитаем, сколько зайчат? (здесь 4 зайчика).
– А сколько морковок? Чего больше? На сколько больше?
-Давайте дадим каждому зайчику по морковке.
– Всем зайчикам хватит по морковке? Почему? Что нужно сделать?
Дети: – надо добавить еще
– Сейчас у каждого зайчика по морковке.
Наверно, им очень понравилась морковка.
Теперь все сядем на свои места, и попробуем с вами отгадать загадки.
Игра «Когда это бывает?»
(на каждого ребенка листок с заданием)
1. Раскрасьте только круглые предметы.
2. Раскрасьте только прямоугольные предметы.
3. Раскрасьте только квадратные предметы.
Молодцы все справились с заданием!
– Молодцы, ребята! Наше путешествие подошло к концу Скажите, пожалуйста, где мы с вами сегодня были? Что мы там делали? Какое задание понравилось вам больше всего
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе.
Выполнил воспитатель: О. П. Щербакова
формирование элементарных математических представлений у детей.
Материалы и оборудование: набор плоскостных геометрических фигур и цифр. Конверт с рабочими листами по количеству детей, с заданием на соответствие цифры с картинкой. Математические карточки.
Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
А теперь поздороваемся друг с другом. Вспомним, где у нас правая рука? Где левая рука?
Здравствуй, правая рука
Здравствуй, левая рука
Здравствуй друг, здравствуй друг
Здравствуй весь наш дружный круг!
Я люблю свой детский сад
В нём полным-полно ребят,
Может сто, а может двести
Хорошо когда мы вместе.
Все на месте? Все ли тут?
И друг другу улыбнулись.
Дети садятся на стульчики.
Ребята сегодня к нам, из страны математики, в гости пришли геометрические фигуры и цифры. А какие это геометрические фигуры, вы узнаете, когда отгадаете загадки:
Нет углов у меня Из него мы строим дом.
И похож на блюдце я, И окошко в доме том.
На медаль, на блинок, За него в обед садимся
На осиновый листок. В час досуга веселимся.
Людям я старинный друг. Ему каждый в доме рад,
Три вершины тут видны. Обведи кирпич мелком
Три угла, три стороны. На асфальте целиком.
Ну, пожалуй, и довольно, И получится фигура –
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность –
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал
В коробке на столе лежат геометрические фигуры. Дети отгадывают загадку и фигура закрепляется на мольберте.
Ребята, давайте ещё раз назовем, какие фигуры пришли к нам в гости (ответ групповой). Воспитатель показывает, дети называют.
А теперь скажите, чем фигуры отличаются друг от друга (цвет, форма, размер).
А теперь поиграем в игру «На какую фигуру похож предмет».
Я показываю вам картинку, на которой изображен предмет, а вы говорите на какую геометрическую фигуру похож этот предмет. Например: квадрат – окно, картина, стул, стол, коробка, подушка.
Круг – колесо, солнце, блюдце, часы, кольцо, планета.
Прямоугольник – палас, дверь, книга, окно, кровать.
Треугольник – крыша, косынка, сыр, флажок, горы.
Овал – яйцо, лицо, огурец, зеркало.
Молодцы! Отлично справились с заданием.
– Сколько хвостов у собаки? (один хвост) цифра 1 выкладывается на мольберт
– Сколько рук у человека? (две руки)
– Сколько сигналов у светофора? (три сигнала)
– Сколько лап у кошки? (четыре лапы)
– Сколько лучей у звезды? (пять лучей)
Давайте проверим, правильно мы выложили числовой ряд (проверяем: ответ групповой), а теперь посчитаем в обратном порядке.
– Какая цифра стоит после цифры 2?
– А после цифры 4?
– А какая цифра стоит перед цифрой 3?
– А какая цифра стоит перед цифрой 2?
– Какая цифра стоит между цифрой 1 и 3?
Гостей встретили, всех узнали, надо и отдохнуть.
Динамическая пауза под весёлую музыку:
«А на улице мороз» (садимся)
О каком времени года поётся в песне? ( зима). А сейчас какое время года? (весна). А после весны, какое время года? (лето). А после лета? (осень).
Ребята, в нашей группе тоже живут цифры, которые любят перемещаться по группе. Давайте посмотрим, где сегодня наши цифры. Где живёт цифра 1 (ответы детей: цифра 1 живет в уголке семьи) и т.д. вспоминаем все цифры.
– Обратите внимание на карточку с цифрой три, сколько на ней бабочек? А что надо сделать, чтобы было правильно? (убрать лишнюю бабочку). Теперь посмотрите на карточку с цифрой четыре (не хватает одного предмета). Что надо сделать, чтобы цифра соответствовала количеству предметов? (добавить еще одну).
Детям предлагается сесть за столы, на которых лежат математические наборы. Сначала за столы садятся девочки, а потом приглашаются мальчики.
Ребята, я предлагаю вам выложить из счетных палочек любую геометрическую фигуру.
– Поднимите руку те дети, кто выложил квадрат? Сколько палочек вам понадобилось, чтобы получился квадрат? (треугольник, прямоугольник)
– А можно выложить из счетных палочек круг? Овал? Почему?
Молодцы? Вы все хорошо справились!
– Ребята, вам понравилось наше занятие?
– Кто приходил к нам из математической страны?
– Кто вспомнит, какие задания вы выполняли?
Ребята, жители математической страны оставили для вас конверт. Давайте его откроем и посмотрим, что в нём (обсуждение).
Прощаемся с гостями.
– развивать внимание, выдержку.
Набор плоскостных и объёмных геометрических фигур, набор цифр до 5, карточки с изображением геометрических фигур. Листы с индивидуальным заданием.
– Ой, ребята, смотрите, где это мы очутились? А я знаю. Мы на лужайке. А кто живет на этой лужайке, мы узнаем, если отгадаем загадки.
– Ребята, а хотите, я вам расскажу сказку о прямоугольнике и квадрате. Садитесь удобнее. И так, слушайте сказку.
«В царстве – государстве геометрических фигур жили – были Прямоугольник и Квадрат. « Я такой неуклюжий» – говорил Прямоугольник «Если поднимусь во весь рост, становлюсь высоким и узким. Вот таким.
А если лягу на бок, то становлюсь низким и толстым. Вот таким.
А ты всегда остаешься одинаковым, – говорил он, обращаясь к Квадрату, – и стоя, и сидя, и лежа» «Да уж, – отвечал с гордостью Квадрат. – У меня все стороны равны». И переворачивался с боку на бок, но его рост и ширина от этого не менялись.
Но однажды случилось вот что. Одна девочка гуляла в лесу и заблудилась. Она не знала, в какую сторону ей идти, где её дом. И вдруг она встретила Квадрат и Прямоугольник. Поскольку у Квадрата был очень важный вид, девочка обратилась к нему: «Можно я заберусь на вас и посмотрю, где мой дом? » Она забралась с начала на одну его сторону, но не чего не увидела из – за деревьев, потом попросила Квадрата перевернуться, но и на этот раз ничего не увидела, поскольку все стороны квадрата равны. « Может быть я смогу помочь тебе? » – спросил скромный Прямоугольник. Он встал во весь рост, девочка забралась на него и оказалась выше деревьев. Она увидела свой дом и узнала куда идти. « Давай мы тебя проводим», – предложил Квадрат. Вдруг на их пути оказалась речка. « Господин Квадрат, помогите мне через речку перебраться! » – попросила девочка. Квадрат подошел к речке и хотел дотянуться до другого берега, но. Плюх и упал в воду. Добрый Прямоугольник помог своему товарищу вылезти из воды. А затем лег на бок и стал мостом. Девочка перебежала по Прямоугольнику и оказалась дома. « Спасибо, – сказала девочка геометрическим фигурам, – вы не оставили меня в лесу и помогли найти дорогу домой. Теперь я знаю, – обратилась девочка к Прямоугольнику, – что вы очень полезная фигура». « Ну что ты, – скромно ответил Прямоугольник, – просто мои стороны разной длины: две длинные, а две короткие».
-Ребята, понравилась вам сказка? Какие стороны у прямоугольника? (две длинные, а две короткие)
А сейчас геометрические фигуры предлагают поиграть вам в игру «Найди свой домик».
Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются? Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник (показываем и раскладываем в обручи большие фигуры). Затем раздает всем детям по одной геометрической фигуре из цветного картона.
Поясняем ребятам, что когда воспитатель начнет читать стишок, та геометрическая фигура о которой будет идти речь, которая будет находится у ребят в руках, должна выбежать в домик.
В математику играю,
Вас в фигуры превращаю!
Раз, два, три, треугольник, в дом беги! (дети-треугольники забегают в свой обруч).
Проверяем правильно ли ребята забежали в домики.
Тоже повторяем с прямоугольником, квадратом и кругом.
– Молодцы ребята! Справились!
2 задание «Считаем до 5»
– Смотрите, ребята, мы с вами оказались в королевстве феи Считалочки, но она сейчас в отъезде по делам. И вот фея Считалочка уехала, а числа 1,2,3,4 и 5 решили пока ее нет, немного пошалить и перепутались так, что забыли свои порядковые места. Поэтому в королевстве даже солнышко спряталось. Давайте им поможем навести порядок?!
Нужно найти где же у нас в королевстве не правильно стоят цифры.
Ребята ищут заранее разложенные по группе цифры и раскладывают их в нужном порядке.
– Молодцы, вы все сделали правильно!
– Ребята, а посмотрите, вот здесь тоже какие-то картинки.
(рассматриваем картинки с изображением разных предметов, которые висят на доске. Затем дети выполняют движения соответствующие тексту)
Сколько яблочек у нас,
Столько мы подпрыгнем раз.
– Сколько листиков у нас,
Столько мы присядем раз.
– Сколько красных мухоморов,
Столько сделаем наклонов.
– Сколько баночек у нас,
Столько хлопнем с вами раз.
– Сколько клоунов веселых,
Столько топнем с вами раз
.
– Молодцы! Справились
– Молодцы, ребята! Наше путешествие подошло к концу Скажите, пожалуйста, где мы с вами сегодня были? Что мы там делали? Какое задание понравилось вам больше всего?
Государственное автономное профессиональное
учреждение города Москвы
«Московский образовательный комплекс
имени Виктора Талалихина»
(ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)
в средней группе №16 по ФГОС
«Путешествие в страну Математика».
Воспитатель СП – 10 Герасимова Валентина Аркадьевна
Конспект открытого занятия по математике в средней группе №16 по ФГОС «Путешествие в страну Математика».
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.
-закрепление знаний прямого счета в пределах пяти;
-умение находить последующее и предыдущее число от названного
-продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;
– различать количественный и порядковый счет в пределах 5;
– продолжать учить составлять фигуру из геометрических фигур; закрепить названия геометрических фигур;
закрепить умение ориентироваться в пространстве на месте бумаги: слева, справа, вверху, внизу.
закрепить название частей суток, времени года.
1. Новикова В. П. « Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 6-7 лет. – Мозайка-Синтез, 2017.
2. Помораева И. А., Позина В. А. « Формирование элементарных математических представлений»,2015.
3. Михайлова З. А. « Игровые занимательные задачи для дошкольников», Просвещение М., 1990.
4. Губанова И. Ф. « Развитие игровой деятельности», Мозаика – Синтез, 2015.
– Ребята, я очень рада видеть вас. А теперь посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь и подарите улыбку им. Отлично. Теперь у всех прекрасное настроение.
(Дети садятся за столы)
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Друг другу улыбаемся.
Задание № 1: Прямой и обратный счет от 1 до 5.
– Выложите цифровой ряд от 1 до 5. ( Дети выкладывают карточки с цифрами и считают от 1 до 5 и обратно за столами и у доски).
Вот и второй житель страны «Математика» – мишка, он вам приготовил след
«Сосчитай предметы и обозначь цифрой».
У каждого на столе лежат карточки с цифрами от 1 до 5. Пересчитайте предметы на карточках и обозначьте количество предметов цифрой. ( Дети пересчитывают предметы и указывают рядом нужную цифру).
– Сколько бабочек? Покажите цифру 5
– Сколько ромашек? (и т. п.)
Все правильно пересчитали? У кого не получилось?
Как надо правильно считать?
(Дети вместе с воспитателем проговаривают : при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).
Мишка говорит, что он очень доволен вами. Молодцы!
(посмотрите вверх, вниз, влево, вправо, поморгайте глазками, закройте, откройте глазки)
Задание № 3:
(воспитатель открывает занавес у мольберта)
ющее задание нам принесла черепашка.
Задание № 4:
В. открывает магнитную доску.
ФИЗМИНУТКА «Считай и делай
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место сесть.
Задание № 5.
Воспитатель: ветер не только цифры перепутал, он принёс нам геометрические фигуры.
Давайте их назовём. Дети:- квадрат, треугольник, круг, овал, прямоугольник, трапеция.
А давайте из этих геометрических фигур сложим, какой-нибудь предмет, или животное.
(дети собирают разные предметы)
– Какие геометрические фигуры вы использовали?
Все фигуры замечательные.
Следующее задание от попугая.
Задание № 6: «Ориентировка на листе бумаги»
Показываю лист с геометрическими фигурами.
– Что изображено на картинке? (геометрические фигуры).
– Какая фигура находится в левом верхнем углу; в левом нижнем углу, в правом верхнем углу, в правом нижнем углу, в центре?
«НОЖКИ — ЛАДОШКИ»
Я думаю ребята, что нам пора немножко размяться. У меня есть флажки:
синий и зелёный. Если я вам буду показывать синий флажок, вы
будете хлопать в ладоши, а если зелёный, то топать ножками.
Приготовьтесь и будьте внимательны.
Хорошо, все были очень внимательны.
Задание № 7: «НАЗОВИ ЧАСТИ СУТОК»
В стране «Математика» время тоже не стоит на месте, части суток сменяют друг друга (показываю плакат на мольберте)
1. Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь)
2. Сколько частей в сутках?
В.: В нашей группе мы тоже соблюдаем режим дня
-Что раньше – обед или ужин?
-Что позже: прогулка или завтрак?
-Что раньше полдник или сон в тихий час?
Сказочные жители очень довольны вами, и они хотят проверить знаете ли вы времена года.
– Я вам загадаю загадки о временах года, попробуйте их отгадать:
Снег на полях, Тает снег, звенят ручьи,
Лёд на водах, Всё сильней потоки.
Вьюга гуляет. И летят уже грачи
Когда это бывает? К нам из стран далёких.
Можно купаться и рыбу ловить, Утром мы во двор идём –
Можно по лесу с корзиной бродить, Листья сыплются дождём,
Бегать по лужам, под дождиком тёплым Под ногами шелестят
И не бояться до нитки промокнуть. И летят, летят, летят.
(Во время отгадывания загадок дети находят и показывают соответствующие каждому времени года картинки).
-Сколько всего времен года?
-Назовите их еще раз.
Задание № 8: «Подарок от жителе
В.- А вот здесь сказочные жители оставили свой подарок для вас
. Посмотрите какие картинки на нем изображены.
Что в правом верхнем углу?
-Что в правом нижнем углу?
-Что в левом верхнем углу?
– Что в левом нижнем углу? А посередине?
А теперь давайте заглянем в него. Жители благодарят вас за то, что вы знаете цифры, названия геометрических фигур, времена года, части суток и дарят вам вот эти картинки. Вы их раскрасите в группе. Поэтому пора нам возвращаться в сад.
– Крибли- крабли- бумс и очутились у себя в группе.
-Ребята, где мы сегодня были? (в сказочной стране)
-Что делали? (считали, называли цифры, составили волшебную фигуру, играли, отгадывали загадки, называли части суток)
– Что вам понравилось?
А что вам показалось трудным?
Спасибо, наше путешествие закончено.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Дети давайте поприветствуем друг друга! Дети проговаривают слова и выполняют движения:
Мы идем с тобой по кругу,
Улыбаемся друг другу.
Повстречаться мы спешим,
Снова встретились с тобой,
Топнем весело ногой,
И помашем всем рукой. Скажем: «здравствуй» мы друг другу
И опять пойдем по кругу.
Садимся на места.
На доске картинка с изображением мальчика и цифрой 1.
– Дети, послушайте стихотворение и закончите его:
Идет мама по дорожке –
А за ней шагает
Ушла мама в магазин
И остался сын (один)
2. Работа в тетради.
Дети посмотрите в тетрадь (лист 5, рис. 1). Кого видит мальчик в витрине магазина? (мишку)
Сколько мишек? (Один)
Дети, возьмите карандаш и раскрасьте мишку, а слева нарисуйте свою любимую игрушку. (мяч, шарик, машину).
3. Игра «Найди цифру» (лист 5, рис. 2)
– Дети, послушайте стихотворение:
Это цифра – единица.
Видишь, как она гордится.
А ты знаешь почему?
Начинает счет всему. ( И. Блюмкин)
На картинке слева обведите по точкам цифры 1, на картинке справа спрячьте их в кружок.
4. Физкультминутка «Солдатик».
– Дети, давайте отдохнем!
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу левую – к груди,
Да смотри – не упади.
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
– Дети, садимся за столы.
5. Игра «Соедини правильно» (лист 5, рис. 3)
– Посмотрите внимательно на картинку. Соедините карандашом одинаковые карточки.
– Какие картинки вы соединили? ( Дети отвечают: пирамидка слева, неваляшка в середине, ведро справа; ведро слева, неваляшка в середине, пирамидка справа; неваляшка слева, пирамидка в середине, ведро справа).
6. Игра «Продолжи ряд» (лист 5, рис. 4).
– Дети посмотрите внимательно на картинку.
– Как расположены геометрические фигуры в первом ряду (круг, квадрат, круг);
– Во втором ряду? (квадрат, круг, квадрат)
– Дети продолжите ряды, используя такой же порядок фигур. ( Дети выполняют задание).
– Раскрасьте кружки красным карандашом, а квадраты синим.
7. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
– Дети, обратите внимание на лист, с правильно выполненными заданиями. Сравните его со своим листом. У вас так же? Если у вас все правильно нарисуйте в правом нижнем углу зеленый кружок, если есть одна ошибка- желтый, если ошибок много красный.
– Спасибо дети, вы большие молодцы! На этом наше занятие закончено.
Публикация «Конспект открытого занятия по математике в средней группе» размещена в разделах
– Развивать пространственное представление о направлениях (верх-низ, лево – право);
– воспитывать интерес к занятиям математикой;
Набор плоскостных и объёмных геометрических фигур, книга и коробка. карточки с изображением геометрических качелей и раздаточный материал к ним по количеству детей. Набор картонных карточек по количеству детей с изображением геометрического леса, геометрической улицы.
Заходим из приемной, останавливаемся перед гостями.
– Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А мне сегодня утром принесли письмо. Давайте посмотрим, от кого же оно? От Королевы Математики и она приглашает нас к себе в гости, в Королевство Математики! Но путешествие будет не простым, Королева Математики. приготовила нам задания. Приглашаю всех детей в путь отправиться скорей, ждут нас испытания, сложные задания! А вот и первое испытание – чтобы попасть в К. М. нам нужно отгадать загадки!
Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются
В детский садик собираются!
– Когда это бывает? (утром)
Спят медведи и слоны
Заяц спит и ёжик,
Все вокруг уснуть должны
Наши дети тоже.
-Что это за время суток? (ночь)
Солнце в небе ярко светит
На прогулку вышли дети. – Когда это бывает? (днём)
– А что следует за днём? (вечер)
Молодцы, ребята! Все загадки отгадали и Королева Математики ждёт нас в своём Королевстве! Слышу музыка играет – Королевство нас встречает! А вот и Королева Математики.
Ребята, мы попали в город Геометрических фигур, все фигуры разбежались из своих домов, давайте поможем Королеве Математики собрать фигуры. Это второе задание Королева Математики. Возьмите каждый по одной геометрической фигуре и верните их в дома (книга и коробка).
– Что у тебя за фигура и почему ты возвращаешь её в этот дом?
(-Это треугольник, плоскостная фигура – он живёт в книжке. Это куб, объёмная фигура – он живёт в коробке).
– Очень хорошо, ребята! И с этим заданием вы справились. Давайте сядем за столы!
– Наши умные головки
Будут думать много, ловко,
Ушки будут слушать,
Ротик чётко говорить.
Друг другу улыбаемся!
– Очень хорошо! Ребята, а сейчас Королева Математики просит нас покачать маленькие геометрические фигуры на качелях! Это её третье задание.
– С левой стороны качелей посадите кататься три круга, а на правую сторону посадите квадраты, на один меньше, чем кругов. Что можно сделать, чтобы кругов и квадратов стало поровну?
– С правой стороны качелей посадите кататься четыре квадрата, а на левую сторону посадите прямоугольники – на один больше, чем квадратов. Что можно сделать, чтобы квадратов и прямоугольников стало поровну?
– Замечательно! Королеве Математики очень понравилось и она приглашает нас поиграть!
Мы считали, мы устали
Дружно все мы тихо встали
Ручками похлопали: 1,2,3
Ножками потопали: 1,2,3
1,2,3,4,5 –Можно всё пересчитать
Сколько в комнате углов?
Сколько ног у воробьёв?
Сколько пальцев на руках?
Сколько пальцев на ногах?
Сколько в садике скамеек?
Сколько в небе облаков?
Сели, встали, снова сели,
Друг на друга посмотрели.
Мы немножко отдохнули
И в лес чудесный заглянули!
– Молодцы! В этом геометрическом лесу кроны деревьев похожи на геометрические фигуры и чтобы нам его пройти, нужно правильно ответить на вопросы. Это четвёртое задание Королева Математики :
– Сколько всего деревьев?
.
– Какое по счёту дерево с круглой кроной? (третье).
– Какое по счёту дерево с квадратной кроной? (пятое).
-Второе дерево имеет крону какой формы? (овал).
– А какой формы крона у четвёртого дерева? (прямоугольник).
– Замечательно! Вот мы вышли из леса и попали на улицу геометрических домов. Рассмотрите дома геометрической улицы. И если мы правильно ответим на все вопросы, то выполним пятое задание Королева Математики
– Сколько всего домов?
.
– Какая фигура живёт в красном доме? (в синем, в жёлтом, в зелёном).
– А чей дом самый высокий? (самый низкий).
– Чей самый узкий? (самый широкий)
– К чьему дому ведёт самая короткая дорожка? (самая длинная)
– Сколько этажей в квадратном доме? Покажите карточку с числом! (в круглом, квадратном, овальном, прямоугольном).
– Молодцы, ребята! Наше путешествие в Королевстве Математики подошло к концу. Скажите, пожалуйста, где мы с вами сегодня были? Что мы там делали? Сколько заданий дала нам Королева Математики? Какое задание Королева Математики было первым? (вторым, третьим, четвёртым, пятым) Какое задание Королева Математики понравилось вам больше всего?
– Королеве Математики тоже очень понравилось, как вы справились с её испытаниями и она приготовила для вас сладкие подарки. Давайте попрощаемся с нашими гостями и Королева Математики будет вас угощать!
(Дети сидят у доски полукругом)
-Ребята, вы любите отгадывать загадки? Если правильно отгадаете загадку, узнаете, чем будем сегодня заниматься. Тогда приготовьтесь, мы начинаем!
Учит нас она считать
И фигуры узнавать.
Объясняет цифры, знаки,
И задачки как решать!
Знать где лево, а где право
Знать длину и ширину.
Понимать значение: “равный”,
“Больше”, “меньше”, высоту.
– Ну что, вы догадались чем мы будем заниматься?
Математика – точна,
Математика – нужна!
Дети любят всё считать,
Нужно только понимать!
– Готовы заниматься математикой? Учтите, задания будут трудными, но я думаю, что вы с ними справитесь.
– Вам нужно будет отгадать загадки о цифрах. Отгадку вы должны будете показать, выбрав нужную цифру из набора у доски.
1. Высока, как палочка,
И с хвостиком большим,
Всегда повсюду первая —
2. Словно лебедь, чудо-птица,
По морю мчится, как царица,
Как называется она?
3. За одним идёт ведь двойка.
Знают все ученики.
А за двойкой следом тройка,
4. Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
5. В школе надо не лениться:
Рисовать, писать, учиться,
На уроках отвечать
И в дневник поставят.
Молодцы, ребята, цифры вы знаете хорошо. ( Дети усаживаются за столы)
2. Задание. Игра «Части суток» («Закончи предложение»).
-Я сейчас вам прочитаю предложение не до конца, вы должны его закончить.
3. Задание. ( Используется мягкая игрушка)
Что ты, мишенька, грустишь?
Не смеешься, не шалишь?
Наш мишутка заболел, простудился. У него заболело горлышко, потому что он вышел гулять без шарфика.
Воспитатель: — Посмотрите, у меня есть 2 шарфика. Чем они отличаются друг от друга? (шириной)
Покажите ширину шарфика, проведите пальчиком. Что показали? Какой шарфик самый широкий? А какой самый узкий? А как проверить? (Надо к одному шарфику приставить приложить другой, показ). Посмотрите, у меня есть еще один шарфик, куда нужно его поместить? Посмотрите, в каком порядке размещены шарфики? Найдите узкий шарфик, покажите широкий шарфик.
Шарфики расположены от самого широкого до самого узкого. Какой шарфик мы мишке отдадим, чтобы он не болел? (самый широкий). ( Ребенок повязывает шарфик медвежонку.)
В понедельник я купался, (изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал (изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (умываемся.)
А в четверг в футбол играл (бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем.)
Очень долго танцевал (кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Воспитатель: Ну что ребятки, отдохнули! Пора приступать к следующему заданию. А следующее задание для самых внимательных.
Игра «На что похож предмет». ( Воспитатель вывешивает картину с предметами и геометрическими фигурами).
Вопросы и задания детям:
– Назовите предметы (мяч, часы, холодильник, колпак, огурец).
– Назовите геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал).
– Соедините линией изображение предметы с геометрической фигурой, на которую он похож.
– Какую геометрическую фигуру с каким предметом соединили? (Часы с квадратом, мяч с кругом, прямоугольник с холодильником, треугольник с колпаком, овал с огурцом).
5. Задание. Игра «Геометрические фигуры»
Дети из мешочка достают геометрические фигуры.
Воспитатель: Посмотрите, что там у вас? (Ответ детей)
Сейчас я скажу волшебные слова, взмахну рукой, и вы превратитесь в геометрические фигуры.
(Дети превращаются в фигуры разного цвета).
– А сейчас давайте познакомимся друг с другом.
Дети по очереди называют свои признаки.
– Я красный треугольник
– Я зеленый круг и т. д.
(На полу выкладываются домики – обручи с символами цвета: красный, зеленый, желтый, синий. Дети по команде воспитателя расходятся по своим домам, объясняют свой выбор.
– По какому признаку разделились фигуры? (Ответы детей)
Фигуры отправляют на прогулку, (под веселую музыку выполняют танцевальные движения) в это время символы цвета меняются на символы форм фигур. По сигналу воспитателя дети выбирают свой домик, объясняют свой выбор).
– Почему вы выбрали эти дома? По какому признаку вы разделились?
– Молодцы ребята! Вы справились с этим заданием.
– Пора приступать к следующему заданию. А следующее задание для самых внимательных.
• Сколько глаз у светофора?
• Сколько пальцев на правой руке?
• Сколько хвостов у двух котов?
• Сколько ушей у двух мышей?
• На пасеке два медвежонка
Играли в прятки у бочонка
Один в бочонок еле влез
А сколько убежало в лес? (два).
• Четыре зайца шли из школы,
Но вдруг на них напали пчелы
Два зайчика спаслись едва,
А сколько не успели? (два).
• Пять щенят в футбол играли
Одного домой позвали,
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (четыре).
Воспитатель: Молодцы! С этим заданием вы тоже справились отлично. Обратите внимание на столе лежат различные геометрические фигуры. Давайте пофантазируем и соберем из них картинки. Пусть каждый построит то, что ему хочется.
Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте посмотрим, что у вас получилось. (рассматривает что сложили дети, обсуждение).
-Ребята, молодцы! Все задания выполнили на отлично, а значит вы настоящие математики. Детям вручаются медали «Лучший математик».
Публикация «Конспект занятия в средней группе по математике» размещена в разделах
– учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
– формировать навык самоконтроля и самооценки.
Демонстрационный материал – отсканированный лист с заданиями, лист с правильно выполненными заданиями, пеналы;
Для детей – тетради «Я считаю до 5» Е. В. Колесниковой, пеналы с карандашами.
Дети заходят в группу, готовятся к занятию : достают пеналы, открывают тетради, затем встают на ковер, образуя круг.
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Веселая математика“» размещена в разделах
-учить определять расположение предмета в пространстве: справа, слева; развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память.
Тема: «Знакомство с цифрой 1. Слева, справа, посередине. Закрепление знаний о круге, квадрате».
– учить отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации;
– познакомить с цифрой 1 как знаком числа 1;
– учить писать цифру 1, используя образец;
– находить цифру 1 среди множества других цифр;
– закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе (слева, справа, посередине);
– учить понимать последовательность расположения геометрических фигур;