музыкальные образовательные проекты

Искусство и культурология

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

Айна Доржиева Музыкально-образовательный проект для детей средней группы «В стране музыкальных инструментов»

Музыкально – образовательный проект

Подготовила: Доржиева А. Б.

Вид проекта : Тематический, групповой, комплексный.

Участники: Дети средней группы

Возраст детей : 4-5 лет.

Карина Карцева Музыкально-образовательный проект «Веселые нотки» для детей 6–7 лет

К современному дошкольному образованию предъявляются все новые

требования, в связи с этим актуальна задача поиска наиболее эффективного применения современных образовательных технологий. Теоретические и энциклопедические знания, которые долгое время были главной целью воспитательно-образовательного процесса, становятся лишь средством.

Ориентация дошкольного образования, направленная на знания, умения и навыки детей, сменяется компетентно – ориентированным подходом к дошкольному образованию.

Для учащихся начальных классов, а также классов первой ступени общеобразовательной школы очень важно заниматься творческой деятельностью, поэтому предлагаем интересные темы проектов по музыке, по которым можно осуществлять проектную деятельность индивидуально и в группе.

Предложенные темы творческих проектов по музыке рекомендуются для проектной деятельности детям 1 класса, 2 класса, 3 класса, 4 класса, 5 класса, 6 класса, 7 класса школы. Данные темы работ могут быть взяты за основу, дополняться, расширяться и изменяться на усмотрение учеников и преподавателя музыки.

Мы надеемся, что данные темы проектов по музыке вдохновят учащихся на изучение и исследование различных областей музыкального искусства, на создание своих небольших музыкальных произведений, послужат привитию любви к музыке.

Приведенные ниже темы творческих работ охватывают все области музыки: историю музыки, жанры и стили музыки, биографии и творческий вклад композиторов и исполнителей, развитие современного музыкального искусства, связь музыки с другими видами искусства и многое другое.

Для исследовательской или проектной работы по предмету музыка не обязательно наличие слуха, умения петь или играть на музыкальном инструменте, достаточно желания изучать и исследовать в различных областях музыкального искусства.

Ниже мы приводим темы творческих проектов по музыке, из которых также можно подобрать тему учащимся 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7 классов о музыкально театре и балете, романсах и симфониях, выдающихся композиторах и различных музыкальных инструментах, о музыке в кино и мультфильмах, о симфонических оркестрах, караоке, о жанрах музыки и многом другом.

По окончанию исследовательской деятельности в выбранной области музыки необходимо уделить особое внимание грамотному написанию проекта и его оформлению в соответствии с требованиями.

Исследовательская работа «Музыкальное наследие Баланды на страницах истории»

Научный руководитель:Нугаева Наталья Владимировна

Творческие проекты по музыке

Выделенные на этой странице исследовательские и творческие проекты по музыке учащихся 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 и 9 классов школы, а также проекты воспитанников ДОУ (детского сада), направлены на изучение музыки как направления в искусстве, характеристику и определение современной, классической и народной музыки, знакомство с музыкальными произведениями народов мира, изучение жанров музыки, историю музыкальных инструментов, изучение звуков и нот. В творческих работах учеников исследуются взаимодействие музыки, живописи и литературы, музыки и математики, влияние музыки на человека и состояние его души. Авторы проектов пишут о своей любимой музыке и музыке родного края.

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Проект по музыке “Основная идеология рок-музыки”

В индивидуальном детском проекте «Основная идеология рок-музыки» автор расширила знания о зарождении рок-музыки, нашла информацию о развитии рока за рубежом и в России (СССР), а также узнала об основной идеологии и смысле рока.

Гимн – как символ объединения

Учебный творческий проект по музыке на тему “Гимн – как символ объединения” содержит исторические особенности возникновения гимнов, характеристические особенности гимна как жанра, а также составленный обучающимся текст гимна кадетских игр и музыкальное сопровождение к тексту.

Проект “Память о войне нам песни оставляют”

Яцюк Дарина, Кузнецов Максим. Ломакин Матвей

В исследовательском проекте по музыке на тему “Память о войне нам песни оставляют” авторы доказали, что память о войнах живёт не только в поэзии, книгах и кинофильмах, но и в песнях во времена войн.

Проект «Как музыка влияет на здоровье человека»

Учебный творческий проект по музыке на тему “Как музыка влияет на здоровье человека” содержит интересные сведения из истории музыкотерапии, а также анализ научных исследований, посвященных изучению взаимосвязи музыки и здоровья человека.

Проект “Взаимосвязь музыки и здоровья”

Белова Диана, Невредимов Юра

В детском творческом проекте по музыке на тему “Взаимосвязь музыки и здоровья” в доступной форме изложена информация о музыкотерапии. Учащиеся 6 класса исследуют историю появления музыкотерапии, а также рассматривают актуальные исследования о влиянии музыки на здоровье человека.

Роль группы Битлз в музыке 20 века

В ученическом творческом проекте по музыке на тему “Роль группы Битлз в музыке 20 века” автором изложена справочная информация об истории музыкальной группы Битлз, которая стала мировой легендой музыки двадцатого столетия и оказала большое влияние на музыку других исполнителей.

Учебный творческий проект по музыке на тему “Музыкальная память Урала” содержит рассуждение на тему роли тыла во время Великой Отечественной войны. Автор считает, что моральная поддержка сыграла не последнюю роль в победе, поэтому за основу исследования взяты уральские песни военных лет.

Публикация «Музыкально-образовательный проект „Веселые нотки“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Как одним из эффективных способов организации педагогического процесса является метод проектов. Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели. Используя проектный метод в своей педагогической деятельности, мы пришли к следующим выводам:

1. Метод проектов ориентирует весь образовательный процесс на

ребенка, его интересы, жизненный опыт, индивидуальные

способности, затрагивает эмоциональную сферу, усиливает

мотивацию, развивает индивидуальную ответственность, учит

партнерству и взаимодействию.

2. Педагог становится в совершенно новую позицию: выступает не

транслятором знаний, а соучастником образования ребенка,

создателем условий, обеспечивающих выбор, при необходимости – советчиком, организатором деятельности, помогающим выбрать правильные пути решения различных задач.

3. Метод проектов позволяет решать проблему индивидуализации

4. Проекты помогают детям использовать и развивать свой

внутренний потенциал, действовать в «зоне ближайшего развития».

Обучение на проектной основе способствует созданию сообщества:

• детей и воспитателей;

• детей, воспитателей и родителей;

• детей, воспитателей, родителей и педагогов дополнительного образования.

Наш город расположен вдали от мегаполисов и жители не имеют возможности часто посещать концерты живой музыки, музыкальные спектакли, постановки детских театров, а значит приобщаться к высокому искусству.

И если школьники могут посещать занятия в музыкальной школе, кружки и студии в Доме Культуры или в ДЮЦ, то для детей дошкольного возраста традиционная музыкальная образовательная деятельность в детском саду – единственный источник приобщения к музыке.

На традиционных занятиях образовательной музыкальной деятельностью, я не могла дать детям тех знаний, которые помогли бы решить задачи музыкального образования дошкольников. А дети хотели знать о разных видах классической и популярной музыки и об ее авторах, и о том, как и кем, она создается. А в рамках Типовой программы воспитания и обучения в детском саду, эти знания были ограничены детскими песенками и некоторыми элементарными знаниями о музыке для детей.

Работая по типовой программе «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой я поняла, что задачи обучения музыкальной грамоте довольно поверхностные и в методической литературе, данной программы, раздел почти не разработан.

Поэтому для полноценного музыкального образования дошкольников этой программы было явно недостаточно. В тоже время появилась возможность использовать парциальные или авторские программы, новые методики и формы. Собирая по крохам опыт разных авторов и детских образовательных учреждений, я подбирала новые современные формы, методы и методики работы с детьми по обогащению их музыкальной образовательной деятельности, в результате чего и возник авторский музыкальный проект «Весёлые нотки», целью которого стало:

формирование у детей дошкольного возраста основ музыкальной грамоты, в единстве с развитием музыкальных и творческих способностей, воспитанием эмоциональной отзывчивости и устойчивого интереса к музыкальной образовательной деятельности.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну Гармонию». Конспект НОД в рамках проекта «Веселые нотки» для детей 6–7 лет
Цель – формирование основ музыкальной культуры дошкольников, через знакомство с миром звуков. Задачи: • Воспитывать интерес к звучащему.

«Путешествие в страну Гармонию». Музыкальная НОД в рамках проекта «Веселые нотки» для детей 6–7 лет
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ музыкальной грамоты, в единстве с развитием музыкальных и творческих способностей,.

«Сказка в музыке». Музыкально-образовательный проект
Музыкально-образовательный проект «Сказка в музыке» на основе музыки из балета Петра Ильича Чайковского «Щелкунчик». Подготовила и провела:.

Индивидуальный образовательный маршрут музыкально-способного ребенка.
Индивидуальный образовательный маршрут музыкально- способного ребенка. Как бы нам не хотелось, но наши старшие воспитатели требуют от нас.

Музыкально-образовательный проект «Приобщение дошкольников к истокам народной культуры с помощью музыкального фольклора»
Пояснительная записка. Современная жизнь стремительно меняется. Мы едва поспеваем за бешеным ритмом каждодневных дел, проблем. К сожалению,.

Образовательный проект «Моя семья» возраст детей 1,5–3
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Сергинская средняя общеобразовательная школа» “Счастлив тот, кто счастлив у себя.

Образовательный проект «Скоро в школу мы пойдём» (для детей 6–7 лет)
Методическая разработка Старшего воспитателя Ганюковой В. М. М КДОУ Детский сад №18 «Веснянка» Образовательный проект «Скоро в школу мы пойдём».

Образовательный проект «В мире профессий» для детей 4–5 лет.
Образовательный проект «В мире профессий» Для детей 4 – 5 лет Составила: Пальшина Татьяна Александровна воспитатель Проектирование представляет.

Программа музыкального кружка «Веселые нотки» для детей дошкольного возраста
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №10 «Аленушка» Программа музыкального.

Программа студии музыкального развития детей «Веселые нотки» Видео
Программа студии музыкального развития детей «Веселые нотки» Уважаемые коллеги, я думаю, что всем родителям и нам, педагогам, хочется, чтобы.

Научный руководитель:Борисова Марина Григорьевна

Исследовательский проект «Детские музыкальные инструменты в жизни каждого ребенка»

Научный руководитель:Потапова Карина Алексеевна

Публикация «Музыкально-образовательный проект для детей средней группы „В стране музыкальных инструментов“» размещена в разделах

«Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Безопасность», «Познание».

Продукт совместной деятельности: Творческие гостиные, музыкальные праздники, изготовление афиш, пригласительных билетов.

Продукт детской деятельности:

1. Создание альбомов детских работ;

2. Выставка детских рисунков;

3. Выставка детских музыкальных инструментов, изготовленных своими руками из бросового материала.

Удивителен мир звуков, окружающий нас. Их так много, и они такие разные. И каждый звук может стать музыкой. Надо только постараться ее услышать. Даже совсем маленькие дети способны импровизировать свою музыку. Рожденная их фантазией, она проста и чудесна, как сама страна детства. Игры звуками – это ничем не ограниченный полет фантазии, свобода самовыражения, радость от того, что можешь быть таким, каким хочешь, что все тебя принимают и не оценивают по принципу «хорошо или плохо» ты что-либо сделал. Игры звуками – это творчество-исследование.

Однако главная ценность игр звуками состоит в том, что эта увлекательная для детей и взрослых форма является самым простым и самым прямым путем к импровизации и устной композиции.

Музыкальные инструменты для детей – всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Музыкальный инструмент для ребенка символ музыки, тот, кто играет на нем – почти волшебник.

Вовлечение дошкольника в создание детских музыкальных инструментов дает возможность почувствовать себя творцом и личностью, по-иному воспринимать окружающее, внимательнее относиться к звукам.

В настоящее время многие современные дети растут на примитивных музыкальных «шедеврах», построенных на бешеных ритмах и какофонии электронных звуков. Это создает атмосферу духовной бедности и художественной серости, и не способствует гармоничному и нравственному развитию.

Любопытно, что многие дети по окончанию музыкальной школы, потратив на неё семь – восемь лет жизни на обучение, в итоге бросают занятия музыкой и даже не подходят к своему музыкальному инструменту. Почему? Потому, что в детстве их не научили играть играючи.

Этот проект направлен на то, чтобы показать детям, что музыка – это не скучно, это целый удивительный и веселый мир.

Краткое описание проекта :

Проект направлен на формирование духовно – нравственного воспитания, способствует созданию единого воспитательного пространства дошкольного образовательного учреждения и семьи, объединенных общей гуманитарной направленностью на приобщение детей к культуре.

Проект обеспечивает успешное взаимодействие с различными субъектами социума, выстраивание партнерских отношений между ними, за счет проведения занятий, мероприятий.

Целью данного проекта является желание воспитать в детях живой интерес к миру музыки; в веселой и увлекательной форме познакомить детей с основными музыкальными терминами и инструментами.

В результате реализации проекта у детей будут сформированы представления о многих музыкальных инструментах, их звучании и происхождении. И как вершина творческого достижения – их участие в увлекательной викторине с вопросами, играми и творческими заданиями.

Проект будет реализовываться через систему групповых и игровых занятий с детьми, через презентацию для педагогов детского сада.

Всего в проект будут вовлечены дети средней группы, их родители, музыкальный руководитель и воспитатели.

Цель проект :

Расширить и углубить знания дошкольников о музыкальных инструментах, их видах, группах.

Через сказки, рассказы, игры и театрализованные представления научить детей творчески и нестандартно мыслить.

1. Развитие эмоциональной сферы ребенка.

2. Формирование у детей эстетического восприятия окружающего мира.

3. Обогащать музыкальные впечатления детей и способствовать формированию музыкального вкуса, музыкальной памяти и музыкальности в целом.

4. Развитие познавательных и творческих способностей.

5. Способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, слуха, фантазии.

6. Обогащение словаря.

7. Осваивать различные формы приобретения опыта.

8. Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями и установление доверительных и партнерских отношений с родителями.

9. Развивать у детей желание знакомиться с историей создания музыкальных инструментов.

10. Развивать у детей желание слушать народную и классическую музыку, выделять звучание отдельных музыкальных инструментов.

11. Создавать необходимую предметно – развивающую музыкальную среду.

В результате реализации проекта :

1. Дети познакомятся с ударными, духовыми, струнными, клавишными, музыкальными инструментами.

2. Разовьется сфера чувств, эмоциональная отзывчивость на слушание классической и инструментальной музыки, готовность к творчеству.

Оценка эффективности по итогам работы будет производиться по трем направлениям: дети, педагоги, родители

Определение продвижения детей будет отслеживаться через проведение диагностики на начало и на конец работы над проектом : «Страна музыкальных инструментов»

По окончании проекта будет проведено анкетирование всех участников с целью подведения итогов работы.

План реализации проекта :

Реализация данного проекта будет проходить в 3 этапа:

1 этап – подготовительный

На этапе создается информационная база, необходимая для реализации проекта, осуществляется рекламно – информационная компания.

Поиск информации о различных музыкальных инструментах, в книгах, телепередачах, интернете.

2 этап – основной

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

Привлечение родителей к подготовке материалов для изготовления детских инструментов.

Совместное с родителями изготовление детских инструментов.

3 этап – заключительный

Итоговый, включающий в себя сбор и обработку диагностических результатов, и соотнесение поставленных задач, прогнозируемых результатов с полученными результатами.

Взаимодействие с семьей и педагогами:

1. Консультация для родителей на тему: «Влияние музыки на развитие ребенка»

2. Консультация для воспитателей на тему: «Музыкальное воспитание дошкольников»

3. Изготовление родителями дидактического материала к музыкальным занятиям.

Оборудование и оснащение педагогического процесса:

1. Подобрать фонотеку с образцами звучания музыкальных инструментов, изучаемых на проекте.

2. Подобрать иллюстрированный материал.

3. Игровая деятельность: Музыкально – дидактические игры.

4. Презентация: «Музыкальные инструменты»

5. Цикл игровых экскурсий, занятий по теме проекта.

Знакомство с музыкальными инструментами

(Паспорта музыкальных инструментов) :

Музыкальный инструмент — обычно, предмет, с помощью которого музыканты исполняют или импровизируют музыку или любые, в том числе и немузыкальные неорганизованные звуки.

Балалайка – сравнительно молодой музыкальный инструмент. Первое упоминание о ней в письменных памятниках относится к 1715 году Возможно, она возникла как некое ответвление древнерусской домры и вскоре, получив необычайно широкое распространение, вытеснила ряд других инструментов, в том числе и домру.

O популярности балалайки в деревенском и городском музыкальном быту красноречиво говорят многочисленные лубки и различные народные картинки. Применение балалайки в музыкальной жизни народа было весьма разнообразным: на ней исполняли песни и танцы, сопровождали сольное и хоровое пение, ее вводили в состав различных инструментальных ансамблей.

Гитара – струнный щипковый инструмент. По форме она напоминает струнные смычковые, но отличается от них количеством струн и способом игры. Гитары бывают шести- и семиструнные. Семиструнная гитара, наиболее удобная для вокального аккомпанемента, получила наибольшее распространение в России. В Испании была распространена шестиструнная гитара. Она же стала и сольным инструментом. Многие крупные композиторы превосходно владели гитарой и с удовольствием писали для нее.

Скрипка – самый распространенный струнный смычковый инструмент. « Она в музыке является столь же необходимым инструментом, как в человеческом бытии хлеб насущный», говорили о ней музыканты еще в XVII веке.

Скрипки делали во многих странах мира, но лучшие скрипичные мастера жили в Италии, в городе Кремоне. Скрипки, сделанные кремонскими мастерами XVI – XVIII веков Амати, Гварнери и Страдивари, до сих пор считаются непревзойденными. Свято хранили итальянцы секреты своего мастерства. Они умели делать звук скрипок особенно певучим и нежным, похожим на человеческий голос. Знаменитых итальянских скрипок сохранилось до нашего времени не так уж много, но все они – на строгом учете. Играют на них лучшие музыканты мира.

Деревянные ложки используются в славянской традиции как музыкальный инструмент. Игровой комплект составляет от 3 до 5 ложек, иногда разного размера. Звук извлекается путём ударения друг о друга задних сторон черпаков. Тембр звука зависит от способа звукоизвлечения.

Обычно один исполнитель использует три ложки, две из которых закладываются между пальцами левой руки, а третья берётся в правую. Удары производятся третьей ложкой по двум в левой руке. Обычно для удобства удары производятся на руке или колене. Иногда к ложкам подвешивают бубенчики.

Бубен — ударный музыкальный инструмент неопределённой высоты звучания, состоящий из кожаной мембраны, натянутой на деревянный обод. К некоторым разновидностям бубнов подвешены металлические колокольчики, которые начинают звенеть, когда исполнитель ударяет по мембране бубна, потирает её или встряхивает весь инструмент.

Барабан — ударный музыкальный инструмент, мембранофон. Распространён у большинства народов. Состоит из полого цилиндрического деревянного (или металлического) корпуса-резонатора или рамы, на которые с одной или двух сторон натянуты мембраны. Относительная высота звука может регулироваться натяжением мембран. Звук извлекают ударом по мембране деревянной колотушкой с мягким наконечником, палочкой, руками, а иногда и трением.

Известно о существовании барабанов в древнем Шумере около 3000 лет до н. э. При раскопках в Месопотамии были найдены одни из древнейших ударных инструментов, сделанные в виде маленьких цилиндров, происхождение которых датируется третьим тысячелетием до нашей эры. С древнейших времён барабан использовался как сигнальный инструмент, а также для сопровождения ритуальных танцев, военных шествий, религиозных обрядов. В современную Европу барабаны попали с Ближнего Востока. Прототип малого (военного) барабана был заимствован у арабов в Испании и Палестине. О длительной истории развития инструмента свидетельствует и большое разнообразие его видов в наши дни. Известны барабаны различных форм и размеров.

Металлофон — род музыкальных инструментов, основным элементом которых является ряд металлических пластин-клавиш, по которым для извлечения звука ударяют специальным молоточком.

Один из видов металлофона — колокольчики.

Сходный музыкальный инструмент — ксилофон, отличающийся от металлофона в основном материалом изготовления клавиш.

Дудка — русский народный музыкальный духовой инструмент, состоящий из бузинной тростины или камыша и имеющий несколько боковых отверстий, а для вдувания — мундштучок. Существуют двойные дудки: в две сложенные трубки дуют через один общий мундштук.

Археологические раскопки свидетельствуют, что на костяных дудках играли задолго до нашей эры. В этнографических материалах XVIII и XIX вв. упоминаются деревянные и тростниковые дудочки.

Деревянная дудка может быть вырезана из ветки или сделана на токарном станке. На конце вырезается свисток или вставляется жалейка. В дудке выжигаются или сверлятся отверстия.

У тростниковой дудочки или жалейки язычок надрезается прямо на ней. Звук своеобразный, резкий.

Свистулька – детский игрушечный свисток.

Свистульки берут свое начало глубоко из древности и снова встречаются с нами в современности. Они нашли воплощение в жанре дымковской игрушки – мастера лепили их в форме птичек, козликов и барашков и дарили детям на праздники или продавали на больших ярмарках.

В игрушках (обычно в хвостике) проделывали дырочку, куда нужно было дуть, и тогда получался мягкий, но в то же время слегка резкий звук.

Работа с родителями:

Консультация для родителей на тему «Влияние музыки на развитие ребенка».

Консультация для родителей на тему «Музыкальное воспитание в семье».

Изготовление родителями совместно с детьми музыкальных инструментов из подручных материалов.

Приглашение родителей на музыкальные праздники».

Показ НОД с воспитанниками по ознакомлению с окружающим миром «Экскурсия в музей музыкальных инструментов».

Работа с педагогами:

Консультация для воспитателей на тему: «Музыкальное воспитание дошкольников».

В настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка специализированных методов и приемов создания детского музыкального оркестра, реализация которых способствовала бы созданию качественно новых подходов в организации этой деятельности с подрастающим поколением.

Благодаря использованию в исследовательском проекте современных образовательных технологий в продуктивной деятельности у детей развивались коммуникативные, комбинаторные, творческие способности, воображение и мышление.

Особое внимание уделяется совместной деятельности детей и взрослых, в процессе которой удовлетворяется потребность дошкольников в общении со взрослыми, в познании их мира, желании принимать участие в совместной деятельности.

Обобщая все выше сказанное необходимо отметить что к 5-6 годам, дети отличаются достаточно высоким уровнем умственного развития, включающим расчлененное восприятие, обобщенные нормы мышления, смысловое запоминание. В это время формируется определенный объем знаний и навыков, интенсивно развивается произвольная форма памяти, мышления, воображения, опираясь на которые можно побуждать ребенка слушать, рассматривать, запоминать, анализировать. Занятия музыкой способствуют всестороннему развитию личности ребенка. Взаимосвязь между всеми сторонами воспитания складывается в процессе разнообразных видов и форм музыкальной деятельности. Эмоциональная отзывчивость и развитый музыкальный слух позволят детям в доступных формах откликнуться на добрые чувства и поступки, помогут активизировать умственную деятельность и, постоянно совершенствуя движения, разовьют дошкольников физически.

Научно-исследовательская работа «Факторы, влияющие на качество звучания музыкальных инструментов»

Научный руководитель:Харченко Владимир Викторович

Страницы

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Презентация к исследовательской работе «1914. Скрябин. Последнее лето»

Научный руководитель:Мурзак Елена Анатольевна

Исследовательская работа «Влияние музыки на человека»

Научный руководитель:Савченко Ольга Борисовна

Презентация к исследовательской работе «Легенды Нижегородской старины и озера Светлояр в музыке»

Научный руководитель:Сенченко Ирина Анатольевна

Исследовательский проект «Творчество композитора М. Мусоргского»

Научный руководитель:Проводина Татьяна Альпиевна

Исследовательский проект «Роль музыки в жизни человека»

Научный руководитель:Братчикова Полина Дмитриевна, тьютор

Исследовательская работа «Гармони звонкой переливы»

Научный руководитель:Альтергот Татьяна Юрьевна

Медицинские дисциплины, Общественно-научные дисциплины

Исследовательский проект «Релаксирующие методики с использованием музыкотерапии»

Научный руководитель:Шукалович Ольга Александровна

Проект «Музыка Дома Романовых»

Научный руководитель:Пядышева Наталья Александровна

Темы проектов по музыке

Примерные темы исследовательских проектов по музыке для учащихся школы:

Если Вы хотите разместить ссылку на страницу с Темами проектов в начальной школе, установите у себя на сайте, в блоге или на форуме один из следующих кодов:

Музыка. Проекты, планы, недели – Проект музыкального руководителя на активное слушание музыки «Смотрим музыку»

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Практикум с родителями «Тайны музыкальных звуков» в рамках проекта «В союзе звуков, чувств и дум»


МУЗЫКАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ

Музыка. Проекты, планы, недели – Семинар «Метод проектов в работе музыкальных руководителей ДОУ как инновационная педагогическая технология»

1. Воспитывать любовь к музыке, бережное отношение к музыкальным инструментам, культуру общения со сверстниками.2. Учить различать тембры музыкальных инструментов, внимательно слушать музыку, ритмично играть на детских музыкальных инструментах, продолжать учить играть на металлофоне, формировать певческие навыки, петь слаженно в ансамбле, четко произносить слова песен.3. Развивать умение двигаться в соответствии с музыкой, развивать чувство ритма.

Детские музыкальные инструменты: ложки , колокольчики, бубенчики, барабан, бубен, металлофоны; скрипка, балалайка, гармошка

Дети заходят в зал и здороваются с гостями. Ведущий: (обращает внимание детей на птичку). Смотрите, ребята, к нам сегодня прилетела птичка. А что-то она нам принесла.(Берет письмо,читает).

«Дорогие ребята,  мы  знаем, что вы любите музыку. Приглашаем вас к себе в гости, в Страну Музыкальных инстументов».

Ну как, ребята, принимаем приглашение? Тогда давайте возьмем бубен, он нам будет помогать в пути.(За дверью слышен голос: «Постойте, погодите!». Вбегает Петрушка).

Без меня не уходите! Здрасьте! Вы меня с собой возьмите!Я тоже музыку люблю. Послушайте, как я пою.(поет фальшиво)

Я Петрушка – молодец, на макушке бубенец. Выйду, выйду, попляшу,  позабавлю, насмешу.

Подожди, подожди, Петрушка, ты не правильно поешь. Давайте, ребята, возьмем с собой Петрушку, чтобы он поучился у нас петь и играть на разных музыкальных инструментах. Все готовы? В путь!(Дети двигаются под музыку и отстукивают ритм на бубне).

1. ходьба – муз. Шульгина,2. бег врассыпную – муз.3. поочередный притоп ногами – рус. нар. мел.4. поочередное выставление ног на носок – рус нар. мел.

Вот мы и пришли. Смотрите, какие красивые ворота.

Давайте скорее зайдем!

Посмотрите, ребята, сколько разных музыкальных инструментов живет в Музыкальной стране. Посмотрите, это первый музыкальный город. Если вы посмотрите на инструменты, которые живут в этом городе, то узнаете, как он называется. Какие инструменты здесь живут?  Это ударные музыкальные инструменты, потому что при игре в них ударяют. Ударные инструменты бывают деревянные и металлические. Рассмотрим деревянные. Как они называются?  И даже знаем как на них играть. Ребята, как играют на ложках? (Пяточками). Давайте мы попробуем сыграть на ложках.

А можно я тоже попробую?

Конечно, Петрушка, смотри, как ребята будут играть и повторяй.(Дети поют и играют на ложках.

Думал, ложкой щи хлебают. Ложками давно играют!Эй, бегите все скорей! Здесь ансамбль ложкарей.

Молодцы. И у тебя, Петрушка, неплохо получается. А вот здесь у нас живут металлические музыкальные инструменты, посмотрите. Какие инструменты вы здесь видите? (колокольчики, бубенчики, металлофон). А почему они называются металлическими? (Сделаны из металла).

Вы умеете на них играть?

А вот я не умею. Ну на колокольчиках, бубенчиках можно звенеть, а на металлофоне как играть?(Молоточком по пластинкам, аккуратно).

Покажи, пожалуйста, Аня, научи Петрушку. ( Ребёнок играет). А теперь мы все инструменты возьмем и сыграем, и споем. Песня ( на проигрыш играют)

Посмотрите , какие еще ударные музыкальные инструменты вы здесь видите?

Бывает разный барабан, маленький и великан. С маленьким легко шагать,  весело в него стучать.(играют 3 мальчика и маршируют)

Из стран древнего Востока   бубен к нам пришел. Итальянцам и испанцам  полюбился он. Как встряхнешь бубен руками, ноги в миг запляшут сами.(играют 3 девочки)

Какие еще ударные инструменты мы с вами видим в городе? Как называется этот город? А теперь отправляемся в другой город

Ходьба с препятствиями ( мостик, Кочки)

Посмотрите , ребята , какие инструменты живут в этом городе? ) Кто знает, как называются эти инструменты.

У каждой скрипки есть смычок он верный, преданный дружок. Когда скрипач смычок ведет,  и плачет скрипка, и поет.(Играет на скрипке)

Какую музыку мы услышали? Скрипка – это струнный музыкальный инструмент, потому что есть струны.

Посмотрите, рядом расположен еще один город. Давайте посмотрим , какие там живут инструменты?

А здесь живут духовые музыкальные инструменты ( называют)

Дидактическая игра « Угадай какой звучит инструмент»

Замечательно! Мы сейчас с ними  поиграем. Игра « Кошки – мышки

Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось? Какой инструмент мы сегодня слушали? скрипку. Вы сегодня были замечательными музыкантами. Даже Петрушку научили играть. На каком инструменте играл Петрушка?балалайка.

Занятие художественно-эстетической направленности, образовательная

область «Художественно эстетическое развитие» составлено в соответствии с

ПООП «Детство» под редакцией Бабаевой Т. И., Гогоберидзе А. Г.,

Михайловой З. А. с использованием ИКТ, а также технологии коллективного

В процессе занятия происходила интеграция следующих

образовательных областей: «Художественно-эстетического развития»,

Представленный конспект – является авторской разработкой,

построенной в соответствии с дидактическими и общепедагогическими

• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих

совместных действий воспитателя и детей).

• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес).

• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям).

• Принцип психологической комфортности

Дети входят в зал танцевальным шагом, останавливаются в кругу.

Воспитатель: Доброе утро! Улыбнись скорее, и сегодня весь день будет

веселее. Всем кто рядом «Здравствуй» говори. Здравствуй, здравствуй снова

Ребята, мы с вами сейчас попадем в новую страну. Этой страны нет ни на

одной из географических карт, но она есть там, где любят музыку. Это страна

«музыкальных инструментов». А попадем мы в эту страну со звоном

«Упражнение с колокольчиками» Т. Вилькорейской.

После упражнения дети садятся на стулья, на Слайде 3 появляются ударные

Музыкальный руководитель: Посмотрите сколько музыкальных

инструментов – целая страна.

А правит в этой стране Король-барабан.

– Внимательно посмотрите и скажите, что нужно сделать, чтобы эти

инструменты зазвучали? (Ответы детей)

-Послушайте и отгадайте загадку.

Когда играю я на нем, когда я репетирую,

С испугом думает весь дом, что крышу ремонтирую.

Дети : барабан

-Да это сам Король-барабан.

-А кто может сказать, почему королем страны выбрали барабан? (подвести

ребят к ответучто на барабане можно играть очень громко, а на других

инструментах этого делать нельзя.)

-Посмотрите, какие бывают барабаны. (при показе участвуют 2вида

барабана: односторонний и двусторонний)

-Барабан имеет одну, либо две перепонки, в зависимости от этого называются

односторонними и двусторонними.

-Как же играть на барабане? Кто может показать? (дети показывают,

уточнить, как правильно держать палочки и руку при игре на барабане.)

-Барабаны занимали очень важное место в военной музыке. Раньше

барабанами пользовались на поле битвы, для передачи войскам сигналов для

поддержания боевого духа и для устрашения противника.

-А вот для чего еще нужны барабаны, послушайте и скажите.

Слушание «Бьют барабаны» Л. Шварц.

-Да барабаны служат для походов, для того чтобы солдаты шли ровным

-Помните, мы с вами говорили о характере. О характере человека, о

-А вот у каждого музыкального инструмента тоже есть свой характер,

характер звучание или еще называют окраска звука.

-Какой характер звучания или звука у барабана?

Ответы детей: громкий, гремящий

-Сейчас и мы с вами попробуем маршировать как солдаты под бой барабана.

Ходьба под звук барабана.

На середине зала лежат на полу на каждого по 2 деревянные палочки. Дети

маршем подходят к инструментам.

-А вот это палочки. Но они сейчас превратятся в ударные инструменты, а вы

слушайте и мне помогайте.

Для ритмического сопровождения текста.

Тук-тук-тук-тук – это что за звук? (ударять палочку о палочку)

Деревянный это звук тук-тук-тук-тук.

Тук-тук-тук-тук – это что за звук? (Ударять палочками о пол)

Дятел жил в дупле пустом

Дуб долбил как долотом тук-тук-тук-тук.

Тук-тук-тук-тук – это что за звук? (Ударять скресно палочками

Деревянный молоточек о пол)

Подбивает ваш каблук тук-тук-тук-тук.

Тук-тук-тук-тук – это что за звук? (Ударять палочками скресно

В дверь к нам кто-то постучался. по коленям)

Вот откуда этот стук тук-тук-тук-тук.

-А вот теперь скажите это простые палочки?

Дети: Нет ,это музыкальные ударные инструменты.

М. Р. Давайте мы их отнесем к нашим ударным инструментам. (дети проходят

на места и кладут палочки на стол)

М. Р.-Посмотрите на следующий инструмент и скажите, как он называется?

-Вы знаете, почему его так назвали? Он состоит из металлических трубочек,

которые при ударе молоточком звучат. Метал звучит-металлофон.

-Этот инструмент можно назвать ударным?

Дети: Да это ударный инструмент,

М. Р. На нем можно сыграть мелодию, значит это не просто ударный ,а

Распевка «Эй кузнец» – игра на металлофоне.

-Кто может сказать, какой характер звучания у металлофона?

-Можно на этом инструменте играть очень сильно ударяя молоточком?

М. Р. Ребята, что такое оркестр? Это когда звучат сразу или поочередно много

разных инструментов. И чтобы нам создать свой оркестр музыкальных

инструментов мы поиграем в «Колпачок».

У меня здесь спрятаны под колпачками инструменты, кто отгадает их по

звучанию, на том инструменте и будет играть в нашем оркестре.

Музыкально-дидактическая игра для развития тембрового слуха

-Инструменты у всех? Наш оркестр готов! Тогда начнем, но не забывайте,

что инструменты у нас играют в проигрыше между куплетами в песне.

-Ну, вот мы с вами познакомились и поиграли на ударных инструментах.

Король этой страны прислал нам задание. Вот кассета, на которой записаны

отрывки разных музыкальных произведений. Мы должны прослушать

музыку и узнать где звучит сам король ударных инструментов, (объяснить

детям, что при звучании знакомого инструмента будем маршировать)

Определение на слух музыкального инструмента-барабана.

Выделить из многообразия звучания инструментов звучание барабана.

Игра песня с барабаном Слайд 7

М. Р. – Вы прекрасно поработали и заслужили призы (раздача памятных

сувениров в форме барабана)

-Ребята я уверена, что вы никогда не забудете такую прекрасную страну

«Страну музыкальных инструментов», которая познакомила нас с ударными

инструментами. Мы еще обязательно вернемся сюда.

А пока пропоем – До свидания!

Семейный клуб «Мы вместе»«Пальцы помогают говорить»( нетрадиционная форма проведения-семинар-практикум)

МДОУ Ишеевский детский сад «Родничок»2Мавлютова Р. З., воспитатель

«Ум ребенка находится на кончиках пальцев»(В. А. Сухомлинский) Ученые на основе обследования детей выявили: если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если развитие движений отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть в норме. Дети, совершающие многочисленные оживленные движения пальцами рук, развиваются в речевом отношении быстрее других.

Развивая мелкую моторику, вы развиваете речь, работоспособность головного мозга, мышление, внимание, память, воображение.

Про урокцифры:  КАК УСТРОЕН ПОРТАЛ ГРАМОТА РУ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *