Конспект урока по математике 2 класс поместное значение цифр

Математика, 14. 2017

Педагогические цели: создать условия для ознакомления с числом 1 и его графической записью – цифрой 1, развития логического мышления, привития интереса к предмету, аккуратность; учить соотносить число и цифру, сравнивать «один» и «много».

Планируемые результаты (предметные): знать названия и последовательность чисел от 1 до 20; уметь соотносить число 1 и цифру 1, сравнивать группы предметов с помощью слов «много» и «один»; читать, записывать число и цифру 1.

Орг. момент. Беседа о правилах подготовки рабочего места.

Личностные УУД: делают выбор, как поступить в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, при поддержке других участников группы и педагога.

И прекрасна и сильна математики страна.

Здесь везде кипит работа,

Всё подсчитывает кто-то:

«Сколько звезд на небесах

И веснушек на носах?»

– Как вы думаете, можно ли пересчитать все звезды на небе? А веснушки на носах?

– Сегодня и мы отправимся в путешествие в страну математики, узнаем некоторые математические секреты и познакомимся с её жителями.

– Отгадайте загадку и узнайте, на чем мы поедем.

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой

Всех ведет за собой. ( Паровоз, Поезд)

Изучение нового материала.

Формирование понятий «один – много»

– Что стоит в начале поезда?

– Сколько паровозов в поезде?

– Сколько может быть вагонов в поезде?

– Когда предметы пересчитать сложно, говорят, не считая, что их много.

Игра «Доскажи словечко»

Вечером встает луна.

Сколько в небе лун? (одна)

Петух как важный господин,

Гуляет по двору (один)

Винни-Пух спешит в берлогу:

Там горшочков с медом (много)

Лес в снегу, бела дорога,

Навалило снега (много)

Просмотр м/ф «Один-много»

Формирование умения различать понятия «много», «один».

Работа с учебником (с. 22).

По сюжетной картинке учащиеся составляют рассказ, используя понятия «много», «один».

– Каких предметов нарисовано много? Какой предмет – один?

Оправляемся в путь.

Загудел паровоз и вагончики повез!

Чу-чу-чу, чу-чу-чу далеко я укачу!

Вагончики зеленые бегут, бегут, бегут,

А круглые колесики все тук, да тук, да тук!

III. Знакомство с цифрой 1. Подготовка к письму и письмо цифры 1.

– Кто из вас ездил на поезде?

– Как правильно узнать, в какой вагон нужно сесть?

– Как вы думаете, какой номер будет у вагончика этого поезда? Почему?

– А как показать, что у нас один вагон?

Вот один, иль единица

Очень тонкая, как спица.

– А похожа единица

На крючок, на гвоздь, на спицу.

А еще немного, может,

На свечу она похожа.

– Где в жизни вы видели такую цифру? (на монете, на линейке, на часах, термометре, на календаре, № автобуса, дома, школа №1)

Регулятивные УУД: уметь осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

– А теперь попробуйте написать цифру 1 сами.

Сначала учащиеся «прописывают» цифру в воздухе под счёт, затем обводят по точечным контурам

Физминутка – игра «Озорная единичка»

– Сестрички-единички разбежались по классу и спрятались под вашими партами. Найдите их.

– Выполним упражнения вместе с единичками (этой единичке присесть 5 раз, наклониться 3 раза

Итог урока.

Регулятивные УУД: уметь оценивать и анализировать результат своего труда, определять то, что лучше всего получилось, а при необходимости вносить необходимые изменения в решение математического задания.

Вопросы: Чему научились на сегодняшнем уроке? Какое задание понравилось больше всего? Почему?

Урок по математике во 2 классе УМК “Школа России” по теме”Однозначные и двузначные числа”.

Тип урока: Введение  новых  знаний.

Цель урока:Познакомить учащихся с понятием “однозначные” и ” двузначные ” числа.

Задач урока: учится определять поместное значение цифры; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; воспитывать интерес к предмету математика через достижение результатов, усидчивость.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь на печатной основе, электронное приложение к учебнику( тема 1 до 100″ раздел Задания. ):Образование и запись чисел от ,интерактивная доска,карточки для  самостоятельной работы, математические вееры,сигнальные карточки,карточка “Лестница успеха” из трёх ступеней для самоотценки.

Просмотр содержимого документа

«Конспект урока по математике по теме

2021г. Конспект урока по математике

Учитель: Гурина Альяна Ахмедовна

Тема урока : «Однозначные и двузначные числа»

Предметные: учить определять поместное значение цифры; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Метапредметные: высказывать своё мнение по вопросам, обсуждаемым в классе, в группе учащихся, отстаивать его, аргументируя свою позицию, принимать мнение других участников беседы, если оно оказывается более правильным; вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; уметь слушать и понимать речь других, строить свои высказывания.

Личностные : формирование мотива, регулирующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности (Хочу учиться).

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь на печатной основе, знак “внимание”,

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

– Сейчас мы с вами будем волшебниками, будем загадывать и угадывать числа

Работа в парах

– Увеличьте каждое из них на 20

– Назовите вновь полученные числа своему соседу по парте.

– Пусть ваш сосед догадается, какие числа вы задумали.

– Ваш сосед прав?

Запишем их на доске

– Задумайте любое число до 20

– Назовите вновь полученные числа своему соседу.

– Пусть сосед догадается, какие числа были вами задуманы.

Запишем на доске

– Что вы можете сказать об этих числах?

– Вот сегодня мы на уроке и выясним, как называются эти числа.

(Задание может быть выполнено по вариантам

Решите задачи.

– Чтобы конфету разделить пополам, достаточно сделать один разрез. Сколько надо сделать разрезов, чтобы разделить на две части бублик? (2. ) ( Показываю бублик)

  • Запишите числа цифрами: тридцать, пятьдесят, восемьдесят, сорок.
  • Запишите число, в котором 6 десятков, 2 десятка и 5 единиц, 9десяткови 1 единица, 10 десятков.

а) 45 и 47; б) 47 и 49; в) 49 и 50.

а) 7 десятков и 2 единицы;

б) 2 десятка и 7 единиц.

(На доске записаны числа

69, 23,54, 32, 17,81, 100,96, 70,47, 7

  • Назовите соседей каждого числа.
  • Назовите числа, в которых десятков больше, чем единиц. (54, 32, 81, 96, 70.)
  • В каком числе цифра 7 обозначает количество единиц? (17.)
  • В каких числах отсутствует разряд единиц? (70, 100.)
  • десятки? (На втором месте справа.)

– В каком числе 7 десятков? (70. ) На какие две группы можно разделить все числа? (Числа, в записи которых одна цифра, и числа, в записи которых две цифры

  • Кто знает, как называются числа, в записи которых одна цифра, две цифры?
  • Назовите тему урока. ( Однозначные числа, двузначные числа.)

Показываю числа, записанные на доске

  • Значит 1 ряд чисел на доске – это ( однозначные числа) , почему?( дети объясняют)
  • Второй ряд чисел— (двузначные), почему вы так считаете?

Работа по учебнику

  • Чем похожи все однозначные числа 1 (Состоят из одной цифры.)
  • Чем похожи все двузначные числа? (Состоят из двух цифр.)
  • № 1 (с. 9).
  • Прочитайте задание. Как вы будете его выполнять? (Числа, в записи которых одна цифра, запишем в первую строку, числа, в записи которых две цифры, — во вторую.)
  • Выполните задание самостоятельно.

(Проверка. Сначала один ученик читает однозначные числа, затем другой — двузначные, остальные проверяют и исправляют. Самооценка. Тем, кто справится с заданием быстрее других, дополнительно можно предложить дописать в каждую строку еще по два числа

Упражнение в сравнении чисел.

При сравнении чисел важно, чтобы дети объясняли состав каждого из сравниваемых чисел, при сравнении именованных чисел необходимо повторить, что 1 дм = 10 см.

Н а п р и м е р:

16 * 60.

16 – это 1 десяток и 6 единиц.

60 – это 6 десятков.

1 десяток 6 единиц меньше 6 десятков, значит, 16

Дует ветер нам в лицо

Ветер тише, тише, тише

Деревцо все выше! Выше! Выше!

Решение задач.

– Прочитайте задачи из задания №5 (с

– Что хотите сказать?

– Как вы думаете, связаны ли задачи между собой?

– Каким образом? (Искомое число первой задачи становится данным числом второй

– Как проверить справедливость вашего мнения? (Решить первую задачу

– Какое действие выберете для решения первой задачи? (Сложение

– Почему? (Коле подарили 4 книги, значит, книг у него стало больше

– Запишите краткую запись, выполните решение.

Было – 6 книг

Подарили – 4 книги

Стало – ?

6 + 4 = 10 (книг)

– Сформулируйте ответ задачи и запишите его. (Ответ: у Коли стало 10 книг

Далее аналогично разбирается и решается вторая задача номера.

№7 (с. Задание на смекалку

  • Как удобнее составлять пары? (Сначала составить пары со свеклой, затем с морковью, потом с огурцом.)
  • Сколько всего способов получилось? (6.)
  • Можно было составлять пары в другом порядке? (Да.)
  • (Самостоятельное выполнение. Проверка.)
  • Запишите числа от 6 до 15.
  • Подчеркните однозначные числа одной чертой, а двузначные — двумя.
  • Напишите два однозначных числа. (Называют их)
  • Напишите два двузначных числа. ( называют)
  • Что нового вы узнали сегодня на уроке?
  • Как называются числа, в записи которых одна цифра? (Однозначные.)
  • Как называются числа, в записи которых две цифры? (Двузначные.)
  • Молодцы! Спасибо за работу. Урок окончен.

№ 6. 9, задание на полях (с.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7»

АЛЕКСЕЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Тема урока: «Числа от 11 до 100. Образование чисел»

Составила: Рыкова Н.

Урок 4. Числа от 11 до 100. Образование чисел

Цели: научить считать десятки и единицы; показать образова­ние чисел из десятков и единиц; совершенствовать вычислитель­ные навыки; развивать логическое мышление.

Планируемые результаты: учащиеся научатся считать десятки и единицы; называть числа; планировать, контролировать и оце­нивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; определять наиболее эффективные способы достижения результата; работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями; оценивать себя и товарищей.

— Решите задачи.

а) хотя бы один самолет;

б) хотя бы один вертолет?

(В воздух могли подняться 6 вертолетов, значит, утвер­ждать, что в воздухе находится хотя бы один самолет, нельзя. Если в воздух поднялись все самолеты (5), то шестой обязательно вертолет

(На доске запись

1, 1, 0, 0

1, 1, 1, 0, 0, 0

1, 1, 1, 1, 0, 0, 0, 0

— Найдите закономерность. (Число нулей и единиц увеличива­ется на 1

(Учитель показывает пучки палочек, учащиеся — карточку с числом, затем наоборот

— Какие числа пропущены?

(Учитель показывает пример, учащиеся — карточку с ответом

9 + 3 = 9+ 1 + 

12 ‑ 6 = 12 ‑  ‑4

7 + 4 = 7 +  + 1

15 ‑ 7 = 15 – 5 ‑ 

17 ‑ 8 = 17 ‑  ‑ 

— Сосчитайте и покажите ответы с помощью карточек.

  • Найдите сумму чисел 30 и 40. (70.)
  • Вычтите из 5 десятков 2 десятка. (30.)
  • На сколько 70 больше, чем 10? (На 60.)
  • Из какого числа нужно вычесть 20, чтобы получилось 40? (60.)
  • Найдите разность чисел 90 и 20. (70.)
  • Увеличьте 50 на 40. (90.)
  • Я загадала число, прибавила к нему 30 и получила 40. Какое число я загадала? (10.)
  • К 8 десяткам прибавили число и получили 80. Какое число прибавили? (0.)

(Можно использовать КИМы (математический диктант № 2, с. 31)

III. Самоопределение к деятельности

— Сегодня на урок пришел Математик. Кто догадался, поче­му? (На уроке будет новый материал

(Учитель берет в руки 10 палочек

— Сосчитайте, сколько палочек.

(Учащиеся хором считают

— Что такое десять? (1 десяток

(Учитель связывает палочки в один пучок, затем начинает прибавлять к десятку палочек по одной палочке

— К десятку палочек добавили 1 палочку. Сколько стало па­лочек? (11

(Учитель делает запись на доске

1 дес. 1 ед. — 11

— К десятку палочек добавили 2 палочки. Сколько стало па­лочек? (12

1 дес. 2 ед. — 12

(Аналогично разбираются остальные числа до 20

— Как мы получили все эти числа? (К 1 десятку добавляли па­лочки

— Кто уже догадался, о чем мы будем говорить на уроке?

Математик сегодня расскажет, какие числа получатся, если палочки добавлять не к 1 десятку, а к нескольким.

Работа по теме урока

— Давайте свяжем и второй десяток, который у нас получился. Сколько всего получилось десятков? (2

— А сколько это отдельных палочек? (20

Продолжим образование следующих чисел, так же присчи­тывая по 1. Добавим 1 палочку. Теперь палочек у нас 20 и 1. Союз «и» не произносим. Получаем число 21.

2 дес. 1 ед. — 21

Добавляем еще одну палочку. Теперь у нас 20 и 2 — 22.

2 дес. 2 ед. — 22

— Назовите следующие числа.

— Что вы можете сказать об образовании чисел от 10 до 20 и от 20 до 30? (Каждое последующее число на 1 больше пре­дыдущего

— Почему? (Мы присчитываем по 1

— Продолжайте прибавлять по одному от 30 до 35, от 38 до 42, от 87 до 91, от 96 до 100.

(Далее учитель называет двузначные числа, учащиеся выделяют из них десятки и единицы и выкладывают соответствующие модели из геометрических фигур

62 ‑  

23 ‑  

51 ‑  

— Чему мы сейчас учились? (Называть двузначные числа и вы­делять из них десятки и единицы

Утром встал гусак на лапки,

Приготовился к зарядке.

Посмотрел он вправо, влево,

Повороты сделал смело,

Пощипал немного пух —

И с разбегу в воду плюх!

Закрепление изученного материала

— Назовите число, в котором 1 десяток и 8 единиц. (18

— Назовите соседей этого числа. (17 и 19

— Назовите число, в котором 9 десятков и 9 единиц. (99

— Назовите предыдущее число. (98

— Назовите следующее за числом 99 двузначное число. (Такого числа нет, 99 — самое большое двузначное число

— Назовите число, в котором 10 десятков. (100

— Сколько цифр использовали для записи этого числа? (Три

100 — это самое маленькое трехзначное число.

— Какая цифра похожа на перевернутый стул? (4

(Учитель закрепляет на доске карточку с цифрой 4

— Пропишите цифру 4 на целую строчку.

— Прочитайте задачу.

(Те, кто знает, как решать задачу, решают самостоятельно, остальные составляют краткую запись под руководством учителя

‑ 7 чел.

‑ ?, на 2 чел.

— Решите задачу.

(Тем, кто затрудняется с решением, учитель оказывает ин­дивидуальную помощь. Проверка. Один ученик проговаривает решение задачи и ответ. Тем, кто справится с заданием быстрее других, дополнительно можно предложить изменить вопрос так, чтобы задача решалась в два действия

— Прочитайте задачу. Сравните ее с предыдущей задачей. (Обе задачи о мальчиках и девочках, известно первое число, нужно найти второе. Отличаются тем, что в первой задаче в усло­вии были слова «на 2больше», а во второй — «на 2меньше»

— Поставьте вопрос и решите задачу.

(Тем, кто затрудняется с решением, можно дать карточки с краткой записью или схематическим рисунком

Конспект урока по математике 2 класс поместное значение цифр

— Прочитайте числа друг другу. Скажите, сколько в каждом числе десятков, сколько единиц.

Вариант 1: 65, 40, 32, 25, 19, 55, 81, 63.

Вариант 2: 87, 90, 51, 16, 37, 88, 39, 92.

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Чему вы научились сегодня на уроке?

— Что вам показалось сложным?

Учебник: № 5, задание на полях (с.

Составить узор из двузначных чисел (по желанию).

Тема: «Много. Один. Письмо цифры 1»

Организационный момент. Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал. Так что время не теряем

И работать начинаем. Учитель: Здравствуйте, ребята! На уроке нам нужно хорошо поработать. Что вам для этого необходимо?
Ученики: Нам необходимо внимание, работать дружно, аккуратно писать в тетради.

Повторение изученного. На доске счетный материал расположен в ряд – звери (лиса, заяц, лиса, собака, еж, медведь). Учитель:
– Кто стоит крайний слева?
– Кто стоит третий справа?
– Кто стоит между лисами?
– Кто стоит справа от собаки?

На наборном полотне: верхний ряд 5 зайчиков, нижний ряд 3 ежа. Учитель:
– Кого мы видим на наборном полотне?
– Кого больше зайчиков или ежей?
– Как мы узнали? (можно посчитать, составить пары)
– Как сделать, чтобы зайцев и ежей стало поровну? (рассматриваются разные способы)

На доске нарисован синий маленький треугольник. Учитель:
– Нарисуйте следующую фигуру изменив только форму (например: синий маленький круг). – Нарисуйте следующую фигуру изменив размер (большой синий круг)
– Теперь изменив только цвет (большой красный круг)
– А теперь измените размер и форму (маленький красный овал)
– А теперь измените форму, цвет и размер (большой зеленый квадрат). – Молодцы хорошо справились с заданием.

III. Изучение нового материала. Знакомство с понятиями «много» и «один». Учитель выставляет на наборное полотно (магнитную доску) группы предметов (3 зайца, 5 бабочек, 1 еж, 4 лисы, 1 медведь). Учитель: Сколько лис? Сколько ежей? Сколько бабочек? Про какие предметы мы можем сказать, что их много, а про какие, что их один?
– О каких предметах в нашем классе можно сказать, что их много? (Столы, стулья, цветы, мальчики, девочки и т. )
– Про какой предмет можно сказать, что он только один? (Доска, дверь, учитель и т. )
– Дополните стихотворение:

Вечером встает луна. Сколько в небе лун? (одна)
Петух как важный господин,
Гуляет по двору (один)
Винни-Пух спешит в берлогу:
Там горшочков с медом (много)
Лес в снегу, бела дорога,
Навалило снега (много)

– Работаем по учебнику, стр. Рассмотрим картинку и ответим на вопросы. Физминутка:
В небе плавает луна
(Плавные покачивания влево и вправо)
В облака зашла она. Один, два, три, четыре, пять
(Хлопки в ладоши)
Можем мы луну достать. (Руки вверх)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки над головой). И пониже перевесить
(Руки вниз)
Десять, девять, восемь, семь
(Ходьба на месте)
Чтоб луна светила всем
(Дети садятся)

III. Знакомство с цифрой 1. Подготовка к письму и письмо цифры 1. Подготовка учащихся к восприятию цифры 1. Учитель: Продолжаем работать. Посмотрите еще раз на картинку. Сколько грибов у девочки в руках? (Один). – Один это число. Число один записывается знаком – цифра 1. (Учитель вывешивает на доску увеличенный образец цифры 1)
– На что похожа цифра 1?
– А вот С. Маршак написал о единице так:
Вот один, иль единица. Очень тонкая, как спица.

Анализ образца. – Из скольких элементов состоит цифра 1?
– Из каких?
– Хотелось бы вам научиться красиво писать эту цифру?
– Тогда посмотрите, как её буду писать я. (Учитель несколько раз прописывает на доске цифру 1, объясняя учащимся её особенности

Письмо цифры 1. – А теперь попробуйте написать цифру 1 сами. Сначала учащиеся «прописывают» цифру в воздухе под счёт, затем обводят по точечным контурам (с. 9 в тетради № 1, задание 2), после чего пишут цифру самостоятельно. – Подчеркните ту цифру, которая у вас получилась лучше других.

Закрепление изученного.

Работа с моделью часов. Учитель:
– Кто может показать на часах один час? (маленькая стрелка показывает на число 1, а большая на число 12). – Можем ли мы сказать, что показывают часы – день или ночь? А как мы различаем? (Добавляем слова «дня» или «ночи». )
Работа в тетради №1. Учитель:
– Откройте тетради на стр. Выполняем первое задание. Образуем пары.

Учитель:
– С каким числом мы сегодня познакомились? Какую цифру научились писать?
– За что ты можешь похвалить себя?
– За что можешь похвалить одноклассника?
– Ребята, на уроке вы хорошо работали.

Рекомендуем посмотреть

Решение и оформление простых задач в 1 классе

Конспект урока – сказки по математике в 1 классе

Конспект урока по математике в 1 классе

Конспект урока математики для 1 класса

Конспект урока по математике в 1 классе по ФГОС

Конспект урока математики в 1 классе

Конспект урока математики в 1 классе. Число 9, цифра 9

Конспект урока по математике в 1 классе (УМК «Гармония»)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Урок математики во 2 классе. Тема «Однозначные и двузначные числа»

Цели: познакомить с понятиями «однозначные» и «двузначные числа»; учить определять поместное значение цифр; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся записывать однозначные и двузначные числа; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач; оценивать себя и товарищей.

Ход урока

Долгожданный дан звонок —

Математик в гости к нам идет,

Что-то нам в руках несет.

— Сегодня к нам пришел Математик, что это значит? (Это значит, что на уроке будет новый материал)

Но с новым материалом познакомимся только тогда, когда повторим изученные темы.

• Чтобы конфету разделить пополам, достаточно сделать один разрез. Сколько надо сделать разрезов, чтобы разделить на две части бублик? (2)

(Если учащиеся затрудняются, учитель предлагает вспомнить, как выглядит бублик, и мысленно разделить его пополам. Можно показать на модели)

• Один петух разбудил 2 человек, спящих на сеновале. Сколько надо петухов, чтобы разбудить 10 человек? Выберите ответ: 1,5, 10. (1)

— Что такое сеновал?

(На доске рисунок)

Конспект урока по математике 2 класс поместное значение цифр

— Сколько треугольников на рисунке? (16)

Запишите числа цифрами: тридцать, пятьдесят, восемьдесят, сорок.

Запишите число, в котором 6 десятков, 2 десятка и 5 единиц,

9 десятков и I единица, 10 десятков.

Запишите числа в порядке убывания: 75, 18, 24, 31, 90, 52.

В числе 27 содержится:

Найдите нёверные утверждения.

а) 7 десятков равны 17 единицам.

б) Число 80 больше, чем 70, на 1.

в) Если число 50 уменьшить на 1, то получится 48.

(На доске записаны числа)

69, 23, 54, 32, 17,81, 100, 96, 70.

— Прочитайте числа.

— Назовите соседей каждого числа.

— Назовите числа, в которых десятков больше, чем единиц. (54, 32, 81, 96, 70)

— В каких числах сумма цифр равна 15? (69, 96)

— В каком числе цифра 7 обозначает количество единиц? (17)

— В каких числах отсутствует разряд единиц? (70, 100)

Работа в тетради с печатной основой

№14 (с.

— Образуйте пары.

6 десятков 4 единицы 65
 5 десятков 6 единиц 47
 7 единиц 70
 1 десяток 7 единиц 6
 6 десятков 5 единиц 7
 4 десятка 7 единиц 64
 7 десятков 17
 6 единиц 56

— Что показывает первое справа число? (Количество единиц)

— На каком месте стоит число, обозначающее десятки? (На втором месте справа)

— В записи каких чисел цифра 7 обозначает количество единиц? (17, 47, 7)

— В каком числе 7 десятков? (70)

— На какие две группы можно разделить все числа ? (Числа, в записи которых одна цифра, и числа, в записи которых две цифры)

— Кто знает, как называются числа, в записи которых одна цифра, две цифры?

— Назовите тему урока.

— Откройте учебник на с. Посмотрите, какие слова принес Математик. (Однозначные числа, двузначные числа)

— Чем похожи все однозначные числа? (Состоят из одной цифры)

— Прочитайте задание. Как вы будете его выполнять? (Числа, в записи которых одна цифра, запишем в первую строку, числа, в записи которых две цифры, — во вторую)

— Выполните задание самостоятельно.

(Проверка. Сначала один ученик читает однозначные числа, затем другой — двузначные, остальные проверяют и исправляют. Самооценка. Тем, кто справится с заданием быстрее других, дополнительно можно предложить дописать в каждую строку еще по два числа)

Мы осенние листочки,

Мы осенние листочки.

Мы на веточке сидели,

Ветер дунул — полетели.

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали.

Перестал дуть ветерок —

Мы присели все в кружок.

Ветер снова вдруг подул

И листочки быстро сдул.

Все листочки полетели

И на землю тихо сели.

№2 (с.

(Работа в парах. Учащиеся называют друг другу пропущенные числа: вариант 1 — в первой строке, вариант 2 — во второй строке. Взаимооценка)

№3 (с.

(Коллективное выполнение с комментированием)

— Как сравнить первые два числа? (Число 16 на числовом луче расположено левее, чем число 60. Чем число левее, тем оно меньше. Значит, 16 < 60)

— А еще как можно сравнить эти числа? (В числе 16 меньше десятков (1), чем в числе 60 (6). Значит, 16 < 60)

(Остальные выражения разбираются аналогично. При сравнении чисел третьего столбика необходимо обратить внимание учащихся на то, что сначала нужно дециметры перевести в сантиметры)

— Прочитайте условие задачи.

— Какой вопрос можно поставить? (Сколько партий выиграл Ваня ? Сколько партий сыграли мальчики?)

— Чем будут отличаться решения этих задач? (На первый вопрос можно ответить сразу, на второй вопрос сразу ответить нельзя)

— Выберите вопрос, на который вы хотите ответить, выполните краткую запись и решите задачу.

(Два ученика работают у доски)

Конспект урока по математике 2 класс поместное значение цифр

Решение: 6 + 2 = 8 (п).

Ответ: Ваня выиграл 8 партий.

Конспект урока по математике 2 класс поместное значение цифр

1) 6 + 2 = 8 (п) — выиграл Ваня;

2) 8 + 6= 14 (п).

Ответ: мальчики сыграли 14 партий.

№5 (с.

— Прочитайте обе задачи. Что вы заметили? (Ответ первой задачи во второй задаче стал условием)

— Объедините эти задачи в одну. (У Коли было 6 книг. В день рождения ему подарили еще 4 книги. Он отнес в классную библиотеку 2 книги. Сколько книг у него осталось 7)

— Сделайте схематический рисунок и решите задачу.

Конспект урока по математике 2 класс поместное значение цифр

1) 6 + 4=10 (к) — стало;

2) 10 – 2 = 8 (к).

Ответ: у Коли осталось 8 книг.

— Как удобнее составлять пары? (Сначала составить пары со свеклой, затем с морковью, потом с огурцом)

— Составьте пары.

— Сколько всего способов получилось? (6)

— Можно было составлять пары в другом порядке? (Да) (Можно использовать КИМы (блицтурнир, с. 31—32). Учитель читает задачу, учащиеся записывают решение. При проверке можно предложить обосновать выбор действия в решении задачи и назвать ответ)

№15 (с.

(Самостоятельное выполнение. Проверка)

— Запишите числа от 6 до 15.

— Подчеркните однозначные числа одной чертой, а двузначные — двумя.

— Напишите два однозначных числа.

— Напишите два двузначных числа.

— Какую тему мы изучали сегодня на уроке?

— Что нового вы узнали?

— Как называются числа, в записи которых одна цифра? (Однозначные)

— Как называются числа, в записи которых две цифры? (Двузначные)

Учебник: № 6, задание на полях (с.

Тетрадь с печатной основой: № 16. 17 (с.

Конспект урока по математике, 2 класс. Миллиметр. Закрепление. Школа России

Конспект урока по математике, 2 класс. Единицы стоимости. Рубль. Копейка. Школа России

Виды углов. Конспект урока, 2 класс. Школа России закрепление изученного

Конспект урока по математике «Что узнали. Чему научились», 2 класс. Школа России

Конспект урока по математике, 2 класс. Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов

Нешина Галина Владимировна,

учитель начальных классов МОУ»Гимназия №2» г. Тихвин Ленинградская область

воспитательная: – учить воспитанности, аккуратности.

развивающая: – развивать речь, мышление, совершенствовать вычислительные навыки.

Ⅰ Орг. момент.

Прозвенел уже звонок –

Начинаем наш урок!

Будьте внимательны, а еще старательны!

Сейчас у нас урок математики. На уроке нам потребуется учебник, пенал. Проверьте, все ли у вас готово к уроку.

Ⅱ Актуализация опорных знаний.

Счёт 1-10(прямой и обратный). Через 1.

– Какое число стоит между числами 3 и 5?

Разбивка на группы.

– Что изображено? /фигуры/

– Сколько всего фигур? (6)

– Какая фигура на 2-ом месте, на 5-ом? После большого зеленого треуг. ? Перед маленьким красным треуг. ? Между маленькими кружком и квадратом?

– На какие группы их можно разбить? (по размеру – большие и маленькие; по цвету – красные и зеленые; по форме – треуг. и квадр.

– Сколько кругов? Треуг. ? Квадр. ? /по 2/ Или по-другому? /поровну/

– Для ног нужна обувь. Ее тоже считают парами. Для рук – варежки. Пара варежек.

Тема урока: «Число 2». Слайд 3

– Какую цель поставим для себя? (как можно больше узнать о числе и цифре 2)

– Положите 1 ручку.

– Ниже положите столько же карандашей.

-Сделайте так, чтобы карандашей стало больше на 1. Что вы сделали? (положили 1 карандаш)

– Найдите место числа 2 в ряду чисел и докажите. (число 2 стоит после числа1 и перед числом 3,число 2 на один больше чем число 1, но меньше числа 3 на один)

Ⅳ Физ/мин Подвиж. «Дни недели»

В понедельник я купался, (Изображаем плавание

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование

В среду долго умывался, (Умываемся

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте

В пятницу я прыгал, прыгал, (Прыгаем

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши

Целый день я отдыхал. (руки под щеку — засыпают

Ⅴ Работа по учебнику.

-Откройте учебник на стр

– О каких предметах можно сказать, что их «один» («одна», «одно»)? (Дом, дедушка, девочка, мальчик, мама, колодец, петушок, курица, котёнок и т

– Каких предметов по два? (Два окна, 2 маленьких ведёрка, 2 цыплёнка и т

– Как по-другому можно назвать два предмета? (Пара

а) Рассматривание.

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

б) Анализ.

Цифра два состоит из «шапочки», наклонной палочки, волнистой линии.

В написании сложна:

Тренировка здесь нужна!

– Давайте научимся писать цифру два, но сначала сделаем зарядку для пальчиков.

г) Показ написания цифры на доске.

д) Письмо цифры «в воздухе».

е) Написание цифры 2. Слайд 13

Цифру 2 начинаем писать чуть выше центра клетки, закругляем в правый верхний угол, ведем прямую линию на середину нижней строки, рисуем «хвостик».

Ⅶ Первичное закрепление.

– Как думаете, какое задание надо выполнить?

в) Самостоятельная работа на листах (Каждое второе яблоко красное). Проверка.

VIII Рефлексия.

– С каким числом мы сегодня познакомились?

– Какую цифру научились писать?

Вот теперь мы с вами знаем не только число 2, но и какой цифрой обозначается на письме и из каких элементов состоит.

– За что можешь похвалить одноклассников?

Конспект урока по математике 2 класс поместное значение цифр

Конспект урока по математике 2 класс поместное значение цифр

Конспект урока по математике 2 класс поместное значение цифр

Конспект урока по математике 2 класс поместное значение цифр

Конспект урока по математике 2 класс поместное значение цифр

Конспект урока по математике 2 класс поместное значение цифр

Конспект урока по математике 2 класс поместное значение цифр

Конспект урока по математике 2 класс поместное значение цифр

Конспект урока по математике 2 класс поместное значение цифр

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector