Уроки информатики
В категории разработок:
Фильтр по целевой аудитории
Разработка содержит презентацию, конспект урока и материалы для выполнения практической работы. Предполагается, что ученики познакомились заранее с понятием Слой. Материал будет полезен для освоения приемов работы в графическом редакторе (выделение областей, копирование и вставка выделенной области как нового слоя, открытие и сохранение файла).
Целевая аудитория: для 5 класса
Презентация «Кодирование звуковой информации» предназначена объяснения учащимся процесса кодирования звуковой информации и закрепления полученных знаний через рефлексию и отработку навыков решения задач.
В презентации рассматриваются особенности кодирования звука; основные понятия процесса кодирования звуковой информации: дискретизация звука и ее частота, оцифровка звука, инструментальное кодирование, звуковой адаптер, форматы звуковых файлов; рассматривается расчёт объёма звукового файла и решение задач по данной теме. Домашнее задание содержит индивидуальное задание для получения данных, необходимых для решения задачи.
Презентация составлена в соответствии с УМК «Информатика-10» К. Ю. Полякова, Е. А. Еремина, однако может быть использована при изучении данной темы и по другим УМК.
Целевая аудитория: для учителя
Рассмотрены темы: правила набора текста, перемещение по тексту. Архив содержит конспект, файл для работы для учащихся, презентацию и лист ответов. Лист ответов дети заполняют самостоятельно.
Данную разработку можно использовать при изучении дисциплины Информатика и ИКТ на профильном уровне в 11 классе. Данный урок является комплексным: на нем происходит изучение нового материала, подготовка к ЕГЭ, а также выполняется комплексная практическая работа.
Разработка урока информатики «Электронные таблицы» для 10 класса по учебнику Н. Д. Угриновича “Информатика и ИКТ-10. Базовый уровень” с видеофрагментами и презентацией
Целевая аудитория: для 10 класса
Открытый урок «Развитие социальных сетей: история создания» является интеграционным уроком, разбитым на 3 части: 1. теоретическая часть, 2. время для отдыха (упражнения для глаз, опрос, дискуссия) и 3. викторина. Во время теоретической части предусмотрено просмотр видео-роликов по заданной тематике. Учащимся необходимо разделиться на 3-4 команды (если будут привлечены несколько классов школы – можно разбиться на классы).
Во время теоретической части это не влияет на урок, однако во время викторины ученики работают в командах. Подсчет баллов за правильные ответы назначаются учителем в произвольной таблице на доске в классе после викторины или во время ее.
Данный урок направлен на получение знаний о развитии информационных Интернет технологий на современном этапе на примере социальных сетей, анализ исследований, связанные с социальными сетями, продолжить воспитание интереса к информатике, развитие мировоззрения, памяти, восприятия, воображения, алгоритмического мышления, интеллектуальных способностей.
Целевая аудитория: для 9 класса
Во время урока учащиеся знакомятся с основными подходами к определению информации, её свойствами и информационными процессами.
Работа с презентацией строится на основе беседы, в которой учащиеся должны приводить индивидуальные примеры по обсуждаемым вопросам. Это влияет на развитие познавательного интереса к окружающему миру, а также развивает логическое мышление учащихся, память, внимание.
Целевая аудитория: для 6 класса
В данной методической разработке представлен опыт преподавания информатики и ИКТ в 7 классе по теме «Графическая информация и компьютер», УМК И. Г. Семакина.
Методическая разработка содержит конспекты уроков по данной теме, практические работы и авторский медиапродукт – компьютерные презентации к урокам.
Разработка предназначена для знакомства обучающихся с возможностями программы PowerPoint. Разработка содержит план-конспект урока информатики и презентацию. Используя данный материал обучающиеся научатся создавать презентации с эффектами анимации. Материал рассчитан на широкий возрастной диапазон.
Диплом и справка о публикации каждому участнику!
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Внеклассные мероприятия по информатике
Рекурсией называется такая конструкция, при которой функция вызывает саму себя. Различают прямую и косвенную рекурсии. Функция называется прямо рекурсивной, если содержит в своем теле вызов самой себя. Если же функция вызывает другую функцию, которая в свою очередь вызывает первую, то такая функция называется косвенно рекурсивной.
Целевая аудитория: для 11 класса
Данная презентация может использоваться
1. Учителем для проведения внеурочного мероприятия по информатике на всех его этапах – от начала и до этапа подведения итогов игры.
2. Учащимися в роли участников мероприятия.
3. Учащимися в режиме индивидуальной самостоятельной работы в качестве тренажёра.
4. Любым другим учителем в качестве шаблона к презентации, сопровождающей урок или мероприятие, построенное по правилу игры «Что? Где? Когда?», изменив содержание слайдов.
Открытый урок «Кто хочет стать интеллектуалом?» является интеграционным уроком, разбитым на 4 части: 1. викторина,
2. конкурс капитанов, 3. блиц-турнир и 4. задание командам. Также внутри 1 этапа присутствуют исторические справки для разрядки атмосферы в ходе мероприятия. Они содержат в себе исторические факты, которые были затронуты в предыдущих вопросах.
Урок построен в форме игры КВН, и данная форма занятий в большей степени направлена на развитие интереса к предмету, коммуникативных и лидерских качеств, позитивного настроя в течение мероприятия, развитие интеллектуальных способностей учащихся. Чем креативнее Вы подойдёте к проведению данного урока – тем большую вовлеченность проявят учащиеся в течение занятия. Нарисуйте таблицу расчета баллов, придумайте символические призы за участие и призовые места.
Рекомендуется проводить урок в конце семестра как повторение пройденного материала.
Внеурочное мероприятие разработано для учащихся 7-х классов и проводилось в школе 4 декабря в рамках дня рождения российской информатики, можно провести и в рамках предметной недели информатики. Представленное мероприятие проводится по типу игры «Поле чудес», учащиеся проходят три отборочных тура, участвуют в них, победители трёх туров встречаются в финале и среди них выявляется победитель, который участвует в супер игре. Все вопросы игры связаны с информатикой.
Целевая аудитория: для 7 класса
Интерактивная игра по информатике направлена на развитие логического мышления, сообразительности, быстроты реакции, навыков коллективной деятельности, расширение кругозора учащихся. Цель игры: набрать наибольшее количество очков, ответив правильно на вопросы, спрятанные в каждом из 12 разноцветных секторов круга. В 11 секторах находятся вопросы по различным темам информатики, задачи на логику и смекалку, один из секторов призовой (+1 балл). Если сектор был открыт, то при возвращении в начало он исчезает с экрана. Таким образом, к окончанию игры останется только смайлик в центре. Нажав на смайлик, переходим на слайд с поздравлением победителей. В презентации предусмотрен автоматический подсчет очков.
Ресурс представляет собой интерактивную игру для внеурочного мероприятия-викторины по информатике. Можно провести в рамках предметной недели или тематического вечера.
Правила игры
В игре принимают участие две команды по 6 человек.
Первый выстрел разыгрывается по жеребьёвке.
Каждое попадание даёт право ответа на вопрос игры.
В случае промаха право на выстрел, а значит и на ответ переходит к другой команде.
Вопросы имеют разную стоимость от 1 до 5 баллов, в зависимости от сложности.
Если команда даёт правильный ответ, то у неё право следующего выстрела. В случае неправильного ответа переход хода другой команде.
Целевая аудитория: для 8 класса
Цель: повторение и контроль знаний по теме «Защита информации», развитие всесторонней личности ребят, повышение их интеллектуального уровня развития, закрепление навыков работы с программой Power Point.
Внеклассное мероприятие по информатике “Турнир “Знатоки информатики” для учащихся 9-11 классов
Идея урока родилась после взаимопосещения уроков информатики и английского языка соответствующими педагогами, т. к. в курсах этих предметов при изучении данной тематики нет привязки к реальной ситуации.
В заданиях я постаралась смоделировать такие моменты, когда необходимы знания в межпредметных областях, где применяются термины и понятия на 2-х языках.
Проводить игру может учитель информатики, есть владеет английским языком, или совместно с педагогом английского языка. Можно в качестве помощников и жюри приглашать старшеклассников.
Для выполнения заданий 1 и 4 необходимо установить надстройку MS Power Point 2007 для нескольких мышей Mouse Mischief и внимательно прочитать инструкцию по работе с ней.
Материал на тему “Кодирование информации”. Это внеклассное мероприятие, которое охватывает кодирование числовой, текстовой и графической информации. Материл подходит для 6 класса, как завершающий урок после прохождения блока “Кодирование информации”