квантовая физика какой класс и квантовые свойства света 11 класс

Цель: изучение квантовой теории света
и световых явлений, объясняемых этой теорией.

I. Вступительное слово учителя

II. Устный журнал (показ слайдов
презентации сопровождается чтением
стихотворения).

III. Сообщения учащихся

1. Зарождение квантовой теории

Противоречие между классической
электродинамикой Максвелла и закономерностями
распределения в спектре теплового излучения
(нагретое тело, непрерывно теряя энергию
вследствие излучения электромагнитных волн,
должно охладиться до абсолютного нуля, но в
действительности это не так)

Гипотеза Планка (Атомы испускают
электромагнитную энергию отдельными порциями –
квантами. Энергия каждой порции прямо
пропорциональна частоте излучения. Е = h

, где h = 6,63 *
10 -34 Дж . с – постоянная Планка,

2. Фотоэффект. ( Открыт Герцем.
Исследован Столетовым)

Фотоэффектом называют вырывание электронов из
вещества под действием света.

Опыты Герца и Столетова (Внешний фотоэффект:
заряженную цинковую пластину присоединяют к
электрометру, освещают кварцевой лампой; если
заряд пластины “+”, то освещение пластины не
влияет на быстроту разрядки электрометра, а если
“-”, то он быстро разряжается. Фотоэффект
вызывается ультрафиолетовым излучением.)

3. Законы Фотоэффекта.

Первый закон: количество электронов,
вырываемых с поверхности металла за 1 секунду,
прямо пропорционально поглощаемой за это время
энергией световой волны.

Второй закон: максимальная кинетическая
энергия фотоэлектронов линейно возрастает с
частотой света и не зависит от интенсивности
света.

(Объяснение по таблице)

По графику зависимости фототока от напряжения
дать понятие задерживающего напряжения и тока
насыщения.

mv2 /2 = eUз – максимальное значение
кинетической энергии электронов.

4. Объяснение фотоэффекта Эйнштейном.

Законы Максвелла не могут объяснить, почему
энергия фотоэлектронов определяется только
частотой света и почему лишь при малой длине
волны свет вырывает электроны. Свет имеет
прерывистую структуру: излучается порциями,
излученная порция световой энергии Е = h

= А+ mv2
/2 – уравнение Эйнштейна. Энергия порции света
идет на совершение работы выхода и на сообщения
электрону кинетической энергии. А – работа
выхода – работа, которую нужно совершить для
извлечения электрона из металла, она зависит от
рода металла и состояния поверхности, от
интенсивности света не зависит. Условия
возникновения фотоэффекта: энергия кванта
должна быть больше работы выхода.

min = A/h – красная граница фотоэффекта –
минимальная частота

При испускании и поглощении свет ведет себя
подобно потоку частиц с энергией Е= h

/c 2
– масса движущегося фотона.

Фотон не имеет массы покоя, т.е. он не существует
в состоянии покоя и при рождении сразу
приобретает скорость с = 3 * 108 м/с.

р = mc = h


импульс фотона (направлен по световому лучу). Чем
больше частота излучения, тем больше энергия и
импульс фотона.

6. Давление света.

Под действием электрического поля волны
электроны совершают колебания. Электрический
ток направлен вдоль линий напряженности
электрического поля. Сила светового давления
направлена в сторону распространения волны.
Объяснение давления света с точки зрения
квантовой теории: фотоны имеют массу, обладают
импульсом, который передают телу. По закону
сохранения импульса, импульс тела равен импульсу
поглощенных фотонов. Покоящееся тело приходит в
движение, импульс тела изменяется,
следовательно, на тело действует сила. Световое
давление играет большую роль во внутризвездных
процессах.

7. Применение фотоэффекта:

Заполнение таблицы учащимися

8. Химическое действие света. Фотография.

Химическое действие света проявляется в
поглощении молекулами видимого и
ультрафиолетового излучений и расщеплении этих
молекул (выцветание тканей на солнце и
образование загара).

Важнейшие химические реакции под действием
света происходят в зеленых листьях и траве.
Листья поглощают из воздуха углекислый газ и
расщепляют его молекулы на кислород и углерод.
Как установил русский биолог К. А. Тимирязев, это
происходит в молекулах хлорофилла под действием
красных лучей солнечного спектра. Этот процесс
называют фотосинтезом. Химическое действие
света лежит в основе фотографии.

Задача 1: фотосинтез в зеленых листьях
растений интенсивно происходит при поглощении
красного света длиной волны 0,68 мкм. Вычислите
энергию соответствующих фотонов, объясните
зеленый цвет листьев (2,9 * 10 -19 Дж).

Задача 2: для уничтожения микробов в
операционном помещении используют
бактерицидные лампы. Вычислить энергию кванта
излучения такой лампы, если длина его волны 0,25
мкм. Почему видимый свет не оказывает
бактерицидного действия? (8 * 10 -19 Дж).

9. Единство волновых и квантовых свойств
света.

Заполнить и проанализировать таблицу

Как изменяются энергия, масса и импульс фотонов
при уменьшении длины волны?

В каких излучениях и почему заметнее
проявляются волновые свойства? квантовые
свойства?

Вывод: чем меньше длина волны (больше
частота), тем больше энергия и импульс фотона и
тем сильнее выраженные квантовые свойства света.
При увеличении длины волны наиболее ярко
проявляются волновые свойства. Свет обладает
дуализмом (двойственностью свойств): при
распространении проявляются его волновые
свойства, а при излучении и поглощении (т.е. при
взаимодействии с веществом) – корпускулярные
(квантовые) свойства.

V. Итоги урока.

Квантовая физика по программе
Г. Мякишева

Законом об образовании предусмотрена
существенная реорганизация всей системы
школьного образования, в том числе и физического.
Существует пакет разнообразных программ,
обеспечивающих различные варианты
осуществления как уровневой дифференциации в
рамках многоуровневых программ и учебников, так
и профильной дифференциации, подразумевающей
создание специальных классов и школ с различными
уклонами: гуманитарным, естественнонаучным,
физико-математическим, техническим и др.

Одной из программ является программа
Г. Я. Мякишева. Это традиционная программа по
физике для основной общеобразовательной школы.
Составлена она на основе обязательного минимума
содержания физического образования для основной
школы в соответствии с Базисным учебным планом
общеобразовательных учреждений. В программе,
кроме перечня элементов учебной информации,
предъявляемой учащимся, содержится перечень
демонстраций, лабораторных работ и школьного
физического оборудования, необходимого для
формирования у школьников умений, указанных в
требованиях к уровню подготовки выпускников
основной школы. Автор программы предусматривает
раздел “Квантовая физика”, изучению которой
отводится 32 часа. Здесь объясняются следующие
разделы и темы:

Световые кванты. Тепловое излучение.
Постоянная Планка. Фотоэффект. Уравнение
Эйнштейна для фотоэффекта. Фотоны.

Атомная физика. Строение атома.
Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора.
Модель атома водорода Бора. Трудности теории
Бора. Квантовая механика. Гипотеза де Бройля.
Корпускулярно-волновой дуализм. Дифракция
электронов. Лазеры.

Физика атомного ядра. Методы
регистрации элементарных частиц. Радиоактивные
превращения. Закон радиоактивного распада.
Протон-нейтронная модель строения атомного ядра.
Энергия связи нуклонов в ядре. Деление и синтез
ядер. Ядерная энергетика.

Особенности методики изучения данного
раздела определяются местом этого раздела в
школьном курсе физики и спецификой изучаемого в
нем материала. Квантовую физику изучают в конце
школьного курса физики, причём изучают на
количественном уровне впервые. Нигде на
протяжении всего школьного курса физики
учащиеся практически не встречались с дуализмом
свойств частиц, вещества и поля, с дискретностью
энергии, со свойствами ядра атома, с
элементарными частицами. Лишь о строении атома и
его ядра школьники получили самые
первоначальные представления в базовом курсе
физики, а более полные — в курсе химии. Это
обстоятельство требует от учителя так построить
учебный процесс, чтобы при изучении материала
добиваться глубокого и прочного усвоения его
учащимися. Необходима продуманная работа по
закреплению и применению изучаемого материала
при решении задач, выполнении лабораторных работ
и т.д.

Для повышения качества усвоения
материала очень важно опираться на ранее
полученные знания. Например, при изучении правил
смещения при радиоактивном распаде и при
изучении ядерных реакций необходимо широко
опираться на законы сохранения массы и заряда.
Перед изучением строения атома целесообразно
повторить понятие центростремительного
ускорения, законы Ньютона, закон Кулона, а также
те сведения о строении атома, которые учащиеся
получили в базовом курсе физики и при изучении
химии.

Особенность содержания квантовой
физики также накладывает отпечаток на методику
её изучения. В этом разделе учащиеся знакомят со
своеобразием свойств и закономерностей
микромира, которые противоречат многим
представлениям классической физики. От
школьников для его усвоения требуется не просто
высокий уровень абстрактного мышления, но и
диалектическое мышление. Противоречия
“волна-частица”, дискретность-непрерывность”
рассматривают с позиций диалектического
материализма. Поэтому при изучении этого раздела
учителю важно опираться на те философские
знания, которые имеют учащиеся, чаще напоминать
им, что метафизическому противопоставлению
диалектика противопоставляет утверждение: и да,
и нет. Поэтому нет ничего удивительного в том, что
свет в одних условиях ведёт себя как волна, в
других — как поток частиц.

Для облегчения усвоения квантовой
физики необходимо в учебном процессе широко
использовать различные средства наглядности. Но
число демонстрационных опытов, которые можно
поставить при изучении этого раздела, в средней
школе очень невелико. Поэтому, кроме
эксперимента, широко используют рисунки,
чертежи, графики, фотографии треков, плакаты и
диапозитивы. Прежде всего, необходимо
иллюстрировать фундаментальные опыты, а также
разъяснять принцип устройства приборов,
регистрирующих частицы, ускорителей, атомного
реактора, атомной электростанции и т. п. При
изучении этого раздела широко используют
учебные видеофильмы, диафильмы, а также
диапозитивы и настенные таблицы. Очень большие
возможности в данном отношении открывает
компьютерное моделирование.

Программа с углубленным изучением физики

Наряду с традиционными программами
большим преимуществом пользуются программы
для школ с углубленным изучением физики —
например, программа, авторами которой являются
Ю. И. Дик, В. А. Коровин, В. А. Орлов,
А. А. Пинский.

Согласно этой программе, в 11-м классе,
помимо раздела “Колебания и волны” изучается
раздел “Квантовая физика”. Дик и Коровин
предлагают изложение материала в световых
квантах вести в историческом аспекте. Наличие у
фотона не только энергии, но и импульса
обосновывается световым давлением и эффектом
Комптона. На базе опытов Боте и
Иоффе-Добронравова рассматривается вопрос о
флуктуациях фотонов. Предполагается анализ
корпускулярно-волновой двойственности свойств
света и электромагнитного излучения других
диапазонов.

При изучении темы “Физика атома”
вначале называются факты, которые приводят к
квантовой тории атома; это анализ опыта
Резерфорда, проблема неустойчивости атома с
позиции классической физики, невозможность
объяснить происхождение линейчатых спектров. Не
ограничиваясь полуклассической теорией Бора,
программа вводит учащихся в круг идей квантовой
механики. Рассматриваются идеи де Бройля, опыты
Девиссона и Джермера, соотношение
неопределённостей. Вводится пси-функция, и
указан её физический смысл. Решение уравнения
Шрёдингера для случая частицы в прямоугольной
одномерной потенциальной яме позволяет
показать, что принцип квантования энергии —
логическое следствие основных положений
квантовой механики. Введение понятий о спине
электрона и принципе Паули даёт возможность
разъяснить строение периодической системы
химических элементов Д. И. Менделеева. Идеи
Эйнштейна о самопроизвольном и вынужденном
излучении используются как база для раскрытия
принципа действия оптического квантового
генератора.

В теме “Физика атомного ядра”
предполагается рассмотрение механизма альфа – и
бета-распада, гамма-излучения. При анализе
бета-распада вводится понятие о нейтрино, а в
связи с гамма-излучением — понятие об эффекте
Мёссбауэра. При изложении свойств ионизирующих
излучений рассказывается о принципах дозиметрии
и защиты, о проблеме радиофобии. Ядерная
энергетика предусматривает знакомство с
урановым реактором и синтезом ядер гелия.

Тема “Элементарные частицы”
завершает курс физики. В ней вводится понятие о
фундаментальных взаимодействиях, излагается
современная классификация элементарных частиц,
даются начальные сведения об идеях квантовой
хромодинамики.

Анализируя данную программу, мы видим,
что она предусматривает значительный объём
учебного материала, более детально и глубоко
излагает материал, не ограничивается одной
теорией, а вводит другие теоретические идеи,
рассматривает задачи, не включенные в
традиционный урок.

Физика в самостоятельных исследованиях

Но квантовая физика может вводиться не
только в старших классах. Авторы еще одной
программы, Н. Е. Важеевская и Н. С. Пурышева,
предлагают изучать квантовую физику в 9-м классе.
Программа отражает содержание курса физики
основной школы. Она учитывает цели обучения
физике учащихся основной школы и соответствует
государственному стандарту физического
образования.

Одной из тем курса физики 9-го класса
является тема “Элементы квантовой физики”, её
содержание направлено на формирование у
учащихся некоторых квантовых представлений и
знаний о строении атома и атомного ядра.

Курс физики носит экспериментальный
характер, поэтому большое внимание в нем уделено
демонстрационному эксперименту и практическим
работам учащихся.

В курсе реализована идея уровневой
дифференциации. К теоретическому материалу
второго уровня, помимо обязательного, т. е.
материала первого уровня, отнесены некоторые
вопросы истории физики, материал, изучение
которого требует хорошей математической
подготовки и развитого абстрактного мышления,
прикладной материал. Перечень практических
работ также включает работы, обязательные для
всех, и работы, выполняемые учащимися, изучающими
курс на повышенном уровне. В тексте программы
выделены первый и второй уровни, при этом
предполагается, что второй уровень включает
материал первого уровня и дополнительные
вопросы.

Для каждого класса предусмотрены
дополнительные темы, которые изучаются при
условии успешного усвоения учащимися основного
материала и наличии времени.

В разделе “Элементы квантовой
физики” изучаются следующие темы:

Темы I уровня

Курс квантовой физики 9-го класса
выполняет, главным образом, задачу подготовки
учащихся к изучению этого раздела во второй
ступени. Главной целью остается подготовка к
более глубокому изучению квантовой физики тех
учащихся, которые будут изучать этот предмет в
старших классах средней школы.

Между спросом и предложением на “рынке
школьного физического образования” существуют
заметные противоречия: вузы заинтересованы в
абитуриентах, способных применять полученные в
школе знания в практических целях, умеющих
обобщать, делать выводы, самостоятельно
приобретать знания, но этими качествами обладают
только талантливые школьники, остальные, к
сожалению, проявляют их в малой степени.

Однако, если учитель ориентирует свою систему
преподавания на достижение такой цели, как
формирование у учеников названных качеств, то
способность к творчеству будет проявляться не
только у явно одаренных ребят.

Система преподавания в этом случае может
опираться, например, на методический прием
постановки перед учениками интересной проблемы
(скажем, технической).

В процессе ее решения учащиеся приходят к
необходимости выяснения основных физических
понятий, поиска и получения физических законов,
их применения. При таком подходе поставленная
задача является мощным фактором, мотивирующими
обучение. При традиционном преподавании, как
правило, преобладают исторический и
алгоритмический подходы к изучению явлений:
обобщение и систематизация знаний учащихся
проводятся на базе алгоритма изучения
физической теории, и только после этого
применение теории и “включаются” главные
мотивирующие факторы.

Слабость материальной базы школы не позволяет
организовать изучение квантовой физики по
первому варианту физики, однако второй при
условии генерализации содержания изучаемой
теории и более тесной интеграции физики с
историей физики служит развитию учащихся, так
как ставит их перед необходимостью задавать
вопросы и отвечать на них.

На суд участников семинара я выношу обобщающий
урок по квантовой физике.

Урок состоит из четырех этапов.

Совместная работа учащихся и учителя с
обобщающей таблицей.

Главная задача проведения обобщающих обзоров –
показать основные этапы эволюции взглядов по той
или иной проблеме. При этом мало перечислить эти
этапы с кратким разъяснением и комментированием
сути каждого этапа, а необходимо раскрыть
механизм научного познания, т.е. причины,
побуждающие к выдвижению тех или иных идей,
причины смены одних идей другими, методы
обоснования новых взглядов, трудности, стоящие
на пути утверждения новых идей.

Каждый из пронумерованных элементов таблицы
является фрагментом и вариантом ответа на
соответствующий вопрос алгоритма изучения
физической теории (см. Приложение).

На рис. А/1(наблюдения) символически изображено
нагретое тело, излучающее в широком диапазоне
частот. Попытки классической физики объяснить
тепловое излучение приводили к бессмысленному
выводу о том, что тепловое равновесие между
излучением и веществом невозможно и любое
нагретое тело за очень короткий промежуток
времени должно охладиться до абсолютного нуля,
чего в природе не наблюдается. Соседний рисунок
указывает на наличие у света корпускулярных
свойств.

На рис. А/2 (эксперименты) показаны основные
результаты опытов по изучению распределения
энергии в спектре нагретого тела и
экспериментальные установки для изучения
фотоэффекта, о закономерностях которого
рассказывают ученики в ходе повторения.
Объяснение этих экспериментов с классических
позиций приводили к неверным выводам. М.Планком
была предложена квантовая теория излучения,
основанная на известном постулате (рис. Б/1),
согласно которому атомы теряют энергию не в
непрерывном процессе, а излучают ее в виде
отдельных порций – квантов. Отсюда следует, что
энергия самих источников электромагнитного
излучения квантуется, т. е. может принимать
только дискретный ряд значений, определяемых
частотой.

Квантовая теория позволила получить график
распределения энергии в спектре нагретого тела,
соответствующий эксперименту. Представления о
кванте и корпускулярно-волновом дуализме стали
основными понятиями (рис. А/3) в квантовой физике.
Квант, таким образом, обладает всеми свойствами
частицы, и его, как и электрон, можно моделировать
шариком (рис. А/4). В показанной здесь установке
фотоны в зависимости от их энергии моделируются
стальными шариками разного цвета. Их значения
энергии определяются тем, что они поочередно
привязываются к нити и опускаются с
соответствующей для каждого шарика высоты.
Свободный электрон в металле, находящийся на дне
потенциальной ямы, моделируется другим шариком,
помещенным в положение равновесия маятника.
Поведение электрона и фотона поясняет модельный
опыт: если массы шариков почти одинаковы, то
движущийся “фотон” полностью передает свою
энергию “электрону”; получив достаточную
энергию “электрон” выскакивает из
потенциальной ямы и катится по горизонтальной
плоскости с некоторой скоростью. Пренебрегая
потерями, можно записать закон сохранения
энергии для данного процесса: Е = А + Ек,
который объясняет основные закономерности
фотоэффекта, в том числе и существование красной
границы для каждого из металлов.

Опыт, полученный физиками при изучении и
объяснении свойств света не прошел бесследно, их
квантовые идеи получили развитие: Луи де Бройль
высказал, например, мысль, что
“сосуществование” волн и корпускул, открытое
А. Эйнштейном для света, должно также иметь место
для всех частиц материи. Это и есть основной
закон квантовой физики (рис. Б/2), обсуждаемый в
школьном курсе и выдержавший проверку в
экспериментах Дэвиссона – Джермера. В условиях
школьного кабинета физики невозможно наблюдать
дифракцию электронов, поэтому знакомлю учащихся
с помощью таблицы или рисунка. Обращаю внимание
учащихся на то, что формула ?=h/p имеет прямое
экспериментальное подтверждение и хорошо
согласуется с опытом.

Ядром квантовой теории являются соотношения
неопределенностей, уравнение де Бройля, постулат
и постоянная Планка (рис. Б/3). Выводы и следствия,
которые вытекают из квантовой теории, отображены
на рисунке. В /1.

В опытах Комптона и экспериментах по дифракции
электронов была осуществлена экспериментальная
проверка теории (рис. В/2) и определены границы ее
применимости (рис. В/3). Завершается таблица
перечислением некоторых практических
применений квантовой физики (рис. В/4).

После изучения физической теории переходим к
обсуждению вопросов:

1. Каковы основные положения квантовой теории
света?

а) свет может излучаться, поглощаться и
распространятся только отдельными порциями –
квантами (фотонами);
б) энергия кванта зависит от частоты и
определяется формулой:

в) интенсивность излучения зависит от плотности
потока фотонов и их энергии;
г) при взаимодействии с веществом квант может
поглотиться целиком или отразиться целиком,
поэтому в природе нет дробных квантов;
д) процесс поглощения энергии кванта веществом
происходит мгновенно, поэтому процесс
поглощения квантов безинерционный;

2. Что называется фотоэффектом?

Ответ: явление вырывания электрона с
поверхности вещества.

3. Почему выход фотоэлектронов при
возникновении фотоэффекта не зависит от
освещенности металла?

Ответ: при увеличении освещенности
увеличивается количество фотонов, попадающих в
металл, но энергия каждого фотона остается
неизмененной. Выход фотоэлектронов зависит
только от энергии фотона, но не от количества
фотонов.

4. В чем состоит различие между внешним и
внутренним фотоэффектом?

Ответ: различие состоит в том, что при
внешнем фотоэффекте электроны вырываются из
вещества, а при внутреннем – остаются внутри него.

5. Почему явление фотоэффекта имеет красную
границу?

Ответ: Явления фотоэффекта
характеризуется отрывом электронов, связанных с
атомом, от атома. Для отрыва электрона от атома
необходимо совершить работу. У атомов каждого
химического элемента существует определенная
энергия связи электронов с ядрами атомов,
поэтому для отрыва электрона от атома требуется
различная энергия для атомов различных веществ.

Поиск ответов на эти и подобные вопросы
стимулирует к применению знаний и тем самым
развивает способности ребят.

Задача № 1

Определите энергию, массу и импульс фотона,
соответствующую наиболее длинным и наиболее
коротким волнам видимой части спектра?

Задача № 2

Для света с длиной волны

= 500нм порог зрительного
восприятия W = 2,1*10-19Дж (м2*с).

Рассчитайте число фотонов, воспринимаемых
глазом на пороге зрительного восприятия?

Вычислим энергию одного фотона

Число фотонов равно:

Задача № 3

Найдите порог фотоэффекта для калия, если
работа выхода А =1,32 ЭВ?

В уравнение Эйнштейна

Задача № 4

Определите скорость фотоэлектронов при
освещении калия фиолетовым светом с длиной волны
4,2*10-7м, если работа выхода электронов 1,92ЭВ?

По уравнению. Эйнштейна

Задача № 5

В каком случае давление света больше: при
падение его на зеркальную поверхность или на
черную?

Задача № 6

Наступит ли фотохимическая реакция в веществе
при поглощении им фотонов с длиной волны 500нм,
если энергия активации молекулы данного
вещества равна 2*10-19Дж?

При поглощении одного фотона энергия молекулы
увеличивается на

Наконец, для контроля и оценки знаний учащихся
провожу самостоятельную работу в два варианта.

1. Работа выхода электронов из кадмия равна 4,08
ЭВ. Какой должна быть длина волны излучения,
падающего на кадмий, чтобы при фотоэффекте
максимальная скорость фотоэлектронов была равна
2*106м/с?
2. Сколько квантов красного излучения с длиной
волны 662 нм имеют массу 1 г?
3. Работа выхода электронов у закиси меди 5,15 ЭВ.
Вызовет ли фотоэффект ультрафиолетовое
излучение длиной волны 300нм?

1. Определите максимальную кинетическую
энергию фотоэлектрона калия при его освещении
лучами с длиной волны 400нм, если работа выхода
электронов у калия равна 2,26 ЭВ?
2. Работа выхода электронов у золота равна 4,59 ЭВ.
Определите поверхностный скачок потенциала у
золота?
3. Определите длину волны ультрафиолетового
излучения, импульс кванта которого при полном
поглощении равен 3*10-27Нс?

Домашнее задание: §95,96

Моя методика изучения квантовой теории
позволяет сэкономить до 40% учебного времени
использовать его для решения задач и обсуждения
творческих домашних заданий.

Творческие домашние задания:

1. Объясните все известные свойства света с
квантовых позиций.
2. Известно,что хорошее зеркало отражает около 50%
падающего света. Как выяснить ,чем обусловлены
потери: тем, что 20% фотонов не отражается, или тем
что каждый отраженный фотон теряет 20% начальной
энергии.
3. Выясните каковы были бы размеры атома водорода
в основном состоянии ,если бы они определялись
только гравитацией, а не взаимодействием между
электрическими зарядами.

Поиск ответов на эти и подобные им вопросы
стимулирует творческий подход к применению
знаний и тем самым развивает способности ребят.

Про урокцифры:  НА САЙТЕ ЯНДЕКСА ЕСТЬ ДЕТАЛЬНАЯ ОБЗОР И РЕПОРТАЖ СМАРТФОНОВ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *