Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Посмотреть все слайды
Похожие презентации
Спасибо, что оценили презентацию.
Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.
Добавить отзыв о сайте
Олимпиада по математике
2 класс
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ГИМНАЗИЯ № 1519»
Сначала: а) Дима б)Валя в)Федя
Потом: а) Дима б)Валя в)Федя
Во дворе гуляют куры и петух. У каждой курицы по 2 цыплёнка. Всего 7 птиц. Сколько кур гуляет во дворе? Отметь верный ответ.
а) 4 б) 3 в)2
Чтобы доехать от города до Простоквашино на машине, требуется 3 л бензина, а на мотоцикле – 5 л. На сколько больше литров бензина потребуется, чтобы доехать на мотоцикле до Простаквашино и обратно? Отметь правильный ответ.
а) 2 л б) 4 л в) 8 л
Раздели прямоугольник двумя отрезками так, чтобы получилось 8 треугольников.
Масса арбуза и половина такого же арбуза равна 9 кг. Укажи массу целого арбуза.
а) 7 кг б) 6 кг в) 5 кг г) 4 кг
Рыболов поймал 15 окуней и разложил их на 5 кучек. Как сделать так, чтобы в каждой кучке было разное количество рыб?
В одной коробке 40 конфет, а в другой наполовину меньше. Укажи, чему равна половина всех конфет.
а) 10 б) 15 в)20
Если провести стеклом по мрамору, на мраморе останется царапина. А если провести алмазом по стеклу, царапина останется на стекле. Укажите, что самое твёрдое.
а) стекло б) мрамор в) алмаз
Презентация на тему “Множества” 6 класс
Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему “Множества” по математике. Презентация состоит из 17 слайдов. Для учеников 6 класса. Материал добавлен в 2021 году. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.5 Мб.
Математика без формул МНОЖЕСТВА.
Единственный путь, ведущий к знанию, – это деятельность. Бернард Шоу.
Разминка Как называется множество, в котором нет ни одного элемента? Как оно обозначается? Сколько элементов содержит множество делителей числа 12? Найдите множество корней уравнения х ∙0=5. Запишите несколько элементов множества четных натуральных чисел. Верно ли, что число 977 принадлежит множеству простых чисел? Дайте словесное описание множества:
Поиграем в слова НОС НОЖ СОН ТОМ СТОН ЖЕНА ЖЕСТ МОСТ СЕНО СВАТ СТАН ЖЕТОН МАНЕЖ МОНЕТА ЖЕМАНСТВО О Ж Е С Т Н М В А
Подмножество А – собаки, В – белые собаки В с А А В
Пересечение множеств А В С А-школьники, В-любители учиться С=А∩В
Объединение множеств А – изучают английский язык, В – изучают немецкий язык С – изучают иностранный язык А В С
Тренировочная работа. Представьте с помощью круговых схем отношения между множествами: поэты; русские поэты ; русские поэты, родившиеся в Москве. Изобразите с помощью кругов Эйлера отношения между множествами А, В и С, если известно, что: а) А и В С; б) А В , С пересекается с В, но не пересекается с А; в) А, В и С пересекаются, но ни одно из них не является подмножеством другого
3. Приведите примеры множеств X, Y, Z, чтобы отношения между ними были такими, как на рисунках. 1. 2. 3. x y z X Y Z Z X Y
Множества Математика 6 класс Учебник Дорофеева Г. В.
Что такое множество? Команда футболистов Наш класс Стадо коров Толпа людей Множество – это совокупность каких угодно предметов (объектов).
Парадокс Древней Греции Парадокс «кучи зерна» Сколько зерен составляет кучу? ????????????????? Слово множество математики употребляют независимо от того, сколько объектов в него входит.
Обозначение A, B, C, X, Y, Z – множества Z – множество целых чисел N – множество натуральных чисел а в с к о Z
Что такое элемент множества? Всякий объект, входящий в множество называется элементом. Записывают: а є Z а в с к о Z
Прочитайте: X є N C є A 2 є N -2 є Z
Прочитайте: Моисеев Вадим є К Моисеем Максим є К Є- не принадлежит
Какие бывают множества Конечные: Бесконечные: N – множество натуральных чисел 3) Пустые: множество мальчиков 11 класса
Равные множества: Множества, состоящие из одних и тех же элементов, называются равными.
Подмножества и круги Эйлера А- подмножество В А В
Пересечение множеств Пересечением называют множество, состоящее из элементов, входящих в каждое из данных множеств. А В
Пересечение – это общая часть множеств. С – множество учеников 6 класса М – множество отличников нашей школы
Объединение множеств Объединением называют множество, состоящее из элементов, входящих хотя бы в одно из данных множеств.
Объединение – это все элементы М – множество учеников 6 класса Р – множество учеников, посещающих футбольную секцию. М U Р =
п Толя Петя Саша Дима
Зоя живёт выше Пети, но ниже Лены, а Марина живёт ниже Пети. На каком этаже четырёхэтажного дома живёт каждый? Зоя Петя Лена Марина
4 птицы склевали 4 гусеницы за 4 секунды. Сколько гусениц склюют 8 птиц за 8 секунд ? 16 гусениц
3 бегемота съедают за 3 дня 3 корзины овощей. Сколько овощей съедят 6 бегемотов за 6 дней? 12 корзин ?
Шла баба из города. Навстречу ей попало 4 мужика. У мужиков было по мешку, а в мешке по петуху. Сколько всего шло из города?
На столе лежало 12 шоколадных конфет и карамелек. Карамелек лежит ровно половина количества шоколадных конфет. Сколько шоколадных конфет лежит на столе и сколько карамелек?
В клетке сидят 9 кроликов. Чёрные кролики составляют половину количества белых кроликов. Сколько белых и сколько чёрных кроликов в клетке?
В коробке было 15 красных и синих палочек. Синих было ровно половина количества красных палочек. Сколько красных и сколько синих палочек было в коробке?
На крыше сидели 6 ворон. Кошка поймала одну ворону. Сколько ворон осталось на крыше? На ёлке росло 10 желудей. ; упали на землю. Сколько желудей осталось на ёлке?
Надо вбить в землю вдоль 10 метров забора колья. Расстояние между кольями должно быть 2 метра. Сколько кольев надо вбить? На трёх полках стоит 18 книг. Библиотекарь поставила на каждую полку столько книг, сколько на ней уже стояло. Сколько книг стало на трёх полках?
У трёх сестёр по 1 братцу. Сколько детей в семье? У пяти братьев по 2 сестры. Сколько детей в семье? Папе и маме вместе 45 лет. Сколько лет им будет вместе через 2 года? Через 3 года? Через 4 года?
Олимпиадные задания для обучающихся 2 класса.
Олимпиадные задания по математике для 2 класса (2 балла) Иру спросили: «Сколько учеников у нас в классе?» Ира ответила: «Это число меньше 26, но больше 23 и является чётным». Сколько учеников в классе Иры?
В одной квартире живут две мамы, две дочки и бабушка с внучкой. Сколько человек живёт в квартире? (3 человека) В двух домиках 10 окошек. Сколько окошек в каждом домике, если в первом их на два больше, чем во втором? (в первом – 6, а во втором – 4)
Начерти два прямоугольника, периметры которых одинаковы и равны 10 см. Однако длины сторон этих четырёхугольников не совпадают. Назови, чему могут быть равны стороны этих прямоугольников.
Как число 10 записать пятью одинаковыми цифрами и знаками математических действий? Купили кусок шёлка длиной 12 дециметров и сделали из него 3 ленты. Найди длину каждой ленты. Запиши число, которое получится при сложении самого большого двузначного и самого маленького трёхзначного.
Олимпиадные задания по математике для 2 класса (3 балла) Три брата живут в одном доме, но в разных подъездах. Кто в каком подъезде живёт, если известно, что старший живёт не во втором подъезде, а средний не во втором и не в третьем?
Назови пять дней подряд, не называя ни чисел, ни дней недели. На аллее между деревьями, растущими друг за другом, стоят скамейки. Деревьев всего 15. А сколько скамеек, если одна скамейка поломалась? Начерти три прямые линии так, чтобы они пересекались: А) в одной точке Б) в двух точках В) в трёх точках
Сколько концов у трёх с половиной палок? Отец и два сына катались на велосипедах. Мама решила посчитать рули и колёса. Рулей оказалось – 2, а колёс – 5. Как это могло быть? Емеля пилил дрова. Сколько распилов должен сделать Емеля, чтобы получить 8 поленьев?
Олимпиады
по математике
2 класс
Автор шаблона
Носова Ольга Михайловна
Учитель начальных классов МОУ СОШ № 11 Ставропольского края
1 квалификационной категории
МАОУ-СОШ №148 Железнодорожного района
Циммер Алиса Леонидовна.
Поставь между цифрами знаки + или – так, чтобы получились верные равенства. Цифры можно объединять в двузначное или трёхзначное число
1 2 3 4 5= 5
В клетке 3 цыплят заменили на 3 кролика. Как изменилось количество лап в клетке?
Сколько лап стало?
Количество лап увеличилось на 6.
У Сони 5 цветных ручек: красная, синяя, зелёная, чёрная и фиолетовая.
Определи количество вариантов выбора двух ручек у Сони.
Укажи, какое действие в данном выражении будет выполняться последним.
23 + (48 : 2 – 10) х 4
Катя купила эскимо, а Лена – крем-брюле. Вместе они заплатили за мороженое 20 р. Катя заплатила на 2 р. больше Лены. Сколько стоит мороженое у каждой девочки?
Каким сверху будет пятый этаж десятиэтажного дома?
5 этаж будет шестым.
У Ксении 2 юбки (красная и синяя) и 2 блузки (белая и розовая). Какое количество разных костюмов может составить Ксения?
Укажи, кто выше всех, если Тоня выше Юли, но ниже Вали.
В колесе 10 спиц. Укажи количество промежутков между спицами.
Как 45 кроликов рассадить в 9 клеток так, чтобы в каждой клетке было разное количество кроликов?
Все ученики класса Все делители числа 6: 1; 2; 3;6 Все точки плоскости, удалённые от точки О на 2см Всё это наборы объектов, объединённых общим для каждого набора свойством.
Наборы объектов, объединённых общим для каждого набора свойством называют множествами « Множество учеников класса » « Множество делителей числа 6 » « Множество точек плоскости, удалённых от точки О на 2см »
В математике встречаются множества, в которых нет ни одного элемента, например множество чисел, делящихся на нуль. Такое множество называют пустым . Ø – пустое множество
Числа 1, 2, 3, 4, 6, 12 – являются элементами множества делителей числа 12 «1, 2, 3, 4, 6, 12 – принадлежат ( ) множеству делителей числа 12» «5, 7 – не принадлежат( ) множеству делителей числа 12»
Великий математик XVIII в. Леонард Эйлер предложил изображать множества кругами , а элементы множеств – точками внутри этих кругов.
А – множество делителей числа 12 ( 1, 2, 3 ,4, 6, 12 ) В – множество делителей числа 18 ( 1, 2, 3 , 6, 9, 18 ) Множество элементов, общих для множеств А и В , называют пересечением множеств А и В .
К поиску пересечения множеств сводится решение некоторых геометрических задач. З АДАЧА: Построить треугольник АВС со сторонами АВ=2,5 см, ВС=3 см и АС=2см.
Начертим АС=2см А С 2 см 2. Проведём окружность R 1 =2 ,5 см c центром в точке А R 1 =2 ,5 см
А С 2 см 3 . Проведём окружность R 2 =3см c центром в точке С R 1 =2 ,5 см R 2 =3см 4. Окружности пересекаются в двух точках В 1 и В 2 В 1 В 2
Множество элементов, принадлежащих хотя бы одному из множеств А и В , называют объединением множеств А и В .
А – множество делителей числа 12 ( 1, 2, 3 ,4, 6, 12 ) В – множество делителей числа 18 ( 1, 2, 3 , 6, 9, 18 ) В – 1, 2, 3 , 4, 6 , 9, 12 , 18
Множество А называют подмножеством множества В , если каждый элемент множества А принадлежит множеству В B A A B
B – множество делителей числа 12 ( 1, 2, 3 ,4, 6, 12 ) A – множество делителей числа 6 ( 1, 2, 3 , 6 ) A B
Два множества равны , если они состоят из одних и тех же элементов или вообще не содержат элементов.
СВОЙСТВА ОБЪЕДИНЕНИЯ И ПЕРЕСЕЧЕНИЯ МНОЖЕСТВ А В = В А А В = В А (А В) С = А ( В С)= А В С ( А В) С = А ( В С)= А В С А (В С) = ( А В) (А С )
Математические олимпиады
в стране сказок
2 класс
ГБОУ гимназия №159 «Бестужевская»
Костенникова Тамара Федоровна
Задачи от Емели из сказки
«По щучьему велению»
Сидит Емеля на печи. Говорит ему невестка: «Емеля, Емеля, съезди в лес за дровами, а то обед не на чем готовить». « А мне неохота. Вон лучше яблочко съем», – сказал Емеля, кивнув на корзину с яблоками. В корзине – яблоки трёх сортов поровну. Сколько яблок надо достать, не заглядывая в корзину, чтобы среди них были, по крайней мере, два яблока одного сорта?
У Емели два ведра вместимостью по 10 литров каждое. Но в одно ведро у него зачерпнулось 7 литров, а во второе – 8 литров. Как ему дома из вёдер вылить ровно 5 литров?
Надо из одного ведра
в другое перелить воды до верха, тогда в меньшем ведре останется 5 литров.
Емеля лежал на печи, смотрел на потолок и считал сидящих там мух. Но вот прилетели ещё 5 мух, улетели 7 мух, затем прилетели 2 мухи и ещё одна. Затем пришла невестка и всех 16 мух прогнала. Сколько мух насчитал Емеля сначала?
х – количество мух, которое Емеля насчитал сначала. Далее составляем уравнение, следуя условию задачи, и решаем его.
У Емели два ведра на 5 и 8 литров. Как при помощи этих двух вёдер отмерить 2 литра воды и набрать бочку вместимостью в 11 литров?
От города до деревни, в которой живёт Емеля, 12 стадий пути. Воевода уговорил Емелю поехать в город к царю. Емеля поехал на печке, а воевода следом за ним – на лошади. Печка проезжает за час 6 стадий, а лошадь – только 3. На сколько часов опоздает воевода к встречи царя и Емели?
на 2 часа опоздает воевода к встрече царя и Емели.
«По щучьему велению, по моему хотению намни, дубинка, бока воеводе», – приказал Емеля. А у дубинки два конца. Сколько концов у половины дубинки?
Поехал Емеля в город. А навстречу ему генерал с тремя отрядами, в каждом по 5 шеренг. В каждой шеренге по 10 солдат. Сколько человек ехали в город?
По щучьему велению, по моему хотению, пила, сама бревно пили, а топор – дрова коли», – сказал Емеля, и в тот же миг пила стала пилить бревно, а топор колоть чурбаки. Сколько распилов должна сделать пила, чтобы распилить бревно на 6 чурбаков? Сколько ударов должен сделать топор, чтобы чурбак расколоть на 4 части?
По щучьему велению, по моему хотению, пила, сама бревно пили, а топор – дрова коли», – сказал Емеля, и в тот же миг пила стала пилить бревно, а топор колоть чурбаки. Сколько распилов должна сделать пила, чтобы распилить бревно на 6 чурбаков? Сколько ударов должен сделать топор, чтобы чурбак расколоть на 4 части?
Воевода расставил 8 стрельцов около избы Емели, чтобы тот не убежал. Причём вдоль каждой стороны стояли по 3 стрельца. Затем он решил усилить охрану и поставил на каждую стену по 4 стрельца. Причём общее число солдат не увеличилось. Как это сделал воевода?
Воевода расставил 8 стрельцов около избы Емели, чтобы тот не убежал. Причём вдоль каждой стороны стояли по 3 стрельца. Затем он решил усилить охрану и поставил на каждую стену по 4 стрельца. Причём общее число солдат не увеличилось. Как это сделал воевода?
Математические олимпиады в стране сказок. / Составитель Астахов А. Ю., Астахова Н. В. – М. : Белый город, 2014
Иллюстрации к русской народной сказке «По щучьему велению»:
Задача № 1
Катя, Галя и Оля, играя, спрятали по игрушке. Они играли с медвежонком, зайчиком и слоником.
Известно, что Катя не прятала зайчика, а Оля не прятала ни зайчика, ни медвежонка.
У кого какая игрушка?
Задача № 2
Задача № 3
Мальчик каждую букву своего имени заменил порядковым номером этой буквы в русском алфавите.
Как звали мальчика? Ответ: _______________________________________________________
Задача № 4
Сколько раз в записи чисел встречается цифра 5?
Задача № 5
Дан прямоугольник длиной 8 см и шириной 4 см.
Как провести в этом прямоугольнике отрезок, чтобы получилось:
1) Два треугольника.
2) Два квадрата.
3) Два прямоугольника, но не квадрата.
4) Треугольник и четырёхугольник.
5) Треугольник и пятиугольник.
Задача № 6
Запиши число 7 четырьмя тройками и знаками действий.
Задача № 7
“Сколько девочек в вашем классе? – спросил Яша у Гали.
Галя, подумав немного, ответила:
“Если отнять от наибольшего двузначного числа число, записанное двумя восьмёрками, и к полученному результату прибавить наименьшее двузначное число, то как раз получится число девочек в нашем классе.
Сколько девочек в этом классе? Ответ:________________________________________________
Задача № 8
Назвать 5 дней недели, не пользуясь указанием чисел месяца и не называя дней недели.
В каждом из 4 углов комнаты сидит кошка. Напротив каждой из этих кошек сидят три кошки. Сколько всего в этой комнате кошек?
У отца шесть сыновей. Каждый сын имеет сестру. Сколько всего детей у этого отца?
В мастерской по пошиву одежды от куска сукна в 200 м ежедневно,начиная с 1 марта, отрезали по 20 м. Когда был отрезан последный кусок?
В клетке находятся 3 кролика. Три девочки попросили дать им по одному кролику. Каждой девочке дали кролика. И все же в клетке остался один кролик. Как так получилось?
6 рыбаков съели 6 судаков за 6 дней. За сколько дней 10 рыбаков съедят 10 судаков?
. На одном дереве сидело 40 сорок. Проходил охотник, выстрелил и убил 6 сорок. Сколько сорок осталось на дереве?
Два землекопа за 2 часа работы выкопают 2 м канавы. Сколько нужно землекопов, чтобы они за 100 часов работы выкопали 100 м такой же канавы?
Два отца и два сына разделили между собой 3 апельсина так,что каждому досталось по одному апельсину. Как это могло получиться?
Задача № 9
По стеблю растения, высота которого 1 м, от земли ползет гусеница. Днем она поднимается на 3 дм, а ночью опускается на 2 дм. Через сколько суток гусеница доползет до верхушки растения?
Задача № 10
Есть два ведра емкостью 4 и 9 литров. Как с их помощью принести из речки ровно 6 литров воды?
Ответы к задачам олимпиады:
1. 4
2. Одной девочке дали клетку с кроликом.
5. 6 рыбаков за день едят 1 судака. Один рыбак есть 1/6 судака в день.10 рыбаков едят за день 10/6 судака.10 судаков делим на 10/6 судака = 6 дней
6. Все улетели
7. 2
8. Дед, отец и внук = 2 отца и 2 сына
9. Через 7/12 суток.
10. Из полного девятилитрового ведра нужно вылить в реку 8литров воды, пользуясь ведром в 4 литра. Затем литр, оставшийся в большом ведре, нужно перелить в пустое четырехлитровое ведро. Если в него теперь добавить три литра из полного большого ведра,то в девятилитровом ведре как раз останется шесть литров воды.
Ответ к задаче 1: У Оли – слоник, у Кати – медвежонок, у Гали – зайчик.
Ответ к задаче 2: 66, 107 (следующее число: сумма двух предыдущих)
Ответ к задаче 3: Дима
Ответ к задаче 4: 20 раз.
Ответ к задаче 6: 3 + 3 + 3 : 3
Ответ к задаче 7: 99 – 88 + 10 = 21
Ответ к задаче 8: позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.
Презентация по математике на тему “Множества” (6 класс)
В спортивной секции 30 человек, из них футболом
занимаются 21 человек, 19 – играют в хоккей.
Сколько человек занимается футболом и играют в
хоккей? Решение запиши в тетрадь.
18
В спортивной секции 30 человек, из них футболом
занимаются 21 человек, 19 – играют в хоккей.
Сколько человек занимается футболом и играют в
хоккей? Решение запиши в тетрадь.
1) 21 + 19 = 40 (человек) занимаются футболом
2) 40 – 30 = 10 (человек) занимается футболом и играют
в хоккей
3) 21 10 = 11
(человек)
занимаются
только
футболом
4) 1910 =9
(человек) только
играют в хоккей
19
В детском саду 52 ребёнка. Каждый из них либо
пирожное, либо мороженое, либо и то и другое.
Половина детей любит пирожное, а 20 человек –
пирожное и мороженое. Сколько детей любит
мороженое? Решение запиши в тетрадь.
1) 52 2 = 26 (детей) любят только пирожное
2) 52 (26+20) = 6 (детей) любят только мороженое
17
В детском саду 52 ребёнка. Каждый из них либо
пирожное, либо мороженое, либо и то и другое.
Половина детей любит пирожное, а 20 человек –
пирожное и мороженое. Сколько детей любит
мороженое? Решение запиши в тетрадь.
16
В магазине за неделю 19 человек купили
телевизоры, 13 человек – холодильники. Из числа
покупателей 8 человек купили и холодильники, и
телевизоры. Сколько покупателей купили только
холодильники? Решение запиши в тетрадь.
20
Определи элемент, принадлежащий множеству
А, и не принадлежащий множествам В и С.
Укажи на него щелчком мыши.
A A множество предметов, сделанных человеком
множество предметов, сделанных человеком
B B множество игрушек
множество игрушек
C C множество посуды
множество посуды
13
В магазине за неделю 19 человек купили
телевизоры, 13 человек – холодильники. Из числа
покупателей 8 человек купили и холодильники, и
телевизоры. Сколько покупателей купили только
холодильники? Решение запиши в тетрадь.
1) 19 8 =11 (человек)купили только холодильники
2) 13 8 = 5 (человек) купили только телевизоры
21
элементы,
Определи
принадлежащие
множеству А, и не принадлежащие множеству
В. Укажи на них щелчком мыши.
А множество живых существ
А множество живых существ
В множество птиц
В множество птиц
12
Определи элемент, принадлежащий обоим
множествам,
есть находятся на их
пересечении. Укажи на него щелчком мыши.
Множество обитателей моря
Множество обитателей моря
то
Множество млекопитающих
Множество млекопитающих
11