курс математики 6 я презентация наборы к курсу математики 6 класс

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

Посмотреть все слайды

Похожие презентации

Спасибо, что оценили презентацию.

Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.

Добавить отзыв о сайте

Олимпиада по математике
2 класс

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ГИМНАЗИЯ № 1519»

Сначала: а) Дима б)Валя в)Федя

Потом: а) Дима б)Валя в)Федя

Во дворе гуляют куры и петух. У каждой курицы по 2 цыплёнка. Всего 7 птиц. Сколько кур гуляет во дворе? Отметь верный ответ.

а) 4 б) 3 в)2

Чтобы доехать от города до Простоквашино на машине, требуется 3 л бензина, а на мотоцикле – 5 л. На сколько больше литров бензина потребуется, чтобы доехать на мотоцикле до Простаквашино и обратно? Отметь правильный ответ.

а) 2 л б) 4 л в) 8 л

Раздели прямоугольник двумя отрезками так, чтобы получилось 8 треугольников.
Масса арбуза и половина такого же арбуза равна 9 кг. Укажи массу целого арбуза.

а) 7 кг б) 6 кг в) 5 кг г) 4 кг

Рыболов поймал 15 окуней и разложил их на 5 кучек. Как сделать так, чтобы в каждой кучке было разное количество рыб?
В одной коробке 40 конфет, а в другой наполовину меньше. Укажи, чему равна половина всех конфет.

а) 10 б) 15 в)20

Если провести стеклом по мрамору, на мраморе останется царапина. А если провести алмазом по стеклу, царапина останется на стекле. Укажите, что самое твёрдое.

а) стекло б) мрамор в) алмаз

Презентация на тему “Множества” 6 класс

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему “Множества” по математике. Презентация состоит из 17 слайдов. Для учеников 6 класса. Материал добавлен в 2021 году. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.5 Мб.

Математика без формул МНОЖЕСТВА.

Единственный путь, ведущий к знанию, – это деятельность. Бернард Шоу.

Разминка Как называется множество, в котором нет ни одного элемента? Как оно обозначается? Сколько элементов содержит множество делителей числа 12? Найдите множество корней уравнения х ∙0=5. Запишите несколько элементов множества четных натуральных чисел. Верно ли, что число 977 принадлежит множеству простых чисел? Дайте словесное описание множества:

Поиграем в слова НОС НОЖ СОН ТОМ СТОН ЖЕНА ЖЕСТ МОСТ СЕНО СВАТ СТАН ЖЕТОН МАНЕЖ МОНЕТА ЖЕМАНСТВО О Ж Е С Т Н М В А

Подмножество А – собаки, В – белые собаки В с А А В

Пересечение множеств А В С А-школьники, В-любители учиться С=А∩В

Объединение множеств А – изучают английский язык, В – изучают немецкий язык С – изучают иностранный язык А В С

Тренировочная работа. Представьте с помощью круговых схем отношения между множествами: поэты; русские поэты ; русские поэты, родившиеся в Москве. Изобразите с помощью кругов Эйлера отношения между множествами А, В и С, если известно, что: а) А и В С; б) А В , С пересекается с В, но не пересекается с А; в) А, В и С пересекаются, но ни одно из них не является подмножеством другого

3. Приведите примеры множеств X, Y, Z, чтобы отношения между ними были такими, как на рисунках. 1. 2. 3. x y z X Y Z Z X Y

Множества Математика 6 класс Учебник Дорофеева Г. В.

Что такое множество? Команда футболистов Наш класс Стадо коров Толпа людей Множество – это совокупность каких угодно предметов (объектов).

Парадокс Древней Греции Парадокс «кучи зерна» Сколько зерен составляет кучу? ????????????????? Слово множество математики употребляют независимо от того, сколько объектов в него входит.

Обозначение A, B, C, X, Y, Z – множества Z – множество целых чисел N – множество натуральных чисел а в с к о Z

Что такое элемент множества? Всякий объект, входящий в множество называется элементом. Записывают: а є Z а в с к о Z

Прочитайте: X є N C є A 2 є N -2 є Z

Прочитайте: Моисеев Вадим є К Моисеем Максим є К Є- не принадлежит

Какие бывают множества Конечные: Бесконечные: N – множество натуральных чисел 3) Пустые: множество мальчиков 11 класса

Равные множества: Множества, состоящие из одних и тех же элементов, называются равными.

Подмножества и круги Эйлера А- подмножество В А В

Пересечение множеств Пересечением называют множество, состоящее из элементов, входящих в каждое из данных множеств. А В

Пересечение – это общая часть множеств. С – множество учеников 6 класса М – множество отличников нашей школы

Объединение множеств Объединением называют множество, состоящее из элементов, входящих хотя бы в одно из данных множеств.

Объединение – это все элементы М – множество учеников 6 класса Р – множество учеников, посещающих футбольную секцию. М U Р =

п Толя Петя Саша Дима

Зоя живёт выше Пети, но ниже Лены, а Марина живёт ниже Пети. На каком этаже четырёхэтажного дома живёт каждый? Зоя Петя Лена Марина

4 птицы склевали 4 гусеницы за 4 секунды. Сколько гусениц склюют 8 птиц за 8 секунд ? 16 гусениц

3 бегемота съедают за 3 дня 3 корзины овощей. Сколько овощей съедят 6 бегемотов за 6 дней? 12 корзин ?

Шла баба из города. Навстречу ей попало 4 мужика. У мужиков было по мешку, а в мешке по петуху. Сколько всего шло из города?

На столе лежало 12 шоколадных конфет и карамелек. Карамелек лежит ровно половина количества шоколадных конфет. Сколько шоколадных конфет лежит на столе и сколько карамелек?

В клетке сидят 9 кроликов. Чёрные кролики составляют половину количества белых кроликов. Сколько белых и сколько чёрных кроликов в клетке?

В коробке было 15 красных и синих палочек. Синих было ровно половина количества красных палочек. Сколько красных и сколько синих палочек было в коробке?

На крыше сидели 6 ворон. Кошка поймала одну ворону. Сколько ворон осталось на крыше? На ёлке росло 10 желудей. ; упали на землю. Сколько желудей осталось на ёлке?

Надо вбить в землю вдоль 10 метров забора колья. Расстояние между кольями должно быть 2 метра. Сколько кольев надо вбить? На трёх полках стоит 18 книг. Библиотекарь поставила на каждую полку столько книг, сколько на ней уже стояло. Сколько книг стало на трёх полках?

У трёх сестёр по 1 братцу. Сколько детей в семье? У пяти братьев по 2 сестры. Сколько детей в семье? Папе и маме вместе 45 лет. Сколько лет им будет вместе через 2 года? Через 3 года? Через 4 года?

Олимпиадные задания для обучающихся 2 класса.

Олимпиадные задания по математике для 2 класса (2 балла) Иру спросили: «Сколько учеников у нас в классе?» Ира ответила: «Это число меньше 26, но больше 23 и является чётным». Сколько учеников в классе Иры?

В одной квартире живут две мамы, две дочки и бабушка с внучкой. Сколько человек живёт в квартире? (3 человека) В двух домиках 10 окошек. Сколько окошек в каждом домике, если в первом их на два больше, чем во втором? (в первом – 6, а во втором – 4)

Начерти два прямоугольника, периметры которых одинаковы и равны 10 см. Однако длины сторон этих четырёхугольников не совпадают. Назови, чему могут быть равны стороны этих прямоугольников.

Как число 10 записать пятью одинаковыми цифрами и знаками математических действий? Купили кусок шёлка длиной 12 дециметров и сделали из него 3 ленты. Найди длину каждой ленты. Запиши число, которое получится при сложении самого большого двузначного и самого маленького трёхзначного.

Олимпиадные задания по математике для 2 класса (3 балла) Три брата живут в одном доме, но в разных подъездах. Кто в каком подъезде живёт, если известно, что старший живёт не во втором подъезде, а средний не во втором и не в третьем?

Назови пять дней подряд, не называя ни чисел, ни дней недели. На аллее между деревьями, растущими друг за другом, стоят скамейки. Деревьев всего 15. А сколько скамеек, если одна скамейка поломалась? Начерти три прямые линии так, чтобы они пересекались: А) в одной точке Б) в двух точках В) в трёх точках

Сколько концов у трёх с половиной палок? Отец и два сына катались на велосипедах. Мама решила посчитать рули и колёса. Рулей оказалось – 2, а колёс – 5. Как это могло быть? Емеля пилил дрова. Сколько распилов должен сделать Емеля, чтобы получить 8 поленьев?

Олимпиады
по математике
2 класс
Автор шаблона
Носова Ольга Михайловна
Учитель начальных классов МОУ СОШ № 11 Ставропольского края

1 квалификационной категории

МАОУ-СОШ №148 Железнодорожного района

Циммер Алиса Леонидовна.

Поставь между цифрами знаки + или – так, чтобы получились верные равенства. Цифры можно объединять в двузначное или трёхзначное число

1 2 3 4 5= 5

В клетке 3 цыплят заменили на 3 кролика. Как изменилось количество лап в клетке?

Сколько лап стало?

Количество лап увеличилось на 6.

У Сони 5 цветных ручек: красная, синяя, зелёная, чёрная и фиолетовая.
Определи количество вариантов выбора двух ручек у Сони.

Укажи, какое действие в данном выражении будет выполняться последним.

23 + (48 : 2 – 10) х 4

Катя купила эскимо, а Лена – крем-брюле. Вместе они заплатили за мороженое 20 р. Катя заплатила на 2 р. больше Лены. Сколько стоит мороженое у каждой девочки?

Каким сверху будет пятый этаж десятиэтажного дома?

5 этаж будет шестым.

У Ксении 2 юбки (красная и синяя) и 2 блузки (белая и розовая). Какое количество разных костюмов может составить Ксения?

Укажи, кто выше всех, если Тоня выше Юли, но ниже Вали.

В колесе 10 спиц. Укажи количество промежутков между спицами.

Как 45 кроликов рассадить в 9 клеток так, чтобы в каждой клетке было разное количество кроликов?

Все ученики класса Все делители числа 6: 1; 2; 3;6 Все точки плоскости, удалённые от точки О на 2см Всё это наборы объектов, объединённых общим для каждого набора свойством.

Наборы объектов, объединённых общим для каждого набора свойством называют множествами « Множество учеников класса » « Множество делителей числа 6 » « Множество точек плоскости, удалённых от точки О на 2см »

В математике встречаются множества, в которых нет ни одного элемента, например множество чисел, делящихся на нуль. Такое множество называют пустым . Ø – пустое множество

Числа 1, 2, 3, 4, 6, 12 – являются элементами множества делителей числа 12 «1, 2, 3, 4, 6, 12 – принадлежат (  ) множеству делителей числа 12» «5, 7 – не принадлежат(  ) множеству делителей числа 12»

Великий математик XVIII в. Леонард Эйлер предложил изображать множества кругами , а элементы множеств – точками внутри этих кругов.

А – множество делителей числа 12 ( 1, 2, 3 ,4, 6, 12 ) В – множество делителей числа 18 ( 1, 2, 3 , 6, 9, 18 ) Множество элементов, общих для множеств А и В , называют пересечением множеств А и В .

К поиску пересечения множеств сводится решение некоторых геометрических задач. З АДАЧА: Построить треугольник АВС со сторонами АВ=2,5 см, ВС=3 см и АС=2см.

Начертим АС=2см А С 2 см 2. Проведём окружность R 1 =2 ,5 см c центром в точке А R 1 =2 ,5 см

А С 2 см 3 . Проведём окружность R 2 =3см c центром в точке С R 1 =2 ,5 см R 2 =3см 4. Окружности пересекаются в двух точках В 1 и В 2 В 1 В 2

Множество элементов, принадлежащих хотя бы одному из множеств А и В , называют объединением множеств А и В .

А – множество делителей числа 12 ( 1, 2, 3 ,4, 6, 12 ) В – множество делителей числа 18 ( 1, 2, 3 , 6, 9, 18 ) В –  1, 2, 3 , 4, 6 , 9, 12 , 18 

Множество А называют подмножеством множества В , если каждый элемент множества А принадлежит множеству В B A A  B

B – множество делителей числа 12 ( 1, 2, 3 ,4, 6, 12 ) A – множество делителей числа 6 ( 1, 2, 3 , 6 ) A  B

Два множества равны , если они состоят из одних и тех же элементов или вообще не содержат элементов.

СВОЙСТВА ОБЪЕДИНЕНИЯ И ПЕРЕСЕЧЕНИЯ МНОЖЕСТВ А  В = В  А А  В = В  А (А  В)  С = А  ( В  С)= А  В  С ( А  В)  С = А  ( В  С)= А  В  С А  (В  С) = ( А  В)  (А  С )

Математические олимпиады
в стране сказок
2 класс

ГБОУ гимназия №159 «Бестужевская»

Костенникова Тамара Федоровна

Задачи от Емели из сказки

«По щучьему велению»

Сидит Емеля на печи. Говорит ему невестка: «Емеля, Емеля, съезди в лес за дровами, а то обед не на чем готовить». « А мне неохота. Вон лучше яблочко съем», – сказал Емеля, кивнув на корзину с яблоками. В корзине – яблоки трёх сортов поровну. Сколько яблок надо достать, не заглядывая в корзину, чтобы среди них были, по крайней мере, два яблока одного сорта?

У Емели два ведра вместимостью по 10 литров каждое. Но в одно ведро у него зачерпнулось 7 литров, а во второе – 8 литров. Как ему дома из вёдер вылить ровно 5 литров?

Надо из одного ведра

в другое перелить воды до верха, тогда в меньшем ведре останется 5 литров.

Емеля лежал на печи, смотрел на потолок и считал сидящих там мух. Но вот прилетели ещё 5 мух, улетели 7 мух, затем прилетели 2 мухи и ещё одна. Затем пришла невестка и всех 16 мух прогнала. Сколько мух насчитал Емеля сначала?

х – количество мух, которое Емеля насчитал сначала. Далее составляем уравнение, следуя условию задачи, и решаем его.

У Емели два ведра на 5 и 8 литров. Как при помощи этих двух вёдер отмерить 2 литра воды и набрать бочку вместимостью в 11 литров?

От города до деревни, в которой живёт Емеля, 12 стадий пути. Воевода уговорил Емелю поехать в город к царю. Емеля поехал на печке, а воевода следом за ним – на лошади. Печка проезжает за час 6 стадий, а лошадь – только 3. На сколько часов опоздает воевода к встречи царя и Емели?

на 2 часа опоздает воевода к встрече царя и Емели.

«По щучьему велению, по моему хотению намни, дубинка, бока воеводе», – приказал Емеля. А у дубинки два конца. Сколько концов у половины дубинки?
Поехал Емеля в город. А навстречу ему генерал с тремя отрядами, в каждом по 5 шеренг. В каждой шеренге по 10 солдат. Сколько человек ехали в город?

По щучьему велению, по моему хотению, пила, сама бревно пили, а топор – дрова коли», – сказал Емеля, и в тот же миг пила стала пилить бревно, а топор колоть чурбаки. Сколько распилов должна сделать пила, чтобы распилить бревно на 6 чурбаков? Сколько ударов должен сделать топор, чтобы чурбак расколоть на 4 части?
По щучьему велению, по моему хотению, пила, сама бревно пили, а топор – дрова коли», – сказал Емеля, и в тот же миг пила стала пилить бревно, а топор колоть чурбаки. Сколько распилов должна сделать пила, чтобы распилить бревно на 6 чурбаков? Сколько ударов должен сделать топор, чтобы чурбак расколоть на 4 части?

Воевода расставил 8 стрельцов около избы Емели, чтобы тот не убежал. Причём вдоль каждой стороны стояли по 3 стрельца. Затем он решил усилить охрану и поставил на каждую стену по 4 стрельца. Причём общее число солдат не увеличилось. Как это сделал воевода?
Воевода расставил 8 стрельцов около избы Емели, чтобы тот не убежал. Причём вдоль каждой стороны стояли по 3 стрельца. Затем он решил усилить охрану и поставил на каждую стену по 4 стрельца. Причём общее число солдат не увеличилось. Как это сделал воевода?

Математические олимпиады в стране сказок. / Составитель Астахов А. Ю., Астахова Н. В. – М. : Белый город, 2014

Иллюстрации к русской народной сказке «По щучьему велению»:

Задача № 1

Катя, Галя и Оля, играя, спрятали по игрушке. Они играли с медвежонком, зайчиком и слоником.

Известно, что Катя не прятала зайчика, а Оля не прятала ни зайчика, ни медвежонка.

У кого какая игрушка?

Задача № 2

Задача № 3

Мальчик каждую букву своего имени заменил порядковым номером этой буквы в русском алфавите.

Как звали мальчика? Ответ: _______________________________________________________

Задача № 4

Сколько раз в записи чисел встречается цифра 5?

Задача № 5

Дан прямоугольник длиной 8 см и шириной 4 см.

Как провести в этом прямоугольнике отрезок, чтобы получилось:

1) Два треугольника.

2) Два квадрата.

3) Два прямоугольника, но не квадрата.

4) Треугольник и четырёхугольник.

5) Треугольник и пятиугольник.

Задача № 6

Запиши число 7 четырьмя тройками и знаками действий.

Задача № 7

“Сколько девочек в вашем классе? – спросил Яша у Гали.

Галя, подумав немного, ответила:

“Если отнять от наибольшего двузначного числа число, записанное двумя восьмёрками, и к полученному результату прибавить наименьшее двузначное число, то как раз получится число девочек в нашем классе.

Сколько девочек в этом классе? Ответ:________________________________________________

Задача № 8

Назвать 5 дней недели, не пользуясь указанием чисел месяца и не называя дней недели.

В каждом из 4 углов комнаты сидит кошка. Напротив каждой из этих кошек сидят три кошки. Сколько всего в этой комнате кошек?

У отца шесть сыновей. Каждый сын имеет сестру. Сколько всего детей у этого отца?

В мастерской по пошиву одежды от куска сукна в 200 м ежедневно,начиная с 1 марта, отрезали по 20 м. Когда был отрезан последный кусок?

В клетке находятся 3 кролика. Три девочки попросили дать им по одному кролику. Каждой девочке дали кролика. И все же в клетке остался один кролик. Как так получилось?

6 рыбаков съели 6 судаков за 6 дней. За сколько дней 10 рыбаков съедят 10 судаков?

. На одном дереве сидело 40 сорок. Проходил охотник, выстрелил и убил 6 сорок. Сколько сорок осталось на дереве?

Два землекопа за 2 часа работы выкопают 2 м канавы. Сколько нужно землекопов, чтобы они за 100 часов работы выкопали 100 м такой же канавы?

Два отца и два сына разделили между собой 3 апельсина так,что каждому досталось по одному апельсину. Как это могло получиться?

Задача № 9

По стеблю растения, высота которого 1 м, от земли ползет гусеница. Днем она поднимается на 3 дм, а ночью опускается на 2 дм. Через сколько суток гусеница доползет до верхушки растения?

Задача № 10

Есть два ведра емкостью 4 и 9 литров. Как с их помощью принести из речки ровно 6 литров воды?

Ответы к задачам олимпиады:

1.     4

2.    Одной девочке дали клетку с кроликом.

5.     6 рыбаков за день едят 1 судака. Один рыбак есть 1/6 судака в день.10 рыбаков едят за день 10/6 судака.10 судаков делим на 10/6 судака = 6 дней

6.     Все улетели

7.     2

8.     Дед, отец и внук = 2 отца и 2 сына

9.     Через 7/12 суток.

10.     Из полного девятилитрового ведра нужно вылить в реку 8литров воды, пользуясь ведром в 4 литра. Затем литр, оставшийся в большом ведре, нужно перелить в пустое четырехлитровое ведро. Если в него теперь добавить три литра из полного большого ведра,то в девятилитровом ведре как раз останется шесть литров воды.

Ответ к задаче 1:     У Оли – слоник, у Кати – медвежонок, у Гали – зайчик.

Ответ к задаче 2:     66, 107 (следующее число: сумма двух предыдущих)

Ответ к задаче 3:     Дима

Ответ к задаче 4:     20 раз.

Ответ к задаче 6:     3 + 3 + 3 : 3

Ответ к задаче 7:     99 – 88 + 10 = 21

Ответ к задаче 8:     позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.

Презентация по математике на тему “Множества” (6 класс)

В  спортивной  секции  30  человек,  из  них  футболом 
занимаются  21  человек,  19  –  играют  в  хоккей. 
Сколько  человек  занимается  футболом  и  играют  в 
хоккей?  Решение запиши в тетрадь.
18

В  спортивной  секции  30  человек,  из  них  футболом 
занимаются  21  человек,  19  –  играют  в  хоккей. 
Сколько  человек  занимается  футболом  и  играют  в 
хоккей?  Решение запиши в тетрадь.
1)  21 + 19  = 40 (человек) занимаются футболом 
2) 40 – 30  = 10 (человек) занимается футболом и играют 
в хоккей
3) 21 ­ 10  = 11 
(человек) 
занимаются 
только 
футболом 
4) 19­10 =9 
(человек) только 
играют в хоккей
19

В  детском  саду  52  ребёнка.  Каждый  из  них  либо 
пирожное,  либо  мороженое,  либо  и  то  и  другое. 
Половина  детей  любит  пирожное,  а  20  человек  – 
пирожное  и  мороженое.  Сколько  детей  любит 
мороженое?  Решение запиши в тетрадь.
1)  52  2 = 26 (детей) любят только пирожное
2) 52­ (26+20) = 6 (детей) любят только мороженое
17

В  детском  саду  52  ребёнка.  Каждый  из  них  либо 
пирожное,  либо  мороженое,  либо  и  то  и  другое. 
Половина  детей  любит  пирожное,  а  20  человек  – 
пирожное  и  мороженое.  Сколько  детей  любит 
мороженое?  Решение запиши в тетрадь.
16

В  магазине  за  неделю  19  человек  купили 
телевизоры,  13  человек  –  холодильники.  Из  числа 
покупателей  8  человек  купили  и  холодильники,  и 
телевизоры.  Сколько  покупателей  купили  только 
холодильники?  Решение запиши в тетрадь.
20

Определи  элемент,  принадлежащий  множеству 
А,  и  не  принадлежащий  множествам  В  и  С. 
Укажи на него щелчком мыши.
A­ A­ множество предметов, сделанных  человеком 
множество предметов, сделанных  человеком 
B ­ B ­ множество игрушек
множество игрушек
C ­C ­ множество посуды
 множество посуды
13

В  магазине  за  неделю  19  человек  купили 
телевизоры,  13  человек  –  холодильники.  Из  числа 
покупателей  8  человек  купили  и  холодильники,  и 
телевизоры.  Сколько  покупателей  купили  только 
холодильники?  Решение запиши в тетрадь.
1)  19 ­ 8 =11 (человек)купили только холодильники
2) 13 ­ 8 = 5 (человек) купили только телевизоры
21

элементы, 
Определи 
принадлежащие 
множеству  А,  и  не  принадлежащие  множеству 
В. Укажи на них щелчком мыши.
А ­ множество живых существ
А ­ множество живых существ
В ­ множество  птиц
В ­ множество  птиц
12

Определи  элемент,  принадлежащий  обоим 
множествам, 
есть  находятся  на  их 
пересечении. Укажи на него щелчком мыши.
Множество обитателей моря
Множество обитателей моря
то 
Множество млекопитающих
Множество млекопитающих
11

Про урокцифры:  ПЕРВЫЙ КЛАСС

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *