мероприятия по биологии 7 класс

Оборудование: презентация, жетоны.

(внеклассное мероприятие в 7 классе)

Форма проведения: игра «Брей ринг»

Цель: Формирование у учащихся познавательного интереса к биологии.

Оборудование: игровые столы с сигнальными лампочками, конверты с вопросами, кубики, презентация.

Предварительная подготовка: Для каждого
игрока приготовить карточки с цифрами от 1 до 6.
Нарезать жетоны.

Ход игры: в каждом туре на экран выносятся
фотографии животных. Игрокам задаются
вопросы, они выбирают из предложенных фотографий
правильный ответ и поднимают карточку с
правильным ответом. Ответы тут же проверяются.
Игрокам даются жетоны, или баллы подсчитывает
жюри. Ребенок, набравший большее количество
жетонов является победителем. Можно взять 6
игроков и играть на выбывание в каждом туре, у
кого меньше правильных ответов, тот выбывает.

План-конспект внеклассного мероприятия по биологии в 7 «б» классе

Колбанова Светлана Васильевна

: 21 января 2013 г.

: «Подводное путешествие».

: активные методы обучения в виде игры.

: внеклассное мероприятие

Формы работы учащихся:

углубление, расширение и закрепление знаний учащихся по биологии курса 7 класса, развитие познавательного интереса,

воспитание любознательности, формирование информационно-коммуникативных умений.

–  закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных  на уроках  биологии;

–  вовлечение в словарный запас биологических слов и выражений;

–  развитие коммуникативных навыков;

– осуществление межпредметных связей.

– развитие памяти, внимания;

– развитие образного мышления;

– развитие творческого воображения;

– развитие восприятия;

– повышение самооценки, снижение тревожности.

– воспитание любви и уважения к изучаемым предметам;

– развитие творческих способностей учащихся;

– самореализация личности подростка  в коллективе через внеклассную деятельность.

Формируемые ключевые компетентности: готовность делать осознанный и ответственный выбор, аспекты информационной, социальной

и коммуникативной компетентностей.

: плакат с изображением кроссворда; удочка с магнитом на леске и рыбки со скрепками на плавниках; карточки – задания для конкурса №4; конверты с заданием для конкурса №5; для конкурса №6 – кегли (5-6 штук), на которые прикреплены вырезанные из бумаги акульи пасти, мяч; экспертные (оценочные) листы для жюри.

: мультимедийный проектор, ноутбук, экран, диск, флэш-карта.

анализ, синтез, сравнение, моделирование, исторический.

СТРУКТУРА И ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

МБОУ «Торгашинская средняя общеобразовательная школа».

Внеклассного мероприятия по биологии в 7 классе

Мероприятие проводится в форме соревнования между двумя командами 7 класса.

Учитель: Здравствуйте, ребята, уважаемые гости! Сегодня мы проводим игру – соревнование «Биологический ринг»! Командам будут предложены несколько конкурсов, в результате которых мы узнаем, как хорошо они знают животных.

1. Конкурс «Ответь на вопросы»

Вопросы сектора «Птицы»:

Вопросы сектора «Рыбы»:

Вопросы сектора «Насекомые»:

Вопросы сектора «Звери»:

Даны пословицы в неправильном порядке, необходимо их правильно закончить.

3. конкурс «Анаграммы».

Игрокам нужно правильно расставить буквы в словах, чтобы получилось название птицы.

1. НАЗОВИТЕ САМОЕ ВЫСОКОЕ ЖИВОТНОЕ. ( Жираф. Его рост достигает 6 м)

2. НАЗОВИТЕ САМУЮ БОЛЬШУЮ ПТИЦУ. ( Страус. Его рост 3 м)

3. НАЗОВИТЕ САМОЕ БОЛЬШОЕ ЖИВОТНОЕ. ( Африканский слон. Его рост-4 м, вес-6 т)

5. НАЗОВИТЕ САМУЮ КРУПНУЮ РЫБУ. ( Китовая акула. Её длина 12,5 м, вес- 21 т)

6. Самое упрямое домашнее животное. ( Осел ).

7. Самая большая змея. ( Удав анаконда – 11м, 200кг )

8. Самая большая сухопутная ящерица. ( Варан ).

9. Кто является самым верным другом человека среди животных? ( Собака ).

10. Самое скоростное сухопутное животное. ( Гепард, 110км1ч ).

11. Самый хитрый зверь в русских народных сказках. ( Лиса ).

12. Животное с самыми большими ушами. ( Слон ).

13. Назовите самое простейшее животное, состоящее из одной клетки. ( Амеба ).

14. Самое крупное из сегодня обитающих на Земле пресмыкающихся. ( Крокодил ).

15. Самое крупное млекопитающее животное. ( Синий кит ).

16. Птица – обладатель самого большого в мире клюва. ( Пеликан ).

17. Самая ядовитая змея. ( Кобра ).

5. Конкурс капитанов. Вопросы для смекалки:

Из слова «Буревестник» за 1 мин. Составить как можно больше слов.

Подведём итоги по командам.

Я думаю, что мы сегодня все молодцы. Мы многое узнали интересного, хорошо и дружно работали, ведь это самое главное!

ГУ «Узынкульская ОШ»

Астраханского района Акмолинской области

Разработка внеклассного мероприятия по биологии в 7 классе

«В мире животных»

Арнаут Татьяна Анатольевна

Внеклассное мероприятие по биологии

Мероприятие проводится в форме соревнования между двумя командами. Перед мероприятием командам было дано задание: придумать название командам и эмблемы, нарисовать рисунки на тему «Моё любимое животное».

Учитель: Здравствуйте, ребята, уважаемые гости! Сегодня мы проводим игру – соревнование «В мире животных»! Командам будут предложены несколько конкурсов, в результате которых мы узнаем, как хорошо они знают животных.

Конкурс №1: «Загадки»

1. Страшен гривы этой гнев.

2. Ходит важно, словно граф

3. В джунглях качели – это лианы,

4. Через зарослей заслон

5. Острозубы, но добры

6. Прыгай в прорубь, не дрожи –

7. Целый день лежать не лень –

8. Хожу в пушистой шубе,Живу в густом лесу. В дупле на старом дубеОрешки я грызу. ( Белка)

9. Лежала между ёлкамиПодушечка с иголками. Тихонечко лежала,Потом вдруг убежала. ( Ёж)

11. Маленький, лёгонький, а за хвост не подымешь. ( Ящерица)

12. Хозяин лесной просыпается весной,А зимой под вьюжный войСпит в избушке снеговой. ( Медведь)

Конкурс №2: «Мини – викторина»

1. В какой части тела откладывается жир у утконоса? (хвост)

2. Крокодил какого возраста считается взрослым? (старше 8 лет)

3. Какое животное в случае опасности брызгает вонючей жидкостью, которая может ослепить? (скунс)

4. Какое животное почти никогда не пьет, а за день может съесть килограмм листьев эвкалипта? (коала)

5. Какое общий признак есть у коалы, вомбата и кенгуру? (они сумчатые)

6. Какое животное может преобразовывать свой жир в воду, если долго не может найти питьевой источник? (верблюд)

7. Почему енота называют “енот-полоскун”? (потому что перед едой он часто полощет корм в воде)

8. Какое африканское животное можно слепить лишь из белого и черного пластилина?зебру

9. На каком континенте еще, кроме Африки, живут слоны? (Азия)

10. Одна из уникальных способностей геккона состоит в том, что он может удерживаться на любой поверхности благодаря (маленьким цепким щеточкам на пальцах ног)

11. Зимой белый – на снегу его не заметить. Летом – бурый, лишь брюхо белое. ( Заяц-беляк.)

12. Дикий вид этого животного сохранился только в Монголии, в самых глухих уголках кустарниковых пустынь. Зимует в горах: спасается от холодных ветров. Кормится колючими кустарниками, молодыми побегами саксаула. Может подолгу не есть и не пить. Пищу и воду запасает в виде жира “впрок” в горбах. ( Верблюд.)

Конкурс №3: «Ребусы»

Замени первую букву в слове “баран” на третью букву алфавита, и ты узнаешь, как его зовут.

Конкурс №4: «Правда ли это?»

Из жизни насекомых

1. В Африке водятся мухи-людоеды? (Да. Личинки африканских мух тумбу проникают глубоко под кожу человека, образуя мучительные откры­тые раны.)

2. Бабочки живут всего один день? (Нет. Некоторые живут по многу ме­сяцев, перезимовывая или улетая в теплые края.)

3. Божьи коровки кусаются, когда рассержены? (Нет. Когда божьим ко­ровкам досаждают, из их суставов сочится кровеобразная едкая жидкость, раздражающая кожу.)

Из жизни рыб

4. Кончик меча у меч-рыбы отравлен смертоносным мышьяком? (Нет. Меч-рыба абсолютно безвредна.)

5. Некоторые рыбы живут внутри огурцов?

(Да. Жемчужные рыбки находят себе убежище в теле морского огурца, куда они проникают через дыхательное отверстие.)

6. В Японии едят ядовитых рыб?

(Да. У рыбы-фугу яд находится в печени, в органах размножения, в же­лудке и некоторых мышцах. При ее приготовлении должен присутствовать опытный знаток, который удалит яд и сделает мясо безвредным.)

Из жизни рептилий

7. Чтобы спастись от врагов, крокодилы притворяются бревнами?

(Нет. Таким приемом крокодилы пользуются, чтобы подкрасться к сво­им жертвам.)

8. Кобра танцует под звуки дудочки факира?

(Нет. Кобра не слышит музыки, а следует за движениями дудочки, гото­вясь к атаке.)

9. Змеи могут совершать прыжки в высоту до метра?

(Да. Гадюка, обитающая в Центральной Америке, способна совершать такие прыжки, нападая на жертву.)

Из жизни птиц

10. Лапки олушей синеют от холода?

(Нет. У олушей действительно лапки синего цвета, но это никак не свя­зано с низкой температурой.)

11. Во время ухаживания пеликаны угощают друг друга рыбой? (Нет. Так поступают другие птицы.)

12. Стрижи спят на лету?

(Да. На закате стрижи взлетают на большую высоту и спят на лету, а на рассвете опускаются поближе к земле.)

Из жизни зверей

13. Дикобраз стреляет своими иглами во врагов?

(Нет. Но если наткнуться на иглы, то они легко обламываются и оста­ются в теле жертвы.)

14. Верблюд хранит запас воды в горбах? (Нет. Их горбы хранят запас жира.)

15. Одинокие волки воют на луну?

(Нет. Волки воют для того, чтобы предупредить волков других стай о том, что территория занята.)

Конкурс №5: «Покажи животное»

На карточках написаны названия животных:

Команда №1: кенгуру, петух, лев.

Команда №2: заяц, индюк, медведь.

Один учащийся изображает животное, а остальные должны отгадать, кто это.

Конкурс №6: «Узнай животное»

1. Это небольшой зверек, весом до 2,5 кг. Его хвост, пушистый и лохматый, обычно длиннее тела. Он часто задирает хвост кверху торчком, чтобы его далеко было видно. На этого зверька редко кто нападает. Он сразу “выстреливает” во врага из особых желез отвратительно пахнущую ослепляющую жидкость. ( Скунс.)

2. Днем спит, свернувшись калачиком в дупле или на развилке ветвей. В сумерках медленно передвигается по дереву в поисках гнезд древесных муравьев. Найдет, разрушит стенки гнезда острыми когтями передних лап и собирает липким языком добычу. ( Карликовый муравьед.)

3. Самые маленькие в мире птицы живут в Южной Америке. Некоторые из этих птиц взмахивают крылышками 200 раз в минуту. По земле они почти не ходят: у них очень слабые лапки. Питаются они нектаром цветов, мелкими мягкими насекомыми и паучками. Гнездо самой маленькой из этих птиц размером с половинку грецкого ореха, а яйцо весит 2 г. (Колибри)

4. Какие самые крупные животные на нашей планете. В шкуре этого животного может разместиться стадо из 12 африканских слонов. (синий кит)

Подведение итогов: награждение победителей и участников грамотами.

Внеклассное мероприятие по биологии 7 класс

формирование у учащихся познавательного интереса к биологии.

воспитание бережного отношения к окружающему миру

«Счастливый случай» – это познавательная, увлекательная игра.

Игра проводится в виде состязания двух команд, необходимо:

1. По поделить класс на две команды. Ребята вытягивают жетоны разного цвета и уже по цвету жетона в дальнейшем будут сформированы команды.

2. Необходимо выбрать жюри, у которого будут свои жетоны для счета.

У жюри два аквариума и за каждый правильный ответ команды, жюри отправляет в аквариум по одной рыбке-жетону. Выигрывает та команда, у которой в аквариуме оказалось больше рыбок.

3. Награждение команд (медали, грамоты).

4. Перед началом игры оглашаются правила:

5. Что подразумевается под геймами.

1 гейм «Разминка»

Поочередно задаются вопросы той и другой команде. Если команда не отвечает, то право ответить получает другая команда. Время для обсуждения – 10 секунд. Жюри откладывает жетоны за каждый правильный ответ команды.

2 гейм «Темная лошадка»

Логические вопросы. Выигрывает команда, которая быстрее и правильно решила задачи (можно принести атрибуты данной «темной лошадки»).

3 гейм «Гонка за лидером»

10 вопросов – одной команде, 10 вопросов – другой команде.

1 гейм («Разминка»)

2 гейм («Темная лошадка»)

Крылья есть, а не летаетНог нет, а не догонишь.

Учитель от имени рыбы задает задания.

В данных словах перепутаны буквы, необходимо переставить буквы таким образом, чтобы получились названия рыб.

Жюри подводит итоги.

Если это командная игра, то необходимо подвести итоги, если индивидуальная – то можно играть дальше.

Вопросы второй команды.

Итак, у нас сегодня в гостях лягушка. Она и будет темной лошадкой, которая подготовила вам головоломки (можно принести игрушечную лягушку или маску).

В клетках нужно записать названия тех земноводных, которые заканчиваются буквой «А».

Подведение итогов всей игры.

1 гейм «Разминка» (перекрестный опрос)

Жюри подводит итоги первого гейма.

Ведущий надевает эмблему черепахи, и от ее имени задает задания. Кто быстрее соберет рассыпавшиеся названия змей:

Ответ: Варан, кобра, гюрза, питон.

Жюри подводит итоги второго гейма.

3 гейм «Гонка за лидером» (кто больше даст правильных ответов).

Вопросы первой команды:

Итак, третий гейм закончен. Жюри, огласите результат игры.

«Ставропольская средняя школа»

Подготовила учитель биологии:

Учитель: Здравствуйте, ребята, уважаемые гости! Сегодня мы проводим игру – соревнование «Биологический турнир»! Командам будут предложены несколько конкурсов, в результате которых мы узнаем, как хорошо они знают животных.

Конкурс №1: «Найди животное»

В предложениях двустишиях нужно найти спрятавшееся животное. Выигрывает тот, кто за определенное время найдет больше животных.

1. Я хожу во все заливы

Ищу какой-нибудь поживы. ( Щука.)

2. Нашел я чей-то шлем. Ура!

Мне не страшна теперь жара. ( Лемур.)

3. Немногие найдут мой след:

Я здесь, а кажется, что нет. ( Гиена.)

4. Как жаль, что мне запрещено

Кусаться и ходить в кино. ( Щенок.)

5. Смотрите, лен около ив,

Как голубой ковер, красив. ( Теленок.)

6. Дышать легко, закат пылает,

Прохладный вечер наступает. ( Коза.)

7. Гром грохотал, весь лес трясло,

Но я гулял грозе назло. ( Слон.)

8. Как хорошо после дождя,

Телята рады, рад и я. ( Дятел.)

Конкурс №2: «Загадки»

8. Хожу в пушистой шубе, Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе Орешки я грызу. ( Белка) 9. Лежала между ёлками Подушечка с иголками. Тихонечко лежала, Потом вдруг убежала. ( Ёж)

12. Хозяин лесной просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой. ( Медведь)

Конкурс №3: «Путаница»

Дети получают листочки со стихами, в которых «перепутаны» слова

Переставьте слова в нужном порядке.

Пингвины – жители пустыни,

Ужата очень любят дыни,

Шоферы знают толк в малине,

Ребята ползают в трясине.

Верблюды плавают на льдине,

Медведи возят груз в машине,

Неспешно ходит черепаха,

Могучий еж не знает страха,

Колючий лев в траве таится,

Переставьте все как надо!

Пингвины плавают на льдине,

Ужата ползают в трясине,

Шоферы возят груз в машине,

Ребята очень любят дыни.

Верблюды – жители пустыни,

Медведи знают толк в малине,

Могучий лев не знает страха,

Колючий еж в траве таится,

За ним охотится лисица.

Конкурс №4: «Мини – викторина. Кто ответит быстрее? »

1. Пользу или вред приносит барсу зимой? (Барсук зимой спит)

4. Как часто меняется хвоя у сосны? (Через 2-3 года)

9. Из древесины какого дерева делается посуда, в которой долго не прокисает молоко? (Кедровая сосна)

Конкурс №5: «Ребусы»

4. Замени первую букву в слове “баран” на третью букву алфавита, и ты узнаешь, как его зовут.

Конкурс №6: «Правда ли это?»

5. Некоторые рыбы живут внутри морских огурцов?

Конкурс №7: «Покажи животное»

Конкурс №8: «Узнай животное»

  • Тайны живой природы. Рик Моррис – Москва: РОСМЭН, 2003.
  • Предметные недели в школе: биология, экология, здоровый образ жизни / Сост. В.В. Балабанова, Т. А. Максимцева – Волгоград: Учитель, 2003.

3 тур “Кошачьи” (слайд 6)

На экране: ягуар, ирбис, оцелот, тигр, сервал,
леопард. ( Слайд 7)

1. Это животное называют снежным барсом (Ирбис)

2. Это единственная кошка, которая не рычит
(Ягуар)

3. Самый хищный из котов в мире. ( Тигр)

4. Так называют марку машины. ( Ягуар)

5. Может схватить летящую птицу на высоте 3 метра
от земли, африканский хищник. ( Сервал)

6. Самый маленький из этих кошек (Оцелот)

7. Модницы часто используют искусственный мех
под окраску этой кошки. ( Леопард)

8. 1998 год был годом этого животного. ( Тигр)

2 тур “Холоднокровные животные”
(слайд 4)

На экране презентации животные: крокодил,
лягушка – бык, анаконда, жаба – повитуха, кобра,
гадюка. ( Слайд 5)

1. Это животное издает очень громкие звуки.
(Лягушка – бык)

2. Животное, которое является родственником
динозавров. ( Крокодил)

3. Самая крупная из современных змей. ( Анаконда)

4. Эту змею можно встретить у нас в области.
(Гадюка)

5. От яда этого животного человек гибнет через 15
минут, а слон – 3 часа. ( Кобра)

6. Самец этого животного заботится о своем
потомстве. Животное ядовито. ( Жаба)

7. Из кожи этого животного мужчинам шьют сапоги,
а женщинам сумочки. ( Крокодил)

8. Яйца этого животного покрыты известковой
чешуей. ( Крокодил)

6 тур “ Членистоногие” (слайд 12)

На экране: саранча, божья коровка, богомол, паук
– волк, пчела, комар. ( Слайд 13)

1. Основная пища этого насекомого – тля, а за
свою жизнь оно съедает тысячи насекомых, тем
самым приносит пользу человеку. ( Божья коровка)

2. Это теплолюбивое насекомое постоянно ест, вся
его жизнь проходит в ожидании очередной жертвы.
(Богомол)

3. Общественные насекомые, живущие семьями.
(Пчела)

4. Самки сосут кровь млекопитающих, а самцы –
соки растений. ( Комар)

5. Это насекомое наносит огромный вред
сельскому хозяйству. Их изображали еще на
фресках в древнем Египте 3000 лет назад. ( Саранча)

6. Это животное отличается особой заботой о
потомстве, самки вынашивают детенышей на брюхе, а
детенышей бывает порой так много, что они
покрывают все тело матери, оставляя открытыми
лишь глаза. ( Паук)

7. Это животное является хорошим источником
белка, поэтому многие африканские племена
используют его в пищу. ( Саранча)

8. На задних ногах этого животного имеется
“корзиночка”. ( Пчела)

Литература: Вопросы и фотографии взяты из
энциклопедии “В мире дикой природы”
издательства “Ридер Дайджес”.

4 тур “Вымершие животные” (слайд 8)

На экране: Стегозавр, ящер, додо, сумчатый волк,
мамонт. ( Слайд 9)

Ход мероприятия

– Добрый день, юные знатоки биологии! Предлагаю провести час занимательной биологии – поучаствовать в познавательной игре «Все о птицах». Эта игра для тех, кто хочет больше узнать о наших пернатых друзьях. Для начала познакомимся с игровым полем (показ поля на презентации) и правилами игры.

Правила игры:

В игре принимают участие 2 команды. Их основная цель — отвечать на вопросы и зарабатывать как можно большее число очков. В начале игры у каждой из команд на счету 0 очков. Суть игры заключается в том, что команды отвечают на вопросы различной стоимости, пытаясь опередить друг друга. Игровое поле состоит из пяти секторов с различного рода заданиями. Каждый сектор содержит вопросы различной стоимости. Чем выше цена вопроса, тем он, как правило, сложнее. Начинается игра с выбора любого вопроса из любого сектора одной из команд. Вопрос появляется на экране и зачитывается вслух ведущим. В случае правильного ответа стоимость вопроса прибавляется к счёту ответившей команды, и она выбирает следующий вопрос. В случае неверного ответа очки снимаются со счёта отвечавшего, а другая команда получают право дать свой ответ. Если на вопрос никто не отвечает, то ведущий объявляет правильный ответ, а следующий вопрос выбирает та же команда, что выбирала предыдущий вопрос. Помимо обычных вопросов, существуют специальные — «Кот в мешке». Если команде достался «Кот в мешке», они обязан передать его команде-сопернице.

Задания к секторам игрового поля

Домашние птицы

Подведение итогов. Награждение.

Ход мероприятия

– Добрый день, ребята, юные знатоки биологии! Предлагаю провести час занимательной биологии, поиграть в игру «Брейн-ринг». Эта игра для тех, кто хочет больше узнать о том, что нас окружает.

(учащиеся делятся на две команды)

Правила игры: Одна из команд выбирает себе вопрос на лепестке любой ромашки. На обдумывание вопроса дается не более 1 минуты. Та команда, у которой готов ответ включает сигнальную лампочку на своем столе. Если она дает неверный ответ, то право ответить на вопрос предоставляется другой команде. Команда, ответившая правильно на вопрос получает жетон и право выбора следующего вопроса.

Подведение итогов. Награждение победителей.

1 тур “Животные разных континентов”
(слайд 2)

На экране презентации животные: горилла, мышь,
гиена, муравьед, лемур, тюлень. ( Слайд 3)

1. Это животное можно встретить на всех
континентах, за исключением разве Антарктиды.
(Мышь)

2. Это животное избрало очень интересный способ
добывания себе воды. Вначале оно опускает в воду
лапу, ждет, когда шерсть пропитается водой, а
затем высасывает из шерсти воду. ( Горилла)

3. Это животное обитатель Южной Америки, спит по
15 часов в сутки, зубов не имеет. ( Муравьед)

4. Этот зверь встречается лишь на острове
Мадагаскар, неподалеку от Африки. ( Лемур)

5. Животное – падальщик. ( Гиена)

6. Эти животные обитают у нас в области и
занесены в Красную книгу Архангельской области.
(Тюлень)

7. Это животное является человеку близким
родственником. ( Горилла)

8. Зубы у этого зверька растут всю жизнь. ( Мышь)

5 тур “Птицы” (слайд 10)

На экране: стриж, сова, индюк, колибри, гагара,
пересмешник. ( Слайд 11)

1. Самая быстрая из птиц, скорость 320 км. в час.
(Стриж)

2. Эта птица обитатель севера, ночной хищник.
(Сова)

3. Эта птица не летает. ( Индюк)

4. Древняя легенда гласит, что перекликающаяся в
полете, стая этих птиц сопровождает души умерших.
А еще куртки на её пуху самые теплые. ( Гагара)

5. Эта птица умеет имитировать человеческий
голос. ( Пересмешник)

6. Эта птица питается нектаром цветов. ( Колибри)

7. Эта птица никогда не садится на землю, иначе
ей не взлететь. ( Стриж)

8. Какую птицу издревле считали символом
мудрости и познания (Сова)

Про урокцифры:  РУ 11 А И РУ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *