УМК: “Школа России”.
Цель урока:
- повторить таблицу сложения и вычитания в пределах первого десятка;
- проверить знание таблицы сложения и вычитания в пределах 10, использовать их в решении задач;
- воспитывать познавательный интерес к предмету.
Оборудование: учебник М.И. Моро. “Математика” 1 класс (2 часть), линейка, карточки для работы в парах, сигнальный светофор, презентация, конверт с заданиями, плакат.
Конспект урока математики в 3 классе.
Тема: Числовой ряд 1-5. Место числа в числовом ряду. Соответствие количества, числительного, цифры.
Цель: формирование навыка соответствия. Развитие навыка записи количества пересчитанных предметов цифрой.
Систематизация навыка составления и решения задач на нахождение остатка и суммы..
Задачи : – Формировать понятие «соответствие», учить правильно записывать количество предметов цифрой. Закрепить получение и образование числа 5.
– Развивать положительное отношение к урокам математики, навыки самооценки. (л) Продолжать работу по формированию ответственности за свою работу.
– Воспитывать умение работать в группах, парах, учить слушать других
– Развивать мышление и правильную математическую речь, умение составлять задачи на нахождение остатка и суммы, повторить структурные части задачи, цветовые представления, пространственную ориентировку, мелкую моторику. Создавать ситуацию успеха для каждого ученика.
Ход урока
I Организация класса. Прозвенел звонок для нас
Стали все у парт красиво.
Поздоровались учтиво.
Тихо сели. Спинки прямо.
Вижу класс мой хоть куда
Мы начнем урок, друзья.
.
-К какому уроку приготовились?
-Какой по счету урок? Какое сегодня число? Дни недели.
Повторить дни недели-с плаката, хором, ин-но.
-Над каким числом и цифрой мы работаем?
– А как вы думаете над чем мы будем работать сегодня?
Как вы думаете : « Зачем это нам?»
В одной веселой книжке живет смешной мальчишка.
Он многого не знает, Учиться не желает.
-Как вы думаете кто это? А кто еще из сказочных героев не хотел учиться? Он тоже пришел сегодня к нам в гости, но еще они не решили, нужно ли им учиться в школе. Что мы им ответим?
Если хочешь много знать
Многого добиться
Обязательно считать должен научиться.
Так чему мы будем учиться? И еще я добавлю, мы будем решать задачи на нахождение остатка, т.е. на вычитание и на сложение. Научимся правильно записывать количество предметов цифрой. Закрепим знания о числе 5, научимся писать ее правильно и красиво.
Давайте повторим правило поведения на уроке (НА УРОКЕ Я.
II Пальчиковая гимнастика.
III Прочитать числа с таблицы (1- 3). Где спрятались числа?
IV. Устный счет. (Стих читает учитель. –Поудобнее садитесь,
Не шумите, не вертитесь.
Все внимательно считайте,
А спрошу вас – отвечайте.
Вам условие понятно?
Это слышать мне приятно.
Математика нас ждет.
Начинаем устный счет.
- Прямой и обратный счет до 10. Ин-но и хором.
- Работа с числовым рядом .(назвать соседей, самое большое и маленькое, за каким числом следует число з)
- Работа с веером (назовите число, которое стоит между 2 и 4, следует за 2, перед 5, за 3)
- Сравнить числа с таблицы (
- Примеры с таблицы (3)
- Задачи с картинок (4-6)
- Состав числа 4. По таблице. Образование числа 5 по таблице.
Задачи
1. Ну-ка сколько здесь ребят
На горе катается?
Трое в саночках сидят, один дожидается.
2.3 пушистых кошечки
Улеглись в лукошечко.
2 к ним подбежали
Сколько же их вместе стало?
. 4. Сколько рыбок плывут налево…(таблица)
V ЗАРЯДКА ДЛЯ ГЛАЗ.
VI/ Работа в тетрадях.
- Выполнение показов.
2.Работа с числовым рядом.
Новая тема. Работа по таблицам- посчитать предметы и записать цифрой
а. Пересчет пальчиков
б. цыплята, очки.
в. Куры, кружки
VII ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
VIII Работа по ориентации на листе бумаги (геометр.м-л)
Давайте пофантазируем (Составить фигуру из геомтр. фигур). Один у доски с магнитными фигурами.
Записать числовой ряд, один с магнитными цифрами.
Решить примеры с таблицы.
X/ ИТОГИ . Над чем мы работали на уроке?
Сам-но посчитать предметы и записать числом.
Итоги. Рефлексия
Урок математики во 2 классе на тему: «Числа от 1 до 20»
Цели: отрабатывать вычислительные навыки и умение решать простые и составные задачи; совершенствовать навыки табличного сложения и вычитания в пределах 20.
Планируемые результаты: учащиеся научатся использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач; формулировать задачи урока; делать выводы; оценивать себя и товарищей.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Индивидуальная работа
Сегодня мы с вами отправляемся на прогулку в математический лес. Посмотрите, какие чудесные математические елочки. Каждая пара веточек в сумме дает число на макушке, числа на веточках однозначные.
(У доски работают три ученика — вписывают числа в круги. Проверка с помощью «Светофора». Учитель показывает елочку, если числа расставлены верно, учащиеся показывают зеленый сигнал, если есть ошибки — красный)
2. Устный счет
— На поляне растут математические грибы. Посмотрите, какие числа под ними записаны, и поставьте их в порядке уменьшения.
Ответ: 20, 18, 16, 15, 11, 10, 8, 5, 0.
— Гриб с каким номером сорвали?
3. Задачи в стихах
Как под елкой встали в круг
Зайка, белка и барсук,
Встали ежик и енот,
Лось, кабан, лиса и кот.
А последним встал медведь.
Сколько всех зверей? Ответь! (10)
По грибы пошли ребята.
Вот пенек, на нем опята.
Шесть опят собрал Игнат.
И четыре опенка
Собрала его сестренка.
Сколько всего опят
В корзине у ребят? (10)
Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенек зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок? (10)
Девять оленей ели грибочки,
Двое их деток дремали на кочке.
Скорее прошу я ребят посчитать,
Сколько оленей вышло гулять. (11)
(Можно использовать КИМы (математический диктант № 2, с. 30—31). Проверка)
— Оцените свою работу во время прогулки по математическому лесу с помощью «Светофора».
III. Работа по теме урока
1. Работа по учебнику
№2,3 (с. 5).
(Учащиеся по цепочке называют ответы)
2. Минутка чистописания
— Догадайтесь, правила написания какой цифры мы сегодня вспомним.
Вид ее — как запятая,
Хвост крючком, и не секрет:
Любит всех она лентяев,
А лентяи ее — нет.
— О какой цифре говорилось в стихотворении? (О цифре 2)
(Учитель закрепляет на доске карточку с цифрой 2)
— Расскажите, как вы напишете цифру 2. (Примерный ответ. Цифра 2 состоит из верхнего малого полуовала, наклонной и волнистой линий. Начинают писать цифру немного выше центра клетки, ведут линию вверх, закругляют ее в правом верхнем углу, ведут наклонную линию к середине нижней стороны клетки. Затем вдоль нижней стороны клетки пишут волнистую линию (вверх, вниз, вверх))
— Пропишите цифру 2 на целую строчку.
3. Работа по учебнику
№4 (с. 5).
— Посмотрите на примеры и скажите, какой прием используется для их решения. (Дополнение до 10)
— Объясните, как вы будете решать пример 8 + 6. (Дополним число 8 до 10: 8 + 2. Если из 6 вычесть 2, то останется 4. Затем к 10 прибавим 4)
(По ходу объяснения учитель записывает решение на доске, а учащиеся — в тетрадях)
(Остальные примеры разбираются аналогично)
№5 (с. 5).
— Чем похожи и чем отличаются примеры в первом столбике? (Оба примера на сложение. Первое слагаемое 9)
— Как вы думаете, в каком примере ответ будет больше? (Во втором. Чем больше прибавляем, тем больше получается)
(Остальные примеры разбираются аналогично по цепочке. Решение учащиеся записывают в тетрадь)
№6 (с. 5).
— Каким способом нужно решать эти примеры? (Вычитать сначала до 10, потом все остальное)
— Как вы будете решать первый пример? (Из числа 12 вычтем 2, чтобы получить 10. Если из 4 вычесть 2, то останется 2. Поэтому из 10вычитаем 2, получаем 8)
(По ходу объяснения учитель записывает решение на доске, а учащиеся — в тетрадях)
(Остальные примеры разбираются аналогично по цепочке. Решение учащиеся записывают в тетрадь)
№ 7 (с. 5).
— Прочитайте задачу.
— Сколько мест занято в первом ряду? (Л)
— Что сказано о местах во втором ряду? (Точно не говорится, но известно, что на 2 места больше)
— Что значит «на 2 места больше»? (Столько же, сколько в первом, и еще 2)
— Сколько мест занято во втором ряду? Как узнать? (К 8 прибавить 2)
— Прочитайте еще раз условие задачи и второй вопрос.
— Запишите задачу кратко.
(Один ученик выполняет краткую запись на доске)
— Запишите решение задачи и ответ.
(С теми, кто затрудняется с решением, задачу следует разобрать более подробно. Для наглядности можно выполнить схематический рисунок, а также составить программу решения)
1) +; 2) +.
(Проверка по образцу на доске. Самооценка с помощью знаков !, +, –)
Решение:
1) 8 + 2 = 10 (м) — во втором ряду;
2) 10 + 8= 18 (м).
Ответ: в двух рядах занято 18 мест.
№8 (с. 5).
— Прочитайте задачу.
— Что известно в задаче? Что нужно узнать?
— Что нужно сделать сначала? (Перевести 1дм в сантиметры)
— Переведите. (1 дм = 10см)
— Составьте краткую запись.
(Один ученик работает у доски)
— Запишите решение и ответ задачи. Начертите ломаную.
(С теми, кто затрудняется с решением, задачу следует разобрать более подробно. Можно составить программу решения)
1) +; 2) +.
(Проверка. Ученик, решивший задачу первым, записывает решение и ответ на доске, чертит ломаную. Самооценка с помощью знаков !, +, -)
№10 (с. 5).
(Самостоятельное выполнение)
IV. Физкультминутка
Бабочка порхает
Нежно над цветком,
Кружится, летает.
Я бегу с сачком.
Вот она присела
Тихо на листок.
Я поймать хотела —
Дунул ветерок
И несет по ветру
Бабочку мою.
Я с сачком за нею
По траве бегу.
V. Закрепление изученного материала
1. Работа в тетради с печатной основой
№8 (с.5).
(Самостоятельное выполнение. Коллективная проверка с объяснением)
2. Работа но учебнику №9 (с. 5).
— Прочитайте задание.
— Как называются эти фигуры? (Четырехугольники)
— Рассмотрите остальные фигуры. Назовите номера фигур, из которых составлены четырехугольники. (1 и 2, 3 и 4, 3,4 и 5, 4 и 5)
VI. Рефлексия
(«Проверь себя» (учебник, с. 5). Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу на доске)
— Оцените свою работу на уроке.
VII. Подведение итогов урока
— Что нового вы узнали на уроке?
— Что особенно понравилось?
— Что осталось непонятным?
Домашнее задание
Тетрадь с печатной основой: № 5, 6, 7 (по желанию) (с. 4).
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока математики для 2 класса. Закрепление сложения и вычитания в пределах 100
Конспект урока математики для детей с ОВЗ в коррекционной школе, 2 класс
Конспект урока математики во 2 классе на тему “Путешествие в зимний лес”
Устный счёт на уроках математики во 2, 4 классе
Реклама:
Похожие статьи:
Конспект урока математики 2 класс по теме: Прямая. Параллельные прямые
Конспект урока математики 2 класс по теме: Сложение и вычитание двузначных чисел
Конспект урока математики 2 класс по теме: Взаимно-обратные операции
Конспект урока математики для 2 класса по программе Л. В. Занкова
Конспект открытого урока по математике во 2 классе
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Ход урока
Организационный момент
Учитель: Дорогие ребята, сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости.- Настроение каково? (Во!)- Все такого мнения? (Все без исключения!)
– Может вы уже устали? (Мы с собой таких не брали!)- Может, ляжем, отдохнем? (Лучше мы урок начнем!)
Все за парты дружно сели, На меня все посмотрели!
– Покажите правильной посадкой, что вы готовы к работе.- У вас на партах лежат яблочки (карточки). Поднимите яблочко, которое характеризует ваше настроение в начале урока. (На доске)- Я смотрю, что у вас у всех прекрасное настроение, это значит, что наш урок пройдет замечательно.
Актуализация знаний
Устный счет
– Начинаем наш урок с разминки для ума. Считаем от 1 до 10. (1 ряд)- Обратный счет от 10 до 1. (2 ряд)- Числа от 1 до 10 через один, начиная с единицы. (3 ряд)
– А сейчас готовим пальчики к письму.
Пальчиковая гимнастика
Пальцы делают зарядку,Чтобы меньше уставать.А потом они в тетрадкеБудут циферки писать.
Дети вытягивают руки вперед, сжимают и разжимают кулачки. Повторяют упражнение несколько раз. Открываем тетради, записываем цифры.- Посмотрите на свои циферки, какая из них получилась самая красивая? (ответы детей)- Закрашьте ее красным карандашом.
Игра “Молчанка”
С помощью сигнальных карточек.- Ребята, а сколько букв в слове “Мама”? (4) – Покажите мне число 4.
– Какое число следует за числом 4? (5)- Какое число предшествует числу 4? (3)- Из числа 9 вычли число 5. Какое число получилось? (4)
– Число 10 уменьшили на 6. (4)- Первое слагаемое – 4, второе слагаемое – 5. Найдите значение суммы. (9)- Уменьшаемое 8, вычитаемое 4. Чему равно разность? (4)
Игра “Карусель” или ” Цветок”
Учитель: Поставьте на карусели числа так, чтобы их сумма была равна числу в центре. (называет 1 слагаемое, дети с помощью карточек показывают 2 слагаемое)- Молодцы! С заданием вы справились.
“Отдыхалочка” для глаз
Самоопределение к деятельности
Загадка:На одной лесной опушкеМишка спит зимой в избушке,Летом в шахматы играет,Рыбу ловит, не скучает.
Но его привычный быт,
Нарушает смех и визг,
Мяч в окне, компот разлит…
Кто скажите так шалит? (Маша)
Учитель: Да, это Маша! А как называется мультфильм? (“Маша и медведь”)- Маша принесла конверт. Давайте его откроем!- Этот конверт поможет нам определить, чем мы будем заниматься на уроке. (Действия с числами от 1 до 10; равенство и неравенство; ромашка (состав чисел); краткая запись задачи – все помещает на доску)
– Как вы думаете, зачем нам надо хорошо уметь считать и решать примеры? (учащиеся подходят к тому, что без знания … (варианты)
– Задания к сегодняшнему уроку кто же нам приготовил? (Маша)
– Да, это строгая учительница Маша. Она хочет проверить, что вы узнали, чему научились?
Работа по теме урока
Учитель: Открываем учебник на стр. 39, читаем тему урока, находим задание № 1, выполняем.- Перейдем к заданию от Маши. Вспомним “Состав чисел” “Заселяем домики”. (На доске нарисованы “домики”)
- состав числа 8
- состав числа 9;
- состав числа 10
Домики “Состав числа”
3 ученика выполняют задание у доски: по 1 ученику с каждого ряда.- Здорово, ребята, все жильцы нашли своих соседей!
Игра “Кто быстрее?”
Учитель: А теперь Маша хочет проверить наши вычислительные навыки. Проверка пройдет в виде эстафеты.Каждый ряд получает карточку с примерами. Дети по цепочке решают примеры и передают карточку следующему. Ученик, решивший последний пример, передает карточку учителю. Выигрывает ряд, который быстрее и правильно решит все примеры.
– Давайте вспомним правила совместной работы, которые нужно соблюдать, чтобы работа получилась успешной.- Работать должны вместе.- Один говорит, другой слушает
– Уважай мнение другого.- Умей слушать.- Обсуждаем все варианты.
6-3 = 5+3= 7+1=4+2= 2+2= 10-1=8+1= 7-3= 8-2=9-2= 9+0= 2+5=(3,6,9,7) (8,4,4,9) (8,9,6,7)
Ученик читает выражения с ответами, дети поднимают “светофор” или учитель сама делает итог.- Каким действием решили примеры? (Сложением и вычитанием)- Молодцы, все команды справились с заданием!
Упражнение в решении задач
Учитель: Сейчас, находим задание № 6 (стр. 39), порешаем задачу.- Ребята, скажите, а что такое задача? (это рассказ)Учитель предлагает учащимся прочитать задачу. Вспомним, из скольких частей состоит задача? (4 части – 4 шага)
- Условие – что нам известно?
- Вопрос – что надо узнать?
- Решение. (Каким действием следует решать задачу? вычитанием)
- Ответ.
– Ребята, кто желает нарисовать задачу написать решение. (1 ученик у доски)– Запишите решение задачи самостоятельно.7 – 5 = 2 (щ.)
Физкультминутка
– Давайте немножко отдохнем. Маша принесла нам веселую гимнастику. (Мишкина гимнастика – музыкальная)
Продолжение темы урока
Сравнение чисел и выражения
Учитель: Перейдем к следующему заданию на стр. 39 № 4.- Ребята, вспомните правило сравнения числа и выражения, поставьте вместо кружочков нужные знаки сравнения: < > = (работаем самостоятельно)- Отложите тетради, я их проверю позже и оценю вашу работу. (или взаимопроверка)
Соедини точки “Звездочка”
– На доске и вашем рабочем столе есть карточки с заданием, возьмите их.- Какое задание вы могли бы предложить, глядя на это изображение? (Соединить точки в нужном порядке)- Выполняйте. (дети выполняют задание)
– Что у вас получилось? (звезда)- С помощью чего вы соединяли точки? (отрезков)- Что такое отрезок? (часть прямой линии, заключенная между двумя точками)
– Как еще можно назвать эту фигуру? (ломаная линия)- Какая ломаная? (замкнутая)- Из чего состоит ломаная линия? (из звеньев и вершин)
– Сколько звеньев у этой ломаной? (10)- Сколько всего вершин у этой ломаной? (10)- Как обозначены вершины этой ломаной? (обозначены числами)
– Сколько кончиков у звезды? (5)- Покажите, что у вас получилось. Молодцы! Сегодня за урок всем я ставлю именно эту оценку – 5.
Рефлексия. Подведение итога урока
Учитель: Вот и подошел к концу наш урок.- Ребята, мы сегодня вспомнили все, что изучали на предыдущих уроках. Спасибо Маше за интересные задания. – У Маши в лесу живет друг – ежик. (плакат на доску)
– Ежик собирает плоды урожая на зиму. А наши плоды – это наши знания!- Давайте угостим ежика яблочками.- Кто доволен своей работой – подарите ежику спелое яблочко – красное.
– Кто чувствовал себя неуверенно – желтое.- Кто не все задания смог выполнить – зеленое. (дети по рядам выходят к доске и прикрепляют яблочки)
– Молодцы, ребята, ежик очень доволен, что у него все красные яблочки!- Всем огромное спасибо!
Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!